СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационные новости


Авиационные новости

Сообщений 31 страница 60 из 1000

31

ОАЭ заказали у США вертолеты на два миллиарда долларов
Объединенные Арабские Эмираты заказали в США 16 военно-транспортных вертолетов CH-47F Chinook, а также сопутствующее оборудование, запчасти и средства связи. Об этом сообщает Defense Aerospace. Стоимость контракта оценивается в два миллиарда долларов.

http://lenta.ru/news/2009/12/04/chinook/

32

Военно-воздушные силы Индии и специалисты авиастроительной компании Hindustan Aeronautics (HAL) осмотрели место падения истребителя Су-30МКИ, сообщает Indian Express. По мнению экспертов, причиной падения истребителя стало возгорание одного из двигателей, которому предшествовала утечка топлива.
Истребитель Су-30МКИ, уже второй по счету в 2009 году, разбился 30 ноября 2009 года в 40 километрах от города Джаисалмер. По словам пилотов, успевших катапультироваться, непосредственно перед катастрофой сработала противопожарная сигнализация. Ранее одной из возможных причин крушения самолета называлась техническая неполадка, вызванная браком в одной их деталей Су-30МКИ.

На следующий день после катастрофы, ВВС приостановили полеты всех Су-30МКИ. По предварительным данным, полеты истребителей могут быть возобновлены 7 декабря 2009 года. Сейчас на вооружении ВВС Индии находятся 104 истребителя Су-30МКИ. Индия планирует увеличить число этих самолетов до 230 к 2015 году.

Сейчас в Индии также ведется дорасследование причин крушения Су-30МКИ, произошедшего в апреле 2009 года. По основной версии, пилоты во время полета перепутали переключатели, из-за чего истребитель вошел в неуправляемый штопор. Ранее по одной из версий считалось, что причиной падения истребителя стали неполадки в электрической системе управления полетом.

Индия является одной из стран с самой высокой аварийностью среди военных самолетов и вертолетов. С 1970 по 2000 год страна ежегодно теряла в среднем 22 самолета и вертолета. С 2000 года аварийность снизилась до десяти машин в год.
http://lenta.ru/news/2009/12/07/leak/

Малайзия определила "короткий список" участников тендера на поставку новых истребителей, которые должны будут заменить устаревшие МиГ-29Н, сообщает ИТАР-ТАСС. Кто именно оказался в "коротком списке" не уточняется, однако известно, что в ближайшее время запрос предложений по поставке самолетов будет направлен пяти странам.
Согласно требованиям Малайзии, новые истребители должны быть многоцелевыми, что позволит стране экономить средства. Как ожидается, самолеты, которые будут отобраны и куплены по итогам тендера, прослужат в составе ВВС Малайзии не менее 20 лет.

Не исключено, что одним из участников тендера стала Россия. Ранее первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин заявил, что с зарубежными партнерами Россия использует гибкую систему взаиморасчетов за поставляемую продукцию.

В частности, в 1990-х годах Малайзия купила российские истребители "МиГ" в обмен на пальмовое масло, каучук и другие товары малайзийского экспорта. При этом Фомин добавил, что такая система взаиморасчетов может быть использована и в будущем.

Ранее стало известно, что Малайзия намерена продать 16 МиГ-29Н, купленных в России в 1995 году за 381 миллион долларов. Интерес к покупке уже проявили две компании, название которых не уточняется. По предварительным планам властей, 10 МиГ-29Н будут проданы в середине 2010 года, а остальные шесть - в конце 2010 года.

Малайзия купила у России 18 истребителей МиГ-29 в 1994 году, хотя ранее эта страна не сотрудничала ни с СССР, ни с РФ в военно-технической сфере. В 2003 году малайзийцы заключили контракт с "Рособоронэкспортом" на поставку 18 современных истребителей Су-30МКМ.
http://lenta.ru/news/2009/12/07/fighters/

33

Ракета AIM-9X Sidewinder научилась поражать наземные цели

Как сообщает пресс-служба компании Raytheon, показана способность усовершенствованной ракеты AIM-9X Sidewinder класса "воздух-воздух" с пассивной ИК-системой наведения поражать не только воздушные, но и скоростные наземные и надводные цели.

В ходе последнего из испытаний, проведенного 23 сентября 2009 года, ракета AIM-9X Sidewinder, выпущенная истребителем F-16C, успешно поразила цель - скоростной катер в Мексиканском заливе.

Ранее, в апреле 2008 года, в ходе аналогичного испытания была успешно поражена надводная маневрирующая цель - катер. До этого, в марте 2007 года ракетой был поражён двигавшийся на большой скорости бронетранспортёр.

По мнению разработчиков, расширение спектра поражаемых AIM-9X Sidewinder целей придаст большую универсальность боевой авиации "по весьма привлекательной цене".

http://rnd.cnews.ru

34

35

Генштаб Греции заявляет, что турецкие военные самолеты выполнили опасные маневры над районом Эгейского моря, где шли учения греческих военных. Об этом сообщает РИА Новости.

По утверждению греческих военных, четыре турецких истребителя F-16 и четыре перехватчика F-4 Phantom II пролетели между островами Лемнос и Лесбос и направились к острову Андрос к юго-востоку от Афин.

В этот момент на Андросе проводились стрельбы греческих танковых войск. Причем танки стреляли настоящими снарядами. Греческая сторона заявляет, что сумела своевременно зарезервировать район стрельб.

При этом истребители Греции вылетели навстречу турецким военным самолетам и сопроводили их к выходу из зоны воздушной ответственности Афин. Между Грецией и Турцией существует ряд разногласий. Афины признают проблему демаркации шельфа Эгейского моря, а Турция заявляет, что не до конца определены воздушные и морские границы Греции.
http://www.newsinfo.ru/news/2009-12-14/greek/726163/

36

К 2016 году Радиотехнические войска Военно-воздушных сил РФ будут оснащены необходимой радиоэлектронной техникой на 100 проц. Об этом сообщил в субботу начальник штаба - первый замначальника противовоздушной обороны ВВС генерал-майор Павел Кураченко
http://www.militaryparitet.com/teletype … type/6702/

37

Конкурс на закупку 36 многофункциональных истребителей стоимостью 10 млрд долл США для ВВС Бразилии, похоже, превращается в «роман без конца». Министр обороны страны Нелсон Жобима (Nelson Zobima) объявил отсрочку объявления победителя на январь 2010 года.

Бразилия нуждается в срочной замене старых истребителей на новые боевые самолеты. Как известно, в тендере участвуют три истребителя - французский Rafale (компания Dassault), американский F-18 Super Hornet (Boeing) и шведский Gripen NG (SAAB).

Что касается шведского истребителя, то отставной полковник, представитель Центра стратегических исследований Жералду Каваньяри (Geraldo Cavagnari) заявил: «Мы не можем покупать продукт, который находится на чертежной доске», имея в виду, что этот самолет – Gripen NG – предлагается шведами для совместной с Бразилией разработке и производству.

Американский истребитель F-18 Super Hornet предлагается по твердой цене в 55 млн долл США. Французский конкурент Rafale предлагается по первоначальной цене 94 млн евро (136 млн долл) с последующим снижением до 54 млн евро (78 млн долл). Такая методика расчета цен практикуется компанией Dasssault и при поставке самолетов французским ВВС и ВМС.

Dasssault, как и Boeing, может поставлять самолеты с 2014 года, но компания SAAB способна сделать свой истребитель полностью боеготовым только через 8 лет. Как известно, разработка РЛС с АФАР для шведского истребителя началась только в этом году. Заявление шведской компании о способности оснастить Gripen NG новым радаром уже в 2011 году маловероятно, говорит эксперт Педро Пауло Резенде (Pedro Paulo Rezende).

