СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танки из Ленинграда

Сообщений 241 страница 270 из 904

241

18938 Кантимировская дивизия, 423-й Ямпольский полк, ТР

0

242

Wiedzmin написал(а):

существуют какие то документы

есть наставления по войсковой маскировке + голова на полечах

0

243

Фото понравились. Из ВКонтакте. Сделаны в разное время 125 ТБ 61-й ОБр МП СФ. Сейчас этот батальон расформировали.

Танки вроде бы Ленинградские. А Северное Сияние для красоты :)

0

244

утянуто с немецкого форума, откуда там не знаю

(Quelle Ранцан Виктор. Галле. 28 тп 1985 г.,31 отб. 1985-1986 г.г., 243 мсп 1986-1990 г.г.)

http://s45.radikal.ru/i109/0909/6e/bba7488a3988.jpg
Ораниенбаумский учебный центр 27 мсд. ЗГВ. 1990 год. Перевозка танков а Галле в расположении дивизии. На трале танк Т-80Б (об. 219Р) № 369 6 танковой роты 3 мсб 243 мсп. Вдалеке казармы полков 27 мсд. Справа боксы учебно-боевых машин 243 мсп и 28 тп.

http://s49.radikal.ru/i126/0909/c7/3bc046e18148.jpg
Ораниенбаумский учебный центр 27 мсд. ЗГВ. 1990 год. Погрузка танка Т-80Б № 359 (5 танковая рота 2 мсб 243 мсп, командир роты ст. л-т Буров Юрий) на трал для отправки в Галле. Перед КТП парка.

http://s45.radikal.ru/i107/0909/6b/2f5c5da05db6.jpg
Ораниенбаумский учебный центр 27 мсд. ЗГВ. 1990 год. Отправка учебно-боевых танков в Галле. Слева направо: командир танка № 349 4 тр 1 мсб 243 мсп прапорщик Мормуль, заместитель командира 4 танковой роты по вооружению старший лейтенант Ранцан Виктор, командир учебно-боевого танка № 348 4 танковой роты 1 мсб 243 мсп прапорщик Давыдов Александр. На трале танк Т-80Б (об. 219Р) № 349. Перед КТП парка.

http://i058.radikal.ru/0909/b1/e7a58f4a22e6.jpg
Ораниенбаумский учебный центр 27 мсд. ЗГВ. 1990 год. Отправка учебно-боевых танков в Галле. Офицеры-танкисты 243 мсп. На трале танк Т-80Б (об. 219Р) № 348 4 танковой роты 1 мсб 243 мсп.

http://i077.radikal.ru/0909/92/5e1ab1189f37.jpg
Ораниенбаумский учебный центр 27 мсд. ЗГВ. 1990 год. Отправка учебно-боевых танков в Галле. Слева командир взвода 6 танковой роты 3 мсб 243 мсп лейтенант Васильев Александр, справа командир танка № 348 4 тр 1 мсб 243 мсп прапорщик Давыдов Александр.

http://s46.radikal.ru/i113/0909/31/ec03454692f2.jpg[/img]
Ораниенбаумский учебный центр 27 мсд. ЗГВ. 1990 год. Отправка учебно-боевых танков в Галле.

http://s56.radikal.ru/i154/0909/80/d10c901e6ced.jpg
Ораниенбаумский учебный центр 27 мсд. ЗГВ. 1990 год. Отправка учебно-боевых танков 243 мсп в Галле. На фотографии слева направо: заместитель командира 4 танковой роты 1 мсб по вооружению старший лейтенант Ранцан Виктор, командир взвода 6 танковой роты 3 мсб лейтенант Васильев Александр, командир танка № 348 4 тр 1 мсб прапорщик Давыдов Александр.

Gern geschehen ....

0

245

Сборы в ЗВО:

http://gallery.greedykidz.net/get/992913/3168.jpg?g2_serialNumber=1

Это интересно

0

246

http://cs439.vkontakte.ru/u102599874/119325959/z_7fc74992.jpg

0

247

Спасибо Камраду Хабиру с ГСПО,за выложеную статью

А С. Ефремов, ветеран ОАО «Спецмаш»

ТАНК ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ - МЕЧТА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Танк был и, видимо, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, необходимые для боевой работы, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита его экипажа. Танк постоянно совершенствуется, а накопленный опыт и новые технологии предопределяют появление боевых свойств и достижения технического уровня, казавшихся совсем недавно мифом или несбыточной мечтой. Поэтому вновь и вновь приходится возвращаться к теме «перспективного танка».

