СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ - 2


ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ - 2

Сообщений 121 страница 150 из 1046

121

ДимитриUS написал(а):

имхо тут дело не в обезвреживании ловушками - а в малой дальности действия подобных девайсов, когда щас, и тем паче в перспективе ГАС даже на таких расходниках как РГАБ и торпеды могут работать широкополосно+на низких чистотах, в результате даже по малошумным ПЛ дальность обнаружения уже более 10км

...кроме того, сама постановка вопроса о барражировании подразумевает автономный полет в течение нескольких часов + способность к автономному поиску-идентификации-атаке целей ----> т.е. мы говорим не просто о зур с подводным стартом, а скорее о разведывательно-ударном БЛА с подводным стартом (!)

мой вариант: берем что-то типа  FIRE SHADOW http://www.mbda-systems.com/products/ba … shadow/33/ http://www.mbda-systems.com/mediagaller … 420282.pdf и допиливаем девайс для применения с ПЛ по ВЦ, в т.ч. и по относительно скоростным типа ориона-посейдона ===>
(Сегодня 13:00:25)

ну хорошо, допустим вы ее запустили - но ваш БПЛА быстро обнаружат, а зная радиус барражирования, берем циркуль - и вуаля - район поиска ПЛ нам известен!
Дальше обнаружение и уничтожение ПЛ ВПУГ - дело пары часов, она обречена. Предварительно надо конечно развернуть корабль с ЗРК, для уничтожения остальных БПЛА, запускаемых ПЛ в целях самообороны или обеспечить воздушный патруль.

0

122

Призрак написал(а):

берем циркуль - и вуаля - район поиска ПЛ нам известен!

не порите чушь, ей больно

иязвестен не район, а точка пуска ракет,  где ПЛ была еще совсем недавно
со всеми вытекающими ...

0

123

Призрак написал(а):

там с обнаружением проблемы, она не шумит.

А как при этом движется?

0

124

артём написал(а):

А как при этом движется?

см. магнитогидродинамический двигатель  - при протекании постоянного эл. тока через проводник, расположенный поперек силовых линий магнитного поля, на этот проводник действует сила Лоренца (направление определяется по правилу левой руки). Схематично это проводники на корпусе ПЛ. Довольно экзотично, требует много эл. энергии, скорее всего нужен атомный реактор, но работает и винт или водомет не нужны.

0

125

mina написал(а):

не порите чушь, ей больно

иязвестен не район, а точка пуска ракет,  где ПЛ была еще совсем недавно
со всеми вытекающими ...

согласитесь, что это все равно демаскирующий признак и район поиска будет известен силам ПЛО, а там и следующий ^барражирущий^ БПЛА запустят - клещи еще больше сомкнуться.
Ну а сбить эти беспилотники для ЗРК сил ПЛО не составит труда.

0

126

Призрак написал(а):

см. магнитогидродинамический двигатель...

Корабль движется на по правилу левой/правой руки, а за счет реактивной силы. Т.е. рабочее тело (в данном случае вода) отбрасывается с ускорением. Разница в скорости потока до и после движителя образует перепад  давления. Именно скачек давление и является источником шума (собственно это и есть сам шум).

0

127

артём написал(а):

Корабль движется на по правилу левой/правой руки, а за счет реактивной силы. Т.е. рабочее тело (в данном случае вода) отбрасывается с ускорением. Разница в скорости потока до и после движителя образует перепад  давления. Именно скачек давление и является источником шума (собственно это и есть сам шум).

это не реактивный двигатель, ничего там не отбрасывается. Шум есть, да, от трения корпуса об воду - но где-то на уровне кита. Ни одна ГАС его выделить на фоне помех не сможет.

0

128

Призрак написал(а):

ничего там не отбрасывается.

Тогда и движение не возможно.

Призрак написал(а):

Шум есть, да, от трения корпуса об воду - но где-то на уровне кита.

На малошумном ходу и нынешние лодки плохо слышны. Против активного облучения это не панацея.

0

129

артём написал(а):

Тогда и движение не возможно.

это почему же? Кроме движения на принципе отброса масс(реактивного) физике известно 100500 иных способов. Вы когда руку к носу подносит - что отбрасывает например? o.O

артём написал(а):

На малошумном ходу и нынешние лодки плохо слышны. Против активного облучения это не панацея.

Малошумность нынешних лодок постоянно увеличивается - значит недостаточно мало шумят, правильно?
дальность обнаружения разная, активный канал ГАК лодка слышит очень далеко и опасность обойдет.

0

130

Призрак написал(а):

Кроме движения...

Так как движется лодка?

Призрак написал(а):

Вы когда руку к носу подносит - что отбрасывает например?

Ничего. Потому как это не реактивный способ движения.

Призрак написал(а):

Малошумность нынешних лодок постоянно увеличивается - значит недостаточно мало шумят, правильно?
дальность обнаружения разная, активный канал ГАК лодка слышит очень далеко и опасность обойдет.