Еще одной важной составляющей при выборе самолета является стоимость летного часа. Этот параметр у американского истребителя составляет 11 тысяч долл, у французского 14 тысяч, у шведского 4 тысячи. Однако по шведскому самолету технический комитет по проведению тендера F-X2 нашел другие цифры – стоимость одного летного часа истребителя Gripen C/D (предшественник Gripen NG) во время проведения конкурсов в Норвегии и Нидерландах составлял 8 тысяч долл. Что касается малозаметности, французский истребитель лучше обоих конкурентов.

Во время проведения последних учений с ВМС США французские истребители «сбили» шесть «Супер Хорнетов», «потеряв» только две машины. Американские пилоты говорили, что они слишком поздно обнаруживали «Рафали», чтобы своевременно отражать их нападение или самим атаковать. Теперь нужно, чтобы быстрее действовало бразильское правительство.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/457/

38

Шведская компания SAAB предоставит Индии информацию о палубном истребителе Sea Gripen для участия в конкурсе на приобретение этой страной самолетов для оснащения трех будущих авианосцев.

По информации Jane's Information Group, на конкурс отправили свои заявки компании Boeing, Dassault, Eurofighter, Lockheed Martin, «Сухой» и SААВ. Хотя Индия занимается разработкой палубного варианта легкого перспективного истребителя Tejas, ожидается, что эта программа будет развиваться с задержками.

Разработка палубного варианта истребителя Gripen изучалась еще в 1980 году. Руководитель проекта Sea Gripen экс-подполковник ВВС Швеции Питер Нильсен (Peter Nilsson) заявил, что «шведский палубный истребитель будет адресован странам, которые не будут закупать Rafale и Super Hornet, в перспективе F-35, но которые желают обрести независимую военно-морскую мощь». По его словам, с самого начала создания Gripen имел все необходимые конструктивные особенности, позволяющие ему действовать с палубы авианосца. Истребитель способен точно садиться и энергично взлетать с коротких ВПП, причем даже на автострады (нужен всего лишь прямой участок шоссе длиной 800 м и шириной 17 м, на которые истребитель совершает посадку без применения тормозного парашюта и тормозного крюка).

Но для палубного истребителя будут сделаны несколько усовершенствований. Самолет будет оснащен более мощной носовой стойкой с широкими шинами, новой системой амортизации, способной выдерживать посадку при вертикальной скорости 6,3 м/с, тормозным крюком, планер будет выполнен из материалов с высокой способностью противостоять коррозии, а также системой посадки, интегрированной с оборудованием авианосца.

В результате будет создан самолет с пустым весом 8000 кг, а масса топлива и оружия составит 8500 кг. Боевой радиус при ведении воздушного боя составит около 1250 км, при нанесении ударов по морским и наземным целям – 1400 км. Планер рассчитан на 8000 часов налета.

«У нас уже есть двигатель F414, способный работать с палубы авианосца. Истребитель способен садиться на короткие полосы, и все, что нам нужно это более мощное шасси и некоторые изменения в структуре планера. Gripen NG имеет лучшее распределение нагрузки на крыло, чем базовый образец, но уже сегодня самолет имеет оборудование для защиты от соленой воды. Вам не нужно проводить больших исследований, поскольку машина может эксплуатироваться в температурах от -50 до +50, от Арктики до экватора, в сухом и влажном климате. Мы не разрабатываем самолет, способный действовать только при нежных солнечных лучах», говорит Нильсен. 

http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/465/

39

Шесть истребителей F-22 Raptor вернулись на базу в Ленгли после пятинедельных маневров на Ближнем Востоке. Целью учений была проверка возможностей самолетов в суровых условиях пустыни.

Истребители из состава 27-й эскадрильи 1-го авиакрыла ВВС США провели большую часть времени в учебном центре в Объединенных Арабских Эмиратах, где провели учебные бои с истребителями ВВС Пакистана, Иордании, Франции и Великобритании.

Учения показали, что и в условиях пустыни с ее жесткими песчаными бурями и высокими температурами боевые возможности F-22 не снижаются, заявил командир эскадрильи подполковник Лэнс Пилч (Lance Pilch). В каждом соревновательном полете самолет просто «взрывал» своих конкурентов, добавил он.

Уже четыре года состоящий на вооружении самолет остается новейшим истребителем ВВС США. Известна его высокая маневренность, скорость и передовая электроника. Но самолет часто критикуют за медленное развитие, отсутствие четкого назначения и высокую цену. F-22, имея стоимость 143 млн долларов, является самым дорогим истребителем в мире.

Критики самолета утверждают, что F-22 в воздушном бою не имеет достойных конкурентов, и потому не может быть использован в современных войнах. Сторонники возражают, что хотя эти самолеты никогда не посылают в бой, их превосходство может сдерживать агрессию со стороны таких стран как Иран и Китай. Маневры, проведенные на Ближнем Востоке, вероятно, не изменят отношение к программе F-22, говорит директор военного сайта GlobalSecurity.org Джон Пайк (John Pike). «Не было никакого вопроса о возможностях этого самолета, есть вопрос денег и необходимости», сказал он, охарактеризовав F-22 как «самого быстрого истребителя в мире». По его словам, что только новые угрозы из Китая, вероятно, будут единственным обстоятельством для поднятия вопроса о дальнейшем производстве этого самолета.

«Если у китайцев неожиданно появится малозаметный истребитель, способный соперничать с F-22, все может измениться очень быстро. Единственный реальный аргумент это Китай», говорит Пайк.

Около 40 истребителей F-22 размещены на базе ВВС США в Ленгли, которая стала первой, принявшей их на вооружение. Командование ВВС заявляет об отсутствии планов по увеличению количества этих истребителей, несмотря на все просьбы возобновить серийное производство, исходящие от законодателей штата Вирджиния.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/466/

40

Russian military to receive Il-476 heavy transport planes in 2012
http://www.defencetalk.com/russian-mili … nes-23512/

41

Хотелось бы услышать мнение знающих людей, на ТО, что написано на этом сайте http://www.milconskam.com/articlecom-archive.html

42

Bosun написал(а):

Хотелось бы услышать мнение знающих людей, на ТО, что написано на этом сайте

...к "знающим " себя всё таки тяжело отнести , но по опыту общения с ребятами из оборонки всё примерно так и есть, только ещё хуже. В основном вся деятельность сконцентрирована вокруг инозаказов которые за обязательные и немалые взятки распределяются. Из за непомерной жадности понятия гос. тайны уже нет, только как обычно для себя, 1-й отдел лишь бы кормился, все секреты чего либо стоящие уже проданы .... развал полный и перспективы удручающи, уровень инженерной проработки всё ниже, хотя кое что создавать ещё позволяет.

43

Полеты истребителей Су-27 приостановлены до выяснения причин катастрофы в Хабаровском крае, сообщили РИА Новости в Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.
http://www.rian.ru/defense_safety/20100 … 64219.html

44

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Полеты истребителей Су-27 приостановлены до выяснения причин катастрофы

Ничего удивительного. Так всегда происходит, когда терпит катострофу самолет или происходит ЧП с авиатехникой.

45

maik написал(а):

Ничего удивительного. Так всегда происходит, когда терпит катострофу самолет или происходит ЧП с авиатехникой.

Да, скоро запреты снимут. Правда, смущает, что так загадочно навернулся относительно новый самолет-Су-27 СМ.

