Organic написал(а):Водил, в частности, тяжелые гусеничные и колесные трактора. Они как раз и имеют 2 рычага на КПП - 1 для переключения скоростей, а второй - для смены рабочего диапазона.
Правильно! Но что это дает? На тракторе Т-150К это дает 12 передач вперед и 4 назад, что для сельхозмашины - необходимость, потому что для разных работ нужна разная скорость, и довольно точно установленная. То есть, 1-й диапазон, 1-я передача даёт 1,5 км/ч, 2-я пер. - 2 км/ч, 3-я - 2,5 км/ч и т. д. Второй диапазон начинается уже с 5 км/ч (цифры примерные, точно не помню). То есть каждой комбинации "диапазон+передача" соответствует одна скорость. А что мы видим на "оплоте"? Назад со скоростью 5 км/ч можно ехать, включив или ЗХ на основной кулисе, или ЗХ на реверсе. Зачем такие комбинации, если они дают один и тот же результат?
Organic написал(а):А вот исходя из ваших слов, вы с такой техникой не общались
Я не всю жизнь был танкистом, начинал я в колхозе прицепщиком и помощником комбайнера, потом дорос до тракториста, и только потом стал танкистом.
отрохов написал(а):Изображение на мониторе водителя с камеры заднего вида при движении ЗХ будет не зеркальное как в автомобиле, а развёрнутое на 180град. Т.е. оно как-бы развернёт Вас лицом к корме. Бывший левый борт станет правым и наоборот бывший правый станет левым и чтоб управлять танком ЗХ как и при движении вперёд потребуется ещё чтоб ваш правый рычаг действовал на штатную левую БКП, а левый на штатную правую БКП. Разве не так?
А штурвал как это положение исправит? Я к тому что рычагами управлять или штурвалом оазницы нет.
Антипов написал(а):Жесть! А казалось бы-З.Х. Чего тут сложного, но советское, а затем российское и украинское танкостроение ну никак, блин, это не решит...
А советскому оно надо было? Кто-то такое требование выдвигал?