Про налет в швейцарских ВВС и не только
--------------------------------------------------------------------------------
Занятная статья про швейцарские F-5 в февральской Air Forces Monthly
Пишут, что налет летчиков F-18 составляет минимум 150 часов, F-5 - минимум 50 часов. Но. На F-5 летают "милиционеры" - они должны осуществлять полеты не менее одного раза в 4 недели, при этом у них есть интенсивный трехнедельный репетиционный курс и пятидневный тренировочный курс.
90% летчиков F-5 - милиционеры, как правило, летчики гражданской авиации, но есть люди, основное место работы которых к авиации отношения не имеет.
В то же время, летчики F-18 являются полноценными военными летчиками, работающими на постоянной основе.
Описывая деятельность F-5, отмечается, что они часто участвуют в ближних учебных боях с Хорнетами, но 99% боев заканчиваются победой F-18. В ходе учений F-5 играют за "красных", то есть за противника. Чтобы их не перепутали, несут оранжевый подвесной бак и оранжевые же учебные ракеты.
И наконец интересное описание того, как швейцарские ВВС проводили оценку предложений на замену F-5. В 2006 г. было выбрано 4 кандидата - F/A-18E/F Super Hornet, Rafale, EF200 Eurofighter, JAS-39 Gripen. В апреле 2008 г. Боинг неожиданно отозвал кандидатуру Ф-18 по причине "несоответствия требований к замене F-5 и характеристиками самолета следующего поколения, которыми обладает Супер Хорнет".
Оставшиеся три были облетаны в августе (Грипен), октябре (Рафаль) и ноябре (Еврофайтер). Перед этим шесть швейцарских пилотов были отправлены в Швецию, Германию и Францию для недельного инструктажа касательно типа самолета, на котором им предстояло летать. Курс включал теорию, полеты на симуляторе, и посещение строевой части, которая эксплуатировала данный тип.
В Швейцарии все шесть пилотов совершили полеты на всех трех типах самолетов (спарки), при этом сзади находился пилот компании производителя. Полеты включали ознакомление с типом для каждого пилота, бои один на один, бои с двумя оставшимися кандидатами и двумя Хорнетами швейцарских ВВС. Кроме того осуществлялись штурмовые атаки, сверхзвуковые полеты, ночные операции, акустические мероприятия на аэродромах Эммена и Мерингена.
В итоге Грипены налетали 35 часов (45 полетов), Еврофайтеры 31 полет (45 часов) и Рафали 39 полетов (60 часов) из-за испытаний РЛС.
Самое смешное во всей этой истории, что в итоге швейцарское правительство отложило принятие решения до 2015 г. при этом снизив число закупаемых самолетов