Очередная авантюра МО и ВМФ. Если модернизация "Горшкова" в размере более 2 млрд.дол. на СМП длится с 2004 г и обещают ее закончить в 2012г. И это инозаказчик. То, во сколько она обойдется отечественному заказчику (ВМФ) и сколько она продлится?
НУЖНЫ ЛИ РОССИИ АВИАНОСЦЫ?
Сообщений 181 страница 210 из 999
Поделиться1822010-04-03 21:51:01
Ну с этим "Викрамадитья" (черт, язык сломаешь!) - это же первый опыт у нашей судостроит. промышленности после развала СССР. А промышленость то тоже развалили как следует в 90-е. Так что тут еще и учатся параллельно. Ничего удивительного
Поделиться1832010-04-04 19:23:07
Получается так, что "Кузя"- опытный образец отечественного ВПК (судоремонта), выживет или нет, после полномасштабной модернизации.
Поделиться1852010-04-07 19:30:04
".....Зато нужно думать о том, какие корабли потребуются через 10 или 20 лет, когда настанет время интенсивного освоения ресурсов морского дна в отдаленных от берегов России районах Мирового океана. Тогда, безусловно, понадобятся корабли класса SCS, но, конечно, с откорректированной идеологией и с использованием современных технологий. Группа испанских, голландских и немецких конструкторов уже предложила концепцию «корабля контроля моря» будущего, получившего условное название Valkyrie («Валькирия»). Он представляет собой авианесущий корабль полным водоизмещением около 21 200 т, длиной - 241 м, шириной - 30,7 м. Скорость полного хода - от 28 до 32 узлов. Корпус и надстройка-костров» - из композитных материалов, имеющих радиопоглощаюшее покрытие для уменьшения радиолокационной заметности. Энергетическая установка - электрогазотурбинная или атомная. Сегодня ЯЭУ для кораблей такого класса считаются предподчительными. По мнению американских экспертов, ядерные установки уже в обозримом будущем станут более экономичными по сравнению с двигателями на углеводородном топливе. Их мощность в перперспективе позволит размещать оружие направленной энергии (лазерное, электромагнитное и т.д.).
Экипаж «Валькирии» - 380 человек, из которых 45 - офицеры. Летный состав и обслуживающий авиатехнику персонал - 240 человек. Еще 200-400 человек - морские пехотинцы или рейнджеры. Как и на новейших американских УДК типа America, строительство которых началось в США, на Valkyrie нет доковой камеры для десантных катеров. Высадка предусматривается исключительно вертолетами.
Авиагруппа предполагается из 24 летательных аппаратов: истребителей укороченного взлета и вертикальной посадки F-35B Lightning IT, противолодочных, штурмовых и десантных вертолетов, а также винтокрылых машин ДРЛО. Стандартная комплектация: 12 истребителей, 8 противолодочных и 4 вертолета ДРЛО. Естественно, комбинации в зависимости от поставленных задач могут быть иными.
Предполагается, что «Валькирия» может нести достаточно мощное ракет¬ное и артиллерийское воо¬ружение. Блок из 32 подпа-лубных универсальных вертикальных пусковых установок Мк 41 разместится перед «островом». Они предназначены для стрельбы ЗУР Standard и крылатыми ракетами класса «корабль-земля». В носовой и кормовой частях надстройки - восьмиконтейнерные вертикальные пусковые установки ЗУР малой дальности ESSM и пусковые установки ЗРК обороны ближнего рубежа RAM. В центре «острова» - две четырехкон-тейнерные ПУ противокорабельных ракет Harpoon или перспективных дальнобойных ПКР. Перед пакетом ПУ Мк 41 - одноствольная автоматическая 127-мм артиллерийская установка ОТО Melara. Ее темп стрельбы - 40 выстрелов в минуту, эффективная дальность стрельбы - 19,3 км обычным снарядом и 32,2 км - активно-реактивным. Она предназначена для поражения морских, воздушных и береговых целей. Для уничтожения подводных лодок кроме вертолетов имеются два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата.
Расчетная стоимость «Валькирии» - $1,2 млрд. Очевидно, эта цифра несколько занижена. Реальная цена - порядка $2 млрд. Но все равно это как минимум втрое меньше стоимости строительства ударного атомного авианосца.
Мы подробно остановились на проекте Valkyrie по той причине, что он, как представляется, наилучшим образом отвечает облику перспективного универсального авианесущего корабля российского ВМФ. Во-первых, он хорошо подходит для выполнения миссий контроля моря в отдаленных районах Мирового океана. Во-вторых, его проектирование и строительство не будут сопряжены с большими трудностями, поскольку могут опираться на опыт, накопленный при создании авианесущих кораблей типов «Киев» и «Адмирал Кузнецов». В-третьих, корабль комплектуется преимущественно освоенной промышленностью техникой и вооружением с возможностью их замены на более совершенные образцы по мере их успешной отработки.