Не понял что вы сказали.
На счет активного подсвета, так он может быть выполнен сторонними средствами.

0

131

Призрак написал(а):

Ну а сбить эти беспилотники для ЗРК сил ПЛО не составит труда.

прошу меня извинить, но имеюют быть серьезные сомнения по Вашему заявлению что "занимаетесь АСУ ПВО"
какие нафиг "энергетические щиты" МГДдвижители!?!?
какие нафиг "ЗРК" на "орионах"?!?!?!

0

132

mina написал(а):

прошу меня извинить, но имеюют быть серьезные сомнения по Вашему заявлению что "занимаетесь АСУ ПВО"
какие нафиг "энергетические щиты" МГДдвижители!?!?
какие нафиг "ЗРК" на "орионах"?!?!?!

МГДД уже давно известен, опытные образцы существуют, я что - америку открыл? Но тут сознаю - прожектерство.
Орион - самолет хоть и океанский, но если вы сомневаетесь, что авианосцы СШ обеспечат им ПВО от барражирующих каракатиц в районах патрулирования, то зря.
А мои познания в ПВО тут косвенны - например представить какая будет эффективность и уязвимость БПЛА над гладкой морской поверхностью. Проще наверное только биплан перехватить, хотя по времени реакции систем ПВО - одинаково.

0

133

ДимитриUS написал(а):

мой вариант

Не вы первый обуреваемый подобной идеей.
Для реализуемости концепции стоит урезать осетра и сделать унитарный вариант с одной БЧ в виде отстреливаемой от маршевой ступени с мини-турбовинтовым двигателем, малогабаритной ракеты, по компактности примерно уровня http://defense-update.com/20130326_eaps … 6_hipR_tbY  При развитии уровня техники, ситуационной осведомленности можно будет попробовать еще и атакующие ПЛ авиационные торпеды сбивать, пока они с чего типа Р-8 с 7 километров планируют... Таким образом, подобная ЗУР подводного старта становится расходным боеприпасом уровня активных средств защиты ПЛ под водой, наряду с прочими постановщиками помех. Но в любом случае  сложность реализации будет в немалой степени даже не в техническом плане, а информационном, т.е. необходимо решить вопрос с предварительным целеуказанием подобной ЗУР. Для вертолетов, пока не оснащенных средствами поражения с блоками планирования (а такое предложение в Морском сборнике несколько лет назад я встречал), барражирующая на небольших высотах ЗУР может быть опасна даже при выстреле в примерный район нахождения ВЦ, но вот для поражения патрулирующих самолетов БПА типа Р-8 ситуация куда сложнее, дать информацию о местонахождении самолета ПЛО относительно ПЛ, да еще сообщить ее на саму ПЛ, особенно в удаленных районах мирового океана довольно сложно, там нет никаких подводных информационных сетей. Поэтому для подобных случаев нужны видимо космические средства наблюдения, обеспечивающие выявление военных самолетов, т.к. многие самолеты БПА внешне сложно отличить от пассажирских лайнеров, они и созданы на базе гражданских машин, и средства связи с ПЛ, находящимися в подводном положении. Для случая прибрежных морей, литторальной зоны тот самый подводный интернет, тем более в своей акватории более реален, и освещения надводной обстановки может идти через него. Компактность подобных ЗУР дает возможность оснащения ими различных подводных аппаратов, от обычных неатомных ПЛ до СМПЛ и крупных НПА, что сильно меняет характер воздушных действий при штатном режиме функционирования подобной системы. Например удары КРМБ и прорывы пилотируемой авиации на малых высотах могут оказаться куда менее успешными, т.к. на их пути действительно окажутся подводные противовоздушные мины, рассредоточенные в прибрежной акватории.

0

134

Призрак написал(а):

требует много эл. энергии, скорее всего нужен атомный реактор, но работает и винт или водомет не нужны.

такое ощущение что вы о МГДД толком ничего не знаете, и о том что движение осуществляется не за счет отталкивания от линий мирового магнитного поля, а за счет отбрасываемой воды, причем на том же Ямато ее приходилось буквально подсоливать, для улучшения работы, и о том что этот Ямато http://ru.wikipedia.org/wiki/Yamato_1 даже до 10 узлов не дотянул, о каких 70 вы говорите, совершенно непонятно.

0

135

tramp написал(а):

такое ощущение что вы о МГДД толком ничего не знаете, и о том что движение осуществляется не за счет отталкивания от линий мирового магнитного поля, а за счет отбрасываемой воды, причем на том же Ямато ее приходилось буквально подсоливать, для улучшения работы, и о том что этот Ямато http://ru.wikipedia.org/wiki/Yamato_1 даже до 10 узлов не дотянул, о каких 70 вы говорите, совершенно непонятно.

прогресс все равно не остановить, а работы были прекращены вследствие выпиливания советского ВМФ за неактуальностью.

