СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танки из Ленинграда

Сообщений 271 страница 300 из 904

271

VLADIMIR VN написал(а):

Кто из Вас что-то может сказать? А главное сказать - оптимистичное и желательно положительное в сторону Т-80-к по этому ну очень непростому вопросу.

При большом желании, ИМХО, на авто с объемом 1,3 литра можно расход более 25 литров на сотню выдать запросто :)

0

272

tatarin

Ведь Вы только представте, что может быть в реальных боевых действиях с Т-80, эти машины могут спокойно сорвать любую войсковую широкомасштабную наступательную операцию. Стоить не забывать подвига наших дедов-танкистов, когда в сорок тертьем и четвертом годах проводя наступательные операции на просторной територии УССР на Т-34 проходили по 100-110-120 км/день. Тем самым преодолев рекорд 41-го, когда танки Гудериана и Клейста максимум на этой земле выжимали до 100 км за день. Постает вопрос как на танках Т-80 возможно будет провести такую операцию, если они окажутся пустыми через 185 км? Что произойдет если они на те же 100-120 км прорвуться в глубину обороны противника, а тылы в то время не успеют вовремя подойти с топливом, отсанут, будут блокированы или накрыты с воздуха. Что тогда делать? А они в то время в чистом поле будуть стоять пустыми. Бери голыми руками - не хочю! Не повторится случайно вариант побоища как под Бродами и Ровно в 41-м, только под новым названием. С этим надо что решать - конструкторам.  Если не додумаются срочно в большом объеме заменить 80-ки на Т-90АМ и не хватит ума, производственных и финансовых ресурсов заменить двигатели газотурбинные на дизели В-92С2 и В-84МС - то останется только один безвыходный выход - списать всю эту массу 80-к на переплавку, на кастрюли. 

А вот в оборонительных операциях и контратаках такие газотурбинные машины можно применять с чистой совестью и успехом. Радиус маневра при обороне 80-кам - позволит  командованию спокойно осуществить запланированные действия.

0

273

VLADIMIR VN написал(а):

Постает вопрос как на танках Т-80 возможно будет провести такую операцию, если они окажутся пустыми через 185 км?

при том что у них запас по топливу минимум на 330 км для БВ, и 400 для У  8-)

Отредактировано Wiedzmin (2011-07-03 14:07:00)

0

274

VLADIMIR VN написал(а):

tatarin
Ведь Вы только представте, что может быть в реальных боевых действиях с Т-80, эти машины могут спокойно сорвать любую войсковую широкомасштабную наступательную операцию. Стоить не забывать подвига наших дедов-танкистов, когда в сорок тертьем и четвертом годах проводя наступательные операции на просторной територии УССР на Т-34 проходили по 100-110-120 км/день. Тем самым преодолев рекорд 41-го, когда танки Гудериана и Клейста максимум на этой земле выжимали до 100 км за день. Постает вопрос как на танках Т-80 возможно будет провести такую операцию, если они окажутся пустыми через 185 км? Что произойдет если они на те же 100-120 км прорвуться в глубину обороны противника, а тылы в то время не успеют вовремя подойти с топливом, отсанут, будут блокированы или накрыты с воздуха. Что тогда делать? А они в то время в чистом поле будуть стоять пустыми. Бери голыми руками - не хочю! Не повторится случайно вариант побоища как под Бродами и Ровно в 41-м, только под новым названием. С этим надо что решать - конструкторам.  Если не додумаются срочно в большом объеме заменить 80-ки на Т-90АМ и не хватит ума, производственных и финансовых ресурсов заменить двигатели газотурбинные на дизели В-92С2 и В-84МС - то останется только один безвыходный выход - списать всю эту массу 80-к на переплавку, на кастрюли. 
А вот в оборонительных операциях и контратаках такие газотурбинные машины можно применять с чистой совестью и успехом. Радиус маневра при обороне 80-кам - позволит  командованию спокойно осуществить запланированные действия.

Отчет по греческому тендеру Вам наверное страшилки рассказали. Вот ссылка на сравнительные испытания танков на греческом тендере.
Оттуда посмотрите:
Тест 2. Совершение 1000 км марша. Я думаю, греков сложно обвинить в ангажированности. Но в любом случае ГТД - это конечно же не дизель. Тут спорить глупо.

