В Санкт-Петербурге 26 июня состоялась церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки «Ростов-на-Дону». Субмарина войдет в состав Черноморского флота. Всего данный проект предполагает строительство шести подлодок.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ - 2
Сообщений 91 страница 120 из 1037
Поделиться912014-06-26 15:26:00
Поделиться922014-06-26 16:05:51
Не очень разбираюсь в ПЛ, если есть специалисты - поясните, плиз, в чем причина отказа от установки ЯЭУ на ПЛ среднего водоизмещения в пользу анаэробной установки - цена, радиофобия, ориентация на западную моду и немецкий пр.212А? Насколько мне известно, малогабаритные необслуживаемые реакторы созданы и даже вполне работают на суше, мало того, предлагаются для коммерческой продажи - и даже с рекламными выкладками, что это выгоднее чем например ТЭЦ малой мощности. И эффективность необслуживаемого реактора заметно увеличит ТТХ ПЛ.
Поделиться932014-06-26 16:20:04
Не очень разбираюсь в ПЛ, если есть специалисты - поясните, плиз, в чем причина отказа от установки ЯЭУ на ПЛ среднего водоизмещения в пользу анаэробной установки
западные оценки сравнительных вариантов (для середины 90х):
для нас эти сообношения гораздо ближе к ЯЭУ, но ... есть Балтика и ЧФ (ну и экспорт) куда ЯЭУ не засунешь
ну и кому интересно, ссылка на канадскую малую АЭУ AMPS
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=133506
Отредактировано mina (2014-06-26 16:21:53)
Поделиться942014-06-26 16:44:45
западные оценки сравнительных вариантов (для середины 90х):
(Сегодня 16:21:53)
спасибо, информативно, с экспортом проблем не вижу - мы и так строим в этих странах АЭС, политических проблем нет, а по эксплуатации можно при списании реакторный отсек вырезать.
насколько я понял, соотношение стоимость/эффективность разных типов зависит от радиуса действия. Но не учтены расходы на НИОКР ПЛ с ВНДУ и пожаробезопсность.
насколько важна скорость на ЧФ и БФ? пр.212 дает 20 узлов - это с избытком разве? А против НК и ПЛ разве хватит?
Поделиться952014-06-26 17:15:51
с экспортом проблем не вижу
а они есть
и "Чакру", и "Нерпу мы не продавали а передавали в лизинг
к вопросу скорости неатомных ПЛ выше: ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ - 2
Поделиться962014-06-26 17:38:15
Таким образом:
1. Критичность большой скорости для ДЭПЛ действительно снизилась, но при выполнении последующих условий
2. ПТЗ - против новых торпед эффиктивными могут быть только антиторпеды
3. Крайне важен становится ЗРК, с возможностью применения ЗУР с большой зоной поражения из под воды (возможно - барражирующая ЗУР)
4. Позиции стрельбы торпедами по НК должны быть не менее 25-30 км, а это однозначно требует шлангового телеуправления и высоких транспортных характеристик торпед
5. ПКР
6. Значительно боевые возможности ДЭПЛ поднимае введение в боекомплект ПЛР
7. Нужен AIP! Строительство 677 в сегодняшнем его виде - рудимент
8. Как временное решение может быть оснащение ДЭПЛ литий-ионными батареями увеличеной емкости (модернизация 877)
по первому пункту - при выполнении условий - условие номер 3 невыполнимо технически на данный момент - никто подводный работоспособный ЗРК не создал
так что получается - скорость ВНДУ не обеспечивает - тогда только ЯЭУ?
Поделиться972014-06-26 20:57:43
невыполнимо технически на данный момент - никто подводный работоспособный ЗРК не создал
нет там технических проблем
вопрос в концепции (в большинстве случаев нужна именно "барражирующая ЗУР")
Поделиться982014-06-26 21:04:31
нет там технических проблем
вопрос в концепции (в большинстве случаев нужна именно "барражирующая ЗУР")
проекты - в студию!Ну или концепцию, я конечно понимаю - тактике нужно, инженер - подай. Увы, я следил за подобными потугами и техническую сложность себе представляю.
зы барражирущий БПЛА варианта "перехватчик" демаскирует же район нахождения ПЛ, или я туплю?
Поделиться992014-06-26 21:36:14
я следил за подобными потугами
а я читал о подобных результатах
по барражирующей ЗУР см. "торпеды Ясеня"
Поделиться1002014-06-26 21:54:20
а я читал о подобных результатах
по барражирующей ЗУР см. "торпеды Ясеня"
по демаскирующим признакам вы уклонились, а они легко вычисляются из радиуса и патрульные самолеты быстро прочешут район "барражирования". Как по мне - это суицидная тактика, тут надо определиться с задачами и особенностями применения ПЛ в замкнутых акваториях.
