Макс если противолодочные самолеты имеют тенденцию ухода в зону средних высот то каков смысл ЗРК?
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ - 2
Сообщений 751 страница 780 из 1046
Поделиться7522018-11-06 09:23:53
Макс если противолодочные самолеты имеют тенденцию ухода в зону средних высот то каков смысл ЗРК?
1. Без них ж*па
2. Детальный ответ - в документе из которого вырезана таблица (причем это было не "абстрактно" а с "прицелом" на "три топора" и ВСЕ)
3. Тема не для "детального публичного обсуждения". В статье - "обозначена проблема", а вот пути ее решения -
Поделиться7532018-11-06 09:30:25
В принципе я ж не спорю с необходимость для ПЛ иметь ЗРК самообороны. ПЛ вообще должна иметь эффективные средства самообороны. Так у нас с твоих слов со средствами ГПД швах тоже, не говоря уже о простейшей мысли о возможности приминения имеемых противоторпед.
ТОлько чисто ИМХО чем то типа ПЗРК по высоте досягаемости обойтись нельзя. Надо нечто типа того, как в Йемене сбивали БПЛА и Торнадо. надо ЗУР поражающая цели в диапазоне высот до 10-12 км, с захватом цели на траектории...
включая такого-то ранга
О я его обожаю - мой любимый персонаж АБ
Отредактировано cobra (2018-11-06 09:32:02)
Поделиться7542018-11-06 09:32:05
ТОлько чисто ИМХО чем то типа ПЗРК по высоте досягаемости обойтись нельзя.
разумеется
Сопоставление возможностей новых западных ЗРК и авиационных средств обнаружения ПЛ показывает недостаточную дальность зарубежных ЗРК ПЛ, и ограниченные возможности по противодействию противолодочной авиации с новыми средствами поиска.
Таким образом, крайне важным становится большая дальность действия ЗРК ПЛ
Отредактировано mina (2018-11-06 09:33:39)
Поделиться7552018-11-06 10:48:00
А попробывать доработать если для опытов Р-27Т? Кстати говоря какая принципиальная проблема с захватом на траектории? Имхо там надо ИНС+ТГС иметь..
Тогда профит будет выражающийся в повышении вероятности выживаемости ПЛ в зонах контролируемых вражеской противолодочной авиацией.
Отредактировано cobra (2018-11-06 10:49:55)
Поделиться7562018-11-06 11:14:57
А попробывать доработать если для опытов Р-27Т?
ЗАЧЕМ?!?! Эту древнюю дурынду?
Кстати говоря какая принципиальная проблема с захватом на траектории?
время (более 1с и точное прицеливание (фактически "стабилизация линии прицеливания")
Имхо там надо ИНС+ТГС иметь..
ИНС которая это могла обеспечить на момент разработки Р-27 весила большее ее самой
Тогда профит будет выражающийся в повышении вероятности выживаемости ПЛ
профит будет только в распиле бабла
как ты собрался "сканировать" пространство "лучиком" порядка 1 градуса? причем который для захвата нужно еще "подержать" на цели (более 1 с)?
по ЗРК ПЛ задача путем "говна и палки" заведомо не решаема
Поделиться7572018-11-06 11:58:36
ЗАЧЕМ?!?!
Незачем. Я говорил об опытах, для понимания принципиальной возможности приминения.
время (более 1с и точное прицеливание (фактически "стабилизация линии прицеливания")
Захват цели ТГС на траектории у забугорных как мне помниться реализован.
ИНС которая это могла обеспечить на момент разработки Р-27 весила большее ее самой
Времена изменились.
как ты собрался "сканировать" пространство "лучиком" порядка 1 градуса?
Я бы предложил концептуально следующую схему
Зона поражения по высоте до 10-12 км дальняя граница. ПО дальности до 20-25 км.
Система управления вооружением - ОЛС/флир установленный на специальном перископе. СРП - вырабатывающий полетное задание для ИНС ЗУР и зоны пуска. Пуск ЗУР залповый т.с., выстрелом специальной капсулой через ТА или одиночными из УВП за рубкой. Должна тогда быть обеспечена стрельба с перископной глубины. Лучше комбинировать и то и то.
ЗУР могуь быть либо с трехспектральной ГСН от ПЗРК Верба или даже возможно с АРГ от Р-77-1
Это если без подробностей...
Поделиться7582018-11-06 12:15:15
для понимания принципиальной возможности
для этого нужно СРАЗУ закладывать то что сможет РЕАЛЬНО работать
Захват цели ТГС на траектории у забугорных как мне помниться реализован.