0

136

Призрак написал(а):

прогресс все равно не остановить, а работы были прекращены вследствие выпиливания советского ВМФ за неактуальностью.

вы это чаще повторяйте перед зеркалом, на фоне результатов, после чего практически никто не стал с этим направлением возится, довольно показательно

0

137

tramp написал(а):

вы это чаще повторяйте перед зеркалом, на фоне результатов, после чего практически никто не стал с этим направлением возится, довольно показательно

я не настаиваю, это пример радикального подхода, имеющиеся типы движителей еще не исчерпали резервов по снижению шумности.
Но вы не думайте, что МГДД - единственный и неповторимый, у инженегров еще много чего в запасе, но я уклонюсь от перечисления ввиду негативного консервативного восприятия :suspicious: Штыком - оно завсегда надежнее чем этими пулями-дурами!

0

138

Призрак написал(а):

Но вы не думайте, что МГДД - единственный и неповторимый, у инженегров еще много чего в запасе, но я уклонюсь от перечисления ввиду негативного консервативного восприятия

Скажите честно, не нашли журнала со статьей о чудесах от канала Дискавери... Неужели вы считаете тут никто не слышал о МГДД, плавниковом движителе или прочей бионике? Вы создаете негатив собственными руками, сочиняя и фантазируя, а когда вас тыкают носом в реальность, обижаетесь и заворачиваетесь в тогу оскорбленной невинности.

0

139

артём написал(а):

Корабль движется на по правилу левой/правой руки, а за счет реактивной силы. Т.е. рабочее тело (в данном случае вода) отбрасывается с ускорением. Разница в скорости потока до и после движителя образует перепад  давления. Именно скачек давление и является источником шума (собственно это и есть сам шум).

А ещй от этого движителя будет охренительное электромагнитное излучение.

0

140

Олегыч написал(а):

А ещй от этого движителя будет охренительное электромагнитное излучение.

мне, как нубу, простительно, но вы с какой целью муссируете проекты не в той теме?

0

141

Призрак написал(а):

мне, как нубу, простительно, но вы с какой целью муссируете проекты не в той теме?

Чтобы вы спросили, а я ответил вам куда идти.

0

142

Олегыч написал(а):

Чтобы вы спросили, а я ответил вам куда идти.

вижу вы опустили забрало, но наш спор стоит продолжить в теме "Проекты", я немного подготовлюсь и выложу, ваш неподдельный интерес думаю подхватят массы!

0

143

Призрак написал(а):

вижу вы опустили забрало, но наш спор стоит продолжить в теме "Проекты", я немного подготовлюсь и выложу, ваш неподдельный интерес думаю подхватят массы!

Ок.

0

144

Дудко "Герои Бангора" -  о первом слежении (со срывом развертывания на БС!!!) за "Огайо"
http://shturman-tof.ru/Bibl/Bibl_2/KNIG … _dudko.pdf
«Ради истины следует констатировать, что первыми такие операции спланировали и с большим успехом осуществили атомные подводные лодки 45-ой ДиПЛ в 1982 году – одиночная операция «К-492», явившаяся прелюдией для выполнения всех последующих противолодочных мероприятий, позволила принципиально по новому спланировать последующие операции и успешно провести их. К сожалению, эти важные события не нашли должного отражения в военной литературе, а герои событий остались никому не известны». (В.М.Фёдоров. «Военно-морская разведка…»).

благоприятные условия для поиска и слежения за нашими РПК СН в Охотском море и особенно, в период планируемой нам боевой службы. С точки зрения Генерального штаба, это был защищённый район, т.к. казалось, что позволял развернуть силы ПЛО в кратчайший срок, но с точки зрения скрытности РПК СН от обнаружения лодками противника с более мощной энергетикой, это открытый и весьма благоприятный район, позволяющий вести длительное и скрытное слежение за нашими кораблями на больших дистанциях.

