водоизмещение ограничивали
так водоизмещение ограничивали не просто так
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » НУЖНЫ ЛИ РОССИИ АВИАНОСЦЫ?
водоизмещение ограничивали
так водоизмещение ограничивали не просто так
никто не безгрешен НО... получается как в известном фильме - "никому верить нельзя, мне можно..."
просто не надо верить а нужно думать
тем более не нужно верить в случаях когда авторы просто несут хрень в целом ряде вопросов - как бы возникает - не несут ли они подобного и в остальных ...
и я не призываю "верить мне"
ПМСМ я вполне аргументирую свою точку зрения (насколько это возможно в соотв. рамках)
Отредактировано mina (2011-02-04 16:27:05)
просто не надо верить а нужно думать
по поводу?
тем более не нужно верить в случаях когда авторы просто несут хрень
хм... не хочу заводить по этому поводу полемику, выскажу только свое ИМХО - с вашей категоричностью по отношению к КиН я не согласен...
с вашей категоричностью по отношению к КиН я не согласен...
при чем здесь категоричность?
я вполне детально разобрал их "перлы" уже в нескольких форумах
по цатому разу, уже здесь ,просто не хочется ...
mina написал(а):
просто не надо верить а нужно думатьпо поводу?
в т.ч. по поводу АВ
"сколько стоит "Нимиц"" - об этом сказано достаточно ...
ну не потянем (и не потянули бы и в СССР!)
так давайте смотреть другие варианты ...
тем более что АВ воюют между собой не "сами по себе", а как элемент системы
и если, например, один из этих элементов - АВ, с ухудшение ГМУ начинает терять боеспособность быстрее чем АВ противника, то эффективность "кое-чего другого" наоборот возмрастает, в значительной степени компенсируя "провал" возможностей АВ
Отредактировано mina (2011-02-04 18:19:52)
я вполне детально разобрал их "перлы" уже в нескольких форумах
по цатому разу, уже здесь ,просто не хочется ...
Ссылочки дайте посмотреть
"сколько стоит "Нимиц"" - об этом сказано достаточно ...
сказано, вот потому и не могу тут согласится... да не "нимиц", но АВ в 60-70 Кт союз тянул вполне...
в т.ч. по поводу АВ
"сколько стоит "Нимиц"" - об этом сказано достаточно ...
Меньше, чем Олимпиада в Сочи.
так давайте смотреть другие варианты ...
тем более что АВ воюют между собой не "сами по себе", а как элемент системы
и если, например, один из этих элементов - АВ, с ухудшение ГМУ начинает терять боеспособность быстрее чем АВ противника, то эффективность "кое-чего другого" наоборот возмрастает, в значительной степени компенсируя "провал" возможностей АВ
Функции АВ по дальней ПВО, разведке и целеуказанию полноценно заменить нельзя ничем. Спутниковая разведка и корабельное ПВО могут только удачно дополнить возможности АВ, но не заменить.
Для этих задач размерность АВ - уже не меньше Кузнецова.
Что касается ударных задач - в некоторых случаях можно заменить ударную авиацию дальними ПКР с НК и АПЛ, наводимых спутниками и палубными разведчиками. Однако такая система наиболее эффективна при дальности ПКР не меньше радиуса палубной авиации противника. К этому приближается разве что "Болид".
В случае локальных войн заменять вылеты ударных самолетов только КР - непозволительная роскошь. Да и боекомплект на ракетных кораблях закончится быстро.
В то же время при атаке цели с сильной ПВО несколько десятков КР могут быть важным дополнением к удару авиагруппы.
Учитывая сравнительно небольшую разницу в размерности между Кузнецовым и Нимитцем, по критерию стоимость-эффективность оптимален тяжелый многоцелевый авианосец класса Ульяновска-Нимитца и выше, с авиагруппой порядка 70-100 ЛА, в эскорт которого будут включены надводные и подводные носители дальнобойных гиперзвуковых ПКР класса "Болида".