еще раз - МАТРИЧНЫЕ ГСН
Времена изменились.
физика только вот та же осталась
ПО дальности до 20-25 км.
мало
ОЛС/флир установленный на специальном перископе. С
и много ты с перископа увидишь? - особенно веТролет на малой высоте?
а уж на нем даже если пролопушат ВУ или перископ, то увидев ЗУР торпеду по направлению старта кинут
ЗУР могуь быть либо с трехспектральной ГСН от ПЗРК Верба или даже возможно с АРГ от Р-77-1
НЕ могут
это тупик и сразу
Поделиться7592018-11-06 12:57:48
НЕ могут
это тупик и сразу
Да ладно..
мало
С какой это стати? Ты предлагаешь ФАР от С-300 прикрутить? Или как?
и много ты с перископа увидишь? - особенно веТролет на малой высоте?
а уж на нем даже если пролопушат ВУ или перископ, то увидев ЗУР торпеду по направлению старта кинут
Если собъют то не успеют. Опять таки а я не понял есть иные варианты?
Поделиться7602018-11-06 13:22:38
Или как?
или как
а я не понял есть иные варианты?
есть
Поделиться7612018-11-06 14:11:30
ну ладно....
Поделиться7622018-11-06 14:38:55
НУЖНЫ ЛИ ЗРК ПОДПЛАВУ?
Вышедшая 23 октября статья «Что спросить у «Ясеня»?» вызвала большой резонанс и обсуждение. Наиболее острая реакция была по информации о «прорывных средствах поиска подлодок на самолетах ВМС США» продемонстрированных на одном из учений Северного флота в середине 1990-х годов, – вплоть до заголовков «США отыскали «невидимые» российские подлодки».
Однако то, что увидели у «вероятного противника» некоторые офицеры с Северного флота в приведенном примере, было совсем не «американской находкой», а … нашей (!), – так называемые «нетрадиционные» средства поиска подлодок. Не смотря на то что по теории этого вопроса наука спорит до сих пор, фактом остаются целый ряд успешных обнаружений и поисковых операций выполненных противолодочными самолетами авиации ВМФ с «специальной настройкой» обычных поисковых РЛС «Инициатива» (60х годов разработки), обеспечивавшей обнаружение погруженных подлодок по «следам» на поверхности. Причем, по отзывам летчиков лично использовавших этот эффект, «индивидуальная настройка» нужна была не просто своя, – под каждую РЛС (самолет), но и под конкретного оператора (то есть решающую роль играл индивидуальный опыт, плохо поддававшийся автоматизации).
Здесь целесообразно разобраться – как, по каким полям ищутся сегодня подлодки самолетами:
Поделиться7632018-11-06 17:24:52
есть
я так понял вариант для ЦУ зуркам на ПЛ только один = дальнее обнаружение РТР + ближнее ТПВ = главное чтоб пассивно все было, иначе быстро ПЛ вычислят и зачморят, так ?
Отредактировано ДимитриUS (2018-11-06 17:45:30)
Поделиться7642018-11-06 17:39:12
я так понял вариант для ЦУ зуркам на ПЛ только один
без комментариев
Поделиться7652018-11-06 18:48:59
Кстати говоря а прорабатывался ли вариант размещения антиторпед М-15 на ПЛА вообще и на 949 пр. в частности
Поделиться7662018-11-06 21:46:04
What follows is a translation of Maksim Klimov’s October 22 article in VPK. He writes frequently on naval issues.
https://russiandefpolicy.blog/2018/11/0 … et-part-i/
Вот и до заграницы добралось. Под миллион просмотров уже.
Поделиться7672018-11-06 22:19:15
Можно еще в форм факторе торпеды калибра 650 мм сделать отдельно РПН и отдельно пакет ЗУР.
Торпеда с РПН всплывает и начинает сканировать пространство, найдя цель, передает целеуказание торпеде с пакетом ЗУР, которая находится в полупогруженном состоянии у поверхности воды. Далее РПН подсвечивает цели, зурки их сбивают.
Поделиться7682018-11-07 09:22:11
сделать отдельно РПН
Цену дивайса представляете?
Впрочем честно говоря о приминении чево то типа авиационного БРЛСУ Н-011 Копье на выдвижном устройстве ПЛ я б задумался, хотя ну очень бредово.
Отредактировано cobra (2018-11-07 09:22:39)
Поделиться7692018-11-07 09:48:10
Торпеда с РПН всплывает и начинает сканировать пространство,
Радиогоризонт с высоты=0 представляете?