В обозримом будущем альтернативы танку, как боевой машине, способной стать основным боевым средством сухопутных войск, пока нет. Перспективный танк будет представлять собой, по сути, боевую систему повышенных интеллектуальных возможностей, средство разведки и анализа полученных данных, выбора приоритетов на поле боя, а также мощное оружие, способное уничтожать бронеобъекты противника и успешно взаимодействовать с другими комплексами вооружений.
В то же время, учитывая экономическую целесообразность, основные танкостроительные державы делают сегодня ставку на модернизацию бронетанковой военной техники, которая дает возможность достичь обновленных боевых характеристик. Беда в том, что такой путь короток, запас по модернизации быстро иссякает. Поэтому необходим качественный рывок, принципиально новые решения, чтобы соответствовать требованиям XXI века.
Известно, что родина танкостроения -Великобритания - пока не блещет инициативами в проектировании перспективных танков. В Германии много разговоров о бронированной платформе NGP, но пока не видно опытных образцов, а модернизация «Леопардов», надо полагать, вполне устраивает последователей Гудериана.
Как всегда активен Пентагон: появляются опытные образцы, проникают в печать сведения о фантастических возможностях боевой системы FCS. Ставка делается на создание комплекса приборов обнаружения и наведения высокоточного оружия, использующих данные спутников радиолокационной и оптической разведки, беспилотных летательных аппаратов с инфракрасными камерами. Утверждается, что перспективный танк получит космическую навигацию и еще массу «наворотов» XXI века - новейшую оптико-электронику, выполненную по нанотехнологиям.
Подвижность такого танка обеспечит комплексная энергетическая установка (с ГТД и электрогенератором), а ведущее колесо ходовой части станет колесом-электромотором. В этом случае скорость 100 км/ч станет реальностью. Высокая энерговооруженность позволит применить электромагнитную пушку с начальной скоростью 7 км/с (это почти первая космическая скорость). Не исключается и использование обычной пушки повышенного могущества для поражения целей на максимальных дистанциях с большой вероятностью.
Компоновка перспективной машины рассчитана на то, что экипаж будет находиться внутри бронированного корпуса, а ведение огня планируется обеспечить при помощи аппаратуры дистанционного управления.
По некоторым данным, масса танка нового поколения может составить около 40 т, общая высота - 1,6-2 м, ширина - 3,4 м. Экипаж состоит из двух человек. Реальная картина боя будет отображаться на щитке шлема, а круговое наблюдение (днем и ночью) - осуществляться с помощью телевизионной и тепловизионной камер. Разумеется, машина будет иметь систему опознавания «свой-чужой».
Не лишним будет напомнить о работах фирмы «Дженерал Дайнемикс Лэнд Системз» по совершенствованию конструкции танка «Абраме» в рамках программы Block III. В одном из вариантов этой уже закрытой программы предполагалась установка необитаемой башни, оснащенной дистанционно управляемым орудием - гладкоствольной пушкой калибра 140 мм с автоматическим заряжанием (программа ATACS). Дульная энергия ее снаряда должна была быть в 2 раза больше, чем у стандартной 120-мм пушки М-256, устанавливаемой на танках М1А1 и М1А2. Предусмотрена объединенная система силовой установки (ALPS), гидропневматическая подвеска, легкая гусеница. Экипаж (3 человека) размещается в корпусе; механизм подачи боеприпасов (фирма «Локхид Мартин ) - в нише. Выстрел - раздельного заряжания (аналогично нашей схеме); скорострельность - до 12 выстр./мин.
Справедливости ради надо сказать, что, по мнению многих экспертов, танк нового поколения - все же очень далекая перспектива. Реальностью может стать немецкая универсальная модель, чем-то напоминающая российский перспективный танк - так называемый «Т-95» (созданный нижнетагильским танковым КБ), официального представления которого мы ждем уже давно.
К большому сожалению, ожидание новых образцов отечественной бронетанковой техники действительно слишком затянулось. Но на данный момент только «Т-95» оказался единственным перспективным танком, доведенным до этапа испытаний (нельзя не выразить искреннее уважение моим коллегам изУКБТМ).
