Товарищи, понимаю, что гугл быстрее, но здесь наверняка достовернее. Вопрос такой: сколько суток последние Варшавянки, которые пошли на ЧФ, могут находиться под водой, и с какого расстояния их может обнаружить какой-нибудь Р-8 при нахождении под шнорхелем?
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ - 2
Сообщений 901 страница 930 из 1046
Поделиться9022019-02-24 21:24:10
и с какого расстояния их может обнаружить какой-нибудь Р-8 при нахождении под шнорхелем?
и с какого расстояния их может обнаружить какой-нибудь Р-8 при нахождении под шнорхелем?
Да тут хоть кто обнаружит, грохот на всё море.
Поделиться9032019-02-24 21:25:37
Да тут хоть кто обнаружит, грохот на всё море.
Грохот грохотом, но РЛС или тепловизор, наверное, подальнобойнее сонаров?
Поделиться9042019-02-24 21:27:21
с какого расстояния их может обнаружить какой-нибудь Р-8 при нахождении под шнорхелем?
завтра выложу статью малахитовцев по этому поводу
Поделиться9052019-02-24 23:49:39
Грохот грохотом, но РЛС или тепловизор, наверное, подальнобойнее сонаров?
Может я что и путаю, но уже во ВМВ самолёты союзников засекали радаром шнорхель у немецких лодок. Насколько совершенные стали радары с тех времён Вы сами понимаете
Поделиться9072019-02-25 20:59:24
Понял, спасибо. А сколько всё-таки они могут прятаться под водой?
Поделиться9082019-02-25 21:03:19
А сколько всё-таки они могут прятаться под водой?
определяется запасом регенерации (комплекты В-64) - порядка нескольких суток
которые разумеется экономят, поэтому основной способ пополнения воздуха - через РДП (на перископной глубине) или открытый рубочный люк (или шахты вентиляции) - в надводном положении
Отредактировано mina (2019-02-25 21:10:28)
Поделиться9092019-02-25 22:50:14
определяется запасом регенерации (комплекты В-64) - порядка нескольких суток
То есть воздух кончается быстрее заряда батарей?
Поделиться9102019-02-25 22:55:54
То есть воздух кончается быстрее заряда батарей?
да, возможно и такое
Поделиться9112019-02-25 23:15:13
да, возможно и такое
Тогда становятся неочевидны решающие преимущества так называемых НАПЛ с анаэробными установками. Какой смысл в Стирлинге, немецких элементах или скорпеновском примусе, если воздуха всё равно не хватит, чтобы показать класс с несколькими неделями подводного плавания Или там обеспечивается такой профицит электроэнергии, что становится возможной какая-то особенно эффективная регенерация?
Поделиться9122019-02-25 23:18:51
Тогда становятся неочевидны решающие преимущества так называемых НАПЛ с анаэробными установками. Какой смысл в Стирлинге, немецких элементах или скорпеновском примусе, если воздуха всё равно не хватит, чтобы показать класс с несколькими неделями подводного плавания
1. Провентилировать отсеки можно ОЧЕНЬ быстро
2. Наличие источника энергии позволяет поставить электролизную установку и систему ЭХР (электрохимической регенерации воздуха)
Поделиться9132019-03-04 19:26:51
https://topwar.ru/154958-sdelka-nedeli- … lodki.html
Россия получит 3 млрд долларов от Индии за лизинг "Щуки-Б" - "Чакра III
Поделиться9142019-03-04 22:15:10
Россия получит 3 млрд долларов от Индии за лизинг "Щуки-Б" - "Чакра III
Это ещё одну? А Нерпа у них тоже останется?
П.С. Не, я прочитал статью, что Нерпа якобы ещё всего на несколько лет останется, ну а что потом? Вернут её? Но она же, по сути, российскому флоту нах не упала. Столько лет эксплуатации неумелыми индусами, заточенная под экспортные модели оружия, наверняка не без црущных/анбшных закладок. Или в утиль?
