СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Нужен ли России авианосец, если да то какой?


Нужен ли России авианосец, если да то какой?

Сообщений 121 страница 150 из 180

Опрос

Нужен ли России авианосец?
не нужен

30% - 17
нужен ТАРК 50...70 кт атомный с катапультой

7% - 4
нужен ТАРК 50...70кт не атомный без кат.

1% - 1
нужен авианосец 70...100 кт атомный с кат. и трампл.

19% - 11
нужен авианосец 70...100 кт не атомный с кат. и трампл.

3% - 2
нужен авианосец 70...150 кт с кат.

23% - 13
нужны разные

14% - 8
Голосов: 56

121

Полагаю, России нужны авианосцы. И они должны быть разных классов, пару-троику  настоящих с ЯСЭУ и несколько легких типа УДКД с вертолетами и несколько с обычными паро-турбинными авианосцами, необходимых для подготовки Л/С на время строительства нормальных, и в дальнейшим сделать их учебными.

Противопоставлять армию и флот как пытаются делать некоторые в моем понимании - это нездорово. Это попытка доказать, что однорукий боксер сильнее нормального.

0

122

Олегыч написал(а):

По акции : Покупая береговой ракетный комплекс, вы получаете ЗРС С-300 в подарок.

не лишено смысла.
есть определенный четкий норматив (был десять лет назад кажется 23 ракеты) он означает, что при массированной ракетной атаке вся система защиты авианосной группы (при самых благоприятных условиях для нее) может отразить 23 ракеты, 24 достигнет главной цели авианосца.
Поменялась система защиты за 10 лет , но и ракеты не лежали на полках.
Норматив уверен не стал 1 к 1000 и даже, если бы стал, то при 1 к 1000 стоимость авианосца (не забудем про самолеты, экипаж и тд и тп) все равно пресвосходит стоимость 1000 ракет на несколько порядков. Сочетание - "стингер" (2 шт) + ишак (1 шт) на котором его тащили, дало в афгане боевую единицу невиданной силы, проходимости, скрытности  и маневренности.

Обычные гражданские скоростные моторные лодки за последнии 10 лет на порядок повысились в ТХ и получается как в случаи с ишаком-100 моторных лодок атакующих со всех азимутов 200 -ми ракетами завалят любую авианосную групировку. И можно подсчитать баланс потерь и стоимости - пусть потеряны все 100 моторок и 200 ракет с одной стороны и всего один авианосец с другой.
В 1982 году одна (1 шт) ракета "Экзосет" во времена Фолкленской войны утопила один (1 шт) новейший эсминец "Шеффилд".
Прошло время глобальных монстров, супер танков, супер линкоров и прочего гигантизма и чем быстрее это осознают генералы тем целее будут солдаты.
Еще в ВОВ самый суппер корабль всех времен и народов Бисмарк был приговорен к смерти обычной этажеркой торпедоносцом-бипланом "Суордфиш" что уж теперь говорить при современных средствах и точности.
Так что игры в авианосцы (как и в Мистрали) да еще в единственном экземпляре, есть дурость, если не сказать более конкретно.

0

123

wokino написал(а):

Еще в ВОВ самый суппер корабль всех времен и народов Бисмарк был приговорен к смерти обычной этажеркой торпедоносцом-бипланом "Суордфиш" что уж теперь говорить при современных средствах и точности.
Так что игры в авианосцы (как и в Мистрали) да еще в единственном экземпляре, есть дурость, если не сказать более конкретно.

ну как бы его топили аж чуть не три года)) и потрачено на это средств в общей сложности примерно столько же сколько Бисмарк и стоил ;)

wokino написал(а):

Прошло время глобальных монстров, супер танков, супер линкоров и прочего гигантизма и чем быстрее это осознают генералы тем целее будут солдаты.

никто и никогда не вернется к праще и дубине)) все равно будут супер-танки,самолеты,корабли.

0

124

roman4238 написал(а):

Полагаю, России нужны авианосцы. И они должны быть разных классов

И что они будут делать? Катать адмиралов по теплым морям? Вот СВ понятно, они казждые 10 лет раздают люлей разнообразным бармалеям. А авианосцы? Жрут в три горла и не более.