Поделиться7702018-11-07 10:24:01
А не найдя цель, ну то есть совсем, что будут делать эти чудо-торпеды, одна с РПН, а другая с пакетом ЗУР?!
Будут возврашаться на лодку и снова пристыковываться к ней.
И не только в массогабаритах торпеды их можно будет выполнить.
Всякая уважающая себя лодке должна будет нести, помимо огромного запаса ракет и торпед, еще целую орду разнообразнейших аппаратов, самых разных размеров (до сотен тонн) и назначения.
В связи с этим нет альтернатив возлюбленным Рубином многокорпусным гигантам, с огромными объемами внутри легкого корпуса, которые можно использовать под хранение всякого разного полезного. В том числе зенитных аппаратов.
Поделиться7712018-11-07 10:25:51
Радиогоризонт с высоты=0 представляете?
с 2 метров километров 5.
РПН простенький - от Осы или Кортика.
А не найдя цель, ну то есть совсем, что будут делать эти чудо-торпеды, одна с РПН, а другая с пакетом ЗУР?!
ПЛ выстреливает ЗРК в случае обнаружения, прикрыть свой отход.
Поделиться7722018-11-07 13:06:50
Вы представьте что находитесь на лодке, лодка в районе БС или на переходе к району, сигналы БУ получены. Если представили, то представьте что надо применить 2 аппарата, подождать когда один из них или оба поработают или не поработают, а затем вернуть их на борт.
Ну за бугром то вопрос приминения НПА с ПЛ прорабатывается не первый год ведь?!
Опять таки можно предположить в рамках НФ отстрел капсулы с 2-3 ЗУР с ТГС (вроде нечто по мотивам SIAM) которая может быть действенна против морских вертолетов и низколетящих самолетов (А с этим напряг, они сейчас уходят в зону средних и больших высот).... Но реализация в железе вызывает ряд вопросов.
Нечто типа ПВМ на море малоприменима, хотя идея та же по сути
Отредактировано cobra (2018-11-07 13:11:31)
Поделиться7732018-11-07 13:08:32
Зачем так сложно решать достаточно ясную задачу?
А тут простых решений не будет.
5 км вокруг и 6-7 км в высоту - не так уж и мало.
ТГСН тоже надо дать ЦУ. Значит вместо РПН нужен ОЛС.
Отредактировано muhserg (2018-11-07 13:14:05)
Поделиться7742018-11-07 13:47:59
Противовертолетная мина (ПВМ) как устроена знаете?
Поделиться7752018-11-07 15:59:05
Понятно, Вам простительно.
Вы представьте что находитесь на лодке, лодка в районе БС или на переходе к району, сигналы БУ получены. Если представили, то представьте что надо применить 2 аппарата, подождать когда один из них или оба поработают или не поработают, а затем вернуть их на борт.
Знаете, очень слабая аналогия, но это одновременно и минная постановка какого-нибудь простого минного комплекса типа "Лоцман-Д" и высадка водолазов с их последующим возвратом.
Про радиогоризонт и про цену этого удовольствия cobra сказал.
Зачем так сложно решать достаточно ясную задачу?
Для управления аппаратами можно применять кабель. Торпеды так управляются на расстоянии в десятки км от лодки. Так что лодка и аппараты могут расходиться на значительное расстояние. Аппараты и лодка будут постоянно знать взаимное положение, что облегчит точное и безопасное сближение при возвращении аппаратов.
Для упрощения стыковки аппаратов с лодкой можно использовать выдвижной манипулятор.
Все равно необходимо отрабатывать возвращение аппаратов на лодку. Эта операция должна стать рутинной, нетрудоемкой и безопасной, чтобы лодка могла постоянно и массово использовать различные аппараты для повышения своих боевых возможностей.
Поделиться7762018-11-07 16:21:06
Еще об энергопитании аппаратов.
Для относительно небольших аппаратов, водоизмещением порядка 1-100 тонн, проблема затрат энергии при быстром движении стоит особенно остро за счет закона квадрата-куба.
Автономные источники энергии, кроме ядерных, не обеспечивают длительного (несколько суток) движения аппарата со скоростями 10-20 узлов.
Ядерные - дороги и достаточно габаритны, могут применяться на аппаратах водоизмещением не меньше десятков тонн.
Возможный путь повышения автономности аппаратов - связь их с ядерными источниками энергии силовыми кабелями.
Масса одного км силового кабеля — от 50 кг до более чем тонны.
20 км самого легкого силового кабеля будут весить не меньше тонны.
