по новостям передали, что скончался главный конструктор ОКБ Сухого, Симонов Михаил Петрович
Авиационные новости
Сообщений 421 страница 450 из 933
Поделиться4222011-03-04 23:15:24
Всё теряем и теряем.....
Поделиться4232011-03-21 12:22:44
ВВС России получают пополнение
Началось давно обещанное перевооружение авиации
2011-03-18 / Михаил Сергеевич Барабанов - независимый эксперт, главный редактор "Moscow Defense Brief"
Су-34, наконец, начали поступать в войска в заметных количествах.
Фото из книги "Воооруженные силы России"
2010 год стал в значительной мере рубежным по наращиванию усилий по модернизации Военно-воздушных сил России. Хотя наиболее знаковым моментом стало начало летных испытаний в январе 2010 года первого прототипа российского истребителя пятого поколения Т-50. Однако одновременно в 2010 году обозначились первые реальные результаты по началу перевооружения ВВС России новой серийной авиационной техникой. Были начаты фактические поставки в ВВС России серийных самолетов новой постройки Су-34, Су-30М2, Су-27СМ и Як-130 и вертолетов Ка-52 и «Ансат-У», а также значительно увеличены темпы серийного производства для Вооруженных сил России вертолетов Ми-28Н и Ми-8. В результате впервые с 1992 года ВВС России получили значительное количество боевой техники нового производства (если не считать поставку ВВС в 2008–2010 годах 34 истребителей МиГ-29СМТ/УБТ, от которых отказался Алжир).
Су-34. В 2010 году Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) построило и передало ВВС России первые четыре фронтовых бомбардировщика Су-34 по подписанному в декабре 2008 года пятилетнему контракту Министерства обороны России с компанией «Сухой» на постройку 32 таких самолетов (стоимостью 33,6 млрд. руб.). Самолеты с бортовыми номерами с «06 красный» по «09 красный» были переданы ВВС в декабре 2010 года, уже 28 декабря перелетев в 4-й Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС в Липецке. Ожидается, что в дальнейшем в 2011 году эти четыре самолета будут переданы из Липецка в состав авиабазы Балтимор близ Воронежа, где начнут процесс замены базирующихся там самолетов Су-24М.
Большие желания и скромные возможности
Российский ОПК уже не поспевает за растущими амбициями своего Минобороны
Это первые строевые серийные Су-34 ВВС России. Ранее в 2006–2009 годах НАПО построило для ВВС пять первых серийных самолетов Су-34 (бортовые номера с «01 красный» по «05 красный»), из которых три («02», «04» и «05») также находятся в Липецке, а два («01» и «03») вместе с четырьмя летными опытными машинами используются для заключительного этапа государственных совместных испытаний в Государственном летном испытательном центре в Ахтубинске. В августе 2008 году по меньшей мере один самолет Су-34 из указанной первой серии успешно использовался в ходе вооруженного конфликта с Грузией.
Хотя организация серийного производства Су-34 на НАПО сталкивалась с трудностями, однако, судя по всему, к настоящему времени они по крайней мере частично преодолены, и ожидается, что темп выпуска Су-34 возрастет и контракт 2008 года на 32 машины будет выполнен в срок. Ожидается, что в 2011 году НАПО поставит ВВС минимум шесть самолетов Су-34, в 2012 и 2013 годах – по 10–12 самолетов в год.
Су-30М2 и Су-27СМ3. В 2010 году ВВС России начали получать самолеты производства Комсомольского-на-Амуре производственного объединения (КНААПО) по другому контракту Министерства обороны России с компанией «Сухой». По контракту стоимостью 80 млрд. руб., подписанному в августе 2009 года, должно быть поставлено 64 истребителя новой постройки – 48 истребителей Су-35С, 12 Су-27СМ3 и четыре Су-30М2, и все они должны быть изготовлены на КНААПО. Поставка ВВС первого серийного Су-35С ожидается в 2011 году, однако четыре двухместных Су-30М2 были сданы уже осенью 2010 года. Два из них оставлены на КНААПО для обучения летчиков будущих Су-35С, а два Су-30М2 в декабре перелетели в состав авиабазы в Крымск на Северном Кавказе.