Обратимся к истории вопроса. В конце 1950-х гг. выдающийся конструктор харьковского КБ Александр Александрович Морозов создал Т-64 - машину нового поколения, ставшую прообразом всех советских танков, разработанных позднее в Ленинграде, Нижнем Тагиле и Харькове. Но время шло, менялись требования к образцам бронетанковой техники.
В начале 1980-х гг. в Харькове начались работы по теме «Молот», определившей разработку перспективного танка. Техническое задание подразумевало создание гусеничной базы, на основе которой можно строить самоходные артустановки, зенитные ракетные комплексы, инженерные, санитарные и другие машины. Аналогичные исследования велись и в других танковых КБ страны.
Харьковчане тогда чуда не сотворили. Созданный ими «Объект 477» оказался сложным и неудачным: экипаж вновь был «заперт» среди снарядов, а автомат заряжания отличался большими габаритами. Не останавливаясь на подробностях конструкции этой машины, можно констатировать - провал стал очевидным.
Во второй половине 1980-х гг. разработали свой новый танк омичи: видимо, на западный манер, они назвали его «Черным орлом», так и не объяснив, почему орел и почему черный. Может, для устрашения супостатов?
Но, по сути, это был классический ленинградский Т-80, который серийно выпускался в Омске, с башней увеличенных размеров, которую скрыли от досужих журналистов маскировочной сеткой. Башню выдавали за «ноу-хау» за счет пушки, вроде бы, повышенного калибра, вынесенной за башню кормовой ниши, похожей на «западную», где, как отмечалось в СМИ, расположен боекомплект, отделенный от экипажа, и новая система автоматического заряжания. Но дальше странного показа «Черного орла» дело не пошло. Кажется, сегодня об этой машине совсем забыли.
Прежде чем рассказать о ленинградских разработках по теме перспективного танка, я хотел бы обратить внимание на заголовок статьи: родился он не случайно. Николай Федорович Шашмурин, один из старейшин КБ танков Кировского завода (проработавший здесь с 1932 по 1976 г.), в 1969 г. закончил работу над диссертацией (по совокупности трудов), посвященной развитию отечественного танкостроения. Вскоре он защитил ее в Бронетанковой академии, заслуженно став кандидатом технических наук. Лейтмотивом этой большой работы, которой он посвятил всю свою жизнь, стала концепция развития отечественного танкостроения в виде разработки «танка предельных параметров» (ТПП). Это был ответ на отказ политической линии Н.С Хрущева от производства и конструирования тяжелых танков, которыми с довоенных времен занималось КБ Кировского завода и сам Н.Ф. Шашмурин.
Квинтэссенция его идеи основывается в двух основополагающих тезисах:
- во-первых, необходимы одновременные разработка и сосуществование двух типов танков — основного (он же массовый и невысокой стоимости) и танка предельных параметров (мелкосерийного, с качественно иным уровнем тактико-технических характеристик).
- во-вторых, в ТПП должны постоянно внедряться последние достижения и разработки научных организаций, которые по мере апробации и оценки могут переноситься и в основной танк.
У этой концепции есть свои сторонники и противники. Существует даже небесспорное мнение, что сегодня - поскольку нигде в мире не существует крупного серийного производства - машины танкопроизводящих стран, в принципе, и есть ТПП. Вот что писал Н.Ф. Шашмурин в своей работе «К вопросу о развитии отечественного танкостроения (по работам Кировского завода)»:
«Существующие представления по однотипажности танков, имеется ввиду, что современный основной танк якобы является результатом слияния прежних средних и тяжелых танков при преимущественном влиянии средних, разбавленные понятием возможности создания танка в весе среднего с параметрами тяжелого, исполняемого необычными компоновочными приемами (например, объекты 282, 286, 287, 288, 775 и д.р.) являются, по меньшей мере, заблуждением. Более чем достаточно оснований имеется для утверждения, что проверенные всей предшествующей историей и основанные на объективных условиях эксплуатации (дороги, мосты, железнодорожные перевозки, способы и средства доставки и пр.) приемлемое значение весовой характеристики тяжелого танка в сочетании с существующими научно-техническими возможностями при создании отдельных систем и узлов, позволяющих получить предельное развитие боевых свойств новыми компоновочными средствами, дает возможность найти искомое решения для танка предельных параметров. Условимся так называть бывший тяжелый танк, а в перспективе именно этот тип танка послужит основой для решения задачи - создание универсального танка».