Отредактировано tatarin (2011-07-03 14:15:05)

0

275

tatarin

Понимаете это все хорошо, что зафиксирована надежная информация ещё с греческого тендера. Но поймите там могли просто доливать топливо по несколько раз. Им грекам главное надо было в первую очередь проверить выносливость машины. Вот что их чересчур интересовало. Во вторых средняя скорость, а уж потом запас хода. А вот других отечественных надежных источников подтверждающих или опровергающих эксплуатацию этих машин в наших войсках, фактически нету, по большому счету. А так я Ваш оптимизм прекрасно понимаю и разделяю.

0

276

VLADIMIR VN написал(а):

Во вторых средняя скорость, а уж потом запас хода. А вот других отечественных надежных источников подтверждающих или опровергающих эксплуатацию этих машин в наших войсках, фактически нету, по большому счету.

ТО и ИЭ вот вам источник, запас минимум на 300км есть у любой 80ки, это без учета бочек.

0

277

tatarin
Я забыл Вам напомнить их (греков) ещё интересовала утомляемость экипажа, а потом запас хода. Вот так.

0

278

VLADIMIR VN написал(а):

tatarin
Понимаете это все хорошо, что зафиксирована надежная информация ещё с греческого тендера. Но поймите там могли просто доливать топливо по несколько раз. Им грекам главное надо было в первую очередь проверить выносливость машины. Вот что их чересчур интересовало. Во вторых средняя скорость, а уж потом запас хода. А вот других отечественных надежных источников подтверждающих или опровергающих эксплуатацию этих машин в наших войсках, фактически нету, по большому счету. А так я Ваш оптимизм прекрасно понимаю и разделяю.

А я вижу, вот Вы точно знаете, что именно интересовало греков :rofl:  Для испытаний параметр "запас хода" для ОБТ пожалуй будет поважнее, чем какая-то "средняя скорость" (особенно если тестируется танк с ГТД, у которого жор заведомо превышает дизельные). А на счет расхода....ну если и на Т-90 на первой передаче педалировать как Шумахер, расход будет отличаться от заявленного в разы. Но везде пишут, что ГТД на Т-80 для нормальной динамики надо хорошенько "раскручивать", и реальный расход при эксплуатации обычно превышает заявленный.

Отредактировано tatarin (2011-07-03 14:50:03)

0

279

VLADIMIR VN написал(а):

Но поймите там могли просто доливать топливо по несколько раз.

Ну, если уж в область предположений податься, то можно предположить, что на тех самых "учениях в ЗГВ (ГСВГ)" где Т-80 "становились «пустыми» после 185 км движения" имели место продолжительные остановки без глушения двигателей, поэтому километраж относительно небольшой, а моточасов расходовалось много, что и привело к снижению запаса хода в данном случае?

0

280

tatarin написал(а):

наступательные операции на просторной територии УССР на Т-34 проходили по 100-110-120 км/день.

Советские войска по 100-110-120 км/день?
Не верю (((
Где?
Под Курском-Белгород-Харьковом, на Донбассе, Корсунь-Шевченко, Львов-Сандомир, Восточные Карпаты?
Везде за сотню-две км бились месяцами.

10 типа Сталинских ударов:
"http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Eastern_Front_1943-08_to_1944-12.png"

Отредактировано AntropovSergei (2011-07-03 19:20:08)

0

281

VLADIMIR VN написал(а):

Кто из Вас что-то может сказать?

Выучка войск! Механы ставят 70% оборотов турбины и гоняют. А при торможении керосин в сопло!

0

282

Дата: 35 лет Т-80. 6 июля 1976 года принят на вооружение.

0

283

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Дата: 35 лет Т-80. 6 июля 1976 года принят на вооружение.

Черный день танковго календаря.

0

284

Gur Khan написал(а):

А чего так пессимистично?

С этого дня рухнули все надежды на единость танкового парка...

0

285

Василий Фофанов написал(а):

Но заявленные ТТХ по запасу хода были на этих испытаниях танком Т-80У подтверждены.

Кто бы сомневался... Одиночный танк, мехвод с завода, греческие дороги...
Даю поправку на реальности танковых войск: марш в колонне, вне дорог общего пользования, местность лесисто-болотистая, осадки, мехводы-срочники. Ежели в этих, вполне типичных условиях, полк на Т-80 пройдет более 200 км на одной заправке, это будет чудо, достойное книги рекордов Гиннеса.

