СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Зарубежные военные корабли


Зарубежные военные корабли

Сообщений 1 страница 30 из 209

1

АМЕРИКАНСКИЕ КОРАБЛИ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ «ФРИДОМ» И «ИНДЕПЕНДЕНС»
Многофункциональные корабли прибрежной зоны проекта LCS (Littoral Combat Ship) разрабатываются в Соединенных Штатах в соответствии с оперативной концепцией «Морской щит» (Sea Shield), являющейся составной частью стратегии военно-морских сил США «Морская мощь-21» (Sea Power-21), представленной конгрессу начальником штаба ВМС адмиралом В. Кларком в 2002 году. Концепция «Морской щит» призвана обеспечить благоприятную оперативную обстановку для ударных соединений флота и сил вторжения, то есть их противовоздушную, противолодочную и противоминную оборону в морской зоне, непосредственно примыкающей к территории противника.
Первоочередными задачами, которые призваны решать корабли проекта LCS, являются борьба с дизель-электрическими подводными лодками и нейтрализация минной опасности в прибрежной зоне и на подходах к базам и портам. В то же время модульно-контейнерный принцип, заложенный в основу проекта корабля, даст возможность устанавливать оборудование и вооружение, позволяющее вести борьбу с катерами противника, осуществлять разведывательную деятельность, производить высадку и оказывать поддержку разве-дывательно-диверсионным подразделениям ССО, а также выполнять функции кораблей подвижного тылового обеспечения.
Корабли, предназначенные для целей противолодочной обороны, будут иметь средства обнаружения и уничтожения ПЛ противника. В частности, на вооружении кораблей данного типа поступит быстро развертываемая гидроакустическая система ADS (Advanced Depioyable System). Кроме того, на них будет базироваться противолодочный вертолет и до трех беспилотных летательных аппаратов (БЛА).
Корабли, целевое предназначение которых ориентировано на обеспечение противоминной обороны, будут способны выставлять, обнаруживать и обезвреживать мины с помощью противоминных систем, специального оборудования и вертолета-тральщика.
Боевое применение кораблей LCS планируется в составе тактических корабельных групп (по два-три корабля) для решения комплекса разноплановых задач при ведении операций в прибрежной зоне.
В 2004 году Пентагон подписал с компаниями «Локхид-Мартин» и «Дженерал дайнэмикс» контракты на начало проектирования и постройку четырех кораблей LCS двух разных конструкций с целью выбора по ре-зультатам эксплуатации оптимального проекта для постройки серии.
Первый корабль проекта LCS-1 «Фридом» был заложен «Локхид-Мартин» в июне 2005 года и спущен на воду в конце сентября 2006-го. В настоящее время он проходит ходовые испытания на оз. Мичиган. Планируется, что после завершения испытаний и передачи американскому флоту этот корабль будет базироваться в Сан-Диего (штат Калифорния). Контракт на постройку компанией «Локхид-Мартин» второго опытного образца LCS-3 был аннулирован в апреле 2007 года.
LCS-1 - это стальной одно-корпусный корабль с алюминиевой надстройкой, имеющий длину 115,3 м, шири-ну 17,5 м, осадку 4,1 ми водоизмещение около 3 000 т. На нем могут базироваться два вертолета МН-60 или один вертолет и три БЛА вертолетного типа. Экипаж составляет 50 человек. Корабль вооружен ЗРК RAM с ракетами RIM-116 и 57-мм артиллерийской установкой.
Контракт стоимостью 78,8 млн долларов на создание проекта судна LCS-2 компания «Дженерал дайнэмикс» заключила в мае 2004 года. Соглашение о постройке LCS-2 «Индепенденс» стоимостью 223 млн долларов было подписано в октябре 2005-го. Закладка судна состоялась 19 января 2006 года на верфи компании «Аустал», являющейся партнером «Дженерал дайнэмикс» в реализации проекта. Церемония спуска корабля на воду прошла 28 апреля текущего года. Корабль представляет собой изготовленный из алюминия тримаран длиной 127,8 м, шириной 28,4 м и полным водоизмещением 2 637 т. Инновационная конструкция корабля обеспечивает возможность транспортировки большей полезной нагрузки, а также повышенную устойчивость. Вертолетная палуба позволяет принять два противолодочных вертолета МН-60, БЛА, а также эксплуатировать самый большой вертолет ВМС США - Н-53 «Си Стэльен». Вооружение LCS-2 составят: 57-мм артустановка; ЗРК на базе 20-мм шестиствольного зенитного артиллерийского комплекса «Фаланкс» Мк15 мод 31; системы противоминной, противокорабельной и противолодочной борьбы. Комбинированная дизельная/ газотурбинная силовая установка корабля позволяет развивать скорость до 40 уз и совершать пере-ходы на дальность до 4 500 морских миль.
Заключенный с «Дженерал дайнэмикс» контракт на постройку следующего, четвертого корабля LCS-4 был отменен 2 ноября 2007 года из-за резкого удорожания проекта.
Как планируется, первый корабль LCS-1 «Фридом», испытания которого уже ведутся, будет передан амери-канскому флоту к концу 2008 года. Испытания LCS-2 «Индепенденс» должны начаться в конце текущего го-да с передачей корабля ВМС США в 2009-м.
Командование ВМС Соединенных Штатов проведет оценку боевых качеств построенных двумя подрядчиками кораблей, выберет лучший проект, после чего рассмотрит возможность постройки второй партии LCS в 2010-2012 годах. В общей сложности планируется построить и принять на вооружение до 2018 года 55 кораблей этого класса.