Наше командование и мы, так нас учили и вбивали в голову, считали, что РПК СН не уязвим. С таким настроением мы вышли на боевую службу. Встреча с РПК СН планировалась уже в Охотском море. Вначале с большим недоверием, но потом всё увереннее мы отработали опознавание, классификацию и слежение за лодкой, применяя только пассивные средства наблюдения и используя особенности ГАП РПК СН. Один за другим стали выясняться характерные демаскирующие признаки поля. Основные дискретные составляющие шумов ПЛ (ДС ГАП) и максимумы этих составляющих по направлениям относительно курса корабля; ярко выраженная работа одной лини вала и чёткое проявление вально-лопастных составляющих, из-за нарушения ламинарности потока на винте лодки; так же изменение нагрузки создаваемой перекладкой вертикального руля для удержания курса при работе ГЭУ одним бортом; разделение элементов движения цели – курс, скорость, начало и конец циркуляции, дистанция и ряд других особенностей, формирующих цельную картину слежения и поддержания контакта с разных курсовых углов и дистанций.
На 2-6 сутки сопровождения РПК СН, сняли ГАП корабля на разных режимах, впервые разработали новые способы проверки отсутствия слежения, которые радикально меняли расположение лодок относительно друг-друга при взаимном маневрировании – в том числе перешли в носовые курсовые углы, отработали методику спектрального анализа шумов цели, определение скорости цели с точностью до 0,5 узла, начало и конец циркуляции, и угол поворота с точностью до одного – двух градусов на дистанции до 200-220 кабельтовых. Контроль дистанции слежения и непрерывное определение элементов движения цели, позволяли удерживать надёжную позицию для применения противолодочного ракетного оружия на предельных дистанциях, что прежде было практически невозможно. Особенно это было трудно сделать при определении ЭДЦ обычными, существующими тогда способами на дистанции более 180 – 200 каб. При этом, определяя элементы движения цели старыми приёмами, требовалось лечь на курс равный пеленгу, потом курс одержания пеленга, и курс отхода, при условии, что лодка не маневрирует и контакт устойчивый, на что уходило не менее 15 – 20 мин. Сейчас мы определяли скорость, курс за 5-8 мин и на корректуру дистанции ещё 4-5 мин., всего 8-11 мин при активном маневрировании обеих лодок. Выяснили, что рекомендуемый одновальный режим движения для РПК СН, нарушает скрытность и значительно облегчает слежение за нашими лодками. В итоге при очередной проверке уже своими методами отсутствия слежения, обнаружили американскую ПЛА, вышедшую на гидроакустический контакт с РПК СН в носовых курсовых углах. Установили за ней слежение и по команде из штаба флота двое суток гоняли её по Охотскому морю, пока она не ушла в океан. После этого мы вернулись и без дополнительного наведения установили контакт и продолжили сопровождение РПК СН.
Что характерно, РПК СН после первого контакта, был уверен, что мы встретились и потерялись. Второй раз он нас слышал, в момент преследования иностранной ПЛ, когда имел короткий г/а контакт с двумя подводными лодками, которые на высокой скорости пересекли курс РПК на дистанции 46 кабельтовых. Узнали они об этом уже на подведении итогов в базе. Этим завершился наш поход. Материал был систематизирован и обобщён.
Мы получили уникальные инструменты, методы и методику слежения за подводными лодками в естественной среде. Уникальный опыт слежения, совершенно новые способы проверки отсутствия слежения за нашими ракетоносцами, который, к сожалению никого, не заинтересовал, либо в силу занятости, либо не верили, либо не хотели признавать низкую скрытность РПК СН в «защищённых» районах.

В те годы мы уже понимали, что непрерывный контроль в подводной среде в пределах 1000-километрового рубежа могло обеспечить групповое применение подводных лодок 671 ртм проекта, развёрнутых в ближние районы боевой службы, формирующие таким образом региональные системы освещения подводной обстановки. Две боевые службы в ближней зоне, выполненные мной со своим экипажем и другим экипажем, командиром которого был кап. 2 ранга, а ныне контр-адмирал Виктор Водоватов, позволили рассчитать, таким образом, районы боевой службы ПЛАТ, что используя зоны гидроакустической освещённости и акустическую концентрацию отражённого сигнала в Авачинском заливе и прилегающей 1000 километровой зоне, нам удалось выделить главные маршруты противоточного рубежа ближней зоны КВФ и 2 ой флотилии вначале для двух подводных лодок, а затем определить схемы маневрирование и центры обнаружения ПЛА США, несущих боевую службу в районе Камчатки, для разнородных сил. Это были первые в стране контакты и слежение средствами пассивного наблюдения подводных лодок СССР за подводными лодками США – длительностью более двух и трёх суток соответственно. Именно слежение, а не сумасшедшая погоня на дистанции 15 – 20 каб, со всеми работающими гидролокаторами и ужасом грозящего столкновения.

