СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационные новости


Авиационные новости

Сообщений 1 страница 30 из 1000

1

Все самое оперативное.

2

Тендер MMRCA. Начаты испытания в Индии

7 октября для участия в испытаниях по программе тендера MMRCA в Индию отправились два новых многофункциональных истребителя МиГ-35, изготовленные в этом году РСК «МиГ». В программе испытаний в Индии принимают участие одноместный и двухместный варианты самолета. Ранее, начиная с середины августа, в Индии уже прошли серию испытательных полетов американские истребители F/А-18E/F, F-16E/F и французский «Рафаль», также участвующие в тендере MMRCA, который предусматривает приобретение ВВС Индии 126 многофункциональных истребителей на общую сумму более 10 млрд долл. Последними к летной оценке организаторами тендера будут привлечены шведский «Грипен» и западноевропейский «Тайфун».
http://www.take-off.ru/

3

Интересно кто ж победит? Есть ли шансы у Мига?

4

Есть. Если в "тылу" мешать еще не будут. Хотя были сообщения, что индусам очень нравится Ф-16.

5

27 октября истребитель Rafale, принадлежащий группе Центра военных авиационных испытаний СЕАМ (Centre des Expériences Aériennes Militaires, база Монт-де-Марсан), произвел пуски высокоточного оружия классов «воздух-земля» и «воздух-воздух».

Сначала истребитель сбросил модульную УАБ AASM-IIR  с ИК головкой самонаведения (бомбу также называют «модульной ракетой»). Бомба попала точно в цель, пролетев 30 км. Затем самолет выпустил ракету воздушного боя Mica-EM с радиолокационной головкой наведения, и снова был зафиксирован успешный результат.

Испытания продемонстрировали способность самолета поражать как наземные, так и воздушные цели на больших расстояниях.

AASM-IIR представляет собой усовершенствованную модификацию управляемой авиабомбы AASM с инерциальной/спутниковой (GPS) системой наведения, которая в 2008 году использовалась в боевых действиях в Афганистане.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/223/

АвиаПорт.Ру. Компания Alenia Aermacchi подписала контракт стоимостью 220 млн евро с ВВС Италии на поставку шести учебно-тренировочных самолетов M-346 Masters, говорится в сообщении компании.

     Контракт предусматривает поставку комплексной системы подготовки пилотов, которая включает наземные средства обучения, тренажеры и сам самолет, который получит обозначение Т-436А. Этот контракт является частью соглашения на поставку ВВС Италии 15 самолетов M-346.

     Контракт также предусматривает послепродажное обслуживание комплекса, логистическую поддержку и обучение личного состава.

     Первые два самолета планируется передать ВВС Италии до конца 2010 г. Они должны поступить в Испытательный центр (Flight Testing Department) на авиабазе Пратика ди Мааре (Pratica di Mare), где пройдут эксплуатационные испытания. Следующие четыре машины ВВС Италии планируют получить до конца 2011 г.

Самолет М-346 выбрали также Объединенные Арабские Эмираты. Оформление контракта на поставку в эту страну 48 самолетов этого типа находится в завершающей стадии, говорится в сообщении.

http://www.militaryparitet.com/teletype … type/6390/

Прикольно, скоро у "могучих" итальянских ВВС клонов Як-130 будет больше, чем у наших.

6

Ну, не клон, что тогда? Аналог? Как назвать?

7

Пакистан заключил контракт с Китаем на поставку 36 истребителей J-10

ЛОНДОН, 11 ноября. (ИТАР-ТАСС). Пакистан заключил контракт с Китаем на поставку Исламабаду по меньшей мере 36 истребителей J-10 на сумму 1,4 млрд дол. Об этом сообщила газета "Файнэншл таймс" со ссылкой на пакистанских официальных лиц.

Международные эксперты в области обороны назвали заключение этой сделки вехой в развитии военного сотрудничества двух стран. В то же время, по их оценке, это свидетельствует о переходе китайской оборонной промышленности к созданию более высокотехнологичных боевых машин.

"КНР создала современный потенциал для выпуска боевой техники на экспорт", - заявила изданию специалист по странам Азии в университете Мельбурна Марика Визиани.

По словам пакистанского военного эксперта генерала в отставке Абдула Кайюма, соглашение по поставке самолетов "может рассматриваться не только в контексте развития отношений в области обороны двух стран, но и как свидетельство того, что современный оборонный потенциал Китая быстро увеличивается".

8

Французские вооруженные силы получат еще 60 истребителей Rafale

Министерство обороны Франции приняло решение купить еще 60 истребителей Dassault Rafale для военно-морских и воздушных сил, сообщает Defence Aerospace. Стоимость покупки не уточняется. Она будет профинансирована из бюджета министерства, а после того, как Rafale передадут ВМС и ВВС Франции, на вооружении страны будут стоять 180 таких истребителей.
Сроки поставок пока не установлены, однако известно, что они будут определены исходя из экспортного графика поставок Rafale. Новые самолеты для французских военных будут поставляться с модернизированной радарной системой, а также усовершенствованными средствами самозащиты.

Истребитель Rafale был разработан в конце 1980-х годов, а впервые поступил на службу французских ВМС в 2004 году. В 2006 году первые истребители Rafale получили ВВС Франции. Многоцелевой истребитель Rafale обладает пониженной радиолокационной и инфракрасной заметностью. Выпускается в одно- и двухместной модификациях. Истребитель способен развивать максимальную скорость в 2,5 тысячи километров в час.

Rafale вооружен одной 30-миллиметровой пушкой и способен нести навесное вооружение, включая ракеты "воздух-воздух" и "воздух-земля".

В сентябре 2009 года стало известно, что Бразилия может купить 36 истребителей Rafale. Это случится, если французам удастся победить в бразильском тендере FX-2 на закупку новых истребителей. Тендер начался в 2008 году. Его участниками являются американский F/A-18F, шведский Gripen NG и французский Rafale.

http://www.lenta.ru/news/2009/11/13/rafale/

Шведские ВВС получили новые самонаводящиеся ракеты Iris-T

Вооруженные силы Швеции получили новые самонаводящиеся ракеты типа "воздух-воздух" Iris-T, сообщает DefPro. Они будут использоваться на шведских многоцелевых истребителях Saab JAS 39 Gripen и постепенно заменят ракеты AIM-9.
Разработка Iris-T была начата в Германии в 1995 году. Всего в создании ракеты принимали участие компании из шести стран: Германии, Италии, Швеции, Греции, Канады и Норвегии. Iris-T может использоваться на коротких и дальних дистанциях.

Ракета Iris-T состоит из пяти модулей, в частности, электронного оборудования и охлаждения, системы инфракрасного наведения под прозрачным колпаком, боевой части и двигателя, а также взрывателя. Электронная система наведения может быть интегрирована в нашлемный дисплей пилота.

Ракеты Iris-T могут навешиваться на истребители EF2000 Typhoon, F-16 Fighting Falcon, Gripen, PA-200 Tornado, F-18 и F-4.

http://www.lenta.ru/news/2009/11/13/iris/

Индонезия получит последний из заказанных "Су" в 2010 году

Последний российский истребитель Су-27СК, законтрактованный Индонезией, будет передан стране в 2010 году. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Константин Бирюлин. Всего Индонезия должна получить три самолета Су-27СК - два из них будут переданы стране до конца 2009 года.
Контракт на поставку российских истребителей марки "Су" был заключен с Индонезией в августе 2007 года в ходе авиасалона МАКС-2007. Общая сумма сделки составила почти 300 миллионов долларов. В общей сложности Индонезия разместила заказ на три истребителя Су-30МК2 и три Су-27СК. Последний из заказанных Су-30МК2 был передан стране в январе 2009 года.