Отредактировано Karandaw (2019-03-05 00:22:31)
Поделиться9152019-03-08 07:32:18
Подписано соглашение о передаче Индии в аренду еще одной атомной подводной лодки проекта 971 https://bmpd.livejournal.com/3561196.html
Поделиться9162019-03-09 11:55:05
Отечественные предприятия, участвующие в создании воздухонезависимой энергоустановки (ВНЭУ) для перспективных дизель-электрических подводных лодок, приостановили работы из-за недофинансирования. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили источники в ЦКБ МТ "Рубин" и Центральном НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ).
Поделиться9172019-03-09 18:18:05
Отечественные предприятия, участвующие в создании воздухонезависимой энергоустановки (ВНЭУ) для перспективных дизель-электрических подводных лодок, приостановили работы из-за недофинансирования. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили источники в ЦКБ МТ "Рубин" и Центральном НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ).
Опередил.
Вот, а на Статус-6, парады, храм, ГУГИ, чехословацкие Т-34 деньги есть...
Блин, докатились.
Поделиться9182019-03-09 20:21:26
Не стоит доверять разным мутным источникам.
Весь инет воет сегодня, на тему. И я не удивлён, чего-то такого следовало ожидать.
Поделиться9192019-03-09 21:04:55
Весь инет воет сегодня, на тему
детали не знаю, но сильно полагаю что идет подковерная борьба "Рубина" с "Малахитом"
причем в данном конкретном случае прав может быть как раз "Малахит"
Поделиться9202019-03-19 18:43:35
не вышедшая в ВПК сегодня статья по 941 (к 19.03) вышла на "Топваре"
https://topwar.ru/155667-javljaetsja-li … no-da.html
Создание кораблей проекта 941 не в коей мере не было «ошибкой» (как заявляется в ряде работ), это был достойный проект, созданный в жестких рамках объективных условий и возможностей своего времени (и сроков!). Жизнь кораблей этого проекта была короткой не из-за мнимых «недостатков», а тех потрясений, которые перенесла страна в эти годы.
И здесь возникает вопрос: а что мы вследствие этой ошибки потеряли?
Первое – это большие средства и время, на создание нового КРО.
Очевидно, что в случае продолжения работ по комплексу Р-19УТТХ он уже к концу 2000-х был бы в строю и принят на вооружение (на модернизированных трпк СН проекта 941 и далее на «Бореях»).
Второе – модернизация 941 проекта автоматически тянула за собой модернизацию всего 3 поколения атомоходов (ввиду очень высокой унификации по оборудованию), а экономия средств на «Булаве» обеспечивала начало такой модернизации еще в середине-конце 2000-х годов. Очевидно, что в этом случае сейчас мы бы имели в строю ВМФ не менее десятка прошедших средний ремонт и глубокую модернизацию атомоходов 3 поколения (проектов 949А, 971, 945(А)). Особо необходимо подчеркнуть, что «некоторые заявления» по огромной стоимости такой модернизации не имеют под собой оснований. По ГЭУ и общекорабельным системам 941 проект близок к 949А проекту (имея более мощный ракетный комплекс и более слабый торпедный).
Большое водоизмещение и запасы на модернизацию проекта 941 делали весьма эффективными варианты различных подлодок специального назначения на ее базе.
Поделиться9212019-03-19 19:09:45
модернизация 941 проекта автоматически тянула за собой модернизацию всего 3 поколения атомоходов
Ты сузил рамки. Скорее так принципиальный отказ от проведения модернизаций кораблей (своевременных!) резко снизил на текущий момент боевые возможности флота.
Поделиться9222019-03-19 19:20:09
Люто и неистово плюсую.
Будущее мирового подводного флота — крупногабаритные плавбазы НПА и они же ракетные «арсеналы».
От современных и перспективных систем обнаружения все равно не спрятаться уменьшением водоизмещения. Во всяком случае в тех пределах, которые возможны для ПЛ с экипажем.
Будущее за тем, чтобы не лезть на рожон, высылая вперед себя НПА.
А еще — активно гасить звук интерференцией волн.
И использовать активный перехват вражеских боеприпасов.
