И сразу после смерти Петра все сдулось прямо на глазах.... А ведь в те годы другого транспорта для реального грузооборота, кроме как морского почитай и не было...
Сдулось, но далеко не до нуля. Худо-бедно осталось судостроение, осталась система подготовки кадров моряков.
Это уже радикально отличалось от того уровня, с которого начинал Петр.
Причем Петр еще в юности, во время Великого посольства, ознакомился с идеями меркантилизма в экономике, и промышленность развивал с далеко идущими планами, а не только ситуативно под военные нужды в ходе затяжной войны. Он рассчитывал в будущем уйти от сырьевой ориентации экспорта в Европу, вывозить промышленные изделия, и на своих кораблях.
На реализацию этого у него жизни не хватило, а его преемники, даже такие выдающиеся, как Екатерина II, оказались не на высоте петровских замыслов. В конце екатериненского царствования из питерского порта русские товары вывозились в основном на английских кораблях (их в порту загружалось больше, чем суммарно кораблей всех прочих стран, включая русские).
Отредактировано Шестопер (2020-01-03 16:48:22)