Уже в те годы Николай Федорович не исключал и мелкосерийного производства только «танка предельных параметров» для внутренних нужд страны (при благополучной политической обстановке). А это было время, когда три завода СССР поставили на поток танки Т-64,1-12 и Т-80.
Отметим, что за почти столетнюю историю существования танк превратился в высокозащищенный комплекс эффективного оружия, позволивший совершать и длительные марши, и стремительные броски. Как выросли его основные показатели, скажем, на примере отечественных машин?
В извечном противостоянии «снаряд -броня» защита все более совершенствуется, приобретая качества «активности», многослойности, «самозащищенности» и т.д. В то же время снаряд становится все более «умным», точным и могущественным, получает все более «длинную руку». За годы развития отечественного танкостроения калибр танковой пушки увеличился более чем в 3,5 раза, хотя дело, конечно, не только в калибре. В то же время росла и «защищенность». Достаточно сказать, что масса танка увеличилась более чем в 6,5 раз - хотя нельзя отнести всю массу танка к весу его брони, но все же у современных танков это около 50% массы.
Несколько выбивается из «трех китов» танкостроения показатель подвижности, определяемый, прежде всего, двигателем. Его мощность выросла в 37 раз (с 33,5 до 1250 л.с. у Т-80У). Но не будем спешить - важнейшим показателем подвижности является удельная мощность, т.е. мощность, отнесенная к массе машины. По этому показателю наблюдается рост всего в 6 раз. Приходится констатировать, что все три составляющие: огонь, маневр, защита шли нога в ногу.
Если проследить тенденции, например, по мощности двигателя и максимальной скорости движения танков зарубежных танкостроителей, станет очевидно, что прогресс не остановить и приоритеты здесь сравнимы с авиацией, где лозунг «выше, дальше, быстрее» является и сейчас прописной истиной1.
Так каким же в итоге видится ТПП - перспективный танк следующего поколения?
Ответ, казалось бы, лежит на поверхности. Можно позаимствовать примеры из той же авиации - отрасли «оборонки», наиболее чутко реагирующей на изменения. А именно: взять помощнее пушку и двигатель, «покрепче» броню. Добавим к этому: получше связь, поменьше стоимость и, как говорится, вперед. Но все оказывается сложнее.
В этой связи вспоминается содержательные и интересные беседы в апреле 2001 г. с настоящим знатоком своего дела, танкистом полковником СБ. Рощиным, работавшим тогда в редакции журнала МО РФ «Армейский сборник». Он приезжал к нам в КБ и знакомился с перспективными разработками. Наиболее актуальной и раньше, и тогда являлась для нас проблема защиты экипажа. Это совпадало и со специализацией организации - создателя тяжелых танков. Ведь недаром выдающийся конструктор Ж. Я. Котин был главным разработчиком прославленных в боях Великой Отечественной войны танков «КВ» и «ИС», тяжелых артсамоходов, а во второй половине 1950-х гг. - самого мощного танка Т-10 и его модификаций. Отличительной чертой котинской танковой школы являлась отработка принципиально новых технических решений, что было связано не только с сильным конструкторским коллективом, но и с расположением КБ на Кировском заводе в Ленинграде - центре научно-технической мысли2. Неудивительно, что такие разработки всегда были востребованы другими танковыми конструкторскими коллективами страны.
Тогда Сергей Борисович, полностью поддерживая наши работы, свидетельствовал о том, что без усиления забронированного объема в танке нельзя достигнуть высокой защищенности экипажа. Тенденция к сокращению экипажа, новые качества управления вооружением и подвижностью открывали перспективы остаться в компактном, хорошо защищенном корпусе, при весе машины около 50 т. Появилась возможность сделать своеобразный прорыв в улучшении защиты, поместив экипаж в специальный объем — своеобразный «кокон», а сохранив бронирование корпуса - на порядок увеличить защищенность людей. Этому же должна была способствовать и дополнительная защита, обеспечиваемая расположением двигателя впереди экипажа (компоновка с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, или МТО).

