И самое главное, если оморяченный ТОР не сможет управлять зенитными автоматами, то по моему мнению нафиг он не нужен.
Очень любопытное мнение... Зачем вешать на ЗРК задачу управления МЗА?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ЗРК, ПВО/ПРО ВМФ (+РЭБ ПРО ПКР)
И самое главное, если оморяченный ТОР не сможет управлять зенитными автоматами, то по моему мнению нафиг он не нужен.
Очень любопытное мнение... Зачем вешать на ЗРК задачу управления МЗА?
Очень любопытное мнение... Зачем вешать на ЗРК задачу управления МЗА?
А целеуказание они откуда будут получать?
А целеуказание они откуда будут получать?
Так и ЗРК получает ЦУ от общекорабельной системы обнаружения.
Просто вам видимо понравилась схема организации ПВО на Кузнецове. Мало того что схема была признана неудачной (позже), так ещё и каждый элемент системы имел собственные модули управления. У Кинжала были свои станции, у Кортика свои, у АК-630 свои станции возле стрельбовых модулей.
alexNAVY,
Не знаю, почему, но вспомнил, что одной из главных причин непринятия кортика на первых кораблях была частая ротация командного состава.
Приходит молодой хлопец, вникает в тему, осваивает, хлоп - пошел на БЧ2.
Приходит следующий..... И т.д. и т.п. Хлопцы обучены в училищах были по разному. Рвения тож разного.
Все это накладывалось на недоделки-недоработки.....
Однако ведь потом, в дай бог памяти, 2003 с неустрашимого со старого командного и боевого модуля были завалены корнеты, летящие практически над гребнями волн.
http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__1993966
Прошло успешное испытание системы Barak-8(Молния-8).
Израиль произвел первое эксплуатационное испытание усовершенствованного зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) Barak-8. В израильской армии оценили испытания как "стопроцентно успешные". Ракета, выпущенная с израильского боевого корабля, обнаружила и поразила цель условного противника.
ЗРК Barak-8 способна сбивать самолеты и вертолеты, баллистические и крылатые ракеты, управляемые авиабомбы и беспилотники. Комплекс обеспечивает уверенный захват цели в радиусе 70-80 км вне зависимости от погодных условий и времени суток.
Ракета-перехватчик Barak-8 является двухступенчатой твердотопливной зенитной управляемой ракетой длиной 4,5 м, которая оснащена активной системой самонаведения. Запуск ракеты осуществляется с вертикальной пусковой установки.
Ракета оснащена двухступенчатой системой наведения. После ее запуска она получает целеуказание от наземной радиолокационной станции (РЛС), а на подлете к цели ЗУР запускает второй двигатель с одновременной активизацией радиолокационной головки самонаведения.
ЗРК Barak-8 разрабатывался в рамках совместного израильско-индийского военного сотрудничества на паритетной основе: каждая из сторон вложила в этот проект по 0,35 млрд долларов инвестиций. Производство комплекса налажено на предприятиях израильской государственной компании Israel Aerospace Industries. В 2017 году, согласно контракту с Индией, Израиль должен поставить системы Barak-8 этой стране на сумму 1,1 млрд долларов.
https://m.youtube.com/watch?v=ir3dnHrlGZQ
Отредактировано Arkadiy (2015-11-26 20:25:49)
ВМФ Индии провели успешные испытания зенитной управляемой ракеты большой дальности "Барак-8", совместной разработки израильской и индийской оборонной промышленности.Ракеты, выпущенные с эскадренного миноносца "Колката", сбили воздушные цели на разных дистанциях.
Это первые испытания, проведенные на корабле индийских ВМФ. Ранее два испытания были проведены на кораблях ВМФ ЦАХАЛа.Министерство обороны Индии уже сообщило, что намерено ускорить темпы оснащения боевых кораблей индийского военно-морского флота новыми ракетами.
Ракеты "Барак-8" предназначены для борьбы с широким спектром воздушных угроз, включая БПЛА, самолеты, вертолеты и ракеты.
https://m.youtube.com/watch?v=A1tUPcQ251g
Вот я думаю.... может стоит разработать мобильный контейнерный (20-40 футовый) ЗРК для различных кораблей и судов ВМФ на базе контейнера с ПКР "Уран"....вместо каждой ПКР, их там 4, размеры контейнера ПКР Уран 90х100 см. У 9М96 46х46 см получается что становятся по 4 ЗУР вместо 1 ПКР...Итого 16!!! Два контейнера на борт уже СИЛА!. Или Штиль-1, либо модификацию сухопутного ЗРК Бука-М3.
Ракет на 8-9. Конечно у ПКР наклонный старт, а здесь нужен вертикальный, что достаточно просто сделать, поскольку существует контейнерный 40 футовый "Клаб К" с вертикальным пуском КР.
Вот я думаю.... может стоит разработать мобильный контейнерный
не флудите пожалуйста. для всяких идей есть другое место. вот сюда вам Проекты, идеи участников
Как сообщила в понедельник India Today, после успешного испытания Барак-8 принято решение о оснащении 23 строящихся и модернизируемых кораблей ВМС Индии этими комплексами,(радары, электроника, ракеты, обучение...) на несколько миллиардов долларов по контрактам с израильскими IAI и Rafael.