Первое обнаружение иностранной пла произошло в центре Авачинского залива. Видимо мы, правильно рассчитали зоны акустической концентрации шумов подводной цели в Авачинском заливе и очертили зону ожидания и обнаружения американских ПЛА. Следуя наработанной методики они занимали район обнаружения наших подводных лодок, выходящих из Авачинской губы. Скорость на выходе РПК СН, как правило, была максимальная надводная, и в совокупности шум обтекания корпуса, кавитации и механизмов, намного превышал предельно допустимые параметры скрытного развёртывания для наших ПЛ. Как мы потом установили, обнаружение пла в зоне устойчивого гидроакустического контакта позволяло должным образом обработать сигнал на аппаратуре спектрального анализа, после чего получить объёмные классификационные признаки цели. Дальнейшее слежение даже на малошумных ходах уже не вызывало особых затруднений.
Прибыли в район боевого патрулирования. Наш выход спланирован за двое суток до выхода РПК СН. Впервые на флоте, вместе с командиром БЧ-5 мы изменили конфигурацию работы 50 гц источников шума, что кардинально изменило ГАП подводной лодки и максимально разрушило демаскирующие производные 50 гц поля. Не распространяясь, скажу, и акустики знают, что излучение тех же двух когерентных источников одинаковой мощности, расположенных должным образом, значительно превышают шум одиночных источников. Объявили режим «Тишины» и занялись обычными делами. На вторые сутки акустик обнаружил шум. Только после долгих сомнений, он доложил, обнаружил шумы неопознанной цели и шум нарастал. Опыта по классификации шумов АПЛ противника у нас ещё не было, а ответственность за «дачу ложных показаний» большая. Уж очень не хотелось в штабе флота признавать, что враг рядом, а мы, что, … мы здесь, мы ни при чём. Инструкции предписывали сближение, работу активными средствами для классификации цели и донесение на флот об обнаружении противника в ближней зоне. Боевая идиллия закончилась и оказалась прервана самым неожиданным образом. Т.к. это была моя первая боевая служба, то со мной на борту старшим был зам комдива, мой прежний командир Гордеев И.И. Он незаметно вошёл в ЦП ПЛ и стоял за моей спиной на входе в рубку акустиков. По всем признакам это была подводная лодка и, как оказалось на недосягаемой для прежних обнаружений дистанции.
– «Ну, что?» - спросил он меня в тишине отсека.
- «Америкосы, думаю»,- ответил я.
- «И что дальше ?» – он.
- «Нужно доносить на флот» - я.
Он вышел в центральный пост и как заорёт: «Гидросолдаты, Гады! Боевая тревога! Торпедная атака!»

...

Мы с механиком ещё раз на берегу тщательно согласовывали и отрабатывали практические переключения, при введённой ГЭУ, формировали конфигурацию включения и режимы работы демаскирующих источников на разных комбинациях работы ГЭУ. И это было главное, потому, что вращение винта и обтекание корпуса имели параметры шума значительно ниже. А винт «тандем» ещё и размазывал вально-лопастные характеристики. Все это проецировалось на маршрут перехода, наличие системы СОСУС, гидрологию и прогноз погоды, а так же при поиске пларб в районе, слежение и уклонение. И этих режимов набиралось около тридцати.

на флотилии было всего два прибора спектрального анализа. Один был всегда в штабе, а второй забирал я, конкуренции не было. Ещё я забирал одного из двух акустиков своей ПЛ командира группы или инженера и они охотно передавали свой опыт для своих коллег на других кораблях. (В.Гриценко и П. Павельева). Когда я уходил в академию, в штабе купили ещё один. Командиры стали просить эти приборы на выход в море.

...
Мы учитывали, что стационарные системы не обладают манёвренностью, поэтому изменение пиков демаскирующих дискретных составляющих ГАП ПЛ, всегда позволяло формимировать минимальный сигнал в сторону гидрофона и выбирать курс минимально малошумного хода. Именно курс – минимально малошумный курс. Это резко снижало возможности противника, по наращиванию информационного поля обнаруженной цели и не давало возможности выделить классификационные признаки.