1 Правда, есть еще «специалисты» танкостроения, утверждающие, что повышать скорость танка не нужно, что она вредна, можно и столкнуться на марше, и покалечиться. Читатель, полагаю, прокомментирует сам это утверждение, особенно если вспомнит нашего предка А. В. Суворова.
2 Следует сказать, что в СМИ «просочились» и упорно циркулируют слухи о крахе ленинградского КБ. Хочу опровергнуть эти инсинуации — конструкторское бюро по-прежнему плодотворно работает.

Современные средства технического зрения, приборы автоматического слежения за целью, механизм автоматического заряжания, новые системы управления огнем и информационно-управляющие системы позволяют уменьшить количество членов экипажа, например, до двух человек - механика-водителя и командира. При этом стало возможным отказаться от классической компоновки танка с обитаемой башней, а вооружение разместить на вынесенной платформе малых габаритов.
Уже в конце 1990-х гг. подобные проработки компоновки танка с экипажем из двух человек и с передним расположением МТО рассматривались главным конструктором, обсуждались на НТС конструкторского бюро, опробовались в опытных и макетных образцах.
Экипаж удалось (почти «по-самолетному») поместить в отдельно сформированную, герметизированную капсулу с приборами и дисплеями отображения внешней обстановки, поиска целей, автоматического слежения за ними без непосредственного визуального контакта. Высокая защищенность экипажа достигается не только благодаря небольшим размерам капсулы, ее дифференцированной броневой оболочке, но и за счет герметизации и специальных средств жизнеобеспечения.
На представленном рисунке (продольном разрезе) показана такая высокозащищенная машина с экипажем из двух человек. Основные ее элементы — броневой корпус с элементами динамической защиты, моторно-трансмиссионная установка, гусеничная ходовая часть, отделение управления, орудийное отделение, артиллерийское орудие, комплект боеприпасов, система управления огнем, средства дневного и ночного технического зрения, танковая информационно-управляющая система, устройства противодействия радиоэлектронным средствам разведки, средства активной защиты и др. пространства, где расположен магазин боеприпасов, выполнена с расчетом ее разрушения при подобных ситуациях. Здесь же имеется еще один люк для технического обслуживания механизма боеприпасов с пультом исполнительных органов (15).
Казематная часть ствола снабжена герметизированным кожухом с люком загрузки боеприпасов (23). Ходовая часть (22) - с торсионной подвеской (при последующей модернизации - с регулируемой подвеской).
Конструктивно-технические решения основных систем и узлов этого танка не имеют аналогов в мире, о чем свидетельствует целый ряд авторских свидетельств и патентов на изобретения (например, патент на изобретение №2138004 с приоритетом от 14.10.98 г.). Кроме того, краткая информация о нем публиковалась в печати (например, Птичкин С. Секретная броня // Российская газета. - 2008, №32 (4589); Козишкурт В.И., Филиппов В.П. Единое базовое шасси для бронированных гусеничных машин. -ОАО «ВНИИТрансмаш», 2005).
Решающее влияние новых и модернизированных систем, долгосрочных и широкомасштабных усилий на повышение боевых и эксплуатационных свойств позволяет рассматривать «танк предельных параметров» и как качественно новую модель, и как вариант танка следующего поколения. Он способен эффективно бороться с модернизированными и вновь проектируемыми зарубежными танками, превосходя их по всем основным свойствам - огневой мощи, защищенности и подвижности. По огневой мощи это достигается:
- установкой пушки повышенного могущества - калибром 140-152 мм (с последующей модернизацией на различные перспективные боеприпасы);
- увеличением количества возимого боеприпаса - до 40 шт.;
- более высокой точностью стрельбы (с вероятностью 0,9) при стрельбе артиллерийскими снарядами прямой наводкой на дистанции до 4 км;
- увеличением дальности поиска и обнаружения целей ночью (до 3,5 км);
- способностью бороться с наземными и воздушными целями не только днем и ночью, но и при плохих погодных условиях и применении различных помех;
- снижением времени и упрощением загрузки боеприпасов;
- внедрением танковых информационноуправляющих систем (ТИУС), со всеми присущими новыми свойствами повышения точности, удобствами и сокращением времени на все операции при боевой работе.
Высокая степень защищенности и живучести обеспечивается за счет:
- применения комплекса новых технических разработок и реализации перспективных технологий, направленных на совершенствование броневой и динамической защиты, средств оптико-электронного подавления, активной и электромагнитной защиты;
- повышения противоминной защиты, а так же спецсредств защиты членов экипажа от осколков;
- взрывобезопасности от собственных боеприпасов и пожаробезопасности, превышающей в 50 раз быстродействие существующих образцов;
- мер по снижению заметности в оптическом, радиолокационном и тепловом диапазонах;
- размещения экипажа в хорошо бронированной со всех сторон (в том числе - и особенно - в верхней части), герметизированной, обеспечивающей 72-х часовое комфортное пребывание экипажа изолированно от окружающей среды.
Превосходство по уровню подвижности обеспечивается применением газотурбинного двигателя мощностью 1400-1500 л.с, а в дальнейшем - 1800-2000 л.с:
- максимальной скоростью 85-90 км/ч и более по шоссе. Запас хода более 500 км;
- сокращением времени и трудоемкости обслуживания и ремонта за счет использования БИУС (базовой информационно-управляющей системы).
При массе машины 50 т удельная мощность может быть в дальнейшем доведена до 40 л/с на тонну.
Примененные здесь новые технические решения (во всяком случае, большинство из них) явились результатом ранее проведенных проработок, исследований и анализов, выполненных в ОАО «Спецмаш» под руководством Генерального конструктора Н.С. Попова, а в дальнейшем - и Генерального директора В.И. Козишкурта.
Во второй половине 1980-х гг. был разработан, изготовлен, прошел большой объем испытаний для обоснования и выбора конструкции ходовой макет семиопорного шасси с передним расположением МТО -«Объект 299».
