СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танки из Ленинграда

Сообщений 31 страница 60 из 904

31

Gur Khan написал(а):

Хотя суть да же не в этом - просто для некоторых сама идея переднего расположения мто изначально неприемлема.

У Вас есть понимание, почему переднее расположение двигателя снижает эффективность брони? Да/нет?
У Вас есть доказательства обратного Да/нет?

0

32

Везде есть свои плюсы и минусы,идеальных конструкций не бывает!!

0

33

Goodvin написал(а):

Везде есть свои плюсы и минусы,идеальных конструкций не бывает!!

Естественно. Сочетание плюсов и минусов определяет применимость того и иного решения.
Именно поэтому, переднее МТО уместно смотрится на легкой технике и неуместно на танках.

0

34

Валерий Мухин написал(а):

У Вас есть понимание, почему переднее расположение двигателя снижает эффективность брони? Да/нет?
У Вас есть доказательства обратного Да/нет?

см. в теме Танки из Тагила-2

0

35

Во всяком случае ,среди потерь танкистов в израильской армии наименьший процент потерь был у экипажей т. Меркава.Я думаю об этом стоит задуматься.Пора уже думать о жизнях танкистов!

0

36

Goodvin написал(а):

Пора уже думать о жизнях танкистов

Вот именно!

0

37

Валерий Мухин написал(а):

У Вас есть понимание, почему переднее расположение двигателя снижает эффективность брони? Да/нет?У Вас есть доказательства обратного Да/нет?

Можно говорить об эффективности бронирования а можно об эффективности защиты. Переднее расположение МТО имеет более эффективную защиту, так как один из принципов повышения уровня защиты: "защита более важного за счет менее важного" здесь реализован. Зкипаж с передним МТО, как более важный элемент, защищен лучше.

Отредактировано CentauRUS (2010-07-05 23:05:26)

0

38

CentauRUS написал(а):

Переднее расположение МТО имеет более эффективную защиту, так как один из принципов повышения уровня защиты: "защита более важного за счет менее важного" здесь реализован. Зкипаж с передним МТО, как более важный элемент, защищен лучше.

Что значит "защищен лучше"? Есть ТЗ на проектирование в котором описаны требуемые уровни защиты. Для обеспечения РАВНОГО УРОВНЯ ЗАЩИТЫ с танком с передним расположением обитаемого отделения, в танке с передним расположением двигателя потребуется БОЛЬШАЯ МАССА БРОНИ. Это говорит о меньшей эффективности решения.

Для того, что бы приблизить эффективность броневой защиты танка с передним двигателем к танку с передним обитаемым отделением авторы проектов уменьшают защиты двигателя стягивая броню к экипажу. В пределе это могло бы выглядеть как МТО приваренное к лобовой броне. При этом живучесть танка резко уменьшается - двигатель при заднем расположении МТО надежно защищенный передними отсеками, теперь оказывается легко поражаем.

Ладно еще Меркава - там переднее МТО было сделано для получения возможности выхода через корму. Но когда экипаж засовывают между передним МТО и задним необитаемым БО это не имеет вообще ни какой логики.

Отредактировано Валерий Мухин (2010-07-05 23:35:08)

0

39

Валерий Мухин написал(а):

Ладно еще Меркава - там переднее МТО было сделано для получения возможности выхода через корму. Но когда экипаж засовывают между передним МТО и задним необитаемым БО это не имеет вообще ни какой логики.

На Объекте 299 сзади вышибные панели. И возможность выхода через БО. И особая конструкция капсулы.

0

40

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

На Объекте 299 сзади вышибные панели. И возможность выхода через БО. И особая конструкция капсулы.

Кроме этой картинки которая 15 лет мотается по интернету есть еще доступные материалы?

0

41

Пока эти материалы находятся под грифом!
Кроме об.299 на его базе планировалось создать БМП и другие машины.
База 299 обкатывалась на полигоне (универсальное шасси) в начале 90-х.

0

42

Валерий Мухин написал(а):

Кроме этой картинки которая 15 лет мотается по интернету есть еще доступные материалы?

Это картинка из Питерского патента. Оттуда я как раз и черпаю... А так больше ничего.

0

43

Goodvin написал(а):

База 299 обкатывалась на полигоне (универсальное шасси) в начале 90-х.

0

44

Валерий Мухин написал(а):

Что значит "защищен лучше"? Есть ТЗ на проектирование в котором описаны требуемые уровни защиты. Для обеспечения РАВНОГО УРОВНЯ ЗАЩИТЫ с танком с передним расположением обитаемого отделения, в танке с передним расположением двигателя потребуется БОЛЬШАЯ МАССА БРОНИ. Это говорит о меньшей эффективности решения.
            Для того, что бы приблизить эффективность броневой защиты танка с передним двигателем к танку с передним обитаемым отделением авторы проектов уменьшают защиты двигателя стягивая броню к экипажу. В пределе это могло бы выглядеть как МТО приваренное к лобовой броне. При этом живучесть танка резко уменьшается - двигатель при заднем расположении МТО надежно защищенный передними отсеками, теперь оказывается легко поражаем.