Наиболее эффективным средством дальней ПВО является тяжелый истребитель пятого поколения. Учитывая высокую стоимость таких самолетов, можно иметь на авианосце 2 эскадрильи таких машин (достаточно для целей ПВО), а остальные ударные ЛА - 2-3 эскадрильи более дешевых легких истребителей, палубных штурмовиков или ударных БПЛА.
Отредактировано Шестопер (2011-02-04 20:15:52)
сказано, вот потому и не могу тут согласится... да не "нимиц", но АВ в 60-70 Кт союз тянул вполне...
Причем минимум три штуки - они были в строю и в постройке: Кузя, Варяг, Ульяновск. При том, что в строю были ещё и 4 более легких авианесущих крейсера.
Причем минимум три штуки - они были в строю и в постройке: Кузя, Варяг, Ульяновск. При том, что в строю были ещё и 4 более легких авианесущих крейсера.
сказки ...
вопрос очень простой - когда реально вышел бы на мощность СРЗ "Паллада" - это по ТОФ
и воод новых мощностей (включая сужие доки) на севере
любителям рисования "корабликов в тетрадке" очень рекомендую почитать Мурко в какой яме оказался судоремент в конце 80х
это к вопросу о том что АВ это не "коробка" а СИСТЕМА
Отредактировано mina (2011-02-04 20:43:12)
Функции АВ по дальней ПВО, разведке и целеуказанию полноценно заменить нельзя ничем. Спутниковая разведка и корабельное ПВО могут только удачно дополнить возможности АВ, но не заменить.
Для этих задач размерность АВ - уже не меньше Кузнецова.
функции АВ по "дальней ПВО" оказались тупо таковы что его не было - в т.ч. потому что "погнались за "Нимицем"
а вот при постепенном решении вопросов (начиная с размерности "Клемансо", например) - АВ и прикрытие с воздуха в ВМФ СССР уже могли быть реально в 70х
разведка и ЦУ - АВ к этому имели весьма косвенное отношение (фактически только как фактор заставляющий противника "проявить себя")
Что касается ударных задач - в некоторых случаях можно заменить ударную авиацию дальними ПКР с НК и АПЛ, наводимых спутниками и палубными разведчиками. Однако такая система наиболее эффективна при дальности ПКР не меньше радиуса палубной авиации противника. К этому приближается разве что "Болид".
1. Вы ничего не знаете о "Болиде"
2. Дальность имевшихся ПКР ОН была вполне достаточна, применительной к подводным и авиационным носителям. Надводным кораблям - действительно тербовалась более "динная рука"
это к вопросу о том что АВ это не "коробка" а СИСТЕМА
А если в СССР из-за организации эксплуатации КОН РПКС был ниже, чем в ВМФ США - означает что РПКСН СССР были не по плечу? Или просто надо было немного изменить систему?
Конкретно по АВ - большие средства были выброшены под носители СВВП, имеющие околонулевую боевую ценность с Як-38.
Если бы вместо них с самого начала создавать тяжелые АВ и инфрастурктуру под них - к концу 80-ых вместо проблем с инфрастурктурой, 4 легкими и 1 средним АВ в строю, 1 средним и 1 тяжелым в постройке - могли иметь 2-3 многоцелевых тяжелых АВ с приличной инфрастуктурой на Севере и ДВ.
В случае локальных войн заменять вылеты ударных самолетов только КР - непозволительная роскошь. Да и боекомплект на ракетных кораблях закончится быстро.