46

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Да, скоро запреты снимут.

Ну обычно проходит неделя и только после этого снимают запрет

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Правда, смущает, что так загадочно навернулся относительно новый самолет-Су-27 СМ.

Может "усталость" планера?

47

17.01.10 «Фазотрон-НИИР» развертывает серийное производство РЛС «Жук-АЭ»

Корпорация «Фазотрон-НИИР» приступила к серийному производству РЛС с активной фазированной антенной решеткой «Жук-АЭ», предназначенных для установки на экспортный вариант многофункционального истребителя МиГ-35, сообщает агентство «Интерфакс-АВН».

«Предприятие, как ожидается, в 2010 году произведет примерно 10 бортовых РЛС «Жук-АЭ», заявил первый заместитель генерального директора и генерального конструктора «Фазотрон-НИИР» Анатолий Канащенков. До конца года корпорация произведет достаточно запасных частей для этих РЛС, добавил он. Также Канащенков заявил, что в перспективе эти РЛС будут устанавливаться на вновь производимых истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29СМТ.

Канащенков сообщил, что корпорация участвует в модернизации 64 истребителей МиГ-29 ВВС Индии. «Летные испытания модернизированных истребителей МиГ-29 планируется начать в конце 2010-го или в начале 2011 года в России», заявил он. Также он сообщил, что в 2010 году «Фазотрон-НИИР» будет продолжать работы по доработке РЛС «Жук-МЭ», которые установлены на истребители «алжирского контракта» МиГ-29СМТ. По его словам, вышеупомянутые истребители были возвращены Алжиром, и после внесения всех необходимых корректив будут поставляться в ВВС России.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/548/

48

Компания Boeing сообщила, что завершила двухнедельные замеры ЭПР (эффективной площади рассеяния – величины радиолокационной сигнатуры) прототипа истребителя F-15 Silent Eagle.

Испытания, в которых были измерены несколько типов покрытий «стелс», были выполненыв августе и сентябре, заявил вице-президент по F-15 компании Boeing Марк Басс (Mark Bass). Разработчики выбрали для истребителя лучший тип покрытия, чем была достигнута желаемая величина ЭПР.

Характеристики покрытий и ЭПР не раскрываются.

На фото показан прототип F-15E1, находящийся в безэховой камере компании Boeing. Края фото были ретушированы, чтобы скрыть возможности камеры.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/540/

49

реформы по табуреткину: отберают авиацию у десантников
http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/547/

50

Бред какой-то. Печальный опыт передачи армейской авиации ни чему не научил. Это как мне кажется интриги непосредственно против Шаманова.

51

МиГ-31 приземлился в Перми из-за отказа оборудования

Самолет Военно-воздушных сил России совершил внеплановую посадку в Перми, передает агентство РИА Новости. Истребитель-перехватчик МиГ-31 приземлился в районе аэродрома Большое Савино из-за отказа работы кислородного оборудования. Инцидент произошел в понедельник, 18 января, в 13:37 по московскому времени.
Как заявил начальник службы информации ВВС подполковник Владимир Дрик, приземление на базовом аэродроме прошло успешно в результате грамотных действий пилота и группы руководства полетами. Дрик добавил, что для расследования инцидента, который он охарактеризовал как серьезный, создана специальная комиссия.

http://lenta.ru/news/2010/01/18/mig/

52

Приведу полностью..много интересного...

По сложившейся традиции, в преддверии Нового года, 28 декабря президент и председатель правления ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Алексей Федоров встретился с журналистами и ответил на многочисленные вопросы. Опуская вопросы, приведем только ответы президента ОАК, сгруппировав их по темам.

Формирование корпорации

Для ОАК 2009 год был очень непростым. По сути, в конце года мы только завершили формирование корпорации, даже не формирование, а сбор активов. Таким образом, Указ №140 от 2006 г. о создании ОАК выполнен только в этом году. С задержками и отставанием.

Объективная ситуация по сбору этих активов не позволила сделать это раньше. Во-первых, процедура акционирования ОАО "Российская Самолетостроительная Корпорация "МиГ" (РСК "МиГ") и ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова" (КАПО) оказалась намного более сложной, чем мы предполагали вначале. Были большие сложности с формированием и инспекцией имущественного комплекса, потребовалось финансовое оздоровление предприятий перед тем, как они смогли войти в ОАК. Эти предприятия имели очень серьезные задолженности, и без финансового оздоровления технически не могли войти в состав корпорации.

Тем не менее, эту работу мы закончили, и я считаю это одним из самых больших наших достижений в 2009 г.

Внутреннее реформирование корпорации

По сути, мы перешли к новому этапу, этапу внутреннего реформирования и создания бизнес-структур внутри ОАК. Мы не раз декларировали это еще на заре создания корпорации, декларировали создание трех бизнес-единиц. Правда время, три года, которые ушли на формирование корпорации, заставило нас немного пересмотреть концепцию. Вначале мы планировали создать три бизнес-единицы: гражданская, военная и транспортная авиация. Но жизнь подсказала, что это решение было несколько идеалистичным.

Во-первых, транспортная авиация пока не готова стать самостоятельной бизнес-структурой ни по объемам бизнеса, ни по объемам работ. По той простой причине, что все проекты практически только запускаются. Постановка производства самолета Ил-476 находится в самом разгаре, по легкому транспортному самолету Ил-112 только-только развернута опытно-конструкторская часть работ. Средний транспортный самолет МТА по сути только в этом году получил возможность реально стартовать.

Поэтому мы приняли решение создать три бизнес-единицы в несколько другой конфигурации. Бизнес-единица "ОАК - Боевые самолеты" практически не претерпела изменений. Она, как и планировалось, создается на базе ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "ОКБ Сухого", ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А.Гагарина" (КнААПО), ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П.Чкалова", РСК "МиГ" и ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол".

Из гражданской и транспортной авиации мы начали создавать единую бизнес-единицу под названием "ОАК - Коммерческие самолеты". Практически все проекты гражданской авиации, кроме SuperJet100, и все транспортные проекты сейчас сосредоточены в этой бизнес-единице. В нее войдут ОАО "Корпорация "Иркут", ООО "Управляющая компания "ОАК - Гражданские самолеты", ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина", ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), ЗАО "Авиастар-СП" и ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. А.С.Яковлева".

Стратегическую и специальную авиацию мы решили выделить в отдельную бизнес-единицу. Она будет называться "ОАК - Специальные самолеты". Это те проекты, которые не связаны с серийным и даже мелкосерийным производством. Это поддержка стратегической авиации, это создание специальных комплексов и на базе Ил-76, и на базе семейства машин Ту-204. Эта бизнес-единица будет включать в себя ОАО "Туполев", ОАО "КАПО", ОАО "Таганрогская авиация" и ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева". По сути, это те четыре предприятия, которые и сегодня занимаются созданием специальной техники.

Состоялось решение совета директоров, выпущен приказ по ОАК о формировании этих бизес-единиц.

Мы предполагаем, что на создание этих бизнес-единиц с полной передачей активов уйдет 2010 и 2011 год. Конечно, хотелось бы все это сделать быстрее, но сама передача активов - очень трудоемкий процесс. Тем более, что большей частью активов нас наделяло государство, и даже передача этих активов в наши же дочерние предприятия это по сути процедура отчуждения, которая требует специальных правительственных документов. Такая процедура не позволит нам в течение 2010 г. закончить формирование.

Тем не менее, управление активами мы уже практически передали в компании-лидеры, на базе которых и создаются бизнес-единицы - в АХК "Сухой", "Иркут" и "Туполев".