Единственная «ахиллесова пята» подобной российской «Валькирии» -отсутствие самолетов вертикального взлета и посадки. Создание уникальных сверхзвуковых многоцелевых самолетов Як-141 из-за отсутствия финансирования было заморожено в начале 90-х годов. А потом утвердилась мода исключительно на горизонтально взлетающие с палубы машины. Между тем, американские специалисты корпорации Lockheed Martin почерпнули немало полезного у Як-141 при разработке своего F-35B Lightning II, хотя все равно «отстали» от отечественного истребителя почти на 20 лет. Но все поправимо. Программа Як-141 может быть возобновлена и развита с учетом новейших технологий российского авиапрома."
Национальная оборона №10 2009 г.
Поделиться1862010-04-07 19:39:48
Хороший кораблик...!
Поделиться1872010-04-07 19:47:47
Абсолютно согласен, но наш ВМФ на сегодня, еще до конца не определился с доктриной флота и кораблестроительной программой на среднесрочную перспективу. Данный проект это дальнее будущее флота, не ранее 2050 г. Для ее реализации, уже "завтра" необходимо заниматься техническим и технологическим перевооружением ВПК , в т.ч. судостроительной отрасли.Минимально потребуется не менее 5-10 лет и больших финансовых, материальных и людских ресурсов. И самое главное реальные дела и результат, а не декларирование МО (ВМФ) своих намерений.
Поделиться1882010-04-07 23:55:13
Хороший кораблик...!
На "Херсон" смахивает
Поделиться1892010-04-07 23:58:09
На "Херсон" смахивает
не-а...
Поделиться1902010-04-08 00:03:29
внешне конечно
Поделиться1912010-04-08 00:25:52
ну не знаю Леонид, что ты там общего нашел...
Поделиться1922010-04-08 02:46:35
Что-то он (Valkyrie) по ТТХ на "Киев" (1143) очень смахивает.
Поделиться1932010-04-08 23:50:05
ну не знаю Леонид, что ты там общего нашел...
Как что? Полетная палуба сквозная, надстройка относительно большая, на носу - артустановка
Я ж говорю - внешне!
Поделиться1942010-04-09 22:51:23
ну некие общие "архитектурные" решения.. ничего более...
Поделиться1952010-04-09 23:28:09
В любом случае СВВП у нас нет. А новый появится фиг знает когда
Поделиться1962010-04-09 23:33:02
В любом случае СВВП у нас нет. А новый появится фиг знает когда
Да ну зато есть МиГ-29К (9-41 и 9-47)
Поделиться1972010-04-09 23:44:32
Посмотрим сначала как он на "Горшкове"..... то есть на "Викрамадитья" летать будет
Поделиться1982010-04-09 23:55:20
Посмотрим сначала как он на "Горшкове"..... то есть на "Викрамадитья" летать будет
а что ему не давать то будет? крылья то на месте!
Поделиться1992010-04-10 00:11:53
вот и посмотрим
Поделиться2002010-04-10 22:08:33
Вот материальчик отсюда: http://vpk.name/news/38284_vozmozhnyie_ … necov.html
Возможные направления модернизации авианосца «Адмирал Кузнецов»
Недавно российские СМИ со ссылкой на источники в ВМФ сообщили, что флагман флота авианосец «Адмирал Кузнецов» пройдет модернизацию. Авианосец должен быть помещен в док 2012 году, передача флоту состоится в 2017 году.
Изначально этот корабль имел наименование «Леонид Брежнев» (1982 год), затем «Рига» (1985), «Тбилиси» (1987). Западные СМИ окрестили его «кораблем с тысячей фамилий».
«Адмирал Кузнецов» был введен в боевой состав флота в 1991 году, в конце 1990-х – начале 2000-х годов неоднократно появлялись слухи, что авианосец, который в течение длительного времени стоял на швартовке, будет списан и продан на металлолом. Тем не менее, улучшение ситуации в стране дало кораблю новую жизнь. Силовая установка и оборудование были отремонтированы, авианосец начал принимать участие в крупных военно-морских учениях.
В середине 2000-х годов командование ВМФ и представители политического руководства страны вновь заговорили о необходимости строительства новых авианосцев. Москва решила сохранить авианосец, который используется для подготовки палубных пилотов.
Предстоящая масштабная модернизация преследует цель устранить недостатки корабля. Хотя сегодня трудно определить направления модернизации, но некоторые выводы можно сделать, исходя из имеющихся сообщений.
Прежде всего, недостаточно надежная котлотурбинная силовая установка будет заменена газотурбинной ГЭУ или ядерной.