Это смотря какую задачу ставить. Повысить живучесть железки или живучесть экипажа. Новую железку, в случае поражения, можно изготовить, допустим, за неделю. Человека-члена экипажа же, нужно выращивать лет так 16. И если призывать уже выращенного, то его нужно еще и обучить, потратив на это уж точно не неделю. Поэтому, ставка на увеличение защищенности экипажа, по моему, более верное решение. А то, будет как в конце ВОВ, конвееры штампуют танки тысячами, а сажать в них некого.

0

45

Goodvin написал(а):

База 299 обкатывалась на полигоне (универсальное шасси) в начале 90-х.

Ну вот и картинка Сереги Нетребенко нашлась! Душевный человек был...

0

46

CentauRUS написал(а):

Это смотря какую задачу ставить. Повысить живучесть железки или живучесть экипажа.

Валерий говорит вам немного о другом. Суть в том, что при лафетной компоновке с ростом курсового угла уязвимость экипажа при размещении мотора спереди возрастает по сравнению с размещением экипажа непосредственно за лобовой броней: повышается вероятность попадания не в лобовую плиту, а в борт корпуса под углом. Траектория пробития в таком случае пройдет с наибольшей вероятностью через центр танка: при переднем размещении экипажа его не заденет, а при переднем размещении двигателя ПТС сперва пробьет относительно тонкий борт, затем относительно тонкую же бронеперегородку между БО и двигателем и поразит экипаж.

0

47

BAURIS написал(а):

Валерий говорит вам немного о другом. Суть в том, что при лафетной компоновке с ростом курсового угла уязвимость экипажа при размещении мотора спереди возрастает по сравнению с размещением экипажа непосредственно за лобовой броней: повышается вероятность попадания не в лобовую плиту, а в борт корпуса под углом. Траектория пробития в таком случае пройдет с наибольшей вероятностью через центр танка: при переднем размещении экипажа его не заденет, а при переднем размещении двигателя ПТС сперва пробьет относительно тонкий борт, затем относительно тонкую же бронеперегородку между БО и двигателем и поразит экипаж.

Явление имеет место быть, конечно. Но, от боеприпасов, летящих почти спереди, питерский проект защищен лучше. Наверное, и противоминная защита экипажа тоже лучше за счет большего смещения экипажа от передних катков. Можно так же улучшить защиту от боеприпасов, поражающих сверху за счет какого либо "зонтика", размещенном  на лафете. У проекта Валерия Мухина, как я понял, МТО размещено между экипажем и погоном лафета. Могут быть трудности в его обслуживании из-за нависающего сверху лафета

0

48

Валерий Мухин написал(а):

Именно поэтому, переднее МТО уместно смотрится на легкой технике и неуместно на танках.

Переднее МТО не обязательно значит слабую НЛД. Зависит от конкретной реализации. Мощную НЛД можно реализовать, и даже без перегруза передних опорных катков (что будет в ленинградском проекте). Просто передача мощности на ведущие катки чуть усложнится.
Некоторую проблему создает воздухозаборник - но на Мерквае он на надгусеничной полке cбоку, не самая критичная проекция.

0

49

http://s003.radikal.ru/i201/1007/b5/cdd522e68e75.jpg

Это 299й?

В своё время в "Ударной силе" было. Маленький дистанционно-управляемый макет (в бассейне?).

0

50

cromeshnic написал(а):

Это 299й?

Да.

0

51

Шестопер написал(а):

Некоторую проблему создает воздухозаборник - но на Мерквае он на надгусеничной полке cбоку, не самая критичная проекция.

На четверке перенесли на крышу МТО, прикрытую сверху модулями башни

0

52

Vold написал(а):

На четверке перенесли на крышу МТО, прикрытую сверху модулями башни

На 299-ом тоже на крыше.

0

53

CentauRUS написал(а):

Это смотря какую задачу ставить. Повысить живучесть железки или живучесть экипажа. Новую железку, в случае поражения, можно изготовить, допустим, за неделю. Человека-члена экипажа же, нужно выращивать лет так 16. И если призывать уже выращенного, то его нужно еще и обучить, потратив на это уж точно не неделю. Поэтому, ставка на увеличение защищенности экипажа, по моему, более верное решение. А то, будет как в конце ВОВ, конвееры штампуют танки тысячами, а сажать в них некого.

"Смешались в кучу, люди, кони..."
Вникните, плиз, то что я Вам говорю.