В состав этой же авиабазы в Крымске в феврале 2011 года поступили первые четыре истребителя новой постройки Су-27СМ3, принятые ВВС в декабре (бортовые номера с «51 красный» по «54 красный»). Ранее ВВС России модернизировали в 2003–2009 годах 55 своих строевых истребителей Су-27 в вариант Су-27СМ. В отличие от этих Су-27СМ, новые Су-27СМ3 являются самолетами новой постройки (изготовлены на основе задела самолетов Су-27СК, ранее предназначавшихся для поставки в виде сборочных комплектов в Китай). Бортовое оборудование Су-27СМ3 подверглось очередной модернизации, и эти самолеты способны использовать новые ракеты РВВ-СД класса «воздух–воздух» средней дальности, а также имеют «стеклянные кабины». Ожидается, что остальные восемь самолетов Су-27СМ3 по контракту 2009 года будут изготовлены в 2011 году и также поступят в Крымск.
Як-130. В начале 2010 года Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» передал ВВС России первые четыре реактивных учебно-тренировочных самолета Як-130 из головной заказанной партии в 12 машин. Это обозначило важный шаг в развитии программы Як-130, начатой еще два десятилетия назад. Первые четыре самолета (бортовые номера с «90 белый» по «93 белый») поступили в 4-й Центр в Липецк. Предполагалось к концу года сдать остальные восемь самолетов по данному контракту, однако ситуацию изменило крушение самолета «93» в Липецке 29 мая 2010 года. После этого все полеты изготовленных серийных Як-130 были прекращены и не возобновлены до конца 2010 года. Поставка остальных восьми машин не производилась и, видимо, перенесена на 2011 год. Предполагается, что эти восемь самолетов станут первыми, которые поступят на вооружение Краснодарского филиала Военного учебного научного центра ВВС «Военно-воздушная академия» для подготовки летчиков.
Кроме того, в 2010 году ВВС России получили три последних истребителя МиГ-29СМТ (из числа 28 МиГ-29СМТ и шести МиГ-29УБТ, от которых отказался Алжир), а также два пассажирских самолета новой постройки – Ил-62М (регистрация RA-86495) и Ту-154М (RA-85155).
Ми-28Н. 2010 год стал годом рекорда по производству боевых вертолетов Ми-28Н. В течение года заводом «Роствертол» в Ростове-на-Дону было построено и сдано ВВС России 15 вертолетов Ми-28Н. Таким образом, Ми-28Н стал первым действительно более или менее крупносерийным новым образцом авиационной боевой техники в России в постсоветский период.
По девятилетнему контракту на постройку 67 Ми-28Н, заключенному Министерством обороны России в 2005 году, «Роствертол» в 2005–2007 годах построил первые семь предсерийных вертолетов (бортовые номера с «32 желтый» по «38 желтый»), используемых только для испытаний. В 2008 году ВВС России получили первые четыре серийных вертолета (бортовые номера с «41 желтый» по «44 желтый»), поступивших в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Торжке. В 2009 году «Роствертол» изготовил уже 12 машин (бортовые номера с «01 синий» по «12 синий»), переданных на вооружение строевой эскадрильи в составе авиабазы в Буденновске на Северном Кавказе, где они заменяют вертолеты Ми-24.
В 2010 году «Роствертол» построил уже 15 новых Ми-28Н, доведя тем самым количество построенных по контракту 2005 года до 38 единиц. Из 15 новых построенных вертолетов минимум четыре (бортовые номера с «14 синий» по «17 синий») получила авиабаза в Буденновске, а остальные начали поступать с осени на замену Ми-24 на вооружение авиабазы в Кореновске на Северном Кавказе. Вертолеты для Кореновска имеют белые номера, начиная с «01». Фактически до завершения обучения личного состава из Кореновска в Торжке предназначенные для Кореновска вертолеты Ми-28Н (в 2010 г. их было получено восемь) находятся в Буденновске.
Взятый в 2010 году темп производства Ми-28Н сохранится и на ближайшие несколько лет. Осенью 2010 года Министерство обороны России заключило контракт на поставку ему до 2015 года еще 30 вертолетов Ми-28Н, доведя тем самым количество заказанных машин до 97. Можно ожидать, что в 2011 и 2012 годах «Роствертол» будет изготавливать в год по 14–15 вертолетов Ми-28Н по контракту 2005 года, а в 2013 и 2014 годах – по 15 вертолетов в год по контракту 2010 года. Кроме того, известно, что к лету 2011 года по отдельному контракту будет восстановлен вертолет с номером «43 желтый», потерпевший аварию в 2009 году.