Мы надеялись, что обнаружим врага на дистанции не менее 120 кбт. Обнаружили на 180 кбт, цель, выходящую из залива Хуан де Фука. Акустики доложили: шум винтов неопознанной цели, сопоставимой с АПЛ. Боевая тревога ! Подгонять никого не пришлось. Все нахмурились и заняли свои боевые посты. Акустики начали классификацию шумов цели, механики готовили ГЭУ к даче полного хода, рулевой – рулил, торпедист – торпедил, штурман – штурманил, каждый был на своём месте. Дополнительных команд не требовалось. «Вдохните глубже парни». По расчёту, расходились на дистанции 80 кбт. Думаю - далеко, штабные не поверят. Нужно что бы слышали американскую речь за переборкой. Начал сближаться максимально малошумным курсом. По расчётам иностранная лодка вышла на 100 метровую изобату глубины, он поддул балласт, или всплыл в надводное положение. Не хотели они идти по мелководью в подводном положении и рисковать лодкой. Была ночь. Тоже всплыл под перескоп. Вокруг, мля! Огни большого города, всё равно, что высунул голову через канализационный люк на Тверской в час пик. Всё вокруг неслось и сияло. Сунул голову обратно на 40 метров. Супостат увеличил ход до 15 узлов. 15 узлов для меня на 40 метрах уже кучеряво. Продолжаем классификацию и запись шумов. Дистанция 60, 40, 20 – пора подтверждать - бред сивой кобылы, махать «лопатой» на глазах у изумлённой публики. По существующей «методике» классификации подводной цели, я был должен убедится в отсутствии надводной цели в точке обнаружения лодки, т.е. доказать, что это не надводная цель. В то же время, по другой инструкции использование активных радиолокационных средств, это нарушение скрытности!!? Командую, метрист, осмотреть горизонт в режиме однообзора, (метристу сказал, в секторе 17 градусов по пеленгу 286 через раз, крутни три раза). Записать в вахтенный журнал. В режиме однообзора осмотрел горизонт, доклад - радиометрист - три цели, дистанция 35, 40, 65, других целей нет. Цель по пеленгу 286 не обнаружена. Глубина места 150 метров, акустик: Слышу шум выходящего воздуха, предполагаю цель погрузилась. Точно, исчезла волновая составляющая. Пора, ну вот, теперь поверят дистанция -17 каб., ход 6 узлов, отчётливо слышно турбину, вально-лопастные составляющие, число винтов, число оборотов, число лопастей. Цель увеличила ход до 17 узлов. Под килем 80 метров. Думаю, что он идет на глубине не более 20 метров или в позиционном положении, они так ходят. У нас инструкция не менее 40 м, нарушать нельзя, на такой скорости камбала, жаренная из-под винта летела. «Товарищ командир, пларб включила бортовой имитационный прибор»,- акустик. Маскируется под шумы транспорта. Зашёл к акустикам, послушал. Так и есть, если бы мы воспринимали цель только на слух, то отчётливо классифицировали - выраженные шумы скрипящей линии вала.
- Командир БЧ – 4, приготовить передатчик для передачи радио. Всплыли, передали: «Установил слежение за пларб. Вышел из района. Командир К - 492». Товарищ командир, противник увеличил ход до 24 узлов, дистанция 80 кбт. Боцман погружайся на глубину 80 метров, ход 27 узлов. Штурман, БИП, БИУС, рассчитать курс в позицию слежения на курсовой цели 100 градусов левого борта, дистанция 60 кбт. Цель продолжала быстро и уверенно уходить в Аляскинский залив. Явных признаков нашего обнаружения она не проявляла. Мы продолжали следовать в назначенной позиции. По воли написавшего боевое распоряжение на поход, нам после обнаружения цели, предписывалось перейти на 4 – х часовой сеанс связи. Пришёл связист и сообщил. Тов. Командир, согласно боевому распоряжению, нам нужно перейти на 4-х часовой сеанс связи. Господи Помилуй ! В такой гонке перейти на 4 – х часовой сеанс связи, мы потеряем цель после первого всплытия. Надо же быть такими узколобыми, что бы тупо переписать инструкцию по связи при обнаружении пларб в прибрежных водах России.
...
Передать радио на спутник, прошу перевести на 8 часовой режим связи. Не дожидаясь квитанции погрузился. Дистанция 120 кбт. Сигнал от пларб только по дискретным составляющим. Глубина под килем 90 метров, над рубкой – 60 метров. Скорость 30 узлов.
...
Слежение длилось 19 часов. Вдруг акустик доложил. Цель резко снизила ход, потерян акустический контакт. Командую.
- Командир БЧ – 5, ход 6 узлов, режим «тишина 5»
- БИУС, Акустик доложить максимально малошумный курс на цель, начальник РТС гидрология в районе? Через 4-5 мин Акустик доложил - восстановлен контакт с целью. Работу бортового имитатора не наблюдаю. Пеленг -, дистанция - 92 кбт, глубина под килем 630 метров, гидрология тип 2. Продолжаю запись шумов. Сигнал слабый, но спектральный анализ вально- лопастной и основной дискретной шумов ПЛ противника просматривались хорошо.
Наверху тёмное время суток. Сеанс связи. Получаю радио – «Слежение прекратить. Занять назначенный район».
Погрузился на глубину 230 и скоростью 30 узлов ушёл из зоны слежения. Здесь флот поступил правильно. Наша группа в частности срзк, и др. предполагали, что американцы подразумевают возможное слежения за пларб. Ночью срзк и другие агентурные данные, подтвердили плановую проверку отсутствия слежения за пларб силами противолодочной борьбы США в районе боевой подготовки. И нам, было лучше всего уйти оттуда и чем быстрее, тем надёжнее.

...
Повернувшись к Начальнику ОО, Командующий приказал отправить машины с решётками в гараж. - «Видите буи на месте, резина не сорвана. Правильно всё доложил командир. Сегодня пусть отдыхают, а завтра с документами ко мне на доклад».

Отредактировано mina (2014-07-12 15:42:08)

0

145

Головная подлодка проекта 677 останется на Северном флоте - ЦКБ "Рубин"
МОСКВА, 25 июля. (АРМС-ТАСС). Головная неатомная подводная лодка проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" после завершения опытной эксплуатации останется в составе Северного флота (СФ). Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сообщил генеральный директор ОАО "ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит. 

"Завершить программу опытной эксплуатации планируется в этом году, после чего головная "Лада" войдет в боевой состав флота. Насколько нам известно, она должна остаться в составе Северного флота", - сказал он.

Сейчас первая "Лада" продолжает программу испытаний на Севере по утвержденному министерством обороны и Главкоматом ВМФ РФ графику.