Это будет многоэтапный процесс. Конечная задача - компания с единой акцией. Безусловно, к этому варианту придется идти достаточно долго, проходя несколько этапов. Вначале это передача активов в управление, потом передача этих активов в собственность, потом проведение внутренней реорганизации. При создании бизнес-единиц мы решили отойти от создания какого-то нового юридического лица управляющей компании, а выбрать в качестве базовой уже функционирующую компанию. Я их уже называл. Просто мы на собственном опыте при создании ОАК убедились, что если создавать новую компанию, то очень много сил и времени уходит на ее запуск, формирование штата, юридические вопросы... Поэтому в бизнес-единицах мы выбрали схему определения лидерных компаний, которые составят костяк бизнес-единицы.

Вхождение "Экспериментального машиностроительного завода им. В.М.Мясищева" (ЭМЗ) в структуру ОАК может в принципе состояться в 2010 г. Это можно прогнозировать по тому ходу акционирования предприятия, которое есть сегодня. ЭМЗ будет передан бизнес-единице "ОАК - Специальные самолеты". ЭМЗ и сейчас занимается этой работой.

Что касается ОАО "Авиакор - авиационный завод", если будет принято решение и мы договоримся с сегодняшним акционером на условиях, устраивающих обе стороны, то "Авиакор" попадет в бизнес-единицу "ОАК - Коммерческие самолеты".

С Ташкентским авиационным производственным объединением им. В.П.Чкалова (ТАПОиЧ) мы продолжаем работать, потому что у нас заключен ряд контрактов по изготовлению самолетов, прежде всего Ил-76. Но мы хотели сделать ТАПОиЧ полноценным членом ОАК и определить его профиль деятельности и ту номенклатуру, которая позволила бы ему работать в рамках корпорации. Эта работа застопорилась. По сути, ТАПОиЧ сегодня дорабатывает заделы по Ил-76 и по Ил-114, и я не могу определить его дальнейшую судьбу. Я всегда считал, что вне рамок ОАК завод как полноценное авиастроительное предприятие функционировать не сможет.

Снижение долговой нагрузки

В 2009 году, 18 августа на МАКС-2009, прошло очень важное совещание, на котором председатель правительства РФ Владимир Путин обсуждал вопросы дальнейшего развития ОАК, и на котором были приняты решения об оказании господдержки. В том числе и по самому сложному для нас вопросу - урегулированию вопросов по так называемым сложным, не обеспеченным кредитам. В этом плане часть решений уже состоялась, вышло распоряжение правительство о выделении денег Внешэкономбанку для покупки акций ОАК с целью снижения долговой нагрузки.

Состоялось также заседание антикризисной комиссии под руководством первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Ивановича Шувалова, где эти вопросы тоже обсуждались, и были намечены пути по управлению этим сложным долгом, пути его реструктуризации.

Но требуется дальнейшая работа и окончательная точка в этом вопросе еще не поставлена. Есть поручение соответствующим министерствам и ведомствам, Минфину, Минэкономразвития, Минпрому о проведении вместе с ОАК реструктуризации долга, намечены определенные цифры, но это еще до конца не узаконено, не оформлено необходимыми документами, в том числе и министерства финансов.

Для нас это было очень важное решение. Компания, имея такую задолженность, просто не могла полноценно функционировать. По итогам 2009 г. долг ОАК превысил объем выручки.

В результате проведенных мероприятий мы планируем к концу 2010 г. привести ситуацию в более приемлемый вид, когда долг не будет превышать выручку, и мы сможем нормально функционировать, кредитоваться или делать какие-то финансовые заимствования для обеспечения своей производственной деятельности.

В принципе, приемлемое соотношение выручки к долгу в нашей промышленности по нашим оценкам - 60-70%. И мы будем стремиться именно к такому соотношению. Хотя я не уверен, что в течение 2010 г. мы его добьемся, но в любом случае наша выручка должна превысить долг и мы должны приблизиться к нормальной схеме жизнедеятельности и функционирования.

Это те основные события, которые в 2009 г. для ОАК были определяющими. Конечно, было много других событий. Запускались проекты, велись активные НИОКРы, решалось много вопросов с точки зрения обеспечения кадров и улучшения кадрового состава ОАК. Проводилось техническое перевооружение наших предприятий, и разработчиков и изготовителей, в общем, достаточно большая текущая деятельность. Но эти два вопроса - начало внутренней реструктуризации и принятие решения об оказании господдержки, в 2009 г. были ключевыми.

Поставки

В 2009 г. корпорация произвела и поставила заказчикам более 90 новых самолетов, провела ремонт и модернизацию более 50 самолетов. Это достаточно большие объемы.

У нас впервые в 2009 г. был очень высокий объем поставок по государственному оборонному заказу. Это большая партия МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ, бывшие алжирские машины. Мы в этом году поставили 31 самолет. Оставшиеся три самолета по согласованию с министерством обороны РФ мы поставим в первом квартале 2010 г.

Поставлено более 30 самолетов Су-30МК. Поставки самолетов в Малайзию и Алжир, эти два контакта уже исполнены, и поставки самолетов в Индию в виде технологических комплектов.

Это две наши самые крупные поставки в 2009 г.

По гособоронзаказу поставлены также три учебно-боевых самолета Як-130 и два самолета Су-34.

В 2009 г. самолеты Як-130 в Алжир не поставлялись. В соответствии с дополнительными требованиями алжирцев мы немного переделали самолет и буквально на днях закончили показательные испытания этого самолета в Алжире. По предварительным оценкам, они прошли успешно. Созданы необходимые технологические заделы на Иркутском авиазаводе и с 2010 г. мы начнем поставлять в Алжир уже товарные машины.

Также и на "Соколе" были созданы необходимые заделы с тем, чтобы в 2010 г. продолжить поставки Як-130 Министерству обороны РФ.

Кстати, если говорить об этом проекте, то мы столкнулись с одним в общем-то предполагаемым фактором, но тем не менее для нас от этого легче не стало. Мы достаточно хорошо развили свои мощности по производству этих самолетов на двух авиазаводах и столкнулись с явно худшими возможностями наших поставщиков. Оба завода сталкиваются с серьезным дефицитом комплектующих изделий, и для нас, видимо, 2010 г. в части этого проекта будет годом, когда мы должны решить задачу, связанную с комплектацией.

Из того пакета контрактов (по истребителям семейства Су-27 / Су-30 / Су-35 - АвиаПорт), который был подписан на МАКС-2009, первые поставки должны начаться с 2010 г. Собственно говоря, контракт и был подписан с 2010 по 2015 гг. Все что связано с нашими обязательствами, оно безусловно реализуется, запущено производство, прежде всего на КнААПО. Размещены заказы у смежников и поставщиков. Надеемся, что сроки мы выдержим.

В области гражданской авиатехники мы сдали лизинговым компаниям 17 самолетов. Уже передали или передаем. Конечным покупателям и эксплуатантам - чуть меньше. Некоторые компании-эксплуатанты сейчас просто "подвисли" и находятся в таком сложном финансовом состоянии, что даже не в состоянии оплатить авансы и взять машины себе на баланс. Поэтому часть машин нам приходится держать по сути на своем балансе, потому что лизинговые компании являются нашими дочерними предприятиями.

