А в чем причина простоя в строительстве Севастополя?
В перманентном геморрое на "Санкт-Петербурге".
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ - 2
А в чем причина простоя в строительстве Севастополя?
В перманентном геморрое на "Санкт-Петербурге".
А в чем причина простоя в строительстве Севастополя?
и отсутствие на тот момент анаэробной ВНЭУ в том числе.
и отсутствие на тот момент анаэробной ВНЭУ в том числе.
а сейчас она появилась?
Только в 1958 году к этой теме приступили очень серьезно. Вышло постановление Совета Министров СССР, в котором предписывалось ЦКБ «Лазурит» выполнить проект переоборудование подводной лодки С-63 (проекта 613) в экспериментальную спасательную подводную лодку проекта 666. Кто придумал такое название, или такой шифр для лодки, сегодня не известно. Но серийную дизельную лодку перегнали в Горький, и 3 марта 1960 года она стала на переоборудование в СПЛ. Эта лодка проекта 613 уже отплавала в Черном море почти 10 лет. Командовали ею Кузнецов, Маркелов, Скипидарников. Капитан 3 ранга Юрий Михайлович Лисичкин в качестве командира принял лодку от Скипидарникова уже в Горьком. А в 1962 году лодка вернулась на Черное море, но уже в качестве экспериментальной спасательной (СПЛ). На заводе к этому времени изготовили управляемый подводный снаряд (УПС). Но флоте снаряд получил название «Шарик». Он имел ходовые двигатели для перемещения как в горизонтальной плоскости, так и по вертикали. Его экипаж – командир и техник (машинист трюмный). УПС располагался на комингс-площадки СПЛ. Он мог самостоятельно сняться с лодки-спасателя, по приборам обнаружения зависнуть над аварийной лодкой, сесть на ее комингс, присосаться, выровнять давление свое с давлением в лодке, забрать одного человека и самостоятельно найти СПЛ и вернуться на нее. А к тому времени на СПЛ-666 был уже создан настоящий водолазный комплекс с барокамерами и шлюзами. Для этого все торпедное вооружение из первого отсека стандартной лодки было вырезано, крышки торпедных аппаратов заглушены. На освободившемся месте разместили большой шлюзовой отсек и два декомпрессионных поменьше. Из одного декомпрессионного сквозь прочный корпус была смонтирована вертикальная шахта с комингс-площадкой. Вот на нее-то и садился управляемый снаряд. Еще одна двухметровая шахта вела вниз за пределы прочного корпуса. Она предназначалась для выхода водолазов на специальную площадку-выгородку в легком корпусе.
Если в аварийной лодке к моменту эвакуации подводника не было повышеного давления, то декомпрессия не требовалась, и спасенный человек сразу выходил в общие отсеки СПЛ. В противном случае спасенный оставался в барокамерах на весь цикл декомпрессии.
«Шарик» на Черном море прошел огромный объем испытаний и экспериментов. Работа в нем оттачивалась до совершенства. Слишком велик был риск гибели и экипажа, и транспортируемого подводника. Командовал «Шариком» Борис Артемьевич Глушков. После окончания академии он командовал и всей лодкой СПЛ-666. Техником был мичман Романов Анатолий Михайлович. По оканчанию испытаний они оба были представлены к награждению боевыми орденами.
Эксперименты с «шариком» продолжались. В Казачьей бухте была затоплена комингс-площадка, на которую садился аппарат. Меняли углы наклона площадки, имитируя различные положения аварийной лодки. УПС наводился по звуку «шумелки» на комингсе. Все действия отрабатывались по многу раз и экипажем лодки, и экипажем УПС. И вот состоялось зачетное учение по переводу человека из аварийной лодки в спасательную в подводном положении. А в роли спасенного выступил конструктор снаряда капитан-лейтенант Никитинский. Впоследствии он стал капитаном первого ранга, за 20 лет службы создал ряд современных спасательных снарядов. Его заслуга в этом деле очень высока. Прошли эти знаменательные учения по «сухому» методу эвакуации на рейде у устья реки Бельбек. Лодка 633 проекта легла на грунт на глубине 40 метров и подала сигнал тревоги. СПЛ-666 вышла на поиски «аварийной» лодки, нашла ее, и произвела эвакуацию. И это был первый опыт. УПС стал прообразом снарядов будущего, которые могли забирать сразу по 16 человек. Чуть позже было создано новой водолазное снаряжение для работы с борта СПЛ на глубинах до 160 метров.