"Проходят дополнительные работы с теми комплексами, которые невозможно было полностью отработать на мелководной Балтике, требовались глубины северных морей", - пояснил Вильнит.

Подводные лодки серии "Лада" проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Разработаны ОАО "ЦКБ "Рубин". Обладают большей скрытностью и рядом глубоко усовершенствованных систем по сравнению с подлодками третьего поколения.

По сравнению с подлодками 636 проекта (шифр "Варшавянка") надводное водоизмещение "Лады" снижено почти в 1,3 раза - с 2 300 до 1 765 т. Скорость полного подводного хода увеличена с 19 до 21 узла. Численность экипажа - 36 подводников, автономность - до 45 суток. Лодки этого типа отличаются очень низким уровнем шумности и высоким уровнем автоматизации.

http://www.armstass.su/?page=article&am … amp;cid=25

0

146

ЦКБ "Рубин": неатомные подлодки проекта "Лада" оснащены принципиально новым оборудованием
"У нас была проблема с электродвижением, сегодня она решена, поэтому уверенно строится серия таких кораблей", - отметил гендиректор Игорь Вильнит
СЕВЕРОДВИНСК (Архангельская область), 27 июля. /ИТАР-ТАСС/. В процессе доработки и опытной эксплуатации головной подлодки "Санкт-Петербург" серии 677 "Лада" удалось решить все выявленные проблемы этого новаторского проекта и создать принципиально новое оборудование для неатомных подлодок. Такое мнение в беседе с журналистами высказал генеральный директор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит.

"Этот проект создавался во времена очень тяжелой финансовой обстановки. В это время пытаться создать корабль будущего, где все было новое, - это надо было иметь мужество", - сказал он.

По словам Вильнита, генеральный конструктор "Рубина" Юрий Кормилицин сделал все для того чтобы проект "Лада" был реализован, а его лодки были оснащены принципиально новым современным оборудованием. Многие системы и технические характеристики этих подлодок стали существенным прорывом в отечественном неатомном кораблестроении. Например, скрытность "Лады" еще более высока, чем у знаменитых "Варшавянок" (636 проект).
"У нас была проблема с электродвижением, сегодня она решена, поэтому уверенно строится серия таких кораблей. С "Ладой" проблем нет, этот проект, безусловно, состоялся", - подчеркнул Вильнит.

Он напомнил, что головная подлодка серии - "Санкт-Петербург" - сейчас проходит программу опытной эксплуатации на Северном флоте, которая будет завершена до конца этого года.

"К сожалению, в строительстве серии произошла временная задержка. Однако головные корабли, существенно улучшенные по отношению к кораблям предыдущих поколений, никогда не вступали в состав флота в назначенный период времени. Всегда возникала необходимость что-то доделать", - пояснил Вильнит.

Проект "Лада"

Подводные лодки серии "Лада" проект 677 относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Разработаны ОАО "ЦКБ "Рубин". Обладают меньшей шумностью и рядом глубоко усовершенствованных систем по сравнению с подлодками третьего поколения.
По сравнению с подлодками 636 проекта ("Варшавянка") надводное водоизмещение "Лады" снижено почти в 1,3 раза - с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19 до 21 узла. Численность экипажа - 36 подводников, автономность - до 45 суток. Лодки этого типа отличаются очень низким уровнем шумности и высоким уровнем автоматизации.
Головная подлодка серии "Лада" - "Санкт-Петербург" - была заложена в 1997 году, а принята в опытную эксплуатацию в 2010 году. Вторая подлодка серии ("Кронштадт") заложена в 2005 году, однако ее строительство было приостановлено и возобновлено только в 2013 году. Третья подлодка - "Севастополь" - заложена в 2006 году, ее строительство также было приостановлено.

Батареи для подлодок нового поколения

Литий-ионные батареи для дизельных и неатомных подводных лодок созданы на смену батареям предыдущего поколения, сообщил гендиректор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит.

Главком ВМФ РФ Виктор Чирков заявлял о том, что Россия будет создавать свои литий-ионные батареи для неатомного подводного флота, в 2012 году.

"Батарея уже, по сути, сделана, ее можно уже ставить на корабли. Изначально ставилась задача, чтобы эти батареи были взаимозаменяемыми", - сказал Вильнит.

Он отметил, что конструкторы "Рубина" провели целую серию исследований и испытаний в различных условиях, в том числе испытание коротким замыканием, когда выделяется колоссальное количество энергии.
Все это прошли, сегодня она находится на этапе изготовления", - подчеркнул гендиректор центрального конструкторского бюро.

Эти батареи нового поколения по сравнению с предыдущими допускают зарядку и разрядку в любом режиме - можно прервать или начать ее, когда это удобно командиру, сообщил Вильнит.

"Не требуется для нее специальных "лечебных циклов", которые необходимы обычным щелочным или кислотным батареям. Существенно повышен ее ресурс, емкость и надежность", - добавил он.