Ка-52. В 2010 году ВВС России начали получать первые серийные вертолеты Ка-52 производства компании «Прогресс» из Арсеньева. Четыре этих вертолета (без бортовых номеров) были в декабре переданы в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Торжке. Ранее в 2008 году «Прогресс» изготовил два опытных вертолета Ка-52 (бортовые номера «062 желтый» и «063 желтый»), а в 2009 году – три предсерийных вертолета (бортовые номера с «51 желтый» по «53 желтый»). Все они используются для испытаний.
Поставленные в 2010 году четыре Ка-52 стали первыми вертолетами, построенными по заключенному Министерством обороны России в конце 2009 году контракту, предусматривающему постройку 36 Ка-52. Как сообщается, в 2011 году «Прогресс» должен передать ВВС уже 10 серийных вертолетов Ка-52 и, видимо, будет поддерживать этот темп выпуска и в 2012–2013 годах. Ожидается, что в 2011 году вертолеты Ка-52 новой постройки поступят на авиабазу в Черниговке на Дальнем Востоке.
«Ансат-У». Осенью 2010 года Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС «Военно-воздушная академия» получил в общей сложности семь новых легких учебно-тренировочных вертолетов «Ансат-У» производства Казанского вертолетного завода (КВЗ). В общей сложности по контрактам 2009–2010 годов Министерство обороны России заказало 10 первых серийных вертолетов «Ансат-У» общей стоимостью 980 млн. руб. Шесть из этих вертолетов были построены КВЗ в 2009 году, и три из них к лету 2010 года были переданы в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, а три в октябре 2010 года в Сызрань. В 2010 году КВЗ изготовил и в конце года передал в Сызрань еще четыре вертолета «Ансат-У». Планируется, что производство и поставки «Ансат-У» для Сызранского учебного центра продолжатся и в 2011 году.
Ми-8. В 2010 году осуществлялось быстрое наращивание закупок для Вооруженных сил России многоцелевых и транспортных вертолетов серии Ми-8 современных версий, производимых Казанским вертолетным заводом и Улан-Удинским авиационным заводом. По известным данным, всего Министерству обороны России с этих двух заводов в 2010 году было поставлено 34 вертолета серии Ми-8 различных модификаций. Из них 22 были транспортно-боевыми вертолетами Ми-8АМТШ, построенными в Улан-Уде по контракту стоимостью 4,18 млрд. руб., выданному Министерством обороны в феврале 2010 года. Эти Ми-8АМТШ поступили на вооружение авиабаз в Буденновске и в Кореновске (последняя получила десять вертолетов в декабре). Остальные вертолеты серии Ми-8 (Ми-8АМТ и Ми-8МТВ) были поставлены различным частям ВВС России – так, известно, что четыре новых Ми-8МТВ производства КВЗ для использования в качестве учебных летом 2010 года были поставлены в Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС «Военно-воздушная академия».
Всего таким образом, по нашим данным, в 2010 году Министерству обороны России российской авиационной промышленностью в итоге был поставлен 21 самолет (четыре Су-34, четыре Су-30М2, четыре Су-27СМ3, три МиГ-29СМТ, четыре Як-130, один Ил-62М и один Ту-154М) и 57 вертолетов (15 Ми-28Н, четыре Ка-52, четыре «Ансат-У» и 34 серии Ми-8). Во всех случаях учтены только серийные машины, без постройки прототипов.
По нашим прогнозам, можно ожидать, что в 2011 году Министерство обороны России получит от промышленности минимум 28 самолетов (два Су-35С, шесть Су-34, восемь Су-27СМ3, восемь Як-130, один Ту-214ОН, два Ту-154М, один Ан-140-100) и более 100 вертолетов (15 Ми-28Н, 10 Ка-52, два Ми-35М, один Ми-26, шесть «Ансат-У», шесть Ка-226, более 60 серии Ми-8 различных модификаций). Планируемые объемы закупок Москвой вертолетов являются беспрецендентными со времени участия СССР в войне в Афганистане.
Поделиться4242011-03-29 19:38:32
Какой же истребитель предпочтут индийцы?