Что у нас там - торпедная ПЛ против пароходов или носитель КР? Разные задачи- разная скрытность.
Но по ЗРК мне, как математику, занимавшемуся АСУ ПВО, интересно - это что, перископ с РЛС? так вас с горы в Анкаре будет видно системам РТР. Попробуйте точность определения определить - как по мне, это квадрат 10Х10 км
Поделиться1012014-06-26 22:26:51
Как по мне - это суицидная тактика, тут надо определиться с задачами и особенностями применения ПЛ в замкнутых акваториях.
суицидная тактика для ПЛ это применение КР/ПКР в зоне развернутой современной системы противолодочной борьбы без применения "барражирующей ЗУР" (ей перископ не нужен, т.к. задачу обнаружения ЗУР решает сама)
Поделиться1022014-06-26 22:32:01
суицидная тактика для ПЛ это применение КР/ПКР в зоне развернутой современной системы противолодочной борьбы без применения "барражирующей ЗУР" (ей перископ не нужен, т.к. задачу обнаружения ЗУР решает сама)
хм, а ТВД какой? На Балтике с ее глубинами вас из пролива не выпустят минами - так что о ПЛ там можно забыть, в Черном море можно уйти и на глубину, тут уже работают ПЗС, черта лысого подлодку на глубине обнаружишь, а поднять ее и дать залп КР по туркам по заранее установленным координатам с помощью выпущенной антенны СНЧ - не проблема.
Если же мы о пароходах, то тут нужна телеуправляемая торпеда, высокая скорость ПЛ и мощная ГАС, запитанная от ЯЭУ.
Поделиться1032014-06-26 22:35:23
современных условий подводной войны, резко (на рубеже 90-х – 2000-х годов) возросших возможностей противолодочных систем, особенно авиации.
Когда дальность действия активных радиогидроакустических буев (РГАБ) измерялась несколькими километрами, подводная лодка, «обозначив себя», например, пуском ракет, могла скоростным броском «отскочить» от этой точки, выйдя за пределы обнаружения. Последующий переход на скрытный режим движения против пассивных РГАБ обеспечивал субмарине неплохие шансы на уклонение (конечно, зависело это от шумности ПЛ, расстояния между РГАБ и других условий). Однако уже в начале 90-х годов появились активные низкочастотные РГАБ (например английский EAS), обеспечивавшие «подсвет» поля пассивных буев низкочастотным сигналом с малым затуханием в воде. Дальности обнаружения ПЛ возросли на порядок (и этот факт никак не зависит от шумности ПЛ!). Таким образом, в условиях современной ПЛО вероятность уклонения лодки после пуска ракет резко снизилась. В этих условиях роль скрытной торпедной атаки с больших дистанций не только не уменьшилась, но и возросла. И главное здесь – именно скрытность. Скрытность, которая требует стрелять с больших дистанций многоторпедными залпами в условиях неточного целеуказания.
http://vpk-news.ru/articles/8653
Уровень развития авиационных противолодочных систем требует вооружить современные и перспективные субмарины зенитно-ракетными комплексами. При этом идеология его построения должна быть совершенно отличной от «классических ЗРК», работающих по принципу «вижу (например РЛС) – стреляю».
Первоочередная задача комплекса с ЗУР ПЛ – прикрытие уклонения подлодки «сверху», что требует исключения (или затруднения) постановки поля радиогидроакустических буев (РГАБ) самолетом или вертолетом, работающим на «поиске по вызову» – то есть нужна «барражирующая ЗУР», способная достаточно длительное время оперировать в назначенном районе, ведя поиск летательных аппаратов противника (а с обнаружением – их поразить).
http://vpk-news.ru/articles/8679
Поделиться1042014-06-26 22:37:18
черта лысого подлодку на глубине обнаружишь,.
Вы ошибаетесь.
Создание сплошных зон контроля противолодочными силами, даже для сложных в плане гидрологии районов - реалии еще середины 80х
Поделиться1052014-06-26 22:42:16
современных условий подводной войны, резко (на рубеже 90-х – 2000-х годов) возросших возможностей противолодочных систем, особенно авиации.
Когда дальность действия активных радиогидроакустических буев (РГАБ) измерялась несколькими километрами, подводная лодка, «обозначив себя», например, пуском ракет, могла скоростным броском «отскочить» от этой точки, выйдя за пределы обнаружения.
ну вот вам ПЛ с ЯЭУ и 45 узлов - мало?