Мы бы могли произвести больше гражданских самолетов, мы планировали построить в 2009 г. 20 машин. По заделам эти 20 машин есть. Но опять же в силу того, что платежеспособный спрос упал и наши заказчики просто не могут оплатить эти самолеты, мы были вынуждены притормозиться к концу года и несколько машин не довели до товарного вида. В этом году впервые наши производственные возможности превысили спрос. Нас все время ругали за то, что есть потребность, а вы не можете сделать самолеты. В этом году мы сделали больше, чем смогли продать.

Airbus на своей пресс-конференции по итогам года заявил, что намерен занять не менее 50% российского рынка. У нас такие же планы: чтобы наши авиакомпании были оснащены не менее чем на 50% российскими воздушными судами. Но объективно это может случиться тогда, когда мы запустим все наши новые проекты, включая МС-21. С сегодняшними моделями это сложно обеспечить. Хотя сегодня по формальным признакам российских самолетов в наших авиакомпаниях гораздо больше, чем иностранных, но две трети перевозок обеспечивают иностранные самолеты. Мы это понимаем и новыми моделями планируем закрыть больше половины российского рынка. Будем предлагать нашим эксплуатантам такие условия, которые действительно стимулировали бы закупку наших самолетов. Но это в перспективе, к 2020 году, даже к 2025 году.

Все очень быстро меняется. Когда мы запускали проект МС-21, мы планировали плавно замещать этим самолетом устаревшие Ту-154. По графику списания этих самолетов, который тогда существовал, как раз все очень хорошо ложилось. Время списания этих самолетов по ресурсам и приход на рынок наших новых самолетов очень хорошо между собой увязывались. Но Ту-154 сегодня практически все стоят на приколе и мы здесь, безусловно, вывалились из графика. Наверное, это процесс неизбежный, когда на этот период времени среднемагистральными самолетами Airbus и Boeing наши авиакомпании будут замещать эти провозные мощности. Большая часть этих машин берется в операционный лизинг на ограниченный срок, машины в большинстве не новые. Поэтому у нас есть шансы заместить все эти иностранные машины на наши новые самолеты.

Индийский тендер по программе MMRCA

Прошли два оценочных этапа, в середине 2010 г. предстоит третий этап, во всяком случае, по плану. После этого начнется первичное подведение итогов.

Насколько я понимаю, тендер такой сложности не может пройти в один этап, и скорее всего, будет определен short list, а потом выбран победитель. Или победители, что тоже не исключено. Такие прецеденты были. Кроме того, ситуация живая, опирающаяся на множество внешних факторов, которые со временем меняются. Мы будем участвовать, и пытаться победить в этом тендере, сколько бы долго он не тянулся.

В целом оценки нашей машины позитивные. Тем более что мы не первый раз показываем прототипы наших самолетов. Кстати сейчас появился еще один прототип - корабельные самолеты, которые мы начали поставлять в Индию. В этом году шесть первых самолетов поставлено в Индию, и это очень большое достижение РСК "МиГ". По сути, за последние лет 15 это первая поставка новых самолетов из текущего производства.

МиГ-29К/КУБ во многом является базовым для МиГ-35. Во всяком случае, он показывает тот уровень технологий и тот уровень оборудования, который может быть использован на МиГ-35. Это и полностью стеклянная кабина, это модернизированный двигатель, полностью цифровая комплексная система управления и многое другое. Этот фактор также может быть положительным для нас. На самолете уже летали летчики ВМС Индии, они имеют собственное представление о возможностях машины.

Российские ВМС пока не приняли какого-то решения относительно покупки МиГ-29К/КУБ. Возможно, это произойдет в рамках обсуждения новой ГПВ. Мы знаем, что у наших военно-морских сил точно есть желание приобрести эти самолеты, но в рамках ГПВ министерство обороны определит, на что и какие деньги будут выделены. А у нас есть возможность поставить эти самолеты.

Тендер "Росавиа"

Мы получили официальное уведомление о том, что срок подведения тендера перенесен на конец января. Мы сделали комплексное предложение на 50 или 55 самолетов Ту-204СМ, SuperJet100 и Ан-148. Делали его с достаточно серьезным консультантом - Lufthansa Consalting, в том числе предложив и маршрутные сети. То есть мы предлагаем не просто самолеты, мы сделали комплексное предложение по развитию маршрутной сети авиакомпании "Росавиа".

Финансовые показатели

Выручка по этому году составит порядка 115-120 млрд рублей. Это без наших внутренних взаиморасчетов, если говорить только о внешних контрагентах и рассматривать ОАК как единое целое.

На 2010 г. мы планируем увеличить объем выручки, по нашим предварительным расчетам она превысит 150 млрд руб. Долг по 2009 г. будет порядка 175 млрд рублей, по 2010 г. мы планируем снизить его ниже выручки. Более точную цифру можно будет назвать в первом квартале 2010 г.

В первом квартале должная завершиться эмиссия, должен произойти обмен акций ОАК, вернее покупка акций ОАК Внешэкономбанком на 21 млрд. руб. В рамках эмиссии в первом квартале 2010 г. будут проведены и меры господдержки.

В августе мы говорили о том, что у нас "плохих долгов" на 64 млрд. руб. К сожалению, к концу 2009 года эта цифра не уменьшилась. Нам нужно провести реструктуризацию около 70 млрд руб. Работа будет продолжаться, в том числе будет определена и государственная поддержка с точки зрения урегулирования этих долгов.

EADS

Говорить об участии западных компаний можно только после того как ОАК реально станет публичной компанией. Или через процедуру IPO, или через какие-то другие процедуры. Но для любого западного инвестора бумаги, в которые вкладываются деньги, должны быть ликвидными. Мы сейчас только начинаем работать на фондовом рынке, пошли первые котировки акций, причем, на мой взгляд, пока пристрелочные, очень далекие от реальности стоимости. Скорее всего, в течение 2010 г. в том числе и проводя мероприятия по оздоровлению своих финансов, по снижению долговых нагрузок, мы сможем привести стоимость наших акций к реальной рыночной стоимости.

Финансовая лизинговая компания (ФЛК)

Урегулирование долгов ФЛК не входит в наши планы. Мы неоднократно говорили, что мы не несем никаких обязательств за ситуацию с ФЛК. Те решения, которые в свое время менеджмент ФЛК принимал по заимствованию денег и по движению этих денег, принимались без участия ОАК, мы даже не были поставлены в известность. Поэтому никаких обязательств за ФЛК мы нести не будем, и соответственно никаких денег для погашения долгов ФЛК не предусматриваем.

Пятое поколение

Сейчас идет подготовка к первому полету и наземная отработка. Я могу подтвердить информацию о начале пробежек прототипа этого самолета. Но еще предстоит провести ряд работ, связанных с подготовкой к первому полету. Я могу сказать, что это будет ближайшее время, не называя конкретную дату.

Комплекс принципиально новый и абсолютно точно прогнозировать дату первого полета я бы сейчас не стал. К тому же мы рассматриваем два варианта этого полета - в Комсомольске-на-Амуре или в Жуковском. Есть за и против каждого варианта, что также может сказаться на сроках.

Тем не менее, процесс движется очень активно и динамично, и в ближайшее время мы сможем анонсировать первый вылет этого самолета.

Программа перспективного комплекса Дальней авиации находится в самой начальной стадии концептуального проектирования. Существует несколько вариантов концепции этого самолета, они еще не "заморожены". Предстоит работа с заказчиком, определение конфигурации этого самолета. Но в связи с последними событиями, в том числе и благодаря совещанию у премьер-министра, я думаю, что эти работы будут ускорены и в рамках ГПВ-2020 будут определены более четкие параметры и сроки по созданию этого самолета.