Все приобретенные Индонезией истребители будут приписаны к военной авиабазе "Хасануддин", расположенной на острове Сулавеси. Эта часть ранее уже получила два Су-27Ск и два Су-30МК, заказанные в 2003 году. После того, как поставки истребителей "Су" Индонезии будут завершены, на вооружении страны будут стоять десять истребителей этой марки.

В Индонезии уже создана вся необходимая инфраструктура для российских истребителей. В частности, для них выделен отдельный ангар, подготовлены пилоты и техники.

Су-27СК - экспортная версия российского одноместного многоцелевого всепогодного истребителя Су-27. Он способен развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час. Вооружен одной 30-миллиметровой пушкой и имеет десять точек подвески для навесного вооружения.

http://www.lenta.ru/news/2009/11/13/su/

Индия получит первые МиГ-29К к концу ноября

Военно-морские силы Индии получат первые российские палубные истребители МиГ-29К до конца ноября 2009 года, сообщает Bharat-Rakshak. Пока Индия получит только четыре истребителя из 16 заказанных. Российские истребители будут временно использоваться на военно-морской базе в Гоа, после чего поступят на вооружение тяжелого авианесущего крейсера "Викрамадитья", носившего в составе ВМФ России название "Адмирал Горшков".
Истребители будут приписаны к "Викрамадитье" после того, как крейсер прибудет в Индию. Точные сроки этого события не известны. Индия заключила с Россией контракт на модернизацию и поставку "Адмирала Горшкова" в 2004 году. Сумма сделки составила 1,5 миллиарда долларов, причем половина этих денег предназначалась на покупку палубных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Завершение модернизации было запланировано на 2008 год, однако позже российская сторона запросила дополнительное финансирование.

Как уточняет Bharat-Rakshak, конечная стоимость модернизации "Адмирала Горшкова" может удвоиться и составить свыше трех миллиардов долларов.

Сделку по модернизации и поставки "Адмирала Горшкова" и в России, и в Индии считают убыточной. В частности, Счетная палата Индии пришла к выводу, что строительство собственного авианесущего крейсера обошлось бы намного дешевле, а срок его службы был бы в два раза больше. Индия начала строительство первого собственного авианосца в феврале 2009 года. Как ожидается, он поступит на вооружение ВМФ Индии в 2014 году.

http://www.lenta.ru/news/2009/11/12/mig/

9

Сухой" развернул работы по выполнению контракта на поставку истребителей Су-35С министерству обороны РФ

МОСКВА, 17 ноября. (АРМС-ТАСС). Компания "Сухой" развернула работы по выполнению подписанного в августе в рамках авиакосмического салона МАКС-2009 государственного контракта на поставку Министерству обороны РФ в период до 2015 г. 48 многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-35С. Это крупнейшая за последние десятилетия сделка по закупке российскими ВВС новейших боевых самолетов.

На входящем в холдинг "Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А.Гагарина" (КнААПО) в соответствии с утвержденным графиком организовано производство деталей и комплектующих, заключены договора со смежниками на поставку необходимых узлов, механизмов и оборудования. Сборка первых предусмотренных графиком серийных самолетов будет осуществлена в 2010 г.

Заключение долгосрочных соглашений на производство боевых самолетов для ВВС России и зарубежных заказчиков позволяет компании "Сухой" обеспечить полноценную загрузку своих серийных заводов в части производства авиатехники военного назначения и сместить акценты от программ по модернизации стоящих на вооружении ВВС России самолетов к производству новой продукции. Поставка новых истребителей Су-35С позволит укрепить оборонный потенциал страны и произвести перевооружение боевой авиации.

Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над разрабатываемыми в мире истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги, новая номенклатура вооружения, низкая заметность.

http://armstass.su/?page=article&ai … amp;cid=24

10

Одесский авиаремонтный завод завершил серию предъявительских испытаний учебно-тренировочного реактивного самолета Л-39М1.

Об этом сообщила пресс-служба Министерства обороны.

В ведомстве отметили, что работы по модернизации самолетов такого типа начались больше семи лет назад, но затянулись из-за отсутствия надлежащего финансирования.

Данный самолет является модернизированным вариантом учебно-тренировочного самолета Л-39.

По словам главного инженера государственного предприятия Минобороны Украины «Одесский авиационно-ремонтный завод «Одесавиаремсервис» Николая Гончаренко, обновлен двигатель машины.

В частности, увеличена тяга двигателя, улучшена приемистость (способность двигателя внутреннего сгорания быстро и плавно переходить с режима устойчивой работы при минимальной тяге на режим максимальной тяги). Почти втрое увеличена точность измерения температурного режима двигателя. Установлен также современный регистратор параметров полета.

Главный инженер сообщил, что раньше на предприятии уже были модернизированы три самолета Л-39, но этот случай особый: на вооружение отечественных ВВС был впервые принят новый тип авиационной техники.

По словам летчика-испытателя Олега Синицы, дополнительные 130 кг тяги «существенно повлияли на разгонные, маневренные, тяговые характеристики машины и в целом на пилотирование».

Со следующей недели военнослужащие Воздушного командования «Юг» и дислоцированной в Николаевской области бригады тактической авиации начнут учиться в Одессе полетам на модернизированной машине. В планах «Одесавиаремсервис» - модернизация еще семи таких самолетов для ВВС Украины.

http://www.048.in.ua/news/9470

11

Авиастроители Комсомольска-на-Амуре передали ВВС партию модернизированных истребителей Су-27СМ

ХАБАРОВСК, 20 ноября. (ИТАР-ТАСС). Партию модернизированных истребителей Су-27СМ в торжественной обстановке передали сегодня ВВС авиастроители Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КНААПО), сообщили ИТАР-ТАСС в дирекции КНААПО.

Со сдачей этой партии Су-27СМ КНААПО выполнило оборонный заказ этого года. Большая группа работников объединения награждена благодарственными письмами и памятными подарками.

В Комсомольске-на-Амуре, где строят для ВВС страны самолеты новейших модификаций, в том числе сверхманевренные Су-35, одновременно ведется модернизация ранее выпущенных истребителей семейства "Су", которые находятся на вооружении в частях ВВС и ПВО, а также ремонт и дооснащение истребителей Су-33 ВМФ. Более 50 истребителей модернизированы на предприятии с 1995 г.

В соответствии с государственным контрактом, до 2015 г. предстоит поставить министерству обороны 48 многофункциональных истребителей Су-35. КНААПО участвует также в программе создания холдингом "Сухой" авиационного комплекса пятого поколения.

http://armstass.su/?page=article&ai … amp;cid=25

12

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Более 50 истребителей модернизированы на предприятии с 1995 г.

Более 50 это сколько? 51 или 52?

13

Силовая установка самолета будет состоять из двух ТРДДФ РД-33 серии 3М. Двигатели и воздухозаборники будут оснащены электронной системой управления БАРК-88. Самолет будет оснащен электродистанционной системой управления КСУ-941УБ.

Далее приводится перечень основных технических систем самолета.

Катапультное кресло К-36Д-3.5

Центральный цифровой бортовой компьютер БЦВМ-90/БЦВМ-486-2

РЛС управления оружием «Жук-МЭ»

Оптико-локационная/ИК станция КОЛС

Нашлемная система целеуказания Ш-3УМ-1

Многофункциональные ЖК-дисплеи – 4 ед.

Индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-2

ТВ система и цифровой процессор сигналов БКЦО

Видеозаписывающее устройство СВР

Инерциальная навигационная система с встроенным GPS-приемником – БИНС-СП

Радиовысотомер А-053

Голосовая система предупреждения МС-2

Интегрированная обзорно-записывающая система КАРАТ-Б

Станция наведения ракет с пассивной РЛ ГСН Л-150НУ

Станция РЭБ

В последующем может быть установлена инерциальная навигационная система с встроенным GPS-приемником -  Тотем-3000.

Вооружение истребителя будут составлять

УР воздушного боя РВВ-АЭ, Р-73Э, Р-27Р1/Р-27Т1, Р-27ЭР1/Р-27ЭТ1

УР воздух-земля Х-29Т/Л, Х-31А/П, Х-35

УАБ КАБ-500КР/ОД/Л

Бомбы массой от 50 до 500 кг

НУР С-24Б, С-8 (ПУ Б-8МИ)

Сбрасываемые подвесные топливные баки на 1500 и 1900 л

Подвесные контейнеры с оптико-электронным оборудованием, системой РЭБ.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/280/

14

Командование ВВС Италии снова подтвердило свое сомнение в возможности оснащения третьего Транша А истребителей Eurofighter Typhoon бортовыми РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

«Оснащение истребителей Транша 3А радарами с АФАР не представляется физически возможным», заявил заместитель начальника штаба ВВС Италии генерал Джузеппе Бернардис (Giuseppe Bernardis).

Выступая на этой неделе на выставке Dubai Air Show 2009 генеральный исполнительный директор программы Eurofighter Энцо Касолини (Enzo Casolini) заявил, что четыре ведущие страны – разработчицы истребителя (Великобритания, Германия, Италия и Испания) к концу года определятся с версией самолета  с радаром, оснащенной АФАР, вместо применяемой в настоящее время РЛС Captor с механической антенной. В феврале следующего года эти страны могут принять совместное решение по производству новых самолетов. Ранее планировалось оснастить новыми РЛС первую партию третьего транша, соглашение о котором было подписано в июле.

Италия обязалась купить 21 истребитель Транша 3А (ранее планировалось приобрести 46 машин новейшей АФАР-модификации). Великобритания и Германия больше всех партнеров заинтересованы в оснащении истребителей РЛС с АФАР, но сомнение, впервые высказанное Касолини еще летом прошлого года, серьезно осложнило нахождение консенсуса по данному вопросу.

Меньший энтузиазм итальянских ВВС по поводу оснащения евроистребителей новой РЛС заключается также и в том, что они желают видеть Typhoon только в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе. Функции нанесения ударов по наземным и морским целям они планируют оставить за истребителем пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter, определенное количество которых они намерены закупить. Генерал Бернардис заявил, что «радар с механической антенной отвечает всем нашим требованиям для истребителя господства в воздухе, однако это не исключает оснащение боевых самолетов более передовой РЛС, учитывая, что на «евроистребителях» мы будем летать до 2040 года».

На авиавыставке в Дубае Касолини демонстрировал РЛС с АФАР, разработанный совместно компанией Selex Galileo в сотрудничестве с EADS и Indra, входящими в консорциум Euroradar. Этот радар является наиболее вероятным кандидатом для оснащения будущих истребителей. После выбора этого радара потребуется еще пять лет для его производства. В отличие от американской технологии, когда антенна АФАР находится в жестко фиксированном положении, РЛС компании Selex имеет некоторые углы отклонения (концепция swashplate), что позволяет ему иметь больший угол обзора. Компания SAAB выбрала Selex в качестве разработчика радара Vixen с активным электронным сканированием для новой версии истребителя Gripen – Gripen NG, которую шведы предлагают для ВВС Бразилии. Уменьшенный вариант этой РЛС с фиксированной АФАР устанавливается на патрульных самолетах пограничной и таможенной охраны США.

Вице-президент по маркетингу и продажам компании Selex Galileo Боб Мейсон (Bob Mason) говорит, что необходимо разработать новаторские электронные технологии для разработки РЛС с АФАР для евроистребителя. Он также заявил, что концепция swashplate поставит Eurofighter впереди американских конкурентов. «Мы считаем, что РЛС Captor с механическим сканированием, установленная на евроистребителях, по своим характеристикам опережает первое поколение радаров с АФАР, а применение электронного сканирования, которое мы сейчас разрабатываем, позволит нам превзойти аналогичное оборудование первого поколения, установленное на F-16, F-15 и F-18».

АФАР радара евроистребителя может отклоняться от 5 до 45 град в зависимости от желания заказчика. Некоторые работы, проводимые шведами для Gripen NG, могут быть полезными для разработки еврорадара с АФАР. РЛС с активным электронным сканированием имеют возможность работать одновременно в нескольких режимах, обеспечивать широкополосную связь и способность выполнять задачи РЭБ.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/284/

15

То есть у еврофайтера до сих пор механика?
А ещё наши миги и су поливают как несовременные с их ПФАР

16

Петрович написал(а):

То есть у еврофайтера до сих пор механика?
А ещё наши миги и су поливают как несовременные с их ПФАР

Там на самом деле ЩАР. А на вооружении у нас пока ПФАР только у МиГ-31. У тех же алжирских МиГ-29 СМТ тоже ЩАР, как у большинства западных самолетов. Настоящая механика у строевых 27-х и 29-х.

17

Индия нашла замену советским истребителям МиГ-21

Военно-воздушные силы Индии заказали у компании Hindustan Aeronautics (HAL) 20 истребителей Tejas LCA, которые будут использоваться в качестве замены устаревшим советским МиГ-21. Об этом пишет газета The Business Standard. Сумма сделки не уточняется. В рамках контракта ВВС Индии должны получить 18 одноместных Tejas и два двухместных.
Это уже второй заказ, размещенный индийскими ВВС. Ранее на вооружение воздушных сил уже были приняты 20 истребителей Tejas. Следует отметить, что прежде ВВС Индии неоднократно заявляли, что намерены заказать еще 20 истребителей не раньше 2015-2016 года, когда будет готова их модернизированная версия Tejas Mark II. Впрочем, впоследствии было принято решение разместить заказ раньше, чтобы успеть заменить все списываемые МиГ-21.

Как ожидается, к 2015 году ВВС Индии спишут 120 МиГ-21 и 40 МиГ-27.

Ранее стало известно, что военно-морские силы Индии намерены заказать в России дополнительную партию из 29 истребителей МиГ-29К/КУБ. Ранее Индия разместила заказ на 16 таких истребителей. Первые самолеты по этому контракту страна получит до конца ноября 2009 года. МиГ-29К/КУБ будут использоваться на крейсере "Адмирал Горшков", модернизацией которого занимается Россия. После передачи корабля ВМС Индии он получит название "Викрамадитья".

Tejas LCA - легкий индийский многоцелевой истребитель. Первый полет самолет совершил в 2001 году, а его серийное производство началось в 2007-м. Как ожидается, HAL построит для ВВС Индии около 200 одноместных истребителей и 20 двухместных учебно-боевых версий самолета. Tejas способен развивать максимальную скорость до 1,9 тысячи километров в час, а дальность его полета составляет около двух тысяч километров.

Вооружение Tejas представляет собой 23-миллиметровую пушку. Кроме того, истребитель имеет восемь точек подвески для ракет "воздух-воздух", "воздух-земля", управляемых и свободнопадающих бомб.

Истребитель МиГ-21 был разработан в 1950-х годах, а первый полет совершил в 1956 году. Самолет способен развивать максимальную скорость до 2,2 тысячи километров в час. МиГ-21 вооружен двумя 30-миллиметровыми пушками и имеет две точки подвески.

http://lenta.ru/news/2009/11/23/tejas/

18

Путь конструктора

Павел ПЛУНСКИЙ.