Поделиться4252011-03-29 19:43:03
Какой же истребитель предпочтут индийцы?
Имхо - Ф-18..
Поделиться4262011-03-29 20:05:22
А по мне я согласен с автором статьи-"Еврофайтер".
Швеция желает продемонстрировать возможности истребителей "Грипен" в Ливии
О намерении присоединиться к международной войсковой операции в Ливии 29 марта заявила Швеция. Об этом сообщает Agence France-Presse со ссылкой на заявление премьер-министра страны Фредрика Райнфельдта (Fredrik Reinfeldt).
Стокгольм готов предоставить союзникам во главе с НАТО восемь истребителей Gripen для участия в поддержании в Ливии бесполетной зоны. В ближайшее время голосование по этому вопросу пройдет в парламенте Швеции. Как отметил Райнфельдт, с просьбой о содействии к шведскому правительству во вторник обратилось руководство Североатлантического альянса.
Военная операция союзников в Ливии началась 19 марта. Международное вмешательство было санкционировано ООН для защиты мирного населения североафриканской страны. 27 о готовности руководить операцией заявило НАТО. Планы союзников предусматривают создание в Ливии бесполетной зоны, а также нанесение точечных ударов по позициям войск Муаммара Каддафи.
29 марта американские самолеты атаковали три корабля ливийских ВМС в районе города Мисурата - согласно заявлению Пентагона, они вели огонь по гражданским судам в порту.
Между тем, Мисурата, третий по величине город Ливии, во вторник стала центром вооруженных столкновений между правительственными войсками и силами повстанцев. Как сообщили представители мятежников, которые контролируют город, армия Каддафи подвергла Мисурату обстрелам. Кроме того, по словам представителей повстанцев, в боевых действиях в городе участвуют танковые и пехотные части Каддафи.
Ранее о начале наступления лояльных ливийскому лидеру сил на Мисурату сообщили в министерстве обороны Великобритании. По информации ведомства, днем во вторник правительственные войска заняли некоторые районы города. Между тем ливийские власти эти сведения опровергали.
По данным работников одной из больниц Мисураты, с 18 марта в городе в результате действий правительственных войск погибли 142 человека, более получили ранения.
Поделиться4272011-03-29 20:10:55
В ближайшее время голосование по этому вопросу пройдет в парламенте Швеции.
Голосование состоялось - и скорее всего мы увидим Грипены в небе Ливии.
Поделиться4282011-03-29 20:13:27
Голосование состоялось - и скорее всего мы увидим Грипены в небе Ливии.
Что ж сбудется мечта поучаствовать в настоящей войне.
Поделиться4292011-03-29 20:18:10
Что ж сбудется мечта поучаствовать в настоящей войне.
Если успеют. На мил-фотос пишут что что шведам понадобится 15 дней для подготовки. И есть условие - стоимость операции не должна превысить 200 миллионов. Будут посланы 8 Грипенов, 1 Геркулес и 1 самолет-разведчик. Персонал - 125 человек. Самолеты не будут атаковать наземные цели а только обеспечивать NFZ.
Отредактировано alexx188 (2011-03-29 20:22:57)
Поделиться4302011-03-30 13:35:33
Судя по последним сообщениям работы там еще много. Мятежники "бегуть як зайци"
Поделиться4322011-03-30 18:02:17
Это они в атаку или в отступление шпарят?
Поделиться4332011-03-30 19:22:00
Это, с какой позиции посмотреть. Если с "общечеловеческой"... скорее всего "в атаку"
Поделиться4342011-04-03 12:37:15
http://www.mda.ru/article/16789
Серийное производство перспективного Ил-476 начнется в 2012 году.
С 2012 года на базе ульяновского авиазавода начнется серийное производство перспективного самолета Ил-476, заявил в пятницу вице-премьер Сергей Иванов по завершении заседания Совета безопасности.
При этом, по его словам, речь идет о выпуске самолета в новом виде - со стеклянной кабиной, с новым двигателем. Иванов отметил, что самолет станет на 1,5 метра больше и соответственно повысится его грузоподъемность, передает ИТАР-ТАСС.
Говоря о производстве отечественных военных самолетов, Иванов сообщил, что в рамках Госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2020 года, на авиацию, вертолетную технику, а также авиационное оружие будет израсходовано свыше 3 трлн рублей.