0

2

Второй - в виде тримарана - мне больше нравится.

0

3

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЭСМИНЦЫ ВМС ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Согласно зарубежной классификации к эскадренным миноносцам (ЭМ) относятся многоцелевые надводные корабли полным водоизмещением более 6 000 т, однако в силу сложившихся традиций в ряде стран к эсминцам относят также корабли и меньшего водоизмещения. Если корабль оснащен зенитным ракетным комплексом зональной обороны, дальность стрельбы которого превышает 35 км, то он классифицируется как эскадренный миноносец УРО (ЭМ УРО).
Эсминцы УРО в составе ВМС зарубежных стран привлекаются к решению комплекса боевых задач, в том числе: борьбы с надводными кораблями и подводными лодками в боевых действиях на море, обеспечения ПВО/ПРО на ТВД (в ВМС США и Японии) и ближней ПВО корабельных соединений, огневой поддержки сил морского десанта и сухопутных войск на приморских направлениях, защиты своих и нарушения морских коммуникаций противника, несения дозорной и патрульной службы и участия в блокадных действиях у побережья противника.
Эскадренные миноносцы представляют собой один из самых многочисленных классов кораблей в ВМС таких стран, как США, Великобритания, Франция, Италия, Япония, Китай, Индия, Республика Корея, Канада и Тайвань. В настоящее время в корабельном составе ВМС США числятся 53 ЭМ УРО типа «Орли Бёрк» трех серий; в ВМС Великобритании - восемь ЭМ УРО проекта 42 2 и 3-й групп (типов «Экзетер» и «Манчестер»); в ВМС Франции - девять (два типа «Кассар» и семь - «Жорж Леги»); в ВМС Италии - два ЭМ УРО типа «Де ла Пенне»; в ВМС Индии - три типа «Дели» и пять - «Раджпут»; в ВМС Республики Корея - три проекта KDX-1 и шесть - KDX-2, в ВМС Канады - три типа «Ирокез», в ВМС Тайваня - четыре типа «Кидд» американской постройки. В составе ВМС Японии и Китая насчитывается соответственно 45 и 27 кораблей этого класса разных типов и годов постройки.
Наиболее интенсивные работы по проектированию и строительству эсминцев новых проектов ведутся в США, Великобритании, Германии, Франции, Австралии и ряде других стран. Наиболее инновационными технологическими решениями отличаются проекты перспективных эскадренных миноносцев для ВМС США и Великобритании. Характеристики, архитектура и основное вооружение эсминцев-вертолетоносцев (ЭМВ) типа «Хьюга» ВМС Японии являются нестандартными для данного класса кораблей.
При проектировании ЭМ УРО нового поколения для ВМС США - DDG-1000 «Замволт» - основной акцент ставился на разработку и внедрение технических решений, реализация которых обеспечит значительное снижение стоимости жизненного цикла создаваемых кораблей, повышение уровня их боеспособности, технической надежности и живучести, увеличение сроков эксплуатации. Определяющими факторами стали расширение ударных возможностей, повышение скрытности действий и защищенности кораблей, совершенствование корабельных СБУ и энергетических установок.
На корабле предусматривается использовать перспективную объединенную электроэнергетическую систему, в состав которой войдут системы зонального энергообеспечения и электродвижения. Отсутствие редукторов и линий гребных валов позволит значительно снизить уровни вибраций и шумности. В настоящее время начато строительство головного корабля (на судоверфи «Бат айрон уоркс», штат Мэн, корпорации «Дженерал дайнемикс») и размещен заказ на постройку второго- DDG-1001 «Майкл Монсур» («Инголз шипбилдинг» в г. Паскагула, штат Миссисипи, корпорации «Нортроп-Грумман»). Головной ЭМ УРО планируется передать флоту в 2013 году. По мнению американских специалистов, его стоимость может превысить 3 млрд долларов. (Тактико-технические характеристики эсминцев приведены в таблице.)
В 1999 году Великобритания вышла из программы создания перспективного эсминца УРО «Горизонт» (разрабатываемого с 1991 года совместно с Францией и Италией) и приступила к разработке собственного проекта эскадренного миноносца. Основным предназначением ЭМ УРО типа «Дэринг» (проект 45) является обеспечение эффективной противовоздушной обороны оперативных авианосных и амфибийно-десантных соединений, в том числе от низколетящих противокорабельных ракет. В ходе проектирования корабля наибольшее внимание уделялось созданию объединенной электроэнергетической системы с электродвижением IFEP, а также разработке ЗРК PAAMS, УВП «Сильвер» и РЛС нового поколения. В настоящее время три корабля спущены на воду и три строятся на стапелях компаний «БАэ системз» и «Воспер торни-крофт». Строительство ведется поблочно, а окончательная сборка производится на судоверфи «БАэ системз» в г. Скотстаун. Головной корабль - D 32 «Дэринг» - проходит испытания и будет передан флоту в 2009 году. Стоимость серийного корабля составляет в 800 млн долларов.
В 2007 году в Японии был спущен на воду головной ЭМВ типа «Хьюга» (проект 16DDH). Затраты на НИОКР составили, по разным оценкам, до 5,3 млрд долларов. По конструкции ЭМ «Хьюга» имеет сходство с авианосцем или десантным вертолетоносцем, оборудованным посадочной палубой и надстройкой по правому борту. Эсминец оборудован РЛС FCS-3 с фазированной антенной решеткой компании «Мицубиси». ЭМВ «Хьюга» будет выполнять задачи совместно с кораблями типов «Атаго» и «Конго» в тесном взаимодействии с американскими ВМС.
Новый эсминец позволит Японии проводить и противолодочные операции на большом удалении от своих баз. Эсминцы типа «Хьюга» предназначены также для выполнения задач борьбы с надводными кораблями, поддержки высадки морского десанта, участия в поисково-спасательных и миротворческих операциях. Стоимость постройки одного корабля может составить 0,8—1,1 млрд долларов. Ввод в строй серии ожидается в 2009-2014 годах.
Кроме того, в 2007 году в Японии начато строительство нового эсминца проекта 19DD. Предполагается, что корабли этого типа (планируется построить четыре единицы) заменят в составе флота ЭМ УРО типа «Хацуюки». Новые корабли будут иметь водоизмещение 5 000 т и наибольшую скорость хода более 30 уз. Их вооружение будет состоять из ПКР, УВП Мк41 с ЗУР «Стандарт» и ESSM, 127-мм АУ, двух ЗАК «Вулкан-Фаланкс» и двух трехтрубных торпедных аппаратов. На борту будет базироваться один вертолет SH-60J/K «Сихок».
В Австралии готовится к строительству эсминец УРО типа «Хобарт» по программе AWD (Air Warfare Destroyer, проект Sea 4000). Соответствующий заказ был выдан в 2008 году правительством этой страны компаниям «Рейтеон Австралия» и «ASC шипбилдер». Первая будет системным интегратором при создании всех боевых систем, а на судоверфи второй будет осуществляться окончательная перед спуском на воду сборка корабля из модулей, производимых на других предприятиях. Для этих целей в г. Осборн (штат Южная Австралия) создается соответствующая инфраструктура. За основу проекта корабля был взят фрегат типа F-100 испанской компании «Навантия». Помимо решения основной задачи - обеспечения зональной ПВО в радиусе до 150 км, эсминец сможет также вести борьбу с надводными и подводными целями, а также поддерживать огнем действия десанта на берегу.
Во Франции и Италии завершается строительство четырех (по два на страну) эсминцев УРО по проекту «Горизонт». В реализации проекта участвуют итальянские компании «Финкантьери» и «Финмекканика», а также консорциум «Армарис», созданный французскими компаниями DCN и «Томсон». Французские и итальянские эсминцы различаются только составом вооружения. В настоящее время головные корабли - D 620 «Форбин» ВМС Франции и D 553 «Андреа Дориа» ВМС Италии - заканчивают отработку систем вооружения и до конца 2008 года должны войти в боевой состав флотов своих стран. Вторые корпуса планируется ввести в строй в 2009-м.
В Индии ведется строительство эсминцев проекта 15А, которые станут развитием ЭМ УРО «Дели» проекта 15. Головной корабль, получивший название «Кольката» (Калькутта), был спущен на воду на судоверфи «Мазагон» в г. Мумбай в марте 2006 года и в настоящее время достраивается на плаву. Передача его национальным ВМС запланирована на 2010 год.
В Республике Корея продолжается строительство эсминцев УРО по программе KDX-3. Корабли этого типа являются одними из самых крупных и наиболее вооруженных эсминцев в мире. Головной корабль - «Седжон Тэван» (бортовой номер 991) - уже передан флоту.
Поскольку в настоящее время и в перспективе эскадренные миноносцы останутся наиболее крупными (после авианесущих) и дорогостоящими кораблями, в зарубежных странах наметилась тенденция к сокращению их количества. Часть задач, ранее возлагаемых на корабли класса эскадренные миноносцы, в ряде флотов будут решать корабли класса фрегат,