22 ноября исполнилось 100 лет со дня рождения талантливого конструктора крылатых ракет и комплексов ПВО, ближайшего соратника Павла Сухого, главного конструктора семейства самолетов Су-7 и Су-17 лауреата Ленинской и Государственной премий, Героя Социалистического Труда Николая ЗЫРИНА.

      О жизни и работе Николая Григорьевича известно не так уж и много. Его фамилия, как говорится, не на слуху у обычных людей. В прежние времена военные самолеты ставили на вооружение ВВС нашей страны и отправляли на экспорт – в другие государства, а имена их создателей зачастую оставались в тени грифов секретности. Не стал исключением и Николай Зырин, о его участии в различных проектах, имеющих приоритетное значение для обеспечения безопасности страны, знал очень ограниченный круг специалистов.
     Дорога к вершинам конструкторской работы Николая Зырина началась с обычных ступеней, которые проходили его сверстники. После окончания школы в 1928 году он был направлен на учебу в рабфак имени В.И. Ленина, а в 1931 году поступил в Московский авиационный институт и был одним из первых его выпускников. МАИ он окончил в 1936 году по специальности «Инженер-механик по самолетостроению», но свою трудовую деятельность в области авиации начал в качестве конструктора завода № 39 еще весной 1935 года, совмещая ее с учебой. По распределению его направили в то же самое заводское конструкторское бюро – ОКБ Н.Н. Поликарпова. За пять последующих лет Николай под руководством корифея отечественного авиаконструирования прошел путь от инженера-конструктора до заместителя начальника ОКБ.
     В начале Великой Отечественной войны, в августе 1941 года, Николая Зырина перевели из Москвы в Казань на эвакуированный авиационный завод № 22. Здесь он в качестве помощника главного конструктора В.М. Петлякова (в дальнейшем – начальника ОКБ) занимался вопросами обеспечения серийного выпуска, доработок и модификации бомбардировщика Пе-2.
     После гибели Петлякова с 1943 года главным конструктором и руководителем опытно-конструкторских отделов на заводе № 22 в Казани по модификациям и серийному производству пикирующего бомбардировщика Пе-2 назначили В.М. Мясищева. В сентябре 1944 года для ОКБ выделили новую производственную базу в Москве – завод № 482. После реэвакуации коллектива Николай Зырин продолжал работать в качестве заместителя главного конструктора прославленного советского авиаконструктора вплоть до 1946 года.
     С марта 1946 года после расформирования ОКБ В.М. Мясищева у Зырина начался довольно продолжительный период «административных» назначений. Сначала его перевели на завод № 51. Здесь он в течение года работал под началом В.Н. Челомея, создавая беспилотные «самолеты-снаряды», называемые по нынешней терминологии крылатыми ракетами. Затем в апреле 1947 года он был направлен на завод № 134, где в должности заместителя главного конструктора впервые близко познакомился с П.О. Сухим.
     В те первые послевоенные годы ОКБ Сухого напряженно работало над созданием первых отечественных реактивных самолетов. Летные испытания проходили истребители Су-9 и Су-11, а в заделе ОКБ уже были бомбардировщик Су-10, перехватчик Су-15 и будущий сверхзвуковой экспериментальный самолет Су-17. Забегая вперед, необходимо отметить, что индексы Су-9, Су-11, Су-15 и Су-17 были повторены на новых самолетах после восстановления ОКБ П.О. Сухого.
      В конце 1949 года ОКБ попало под жернова административного сокращения в Министерстве авиационной промышленности и было расформировано и переведено на завод
     № 156, в ОКБ А.Н. Туполева. Однако Зырин в отличие от П.О. Сухого не задержался и там. Менее чем через год его направили в ОКБ-1 министерства вооружений. Необычная для тех лет форма перевода объяснялась неординарностью ситуации. В это время по заданию И.В. Сталина в стране разворачивались работы по созданию новой, более эффективной системы ПВО. Головным исполнителем работ по данной тематике было определено вышеназванное ОКБ-1, руководителем которого стал Серго Берия. Важность решаемых задач потребовала собрать воедино наиболее грамотных и талантливых специалистов. Возможно, внимание на Н. Зырина обратили по причине имевшегося у него опыта работы по крылатым ракетам.
     С конца 1950 года по январь 1954 года в качестве заместителя технического руководителя, а в дальнейшем начальника отдела Николай Зырин принимал непосредственное участие в разработке и создании первого отечественного зенитно-ракетного комплекса ПВО С-25.
     В начале 1954 года Н. Зырина переводят во вновь организованное ОКБ-2, где под руководством Петра Грушина в должности начальника конструкторского отдела, а затем заместителя главного конструктора он принимал участие в разработке первой отечественной управляемой ракеты класса «воздух – воздух» РС-1У и зенитной ракеты типа В-750 для зенитно-ракетного комплекса С-75.
     Вместе с тем Николай Зырин, считая своим призванием работу авиаконструктором, никогда не терял надежды вернуться к проектированию самолетов. В мае 1956 года ему удалось добиться перевода в воссозданное ОКБ Сухого. В должности заместителя главного конструктора, а с ноября 1959 года – главного конструктора ОКБ-51, он проработал до июня 1985 года. Этот период стал наиболее плодотворным во всей его трудовой деятельности.
     Первоначально Николай Григорьевич курировал в ОКБ конструкторские отделы, разрабатывавшие планер самолета. Позднее в соответствии с новой структурой распределения обязанностей он стал возглавлять работы по машинам типа Су-7 и Су-17. В дальнейшем под его непосредственным руководством в ОКБ проводились все работы по проектированию, постройке и испытаниям всех модификаций истребителей-бомбардировщиков типа Су-7 и Су-17. За 20 лет были созданы и внедрены в серию (включая экспортные варианты) 15 модификаций самолетов.
     За счет модернизации самолета, его БРЭО, а также расширения номенклатуры вооружения с включением в его состав управляемых ракет было достигнуто увеличение технического ресурса самолетов типа Су-17 на 70 процентов, массы боевой нагрузки – на 60 процентов, а интегральный показатель боевой эффективности вырос в 4 раза. Все это удалось сделать практически без увеличения общей стоимости летательного аппарата.
     В 1970-1980-е годы самолеты типа Су-17 состояли на вооружении ВВС и авиации ВМФ СССР. Во время боевых действий в Афганистане Су-17, наряду со штурмовиком Су-25, стал основным самолетом тактического звена ВВС 40-й армии.
     У нас в стране самолеты этого типа состояли на вооружении вплоть до 1997 года, а в нескольких странах мира они до сих пор находятся в боевом строю. С 1970 по 1991 год в 15 стран мира на экспорт поставлено 1.165 самолетов Су-20 и Су-22 (экспортные модификации Су-17).
     За заслуги в области создания авиационной техники Николай Зырин награжден двумя орденами Ленина и двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени.

http://www.redstar.ru/2009/11/24_11/3_01.html

19

Спишут 1000 самолетов
Объявлена новая структура Военно-воздушных сил, которые подверглись такой же радикальной трансформации, как и Сухопутные войска

Алексей Никольский
Ведомости

27.11.2009, 225 (2495)

Военно-воздушные силы (ВВС) России в ходе перехода к новой организационной структуре будут состоять из оперативных командований, авиабаз и бригад воздушно-космической обороны (зенитно-ракетных и противоракетных), заявил вчера журналистам главком ВВС Александр Зелин. Все эти мероприятия планируется завершить к 1 января.