0

125

Зверушик написал(а):

и потрачено на это средств в общей сложности примерно столько же сколько Бисмарк и стоил

угу, а сколько за это время средств сожрал сам "Бисмарк" и все что было вокруг него? Это почему не считаете? Сколько он за эти годы провел боевых операций? - 0 . Какой урон он нанес? 0.
А те же самолеты которые его искали это время находили другие цели которые уничтожались.
Была такая пушка "Дора" вроде хороша снаряд бетонобойный 7 тонн , вот только на круг ее обслуживало 4000 человек (включая полевой публичный дом ) а что такое 4000 человек?
они не снаряды на полочках, их нужно кормить, поить, обустраивать и тд и тп что бы они выполняли свои функциональные задачи на высшем уровне, из концлагеря можно было и 10,000 нагнать и не кормить и не поить.

Экипаж Бисмарка более 2000 человек и их надо было все эти годы холить и лелеять по три раза в день кормить, поить, обучать и спать укладывать.
И это только внутри него 2000, а сколько завязано вокруг на его содержание, при условии что боевых операций он не проводил и урон не наносил противнику все это время?
Потребности офицера вермахта были другие чем потребности офицера РККА, а уж офицера марине отдельный разговор.
Так же и разговоры про авианосцы удивляют : а давайте построим сразу два или три. При условии что предложивший просто даже не знает сколько стоит в реальных деньгах подготовка одного летчика палубной авиации коих на авианосце должно быть больше двух . Про потребности авианосца в обеспечении и защите вообще разговор не идет.

Так что надо сводить дебет с кредитом в таких случаях и считать на круг.

0

126

mr_tank написал(а):

И что они будут делать? Катать адмиралов по теплым морям? Вот СВ понятно, они казждые 10 лет раздают люлей разнообразным бармалеям. А авианосцы? Жрут в три горла и не более.

Чем флот от армии отличается? Те же игрушки генералов, следовательно армию разогнать, а деньги раздать либералам.

0

127

Зверушик написал(а):

при покупке 3 комплексов С 400 + ТЗМ  между прочим маркетинг и скидос это хорошо))собирай фишки весь год и 9 мая собрав 1945 фишек получи батальон Т 90!!!!

А в конце десятилетия, для участников набравших больше всех очков разыгрывается суперприз "Тополь-М". :crazyfun:

0

128

Олегыч написал(а):

А в конце десятилетия, для участников набравших больше всех очков разыгрывается суперприз "Тополь-М"

+100500 только думаю голову ему не ядреную надо разработать а то как то...ээээ ссыкотно что ли)))

0

129

wokino написал(а):

угу, а сколько за это время средств сожрал сам "Бисмарк" и все что было вокруг него? Это почему не считаете? Сколько он за эти годы провел боевых операций? - 0 . Какой урон он нанес? 0.

да ладно вам)) он утопил баржУ лесовозную как то)) точнее не он а его ордер но не суть)) дело в том что он отвлекал на себя очень значительные силы и средства а уж на 4000 человек девочек содержать не такой уж и гемор по сравнения с организацией обороны от высвободившихся сил противника нацеленных на уничтожения этой "конторы" ;)

0

130

Зверушик написал(а):

+100500 только думаю голову ему не ядреную надо разработать а то как то...ээээ ссыкотно что ли)))

Нет, голова должна быть как раз едрёная, но одна, но мегатонного класса.
Пускай конкуренты и гегемоны охеревают с акционной гонки закупок.

0

131

Зверушик написал(а):

дело в том что он отвлекал на себя очень значительные силы и средства

да согласен отвлекал, но эти силы и средства зацикливались не только на нем , а выполняли и решали попутные задачи, те же Каталины утюжили пространство и закладывали все, что шевелится несмотря на то, что искали только его, и кстати даже когда "Бисмарка" искала "Каталина" в первом и последнем его походе, то линкор то, она спалила своим и его потопили. Вот и получилось отвлекалась она только на "Бисмарка" , а линкор немецкий до кучи потопили.

А вот со стороны "Бисмарка" таким похвастаться не получится. Так что общий баланс далеко не за "Бисмарком".

Или "Дора" хоть и была бессмысленной тратой, но все же склад то уничтожила , любят говорить, что типа случайно, но на войне важен конкретный результат. А он таков что:  вот он был огромный склад, который невозможно было уничтожить любыми другими средствами, а вот его и нету.
И если считать, что на 48 снарядов приходится один огромный склад, то не такой уж и плохой баланс, если бы только снаряды считать.