0

4

А в деревне Гадюкино - как всегда дожди.

0

5

otvaga2 написал(а):

А в деревне Гадюкино - как всегда дожди.

Это к чему?

0

6

К тому что у нас опять нихр*на нет ничего для ответа империалистам

0

7

Перспективные проекты боевых кораблей на мировом рынке.

В октябре 2008 года в парижском пригороде Ле-Бурже прошла Международная выставка военно-морской техники (ВМТ) и вооружений «Евронаваль-2008» (EURONAVAL-2008), на которой были представлены новейшие достижения мирового кораблестроения. В ней приняли участие более 400 компаний из 30 стран. Наибольший интерес вызвала продукция таких крупнейших производителей ВМТ, как DCNS (Франция), «Навантиа» (Испания), «Тиссен-Крупп» (Германия), «Нортроп-Грумман» и «Лок-хид-Мартин» (США).
Проекты кораблей французской судостроительной корпорации DCNS. В состав экспозиции фирмы DCNS вошли проекты подводных лодок SMX-24 и «Андраста», а также надводных кораблей - FM 400, «Говинд» и «Экошип» (ECOSHIP).
На выставке был представлен макет дизель-электрической подводной лодки SMX-24. Этот проект разработан в рамках концепции, предусматривающей размещение оружия вне прочного корпуса в сменных модулях вооружений и на двух внешних консолях. Такое нестандартное конструктивно-компоновочное решение не лишено недостатков. Например, под воздействием взрывной волны или при столкновении с каким-либо препятствием возможно повреждение или потеря подвешенного оборудования или оружия.
Предполагается высокий уровень автоматизации основных систем подводной лодки, что позволит сократить численность экипажа до 22 человек. В качестве главной энергетической установки (ГЭУ) предусмотрено применение воздухонезависимой дизельной системы (AIP), благодаря чему продолжительность непрерывного нахождения лодки в подводном положении со-ставит до 15 сут при скорости хода 4-5 уз, а автономность по запасам ГСМ - 30 сут. Основные тактико-технические характеристики подводной лодки проекта SMX-24 представлены в табл. 1.