Вы говорите: "Я обеспечу на танке с передним МТО защиту экипажа в пределах курсового угла 30 градусов 1100 мм от ОБПС, но двигателем придется пожертвовать.".
Я отвечаю: "Хорошо и я обеспечу на танке с передним расположением обитаемого отделения защиту экипажа в пределах курсового угла 30 градусов 1100 мм от ОБПС, но мой танк будет на несколько тонн легче вашего и двигатель будет надежно защищен".

Как этот диалог трансформируется в Вашей голове в большую заботу об экипаже в танке с передним МТО мне непонятно. Вероятно эта забота заключается в том, что потеряв двигатель экипаж поползет под обстрелом к своим вместо того, что бы просто выполнить боевую задачу.

0

54

CentauRUS написал(а):

Явление имеет место быть, конечно. Но, от боеприпасов, летящих почти спереди, питерский проект защищен лучше.

Мля... "Лучше чего?" Какой бы Вы уровень защиты не назвали, на танке с передним расположением обитаемого отделения этот же уровень можно повторить при меньшей массе брони.

CentauRUS написал(а):

У проекта Валерия Мухина, как я понял, МТО размещено между экипажем и погоном лафета. Могут быть трудности в его обслуживании из-за нависающего сверху лафета

Не совсем так:
http://farm3.static.flickr.com/2772/4265769049_d9a3fc8ee3_o.gif

Все одно такой танк МО не купит для своих нужд. Даже гораздо более консервативный в части компоновки Т-95 был отвергнут.

0

55

BAURIS написал(а):

Суть в том, что при лафетной компоновке с ростом курсового угла уязвимость экипажа при размещении мотора спереди возрастает по сравнению с размещением экипажа непосредственно за лобовой броней: повышается вероятность попадания не в лобовую плиту, а в борт корпуса под углом. Траектория пробития в таком случае пройдет с наибольшей вероятностью через центр танка: при переднем размещении экипажа его не заденет, а при переднем размещении двигателя ПТС сперва пробьет относительно тонкий борт, затем относительно тонкую же бронеперегородку между БО и двигателем и поразит экипаж.

Именно так. Кроме того для обеспечения работы двигателя необходимы люки доступа и шахты вентиляции. Для обеспечения их стойкости потребуется дополнительные массы брони, по сравнению с конструкцией без люков и шахт.
Скажу даже больше. Сделать переднюю часть машины без множества ослабленных зон вряд ли удастся и по факту окажется, что РЕАЛЬНАЯ (а не абстрактно-теоретическая) защита экипажа даже снизилась...

0

56

Валерий Мухин как я понял из схемы у вашего танка четыре гусинечные ленты? Живучесть ходовой должна быть впечетляющей. А какую силовую установку думаете внедрить?

0

57

мишлен написал(а):

как я понял из схемы у вашего танка четыре гусинечные ленты? Живучесть ходовой должна быть впечетляющей.

Это было сделано по мотивам трансмашевского шасси с четырьмя гусеницами. Так что в топик ветки попадает.

мишлен написал(а):

А какую силовую установку думаете внедрить?

Планировались два оппозитных двигателя на базе узлов 5ТДФ.
Вообще этому проекту 21 год. В основном ценность его в том, что он делался на основе определенных наработок того времени и может служить им иллюстрацией.

0

58

Новое оборудование Т-80У состоит из двух основных частей: комплекса управления вооружением 45М и программно-вычислительного комплекса ТПК-Т-1.

Первый - полностью цифровой, такая работа в отношении оборудования бронетанковой техники в России сделана впервые. Он состоит из прицела-дальномера 1Г46М, комплекса командира «Агат-М» (или «Агат-МДТ»), стабилизатора вооружения, информационно-управляющей системы и ряда датчиков. 45М объединяет управление стабилизатором пушки, механизмом заряжания, комплексом оптико-электронного подавления «Штора» в единую систему. За счет учета параметров атмосферы и компенсации собственного хода он повышает точность стрельбы, автоматически компенсирует уходы стабилизатора поля зрения, запоминает параметры при загрузке снарядов.

В целом установка на Т-80У комплекса 45М позволяет кардинально улучшить точность огня и скорострельность, а за счет наличия в нем информационно-управляющей системы (ИУС) - повысить боеготовность. ИУС, во-первых, осуществляет постоянный оперативный контроль всех систем и в случае выявления неисправности на дисплей выводится соответствующая информация, подсказывающая экипажу варианты действий, необходимых для выполнения боевой задачи. Во-вторых, ИУС отслеживает работу экипажа и при неправильных, ошибочных действиях дает рекомендации по исправлению ситуации. Наличие встроенной системы контроля позволяет осуществлять самодиагностику сложных составных частей: вычислительной, лазерной, оптико-электронной техники, работа с которыми для солдата-призывника, служащего один год и имеющего в лучшем случае среднее образование, является слишком сложным делом. Кроме того, в два раза уменьшено количество органов управления и соответственно действий, которые нужно выполнять экипажу. То есть электроника взяла на себя основные интеллектуальные функции, упрощая работу танкистов как в бою, так и во время техобслуживания машины.