0

286

vim написал(а):

Ежели в этих, вполне типичных условиях, полк на Т-80 пройдет более 200 км на одной заправке, это будет чудо, достойное книги рекордов Гиннеса.

Вот-вот, и я о том же, между Моздоком и Грозным 210 км, батальон Т-80БВ на одной заправке не доехал, совсем маленько, примерно 20 км...

0

287

А батальон Т-72Б доехал, и еще НЕДЕЛЮ обходился без заправщиков...

0

288

vim написал(а):

Кто бы сомневался... Одиночный танк, мехвод с завода, греческие дороги...Даю поправку на реальности танковых войск: марш в колонне, вне дорог общего пользования, местность лесисто-болотистая, осадки, мехводы-срочники. Ежели в этих, вполне типичных условиях, полк на Т-80 пройдет более 200 км на одной заправке, это будет чудо, достойное книги рекордов Гиннеса.

Ну все же остальные участники тендера были в таких же условиях :)  Ув. Вим, давненько Вы тут не появлялись......может новости какие нам поведаете?
Так что, в реальных условиях 80-ка таки - автострадный танк для европейских магистралей?

0

289

vim написал(а):

Ежели в этих, вполне типичных условиях, полк на Т-80 пройдет более 200 км на одной заправке, это будет чудо, достойное книги рекордов Гиннеса.

о, неужели всё так грустно?

0

290

tatarin написал(а):

Так что, в реальных условиях 80-ка таки - автострадный танк для европейских магистралей?

Не склонен к таким эффектным обобщениям. Т-80 предъявлял повышенные требования к квалификации экипажей, нуждался в усиленном тыловом обеспечении. Первое нереально обеспечить в призывной армии, второе проблематично реализовать в условиях интенсивных боевых действий. Если эти два фактора ослабить (экипажи из контрактников, конфликт низкой интенсивности), то Т-80 будет выглядеть на поле боя очень достойно, одним из лучших.

0

291

vim написал(а):

Не склонен к таким эффектным обобщениям. Т-80 предъявлял повышенные требования к квалификации экипажей, нуждался в усиленном тыловом обеспечении. Первое нереально обеспечить в призывной армии, второе проблематично реализовать в условиях интенсивных боевых действий. Если эти два фактора ослабить (экипажи из контрактников, конфликт низкой интенсивности), то Т-80 будет выглядеть на поле боя очень достойно, одним из лучших.

Спасибо. Армия походу "рублем" и проголосовала за Т-72(90) - за простоту, неприхотливость и надежность. А кто на поле боя будет лучшим? :)

0

292

vim написал(а):

Т-80 предъявлял повышенные требования к квалификации экипажей,

Странно... из 6 танков Греческого тендера именно Т-80У был признан как самый простой в эксплуатации, сервисе и обучении. Куда проще то...

---
Про "стремительные" атаки на танках с ГТД можно вспомнить и 1991. Где Абрамсы за 4 дня продвинулись на сколько там было в километрах? 200-230? Что в принципе очень близко к Блицкригам немцев в первые дни войны, примерно по 60-70км в день. Рекордом были 80. Но с другой стороны современные механизированные бригады могут проходить больше, и самым тихоходным звеном в 91ом получился сам Абрамс.
Не могу поручиться данными и источниками, но однажды я вычитал, что в 2003-ем США использовало в 2 раза меньше танков и в два раза больше бензовозов, чтобы быстрее добраться до Багдада. Это мол вытекает из уроков 1991го.

0

293

Bitnik написал(а):

Странно... из 6 танков Греческого тендера именно Т-80У был признан как самый простой в эксплуатации, сервисе и обучении. Куда проще то...

спросите у тех кто служил на 80ках, они скорее всего скажут тоже самое в отношении дизелей,никого не хочу обидеть, но просто очень часто "ГТД vs  Дизель"

0

294

Wiedzmin написал(а):

"ГТД vs  Дизель"

В этом вечном споре, одним из достоинств ГТД всегда представляется простота принципа работы турбины, перед поршневым двигателем. Меньше трения, меньше движущихся частей, легче обслуживание.

---
Было бы интересно мнение Киприотов спросить. Но там радиус действия не так критичен. На полной заправке от края до края острова проехать можно.