ОСНОВНЫЕ ТТХ ПЛ ПРОЕКТА SMX-24
Водоизмещение в надводном положении, т 3450
Предельная глубина погружения, м 350
Длина, м 88,8
Экипаж,человек 22
Скорость подводного хода, уз 20

По заявлению представителей компании DCNS, перспективная ПЛ будет способна наносить удары по береговым объектам, вести боевые действия на коммуникациях против надводных кораблей и судов противника, а также обеспечивать проведение операций сил специального назначения.
На выставке был представлен также проект дизельной подводной лодки, получивший наименование «Андраста». В состав вооружения ПЛ входят противокорабельные ракеты и универсальные торпеды. Этот проект ориентирован на экспорт, преимущественно в страны Ближнего и Среднего Востока. Основные ТТХ лодки «Андраста» представлены в табл. 2.

ОСНОВНЫЕ ТТХ ПЛ «АНДРАСТА»
Водоизмещение, т 850
Рабочая глубина погружения, м 200
Экипаж,человек 19
Автономность под водой, сут 5
Дальность плавания, миль 3 000
Подводная скорость хода, уз 15

Корабли проекта FM 400 по своим тактико-техническим характеристикам можно отнести к классу фрегатов. В рамках проекта реализован модульный принцип компоновки корпуса, который позволяет варьировать функциональное назначение корабля в соответствии с конкретными требованиями потенциальных заказчиков. Длина корпуса корабля составляет 126 м, водоизмещение - 3 500-4 500 т, дальность плавания (при экономической скорости хода 15 уз) -до 6 500 миль, скорость полного хода - 25 уз (с возможным увеличением до 29 уз). Высокий уровень автоматизации корабельных систем позволяет довести численность экипажа до 80-110 человек в зависимости от варианта корабля (для сравнения, на фрегатах типа «Лафайет» экипаж 140 человек).
Двухвальная главная энергетическая установка включает маршевые и форсажные двигатели. В качестве маршевых применяются среднеоборотные дизельные двигатели, а форсажными, в зависимости от требований заказчика, могут быть газовые турбины либо высокооборотные дизельные двигатели, работающие на водометные движители.
При разработке проекта особое внимание уделялось снижению уровней физических полей корабля.
В состав вооружения базового варианта фрегата входят восемь ПКР «Экзосет» ММ-40, 16 ЗУР в установках вертикального пуска (УВП) и 76-мм АУ. Корабль оборудован вертолетной площадкой и ангаром (для вертолета и/или БЛА). Предусматривается также базирование дистанционно управляемых или автономных надводных и подводных аппаратов.
Вооружение противолодочного варианта фрегата включает торпедные аппараты, а также подкильную и буксируемую ГАС.
В варианте фрегата, одной из задач которого будет оказание артиллерийской поддержки сухопутным войскам, действующим на приморских направлениях, носовая 76-мм установка может быть заменена 127-мм АУ.
Фрегаты проекта FM 400, предназначенные для обеспечения ПВО корабельных соединений, будут оснащены универсальной РЛС обнаружения воздушных целей, УВП с 32 ЗУР типа «Астер-15/30», а также системой оптоэлектронного наблюдения. Основные радиоэлектронные системы обнаружения и связи установлены на интегрированной мачте закрытого типа.
Кроме кораблей класса фрегат фирма DNCS представила экспортный проект корвета типа «Говинд», который впервые был показан на выставке «Евронаваль-2006». С тех пор он претерпел ряд конструктивных изменений. В настоящее время на мировой рынок предложены три варианта корвета - «Говинд-200, -170 и -120».
Проект корабля «Говинд-200», предназначенного для участия в операциях по обеспечению безопасности на море (MSO) и борьбы с подводными лодками в прибрежной зоне, отличается увеличенными размерениями, повышенными оборонительными (ПВО, ПЛО и ПКО) возможностями и, по сути, является многофункциональным. Корпус корабля имеет низкую сигнатуру физических полей, а вместо дымовой трубы на уровне ватерлинии установлена система выхлопа отработанных газов. На интегрированной мачте размещены многофункциональная РЛС и АСБУ «Сетис». «Инновационный» ходовой мостик, обеспечивает расширенную (до 360р) панораму обзора. В кормовой части корвета оборудованы взлетно-посадочная площадка и ангар для вертолета или БЛА. Кроме того, на нем могут базироваться дистанционно управляемые или автономные надводные и подводные аппараты. Дизельная энергетическая установка, построенная по схеме CODAD, работает на водометные движители, обеспечивающие высокую маневренность корабля в прибрежных водах.
Два других варианта корвета - «Говинд-120 и -170» - водоизмещением от 1 000 до 2 000 т предназначаются для контроля территориальных вод и охраны экономической зоны и имеют соответственно более легкое вооружение.
В конце 2007 года было достигнуто соглашение о поставке компанией DCNS четырех корветов проекта «Говинд-200» в Болгарию (ориентировочная стоимость сделки 750 млн евро). Ожидается, что первый корабль будет построен на судоверфи в Лорьен и передан ВМС Болгарии экспортным филиалом DCNS - фирмой «Армарис» - в 2011 году. Остальные три корвета будут строиться на национальной судоверфи «Булярд шипбилдинг индастри» (г. Варна) совместно с флотским арсеналом TEREM-KRZ. Шесть вертолетов AS-565 MB «Пантер» для этих кораблей уже заказаны у компании «Евро-коптер» и должны быть поставлены ВМС Болгарии в период с 2008 по 2011 год.
Новинкой салона стал проект «Экошип». Компания DCNS разработала данный проект корабля в соответствии с международными стандартами, отвечающими требованиям по защите окружающей среды на море.
Испанская фирма «Навантиа» предложила проект патрульного корабля ВАМ (Buques de Acciyn Maritima) модульной конструкции, который предназначен для борьбы с морским пиратством, контрабандой наркотиков, а также для участия в контртеррористических операциях.
Комбинированная дизель-электрическая ГЭУ корабля обеспечивает скорость полного хода 20,5 уз. Компоновка корпуса предусматривает дополнительные помещения для размещения (кроме экипажа) до 80 человек личного состава БОХР и таможенной службы. Основные тактико-технические характеристики ПК представлены в табл. 4.