В 1966 году лодку 666 вновь переоборудовали, оснастив ее комплексом длительного пребывания людей под водой. Эту новую технологию к тому моменту испытывали уже по всему миру. Задача крайне тяжелая. Нужны всевозможные датчики микроклимата и состава газовых смесей в барокамере. Нужны были прибору контроля состояния организма человека. Метод давал возможность работать под водой по 6-8 часов. И французы, и американцы ушли далеко вперед в области длительного пребывания под высоким давлением. И настало время их догонять и обгонять. Лодку 666 дооборудовали. И в 1969 году новый комплекс был сдан приемной комиссии.
10 дней пребывания водолаза на глубине 100 метров требовал затрат, равных стоимости 20 новеньких автомобилей «Волга». На лодке 666 в 1970 году проведен 5-суточный эксперимент на гелео-кислородной смеси. Потом – 30-суточный с пребыванием на 5 метрах. На каждом из акванавтов размещалось без малого 40 датчиков, которые передавали множество параметров человека. На лодке проводились 100-метровые эксперименты. Когда лодке исполнился 31 год, специалисты вдруг обнаружили, что она в крайне плохом состоянии. И лодку списали на металл. И в 1981 году Александр в звании капитана второго ранга Хибин закрыл штат лаборатории и распрощался с СПЛ-666.
http://avtonomka.org/component/k2/1150- … hibin.html
Минобороны РФ решило модернизировать две подлодки проекта "Барракуда"
После глубокого усовершенствования две атомные подлодки проекта 945 смогут прослужить в ВМФ России еще около 10 лет.
Зря вы недолюбливаете ГА
недолюбливаете ГА
почему?
в последнее время стал заходить на нее даже чаще чем в "морской" авиабазы - эксклюзивные вещи действительно проскакивают
только вот в силу слабой спецподготовки тамошней публики (за исключением некоторых отдельных лиц), очень часто уровня не хватает даже понять о чем идет речь
уровень "морской аналитики" ГА (ПЛО, борьба с АУС .... ) где-то в районе плинтуса
ну и "херр.полковник" это действительно атас
надо ж быть таким упоротым
Ну если не брать отдельные аспекты то военная ветка меня вполне устраивает, политическая местами поражает но сносно и удобоваримо можно читать и полезную инфу черпать, хотя вот на белорускую ветку вообще не хожу, правда мне эта тема и неинтересна...
Ясени слишком дорогие для массового строительства, ведутся работы по перспективной АПЛ?
Ясени слишком дорогие для массового строительства, ведутся работы по перспективной АПЛ?
Об этом уже давно говорили. Только массовое - это сколько??? 15-20 или 6-8? Планы вроде были не особо и массовые.
Об этом уже давно говорили. Только массовое - это сколько??? 15-20 или 6-8? Планы вроде были не особо и массовые.
8 лодок это мало для России, 15-20 вполне наверное было бы достаточно для сдерживания любого потенциального агрессора
Ну если для чьей замены Бореи и Ясени строят понятно, то вот какая замена будет у Щук с Кондорами и Барракудами?Вот не понятно, а в сети как то и вообще молчек на эту тему...
говорят что кроме первых 6-ти 636-х, закажут еще 5-ть. Но только после постройки 2-х алжирок
говорят что кроме первых 6-ти 636-х, закажут еще 5-ть. Но только после постройки 2-х алжирок
Учитывая что Лады еще доводить и доводить, то 5ку логично отправить на БФ, там им самое оно, а потом и на ТОФ еще одну 5ку.
На "Севмаше" заложат пятую подлодку типа "Борей" "Князь Олег" » Ресурс машиностроения. Машиностроение: новости машиностроения, статьи. Каталог: машиностроительный завод и предприятия.
Закладка пятой стратегической атомной подводной лодки проекта 955А шифр Борей-А и четвертой многоцелевой подлодки проекта 885М шифр Ясень-М запланирована на 19 июля этого года на Севмаше
http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/52 … orejj.html
Учитывая что Лады еще доводить и доводить, то 5ку логично отправить на БФ, там им самое оно, а потом и на ТОФ еще одну 5ку.
да на любой флот можно по хорошему. конечно лучше 636-е чем вообще ничего, но все таки надо уже новые доводить до ума проекты, и до большой серии
обсуждение по 705
http://topwar.ru/page,1,2,49710-kak-soz … ml#comment
+ НЭМС 6 дивизии Долгов:
Маневренность АПЛ этого проекта просто восхищала. Чуткое реагирова¬ние ПЛ на перекладку рулей и на из¬менение оборотов турбины создавало ощущение "разумности" этого кораб¬ля. Разрезные баллеры горизонталь¬ных и вертикальных рулей, режим умерения крена, режим поддержания постоянной скорости на циркуляции, высокая удельная мощность ядерной установки на тонну водоизмещения АПЛ и большая скорость набора и сброса мощности установки позволя¬ли кораблям пр.705 безопасно выпол¬нять "головокружительные" (с точки зрения подводников АПЛ других про¬ектов) маневры, вплоть до уклонения от торпедного оружия.