По остальным выкладкам - вы представляете себе что такое 45 узлов на Балтике? Они искать будут район с учетом скорости реакции ПЛО (а это не ПВО) от Калининграда до Дании, а ПЛ например уже в подземном защищенном укрытии!
Поделиться1062014-06-26 22:43:49
Вы ошибаетесь.
Создание сплошных зон контроля противолодочными силами, даже для сложных в плане гидрологии районов - реалии еще середины 80х
гидрология Черного моря специфична, ну положите ПЛ на дно, разве это проблема?
Поделиться1072014-06-26 22:48:49
ну вот вам ПЛ с ЯЭУ и 45 узлов - мало?
дело даже не в том что "мало", а в том что "неправильно"
сегодня 20 уз малошумного хода может быть ценне чем 35 полного
скрытность - это единый комплекс вопросов, главные из которых уровни первичного и вторичного ГАП
Поделиться1082014-06-26 22:51:48
гидрология Черного моря специфична, ну положите ПЛ на дно, разве это проблема?
покладка на грунт далеко не всегда спасала и в ВМВ
а что касается Черного моря, то одни из моих учителей противолодочников как раз от-туда (дословно - у меня ни одного случая обнаружения ПЛ на дистанции менее 8 км не было, стоп было, 6, но после этого мои акустики в доке полности перелопачивали станцию)
Поделиться1092014-06-26 22:52:12
дело даже не в том что "мало", а в том что "неправильно"
сегодня 20 уз малошумного хода может быть ценне чем 35 полногоскрытность - это единый комплекс вопросов, главные из которых уровни первичного и вторичного ГАП
ну хорошо, а как же уклонение от КПУГ - там еще такие кружочки дальности ГАС рисовались и возможность выхода из-под удара зависела от скорости ПЛ?
Поделиться1102014-06-26 22:59:27
там еще такие кружочки дальности ГАС рисовались и возможность выхода из-под удара зависела от скорости ПЛ?
это все "предания старины глубокой", процесс намного сложнее
в сети по этому вопросу было, было и сохранено в моем архиве, но он грохнулся, а сейчас специально искать ссылки нет времени
Поделиться1112014-06-26 23:25:20
это все "предания старины глубокой", процесс намного сложнее
в сети по этому вопросу было, было и сохранено в моем архиве, но он грохнулся, а сейчас специально искать ссылки нет времени
ну просветите вкратце для нубов, неужели скорости в 20 узлов хватит для выхода из-под прочесывания района КПУГ при нынешней дальности обнаружения? А вертолеты?, ВПУГ?..
Поделиться1122014-06-26 23:44:14
неужели скорости в 20 узлов хватит
если тупо, не хватит и 45
Поделиться1132014-06-26 23:48:54
если тупо, не хватит и 45
что скажете про МГДД, есть возможность и 60 дать
Поделиться1142014-06-27 00:21:38
что скажете про МГДД, есть возможность и 60 дать
то что торпеда все равно быстрее будет
Поделиться1152014-06-27 00:33:47
то что торпеда все равно быстрее будет
ну а на что вам ср-ва ГПД и противоторпеды?
Нюанс - в отличие от "Лиры" с МГДД ГАС работать будет
Поделиться1162014-06-27 00:39:14
то что торпеда все равно быстрее будет
хотя я сомневаюсь, что ПЛ с МГДД обнаружат - если только вестовой чашку с кофием уронит...
Поделиться1172014-06-27 02:29:34
хотя я сомневаюсь, что ПЛ с МГДД обнаружат
не сомневайтесь, одни только шумы гидродинамического характера будут "уши закладывать"
архивы РПФ посмотрите, там акустики про эти "журчания" хорошо писали
ЗЫ и я уже не говорю о том что ни одно судно с МГДД так и не смогло развить ход более десятка узлов
Поделиться1192014-06-27 09:18:35
http://topwar.ru/42757-avtonomnaya-zeni … -ssha.html
http://septus.blogspot.ru/2014/03/1980- … craft.html
http://www.osti.gov/bridge/servlets/pur … 630072.pdf
фактически - зенитная мина, по типу нынешних противовертолетных. Такую легко обезвредить ловушками, хоть и потенциальная угроза неприятна.
Поделиться1202014-06-27 09:28:12
что скажете про МГДД, есть возможность и 60 дать
Вертолет засекает/подсвечивает подводную лодку предает данные на носитель.
С носителя по целеуказанию вылетает противолодочная ракета.
А теперь сравните время реакции подводной лодки на факт обнаружения скорость уклонения и время реакции противолодочной системы и скорость доставки гостинца.