Отредактировано Bitnik (2011-07-07 19:50:42)

0

295

Василий Фофанов написал(а):

Самое тихоходное звено в наступательной операции - это находящиеся в соприкосновении с противником машины поля боя?

Абрамсы одни были в соприкосновении? Пехота на БМП с ними не была?

Автор данного тезиса хочет сказать, что в блицкригах ВМВ танки не могли уйти вперед, так как ждали плетущуюся за ними пехоту. Т.е. не танки были самым медленным звеном. А в 1991 именно пехота шла медленнее своих возможностей дожидаясь Абрамсов уходящих на дозаправку каждые 2 часа и простаивающих по 8 часов в сутки. А так в принципе вся группировка комбинированных войск находится в соприкосновении с противником.

0

296

Bitnik написал(а):

В этом вечном споре, одним из достоинств ГТД всегда представляется простота принципа работы турбины, перед поршневым двигателем. Меньше трения, меньше движущихся частей, легче обслуживание.

А с этим никто не спорит. Но вождение машины с ГТД с учетом оптимального расхода топлива сильно отличается от дизельной/бензиновой и требует большого мастерства. Потому что для поддержания высокой средней скорости Т-80 надо вести как раллийную машину - педаль все время в пол, частое использование тормозов. Но по расходу топлива такой режим очень расточителен.

0

297

vim написал(а):

Но по расходу топлива такой режим очень расточителен.

Как он может быть более расточителен, если для ГТД чем больше скорость, тем экономичнее движение. Жрет то он одинаково много, но одно дело если при таком расходе он проедет 70км, другое 30. Оттого Абрамсы в Ираке на кадрах хроники всегда на всех парах мчатся. Медленнее = расточительнее.

Василий Фофанов написал(а):

Да и не уходят танки на заправку,

Ну я же образно выразился... конечно не уходит. Останавливаются, дожидаются запращивщиков, все стоят вместе с Абрамсами.

0

298

Bitnik написал(а):

Как он может быть более расточителен, если для ГТД чем больше скорость, тем экономичнее движение.

Я не хочу здесь ликбез открывать, но "педаль в пол" и скорость напрямую не связаны. В общем, хватит теоретизировать, практика уже все расставила по своим местам.

0

299

Bitnik написал(а):

Как он может быть более расточителен, если для ГТД чем больше скорость, тем экономичнее движение. Жрет то он одинаково много, но одно дело если при таком расходе он проедет 70км, другое 30. Оттого Абрамсы в Ираке на кадрах хроники всегда на всех парах мчатся. Медленнее = расточительнее.

Ну танк не авто, сопротивления воздуха типа нету)) поэтому действительно видимо чем бысрее ехать, тем меньше расход должен быть. Я много где слышал, что чтобы 80-ка "поехала", надо поддерживать обороты турбины не менее определенного числа (не помню, какого). Простейшая аналогия - некоторые турбированные (или нет) автомобильные движки. Мотор может номинально иметь много лы/сы, но динамика появляется при не менее чем 3000-3500 об/мин. На низах не тянет турбина или просто распределение крутящего момента носит такой характер. 3000-3500 об. - и машина уже летит, появляется динамика не зависимо от передачи. И если на 80-ке нормальная "динамика" появляется в районе т.н. красной зоны, то расход будет аховым. Причем и во время торможения, и во время разгона обороты неоходимо поддерживать не ниже ХХХХ. Как-то так....но ни разу не спициалист, и на танке не ездил...если не правильно, может кто из наших уважаемых танкистов расскажет

Отредактировано tatarin (2011-07-08 00:44:07)

0

300

tatarin написал(а):

Ну танк не авто, сопротивления воздуха типа нету)) поэтому действительно видимо чем бысрее ехать, тем меньше расход должен быть.

Не любой танк, а именно танк с ГТД. У дизельных танков как и у поршневых автомобилей оптимальный расход на последней передаче в какой-то зоне оборотов, а не на максимуме. ГТД как жрет на первой так жрет и на последней. И есле ГТД на Т-80 из-за веса последнего в движении еще умудряется приблизиться к дизельным танкам (4литра на километр кажется было), то маленьких скоростях или на холостых расход ГТД всегда в разы больше.

Кстати, кто знает, у Абрамсов в Египте и в С. Аравии тоже ГТД стоят или поменяли на дизеля?

0