И. КОРОТЧЕНКО: Не могу не спросить про танк пятого поколения «Армата». Как обстоят дела по работе в данной сфере?
О. БОЧКАРЁВ: Вы упомянули только один вид техники сухопутных войск – это основной боевой танк. Мы последние 4 года выполняли задачу, чтобы в целом, в комплексе поменять облик вооружения сухопутных войск. Вы знаете, что мы разрабатываем новый танк, новую тяжелую БМП, новую лёгкую БМП, новый БТР, новую самоходно-артиллерийскую установку, новую военно-автомобильную технику. Вся эта техника, помимо того, что будет являться основной боевой единицей, она будет универсальной платформой, чтобы на единых решениях мы могли устанавливать различные комплексы. Например, боевые ракетные комплексы, комплексы управления или комплексы связи, радиоэлектронной борьбы и т.д. Если сконцентрироваться на вашем вопросе по «Армате», то сегодня мы находимся в графике по данной работе. В рамках «Армат» разрабатывается три вида машин. Мы получим современный танк, где будут решены важные вопросы защиты экипажа и его жизни. Там есть конструктивные решения, которые позволяют в отдельной капсуле защитить от поражения и сохранить жизни экипажа. Вторая задача, которая решается – это правильное местоположение боекомплекта. Вы видели страшные кадры двух танков Т-72, которых просто разметало по асфальту. Это как раз результат попадания РПГ в боекомплект. От железа ничего не остаётся. Вы сами понимаете, что происходит с людьми. Поэтому это уязвимое место сегодняшних машин. Наши инженеры нашли очень интересное, правильное конструктивное решение, которое нам позволяет сегодня эту проблему решить. Плюс новая броня, новые технические решения по обнаружению противника, новые технические решения, связанные с возможностью на больших расстояниях более точно поражать противника, ходовые характеристики машины. В целом эта техника абсолютно новая. 9 мая 2015 года на Параде Победы в честь 70-летия мы планируем, что вся эта новая техника пройдёт на Красной площади. И наши граждане в целом увидят новый облик вооружения сухопутных войск. Для нас это очень важная дата. Для нас это очень важная веха. И мы сегодня очень плотно, настойчиво работает над тем, чтобы это всё в комплексе можно было решить.
И. КОРОТЧЕНКО: Какой будет калибр танковой пушки «Армата»?
О. БОЧКАРЁВ: Калибр такой же, как был раньше – 125 мм. Когда мы решали вопрос по созданию новой машины, нам было очень важно иметь возможность использования старых боекомплектов. У нас есть определённые накопленные запасы. Согласитесь, что тяжело, если ты делаешь новую машину, а потом куда девать ту продукцию, которая сегодня находится на складах. Потому что боеприпасы – это некое накопление, которое всегда есть на складах министерства обороны. Поэтому калибр 125 мм.
И. КОРОТЧЕНКО: Бронекапсула реально позволит обеспечить безопасность во многих ситуациях реальных боёв?
О. БОЧКАРЁВ: Конечно, мы понимаем, что поразить танк можно. Чудес не бывает. Безусловно, танк тоже уязвимый объект на поле боя, его можно поразить и подбить. Когда мы говорим, что мы для экипажа создаём новые условия, мы не говорим, что 100% он будет защищён. Но уровень защиты мы подняли на несколько порядков. И всё равно это достижение. И здесь очень важно понимать, что мы защищаем экипаж от вторичных осколков. Это очень важно, потому что как правило поражаются не самим боеприпасом, а вторичным осколками, осколками от брони, которые и поражают бойца внутри боевого отделения. Поэтому здесь есть своё решение, которое позволяет нам защититься от этого дела. Понятно, что будет контузия, ранение, но это жизнь личного состава.
И. КОРОТЧЕНКО: Как условия обитаемости с точки зрения эргономики и комфорта экипажа во время боевых действий?
О. БОЧКАРЁВ: Во время боевых действий, наверное, о комфорте говорить тяжело, потому что бой – это нечто другое. Но в целом обитаемость у нас стала лучше, места для экипажа стало больше, свободного пространства больше. И боец не так сильно зажат в этой боевой капсуле. Очень удобные сидения. Плюс, они ещё компенсируют определённое динамическое воздействие на бойца в случае подрыва на мине. Поэтому в этом плане если говорить о комфортности в таком контексте, то обитаемость более комфортная.
И. КОРОТЧЕНКО: Понятно, что не «Мерседес» класса люкс, но по сравнению со старыми образцами техники это революция. Визуализация информации будет идти через дисплей?
О. БОЧКАРЁВ: Да. Для экипажа на дисплей выводится много различной информации. Он может наблюдать и днём поле боя, ночное видение очень серьёзно развито. Установлена соответствующая радиолокационная система, которая позволяет получать очень много качественной, важной информации. Круговой обзор техники, установлены видеокамеры по всем бортам, которые позволяют сегодня достаточно быстро получать оперативную информацию, чтобы можно было осмотреться, принять боевое решение о манёвре или о поражении объекта противника.
И. КОРОТЧЕНКО: «Уралвагонзавод» уложится в сроки, которые отведены?
О. БОЧКАРЁВ: По поручению Дмитрия Олеговича Рогозина сейчас проводим большой комплекс мероприятий. Сегодня к вам приехал из командировки из Тулы. Мы с вашими коллегами работали на КБП, проводили большое мероприятие по одному из элементов, который является важной составной частью для «Армат», «Курганца», «Бумеранга». Это автономный боевой модуль. И мы видим, что есть текущие вопросы, но они являются рабочими. Настроение у разработчиков, производственников, испытателей в эти сроки уложиться. Поэтому техника уже в министерство обороны для парадных коробок пойдёт в январе-феврале 2015 года.
И. КОРОТЧЕНКО: То есть, в январе-феврале уже серийный «Армат»?
О. БОЧКАРЁВ: Серийный «Армат», первые танки появятся уже в министерстве обороны, и они начнут на этих танках готовиться пока к этому очень важному внешнему мероприятию - День Победы на Красной площади, 70-летие великого праздника. Эта техника пойдёт на параде. Будет большая техническая работа, эксплуатация техники, её ходовые качества, боевые стрельбы, точностные характеристики и т.д. Мы это называем предсерийные образцы. Можно это назвать опытно-промышленная партия. Как любая новая техника, она нуждается в доводке. Президентом поставлена задача, по количеству до 2020 года уже точно расписано. Где-то примерно к середине 2015 года будут расписаны эти танки по годам до 2025 года.
И. КОРОТЧЕНКО: Я помню в статье «Быть сильными» Путин сказал, что 2200 единиц будет закуплено для вооружённых сил.
О. БОЧКАРЁВ: Совершенно верно. Он говорил о количестве до 2020 года. А мы сегодня смотрим на горизонт планирования до 2025 года.
И. КОРОТЧЕНКО: Когда будет рассекречен внешний вид нового танка? Когда мы увидим его живьём?
О. БОЧКАРЁВ: 9 мая 2015 года.
http://rusnovosti.ru/programms/prog/299950/324721/