0

132

wokino написал(а):

"Дора"

мест ее дислокации ни на одних немецких картах нет))так что эт не она))потому как Гальдер сказал что это"настоящее произведение искусства..однако бесполезное (с)"в своих дневниках и больше о ней реальных записей почти нет. хотя Шестопер бы ее прикрутил на свои танки))

0

133

К сожалению авианосцы не нужны,особенно с развитием всех этих гиперзвуковых ракет, авианосец идеальная малозащищёная цель,авианосец нужен для порабощения отсталых стран а так он не нужен,а вот хорошо защищёные базы по миру нужны,как и спутники с ядерным оружием.
Авианосец это чисто вау эфект,как царь пушка и царь колокол, сейчас наступает пора малозаметных небольших беспилотников и гиперзвука

Отредактировано Путорано (2015-06-06 09:32:03)

0

134

Авианосец - это носитель самолетов ДРЛО, эффективная противолодочная/противокорабельная оборона для всего флота и гибкость патрулирования палубной авиацией. В отличие от крылатых ракет авиация может и демонстративно летать для сдерживания противника и выступать политическим инструментом.

А вообще не удивлюсь, если эффективность флота с авианосцами выше, чем без (при той же суммарной стоимости всех кораблей) – то есть чтобы эффективно компенсировать отсутствие АВ флоту нужно гораздо больше кораблей других типов.

P.S. в ордере АУГ/АМГ защищенность авианосца сравнима с защищенностью самих НК сопровождения.

0

135

Хитрый татарин написал(а):

В отличие от крылатых ракет авиация может и демонстративно летать для сдерживания противника и выступать политическим инструментом.

А крылатые ракеты не аргумент? Радаром не проще ли вести разведку?

Авианосец годен только для доминирования над странами без ПВО и подводных лодок - подплыл и Молниями, Рапторами разбомбил. Дешевле РФ будет выманить эти два Мистраля, построить свои, для доминирования над Сомали их хватит, все остальные даже теоретические противники РФ находятся на суше, хотя если Мистрале дать воздушную подушку, то от ВМФ может будет толк.

0

136

LewisNoire написал(а):

подплыл

плавает амно все остальное ходит))

LewisNoire написал(а):

хотя если Мистрале дать воздушную подушку, то от ВМФ может будет толк.

а во сколько раз Мистраль больше Зубра? :crazyfun:

0

137

Хитрый татарин написал(а):

А вообще не удивлюсь, если эффективность флота с авианосцами выше, чем без (при той же суммарной стоимости всех кораблей)

При той же суммарной стоимости?
Вот тут уж я удивлюсь.
Вся авианосная группировка и все что вокруг нее (тыловые службы и тд) заточена на авианосец. Уничтожение авианосца рушит весь этот карточный домик. Стоимость всей группировки на порядки дороже средств для ее уничтожения.

С аксиомой, что проще попасть дробиной по слону чем слонами по дробине можно пытаться спорить, но не надо.

Авианосцы США хороши против Сомали, но против страны с реальной системой ПВО,Дальней и Ударной авиацией они слоники в посудной лавке и могут быть использованы только в глобальном конфликте так как проживут не долго. В локальном погибнут раньше чем политики сядут за стол переговоров, а вот потеря авианосца даже одного- это для имиджа штатов удар ниже пояса, от которого они уже не оправятся. Поэтому штаты много кричат об их мощи, но стараются к зонам реальных конфликтов их не подпускать.  Потопление где нибудь, какого-нибудь, какой то ёлькаидой одного авианосца это удар на уровне 11 сентября.

Россия все играет из себя какую то красно-девицу и заглядывает в глазки иностранцам, когда штаты в афган поставляли стингеры это считалось для мира нормально, когда теперь штаты транзитом поставляли своим войскам грузы в афган через Россию  это то же миром считалось нормально.
Почему Россия не продавала тем же американским вскормышам "Иглу" не понятно по логике.
Почему России не поставлять на рынок противокарабельные ракеты для утопления авианосцев например Ирану не понятно, обоснование как поддержание бюджета пострадавшего от санкций есть.
Одни только переговоры о таких намерениях мозги бы прочистили многим западным политикам особо американским которые уютно сидят там, а тут в Европе воду мутят.