Кстати, кто прояснит эту загадку. Как при увеличении длины на 90 см и вес на 90 кг 9М96Е2 летит в 3! раза дальше 9М96. Неужели удлинение ракетного двигателя на 0,9 м увеличивает на столько дальность полета? Или в Ешке другое топливо?
Кстати, кто прояснит эту загадку. Как при увеличении длины на 90 см и вес на 90 кг 9М96Е2 летит в 3! раза дальше 9М96. Неужели удлинение ракетного двигателя на 0,9 м увеличивает на столько дальность полета? Или в Ешке другое топливо?
Кто сказал, что двигатель увеличен на 90см и 90кг? Это только обо всем изделии.
В соотношении с предыдущей увеличение массы на четверть и если даже брать вес двигателя в половину общей, то он может увеличится в этом случае в полтора раза.
ТТД работает короткое время, до 7-9 сек, и увеличение длительности его работы на 2 сек может увеличить максимальную скорость % на 30.
В результате потолок в полтора раза выше, воздух разреженнее, максимальная дальность в 3 раза больше.
Все закономерно.
Как-то так.
Отредактировано miknov (2016-01-07 19:40:01)
к вопросу зачем нужна "Нулка" http://fas.org/man/dod-101/sys/ship/weaps/mk-53.htm и какова ее эффективность
Однажды это спасло БПК "Азов"(я там был старшим от полигона) от больших неприятностей попадания в него в район надстройки-ходового ракеты-мишени РМ -15М. Вовремя сработал расчет ПЗРК "Игла-М" с соседнего по ордеру РКА "Р-71"
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=71834
там же
Вся наша система корабельного ПВО имела в то время низкую эффективность по низколетящим околозвуковым ПКР. Извечная борьба "снаряда и брони". На этот раз "снаряд" вырвался вперед. Все 80-е годы промышленность и испытательные полигоны ВМФ делали все возможное чтобы это исправить. Я лично участвовал или руководил модернизационными "темами" в тот период: "Шторм-Н", "Шторм-К", Волна-Н", "Волна - ПН", "Оса-МА", "Оса-МА2", "Вымпел -КТ", "Форт-48Н6", не считая новые комплексы - "Ураган-2", "Кинжал", "Кортик". К развалу СССР вроде привели ПВО в соответствие.
Особенность же П-120 в том, что она создавалась для ПЛ и имела подводный старт, а затем уже была приспособлена для МРК. Значит, в отличии от расчетных данных планер этой ПКР будет ещё тяжелей от потребного, т.к. усилен для преодоления сопротивления воды и ее давления на глубине до 60м. Именно по этому ее как РМ -120 люто ненавидила "промышленность" при испытании по ней новых ЗРК - считали ее "бронированной" и неадекватной зарубежным образцам ПКР или нашей РМ -15М по живучести после осколочного воздействия ЗР. Но это было несколько преувеличено с их стороны...
Отредактированно Warman (21.11.2010 17:25:55)
Могу добавить из своего опыта службы на Полигоне ВМФ. Вел темы по модернизации зенитного ракетного вооружения разработки 60-х годов, которые к 80-м технически и морально устарели. Некоторые модернизированные образцы успешно прошли испытания. Например, ЗРК "Шторм-МН" (стрельба по ПКР с высотой полета над водой в 3-5м), "Волна-П", "Волна-ПН" (те же улучшения с использованием TV-канала спровождения при плотных РЛ-помехах). Несмотря на то, что основное ядро надводного флота СССР состояло из кораблей носителей ЗРК "Шторм-М" и "Волна-М" дальше опытных модернизированных образцов дело не пошло. Ни одна "фирма" и производство не взялись за эту дополнительную нагрузку, т.к. уже имели очень напряженный, постоянно срывающийся план производства новых ЗРК для новых проектов кораблей (ЗРК"Форт", "Ураган", "Кинжал", "Кортик", пр.956, 1155, 1144 и др.).
Кроме того, были модернизированы по одному образцу старые корабли под новые ЗРК для комплексных испытаний и принятия на вооружение. Это БПК "Проворный" с ЗРК "Ураган" (бывший пр.61), МПК 104 с ЗРК "Кинжал" (бывший пр.1124) и БПК 1 ранга "Азов" с ЗРК "Форт" (бывший 1134Б). После успешного проведения испытаний ЗРК и их модернизированных носителей, ожидаемого решения о принятии программы модернизации остальных кораблей по этим проектам не последовало. Причина: отсутствие технической возможности строительства в таком масштабе новых ЗРК не только для новых проектов кораблей, но ещё и для модернизации всех старых пр.61, 1124, 1134Б. Больше того, промышленность не справлялась с выполнением уже заказанных ЗРК для новостроек и корабли пр.1155 вступали в строй или без ЗРК "Кинжал" или с одним комплексом вместо двух. В ходе эксплуатации уже на флоте, по мере готовности "их" ЗРК, корабли ставили в ремонт и довооружали. Какие на таком фоне могли быть модернизации!?
Иногда число "промышленности" доходило до сотни человек. Рекорд посещаемости Феодосии был осенью 1986 года, когда собрались на испытания "Проворный" ("Ураган"), "Косомолец Украины" ("Волна-ПН"), МПК-104 ("Кинжал"), РКА Р-71 ("Кортик"), а на борту Р-71 ещё и группа испытателей с ПЗРК "Игла-М" и для экономии ракет-мишень все выходили в море одновременно, особым образом выстраивались и все по очереди обстреливали одну РМ -15М на разных рубежах поражения. Кому не повезло и если РМ была сбита предыдущим кораблем, не растраивались, т.к. успевали провести полноценное учение по стрельбе по реальной низколетящей цели (5м над водой) и ждали следующего пуска с полностью заряженного РМ-ами РКА пр.205МОД.