По словам Зелина, в ВВС будет четыре командования ВВС и ПВО (бывшие армии ВВС и ПВО) с дислокацией их управлений в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Хабаровске и Ростове-на-Дону, командование дальней авиации (бывшая 37-я воздушная армия) и командование военно-транспортной авиации (бывшая 61-я воздушная армия), а также оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (бывшее командование спецназначения, а еще раньше — Московский округ ВВС и ПВО, включающий и противоракетную оборону). Всего в боевом составе ВВС будет 33 авиабазы и 13 бригад воздушно-космической обороны, заявил Зелин.

Переход к новым штатам в авиации происходит параллельно с аналогичным процессом в Сухопутных войсках, где вместо почти 1900 частей и соединений останется лишь 172 части и соединения постоянной готовности, а более 20 мотострелковых и танковых дивизий сменят 39 общевойсковых и две танковые бригады.

Причиной реформы в ВВС стало желание сконцентрировать наиболее боеспособные силы авиации на более ограниченном количестве аэродромов, что позволит, как предполагается, сделать интенсивнее боевую подготовку, добиться лучшего процента боеготовых самолетов и сэкономить значительные средства, разъясняет офицер Минобороны. Частично учитывался опыт союзной Белоруссии, где подобный переход от полков к авиабазам произошел уже много лет назад.

По словам редактора Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, из открытых источников известно, что на начало года в ВВС России числилось 72 авиаполка, 14 авиабаз прежнего штата и 12 отдельных авиаэскадрилий и отрядов (без учебных полков). Их замена на 33 авиабазы помимо прочего означает, по словам Барабанова, списание около 1000 самолетов и вертолетов только в строевых частях и в новых авиабазах будет около 2000 летательных аппаратов. Списанию подвергнутся самолеты и вертолеты практически всех типов, кроме новейших, продолжает он.

Какую-то часть — не менее сотни — списанных самолетов и вертолетов, возможно, получится продать как иностранным ВВС, так и гражданским авиакомпаниям, это может принести в бюджет несколько сотен миллионов долларов, полагает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

20

Lenta.ru. В Индии недалеко от города Джатегаон, что расположен в 40 километрах от Джаисалмера, разбился истребитель военно-воздушных сил страны Су-30МКИ, сообщает India Today. Оба пилота самолета катапультировались и не пострадали. Что послужило причиной катастрофы, не уточняется. Как уточняет The Times of India, истребитель совершал обычный полет.

     Это уже не первая катастрофа истребителя Су-30МКИ в Индии. 30 апреля 2009 года в том же районе штата Радажстхан, где расположен город Джаисалмер, также разбился такой истребитель. В результате катастрофы погиб один пилот. Расследованием причин, как сообщает "Интерфакс", занималась делегация представителей фирмы-производителя и экспертов смежных предприятий из России. Итоги расследования официально так и не были раскрыты.

     Следует отметить, что падение истребителей в Индии - явление не редкое. С начала 2009 года эта страна потеряла уже семь боевых самолетов: один Су-30МКИ (не считая катастрофы 30 ноября 2009 года), три МиГ-27 и три МиГ-21.

     Катастрофа Су-30МКИ произошла спустя пять дней после того, как на таком истребителе совершила полет президент Индии Пратибха Патил. Она стала первой женщиной-президентом, которая поднялась в воздух на Су-30МКИ. Полет Патил продолжался около получаса. После приземления она положительно отозвалась об истребителе, заявив, что во время полета не испытывала ни малейшего дискомфорта.

     Су-30МКИ (МКИ - модифицированный, коммерческий, Индия) являются модификацией Су-30МК, которая была разработана специально для Индии. Эти самолеты поставляются в страну в готовом к полетам состоянии. Сейчас на вооружении ВВС Индии находятся 104 пригодных к полетам истребителя Су-30МКИ. В начале октября Индия объявила, что намерена купить еще 50 таких самолетов.

     Су-30МК способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час. Дальность полета истребителя составляет 3,5 тысячи километров. Самолет вооружен 30-миллиметровой пушкой, а также может нести подвесное вооружение в виде управляемых и неуправляемых ракет и свободнопадающих бомб.

21

Та же инфа из западных источников.
http://www.defencetalk.com/su-30mki-fig … dia-23187/

22

В Подмосковье сел бомбардировщик Ту-160 с отказавшим двигателем
В среду на подмосковном аэродроме «Жуковский» совершил аварийную посадку с отказавшим двигателем стратегический бомбардировщик Ту-160, на борту которого находились четыре человека, пострадавших нет. Об этом сообщил представитель аэродромно-технического центра ЛИИ имени Громова.

«Создана комиссия по расследованию происшествия. В комиссию войдут войдут представители ЛИИ имени Громова, ВВС России, Межгосударственного авиационного комитета (МАК), предприятий авиационной промышленности», – добавил он.

Ранее сегодня в Жуковском аварийную посадку с отказавшим двигателем совершил самолет Ил-76, на борту которого находились 20 человек.  РИА «Новости»

http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2009 … 1043.shtml

23

Россия согласилась обменивать истребители на пальмовое масло
http://www.militaryparitet.com/teletype … type/6608/ %-)

24

Очень хорошая новость.

http://www.beriev.com/rus/pr_rel/pr_134.html

ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с ОАО "Концерн радиостроения "Вега" продолжает работы по модернизации и сопровождению эксплуатации авиационных комплексов радиолокационного дозора и наведения А-50, находящихся в строю ВВС РФ.
26 ноября 2009 г. Главнокомандующий ВВС генерал-полковник А.Н. Зелин утвердил Акт Государственных совместных испытаний авиационного комплекса РЛДН А-50У, созданного в рамках модернизации самолета А-50 и продления сроков его службы.
Основной упор в модернизации сделан на переход на новую элементную базу бортового радиотехнического комплекса. Это позволило существенно снизить общий вес комплекса и облегчить самолет. Как следствие, появилась возможность брать на борт больше топлива при том же взлетном весе машины. Соответственно, увеличились дальность полета и время выполнения боевой задачи на заданном рубеже. Взлетно-посадочные характеристики, устойчивость и управляемость А-50У осталась без изменений.
Модернизированный радиотехнический комплекс обладает улучшенными возможностями по обнаружению низколетящих и малозаметных воздушных целей (в т.ч. в условиях активного применения средств РЭП) с измерением их угловых координат, скорости и дальности. Кроме того, РЛС обеспечивает обнаружение воздушной цели типа вертолет, а также обзор морской поверхности с обнаружением надводных целей и измерением их координат. При этом характеристики обнаружения целей в задней полусфере улучшены по сравнению с А-50.
В состав пилотажно-навигационного комплекса введена спутниковая навигационная система, позволившая значительно повысить точность самолетовождения.
Кардинально модернизированы рабочие места членов тактического экипажа самолета. Вместо старых аппаратных стоек на основе электронно-лучевых трубок, А-50У оборудован универсальными средствами отображения на основе дисплейных комплектов с жидкокристаллическими индикаторами.
Компоновка приборных досок операторов, пультов и органов управления, объем и форма представляемой информации, обзор с рабочих мест, удобство работы с оборудованием и досягаемость его, качество и эффективность сигнализации в полной мере обеспечивают операторам в летном снаряжении выполнение ими своих обязанностей по решению полетных задач. Кроме того, в отличие от исходного А-50, в А-50У установлены комнаты отдыха для экипажа и буфет с бытовым оборудованием.
Завершение Государственных совместных испытаний комплекса А-50У открывает путь к плановой модернизации эксплуатируемых ВВС России самолетов РЛДН А-50 и позволит им эффективно выполнять свои задачи. Использованные при создании А-50У технические решения будут в дальнейшем использованы в разрабатываемом перспективном комплексе РЛДН, который придет на смену А-50.
Совершенствование систем РЛДН ВВС России должно стать очередным шагом на пути создания единой системы разведывательно-информационного обеспечения и боевого управления, а также построения на её основе единого информационного пространства поля боя.