Водоизмещение, т 2 600
Экипаж,человек 35
Дальность плавания, миль 3 500 (при скорости хода 15 уз)
Скорость хода максимальная, уз 20,5
Длина корпуса, м 93,9

В состав вооружения корабля входят 76-мм АУ, два ЗАК (20-, 25- или 30-мм калибра) и 12,7-мм пулеметы. В кормовой части корабля предусмотрена площадка для обеспечения взлета и посадки вертолета. Радиоэлектронное оборудование представлено СБУ, навигационной РЛС, оптоэлектронной системой наблюдения, системой РТР, а также комплексом постановки помех и ложных целей.
В настоящее время четыре патрульных корабля проекта ВАМ заказаны для ВМС Венесуэлы.
Проекты кораблей американских компаний «Нортроп-Грумман» и «Лок-хид-Мартин». Фирма «Нортроп-Грумман» представила экспортный проект корабля «Иерусалим», который был разработан на базе проекта корвета SCS (Surface Combat Ship), предназначавшегося для ВМС Израиля. По сути, корабль является модификацией корвета типа «Эйлат» с увеличенной длиной корпуса. В состав ГЭУ входит газовая турбина и два дизельных двигателя общей мощностью 38 300 кВт. Основные тактико-технические характеристики корвета «Иерусалим» представлены в табл. 5.

ОСНОВНЫЕ ТТХ КОРВЕТА «ИЕРУСАЛИМ»
Водоизмещение, т 2310
Дальность плавания, миль 3 650 (при скорости хода 17 уз)
Скорость хода максимальная, уз 28,5
Длина корпуса, м 101,5

Вооружение корабля включает ПУ ПКР «Гарпун» (4 х 4), два модуля УВП Мк 41 (2x8 направляющих), ЗРК «Барак-1» или «Барак-8» и ЗАК «Фаланкс». В кормовой части корвета оборудована вертолетная площадка с ангаром. Системы обнаружения, в том числе РЛС с четырьмя неподвижными фазово-антенными решетками (ФАР), размещена в одной мачтовой надстройке.
Переговоры по поводу возможной закупки корветов типа «Иерусалим» для ВМС Израиля планируется провести в текущем году.
Компания «Нортроп-Грумман» представила также экспортный вариант патрульного корабля типа NSC водоизмещением 4 423 т. Патрульные корабли этого типа строятся для береговой охраны США (в серии из восьми). Второй корабль этой серии планируется ввести в состав БОХР в 2010 году. К проекту проявили интерес представители ВМС Индии.
Третьим проектом, представленным этой компанией на выставке, является быстроходный патрульный корабль водоизмещением 620 т, с длиной корпуса 62 м, развивающий скорость полного хода до 30 уз. В состав его вооружения входят: ПУ ПКР «Гарпун» (2 х 4), ПУ Мк 49 ЗРК RAM, 76-мм АУ и ЗАК «Фаланкс». Корабль оснащен полным комплексом средств обнаружения и РЭБ.
«Нортроп-Грумман» предлагает лицензию на постройку данных кораблей.
Компания «Локхид-Мартин» при участии американских фирм «Гибс энд Кокс», «Маринетт марин», «Боллинджер шипъярдс» и содействии европейских компаний «Фин-кантьери» (Италия), «Навантиа» (Испания), «Блом унд Фосс» (Германия) и других разработала проект многофункционального корабля прибрежной зоны LCS (Littoral Combat Ship, рис. 8), экспортный вариант которого был продемонстрирован на выставке.
Корабль, представленный этой компанией, выполнен стальным однокорпус-ным в отличие от аналогичного проекта, разработанного «Дженерал дайнэмикс» (с алюминиевым корпусом тримаранного типа). Корпус полуглиссирующего типа обеспечивает высокие мореходные качества корабля. Это высокоманевренный и быстроходный корабль, развивающий за короткое время наибольшую скорость хода до 45 уз. Основные тактико-технические характеристики LCS представлены в табл. 6.

ОСНОВНЫЕ ТТХ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО КОРАБЛЯ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS
Водоизмещение, т 2 862
Скорость полного хода, уз 45
Длина, м 115,2
Ширина, м 17,4
Осадка, м 4
Дальность плавания, миль 3 500
(при скорости хода 18 уз)

