cobra написал(а):Так пытаться заявить, что ВМФ РФ в ближайшие лет 20 будет в состоянии решить вопросы стратегической ПРО уже явное свидетельство неадекватности.Насчет ПРО смотрим на ПРОтиворакету комплекса С-300В4 и все вопросы снимаются...
9М82М, предназначенная для перехвата целей со скоростями до 4,6 км/с, имеет длину 9,9 м диаметр 1,215. То есть уже УКСК пролетает.
Как показывает опыт американцев, можно сделать ракету ПРО в габаритах Мk41, но ее энергетика неизбежно получится скромной, что не может не влиять на боевую эффективность.
20 лет - это половина жизненного цикла корабля. Даже без наличия флотских систем глобальной ПРО здесь и сейчас - разумно создавать корабли с УВП "на вырост".
Технологии перехвата МБР в РФ имеются. 51Т6, предназначенная для заатмосферного перехвата ядерной БЧ, имела диаметр 2,57 м и массу по разным данным 33-45 тонн.
Замена ядерной БЧ на более легкий кинетический перехватчик позволит разместить на ракете несколько перехватчиков.
Оптимальная заатмосферная ракета ПРО, если не накладывать на нее жестких массогабаритных ограничений - это достижение орбитальной скорости тремя твердотопливными ступенями за кратчайший срок с максимально возможным ускорением, а потом еще одна жидкостная ступень с запасом ХС 3-4 км/c для интенсивного и точного маневрирования - против высокоорбитальных и маневрирующих целей. И все это с ПН порядка 1-2 тонн, для размещения РГЧ c несколькими перехватчиками. Вырисовывается ракета массой порядка 100-200 тонн.
Которая подойдет и для решения ударных задач. Надеюсь, что маневрирующий российский ББ - это не только мультик, и при оснащении его РЛ ГСН с заатмосферным и атмосферным этапами наведения он сможет иметь противокорабельную специализацию.
Это противокорабельное оружие, преодолевающее разобщенность морских ТВД России. Нужно поддержать огнем группировку в Тартусе? Не вопрос, за полчаса поддержим прямо c Камчатки. Там, где есть хоть один российских корабль, самолет или спутник - туда может немедленно прилететь залп всего флота.
Одно из возможных применений кораблей ПРО - дежурство на удалении порядка 500-1000 км от районов патрулирования американских РПКСН, для перехвата БРПЛ на активном участке траектории и на этапе разведения боеголовок.
Чем дальше от лодок патрулировать - тем безопаснее патрульному кораблю, и тем сложнее американцам ему противодействовать. Но, чтобы успеть перехватить до полного разведения ББ и ЛЦ - тем быстрее нужно разгоняться противоракете, и тем большую скорость она должна иметь.
При диаметре ячейки большой УВП в районе 3 м - корпус под размещение таких ракет в товарном количестве (от 6х12 до 10х20) должен иметь ширину 30-50 м, и пропорциональные остальные размерения (в частности, высоту метров 25). Так сложно нужные пароходы построить, на худой конец у китайцев корпуса заказать?
Они быстроходные контейнеровозы потоком строят. Заказать им корпус с военными стандартами живучести - переборок побольше, отсеки для монтажа конструктивной ПТЗ. А оружие и электронику поставить уже в России.
Американцы вон на десантных Сан-Антонио предложили 288 ракет ПРО поставить. Но, в отличии от более раннего проекта крейсера CG(X), не KEI, а маленькие Cтандарты.
Если делать ячейки побольше - туда подойдут ракеты с более высокими ТТХ. Как оборонительные, так и наступательные.
Противолодочный вертолетоносец России не помешает?
Все в том же здоровом корпусе можно реализовать, с небольшими переделками, ангар сверху приделать.
Наличие крупноячеистых УВП в крупногабаритных корпусах - это качественно иные возможности ракетных кораблей. Крупногабаритная ЗУР ПРО легким движением руки превращается не только в противокорабельную БР с неядерным оснащением, но и в стратегическую МБР.
Каждый корабль с такой УВП американцам придется пасти столь же внимательно, как и РПКСН - черт его знает, что именно там сейчас в ячейках. Это в разы больше головной боли для американских адмиралов.
Отредактировано Шестопер (2019-05-08 10:17:09)