если пошла "рубка" противников в одной весовой категории то гораздо большую роль начинает играть не емкость боекомплектов, а возможность разрядить их в кратчайшее время
для слабой стороны - тем более
роскошь "растягивать удовольствие" большого боекомплекта может позволить себе только сторона имебющая значительное преимущество
Учитывая сравнительно небольшую разницу в размерности между Кузнецовым и Нимитцем, по критерию стоимость-эффективность оптимален тяжелый многоцелевый авианосец класса Ульяновска-Нимитца и выше,
КиНовщина
"небольшая разница" в размерности "Кузнецова" и "Нимица" в реальности имеет фундаментальные отличия в организации, построении, потребности в ресурсах (в т.ч. финансовых) СИСТЕМ
"Нимиц", сам по себе - не более чем вершина айсберга, и главное - внутри этой СИСТЕМЫ
причем "весовая категория" системы "Нимицев" уже совершенно другая чем у "Кузнецовых-Ульяновсков"
А если в СССР из-за организации эксплуатации КОН РПКС был ниже, чем в ВМФ США - означает что РПКСН СССР были не по плечу? Или просто надо было немного изменить систему?
рпк СН - кораблики значительно более простые чем АВ
так что "немного" систему изменить не получилось бы
2. Дальность имевшихся ПКР ОН была вполне достаточна, применительной к подводным и авиационным носителям. Надводным кораблям - действительно тербовалась более "динная рука"
Подводным - ещё надо оказаться на дистанции пуска до устаревания целеуказания палубного разведчика.
Из-за скрытности они-то дойдут, вот только целеуказание может устареть.
Конечно, ПЛ может идти на сотни км впереди АВ в направлении вероятной угрозы - но все же в некоторых ситуациях угроза может проявиться не с этой стороны.
По авиационным носителям - за пределами радиуса базовой авиации можно рассчитывать только на палубные носители. Чтобы их совместить с ПВО и завоеванием господства в воздухе, и чтобы эти носители могли нести не дохлые Гарпуны, а действительно великолепные советские ПКР воздушного базирования - АВ и нужен очень большой.
Американские ПКР палубной авиции заточены в первую очередь против небольших кораблей - что разумно, учитывая состав реального советского флота.
Но у нас-то мишени другие, Яхонт это минимум для наших самолетов.
Учитывая состав ВМФ США - если России сздавать не только "колониальный авианосец", то ударные возмоджности российской АУГ должны быть рассчитаны на протыкание ПВО американского АУС. Что реально обеспечить, совместив мощную авиагруппу и несколько надводных и подводных носителей ракет класса "Фугаса" и "батонов" (ПКР с увеличенной дальностью).
Причем возможности палубных ударников должны предусматривать доставку минимум одного Яхонта на дальность, превышающую радиус действия супер-Хорнета.
это к вопросу о том что АВ это не "коробка" а СИСТЕМА
об этом я и писал ранее, но именно это никак не отменяет их..
рпк СН - кораблики значительно более простые чем АВ
Не уверен. ЯЭУ и там и там (на АВ она даже не обязательна).
Базирование самолетов на палубе конечно непросто обеспечить - но в стране уже были авиационные КБ с большим опытом создания самолетов.
Создание БРПЛ и отработка стартов - были крайне непростой задачей.
Тонна в/и АВ стоит меньше, чем у ракетных кораблей.
Авианосцы конечно дороги в силу размерности, но какой-то особой сложности в сравнении с другими типами военных кораблей не заметно.
Отредактировано Шестопер (2011-02-04 21:14:35)
Ссылочки дайте посмотреть
блинннн
последний раз по КиНам персекались на цусимских ...
однако проще книгу в руки взять чем искать ссылки
1. Игноирование траблов управления авиации (это и ДРЛО и РЭБ и опыт и ...)
2. Раздел по ПЛ крайне слаб, а выводы - тем более (следствие их "наезда" на ПКР ОН), мол "даешь многоцелевые ПЛ"
3. выводы о о "превосходстве" многоцелевых ПЛ ВМФ по "качеству оружия" и скорости - это даже не некомпетентность, это безграмотность
4. ДЭПЛ - все что касается тактики и боевого применения - 2 балла (шумность, малые ПЛ ...
5. "любимый конек" КиНов - АВ
проблема в их адекватности
с учетом реальных возможнстей страны АВ размерности "Клемансо" был на по силам уже в 50х-60х
и нужен был именно такой корабль - в первую очередь дать ОПЫТ, вырастить КАДРЫ, понять вообще что это такое АВ ...
