Представьте себе летательный аппарат цилиндрической формы, диаметром 533 и длиной 4000 миллиметров. С раскладывающимся крылом малой стреловидности и выдвигающимся вниз из корпуса (как у Х-55) турбореактивным двигателем.
В носовой части корпуса радиолокатор "Копье" (как те, что на индийские МиГ-21 при модернизации ставят) и выдвигающаяся ГСН от ПЗРК "Верба". Инерциально-спутниковая навигационная система. УКВ радиостанция для связи с подводной лодкой и другими такими же истребителями. Все остальное пространство корпуса занято представляет собой топливный бак (как на Х-55). В хвосте стартовый отделяемый твердотопливный двигатель для вывода ракеты из под воды и разгона до скорости, необходимой для дальнейшего полета.
В длинный торпедный аппарат или в вертикальную пусковую установку подводной лодки помещаются два таких истребителя. Возможно применение как с лодок специально приспособленных для управления истребителями (после модернизации с установкой комплекса аппаратуры) так и с лодок без этого оборудования, располагающих соответствующими торпедными аппаратами. В первом случае реализуется большая тактическая гибкость боевого применения.
Предусмотрено два варианта боевого применения, которые зависят от тактики и наличия специального оборудования на лодке. При заранее запланированной атаки и наличии оборудования для управления истребителями на лодке, оба истребителя выстреливаются из торпедного аппарата и при помощи баллонов, надуваемых пиропатронами, всплывают на поверхность. В этом состоянии истребители дрейфуют в течение определенного заранее заданного времени, давая подводной лодке перезарядить торпедные аппараты другим оружием (например ракетами "Калибр" или торпедами). В назначенное время ракета стартует с воды.
Во втором варианте боевого применения, когда на лодке нет средств управления истребителями или требуется немедленный запуск истребителя, аппараты стартуют сразу после выхода из торпедных аппаратов, без перехода в дрейф и ожидания.
Набрав скорость и высоту, стартовый двигатель отделяется, и в дальнейшем полет истребителя происходит за счет крыла и турбореактивного двигателя на скорости М=0,5...0,7 в течение часа (пока топливо не закончится). Истребитель начинает полет по заданному маршруту (при наличии системы управления истребителем на лодке) или по восьмерке с целью поиска и обнаружения при помощи своей РЛС, возможных целей (это прежде всего вертолеты и тихоходные БЛА).
Возможен как автономный поиск цели истребителем, так и обмен информацией (распределение целей) между находящимися в одном районе истребителями. Так же возможно телеуправление с подводной лодки (при наличии на ней необходимого оборудования) когда оператор на подводной лодке оценивает данные, полученные с истребителя и самостоятельно выбирает цель.
При обнаружении цели производится её опознавание и если цель признана "чужой", то истребитель начинает сближение с целью на максимальной скорости. Поражение цели производится прямым попаданием истребителя в цель. На конечном этапе в "мертвой зоне РЛС", используется наведение за счет ГСН от ПЗРК "Верба".
Возможно поражение надводных целей, как по команде оператора с подводной лодки, так и автоматически по окончании времени полета истребителя в случае, если не обнаружено воздушных целей (в силу отсутствия боевой части, такой вариант боевого применения представляется эффективным только при наличии значительных остатков топлива на борту истребителя).
Описанный выше истребитель может быть реализован с использованием уже существующих в серийном производстве технологий и не потребует решения каких то сложных фундаментальных задач. А возможность автономного применения с любых подводных лодок, обладающих 533-мм торпедными аппаратами позволяет реализовать значительный экспортный потенциал как отдельного изделия так и системы в целом. Возможно значительное увеличение летно-технических характеристик истребителя за счет увеличения длины и отказа от размещения двух аппаратов в одном торпедном аппарате.