Полет осколков определяется построением треугольника векторов скоростей самой ракеты, разлета осколков после подрыва БЧ и результирующий вектор должен накрывать скоростную встречную к ракете цель (ВЦ) или почти неподвижную (МЦ). Как Вы уже поняли такой треугольник при реальных скоростях всегда будет направлен в передний сектор полета ЗР, но никак не по траверзу и тем более назад. Подрыв БЧ на траверзе цели означает 100% ее непоражение. такое у нас частенько наблюдалось на предварительных испытаниях ЗРК "Кинжал", потом промышленность все это отрегулировала и начались поражения ВЦ.
А прямые попадания ЗР в ВЦ очень редки, но бывают. Например, я был свидетелем прямого попадания ЗР в телеметрическом варианте ЗРК "Ураган-2" в РМ-15М. С одной стороны мы все порадовались за разработчиков этого комплекса, а с другой стороны ... создало неудобства с дальнейшими испытаниями других ЗРК на кораблях стоявших в стрельбовом ордере и расчитывающих, что после пролет "урагановской" ЗР без подрыва (телеметрия) мимо РМ, остальные по ней отсреляются своим испытуемыми ЗРК и получат результат для анализа. В ту ночь на морском полигоне выстроились в цепочку на одну РМ бпк "Проворный" (ЗРК "Ураган-2"), бпк "Азов" (ЗРК "Шторм-Н"), бпк "Комсомолец Украины" (ЗРК "Волна-П"), мпк-104 (ЗРК "Кинжал") и завершал эту цепочку, почти без шансов отстреляться, рка Р-71 (ЗРАК БР "Кортик" и там же группа с ПЗРК " Игла-М "). Не уверен, но, кажется, там ещё был МПК с ЗРК "Оса-МА2". С РМ тогда на флоте было очень сложно и каждая расписывалась на несколько тем - если не собьют, то хоть получат телеметрические и внешнетраекторные измерения для анализа работы комплекса, а это даже важнее при испытаниях чем факт сбития РМ.
Чуть позже участвовал в самой эффектной стрельбе ЗРК за всю историю полигона: мпк-104 с ЗРК СО "Кинжал" для завершения госиспытаний комплекса должен был отстреляться на полную многоканальность. И он таки отсрелялся по 4 РМ-15М, летящим с минимальными интервалами, заложенными в ТТЗ на комплекс, 8-мю ЗР. Это было зрелище ... Это все происходило в 1985-86 годах.
Извините за нахлынувшие воспоминания "золотого века" Полигона ВМФ в Феодосии.
Могу только вспомнить как в 1989-90 г.г. вел тему "АРГС-27М" - изучение возможности приспособить готовую, неплохую "голову" авиационной ракеты Р-27 к установке на ЗР перспективных ЗРК ВМФ ("Полимент-Редут"). Вцелом испытания прошли успешно, адаптировали работу головы к морской поверхности. Для этого голову установили станционарно на вышке на самом берегу моря, а в зону работы радиолокации головы гоняли самые различные цели: от прогулочных катеров до облетов вертолетами (Ка-27 и Ми-8) и самолетами (Су-19М, Ан-26) на предельно низких высотах. Вертолетчики один раз зацепили шасси за навес вышки, а асы на Су-19М, сдули этот навес пролетая в 5 м от него по высоте. Хорошо "голова" была закреплена надежно и людей не было наверху. На аэ "Кировское" была в то время специализированная группа летчиков-испытателей на Су-19М. Все наши пожелания "летать пониже" они понимали буквально и облетывали корабли и объекты так, что после этого ... оставались долгие воспоминания от увиденного и "ощщущеного". После случая, когда после очередного облета "сушкой" ЗРАК БР "Кортик" на РКА Р-71 в море, самолет вернулся с высказанной благодарностью от промышленности по связи за высоту полета над водой 15-20м со скоростью 300 м/с (показала телеметрия и СУ ЗРАК) и ... с впечатанным в крыло нештатным красным плафоном, "взятым" на пролете с топа мачты Р-71 (называется "верхний топовый огонь") - с ними их начальство серьезно разбиралось и после стали летать по инструкции.
shhturman 06.05.2012 23:46:30
Приведу несколько примеров из середины 90-х... РЛС ПВО у нас не было, только "Доны", но и с ними вахтенные радиометристы при слежении за британскими авианосцами или группировками ОВМС НАТО в Норвежском или Северном морях умудрялись засекать низколетящие Хариеры, Нимроды или Орионы на приличной для этой станции дистанции от 50 до 60 кбт. Особенно хорошо получалось, когда срабатывала связка "пост РР БПА"- "пост РТР БПА" - первый фиксировал радиобмен взлетающего борта и выдавал на КПР пеленг, оперативный дежурный КПР "нацеливал" на борт посты РТР и ГКП, которые "принимали" гостя.
При хорошей выучке вахтенного радиометриста и расторопности вахтенного офицера даже умудрялись снимать кальки маневрирования БПА при постановке полей РГАБ.