6. "Наезды" на РКР связаны в первую очередь с "наездами" на ПКР ОН
7. БНК - то что писалось о 11540 и 11551 - хрень полная, как и по всем проектам - просто полная хрень и безграмотность (см. например "сравнение" пр.61 и "Ч.Адамс") по ПЛО (как оружию так и ГАК - авторы вообще нули полные)
8. суждения по катерам (тактике) некомпетентны, например "стоимость" сама по себе мало что значит, а вот если брать стоимость решения конкретных задач выводы КиНов идут "лесом" (как например о 1234 - весьма эффективном проекте) абсолютно безграмотны "наезды на "Кунаховичи"
9. тральщики - аналогично
ДК - мне не интересны
10. РЗК - разговор не о чем
...
...
11. ПКР - безграмотные суждения, препевы малограмотных слухов
12. авиационные ПКР - уже то что они не увидели главный и фундаментальный недостаток большинства наших авиационных ПКР вполне показывает "уровень"
13. ЗРК - с перетеканием просто в бред (о "возможности" разработки многоканального ЗРК уровня "Урагана" в 60х на базе СУО Ту-126)
14. противолодочное оружие и торпеды - просто безграмотный бред
15. по артиллерии - более-менее, хотя ляпов хватает (например "мнение" о низкой точности АК-630 по "причине того" что "Вымпел" стоит в стороне)
16. выводы по ПМО безграмотны
17. РТВ - суждения по ГАС - безграмотны, по РЛС
Подводным - ещё надо оказаться на дистанции пуска до устаревания целеуказания палубного разведчика.
Из-за скрытности они-то дойдут, вот только целеуказание может устареть.
давайте Вы мне всякие сказочки про ЦУ носителям ПКР ОН рассказывать не будете ....
По авиационным носителям - за пределами радиуса базовой авиации можно рассчитывать только на палубные носители.
туда же
действительно великолепные советские ПКР
извините но это Вы Калашникова перечитали ...
извините но это Вы Калашникова перечитали ...
Можете назвать американские аналоги Х-22 и Яхонта?
Ввиду наличия у США огромного флота с большим количеством крупных кораблей и мощной ПВО (в том числе за счет палубной авиации), советские ПКР традиционно имели большую БЧ и затачивались на прорыв сильной ПВО (в том числе за счет скорости), имея при этом солидную дальность (чтобы максимально повысить шансы носителя на выживание). Все это конечно не могло не сказаться на габаритах ПКР, в том числе воздушного базирования. Они могут быть очень эффективны - но для них нужен носитель соответствущих габаритов. В случае палубного носителя - что-то размерности А-5 и выше.
Ввиду размерности - такая птичка хорошо получается из тяжелого истребителя путем переработки его в бомбардировщик, типа Су-34 и FB-22. Но под 2 эскдрильи таких ударников, плюс две эскадрильи тяжелых истребителей того же семейства - Нимитц это жесткий минимум.
Отредактировано Шестопер (2011-02-04 22:09:10)
Можете назвать американские аналоги Х-22 и Яхонта?
какие нафиг "Яхонты" в ВВС РФ (или ВВС ВМФ РФ)?
ну а что касается Х-22 ... погуглите что такое захват на подвеске и чем это чревато ... на Базе это достаточно терли (впрочем тамошнему специалисту по "поджопным лючкам" из г.Дубна так и не дошло)
А какие нафиг авианосцы, кроме калеченного Кузьмы?
Мы ведь про желаемое.
Сейчас-то сделать ГСН с захватом в полете можно.
Стремление же СССР сделать специализированные противоавианосные дубинки - вполне очевидно.
Отредактировано Шестопер (2011-02-04 22:21:31)
если говорить о перспективах - АВ нужны
"большие АВ" - нереальны
у "малых АВ" - проблемы с мореходностью, но они реальны
соотв. нужно искать пути повышения мореходности "малых АВ"
Можете назвать американские аналоги Х-22 и Яхонта?