Отредактировано wokino (2015-06-07 13:17:03)

0

138

Еще раз: одно наличие самолетов ДРЛО и ПЛО уже оправдывает авианосцы в ордере. И все остальные возможности – это по сути нехилый бонус. Для обороны авианосцы не столь актуальны, но вечная оборона это путь в никуда.

Слова о том, что АВ – это легкая и очевидная мишень не более чем жонглирование словами. АВ конечно всегда будет первоочередной целью, но рост эффективности ордера за счет спец. авиации повышает живучесть  всех надводных кораблей. Достаточно посмотреть, какие силы СССР планировал использовать для прорыва обороны АУГ. А вот без АВ вообще все надводные корабли (в том числе эсминцы УРО и АПЛ) превращаются в легкие мишени для авиации противника.

Получаем с одной стороны – низкая вероятность потери авианосца (за счет комплексного подхода), с другой стороны – высокая вероятность полного уничтожения всего флота НК и АПЛ без авиационного прикрытия. Что выбираем?

LewisNoire написал(а):

А крылатые ракеты не аргумент? Радаром не проще ли вести разведку?

Ага, а радар куда поставите? На эсминец что-ли? Единственная альтернатива палубной авиации ДРЛО и РТР – это развитая спутниковая группировка, Лиана на данный момент – это емнип три спутника, плюс некоторые другие КА (6 спутников радиолокационной разведки, 6 спутников радиотехнической разведки, около 30 спутников фоторазведки и один 11Ф664 оптико-электронной разведки "Аракс")

И таки да, ракеты – аргумент действия. Пуск КР необратим и означает осуществление удара. Патруль палубной авиации – гораздо более демонстративная готовность применить силу и это работает.

0

139

Хитрый татарин написал(а):

Еще раз: одно наличие самолетов ДРЛО и ПЛО уже оправдывает авианосцы в ордере.

не пугайте, если взять полную стоимость АУГ, то на эти деньги можно построить такое количество самолетов ДРЛО, что каждый будет следить за отдельной мухой, а если их все  веревочками связать через законцовки , то покачиванием можно будет передавать информацию от правого фланга фронта на левый.

АУГ- это ударная -суть определена в названии , можно конечно авианосец использовать для игры в городки (катапульты позволяют) но тогда надо переименовать минимум в АГГ.

0

140

Еще раз – эффективность надводных кораблей без авиационного прикрытия под большим сомнением. И нужно брать не полную стоимость АУГ, а разность цен между КУГ без АВ и АУГ. И для справки, стоимость одного борта E-2C Hawkeye – 180 млн. долларов, т.е. примерно 4% от стоимости авианосца как корабля.

Вы еще почему-то считаете, что АУГ строится специализированно вокруг авианосца, хотя на самом деле АВ это равноценная часть флота и комплексно дополняет остальные НК.

0

141

Хитрый татарин написал(а):

И для справки, стоимость одного борта E-2C Hawkeye – 180 млн. долларов, т.е. примерно 4% от стоимости авианосца как корабля.

угу, были помнится тоже умники считали цифры затрат по теориям, написано, что тросаэрофинишера расчитан на 500 посадок значит тому быть, говорили - это усё теория, практика она другая , вот при 134 посадке он и лопнул, и нырнул Су-33 в синий при синий акиян
и баланс получился - цена троса с одной стороны и Су-33 с другой.
какие 4% :))) вы считаете авианосец по цене металла, если его сдать во вторцветмет? Добавьте хоть тогда тумбы на причале куда его надо привязать, что бы пионеры не растащили, кроме цены металла есть еще эксплутационные расходы (ежесекундные) а так же прямые и косвенные (причал со всеми системами обеспечения бабушка построит?) да там еще 101 статья расходов, если не все 102 в квадрате.
Если вы считаете по цифрам Пентагона? Так они в конце бюджетного отрезка и отвертки по 200 долларов закупают что бы финансирование не срезали. Откуда вообще такие цифры? 180 млн это что? Стоимость самолета в розничной торговле? Или стоимость при партии от 100 штук? Или в эту сумму внесены расходы на разработку и конструирование? Или цена которую назначил отдел сбыта пентагона?
(У вас то нет даже ни одного куска ватмана с предыдущими разработками, предыдущего авианосца, у вас нет ничего, никаких данных, ни опытной базы н-и-ч-е-г-о нет)
Где вы его строить будете? На Яузе на окраине Мытищь?
Что какая то тайна строительство самолета с вертикальным взлетом или вертолетов с соосной схемой?
Да нет, в теории все все знают, даже чужие готовые образцы слямзнуть можно, только почему все страны подряд не клепают, а есть конкретные законодатели в этих областях.
Что какая то тайна в устройстве мерседеса? Да вон бери разбирай по винтикам и чертежи есть, делай мерседесы пачками! Какие проблемы то?
Ан нет, не получается почему то,  хотят сделать "мерседес", а все равно "лада калина" получается с чего бы?
А автомобиль это не авианосец, он чуть чуть попроще будет.