Последний раз с этим столкнулся в 2002 году. После двойного "прохлопа" выхода на корабль норвежского "Ориона" и произведенной "воспитательной работы" с начальником "службы Р" корабля (после первого визита "Ориона" начальник службы пытался убедить меня, что норги используют новый тактический прием поиска без включения РЛС с использованием пассивных средств, но когда очередной визит состоялся в ночное время и он (начальник) был загнан мною непосредственно на антенные посты РТР - то оказалось, что у блока антенн ММРок "отсоединился фидер") - вахтенный радиолокационной станции ОНЦ не только заблаговременно обнаруживал "Орион", но и фиксировал точку постановки каждого РГАБ поискового барьера...
Практика, практика и еще раз практика...
31 ИЦ ВМФ был создан на базе нескольких полигонов в районе Феодосии для проведения испытаний новых образцов вооружения ВМФ СССР в начале 60-х годов. В состав центра вошли ракетно-артиллерийский полигон, минно-торпедный и радиотехнический, плюс к этому бригада опытовых кораблей и судов для обеспечения испытаний и охраны районов, дивизион подводных лодок. Наиболее крупным и технически обеспеченным полигоном был ракетно-артиллерийский созданный в Феодосии ещё в 1946 году для испытаний трофейных образцов ракетной техники для ВМФ и принятия на вооружение ВМФ отечественных первых разработок управляемых ракет. Во второй половине 50-х годов на Полигоне был образован новый отдел - испытаний зенитных ракетных комплексов для обеспечения испытаний первого флотского ЗРК "Волхов" на базе сухопутного С-75 на КРЛ "Дзержинский", а вслед за ним и на базе С-125 ЗРК "Волна", "Волна-М" на эм "Бравый". В начале 60-х годов был модернизирован КРЛ "Ворошилов" в опытовое судно для проведения испытаний на Полигоне ЗРК "Шторм" и ЗРК "Оса", но часть госиспытаний ЗРК "Шторм" проводилась на новом крейсере пр.1123, на ПКР "Москва" в 1967-1968 годах. В конце 60-х - в начале 70-х годов Полигон обеспечивал дальнейшее совершенствование принятых на вооружение ВМФ основных ЗРК: "Шторм-М", "Волна-М", "Оса-М", "Оса-МА". Проводились контрольно-серийные испытания новых зенитных ракет, поступающих с предприятий на Флот. В конце 70-х после переоборудования БПК "Азов" под принципиально новый многоканальный ЗРК "Форт" на базе сухопутного С-300 начались работы на Полигоне по этой сложной и длительной теме. Этап ГИ ЗРК "Форт" был закончен в последние дни 1983 года. Принят на вооружение в 1984 году с устранением замечаний по перечню-приложению к Акту. Тогда же прошла волна награждений на Полигоне и на ЧФ. Этап устранения замечаний на "Азове" продолжался с 1984 по 1986 год, главным образом стрельбами по РМ-15М. В 1985-1986 годах одновременно на "Азове" проводились испытания носового ЗРК "Шторм" по плану модернизации для стрельбы по низколетящим целям. В качестве мишеней использовали РМ-15М с особой установкой высоты полета до 5-10 м (ракета-мишень по данным ВТИ движется волнообразно) над водой на конечном этапе самообороны ЗРК (15-17 км от корабля). Модернизация проводилась по двум вариантам: модернизация радивзрывателя ЗР 4К60 с использованием нового импульсно-доплеровского взрывателя (РВ) и вариант вообще без РВ, но с командным подрывом, с более точным каналом сопровождения цели по дальности - при определенной дальности до цели и угловому положению выдавалась принудительно команда подрыва, БЧ ЗР была за счет отсутствия РВ увеличена по весу и количеству осколков. Оба варианта отстреливали по нескольким РМ-15М. В качестве носителей использовались РКА пр.205М в тот период. Условия стрельбы и катера и корабля были очень жесткие по пеленгам и дистанциям, т.к. важно было произвести внешнетраекторные измерения именно в нужных точках подрыва ЗР (макс дистанция , средняя, минимальная) при минимально возможном параметре пролета мишени. Несколько нарушая основные документы по безопасности совместных стрельб иногда удавалось добиться параметра до 1,5 км и меньше (параметр в данном случае - минимальное расстояние по горизонту на котором пролетает ракета-мишень от корабля-носителя ЗРК), командование 31 ИЦ всячески поощряло это, но в определенных безопасных пределах. Это было важно, т.к. испытания производились с целью расширить возможности самообороны кораблей ВМФ СССР от ПКР "Гарпун", т.е в идеале РМ вообще должна была лететь прямо в корабль, что не допускается безопасностью. Это вызывало постоянную бодягу с промышленностью в случаях их неудач ("Вот если бы параметр был 0 - мы бы сбили, а так ..." и дальше расчет меньшей вероятности сбития РМ). В конечном итоге был принят на вооружение ЗРК "Шторм-Н" с ЗР с доплеровским радивзрывателем. Параллельно в 1985-86 годах проводились почти аналогичные испытания с ЗРК "Волна-Н", "Волна-П". После завершения работ со "Штормом" осень 1986 меня подключили в "Волне-Н" на бпк "Комсомолец Украины", завершенные к началу 1987 года. На массовое вооружение кораблей ВМФ СССР эти модернизации не пошли, т.к. уже начались сбои с финансированием военных программ и отговорились тем, что корабли устаревшие, а им на смену строятся новые пр.956, 1155 с принципиально новыми ЗРК где проблемы самообороны решены, а старые корабли надо выводить из состава флота. Но причина была одна - отсутствие денег и ресурсов. СССР начал заметно буксовать, инерция развития экономики заканчивалась, сворачивались все дорогостоящие программы по вооружению и по космосу. В том числе и по ОК "Диксон" с лазерной темой на Полигоне.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=8248
После "Волны" меня переключили на "Кинжал", на СУ артогнем комплекса (шло совместное управление ЗР и АК-630, как сейчас на "Кузнецове"). Один раз при этом нам, "артиллеристам", в составе комплекса удалось даже добиться успеха и РМ-15М на параметре 1.5 км была сбита АК-630. На что промышленность немедленно отреагировала, потребовав зачесть это сбитие как успех всего ЗРК "Кинжал", раз уж СУАО входит в состав комплекса. Кажется тогда согласились и зачли.