В 1988 г. создан роботизированный комплекс на базе танка Т-80 из двух машин: дистанционно управляющей и управляемой (безэкипажной). В комплексе обеспечивается передача видеоизображения телевизионных камер с ведомой машины на ведущую и передача команд управления системы движения.
Особо следует отметить образцы эффективной системы отображения видеоинформации, внедренные для телевизионной поисковой системы высокозащищенного транспортного средства «Ладога». Оно обладает комплексом защитных качеств, позволяющих успешно работать в самых экстремальных условиях, надежно защищая персонал от всех известных факторов оружия массового поражения, и способной длительное время работать в автономном режиме. При его проектировании в конце 1970-х гг. ставилась задача обеспечивать в любое время года и суток быстрое и комфортное передвижение в условиях бездорожья с преодолением завалов, сложного рельефа, высокой заснеженности.
Жесткие требования предъявлялись к средствам связи - как внутри машины, так и с внешним миром. Все это предполагалось осуществить, обеспечив максимальную унифицикацию с другими, ранее выпускаемыми машинами.
В качестве базы для «Ладоги» было выбрано хорошо отработанное гусеничное шасси танка Т-80. На нем смонтировали броневой корпус, в котором разместили салон с комфортабельными креслами и индивидуальным освещением, системы кондиционирования и жизнеобеспечения, радиосвязь, приборы наблюдения и измерения различных параметров внешней среды. Аналог подобной системы автономного обеспечения применялся в космонавтике, позволяя создать нормальные условия работы в полностью герметизированном салоне.
В качестве силовой установки использовали газотурбинный двигатель ГТД-1250, который обладает уникальным свойством «стряхивать» накопившуюся пыль и выбрасывать ее наружу, что очень важно при работе в условиях радиоактивного заражения.
В начале 1980-х гг. «Ладога» успешно прошла весь комплекс стендовых и ходовых испытаний. Но главное испытание ожидало ее весной 1986 г. на Чернобыльской АЭС. С 3 мая по 28 сентября 1986 г. «Ладога» прошла более 4720 км, преодолевая участки с фоном до 1600 ренген/ч, заходя в машинный зал ЧАЭС, проводя разведку местности в окрестностях станции, рекогносцировку в обширном прилегающем районе, делая видеозаписи наиболее опасных мест и выполняя другие работы в районе города Припять и на атомной станции.
Теперь, много лет спустя, объективно оценивая все пять месяцев напряженной работы «Ладоги» в те трагические для страны дни, можно сказать, что мы ставили уникальный по своим масштабам эксперимент, который доказал своевременность создания такой высокозащищенной машины. Думаю, что не ошибемся, утверждая, что нет в мире подобной практики, когда проверка свойств и возможностей техники шла в совершенно реальных условиях. Огромный опыт приобрели и специалисты-разработчики этой уникальной машины.
Необходимо сказать и еще об одной опытной работе танкостроителей ленинградского КБ и ученых ВНИИТрансМаш пятнадцатилетней давности, имеющей непосредственное отношение к теме перспективного танка. В ходе выполнения НИР на шасси Т-80, серийно выпускавшемся тогда на заводе, в конце 1980-х гг. была спроектирована новая башня под установку пушки повышенного могущества (калибра 152 мм). Машина получила шифр «Объект 292».
Стрельбовые испытания на полигоне показали высокую устойчивость и надежность всех узлов пушки. Несмотря на прежнюю длину отката пушки, сохранились и не превысили требуемые нормативы ускорения и нагрузки на рабочих местах экипажа, а, следовательно, идея установки пушки повышенного могущества в танк Т-80 оказалась жизненной. Однако отсутствие финансирования затормозило дальнейшие работы в этом направлении. Но бесценный опыт не пропал, интеллектуальные наработки и находки остались. Нет сомнений, что этот конструкторский задел будет востребован.
И, наконец, двигатель. Приходится вновь возвращаться к этой теме - какой двигатель нужен современному танку? (см. статью автора в «ТиВ» №9/2010 г.). Стоит отметить, что в этом году исполнилось 35 лет, как газотурбинный двигатель эксплуатируется в войсках, зарекомендовав себя надежным, высокоэффективным мотором. За это время его мощность возрасла с 10ОО до 1250 л.с. (еще раз напомним - в тех же габаритах), а в форсированном, кратковременном режиме - до 1400 л .с. Более того, еще в 1990-х гг. ФГУП «Завод имени В.Я. Климова» изготовило 15 двигателей мощностью 1500 л.с, создав тем самым хороший задел, а успешное прохождение испытаний обеспечивало надежную перспективу. Тогда же появилась реальная возможность увеличения мощности двигателя до 1800 л.с. и более.
Так миф или реальность разработка «танка предельных параметров»? Можно уверенно говорить, учитывая имеющийся задел, интеллектуальный потенциал, технологическую и производственную базу корпорации «Уралвагонзавод» (куда влилось ОАО «Спецмаш»), что это возможно.
Говоря о будущем отечественного танкостроения, его потенциале и возможностях, не могу не вспомнить недавнее заявление Главкома Сухопутных войск Александра Постникова, который предлагает закупать танки за рубежом. Полностью согласен с мнением, высказанным поэтому поводу директором программы по обычным вооружениям Центра политических исследований России Вадимом Казюлиным в газете «Взгляд» (15.03.2011 №475780): «Задача военных -защищать страну не только в военное время, но и в мирное. А такими заявлениями он фактически убивает российскую оборонку. ... Усильной армии должен быть крепкий тыл. А как он собирается воевать, если тыл находиться во Франции!»
И как тут не вспомнить, как правильно и точно высказался на эту тему Генеральный конструктор Николай Сергеевич Попов, давая интервью газете «С.-Петербургские ведомости» еще 1 апреля 1993 г.: «Первейшая задача - сохранить... научно-технический конструкторский потенциал... При любых обстоятельствах Россия останется великой державой. Это предопределено ей исторически. Держава не может существовать без армии, которая является гарантом государственности. А армии нет без современных танков. Сим победиши».