http://sg.uploads.ru/t/rw82h.jpg

0

142

А по делу есть что сказать?

P.S.
1. Аргумент про стоимость сливной, потому что забываете обслуживание альтернативных систем (сильно большего состава НК и ПЛ, наземных баз и береговой авиации)
2. Аргумент про "негде строить" сливной, потому что АВ строить будут не сегодня, а подготовка мощностей СевМаша постепенно идет в т.ч. и под корабли такого размера. Постройка АВ будет иметь смысл после налаживания серии ЭМ как основного корабля сопровождения, так что речь идет о 10-15 летней перспективе.
3. Аргумент про "некому строить" сливной, потому что строить могут. Викра, корма для мистралей, да и само судостроение вытащено из полной задницы после 90-х - хотя тоже строить некому стало. Но проблемы существуют чтобы их решать, а не ныть.
4. Аргумент про самолеты ВВП и соосную схему вообще притянут за уши, как и мерседесы. Увлекаться аналогиями можно бесконечно, но не надо сравнивать теплое с мягким.

0

143

Хитрый татарин написал(а):

А по делу есть что сказать?

Ну все понятно, стройте, стройте, еще можете начать сразу с фабрики по пошиву шапок, что бы было чем закидывать потенциального противника.
Похоже история "Адмирала Кузнецова" от проекта до сегодняшнего дня прошла мимо вас в режиме "стелс".

Удачи в заточке якорей и кольцевых гонках на "Калине":))

0

144

смешно не смешно, НО если фабрику по пошиву шапок не построить мы даже шапки разучимся шить :D

0

145

https://img-fotki.yandex.ru/get/4525/269684333.1f/0_13faee_85012e72_orig.jpg
:D

0

146

На деньги, что можно потратить на авианосец, делаем Т-50 с вертикальным взлётом, посадкой и делаем свои Мистрали, вот и всё.  С этим набором спокойно можно доминировать над Норвегией например, если так уж охота.

Или потом будет вот так: http://lenta.ru/news/2015/03/10/carriersunk/

Французская подводная лодка не первой свежести вполне себе уничтожает АУГ, соответственно российская подводная лодка вполне себе отправит в дрейф и больше количество АУГ.

0

147

Зверушик написал(а):

смешно не смешно, НО если фабрику по пошиву шапок не построить мы даже шапки разучимся шить

есть доля , но начинать все же надо с панамок, если уж решили генералы шапками закидывать противника.

Есть огромное количество "спецов" которые с пеной из ноздрей доказывают что "Тигр" превосходит Т-34 и круче его по броне, мощности орудия и тп и тд. Но то что "Тигр" по трудозатратам и материалам в несколько раз превосходил Т-34  не упоминается, то что его надо было переобувать при транспортировке и поэтому эшелон разгружался сутки, а не за ночь как с Т-34 не упоминается (или даже не знается), то что не боевые потери превосходили боевые, то же тишина и только в конце вывод: Тигров было подбито намного меньше чем Т-34.

Так что закидывать шапками от Юдашкина конечно можно, но....