Беспилотные летательные аппараты (БЛА)

Безусловно этой тематикой ОАК заниматься будет. Основные проекты по беспилотной авиации будут сосредоточены в "ОАК - Боевые самолеты", хотя я не исключаю, что в каких-то сегментах беспилотной авиации, будет работать и бизнес-единица "Специальные самолеты". ОАО "Туполев", например, имеет богатый опыт, знания, заделы по БЛА. И "ОАК - Коммерческие самолеты", потому что корпорация "Иркут" ведет самостоятельные разработки по легким беспилотикам.

Но основные, а мы говорим о наиболее сложных и наиболее крупных проектах в области беспилотной авиации - стратегические разведчики и беспилотные ударные комплексы - проекты будет вести бизнес-единица "ОАК - Боевые самолеты".

Я думаю, что вряд ли это будет делать какая-то одна фирма. Скорее всего, будет использоваться научно-технический задел и "Сухого" и "МиГа", не исключаю и того, что БЛА будут создаваться смешанными коллективами.

В рамках Государственной программы развития вооружений (ГПВ) есть несколько проектов, которые заданы Министерством обороны. По этим проектам мы работаем. Сейчас мы во многом зависим от действий заказчика, то есть от формирования технического задания, формирования заказов на проведение НИР и ОКР по этим программам. Мы не раз выражали свою готовность и свою способность работать по этим программам, демонстрировали наличие необходимых научно-технических заделов. И еще раз подтверждаем это.

Мы не ставим перед собой целью заниматься всей номенклатурой БЛА, но там где это уже серьезные летательные аппараты, мы считаем, что кроме нас их в России и делать некому. Поэтому, безусловно, мы будем активно участвовать в этом.

Ан-124

Есть официальное поручение президента Российской Федерации о включении планов по закупке самолета Ан-124 в ГПВ до 2020 г. До 20 штук. Соответственно было дано поручение министерствам и ведомствам подготовить предложения о возобновлении производства самолета Ан-124. Мы свои предложения разослали в министерства, провели расчеты, еще раз провели оценку и инвентаризацию всех технологий, оборудования и оснастки, которые необходимы для производства этих самолетов, определили стоимость затрат.

За прошедшее время был потерян ряд штамповой оснастки, уникальных печей для термообработки панелей крыла.

Помимо затрат, связанных с восстановлением производства, есть необходимость модернизировать этот самолет. Сейчас уже и требования другие к машинам такого класса, требуется определенная модернизация двигателей, безусловно, должна быть модернизирована кабина экипажа. Часть систем видимо придется переделать, потому что меняются поставщики. При запуске Ил-476 нам пришлось поменять ряд поставщиков, потому что некоторых поставщиков просто нет. То есть это будет не просто запуск, это будет запуск с модернизацией.

По срокам. Если эти поручения будут реализованы достаточно быстро в виде распорядительных документов правительства, министерств и ведомств, то мы можем начать поставки новых самолетов с 2014 г. Мы рассчитали это таким образом чтобы обеспечить решение задачи поставки до 20 машин до 2020 г.

Естественно, что работы начнутся гораздо раньше - восстановление оснастки, технологических процессов, начало изготовления деталей.

В этом процессе предполагается также участие киевского завода "Авиант". Он в свое время делал оперение для Ан-124, и мы хотели бы сохранить эту кооперацию. И для "Авианта" это будет дополнительная загрузка и нас это вполне устроит.

Что касается заказчика, то сегодня мы говорим прежде всего о Министерстве обороны РФ. Без такого стартового заказчика запускать столь масштабный проект очень рискованно. Безусловно, потребности для коммерческих перевозок с использованием этого самолета существуют, но с другой стороны мы должны понимать, что это очень дорогая машина. Будет ли возможность у коммерческих перевозчиков его покупать, смогут ли они вместе с нами организовать схемы финансирования строительства этого самолета, пока вопрос открытый. Я просто уверен, что и финансовые институты, если бы не было стартового заказчика в лице Министерства обороны, вряд ли бы стали рисковать деньгами.

Тем не менее, возобновление производства открывает дорогу для других заказов, включая и коммерческие.

В свое время "Авиастар" делал по шесть самолетов Ан-124 в год. Мы достаточно хорошо переоснастили завода. Тот объем оснастки, который существует сегодня на заводе, позволяет выйти на темп выпуска три самолета в год. Меньше делать экономически нерентабельно.

По нашим сегодняшним расчетам на восстановление производства потребуется 17 млрд рублей. Мы рассчитываем, что это будут бюджетные, государственные деньги.

Обновленный самолет будет стоить около 200 млн долл.

Интерес к самолету, насколько мы знаем, не только не ослабевает, но и увеличивается, поскольку объем перевозок, где используются Ан-124, растет, в том числе и в интересах НАТО.

Что касается коммерческих заказчиков, Группа компаний "Волга-Днепр" разработала бизнес-план, неоднократно заявляла о своей потребности в 40 самолетах типа Ан-124. Хотела бы купить новые машины и компания "Полет".

Но это будет зависеть не от желания компаний, а от их финансово-экономического положения. И может быть еще больше от того, сможем ли мы вместе подготовить схемы финансирования этих проектов. Понятно, что просто так покупать эти самолеты авиакомпании не смогут. Их годовые прибыли, к сожалению, меньше цены одного самолета. Это должна быть долгосрочная и льготная система финансирования и пора приступать к ее обсуждению. Но для нас очень важно подтверждение стартового заказа, о котором я говорил. Если его не будет, о коммерческих контрактах говорить не придется.

Лизинговую компанию для поставок коммерческих Ан-124 мы можем предложить и свою, но она все равно придет в банк, а банк потребует от нее всю финансовую модель и гарантии возврата средств. В данном случае не имеет значения, будет ли использована лизинговая компания, или будет дан долгосрочный кредит самому авиаперевозчику. В любом случае это надо будет подтверждать финансовой моделью.

Ил-476

По самолету Ил-476 недавно было подписано постановление, поменялся и сам проект. Если вначале мы запускали проект исходя из того, что мы просто дублируем производство такого же самолета Ил-76, каким он строился в Ташкенте, то в процессе работы и в процессе переговоров со всеми потенциальными заказчиками, включая наше Министерство обороны, выяснилось, что в том виде самолет не нужен. Потребовалась его модернизация, включая стеклянную кабину, замену ряда комплексов, двигателей. ПС-90 не первый раз применяется на этом самолете, и потенциальные заказчики просто отказались от других вариантов.

Если вначале мы не планировали делать летные экземпляры этого самолета для проведения испытаний, а хотели просто сделать ресурсный планер для того, чтобы подтвердить качество производства, то сейчас мы вынуждены принять решение о строительстве летного экземпляра. Этот самолет уже строится в Ульяновске, есть что посмотреть, собираются агрегаты, в том числе и достаточно крупные, такие как Ф-2.

Работа идет достаточно активно, потому что передан основной объем конструкторской документации. И сейчас подключается большое количество предприятий по изготовлению оснастки. Это и предприятия Ульяновской области, это и предприятия ОАК. В частности, в эту работу включается и Иркутский авиационный завод, он поможет Ульяновску спроектировать и изготовить оснастку для части агрегатов.

Мы планируем поднять самолет в 2011 г. и начать его летные испытания.

МТА

Индийская сторона давно настаивала на том, чтобы с российской стороны тоже был бы индустриальный партнер. А в первом варианте межправительственного соглашения с российской стороны был только "Рособоронэкспорт". Попытка запустить проект в такой конфигурации показала, что такая схема работает не очень хорошо. "Рособоронэкспорт", безусловно, очень сильная организация и очень хороший агент по продвижению нашей техники за рубеж, но тогда, когда эта техника готова или когда есть понятная схема лицензионного производства. А вот проводить НИР и НИОКР очень сложно.