ТиВ №-5 2011.

0

248

Парламент Петербурга вручил свою высшую награду Матвиенко
 
Санкт-Петербург, 8 июня. Законодательное собрание Санкт-Петербурга удостоило высшей наградой палаты – Почетным дипломом ЗакСа – заместителя генерального директора ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения» Павла Матвиенко, передает корреспондент «БалтИнфо».

Награда присуждена Матвиенко в связи с его 70-летием, по просьбе коллектива предприятия.

Павел Матвиенко в 1971-1977 годах работал в Государственном оптическом институт имени Вавилова, затем перешел в институт транспортного машиностроения, где трудится по сей день. Он занимал разработкой узлов для танков Т-72, Т-80, боевых машин пехоты (БМП-2, БМП-3), боевых машин десанта БМД-3.
Это интересно

0

249

http://cs10360.vkontakte.ru/u36453401/101542337/z_49fc1f46.jpg
http://cs9681.vkontakte.ru/u9041319/103688972/z_7c5cc14c.jpg
http://cs4312.vkontakte.ru/u9041319/103688972/x_7251fa40.jpg
http://cs4312.vkontakte.ru/u9041319/103688972/x_26620218.jpg
http://cs4364.vkontakte.ru/u9041319/103688972/z_8698484b.jpg

0

250

http://vkontakte.ru/video109808753_159097535?h=615163ec3e8d8e5e&hd=1

темы по видео нету, а так вроде основная часть танков как раз 80ки.