Пройдет еще немного времени и подрастающее поколение будет уверено что "Дора" круче сорокопятки.

http://sg.uploads.ru/t/MnaeY.jpg

http://sh.uploads.ru/t/wABJp.jpg

Отредактировано wokino (2015-06-08 13:33:01)

0

148

Оффтопик:

wokino написал(а):

Есть огромное количество "спецов" которые с пеной из ноздрей доказывают что "Тигр" превосходит Т-34 и круче его по броне, мощности орудия и тп и тд. Но то что "Тигр" по трудозатратам и материалам в несколько раз превосходил Т-34  не упоминается, то что его надо было переобувать при транспортировке и поэтому эшелон разгружался сутки, а не за ночь как с Т-34 не упоминается (или даже не знается), то что не боевые потери превосходили боевые, то же тишина и только в конце вывод: Тигров было подбито намного меньше чем Т-34.
Так что закидывать шапками от Юдашкина конечно можно, но....
Пройдет еще немного времени и подрастающее поколение будет уверено что "Дора" круче сорокопятки.

Будь у Рейха больше Тигров да Дор это бы успокоило советские войска. И да, если Тигры совсем не аргумент, то почему СССР стало делать машинки со схожими характеристиками могущества орудия и брони?

Вообще эта 34-ка какая-то гробовозка, в WarThunder можно только быть на подхвате у тяжёлых танков, при виде пантеры - прятаться, при виде ИС-2 - убегать, как деды воевали в этом чуде конструкторской мысли неизвестно. Не зря, после второй мировой эти танки красуются только на постаментах.

0

149

LewisNoire написал(а):

Вообще эта 34-ка какая-то гробовозка, в WarThunder можно только быть на подхвате у тяжёлых танков,

Неее... ну если в WarThunder, то да. Виноват был не прав, погорячился, вы меня убедили , согласен загладить свою вину.
С Вашим предложением придать каждому "Тигру" по паре "Дор" (одну слева, одну чуть ссзади справа) так же согласен полностью.
Так же можно усилить боекомплект "Тигра" парой бетонобойных снарядов от "Доры" для усиления возможностей при прорыве обороны с наличием ДОТов. И тогда в WarThunder будет вам счастье.

0

150

Хитрый татарин написал(а):

Авианосец - это носитель самолетов ДРЛО, эффективная противолодочная/противокорабельная оборона для всего флота и гибкость патрулирования палубной авиацией. В отличие от крылатых ракет авиация может и демонстративно летать для сдерживания противника и выступать политическим инструментом.

А вообще не удивлюсь, если эффективность флота с авианосцами выше, чем без (при той же суммарной стоимости всех кораблей) – то есть чтобы эффективно компенсировать отсутствие АВ флоту нужно гораздо больше кораблей других типов.

P.S. в ордере АУГ/АМГ защищенность авианосца сравнима с защищенностью самих НК сопровождения.

Согласен и плюс добавочные пункты:

1. Авианосец нужен для развития страны (кадры, наука, народ, специалисты высшей квалификации), а не для войны,
2. Авианосец - прямой предок межзвездных крейсеров с космическими истребителями на борту, несколько эскадрилий - примерно с 2150 года (а, может, и ранее - с 2070 г.),
3. АВ - политический инструмент в мирное время (у нас врагов более половины Земли) и военная сила в военное время,
4. АВ - сильно вооруженный и защищённый объект, его можно держать возле вероятного противника,
5. АВ - командный пункт возле места войны, опора,
6. АВ - гибкий инструмент, потому что основное время истории занимает мир, а не война.

Некоторые говорят, что авианосец легко утопить. А зачем строить АВ, который не имеет вооружений? А скрытность АВ можно сделать выше, чем кораблей сопровождения, число которых надо уменьшить до минимума. Потому что АВ атомный, а у кораблей сопровождения запас хода меньше.

На мой взгляд, нет смысла делать маленький АВ. Нужен атомный. На управляемые и БПЛА. До 100 штук. Или несколько более. Некоторые оригинальные аппараты можно сделать. Всякие системы. Специально для авианосца.

Водоизмещением порядка 100 тысяч тонн. АВ - дорогой корабль, поэтому нужен "перебор" с непотопляемостью, а для этого нужно большое водоизмещение. Я ранее предлагал такой проект. Оригинальная компоновка.

Адекватно сделанный авианосец будет самым устойчивым и мощным судном в авианосной группе. Скорее АВ будет защищать окружающие суда, нежели его.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Нужен ли России авианосец, если да то какой?