Ещё несколько слов к вопросу об осмолении двигателя.
Во время службы в СА не однократно наблюдал такую картину на тягаче АТТ.
Зима 1986-1987 г.г. в Черниговской области была снежная и морозная, величина снежного покрова не менее 50 см.
Подвеска на тягаче АТТ довольно жёсткая (точно не помню, на нём по-моему, одни торсионы, амортизаторов нет), т.е. довольно часто передние балансиры бьются об упоры при движении по танковой дороге (гребёнке), да и передок у АТТ довольно тяжёлый (двигатель с системами +
КП + ПМП).
Поэтому, чтобы увеличить скорость и мягкость движения по зимней танковой дороге, съезжал с накатанной трассы на снежную целину (благо, что танковая дорога довольно широкая) и на 5-й передаче, на полных оборотах по гребёнке, при этом снег (снежная подушка), выполняла роль амортизатора, т.е. движение машины, было довольно плавным.
Так вот, в ночное время, при таком режиме движения (при максимальной нагрузке на двигатель) с выпускных коллекторов пламя со снопом искр било примерно на метр (шо тот дракон, у АТТ выхлоп в обе стороны).
Для чего я это всё написал: перед армией я теоретически знал, что такое осмоление дизельного двигателя, как его не допускать и как с ним бороться, поэтому, сначала подумал, что это выгорание смолистых отложений (о чём написал камрад Nick). Но это повторялось не однократно, да и поводов «осмолиться» двигателю я не давал: заводил всегда прогретым подогревателем, на холостых оборотах долго не тарахтел, температурный режим соблюдал. Да и был у нас в батарее опыт запоротых движков – что прощал МТ-ЛБ, АТТ никогда.
Теперь я понимаю, что при таком режиме работы двигателя (с максимальной нагрузкой), который не всегда и создать удаётся с выпускных коллекторов может бить пламя + выгорало всё, что там накопилось за предыдущую службу этого тягача (машина была не новая, после КР).
Извиняюсь, что получилось несколько длинно.