А вот кто мне скажет - как решить проблему обмерзания в высоких широтах? Катапульта обмерзнет - и всё. Может все-таки лучше электромагнитная? Я слыхал и наработки у нас есть.
В принципе можно использовать пар под высоким давлением с образовавшимся на палубе льдом или использовать химические средства (правда это самый ненадежный вариант). Можно сделать палубу с подогревом. В качестве теплоносителя можно использовать пар из КТУ или можно использовать электообогрев, но он будет энергозатратным. Использование элекромагнитной катапульты, конечно, выгоднее (ее разрабатывает фирма "Каман"), но как будет вести себя электроника при возникновении мощных электротоков в такой катапульте? К тому же пар для паровой катапульты вырабатывается вспомогательнами системами, не связанными с основной энергоустановкой, а трамплин позволяет, теоретически, взлетать с самолета при полном обесточивании корабля, путем опускания держателей в ручном режиме.