0

251

Значки наверное еще покойный Сергей Нетребенко рисовал.

0

252

а сколько всего видов этих знаков ? есть какое то "черное крыло", но не понял кто туда относится

0

253

Это якобы так в Чечне называли 133 ОТБ.

0

254

ясно, спасибо.

http://cs4867.vkontakte.ru/u17496127/119268191/z_95ac1631.jpg
http://cs10042.vkontakte.ru/u9729452/-6/w_d66a797b.jpg

Отредактировано Wiedzmin (2011-06-09 18:52:17)

0

255

Интересно, а в батальоне помнят Сергея? Он ведь столько для них сделал.

0

256

http://cs10310.vkontakte.ru/u78074835/134861126/y_63c76943.jpg

а есть изображение укладки снарядов в 80У ? а то снаряды  и заряды  распиханы еще "веселее" чем на Т-72...

Отредактировано Wiedzmin (2011-06-12 18:33:05)

0

257

http://wx6x.users.photofile.ru/photo/wx6x/96057089/107345569.jpg
http://wx6x.users.photofile.ru/photo/wx6x/96057089/107345567.jpg
http://wx6x.users.photofile.ru/photo/wx6x/96057089/107345726.jpg

этот ангар в кубинке он закрытый(для простых смертных т.е) или как ? просто был там очень давно, но не помню ангара с Т-90.

http://photo.qip.ru/users/wx6x/96057089/

отсюда.

80БВ и 64

[реклама вместо картинки]

Отредактировано Wiedzmin (2011-06-13 16:44:27)

0

258

Wiedzmin
А на башне что за ящики?ДЗ?

0

259

scout
имитация

0

260

Объект 292 выгнали на улицу, сейчас он на свежем воздухе.

0

261

scout написал(а):

А на башне что за ящики?ДЗ?

вроде как модульное бронирование должно было быть, хз.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Объект 292 выгнали на улицу

http://cs9786.vkontakte.ru/u39866966/95095214/z_27597863.jpg

Отредактировано Wiedzmin (2011-06-14 16:20:19)

0

262

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

вроде как модульное бронирование должно было быть, хз.

На данном образце вроде бы макеты.

0

263

http://cs713.vkontakte.ru/u22706389/118815270/z_b2b51e54.jpg

вид через центральный смотровой прибор мехвода 80ки если не ошибаюсь

0

264

http://s012.radikal.ru/i320/1106/c7/40c7c62b9ea7.jpg

ладога

Отредактировано Wiedzmin (2011-06-26 01:08:09)

0

265

это где на ладоге катаютцо?

0

266

просто фото без подписи с гспо.

0

267

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Объект 292 выгнали на улицу

Да вроде "давно" фоты были:

http://alternathistory.org.ua/files/resize/091009_Objekt-292-700x564.jpg

0

268

кто что знает про Р-149БМРгш на базе ладоги ?

0

269

Ничего пока не знаю, я тут пока сам новичок. Что не видно?

0

270

Товарищи я давно читал одну статью и там, как для меня был очень интересный неоднозначный момент. В статьи (может она даже есть и на Отваге) рассказывалось человеком проходившем службу на Т-80 или короче человеком который был неплохо знаком с эксплуатацией этих машин в войсках - это серьезно сути вопроса не меняет. По его рассказу танки Т-80(скорее всего Б/БВ) на учениях в ЗГВ (ГСВГ) становились «пустыми» после 185 км движения (если не ошибаюсь +-20 км). Так вот, что меня беспокоит? Ведь мы прекрасно знаем, что по ТТХ запас хода в этих машин на уровне 450 -500 км.  Так куда делась эта (450-185 км) разница в 265 км ! Если это действительно не обман и не провокация, а чистой воды правда, то выходит, что это есть огромный провал советского танкостроения. Если у Т-80Б/БВ наблюдается такой расход - то, что тогда говорить о Т-80У, где двигатель на порядок мощнее, на 250/150 л.с. от предыдущих моделей Т-80. Это настоящая катастрофа. Если такое на самом деле было - то почему молчат? Почему скрывают? Кому это должно идти на пользу? На пользу обороны страны?

Кто из Вас что-то может сказать? А главное сказать - оптимистичное и желательно положительное в сторону Т-80-к по этому ну очень непростому вопросу.

0