25

НА ВЗЛЕТ!

Беседу вел Александр ПИНЧУК, «Красная звезда».



Военно-воздушные силы, как и другие виды и рода войск Вооруженных Сил, переживают этап реформирования. Главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр ЗЕЛИН на страницах нашей газеты подводит черту под завершившимся учебным годом в войсках и рассказывает о состоянии и перспективах развития ВВС.

      - Александр Николаевич, каковы итоги организационно-штатных мероприятий в ВВС в контексте перехода на перспективный облик Вооруженных Сил? Что в рамках формирования командований и авиационных баз уже сделано?
     - Переход на перспективный облик Вооруженных Сил РФ спланирован и осуществляется в соответствии с утвержденным Президентом России планом строительства Вооруженных Сил РФ, указом Президента Российской Федерации, приказами и директивами министра обороны и Генерального штаба ВС РФ.
     Основные организационные мероприятия по выходу на перспективный облик спланированы и претворяются в жизнь в два этапа. На первом этапе (до 1 июня 2009 г.) были проведены организационные мероприятия в органах военного управления, соединениях и воинских частях ВВС, не требующие их передислокации в новый район, перемещения вооружения, военной техники, перевозок материальных средств, а также существенных затрат на капитальное строительство. В этот период переформированы управления объединений ВВС, корпусов и дивизий ПВО в управления бригад Воздушно-космической обороны (ВКО), а также управления радиотехнических бригад в управления радиотехнических полков, созданы авиационные базы второго разряда.
     Все запланированные на этот период организационные мероприятия выполнены в установленные сроки, срывов при решении поставленных задач не было.
     На втором этапе (до 1 декабря 2009 г.) завершены мероприятия в остальных соединениях и воинских частях ВВС. Основу перспективного боевого состава ВВС составят авиационные базы, зенитные ракетные и радиотехнические полки.
     Необходимо отметить, что на сегодняшний день все органы военного управления ВВС, боевые соединения и воинские части содержатся в новых организационно-штатных структурах и при этом соответствуют требованиям, предъявляемым частям постоянной готовности.
     - Какие качественные изменения произошли в ВВС за прошедший год и в чем отличительные особенности вновь сформированной структуры ВВС от той, что была прежде?
     - Новая организационно-штатная структура предполагает снижение численности управленческого аппарата, перевод всех соединений и воинских частей ВВС сокращенного состава в категорию воинских частей постоянной готовности, оснащение новыми и модернизированными образцами ВВТ, совершенствование системы высших учебных заведений и оптимизацию системы базирования войск.
     Основные усилия были сосредоточены на поддержании боевой и мобилизационной готовности войск (сил), выполнении задач боевого дежурства по ПВО Российской Федерации. Особое внимание уделялось вопросам обеспечения военнослужащих и членов их семей служебным и постоянным жильем.
     По завершении организационных мероприятий основу боевого состава ВВС составят семь оперативных командований, состоящих из авиационных баз и бригад ВКО. Переход на систему оперативных командований был обусловлен необходимостью создания более гибкой и адаптируемой под условия быстро изменяющейся обстановки организационной структуры объединений ВВС, обеспечивающей оперативное планирование, руководство подготовкой и непосредственное управление подчиненными войсками и силами при выполнении ими задач мирного и военного времени.
     По нашему мнению, новая организационная структура будет более полно соответствовать объему и содержанию решаемых объединениями ВВС задач, формам и способам их оперативного применения, спектр которых в последние десятилетия значительно расширился.
     - Как идет реализация планового обновления и пополнения самолетного парка новой авиационной техникой, а также модернизированными машинами в рамках Государственной программы вооружения?
     - Особенность ВВС России – обеспечение возможности решения боевых задач практически во всем известном диапазоне физико-географических и климатических условий, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Такой широкий диапазон условий применения предопределил необходимость создания уникальной системы вооружений ВВС.
     Применительно к авиации, составляющей ядро группировки ВВС, следует отметить, что в ее составе сохранятся Дальняя, фронтовая, армейская, специальная, военно-транспортная авиация, транспортная авиация объединений. Кроме того, формирования, вооруженные комплексами с беспилотными летательными аппаратами.
     Очевидно, что от качества и количества поставляемой в войска авиационной техники и вооружения во многом зависит способность ВВС выполнять задачи по предназначению. Для придания авиации ВВС России нового облика к 2020 году необходимо ускоренное перевооружение на авиационную технику, обладающую современными боевыми свойствами, а также кардинальное обновление авиационного парка с доведением доли современной техники до уровня не менее 70 процентов.
     - Расскажите о модернизации самолетов «Су», а также вертолетов Ми-24. В чем главные преимущества модернизированных машин?
     - В настоящее время заключены долгосрочные договоры на модернизацию и ремонт. ВВС уже получили четыре эскадрильи обновленных Су-27СМ. Считаю, что и модернизация многоцелевого штурмовика Су-25СМ прошла удачно. Завершаются работы по Су-25УБТ. Выпущена (правда, небольшая) серия модернизированных вертолетов Ми-24ПМ.
     Также хотелось бы отметить, что на предприятиях промышленности капитальный ремонт Су-27 стоит порядка 200 млн. рублей, в то время как на своих заводах ремонт, хотя и в несколько усеченном виде, обходится всего в 17 млн. рублей. Однако ремонтные предприятия ВВС со дня на день перейдут в состав только созданного холдинга «Авиаремонт», поэтому предсказать новые затраты пока трудно.
     - Ни для кого не секрет, что гражданская авиация переживает сейчас не самые лучшие времена, у всех еще в памяти недавние авиационные катастрофы и в военной авиации. Какие меры предпринимаются по обеспечению безопасности полетов в ВВС?
     - Вопросы безопасности полетов для Главного командования ВВС являются приоритетными и постоянно находятся в поле зрения руководящего состава.
      Относительные показатели аварийности в авиации ВВС в 2009 году улучшились, но избежать ее все же не удалось. Налет на одно авиационное происшествие в 2009 г. составил около 33 тыс. часов, уровень аварийности (количество АП на 100 тыс. часов налета) – около трех. Для сравнения: в 2008 г. налет на одно авиационное происшествие составил чуть более 30 тыс. часов, а уровень аварийности – около 3,3.
     Главным командованием ВВС принимаются решительные меры по повышению уровня профессионально-должностной подготовки авиационного персонала, повышению надежности авиационной техники, средств обеспечения полетов и совершенствованию инфраструктуры Военно-воздушных сил.
     Нами спланирован и проводится комплекс профилактических мероприятий: от ежегодных конференций до военных советов ВВС с рассмотрением вопросов состояния безопасности полетов. Выработанные рекомендации и постановления направляются в войска, после чего организуется контроль их исполнения.
     Для подготовки специалистов органов безопасности полетов ежегодно организуются академические курсы в Военном учебно-научном центре ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина». Нами был ужесточен спрос за нарушения в организации, руководстве и обеспечении полетов. По результатам расследования авиационных событий издаются приказы главкома. К должностным лицам, причастным к авиационным инцидентам, принимаются меры дисциплинарного и материального воздействия.
     Кроме того, управлением начальника авиации ВВС разработаны и направлены в войска методические указания по организации и проведению летной работы в авиационных частях.
     Что касается переоснащения командно-диспетчерских пунктов аэродромов комплексом средств руководства полетами «КСРП-А», то получение опытного образца диспетчерского радиолокатора с принципиально новым способом отображения радиолокационной информации планируется в скором будущем. Этот комплекс значительно облегчит процесс руководства полетами и, уверен, будет способствовать повышению безопасности полетов.
     Также проведены испытания информационно-аналитической системы реального времени «Журавль», внедрение которой повысит уровень безопасности полетов и эффективность боевого применения авиационных комплексов за счет оперативного (в реальном масштабе времени) информирования группы руководства полетами о действиях экипажа при выполнении полетного задания и технического состояния контролируемых систем и оборудования авиационного комплекса в полете. Сейчас подготовлен проект приказа по опытной эксплуатации системы.
     - Каковы перспективы у созданных бригад ВКО и в целом компонентов противовоздушной обороны – зенитных ракетных войск и радиотехнических войск? Расскажите о задачах, которые выполняет недавно созданное Оперативно-стратегическое командование Воздушно-космической обороны.
     - С переходом на новый облик развития зенитные ракетные войска (ЗРВ) ВВС, сохранив свой состав, повысили боевые возможности мирного времени. Это стало возможным в связи с переводом всех воинских частей в категорию постоянной готовности, как уже отмечалось выше, и с их перевооружением на новую зенитную ракетную систему (ЗРС) средней дальности – дальнего действия (СД-ДД).
     В перспективе боевой потенциал ЗРВ ВВС будет возрастать за счет увеличения количества частей, перевооруженных на новую зенитную ракетную систему СД-ДД, а также поступления на вооружение нового зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С» и зенитной ракетной системы средней дальности «Витязь».
     - В уходящем году на полигоне Ашулук удачно прошли стрельбы ЗРС С-400. Сколько в настоящее время дивизионов укомплектовано зенитной ракетной системой С-400 «Триумф»?