Идея, воплотившаяся в АПЛ пр.705 (705К), предусматривала создание ПЛ с ядерной установкой малого водоизме¬щения (до 1600 т) с комплексной систе¬мой управления и экипажем в 15-18 чел. Поэтому "Малахит" одной из главных для себя задач ставил всемерное сниже¬ние водоизмещения ПЛ. В жертву это¬му было принесено всё, на чём можно было выиграть в весе и габаритах. Всё это и тогда (30 лет назад) и сейчас выда¬ётся за прорыв в будущее, за создание кораблей, опередивших своё время.
На самом деле флот получил кораб¬ли с полным ассортиментом конструк¬тивных и организационных недостатков, имеющие боевые возможности АПЛ только 2-го поколения. Укажу только на самые-самые, с которыми личному со¬ставу приходилось сталкиваться ежед¬невно, в течение всего срока службы этих ПЛ как в морс, так и в базе.
1. Сложность, громоздкость и эксклю¬зивность базового обеспечения энергоно¬сителями — по этой причине АПЛ пр.705 могли ошвартоваться и получить энерго¬обеспечение с берега только в трех базах на планете Земля.
2. Количественный состав плавающе¬го экипажа не в состоянии обслуживать технику ПЛ в море, вести должным об¬разом БП и бороться за живучесть ПЛ, оружия и технических средств.
С учётом берегового обслуживающе¬го персонала (котельной базы, котельной плавказармы ПКЗ-29, ТЭПЛ) никакого сокращения личного состава (в расчёте на одну ПЛ) не получилось. Вместе с тем напряжённость работы личного состава всех категорий плавающего экипажа возросла. Его занятость служебной деятель¬ностью увеличилась — в море на 30-35%, на берегу — на 20-25% (по срав¬нению с занятостью личного состава АПЛ пр.б71РТ и других).
3. Ремонтопригодность техники на ПЛ и самой ПЛ не выдерживает ника¬кой критики. Доступ к механизмам, арматуре и приборам в отсеках ПЛ крайне затруднён. Справедливости ради необходимо отметить, что лучше и удобнее разместить весь набор обо¬рудования ПЛ в принятых объёмах вряд ли возможно, что является несом¬ненной заслугой КБ.
4. Систематическая потеря герметич¬ности фланцевых соединений главных паропроводов и это при рабочих пара¬метрах пара (давление 46 атм, темпера¬тура 500°С!).
5. Использование в системах ПЛ (кроме воздушных и некоторых других) прямоточной арматуры, имеющей дис-танционный гидравлический привод, но не имеющей маховика, вместо которого есть квадрат под ключ, но без ключа. "Прелесть" данного типа арматуры в том, что она часто не герметична в зат¬воре после закрытия её гидравликой и приходится "дожимать" её вручную. Не¬трудно себе представить автоматическое управление в действии.
6. Использование в основной сило¬вой сети переменного тока с частотой 400 Гц напряжением 380 В привело к росту оборотов электродвигателей до 6000 в минуту. Это потребовало охлаж¬дения их статоров водой. Подшипники остались прежними. Фактически ни один подшипник не отработал установ¬ленный ресурс. Отсюда их постоянный дефицит и систематическая работа по их поиску, доставке и замене.
7. Водяные подшипники автономных турбогенераторов. С 1977 по 1985 г. из¬расходованы все их комплекты вклады¬шей, имевшиеся на всех складах СФ и на заводе в Калуге.
8. Синтетическое масло для ПТУ мар¬ки БЗВ, по заверениям проектанта, не горючее. Оказалось, что горит оно так же, как минеральное, но в дополнение ещё и токсично. Система очистки воздуха от его паров появилась позднее, когда для про-ектанта стало очевидно, что без обслу¬живания личным составом ПТУ не обой¬тись. Система оказалась малоэффектив¬ной. Личный состав, вынужденный ра¬ботать с маслом, страдал от раздражения кожи рук и лица. В кормовых отсеках постоянно присутствовал неприятный специфический запах масла.