Поделиться4352011-04-07 12:04:39
Индия разочаровалась в послепродажном обслуживании российской техники
Индия разочаровалась в послепродажном обслуживании военной техники российского производства. Как сообщает Aviation Week, ВВС Индии в последнее время объявили множество международных тендеров на поставку различных запчастей для самолетов и вертолетов российского производства, поскольку не смогли согласовать техническое обслуживание с основным поставщиком - "Рособоронэкспортом".
В настоящее время в Индии действуют 25 тендеров на поставку различных комплектующих, включая трансформаторы для МиГ-29, а также основные шасси для Су-30МКИ. Кроме того, ВВС Индии занимаются поиском на международном рынке запчастей для транспортников и самолетов-заправщиков Ил-76 и Ил-78, вертолетов Ми-26 и Ми-17, а также различных наземных радиолокационных станций советско-российского производства, включая РЛС противоракетной обороны П-19 (1РЛ134) "Дунай".
Сложности с послепродажным обслуживанием техники возникли по нескольким причинам. Во-первых, поставка запчастей и комплектующих выполняется нерегулярно, нередко со значительными перерывами. В частности, ранее ВВС Индии жаловались на перебои поставок запчастей для самолетов Ил-78МКИ, в результате чего даже был объявлен тендер на поставку самолетов-заправщиков, которые должны заменить российские танкеры. В тендере участвует Airbus A330MRTT и Ил-78.
Во-вторых, по словам индийских военных, "Рособоронэкспорт", основной продавец российской военной техники и услуг, создал множество "препонов" в цепи поставки запчастей. Речь идет о необходимости регулярного заключения дополнительных контрактов и соглашений, требованиях предоплаты за поставку запчастей, а иногда и заключении новых договоров. Кроме того, российская госкомпания периодически требует пересмотра ценовых параметров уже заключенных контрактов. В результате длительных согласований нарушается бесперебойная поставка необходимых комплектующих.
По словам источника Aviation Week в ВВС Индии, "послепродажные взаимоотношения с русскими всегда были ненадежными, но во времена СССР это можно было понять и даже простить". Сейчас же, ВВС не намерены тратить время на ожидание поставок российских запчастей, за которые "ответственность несет сам продавец". "Если у вас наблюдаются перебои с поставками запчастей для крупных программ, как, например Су-30МКИ, значит что-то идет совсем-совсем не правильно", - отметил источник в ВВС Индии.
Наиболее востребованными для индийских ВВС в настоящее время являются запчасти для истребителей МиГ-29, которые проходят через интенсивную программу модернизации. Самолетам необходимы более 150 наименований запчастей и комплектующих, включая основные и рулевые шасси, светодиоды, усилители видеосигнала, трансформаторы и резисторы. В результате недопоставки запчастей для других самолетов, снижается число их боевых вылетов, а следовательно и боевой потенциал индийских ВВС.
В конце февраля 2011 года директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев заявил, что иностранные заказчики предъявляют много претензий к поставленной военной технике. "Еще во времена СССР недооценивалась очень важная составляющая нашей деятельности - ремонт техники, модернизация, поставка запчастей, инструментов и принадлежностей. Мы это, к сожалению, унаследовали, и преодолеть это наследие оказалось не так просто", - пояснил Дмитриев, отметив, что параллельно с ростом цен на военную продукцию такое положение вещей отрицательно сказывается на конкурентоспособности российской оборонной продукции.
Поделиться4362011-04-07 15:01:30
Индия разочаровалась в послепродажном обслуживании российской техники
Я про это разочарование читаю последние лет 20.
Поделиться4372011-04-07 21:04:25
Подозреваю, что 20 лет назад их разочарование упиралось в то, что иных поставщиков негде было взять, а теперь любой дурак нашу технику производит и модерит...
Поделиться4382011-04-08 11:10:54
Полеты истребителей Gripen в Ливии прекращены из-за американского топлива
ВВС Швеции приостановили полеты истребителей Saab JAS 39 Gripen, участвующих в военной операции западной коалиции в Ливии, пишет шведская газета The Local. Причиной этого стала несовместимость топливных систем самолета с американским топливом. Последнее, как выяснилось, пригодно исключительно для американских палубных истребителей. Ранее предполагалось, что Gripen впервые примут участие в полетах над Ливией 7 апреля 2011 года.