Сейчас в российском подводном флоте используются аккумуляторные батареи, срок действия которых ограничен, а стоимость, по экспертным оценкам, достигает 300 миллионов рублей. Литий-ионные батареи позволяют увеличить время нахождения лодки под водой как минимум в 1,4 раза.

http://itar-tass.com/spb-news/1343737

0

147

Третью дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 «Старый Оскол», строящуюся для Черноморского флота РФ, планируется спустить на воду 28 августа, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли.
http://www.armstrade.org/includes/perio … tail.shtml

0

148

Дизель-электрическую подводную лодку "Новороссийск" передадут ВМФ РФ 22 августа. "Церемония поднятия Андреевского флага на субмарине пройдет на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге", - рассказали в оборонно-промышленном комплексе. После этого подлодка отправится на испытания на Северный флот, "Новороссийск" передадут ВМФ 22 августа
http://www.rg.ru/2014/08/08/podlodka-anons.html

0

149

АПЛ "Новосибирск" прошла испытание давлением
Третий корабль в линейке многоцелевых подводных охотников серии "Ясень" наступает на пятки второму. Именно так можно трактовать новость, пришедшую со стапелей "Севмаша", где за год с момента закладки АПЛ "Новосибирск" полностью создали ее прочный корпус и провели обязательный этап гидравлических испытаний.

По словам заместителя начальника стапельного цеха Сергея Николаева, "корпус выдержал расчетные характеристики, заложенные проектантом". Это значит, что все работы с момента закладки АПЛ в 2013 году выполнены с хорошим качеством.
Полная программа испытаний, уточнили в пресс-службе верфи, разбита на этапы и занимает по графику несколько месяцев, после чего корабль переходит в следующую стадию работ.

Напомним, что АПЛ "Новосибирск" строится по модернизированному проекту 885М "Ясень-М" Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит".

В проекте применены многие технические решения, ранее не применявшиеся в отечественном подводном судостроении. Корабли этой серии станут концентрацией новейших российских разработок в области вооружения, технических и радиоэлектронных средств, на них устанавливаются более компактные и надежные ядерные энергетические установки.

Головной корабль серии, построенный на "Севмаше" по базовому проекту 885 "Ясень", этим летом уже принят в состав ВМФ и под именем "Северодвинск" проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте. АПЛ "Казань", заложенная по счету второй, строится, как и "Новосибирск", по модернизированному проекту.
Всего, по сведениям из открытых источников, Государственной программой вооружений в срок до 2018-2020 годов предусмотрено строительство семи кораблей этого типа.

Начиная с третьего корпуса, официально заявили корреспонденту "РГ" в СПМБМ "Малахит",  все материалы и оборудование для кораблей серии "Ясень", включая элементную базу комплексов радиоэлектронного вооружения, будут поставляться исключительно российскими производителями.

Досье "РГ"

Первый серийный корабль "Новосибирск" (проект "Ясень-М") заложен на "Севмаше" 26 июля 2013 года. Его надводная скорость - 16 узлов, подводная - 28-31 узел, предельная глубина погружения - 480 метров, экипаж - 90 человек. Надводное водоизмещение - 9500 тонн, подводное - 13800 тонн, максимальная длина - 119 метров, ширина - 15, высота - 9,4 метра. На вооружении - крылатые ракеты, торпеды, противоракеты, мины и другие средства, по многим параметрам превосходящие зарубежные аналоги.

http://www.rg.ru/2014/08/21/novosibirsk-site.html

0

150

ВМФ РФ и "Адмиралтейские верфи" подписали акт приемки-передачи на первую "Варшавянку"
В пятницу на подлодке "Новороссийск" состоится торжественная церемония поднятия Андреевского флага
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 августа. /ИТАР-ТАСС/. Акт приемки-передачи головной дизель-электрической подлодки проекта 636.3 "Новороссийск" между "Адмиралтейскими верфями" и ВМФ России подписали в Петербурге. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОАК).
Акт приемки-передачи на первую "Варшавянку" для Черноморского флота был подписан сегодня на Адмиралтейских верфях. Завтра будет подписан приказ главкома ВМФ РФ о зачислении подлодки в состав Военно-морского флота, и завтра же состоится торжественная церемония поднятия Андреевского флага, после чего лодка будет считаться официально принятой в состав флота", - сказал собеседник.

Он напомнил, что подлодка перед отправкой к месту службы пройдет глубоководные испытания на Северном флоте.

"Новороссийск", заложенный в августе 2010 года, стал первой из шести субмарин типа "Варшавянка", которые строятся для Черноморского флота. Ранее сообщалось, что до конца 2014 года моряки должны получить как минимум две субмарины этого проекта, все шесть - до 2016 года. Третью подлодку планируется спустить на воду в конце августа, а пятую и шестую, как ожидается, заложат на "Адмиралтейских верфях" осенью.

http://itar-tass.com/spb-news/1391940

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ - 2