В последующие годы на об.30 проводились автономные испытания головы самонаведения прототипа будущей зенитной ракеты ЗРК "Полимент-Редут". В качестве экспериментального образца такой головы была использована промышленностью старая добрая голова с ракеты "воздух-воздух", адаптированной для морской поверхности - АРГС-27М. Голову с приборами питания и записывающей аппарутурой контроля разместили на крыше известного "кортиковского" навеса в специально построенной деревянной будке с откидывающимися стенками в сторону разрешенного сектора излучения в море. Для работ по морским целям и низколетящим целям использовалось особое плавсредство с уголковым отражателем- имитатором ПКР "Гарпун", а по воздушным целям работали как обычно, т.е. заказывали у ВВС ЧФ нужные самолеты, давали им задания и они облетывали нас на разных высотах и скоростях. Это были те аппараты, которыми в то время располагали ВВС ЧФ: Ан-26, Бе-12, Су-24, Ка-27, Ми-8. Вцелом испытания были успешны, но и были проблемы к адаптации "головы" в морской водной поверхности, к условиям плотного тумана, волнения моря в штормовых условиях. Там же на объекте, точнее рядом с ним периодически проводились бросковые пуски самой ракеты к комплексу "Полимент-Редут", точнее - ее прототипа с ракетным двигателем поперечного управления. Кроме основного двухрежимного движка на твердом топливе (режим старта и режим марша), в центре тяжести ракеты располагался дополнительный отсек с соплом в борту ракеты. Задумка промышленности была в следующем: подлетающая ЗР к цели должна произвести соответствующий доворот соплом от цели и в нужный момент двигатель должен на 1-2 сек сработать, подкинуть ракету ближе к цели, повысить тем самым вероятность ее поражения осколочным полем БЧ. Средства измерения и телеметрии Полигона фиксировали эти броски к условной цели и давали материал для анализа эффективности этого способа поражения. Было проведено поэтапно несколько пусков и ... пришли к заключению,что утяжеление ракеты и усложнение управлением ЗР комплексом не стоит выиграша в повышении вероятности поражения. Ту же вероятность можно получить и классическим методом при более тщательном проектированием комплекса, использованием современной элементной базы и цифровой техники в конструкции комплекса и СУ ракеты, повышением точностных характеристик контура управления. В 90-х годах бала эпизодическая тема "Вега" на базе объекта. Изучался вопрос возможности наведения ЗР по рассеянному лазерному лучу. Причем луч должен был светить голове самонаведения не от подсвеченной цели. а с корабля-носителя. в "зад" ракеты. Подобно тому как в сильный туман светить фонариком в спину человеку и предложить ему идти по отраженному от микрокапель световому коридору не отклоняясь от направления. Тему долго готовили, долго ждали подходящей погоды днем, в сумерки и ночью, добиваясь проверки рабостоспособности при любых погодных условиях. Наконец все испытания закончили в одну ночь, когда почти до утра пришлось ждать сильного тумана. Результаты превзошли все теоретические расчеты. Морской воздух создавал идеальную среду для подобного наведения ракет и на большие расстояния. Физики опешили. Как эта идея развивалась дальше мне не известно
В 1995 году мне предложена была должность заместителя начальника артиллерийского отдела. Отдел полностью закончил работу с "Берегом", комплекс был переправлен на десантном корабле в РФ, на Кубань. С моим назначением мы получили в работу тему "Ракурс". Разработчики предложили заменить на боевых кораблях ВМФ РФ приборы резервного наведения АУ АК-630 комплекса "Вымпел-КТ" известные как "колонка". Из самых прогрессивных побуждений было предложено оператору "колонки" не стоять, а сидеть, вращение придавать не ногами оператора, а управляемыми джойстиками электроприводами, расчет поправок упреждения стрельбы оператору производить не на глазок, а рассчитывать исходя из получаемых данных о цели при отслеживании ее оператором по угловых координатам, а дальность до цели измерять с помощью встроенного лазерного дальномера. В общем 21 век на носу! Вот только реализация хорошей идеи была очень своеобразной. Вес всего сооружения вместо 50 кг у штатной "колонки" достиг более 700(!), а скорости наведения, переброски на углы обнаружения цели всего этого монстра достигли такой величины, что оператор испытывал перегрузки как в центрофуге, оператор жестко пристегивался к своему креслу, а у молодых матросов кружилась голова, они теряли ориентацию. Но главное - вес, большой дополнительный вес на надстройках кораблей, особенно малых, как ракетный катер. Сами испытания проводились на многострадальнем РКА Р-44, который с середины 80-х уже постоянно прописался у причалов Феодосии испытывая ККР "Уран", АУ "Рой" (двойной АК-630, "вертикалка"), а теперь и "Ракурс". На этапе "огневых" работ, после всех облетов авиации, "Ракурс" управлял огнем носовой АК-176М и кормовым "Роем". По оценке ведущего инженера-испытателя залп "Роем" с 14 т/с отдачи был "нечто" для 250-тонного РКА. Хорошо, что оператор был штатно пристегнут к своему "креслу"... В конечном итоге технически "кресло" выдержало все требуемые испытания, но практичность его применения была не доказана. "Ракурс" остался в гордом одиночестве на Р-44, на вооружение кораблей ВМФ РФ не был принят, точнее принят в опытовую эсплуатацию на Р-44, а потом его тихонько списали и избавили катер от этой бандуры на надстройке. Но промышленность-разработчики используя результаты испытаний пытались получить заказ на эти "изделия" от ... скажем мягко ... от стран третьего мира, для комфорта дополнив прибор сверху над креслом легким навесиком от солнца Африки. Я не слышал в сми информацию о таких заказах. Для ВМФ РФ, кстати, они предлагали сделать большой колпак из плекса с входной дверцей для условий Северов со штормами. Я их отговорил, описав как это будет выглядеть в жизни на корабле и кто будет ежеминутно протирать с внешней стороны этот колпак от морских брызг, снега и льда и что увидит оператор в таком колпаке кроме своего отражения и света сигнальных лампочек на приборной части ночью. Ни Севера, ни ТФ, ни Балтика, и даже штормовое зимой-осенью Черное море не позволит успешно что-то видеть через него. А главное - матросик-оператор, убаюканный качкой и в тепле немедленно заснет там. В общем, лучше старой доброй "колонки" на Флоте ничего нет.
Все годы существования Полигона на него возлагались испытания серийных образцов ракетной техники перед приемкой их Флотом. Особенно это касалось выпускаемых массово промышленностью в 60-е - 80-е годы зенитных ракет к комплексам "Волна", "Шторм" и в наибольшем количестве "Оса". По условиям заказа и изготовления ракеты выпускались партиями (ну, скажем в ... 100шт). Из этой партии военная приемка выбирала несколько штук, их грузили на корабль с соответствующим ЗРК (исправным!) и шли к нам на Полигон для отстрела. Стрельба производилась по имитированной самой СУ ЗРК цели, заранее обговоренной в программе испытаний. Работа в сравнении с испытаниями новых ЗРК, считалось не сложной, графический план и задания были заранее подготовлены и не требовали новых разработок. От Полигона направлялся мичман для внутристанционной записи стрельб, старший ведущий по комплексу (специалист), старший от Полигона, он же член комиссии и с кораблем из Севастополя приходили, как правило, члены комиссии от ЧФ, от заказчика, представители завода-изготовителя. Требовалось перед стрельбой проверить состояние ракет, условий их хранения, исправность всего комплекса, составить контрольный лист готовности, получить подписи всех членов комиссии, что они согласны с готовностью корабля и ЗРК и теперь все будет зависеть от самих ракет. Но Полигон со всеми средствами измерений был задействован в полном объеме, развернуто штатно КП испытаний, проводился общий инструктаж, готовился вычислительный комплекс и фотолаборатория на Песчаной балке к работе. Отработанность по этим вопросам инженеров-испытателей в конце 80-х позволяло уже отравлять н корабль одного старшего ведущего инженера. Его место во время стрельбы было на ходовом мостике на связи ЗАС (засекречивающая аппаратура связи), рядом с командиром и вахтенным офицером, у прямой внутрикорабельной связи со стреляющим боевым постом и КП командира БЧ-2. В этом случае офицер Полигона полностью контролировал обстановку и реально оакзывал помощь командиру в проведении стрельбы из жестко обозначенной точки полигона в заданном направлении. строго по отчетам готовностей от Дюрмена (КПИ) и от стреляющего поста (с 30 минутной готовности и до пуска). Таких стрельб приходилось проводить по 2-3 в месяц, поток новых ракет на Флот был велик, ВПК работал на износ...
В 90-х ситуация изменилась: новые ракеты Флот не заказывал, а старые закладки в хранилищах ВМФ с 60-х годов стали поджимать по срокам хранения. Особенно это касалось давно принятых на вооружение "Шторма", "Волны" и "Осы". Была принята программа испытаний ракет на проверку их боеспособности для продления сроков хранения. Коротко - программа ДХ (длительного хранения). Эти испытания внешне ничем не отличались от КСИ, но возможность различных "нюансов" при пуске ракет стала реальностью. В лучшем случае они просто не стартовали, не сходили с пусковой - мы выжидали положенное время, а затем командир БЧ-2 или командир батареи лично шел на пусковую и как минер обезвреживал ракету по инструкции. Но были случаи, когда ракеты теряли управления на разных этапах полета и наведения на имитированную цель. Все случаи возможных выходов из строя ракет в воздухе заранее просчитаны ещё на этапе испытаний комплекса, принятия его на вооружения и включены в меры безопасности, в расчет запретной и опасной зоны стрельбы вокруг корабля. Разумеется это все учитывалась при построении планов стрельбы и исполнялось в границах опасного района стрельбы. Корабли охраны обеспечивали "чистоту" района, но и сами были готовы отбиваться от взбесившихся пущенных ракет. Все это позволило за мою практику избежать чрезвычайных ситуаций при проведении испытаний ЗРК и ЗР. Как говориться - "читайте ПРС (правила ракетных стрельб) - там все сказано!"