Поэтому после долгих переговоров была принята другая конфигурация и с российской стороны помимо "Рособоронэкспорта" прямым участником будет "ОАК - Транспортные самолеты". Когда запускали все документы, бизнес-единицы "ОАК - Коммерческие самолеты" еще не было. Безусловно, теперь это будет под эгидой "ОАК - Коммерческие самолеты".

Для нас это очень важно, потому что на этапе НИОКР, когда идет обмен документацией, данными, интеллектуальной собственностью, когда вообще создается новый интеллектуальный продукт, обычная схема работала очень сложно. Мы надеемся, что в этой конфигурации проект заработает.

Во-вторых, очень важно, что определено бюджетное финансирование. На этот проект уже выделены деньги, и эти деньги уже пришли на счета ОАК. То есть у нас уже есть реальный финансовый ресурс для того чтобы проект МТА запустить.

В 2009 г. произошел прорыв в этом проекте: есть деньги, определена правильная конфигурация структуры по реализации проекта и мы надеемся, что сейчас проект МТА действительно начнет развиваться.

Проект делается в соотношении 50:50 и оператором всех этих денег будет совместное предприятие, которое тоже создается в соотношении 50:50. Сейчас как раз идут переговоры, формирование всех учредительных документов, мы надеемся, что в первом квартале 2010 г. произойдет регистрация СП.

Российская и индийская сторона инвестируют в этот проект по 300 млн долл. Мы рассчитываем, что это будет полная ОКР с созданием опытных образцов и проведением испытаний.

Финальная сборка самолета будет проходить в Ульяновске, наряду с Ан-124 и Ил-476. Но в производстве агрегатов, безусловно, будут задействованы другие предприятия, в частности КАПО, который надо дозагружать заказами. И мы будем его загружать работами по транспортной авиации, в том числе и по МТА.

Сроки постройки определит уже СП.

Ил-112

В 2009 г. мы перешли к активной фазе запуска самолета в серию, заканчивается передача конструкторской документации, в электронном виде, в 3D-моделях, изготавливаются первые образцы технологического оснащения, на ВАСО устанавливаются первые стапеля, сборочные приспособления, начали изготавливать первые детали самолетов.

Самая активная фаза будет в 2010 г. - мы должны практически полностью оснастить завод и начать изготовление опытных образцов.

SuperJet100

Что происходит? Двигателисты сместили графики по сертификации двигателя Sam-146. Оказались не готовы. Я думаю, были реальные технические проблемы, потому что осваивается новый двигатель, и нужно провести серьезную работу по технологическому перевооружению завода в Рыбинске. Факт остается фактом - сроки сертификации двигателя и поставок товарных двигателей сместились.

Поэтому мы сейчас ведем переговоры с заказчиками, вернее их ведет ГСС, прежде всего с "Аэрофлотом" и "Армавиа", о новых сроках поставки этих самолетов. Исходя, в том числе и из графика изготовления двигателей.

Что касается санкций со стороны "Аэрофлота", лично я считаю, что можно обойтись без штрафных санкций. "Аэрофлот" как первый покупатель этого самолета должен понимать и сложность проекта, и возможные задержки.

Насколько я знаю, произошло также реформирование контрактов ФЛК с ОАО "Гражданские самолеты Сухого". Подписан твердый контракт на два самолета, восемь самолетов - опцион. ФЛК заплатила часть средств ГСС и те средства, которые они заплатили, перевели в твердый контракт на два самолета.

Если ФЛК проведет финансовое оздоровление и восстановит свою жизнеспособность, этот контракт будет продолжен, если нет - видимо два самолета будут реализованы, остальные так и останутся в опционе.

Ан-148

Сейчас мы выпустили Ан-148-100. Существует и удлиненный вариант. Мы его называем Ан-148-200. Эти аббревиатуры были заранее проговорены. 70-местный самолет и 90-местный самолет. Мы будем делать его в кооперации в любом случае, потому что из пакета законтрактованных машин есть, в том числе и эта версия.

Разработчик - "Антонов" - назвал удлиненный вариант Ан-158. В общем-то, это дело разработчика как называть самолет, хотя мы предлагаем сохранить прежние обозначения, потому что для некоторых эксплуатантов более понятно, что это по сути один самолет, одна семья, одна система обслуживания, одинаковая комплектация.

У каждого разработчика и каждого эксплуатанта свой взгляд. И по сути, не имеет значения, как этот самолет будет называться. Главное, чтобы он полностью соответствовал требованиям рынка.

Бе-200

С точки зрения летно-технических характеристик можно сказать, что наши надежды на этот самолет оправдались. Учения, которые проходят с этим самолетом, тушение пожаров по схеме лизинга, все это показало, что самолет действительно уникальный, с уникальными характеристиками.

С другой стороны, не оправдался маркетинговый прогноз, который мы сделали. Может быть в силу того, что мы были совсем еще наивными в то время с точки зрения маркетинга и считали, что как только мир увидит эту уникальную машину, сразу начнет строить гидродромы, аппарели и т.д. Но оказалось, что создание может быть и не самой сложной и не самой дорогой, но все-таки уникальной инфраструктуры явилось самым критическим моментом.

Использовать этот самолет с обычных аэродромов большого смысла нет. А для того, чтобы строить гидродромы, нужны серьезные побудительные причины. То есть прогноз мы сделали в свое время достаточно примитивно.

Но это не снижает перспективы Бе-200. Нам надо видимо по-другому посмотреть на маркетинговый аспект. Самолет, который может быть использован в стране месяц-два в пожароопасный период, да еще и не каждый год, вряд ли будет закупаться страной. Это мы поняли уже достаточно четко. Поэтому, скорее всего, более перспективная идея - региональные центры. Достаточно давно уже ведутся разговоры о создании, например, так называемой Евроэскадрильи самолетов Бе-200, которые обеспечивали бы в пожароопасный период страны, в которых есть угроза пожаров. Но все это надо очень серьезно готовить, надо согласовывать с европейскими властями, договариваться о создании инфраструктуры, надо по-другому заняться продвижением этой техники.

Бе-200 конечно может возить и пассажиров, но амфибия не будет на этом поприще такой же эффективной, как обычный самолет.

То есть мы должны полностью пересмотреть именно маркетинговую составляющую и прийти к заказчикам с предложением, которое его максимально бы удовлетворило.

Очень обидно, что ежегодно сгорают миллиарды долларов в виде лесов, горят дома, даже гибнут люди, а такой мощный фактор по борьбе с пожарами как Бе-200 не задействован.

Два последних иркутских самолета Бе-200 для МЧС "зависли" по финансам. У МЧС нет денег для того чтобы их оплатить. Поэтому они и не достраиваются до конца. У МЧС тоже достаточно ограниченные финансовые возможности, ему нужно содержать существующий парк самолетов и он просто не может выделить средства на закупку самолетов. Поэтому идея создания региональных центров, в том числе и Евроэскадрильи и родилась в недрах МЧС. МЧС также активно помогает нам в поиске других заказчиков. Например, поставка самолета в Азербайджан состоялась при активном участии МЧС.

Международная кооперация

По грузовым самолетам А320 идет активное проектирование на плато, которое мы создали в Дрездене в рамках СП. Работают инженеры, причем по большей части это наши российские инженеры, создается рабочая документация по доработке самолета, по грузовой двери, работа движется, движется успешно.

http://www.aviaport.ru/news/2010/01/18/188753.html

53

Первый полет перспективного истребителя состоится в ближайшее время, сообщил 18 января агентству «Интерфакс-АВН» источник в Комсомольске-на-Амуре.