Однако высокая стоимость постройки корабля (по некоторым оценкам свыше 500 млн долларов) может отрицательно сказаться на экспортных продажах.
Большие затраты сдерживают темпы строительства кораблей данного класса и непосредственно в США. В соответствии с программами реструктуризации американского флота планировалось построить 55 LCS (потом 53). И хотя востребованность в них открыто признается командованием ВМС, к настоящему времени флоту переданы только два (опытных) образца (LCS-1 «Фридом» и LCS-2 «Индепенденс»). Реализация уже подписанных ранее с компаниями «Локхид-Мартин» и «Дженерал дайнэмикс» контрактов на строительство очередных двух кораблей (LCS-3 и LCS-4) была приостановлена в 2007 году из-за резкого удорожания проекта.
Проекты кораблей корпорации «Тиссен-Крупп» (Германия). Концепция модульных кораблей с общим обозначением МЕКО, представленная в свое время корветами и фрегатами немецкой компании «Блом унд Фосс», получила дальнейшее развитие в разработках международного концерна «Тиссен-Крупп марин системе», в состав которого кроме «Блом унд Фосс» вошла фирма «Кокумс» (Щвеция). На выставке «Евронаваль-2008» были представлены три новых проекта: корабля прибрежной зоны МЕКО CSL, фрегата МЕКО D и многофункционального корабля МЕКО MHD.
Одной из особенностей проекта МЕКО CSL является инновационная форма корпуса. Изготовленный из высокопрочной стали (надстройка - из стеклопластика), он обеспечит, по заявлению производителя, более высокие ходовые качества корабля и в то же время позволит расширить площадь в кормовой его части для размещения вооружения. Основные тактико-технические характеристики корабля представлены в табл. 7.

ОСНОВНЫЕ ТТХ КОРАБЛЯ ПРОЕКТА МЕКО CSL
Водоизмещение, т 2750
Скорость хода, уз 30-45 (в зависимости от типа ГЭУ)
Длина, м 108,8
Ширина, м 21
Осадка, м 3,9
Дальность плавания, миль более 3 000 (при скорости хода 15 уз)

В базовую комплектацию вооружения корабля входят: радиолокационные станции воздушного и надводного наблюдения, система связи, интегрированные в единую мачтовую надстройку; оптоэлектронные системы обнаружения; системы освещения подводной обстановки; 76- или 57-мм артиллерийская установка; 40-, 35- или 25-мм малокалиберный артиллерийский комплекс; два двухтрубных торпедных аппарата; комплексы выстреливаемых помех; автоматизированная система боевого управления.
Сменные функциональные модули позволяют адаптировать корабль к выполнению различных конкретных задач за короткое время. Для корабля МЕКО CSL они имеют размеры, кратные 20-футовым контейнерам, и могут размещаться в трех зонах: носовой (сразу за артиллерийской установкой), средней (в надстройке) и кормовой (под вертолетной площадкой).
По заявлению разработчиков, корабль будет иметь очень низкую заметность как по вторичному радиолокационному полю, так и в инфракрасном и оптическом диапазонах.
Тип главной энергетической установки (дизельная или дизель-газотурбинная) может быть выбран по желанию заказчика. Во всех вариантах в качестве движителя используются водометы.
Фрегат МЕКО D предназначен для решения задач ПВО корабельных соединений. При его разработке за основу был взят проект фрегата типа «Заксен» (F-124) ВМС Германии. Вероятно, в качестве главной энергетической установки будет применяться комбинированная дизельная электрогазотурбинная ГЭУ, выполненная по схеме CODLAG (Combined Diesel Electric And Gas Turbine), обеспечивающая работу маршевых электрических двигателей (при использовании в качестве источников электроэнергии дизельных генераторов) и форсажных газотурбинных двигателей на режимах среднего и полного хода. Основные тактико-технические характеристики фрегата представлены в табл. 8.

ОСНОВНЫЕ ТТХ ФРЕГАТА MEKOD
Водоизмещение, т до 5 000
Скорость хода, уз 32
Длина, м 134,3
Ширина, м 21,5
Дальность плавания, миль более 5 000 (при скорости хода 16 уз)

С ориентацией на рынок многофункциональных кораблей нового класса, сочетающего в себе функции десантного транспорта, а также корабля управления и обеспечения, был создан проект десантно-вертолетного корабля-дока МЕКО MHD. Его основные тактико-технические характеристики представлены в табл. 9.

ОСНОВНЫЕ ТТХ ДВКД МЕКО MHD
Водоизмещение, т около 15000
Скорость хода,уз 22
Длина, м 182
Ширина, м 26,5
Осадка, м 6
Дальность плавания, миль более 8 000 (при скорости хода 16 уз)

Особенностью корабля является наличие сплошной полетной палубы с подъемником авиационной техники и дополнительной посадочной площадкой в кормовой части. Взлетно-посадочные площадки основной полетной палубы предназначены для приема вертолетов массой до 12 т. Кормовая взлетно-посадочная площадка может принимать машины массой до 25 т. Ангар рассчитан на 11 вертолетов.
Корабль имеет доковую камеру, в которой могут размещаться два десантных катера типа LCU или один десантный катер на воздушной подушке типа LCAC. Десантовместимость - 776 морских пехотинцев с вооружением и военной техникой. Автобронетехника принимается на отдельную палубу, а не в ангар, как это предусмотрено в ряде современных проектов УДК.
Главная энергетическая установка (дизель-электрическая) обеспечивает максимальную скорость хода корабля 22 уз и дальность плавания 8 000 миль при скорости хода 16 уз.
По сравнению с традиционными проектами УДК на данном корабле предусмотрена возможность применения дистанционно управляемых противоминных подводных аппаратов типа «Си Фокс» или «Си Оттер».
Подводя итог, можно отметить, что разработчики и производители кораблей ориентируют свою новую продукцию не только под конкретные задачи, но и на конкретного покупателя. Разрабатывая новые проекты, конкурирующие судостроительные компании кооперируются для продвижения своей продукции на рынок. Так, Италия и Франция ведут совместное строительство эсминцев типов «Андреа Дориа» и «Клод де Форбин» по программе «Горизонт», а также фрегатов по программе FREMM. Традиционно конкурирующие между собой крупнейшие в Европе судостроительные компании DCNS (Франция) и «Навантиа» (Испания) создали совместное предприятие «Армарис», ориентированное на экспорт военной продукции, в частности подводных лодок типа «Скорпен», предназначенных для ВМС Малайзии.
Разработанные DCNS лодки собираются из четырех секций. В рамках программы «Навантиа» производит кормовые, а DCNS - носовые секции, которые затем состыковываются на верфях в городах Шербур (Франция) и Картахена (Испания) - соответственно при сборке первой и второй подводной лодки.
Приобрела широкую популярность конструкция кораблей, построенных по модульному принципу, позволяющему, поменяв один или несколько модулей на корабле, изменить его целевое назначение. Большое значение при разработке новых проектов (судя по представленным на выставке) придается автоматизации всех корабельных систем, что способствет существенному сокращению численности экипажей.