Имеющиеся пусковые установки ПКР 3М45 П-700 «Гранит» будут демонтированы. Следовательно, появится возможность до 4500-5000 кв. м увеличить ангар для размещения дополнительного количества самолетов. ПВО корабля будет усилена заменой ЗРК 3К95 «Кинжал» новой системой с 80-120 зенитными ракетами средней дальности нового поколения. В сочетании с новой системой будут установлены 4-6 ЗРПК «Панцирь-С1».
Авианосец получит новое радиоэлектронное оборудование, вероятно, боевую информационно-управляющую систему «Сигма», которая предназначена для установки на все новые российские боевые корабли. Эта БИУС обеспечивает беспрецедентно эффективное управление системами корабля.
Будет логично, если авианосец получит катапульты. Учитывая, что носовой трамплин будет сохранен, одна или две катапультные установки могут быть расположены на угловой палубе корабля. Аналогичное решение предусматривалось для атомных авианосцев класса «Ульяновск», которые с окончанием холодной войны были недостроены. К тому времени Советский Союз уже разработал паровую катапульту, экспериментальные прототипы испытывались на наземном комплексе «Нитка». Следовательно, задача создания паровых катапульт вполне разрешима.
Выбор типа катапульты связан с силовой установкой. Паровые катапульты требуют наличия ядерной энергетической установки, в то время как использование газотурбинной энергетической установки не оставляет другого выбора кроме установки электромагнитной катапульты. Москве придется либо разработать такие катапульты самостоятельно или покупать за границей, либо… незаконно скопировать.
Авиапарк корабля будет состоять из 26 новых истребителей МиГ-29К, вертолетов и военно-морской версии истребителей пятого поколения ПАК ФА Т-50, которая сейчас разрабатывается. Представляется, что 15-20 перспективных истребителей будут построены до повторного ввода авианосца в состав флота, который состоится, скорее всего, не в 2017 году, а в 2020 году.
Мнение, высказанное в данном материале, не обязательно отражает точку зрения РИА Новости.
Илья Крамник
Русскоязычная версия материала взята с портала "Военный паритет"
Поделиться2012010-04-10 22:12:09
будут установлены 4-6 ЗРПК «Панцирь-С1».
видимо правильнее будет говорить о морской версии - "Палица"
Поделиться2022010-04-10 22:46:53
Ну а вообще ты как считаешь - это реально? или выдумки
Поделиться2032010-04-10 22:49:30
Ну а вообще ты как считаешь - это реально? или выдумки
ну по меньшей мере это уже давно назрело!
Поделиться2042010-04-10 22:51:45
ну по меньшей мере это уже давно назрело!
Это да. А насчет реальности?
Поделиться2052010-04-10 23:05:57
Это да. А насчет реальности?
а что тут собственно нереального? вполне!
Поделиться2062010-04-10 23:39:30
а денег на это дадут?
Поделиться2072010-04-11 19:50:50
Самое главное, будет ли бюджет финансировать данные работы и сколько это будет стоить для него и не стоит забывать , что в 2012г в ВС планируется полномасштабная реформа денежного содержания в/с (увеличение ДД в несколько раз).
Думаю, что планируемой модернизации "Кузнецова", в указанные в СМИ сроки, не будет. В дальнейшей перспективе (лет через 5 и более) может бы, а так будут ежегодные ремонты по тех.состоянию.
Поделиться2082010-04-11 19:57:53
Самое главное, будет ли бюджет финансировать данные работы и сколько это будет стоить для него и не стоит забывать , что в 2012г в ВС планируется полномасштабная реформа денежного содержания в/с (увеличение ДД в несколько раз).
Думаю, что планируемой модернизации "Кузнецова", в указанные в СМИ сроки, не будет. В дальнейшей перспективе (лет через 5 и более) может бы, а так будут ежегодные ремонты по тех.состоянию.
Cамое интересное, где его собрались модернизировать?
Поделиться2092010-04-11 20:22:37
Прошла информация, что претендует "Севмаш".
Поделиться2102010-04-11 20:52:42
Прошла информация, что претендует "Севмаш
Да тут вот компетентный товарищ с дружественного форума сомневается.
http://www.navy.ru/forum/index.php?PAGE … ssage92442
Я правда видел кадры вывода "Горшка" (пардон Викрамадитья) через ворота наливного дока. Аккуратно впритирочку прошел. Да и по габаритам метров на 20 Кузя пошире будет. Но справедливости ради надо заметить, что палуба Горшка прошла выше верхнего среза батопорта, а разница по КВЛ у Горшка и Кузи метра 4 будет, может и позволят обводы? (хотя похоже прав товарищ).
Отредактировано Алексей (2010-04-11 21:24:33)