Ну и тяжкий ударный потенциал, тяжелый залп лодки тоже архиполезен. И баллистическими ракетами, и крылатыми.
И все это на лодках размерности 941ых очень удобно реализуется. Причем потенциал возможностей с ростом водоизмещения растет медленее цены.
Отредактировано Шестопер (2019-03-19 19:21:42)
Поделиться9232019-03-19 19:24:39
И все это на лодках размерности 941ых очень удобно реализуется.
были любители выращивать огурцы в аппаратных выгородках ЯР но о любителях выращивать там канибас не слышал
Поделиться9252019-03-19 19:47:26
У Шестопера богатая фантазия
И мудрая.
Подводные авианосцы как носители самолетов — смысла принципиально не имеют.
Им придется длительно находиться в надводном положении, принимая выпущенные самолеты. От этого пропадает вся скрытность.
А ныряющий самолет, способный вернуться на лодку, находящуюся под водой (были и такие прожекты) будет очень сильно уступать обычным самолетам по ЛТХ, у него будет перетежелена конструкция по авиационным меркам.
Вот что действительно полезно для лодок — способность одновременно нести до нескольких сотен КР или десятки БРПЛ (они могут иметь и тактическое противокорабельное назначение, а не только стрельбу по городам и базам). И при этом нести еще несколько крупногабаритных НПА с ви порядка 100 и более тонн.
Для этого нужны вертикальные шахты, как на РПКСН. А вдоль бортов или в носовой части, или сверху над прочным корпусом — горизонтальные крупногабаритные док-камеры для НПА.
У 941ых, помимо УВП для БРПЛ, в легком корпусе было еще немало места под «мега-торпедные аппараты» для НПА.
Впрочем, будущие лодки могут быть и еще больше, до 30-35 м ширины.
Когда-то такие гиганты проектировались для транспортно-десантных функций. Проекты 644, 717, 748.
Но в этом тоже было немного смысла, очень узкая у них получалась ниша, скорее диверсионная — крупный десант невозможно снабжать без господства на море, а при наличии господства не нужно прятать транспорты под водой.
В СССР такие лодки планировались для самоубийственных десантов на флотские и прибрежные авиационные базы в Гренландии, Исландии, Скандинавии, Англии. Любой ценой уничтожить вражеский пункт базирования носителей ОМП. Узко заточеный инструмент для дней Армагедона.
Вот как базы для больших групп ракет и НПА такие мегалодки могут иметь смысл.
Отредактировано Шестопер (2019-03-19 20:13:26)
Поделиться9262019-03-19 20:46:26
то ли еще будет
Поделиться9272019-03-20 23:15:59
АПЛ белгород под посейдон будет иметь крылатые ракеты или хотя бы торпедные аппараты?
Поделиться9282019-03-21 01:04:58
АПЛ белгород под посейдон будет иметь крылатые ракеты или хотя бы торпедные аппараты?
При длине 184 метра даже с восемью Посейдонами на борту теоретически есть возможность сохранить часть шахт для ПКР, и все шесть ТА.
А вот используют ли эту возможность...
Зависит еще и от массы Посейдона. Если у него сильная отрицательная плавучесть, на лодке вместо шахт ПКР могут появиться дополнительные балластные цистерны
Отредактировано Шестопер (2019-03-21 01:07:14)
Поделиться9292019-03-21 23:50:22
Ходовые испытания в море подлодки "Великий Новгород" проекта 636.3
АО "Адмиралтейские верфи"
Поделиться9302019-03-22 00:04:41
Если у него сильная отрицательная плавучесть, на лодке вместо шахт ПКР могут появиться дополнительные балластные цистерны
на 949А целый блок прочных цистерн под это - фактически "брюхо" это двойной прочный корпус
я в свое время на этом пузырь коньяка в 510 УЦ проспорил
в голове засело что при залпе (большинства ракет) лодка "легчает", а у "Гранита" наоборот (положи ее на воду - будет плавать), тяжелеет (т.е. цистерны продувают)
Отредактировано mina (2019-03-22 00:05:03)