Забегая вперед скажу, что попадание зенитной ракеты ЗРК С-200 ПВО ВС Украины в российский Ту-154 над Черным морем было связано с грубым нарушением планирования ракетных стрельб, с планом стрельбы где разработчики указав "Запретную зону" стрельбы полностью игнорировали "Опасную зону", куда и попал летящий Ту. Запретная зона отличается от опасной как зона куда вы желаете бросить камень в подходящую мишень от зоны куда можно закинуть этот же камень со всей дури, как говориться, и в любом возможном направлении.
Отредактировано mina (2016-02-20 00:04:35)
Интересное видео (честно взятое с Базы) стрельбы Кортиком с пр 1144 ( видимо Перта Первого, а может и нет) по мишеням
.
С начала с правого борта кортик мажет, успевает пустить 2-ую ракету и опять мажет, дострел автоматами уже вторым БМ ( который ближе к корме, почему кстате не первым, не успевал?). С левого борта сразу же стреляли ДВУмя БМ один мажет второй попадает. Реакция хорошая у Кортика только вот с точностью проблемы, ну и самое интересное ведя стрельбы ракетами он не всегда может успеть отработать пушками. Что плохо, ладно на пр. 1144 по три комплекса на борт. На пр. 1155 по одному БМ на борт.
Вижу есть вещи, которые не меняются.
"до настоящего времени по теме "Полимент-Редут" не получено положительного результата применения зенитных управляемых ракет, разработки предприятия "Факел", предназначенных для оснащения корветов проекта 20380 и фрегатов 22350"
Взято здесь.
Ну и небольшой набросик на тему "Булавы" :
Переход на Тихоокеанский флот (ТОФ) нового ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) «Владимир Мономах» вновь отложен до конца года. Причина – в неспособности главного оружия крейсера, ракеты «Булава», гарантированно поразить цель.
Причина - контейнер.
а еще на неделе где то новость мелькала, что вроде как дали отмашку на новую БР для апл взамен неудачной Булавы...
Вы о статье Известий"? Это бред,нет таких планов.
Оказывается по "Полименту-Редуту" и без ракет вопросы есть. Срыв покровов.
ссылки на "ракетно-ПВОшный" треш и содомию на Базе:
http://forums.airbase.ru/2016/08/t87190 … iya-3.html
некоторые комменты:
Новости ВМФ
ну и небезызвестный фраер с помойки Ливасик Шариков "открыл" для себя новый "креатиф":
liv444.1 #26.08.2016 15:24
К чтению "инфо" во-второй части наш Форум еще НЕ готов.
Это будет знатный "разрыв шаблона" у "читателей ссылок".
Чуть позже.
Только после "подготовки" Форума к таким "страстям".
Третью часть публиковать НЕ буду, там совсем "близко" к человеку.
Он конечно это сделал, но я бы НЕ стал. И не буду.
...
Человеку "с глазу на глаз" (возможно "за рюмкой чая") это говорит тот, кто у Ситнова на Совещаниях бывает.
А на Совещаниях у Ситнова Человек от того же Селезнева, слышит нечто противоположное.
http://www.balancer.ru/g/p4273348
если пройтись по постам (всем - нормально ищется поиском на авантюре) обозначенного Ливасиком человека, станет понятно что это или дедушкО который "то что было не с ним помнит" или тупо "стихоплет Рассказов")
короче - еще один Ысточник
ей богу "Стелс-машины", при всей их "паралаевщие" сегодня выглядят в техническом плане приличнее чем клоака Базы
добавлю по пореву на Базе
с Ливасиком все ясно (откуда этот "Шариков" выполз) Новости ВМФ
что касается LtRum - далеко не со всем могу с ним согласиться (например по возможности и необходимости заблаговремменной отработки комплексов на ОС или модернизированных кораблях - это реально позволило бы сократить сроки и необходимые затраты), но именно он "пару лет ранее" привел ключевой техниеский параметр (в виде ссылки на одно "не наше" "изделие") определеляющее требования к составным частям ЗРК и их эффективность
цифры аналогичные по нам есть "формально открытые", но при откровенных разговора с разработчиками было ясно и неоднокртно высказано что они проти того что бы они были названы публично
что касается Алекса Нэви, - внимательный читатель обратит внимание на существенное расхождение во "мнениях по ПВО" его не только со мной, но и LtRum (с "некоторыми взаимными обсуждениями и спорами")
однако сейчас считаю необходимым подчеркнуть мое принципиальное различеие во мнениях с Алексом - в отлиии от его мнения о ближнеим рубеже как основе ПВО, такую постановку вопроса считаю категориески неправильной, цели нужно бить как можно дальше (точнее - "оптимально дальше") стараясь не допускать до рубежа "последнего шанса"
Отредактировано mina (2016-08-27 17:14:10)
если
угол раскрыва АРЛГСН AIM-120
alexNAVY #19.11.2006 16:59
D.K.> да и в перспективе производитель пишет, что с него будет стартовать еще и "ближняя" ракета по 4шт. из одной соты.