0

8

Мало того что мы для себя не строим корабли - мы и рынок зарубежный практически потеряли.

0

9

РАЗРАБОТКА ВО ФРАНЦИИ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОРАБЛЕЙ МАЛОГО ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ

По сообщению журнала «Джейнс дефенс уикли» со ссылкой на заявление представителя французской фирмы «Этьенн Лакруа» (Etienne Lacroix), компания совместно с одним из подразделений концерна ЕАДС приступила к разработке системы защиты кораблей малого водо-
измещения (корветы, ракетные катера и патрульные корабли).
Новая система – «Силена» – состоит из блока управления, двух пусковых установок (ПУ) радиолокационных (РЛ) и инфракрасных (ИК) ложных целей (ЛЦ), а также четырех ПУ для запуска средств маскировки. Одного боекомплекта хватает для отражения от шести до 12 атак без перезарядки.
Пусковая установка имеет массу около 150 кг и может содержать до 12 РЛ и две ИК ложных цели или 40 боеприпасов для маскировки.
В РЛЛЦ для имитации радиолокационных характеристик корабля используются уголковые отражатели, которые, по мнению разработчиков, имеют преимущества по сравнению с дипольными. Дальность действия РЛ-ловушек составляет 200 м, а продолжительность действия 40 с.
В ИК-ловушках планируется применять специальный пиротехнический состав, который обеспечивает эффективную защиту во всех диапазонах инфракрасной области спектра. Продолжительность действия одной ИК-ловушки также составляет 40 с.
Для маскировки корабля используются специальные боеприпасы, при пуске которых в течение 2 с создается облако высотой 12 м и длиной 65 м, непроницаемое для лазерных, инфракрасных, оптических и других средств разведки и наблюдения.

0

10

Есть одно НО. Я когда смотрю на все эти показательные запуски КВП во время парадов - сразу видно как корабль быстро выскакивает из этого облака, если конечно он не идет малым ходом. Получается надо ставить завесу впереди по курсу, чтобы ГСН именно на нее пошла а не на сам корабль. Иле это всё так и делается?

0

11

Такая защита ставиться в самый последний критический момент. Тут хватает того что ГСН ракеты перенацеливается на ЛЦ.

0

12

Во время фолклендской войны кстати подобные действия привели к тому что ПКР "Экзосет" захватив головкой облако диполей проскочило его и после этого навелась на другой корабль (если не ошибаюсь "Атлантик Конвейер")
http://atrinaflot.narod.ru/81_publications/falk/hms_convr2.jpg

Всё надо делать с оглядкой

0

13

Кажется эту тему растащили по Фрегатам и Корветам

0

14

12 ноября состоялась церемония официального открытия испытаний электромагнитной катапульты EMALS в Joint Base McGuire-Fort Dix Lakehurst http://www.defenseindustrydaily.com/EMA … ers-05220/

0

15

otvaga2 написал(а):

Получается надо ставить завесу впереди по курсу, чтобы ГСН именно на нее пошла а не на сам корабль. Иле это всё так и делается?

Есть у тас такой комплекс постановки помех ПК-10 Смелый вот как это делается
http://s13.radikal.ru/i186/0911/cf/2cf9e4606e60t.jpg

http://s45.radikal.ru/i107/0911/5c/d9e41956cd81t.jpg

http://i005.radikal.ru/0911/15/2e78b9801aaet.jpg

http://i009.radikal.ru/0911/59/18540f6fe337t.jpg

0

16

Есть у тас такой комплекс постановки помех ПК-10 Смелый

Я прекрасно об этом знаю. И обо всех остальных комплексах тоже  :glasses:
Я рассуждал о том - насколько сейчас эффективны системы постановки помех. И насколько эффективны способы их постановки. Так как со времен Фолклендов похоже в реальном бою их вроде никто не использовал.

0

17

Да? А что там про войну 73-года например? Между арабами и евреями ;)

0

18

Так фолкленды же ПОЗЖЕ были  :)

0

19

Ну так а евреи что палками сбивали арабские ПКР?  :glasses:

0

20

Я говорю про "СЕЙЧАС"! Системы самонаведения ведь уже не те. На базе процессоров селективность и помехозащищенность занчительно возросли. Вот я и спрашиваю - насколько эффективны сейчас способы постановки таких помех? Может лучше оснащать корабли какими-то системами с ГПЭ уничтожающими подлетающие ПКР? Ну как в танковых КАЗ. (только не смейся)

0

21

Ну так и средства РЭБ соответственно совершенствуются!  :)

0

22

Но выстреливаемые диполи и свечки - те же!

0

23

03.12.09 Индийский авианосец собственной постройки будет спущен на воду в следующем году
3 декабря 2009 г.