Восемь истребителей шведских ВВС, участвующих в операции в Ливии, временно приписаны к американской базе Сигонелла на Сицилии. Единственное топливо на этой базе, доступное для заправки самолетов, - американского производства. ВМС США используют для заправки самолетов топливо на основе керосина JP-5 (Jet Propellant 5), в то время как истребители Gripen предназначены для заправки гражданским авиатопливом, известным как Jet A1.
По словам руководителя Центра авиационных операций ВВС Швеции подполковника Матса Бриндсьо (Mats Brindsjo), JP-5 можно будет заливать в баки Gripen только после добавления в него некоторых присадок, чтобы американское авиатопливо по своим характеристикам стало похоже на Jet A1. Тем не менее, необходимого оборудования на американской базе на Сицилии пока нет. В настоящее время ВВС Швеции ведут переговоры с гражданскими поставщиками авиатоплива за пределами американской базы.
Условия эксплуатации, обслуживания и заправки самолетов, по словам Бриндсьо, следовало изучить еще до перелета Gripen на американскую базу, однако у ВВС Швеции не было свободного времени на это. Швеция решилась принять участие в ливийской операции 1 апреля. Согласно выданному мандату, истребители JAS 39 Gripen будут использоваться исключительно для патрулирования воздушного пространства и не будут участвовать в бомбардировках наземных объектов.
В настоящее время в ВВС Швеции действует инструкция, согласно которой Gripen должны совершить несколько пробных пролетов над территорией Ливии, чтобы ознакомиться с местностью. Только после этого звено, базирующееся на Сицилии, доложит командованию НАТО о своей боевой готовности. Следует отметить, что ВВС Швеции будут участвовать в боевой операции впервые с 1961-1963 годов, когда они выполняли полеты по мандату НАТО в небе бельгийского Конго.
Походу Шведам так хотелось сделать рекламку, что обо всём забыли, и в итоге получилась антиреклама...
Поделиться4392011-04-08 11:48:37
Походу Шведам так хотелось сделать рекламку, что обо всём забыли, и в итоге получилась антиреклама...
Условия эксплуатации, обслуживания и заправки самолетов, по словам Бриндсьо, следовало изучить еще до перелета Gripen на американскую базу
Поделиться4402011-04-08 12:00:19
и в итоге получилась антиреклама...
Поторопились шведы, да. Но антирекламой Гриппена я бы это не назвал.
Поделиться4412011-04-08 12:08:54
Швеция решилась принять участие в ливийской операции 1 апреля.
Собствено этим можно и всё обяснить, премьер подколол МО, а те повелись
Поделиться4432011-04-13 14:23:59
Хех.. Оказывается Танзания у Китая тоже купила J-7 последней версии, правда неизвестно в каком количестве.
Фото новых танзанийских F-7TG
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
http://club.mil.news.sina.com.cn/thread-337694-1-1.html
Отредактировано Navigator (2011-04-13 14:29:42)
Поделиться4442011-04-13 14:28:48
поторопились снять с производства 21-й миг, он еще вполне мог пользоватся спросом, при соответствующей модернизации, в третьем мире. или надо было сделать что-то такое бюджетное для бедных
Поделиться4452011-04-13 17:19:23
поторопились снять с производства 21-й миг
то что у китайцев покупают J-7, еще не означает что покупали бы у РФ 21-й...
Поделиться4462011-04-13 19:10:10
еще не означает что покупали бы у РФ 21-й...
А почему нет? Он бы был качественней чем китайский
Поделиться4472011-04-13 20:14:22
А почему нет?
у всех свои рынки.. вопрос так сказать геополитики
Поделиться4482011-04-13 20:24:45
у всех свои рынки.. вопрос так сказать геополитики
Ну все равно пусть не 21-й, но что-нибудь по современней бюджетное надо было сделать
Поделиться4492011-04-13 21:02:15
но что-нибудь по современней бюджетное надо было сделать
с той ситуацией что была в 90-х нач.2000-х это маловероятно... хотя варианты были интересные
Поделиться4502011-04-13 21:20:27
Ну все равно пусть не 21-й, но что-нибудь по современней бюджетное надо было сделать
были такие идеи http://www.almanacwhf.ru/?no=4&art=8 Это интересно и Это интересно