Да, такая ЗУР изначально входила в проектный боекомплект еще ЗРС для фрегата.
По х-кам, это практически RIM-116B, но взлетающая вертикально, с примерно таким же взлетом цены
Или кинжаловская ЗУР, но с многорежимной ГСН.
Смысл тот же - дальности как у К-ка, стоимость на порядок, но в проекте вещь конечно была красивой.
Ни один из супостатов такого никогда не имел.
На корвете имелось в виду половину из 16 ячеек забить 96-ми, половину- вот этой вот по 4-ре в ячейке.
Или даже в два этажа. Т.е. по 8.
Но.
1. Дай бог Факелу довести 96
2. См. выше, что я говорил про Ф-ке.
Представьте себе. ЗРК получает ЦУ. В ЗУР вводится полетное задание, она вылетает и летит в гипотетическую точку раскрыва ГСН. Если ЦУ точное (как предполагалось на фр-те от своего Шпая) и ракета постоянно получает коррекцию траектории по линии радиокоррекции в зависимости от движения цели - тогда это все работает как АК. Средний, ближний, сверхмалый рубежи, все что пролетело - добивает "Пальма". Супер!!! W по ПКР>0,999
Но №2.
На корвете ни нашего Шпая, нт линии радиокоррекции (да она бы и не помогла) не будет.
Однако решение об установке все равно принято. Оценки как будет работать никто не делал.
Что увидит ГСН при ЦУ стремящемся к 1 град по НЛЦ?
Однеко вспомнив как сдавался 21630, как там сдавали Гибку, на испытаниях все конечно пойдет путем.
Мишеней нормальных у нас в ВМФ, как известно нет, постреляем по ведру с соляркой.
http://www.balancer.ru/g/p965901
Отредактировано mina (2016-08-27 21:30:34)
угол раскрыва АРЛГСН AIM-120
а он существенно отличается от аналогов-конкурентов?
а он существенно отличается от аналогов-конкурентов?
у Шариковых с "альтернативной физикой" и огрызком обложки от Неупокоева (потому то всю остальную книжку, по его же признанию, он "выкурил самокрутками" видимо существенно
Отредактировано mina (2016-08-28 05:09:18)
у Шариковых с "альтернативной физикой" и огрызком обложки от Неупокоева (потому то всю остальную книжку, по его же признанию, он "выкурил самокрутками" видимо существенно
Отредактировано mina (Сегодня 05:09:18)
чё-то про углы раскрыва пропустил на а/б - вот про узкий сектор работы БЧ айм-120, что предполагает необходимость правильного выхода на цель, чтоб осколками ее поранить, и что может быть проблематично для связки фы-18+айм-120 супротив гранита-оникса, особенно маневрирующего по высоте-азимуту - это было - ведь есть такая проблема, не так ли??
Отредактировано ДимитриUS (2016-08-28 05:34:08)
и что может быть проблематично для связки фы-18+айм-120 супротив гранита-оникса, особенно маневрирующего по высоте-азимуту - это было - ведь есть такая проблема
такой проблемы НЕТ
в т.ч. для этого такой маленький раскрыв и делали
такой проблемы НЕТ
в т.ч. для этого такой маленький раскрыв и делали
при нулевом параметре наверное - а если сбоку фы-18 пускает айм-120? для телодвижений чтоб оптимальную траекторию выбрать нет ни времени, ни дальности, ни энергетики (двигатель работает вроде 7сек всего) + ЭПР маленькая у ПКР, потому ур в-в залочит цель на 5-7км, а то и меньше (всего 800Вт у ГСН + помехи от подстилающей поверхности + нет времени для накопления сигналов и устранения ошибок + и это еще без учета помех) + маленький раскрыв ГСН, как вы говорите, т.е. очень жесткие условия для правильного выхода на цель + если цель низколетящая то дальность ур в-в в разы уменьшается, после выработки топлива очень быстро тормозится (ибо легкая она изначально) ===> в итоге выходит что как-то маловато поле для маневра у айм-120 по низколетящим скоростным ПКР
БЧ осколочного типа направленного действия, при котором разлет готовых осколков производится в узком круговом или ограниченном секторе. Причем последнее возможно лишь при подлете ракеты к цели под строго определенным ракурсом.
Отредактировано ДимитриUS (2016-08-28 06:33:56)
очень жесткие условия для правильного выхода на цель
это обеспеивается СУО истребителя
вообще "главные составляющие атаки" выглядят следующим образом:
1. Выход в область "оптимального пуска" - здесь нужна скорость, ускорение, запас топлива ... истребителя
2. Оптимальная траектория УР для обеспеения максимальной зоны пуска и вероятности поражения (это тахактеристики самой УР и СУО истребителя)
3. ГСН УР
в итоге выходит что как-то маловато поле для маневра у айм-120 по низколетящим скоростным ПКР
как раз с ними проще - с учетом "стреноженности" Ф-18 (в сравнении с Ф-14)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ЗРК, ПВО/ПРО ВМФ (+РЭБ ПРО ПКР)