     Первый индийский авианосец собственной постройки IAC (indigenous aircraft carrier) будет спущен на воду в следующем году и принят в 2014 году, сказал в среду на пресс-конференции командующий ВМС адмирал Нирмал Верма (Nirmal Verma).

     Адмирал Верма рассказал о переговорах по стоимости авианосца Vikramaditya (бывший «Адмирал Горшков») в их 3/4 и финальных стадиях, но не пожелал сказать, когда финансовая проблема будет решена.

     Он намекнул, что второй авианосец (IAC-2) будет другого типа. «Мы пересматриваем конструкцию. Он не будет копией того, что мы имеем», сказал Верма.

     Киль 40000-тонного IAC был заложен министром обороны А К Энтони (A K Antony) на верфи Cochin в феврале этого года. Первые два МиГ-29К должны быть отправлены из России в разобранном состоянии. Они должны стать основой палубной истребительной авиации Vikramaditya и IAC.

     Верма сказал, что корабельный вариант LCA разработки DRDO будет готов к авианосным испытаниям в 2013 году и для развертывания на Vikramaditya, также как на IAC. Он сказал, что военно-морской флот изучает концепцию «более совершенного самолета авианосного базирования» для IAC-2.

     В настоящее время в концепциях, изучаемых отделением флотских конструкций (Directorate of Naval Design) для IAC-2, рассматривается авианосец с обычной энергетической установкой водоизмещением 55000 тонн и оборудованный паровой катапультой (лучше, чем трамплинный взлет на Vikramaditya и IAC) для взлета самолета четвертого поколения.

     Высшие представители ВМС отвергли сведения об изучении закупки одного из двух авианосцев класса Queen Elizabeth, в настоящее время строящихся для Королевских ВМС Великобритании. Британская газета сообщала, что сокращение военного бюджета вынуждает Великобританию продать один авианосец водоизмещением 65000 тонн и стоимостью 2 млрд фунтов стерлингов.

     Официальные представители сказали, что единственный авианосец ВМС INS Viraat, который в этом году завершает 50-летнюю службу, должен пройти проверку в 2013 году, чтобы оценить дальнейший срок эксплуатации.

      Бывший авианосец HMS Hermes был приобретен в Англии в 1987 году и должен был находиться в эксплуатации пять лет и после чего должен быть заменен в начале 90-х годов двумя авианосцами собственной постройки. Однако длительные, 10-летние, задержки в программе IAC заставили авианосец служить еще два десятилетия.



http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/356/

0

24

Lenta.ru. Военно-морские силы США заключили с американской компанией Northrop Grumman контракт стоимостью 171 миллион долларов на продолжение строительства эсминцев DDG 51 класса Arleigh Burke. Об этом сообщает DefPro. В частности, средства будут потрачены на постройку первух двух кораблей DDG 51 в рамках нового этапа реализации программы, которую планировалось закрыть в 2012 году.

     После начала реализации программы строительства эсминцев DDG 51 в 1988 году Northrop Grumman передала ВМС США 26 таких кораблей. Всего было заказано 28 эсминцев. Сейчас компания ведет строительство двух кораблей класса Arleigh Burke.

     В июле 2008 года ВМС США и руководство Пентагона приняли решение об отказе от размещения дополнительных заказов на перспективные эсминцы DDG 1000 класса Zumwalt. Изначально ВМС планировали заказать 32 таких корабля, однако позже решили остановиться на семи единицах. Сейчас речь идет о строительстве всего трех кораблей, причем третий пока еще даже не был заложен.

     Отказавшись от строительства перспективных кораблей, ВМС США решили направить освободившиеся деньги на строительство эсминцев DDG 51 класса Arleigh Burke, а также крейсеров CG(X), прибрежных боевых кораблей LCS и подводных лодок.

     Строительство эксадренных миноносцев DDG 51 началось в 1988 году. Корабли способны развивать скорость до 32 узлов, а дальность их плавания составляет 4,4 тысячи миль (8,1 тысячи километров). Вооружение DDG 51 представлено двумя пусковыми установками на 29 и 61 ракету, 54-миллиметровой пушкой, пулеметами и двумя торпедными установками калибра 300 миллиметров.

     DDG 51 могут нести один вертолет SH-60 Sea Hawk.

0

25

otvaga2 написал(а):

К тому что у нас опять нихр*на нет ничего для ответа империалистам

ПКРы есть. Для начала.

0

26

Ага, а сколько тех ПКРов

0

27

otvaga2 написал(а):

Ага, а сколько тех ПКРов

А сколько?

- Управляемая ракета Х-59МК
- Тактические противокорабельные ракеты Х-35Э, Х-35УЭ
- Противокорабельные ракеты Х-31А, Х-31АД
- Авиационная противолодочная ракета АПР-ЗЭ

Отсутствуют вообще?

0

28

Вы смеетесь? Авиации то базовой почти нет, чтобы ими пулять, не говоря уж о палубной, и носителей Х-35 по пальцам пересчитать можно

0

29

Фрегат типа LA Fayette (5 кораблей этого проекта на вооружении ВМФ Франции, 15 пошло на экспорт):
http://s12.radikal.ru/i185/1001/74/b583ed8d8a51.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1001/2d/2778fc5a146dt.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1001/ee/cf17a88933d5t.jpg

0

30

Bosun написал(а):

Фрегат типа LA Fayette (5 кораблей этого проекта на вооружении ВМФ Франции, 15 пошло на экспорт)

Красивый корабль, лаконичная архитектура, но красивая.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Зарубежные военные корабли