По его словам, дата первого полета истребителя пятого поколения будет названа на этой неделе, полет состоится в январе. Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре активно тестирует самолет на земле, сообщил источник. Истребитель несколько раз выруливал на взлетную полосу, при этом испытывались двигатели, тормоза и система управления. Испытания прошли успешно, что дало нам надежду выполнить первый полет согласно графику, сказал он.

Новый истребитель компании «Сухой» будет интеллектуальным продуктом с несколькими функциями, обладать потенциалом для поражения воздушных и наземных целей в любое время суток и при любых погодных условиях, суперманевренностью, оптической, инфракрасной и радиолокационной скрытностью, возможностью взлетать и садиться на ВПП длиной всего 300-400 м.

Самолет будет совершать длительные полеты со сверхзвуковой крейсерской скоростью с несколькими дозаправками в воздухе. Машина имеет новые электронные системы и высокотехнологичную сетевую систему автоматического управления полетом.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/551/

54

Французский истребитель Rafale, который является фаворитом бразильского президента Луиса Инасиу Лулы да Силвы (Luiz Inácio Lula da Silva), является «большой обезьяной» и наихудшим из трех представленных на тендер ВВС Бразилии самолетов, заявил президент консалтинговой группы Arbache Consultoria, доктор Технологического института аэронавтики Фернандо Арбаш (Fernando Arbache).

По его словам, Rafale является самым дорогим из трех конкурентов, к тому же Франция не намерена предоставить Бразилии исходный код истребителя, программы интеграции самолета и оружия, и желает, чтобы крупнейшая латиноамериканская страна и дальше оставалась в зависимости от французской продукции. Профессор также заявил, что если Бразилия решит экспортировать построенные самолеты этого типа, то Франция наложит вето.

Арбаш выразил мнение, что Бразилия должна купить истребитель Gripen NG шведской компании SAAB. Профессор согласен с мнением экспертной комиссии ВВС Бразилии, что шведский самолет является наилучшим выбором. Вторым среди предпочтений бразильских военных идет F-18 Super Hornet, и только третьим, замыкающим – Rafale.

Gripen NG (если выбор будет сделан на нем), должен быть спроектирован в партнерстве с Бразилией. Самолет удовлетворяет требованиям ВВС, он гораздо дешевле, чем конкуренты, и будет соответствовать бюджетным возможностям ВВС различных стран мира, что открывает ему широкие экспортные перспективы. Как отмечает Арбаш, шведский самолет является оптимальным вариантом с точки зрения как стратегии, так и политики.

Блог также напоминает годы создания истребителей, участвующих в бразильском тендере FX-2, напирая на такой фактор, как временная разница между первым полетом и принятием на вооружение. Из этих дат видно, что Rafale являлся наиболее «проблемным» самолетом.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/553/

55

По слухам, всем интересующимся Пакфa, рекомендуется отслеживать новостные каналы на ТВ в Воскресенье.
Должен полететь. :glasses:

56

В финском лесу упал истребитель

В лесу к северу от Хельсинки упал финский истребитель американского производства F/A-18 Hornet. Как сообщает AFP, инцидент произошел примерно в 200 километрах от финской столицы.
Что стало причиной крушения самолета, пока неизвестно. Руководитель поисково-спасательной группы, отправившейся на место падения F/A-18 Hornet, рассказал, что пилотам упавшего истребителя удалось катапультироваться. "Они получили небольшие травмы, и в настоящее время их осматривают медики", - заявил собеседник AFP.

Представители военных ведомств Финляндии пока не прокомментировали инцидент.

Финляндия закупает F/A-18 Hornet у США с 1995 года. В 2001 году один из полученных финской стороной истребителей-бомбардировщиков был потерян в летном происшествии.

http://lenta.ru/news/2010/01/21/jet/

57

Авиация Воздушно-десантных войск с 1 января передана в состав Военно-транспортной авиации (ВТА) ВВС России. Всего переподчинили семь авиационных эскадрилий, которые оснащены самолетами Ан-2 и Ан-3Д, и три аэродрома. Общая численность личного состава эскадрилий ВДВ составляет около 700 летчиков и техников.

Разочарованию десантников нет предела. Известно, что командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов до последней возможности пытался отстаивать свою авиацию, которая была в составе войск с момента их образования в середине 1930-х годов. К сожалению, в руководстве Генштаба проигнорировали позицию командующего ВДВ, который заявлял, что передача авиации войск в состав ВВС может сказаться на качестве воздушно-десантной подготовки, и прежде всего прыжков с парашютом из самолетов Ан-2.

Авиация ВДВ решала целый комплекс учебно-боевых задач, в том числе десантирование личного состава на парашютах, а также переброску десантников и грузов. Только в прошлом году с помощью «Аннушек», как десантники называют эти самолеты, было десантировано более 154 тыс. человек, и только 35 тыс. было выброшено из самолетов Ил-76, которые подчинены Военно-транспортной авиации ВВС, сообщают в штабе ВДВ. Теперь устоявшаяся система сломана, и десантники очень опасаются, что с ВТА будет договариваться сложней, а в результате пострадает главное – боевая учеба, готовность ВДВ в целом к решению внезапно возникающих задач. Некая эффективность, и прежде всего экономия материальных средств, представляется иллюзорной. Когда-то причитали «война, что же ты наделала», теперь в обиход входит другой афоризм «новый облик, что же ты наделал».

http://nvo.ng.ru/news/2010-01-22/2_vdv.html

58

На форуме сайта china-defence.com опубликована фотография примерно 12 истребителей J-11, стоящих без двигателей. Один из пользователей утверждает, что это вновь построенные J-11B, которые не оснащены двигателями, так как китайская промышленность пока не способна поставлять достаточное количество ТРДДФ FWS-10 (разработанных на базе АЛ-31Ф) собственного производства.
http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/572/

59

Потерпевший крушение в Финляндии двухместный истребитель «Хорнет» финских ВВС был собран из частей трех самолетов, сообщает местная пресса.

Популярные материалы
Внезапно скончалась чемпионка РоссииПутин высказался о сериале "Школа"ТВ сообщило о смерти Джонни Деппа«Маруся-2: Таежный квест» – возвращение в 2020-й
Машина была собрана из трех самолетов, причем хвостовая часть была заимствована от истребителя, уже побывавшего в аварии. Стоимость реконструированного самолета составила 16 млн евро.

Командование ВВС официально подтвердило, что в 2001 году этот самолет был перестроен на заводе «Патриа» после того, как во время тренировочного полета в финском небе столкнулись два истребителя «Хорнет Ф-18».

Авария произошла во время тренировочного полета над провинцией Пирканмаа в центре страны, примерно в 200 км от Хельсинки. При выполнении маневра самолет эскадрильи «Сатакунта» вошел в штопор и начал резко терять высоту.

Летчики успели катапультироваться и не получили серьезных травм. «Хорнет» упал в малонаселенной лесистой местности, разрушений на земле нет, передает ИТАР-ТАСС.
http://www.vz.ru/news/2010/1/21/368529.html

60

"Ливия, в частности, планирует приобрести у России 12-15 многофункциональных истребителей Су-35, четыре Су-30 и шесть учебно-боевых самолетов Як-130", - сказал собеседник агентства.

http://www.interfax.ru/politics/news.asp?id=120581


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационные новости