     - Прошедшее учение, в котором принимали участие и расчеты полка, имеющего на вооружении зенитную ракетную систему С-400 (СД-ДД), вскрыло определенные сложности. Однако ЗРС успешно показала свои высокие возможности по уничтожению различных типов мишеней, в том числе имитирующих оперативно-тактические и тактические баллистические ракеты, а также крылатые ракеты. Поставленные в ходе учения задачи были успешно выполнены данным полком.
     В настоящее время в боевом составе ЗРВ ВВС имеется два дивизиона, оснащенных зенитной ракетной системой средней дальности – дальнего действия (С-400).
     - Недавно гендиректор ГСКБ «Алмаз-Антей» заявил о создании в обозримом будущем новой ЗРС С-500. Какие требования вы к ней предъявляете, в чем она должна превзойти ЗРС С-400?
     - Да, в обозримом будущем планируется создание универсальной зенитной ракетной системы дальнего действия и высотного перехвата с повышенным потенциалом противоракетной обороны ПРО (ЗРС С-500). Основные требования, предъявляемые к данной системе, – реализация больших возможностей по поражению баллистических целей (БРСД, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет) с высотой перехвата до 200 км и скоростью полета до 7 км/сек, а также поражение боевых блоков гиперзвуковых крылатых ракет.
     - Каков уровень подготовки молодых офицеров, которые приходят в ВВС после окончания вузов? Каким образом сказалось сокращение числа вузов ВВС на качестве офицерского и кадрового ресурса и укомплектованности офицерских должностей?
      - Уровень подготовки офицеров-выпускников военно-учебных заведений Минобороны позволяет им своевременно приступить к исполнению служебных обязанностей в полном объеме на воинских должностях. Стажировки курсантов на выпускных курсах в воинских частях обеспечивают формирование начальных практических навыков специалистов тактического звена.
     Новая штатная численность офицерского состава Военно-воздушных сил позволяет укомплектовать воинские части боевого состава в установленных нормативах. При этом первоочередное назначение на вакантные воинские должности выпускников вузов в текущем году было уделено повышенное внимание.
     Что касается сокращения вузов ВВС, то оно проводилось за счет укрупнения однопрофильных военно-учебных заведений без сокращения численности переменного состава, а штатная численность преподавательского состава в укрупненных вузах соответствует требованиям организации учебного процесса. Вопросы организации учебных занятий, материально-бытового обеспечения в указанных учебных заведениях решаются в плановом порядке. При этом из бюджета Министерства обороны РФ для этих целей выделяются дополнительные финансовые средства. Качество подготовки будущих офицеров в ходе этих мероприятий остается на уровне, позволяющем решать ими задачи в соответствии с полученной военной специальностью.
     - В этом году Военно-воздушные силы участвовали в различных крупных учениях: «Мирная миссия-2009», «Кавказ-2009» и «Запад-2009». Какие отличительные особенности применения ВВС имели место в ходе учений, какова ваша оценка уровня взаимодействия авиации с сухопутными частями и подразделениями?
     - Характерными особенностями проводимых в 2009 учебном году учений стали их масштабность и международный характер.
     В конце июня – начале июля Военно-воздушные силы приняли участие в оперативно-стратегическом учении «Кавказ-2009» на Юго-Западном стратегическом направлении в составе межвидовой группировки войск (сил). В нем было задействовано около 30 самолетов и вертолетов, части зенитных ракетных и радиотехнических войск и более 400 военнослужащих. Основные усилия были направлены на подготовку и слаживание органов управления в новой организационно-штатной структуре, выработку оптимальных алгоритмов работы по руководству подчиненными войсками и совершенствование вопросов взаимодействия.
     В сентябре в соответствии с совместным Планом подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации и Республики Беларусь под руководством начальников Генеральных штабов ВС РФ и РБ было проведено оперативно-стратегическое учение «Запад-2009», в котором участвовало до 75 единиц авиационной техники и свыше 600 человек. Маневры позволили компетентно оценить способность планировать и управлять созданными группировками авиации и войск ПВО, в том числе коалиционного состава. Практические действия охватывали территорию Республики Беларусь, Московского военного округа и Калининградской области. По составу привлеченных сил и средств его можно сравнить только с учениями Советского периода. Необходимо также отметить, что на территории союзного государства в основном применялась новейшая авиационная техника. В это же время авиация численностью порядка 60 самолетов и вертолетов участвовала в оперативно-стратегическом учении с ЛВО «Ладога-2009».
     В ходе учений проводилась апробация новых программ и курсов боевой подготовки, проверялись новые формы и способы применения объединений, соединений и воинских частей с учетом опыта современных войн и вооруженных конфликтов.
     В области международного военного сотрудничества с армиями зарубежных государств, в том числе в рамках Объединенной системы противовоздушной обороны государств - участников СНГ, были проведены совместные учения с Народной Освободительной армией Китая «Мирная миссия-2009», Республикой Казахстан «Воздушные силы-2009» и Коллективными силами оперативного реагирования Договора о коллективной безопасности «Взаимодействие-2009» на территории Казахстана.
     В течение года нами решался большой объем важнейших задач по подготовке Военно-воздушных сил в целом и каждого объединения в отдельности в новом облике. Проведенные мероприятия позволили провести целенаправленную подготовку объединений ВВС к выполнению задач по предназначению и оказали положительное влияние на результаты реформирования. Этот опыт мы планируем использовать и приумножать в дальнейшей практической работе.
     - Помимо того что Военно-воздушные силы России находятся внутри страны, они также представлены и за рубежом: авиабаза Кант в Киргизии, база Эребуни в Армении, российская авиационная группа в Судане при миссии ООН. Планируется ли дальнейшее расширение присутствия ВВС в других регионах мира на постоянной или временной основе?
     - Действительно, Военно-воздушные силы успешно выполняют задачи и на территории других государств. Кроме перечисленных государств, с 15 марта 2009 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации (от 1 сентября 2008 г. № 1279) о направлении воинского формирования ВС РФ для участия в операции Европейского союза в поддержку присутствия ООН в Республике Чад находится российская авиационная группа.
     Вопрос расширения присутствия ВВС за рубежом находится в компетенции Президента Российской Федерации. Во всяком случае Военно-воздушные силы готовы к выполнению поставленных задач в любых условиях и регионах мира.
     - Какие социальные проблемы стоят в ВВС наиболее остро и каковы перспективы их решения?
     - Наиболее остро в Военно-воздушных силах стоит проблема обеспечения военнослужащих жильем. До 2012 года планируется полностью обеспечить служебными жилыми помещениями порядка 11 тыс. военнослужащих, нуждающихся в получении служебных жилых помещений, а также около 8,5 тыс. военнослужащих, которые приобретут право на получение указанных помещений до 2012 года.
     Всего до 2012 года для обеспечения военнослужащих служебным жильем планируется сформировать 19,5 тысячи служебных жилых помещений.
     Кроме того, на 1 мая 2009 года, начиная с 2005 года, в реестр участников в накопительно-ипотечной системе (НИС) жилищного обеспечения военнослужащих включено свыше 10 тысяч военнослужащих. Примечательно, что в среднем в ВВС ежегодно возникают основания для участия в НИС более чем у 3.800 человек, поэтому до конца 2020 года будет включено в реестр более 50 тысяч офицеров и контрактников.
     Предстоящее массовое увольнение в запас военнослужащих повлечет за собой резкое увеличение потребности в жилье. При проверке поступающих списков увольняемых признаны нуждающимися для постоянного проживания не более 70 процентов. Остальные военнослужащие обеспечены жильем по месту прохождения службы, однако желают изменить место жительства (как правило, получить жилье в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, других крупных областных населенных пунктах страны). При этом формально, в соответствии с Законом «О статусе военнослужащих», такие военнослужащие имеют право на первоочередное обеспечение жильем перед теми, кто не уходит в запас или в отставку, и проходят службу в населенных пунктах, избранных для постоянного проживания увольняемыми.
     А теперь о некоторых фактах, являющихся дополнением социальной картины в ВВС. По результатам последнего мониторинга социального положения военнослужащих Военно-воздушных сил установлено, что у 78 процентов молодых семей нет денежных накоплений, на 2009 год они не планируют покупку товаров длительного пользования (телевизор, холодильник, стиральная машина и т.д.). А около 40 процентов семей вынуждены отказываться от путевок на санаторно-курортное лечение, так как не могут их оплатить даже с учетом предусмотренных льгот.
     - Александр Николаевич, и все-таки в чем заключаются основные обстоятельства, определяющие остроту социальных проблем в ВВС?
     - Переход нашей страны к рыночной модели экономики осложнил проблемы жизнеобеспечения Вооруженных Сил и снизил возможности государства в реализации социальных программ в отношении военнослужащих. За крайне короткое время военнослужащие из сравнительно высокооплачиваемой группы населения превратились в социальную группу с низким достатком, так как именно денежное довольствие – основной и единственный источник формирования семейного бюджета военнослужащего.
     В то же время неразвитость социальной инфраструктуры военных гарнизонов, сокращение ассигнований на ее развитие усугубляют и без того бедственное положение семей военнослужащих.
     Как итог – отсутствие материального и финансового обеспечения реализации многих положений законодательства о социальной защите военнослужащих и их семей привело к сложившейся ситуации.