9. Проектом предусматривался при¬ём на ПЛ запаса провизии на полную ав¬тономность, состоящего на 30% из све¬жих продуктов, на 50% из быстрозамо¬роженных продуктов и на 20% из кон¬сервов. Исходя из этого и получились объёмы провизионных камер, оборудо¬вание камбуза и мощность рефрижера¬торной установки. Меню из быстроза¬мороженных и консервированных блюд надоедали личному составу в первую не¬делю плавания, а специфический запах
консервированных продуктов прочно "селился" на нижних палубах 3-го отсе¬ка. Компрессорный агрегат рефрижера¬торной установки оказался ненадёжным. Не было ни одной АЛЛ, на которой он не был бы заменён. Работал своеобраз¬ный мост Мелитополь — Мурманск — Заозёрный. В конце концов увеличили количество свежих продуктов, что, ес¬тественно, привело к размещению про¬визии в носовых отсеках АЛЛ.
10. Казалось бы мелочь, что длина койки в каютах равнялась 1,8 м. Но от¬дохнуть в такой койке человеку с рос¬том более 1,77 м, можно лишь лежа на боку или по диагонали (с угла на угол).
11. Комплексная автоматизация ПЛ была направлена на то, чтобы отказать¬ся от местных постов управления, сокра¬тить количество операторов пультов в ГКП, но она совершенно не предусмат¬ривала автоматизации управления ПЛ, оружием и техническими средствами при возникновении боевых и аварийных повреждений. А из-за длительных сро¬ков строительства ПЛ элементная база систем управления устарела морально и физически, что обусловило низкую на¬дёжность сё элементов в процессе эксп¬луатации.
Все эти "особенности" АЛЛ пр.705 появились в результате «ежедневной "битвы насмерть" главного конструкто¬ра и всего коллектива бюро за каждый кг веса и дм3 объёма», как отмечает Б.В.Григорьев в статье "Решения, опре¬делившие облик АЛЛ пр.705" (см. аль¬манах "Тайфун" №1/1999).
Отредактировано mina (2014-06-03 07:29:31)
обсуждение
по 636-й можете что нибудь сказать? ваше мнение?
по 636-й можете что нибудь сказать? ваше мнение?
нужна глубокая модернизация
запас для нее есть
нужна глубокая модернизация
запас для нее есть
а в том виде, что сейчас строят? что там модернизировано?
что там модернизировано?
ну, допустим уже есть картинка с закладки, и там у наших 636 только 4 КР/ПКР
это, безусловно, очень мало, и вызывает еще целый ряд недоуменных вопросов ...
а так ... будет (полу)официальное фото-видео - прокомментирую
нет - извините ...
Отредактировано mina (2014-06-01 13:11:58)
Корабелы Центра судоремонта "Звёздочка" вывели из эллинга атомный подводный крейсер "Екатеринбург".
Корабелы Центра судоремонта "Звёздочка" вывели из эллинга атомный подводный крейсер "Екатеринбург".
А что там рядом с "Екатеринбургом" стоит около 3й минуты?
А что там рядом с "Екатеринбургом" стоит около 3й минуты?
Владикавказ
http://itar-tass.com/spb-news/1260889
Первая многоцелевая атомная подлодка проекта "Ясень" принята на вооружение ВМФ России
СЕВЕРОДВИНСК, 17 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Ануфриев/. Первая многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) проекта "Ясень" - К-560 "Северодвинск" - принята в состав ВМФ России. Церемония подъема Андреевского флага на головной АПЛ нового четвертого поколения состоялась во вторник у причала оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске.
Заместитель командира противоавианосной дивизии Северного флота капитан первого ранга Павел Шульга зачитал приказ о включении ракетоносца в состав флота перед экипажем, застывшим в торжественном строю на палубе корабля. На церемонии присутствовал главком ВМФ России Виктор Чирков.
В Санкт-Петербурге 26 июня состоялась церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки «Ростов-на-Дону». Субмарина войдет в состав Черноморского флота. Всего данный проект предполагает строительство шести подлодок.
Не очень разбираюсь в ПЛ, если есть специалисты - поясните, плиз, в чем причина отказа от установки ЯЭУ на ПЛ среднего водоизмещения в пользу анаэробной установки - цена, радиофобия, ориентация на западную моду и немецкий пр.212А? Насколько мне известно, малогабаритные необслуживаемые реакторы созданы и даже вполне работают на суше, мало того, предлагаются для коммерческой продажи - и даже с рекламными выкладками, что это выгоднее чем например ТЭЦ малой мощности. И эффективность необслуживаемого реактора заметно увеличит ТТХ ПЛ.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ - 2