Яхонт на вооружении в России? это что-то новенькое.
Концепция другая, они им и не нужны. Загружаем побольше гарпунов и перегружаем ПВО количеством, а не качеством.
Ввиду размерности - такая птичка хорошо получается из тяжелого истребителя путем переработки его в бомбардировщик, типа Су-34 и FB-22. Но под 2 эскдрильи таких ударников, плюс две эскадрильи тяжелых истребителей того же семейства - Нимитц это жесткий минимум.
Ну вот, вместо упрощения\уменьшения ракет и самолетов, будем монстров лепить(на которых силенок не хватит), чтобы они вмещали 40-тонных монстриков
у "малых АВ" - проблемы с мореходностью, но они реальны
Если бы только с этим. У них проблемы с обеспечением боевой работы авиации в течении нескольких недель. В частности - с обеспечением постоянного патрулирования в интересах ПВО и ПЛО. Особенно с использованием СДРЛО и тяжелых истребителей.
Сделать противолодочный малый АВ, или противопапуасный, для удара по противнику, который не может угрожать АВ - это реально.
Для чего-то более - малые авианосцы можно использовать только толпой. И при равной эффективности один тяжелый АВ будет дешевле.
Правда у толпы малых АВ выше устойчивость к боевым повреждениям - зато мореходность ни к черту, и сложно разместить тяжелые катапульты, жрущие энергию. А трамплин - это уже совсем не то. Сложно и опасно организовать цикл палубной работы на маленькой палубе, особенно с крупногабаритными ЛА.
Ну вот, вместо упрощения\уменьшения ракет и самолетов, будем монстров лепить(на которых силенок не хватит), чтобы они вмещали 40-тонных монстриков
Экономить на ТТХ боевой техники можно, но очень осторожно. Небольшое ухудшение ТТХ может приводить к резкому снижению шансов победы в бою. Кому нужен дешевый корабль с дешевыми самолетами и ракетами, если вся эта компания с высокой вероятностью будет утоплена?
Сделать эффективный истребитель завоевания господства в воздухе легким и дешевым - невозможно.
Размеры ПКР тоже жестко определяются дальностью, скоростью и массой БЧ.
Численность авиагруппы определяется исходя из необходимости решения определнных задач.
А размер АВ зависит от численности авиагруппы, размерности ЛА и потребной автономности.
Моё мнение - для задач РФ даже Нимитц несколько маловат. Американцы строят их потоком, у них свои задачи. Поскольку у России меньше заморских баз, а ПАК ФА больше Супер-Хорнета и F-35 - нужен АВ водоизмещением 130-150 кт, с двумя уровнями анагара и полетной палубы. Американцы прорабатывали такую архитектуру на перспективу, но в итоге решили не менять резко отработанный корпус Нимитца. Россия может начинать с чистого листа.
Серия из 3 таких АВ вместе с авиакрыльями будет стоить порядка 60-80 миллиардов долларов. С учетом стоимости инфраструктуры - до 100 миллиардов.
Однако развитие судостроительной и судоремонтной инфрастуктуры отобьется за счет гражданских заказов.
Отредактировано Шестопер (2011-02-04 22:48:02)
Если бы только с этим. У них проблемы с обеспечением боевой работы авиации в течении нескольких недель.
"вообще" - да
но для нас это не очень актуально
но для нас это не очень актуально
На дальности действия истребителей с российских баз - АВ вообще не актуальны. А подальше у нас баз околонулевое количество, придется все таскать с собой.
Загружаем побольше гарпунов и перегружаем ПВО количеством, а не качеством.
современную ПВО не перегрузите... тут нужно не только количество но и качество...
у "малых АВ
а что там можно иметь кроме "малых" истребителей? ИМХО уже прошли..
с учетом реальных возможнстей страны АВ размерности "Клемансо" был на по силам уже в 50х-60х
иметь то могли, только к сожалению не доросли еще тогда до понимания что необходимо..
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » НУЖНЫ ЛИ РОССИИ АВИАНОСЦЫ?