http://www.redstar.ru/2009/12/04_12/1_05.html

26

Картинки разбившегося в Афгане польского Ми-24 http://www.militaryphotos.net/forums/sh … tcount=166

27

03.12.09 Индия потеряла 265 "МиГов" за двадцать лет
3 декабря 2009 г.

     Lenta.ru. За последние двадцать лет на территории Индии потерпели крушение 265 истребителей марки "МиГ". Об этом, как сообщает SiFy News, заявил министр обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони. В результате падения самолетов погибли 96 военнослужащих и 44 гражданских.

     Согласно статистике, наиболее часто крушение терпят самолеты МиГ-21, стоящие на вооружении военно-воздушных сил Индии. Из-за этого самолеты получили прозвище "летающий гроб". Сейчас в рабочем состоянии находятся только 150-160 индийских МиГ-21 из общего парка в 450 машин.

     Между тем, несмотря на высокую аварийность устаревшей техники, ВВС Индии не намерены списывать их, поскольку страна испытывает нехватку истребительных эскадрилий. Согласно предварительным планам, ВВС начнут списывать МиГ-21 в 2011 году. К 2015 году будут списаны 120 МиГ-21 и 40 МиГ-27.

     До тех пор ВВС Индии намерены найти для них замену. В качестве вариантов замены, в частности, рассматриваются индийские истребители Tejas. Не исключено, что страна может закупить и иностранные самолеты. В частности, к 2015 году Индия намерена увеличить число российских Су-30МКИ со 104 до 230.

     Последнее крушение истребителя МиГ-21 произошло 11 сентября 2009 года. В общей сложности, в текущем году Индия потеряла три таких самолета и еще три МиГ-27. Кроме того, В 2009 году потерпели крушение также два истребителя Су-30МКИ. Последний из этих самолетов разбился 30 ноября 2009 года.

     Следует отметить, что для ВВС Индии всегда был характерен высокий уровень аварийности. В частности, с 1970-го по 2000 год страна ежегодно теряла в среднем 22-23 самолета и вертолета, а начиная с 2000 года - по 10-15 летающих машин в год. Сейчас на вооружении ВВС Индии стоят около 1100 боевых самолетов.

28

Raytheon научила ракеты Sidewinder поражать наземные цели

Американская компания Raytheon разработала модификацию "воздух-земля" "сетевой" ракеты AIM-9X Sidewinder с инфракрасной головкой самонаведения. Об этом сообщает Flightglobal. Модифицированная ракета теперь способна поражать как летящие, так и наземные цели. Другие подробности о модифицированной Sidewinder не сообщаются.
Пока было произведено два тестовых пуска новой ракеты. Последний из них состоялся 23 сентября 2009 года в Мексиканском заливе. Модифицированная AIM-9X была пущена с истребителя F-15C, а целью послужила плывущая лодка. Дата первого испытания не сообщается, однако известно, что ракета была пущена с истребителя F-16.

Разработка Sidewinder двойного назначения ведется по заказу военно-воздушных сил США с марта 2007 года. Изначально серия ракет AIM-9 Sidewinder предназначалась только для поражения летящих целей. Новое оружие позволит американским истребителям выполнять одновременно несколько задач.

Между тем, Raytheon ведет разработку и наземной версии AIM-9X, которая может быть пущена с передвижной платформы, например, бронеавтомобиля Humvee для поражения летящих целей. Ведется также создание ракеты Sidewinder морского базирования, которая может быть пущена из под воды.

http://www.lenta.ru/news/2009/12/04/aim9x/

29

А по космическим объектам она не сможет быть запущена?  :D  Чет такое наворотили.

30

Интересно что она на земле с её БЧ в 9 кило сделает? Разве что против пехоты на открытой местности или грузовика случайного. Но залп НУРСов наверное дешевле выйдет.
Хотя как вариант утилизации....
Про подводный пуск доставило, наверное гидроаккустик будет координаты давать :D


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационные новости