Организован цифровой обмен между комплексами управления вооружением и программно-техническим, что резко увеличивает не только боеспособность танка, но и параметр командной управляемости.

ПТК-Т-1 устанавливается на командирских танках на уровне от комбата до командира дивизии. В результате командир получает возможность посылать сообщения своим подчиненным - от линейного танка до командира роты и получать доклады о выполнении задания. Возможна работа с оперативно-тактической обстановкой на дисплее, то есть к заданию прилагается карта обстановки, на которой отображены положение своих войск и войск противника и постановка задачи. В состав ПТК-Т-1 входят автоматизированное рабочее место командира, вычислитель, устройство отображения, комплекс средств связи, навигационная система.

Средства связи представлены двумя УКВ- и одной КВ-радиостанциями (все три - семейства «Акведук»). Коротковолновая радиостанция с помощью мачты, устанавливающейся рядом с танком, позволяет достигать дальности передачи сообщений до 300 км. Обеспечивается как речевая связь, так и передача информационных текстов, в том числе формализованных, по закрытому каналу. Для внутренней связи экипажа в танке предназначена аппаратура АВСК-1У, которая дает возможность выхода на УКВ-радиостанцию всех членов экипажа.

Командир всю информацию по своему танку получает на устройство отображения. Туда выводятся данные о состоянии системы, местоположении машины, а также сведения от ИУС - количество и тип снарядов в механизме заряжания, в укладке, уровень топлива, информация с комплекса управления огнем: автоматически рассчитываются координаты объекта противника, которые могут быть переданы как вниз - командирам подразделений и танков, так и наверх - вышестоящему командованию. То есть комбат имеет возможность выдавать целеуказания подчиненным, а на их машинах эти целеуказания отрабатываются в автоматическом режиме.

Навигационное оборудование позволяет ориентироваться как по спутниковым сигналам, так и (в случае их отсутствия) с помощью самоориентирования по показаниям курса и крена, отталкиваясь от начальных координат.

На линейных танках и машинах командиров взводов и рот устанавливается комплекс ТПК-Т-2. В нем сделаны недоступными некоторые функции по обмену с вышестоящим командованием и отсутствует КВ-радиостанция.

В результате командир батальона всегда имеет полную информацию о том, какие задачи необходимо выполнять, где находятся танки его подразделений, о личном составе, количестве снарядов и топлива в машинах, постоянную связь с вышестоящим командованием. Он может принять полностью обоснованное решение о боеспособности батальона, подразделений и отдельных машин.

Через КШМ батальона информация о жизни и здоровье членов экипажей танков, наличии боеприпасов и горючего поступает в тыловые подразделения бригады, облегчая медицинское обеспечение и снабжение.

Работы по модернизации Т-80У выполнены петербургским Специальным конструкторским бюро транспортного машиностроения (СКБТМ), являющимся головным исполнителем проекта, в содружестве с Красногорским и Вологодским ОМЗ, ЦКБ ИУС. Разработчик программно-технического комплекса - Горьковский завод аппаратуры связи имени А. С. Попова.

К этой разработке, первоначально выполнявшейся по заказу ГАБТУ, в ходе выставки проявили живой интерес несколько зарубежных делегаций. Российское же Министерство обороны к ней как-то охладело.

Пока интегрированная система управления огнем является опытным образцом, проведены обширные испытания с большим количеством выстрелов. Как сообщил главный конструктор СКБТМ Александр Уманский, после доведения модернизации до результативного окончания новая аппаратура может быть использована не только на Т-80У, но и на всех других отечественных машинах. Габаритно-компоновочные решения этого комплекса позволяют просто менять старые блоки на новые как в ходе модернизации имеющихся танков, так и при производстве новых. По словам Уманского, важно и то, что система реализована полностью на отечественной элементной базе с учетом имеющихся технологий. То есть для освоения серийного производства комплексов не требуется специальной подготовки производства.

http://www.vpk-news.ru/index.php?option … p;Itemid=5

0

59

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Новое оборудование Т-80У состоит из двух основных частей: комплекса управления вооружением 45М и программно-вычислительного комплекса ТПК-Т-1.

Наши российские конструкторы могут придумать всё что угодно, только для воплощения задуманного в железо нужны деньги.

0

60

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Российское же Министерство обороны к ней как-то охладело.

Ну как обычно.

0