Так что такой способ энергопитания целесообразно применять на достаточно крупных аппаратах, размерами не менее 650-мм торпеды и массой не менее 5 тонн.
Но зато с питанием от ЯСУ по кабелю такие аппараты получают почти неограниченную автонрмность по ходу при высокой энерговооруженности и скорости. Также по кабелю могут передаваться управляющие сигналы, обеспечивая скрытную связь между лодкой и аппаратом.
Лодка нового поколения может нести несколько крупных аппаратов водоизмещением 50-200 тонн с ядерными силовыми установками. Такие аппараты смогут при необходимости удаляться от лодки на сотни и даже тысячи км (выполняя отдельное задание).
И на каждый большой аппарат — несколько более мелких, по 5-15 тонн, способные получать электропитание по кабелю и (в экстренных ситуаций, при обрыве кабеля) от бортовых аккумуляторов.
Таких небольших аппаратов лодка может иметь более 10.
Большие аппараты образуют вокруг лодки внешний дозорный рубеж, на расстоянии более 50 км, до 100 и более.
А на более близком расстоянии, до 20-40 км, лодка держит на сворке несколько малых аппаратов.
При этом каждый из больших аппаратов выпускает впереди себя на кабелях по 3-4 малых аппарата, увеличивая зону контроля моря.
И вот такая стая, за счет энергопитания от ЯСУ, может двигаться в таком режиме до нескольких месяцев, развивая при необходимости любую скорость вплоть до 30-50 узлов.
Малые аппараты могут действовать в режиме камикадзе (точнее кайтенов) или быть вооружены парой малогабаритных торпед.
Большие аппараты могут нести 4-8 торпед, ракеторпед или крылатых ракет.
Лодка может нести более 100 торпед и крылатых ракет для применния с борта лодки, плюс 2-3 дополнительных боекомплекта для перезарядки своих аппаратов.
Оружие аппаратов должно располагаться на их борту на внешней подвеске (или под раскрывающимися обтекателями). На лодке дополнительный боекомплект к аппаратам может подвешиваться с помощью дистанционно управляемых манипуляторов вне прочного корпуса, без проведения аппаратов через шлюз.
Поскольку в такой стае всегда будет развернуто несколько длинных силовых кабелей, при их суммарной длине более 100 км, их длину можно использовать для размещения на них гибких протяженных антенн. Низкочастотные протяженные антенны, плюс возможность использовать малые аппараты для активной подсветки цели (не раскрывая при этом точного положения самой лодки) обеспечат очень высокие поисковые возможности.
Зона площадью несколько тысяч км будет находиться внутри этой паутины протяженных антенн. Плюс еще за пределы этой зоны в низкочастотном диапазоне радиус обнаружения будет простираться на различное расстояние (в зависимости от гидрологических условий и типа целей).
В низкочастотном диапазоне при благоприятных условиях НК могут обнаруживаться на далтности до сотен км.
Плюс, как я уже писал, крупные ядерные аппараты при необходимости могут высылаться на большое расстояние от лодки для самостоятельных действий, вместе с несколькими малыми аппаратами на один крупный.
Отредактировано Шестопер (2018-11-07 16:41:59)
Поделиться7772018-11-07 16:46:36
Противовертолетная мина (ПВМ) как устроена знаете?
Ознакомился по Вашему совету.
Да, интересное устройство, однако Орион данной миной не удастся сбить.
Там максимальная скорость цели - 360 км/ч и дальность поражения - 150 м всего.
Конечно, можно сделать мину помощнее, но это все равно половинчатое решение (дополнительно к нормальному ЗРК)
Поделиться7782018-11-07 17:21:09
А где она применяется знаете?
Так наземная жеж
однако Орион данной миной не удастся сбить.
Самолеты противолодочные ушли на средние высоты..
Поделиться7792018-11-07 20:18:28
Вы представьте только родившую двойню женщину когда оба ребёнка еще с пуповиной.
Понятно, что при резких маневрах "пуповина" порвется.
Но, даже если в результате аппарат будет утерян, не сможет самостоятельно догнать или найти лодку - его стоимость и значимость несопоставима с лодкой. А при спокойном движении во время патрулирования схема с пуповиной вполне работоспособна.
Вот, пожалуйста, Звиздец смерти.
Лодка, являющаяся носителем на внешней подвеске 6 ядерных подводных аппаратов. Каждый из них несет по 2 малых неядерных аппарата (и еще несколько малых размещено на самой лодке). Большой аппарат вооружен 4 торпедами калибра 521 мм, малый - двумя.
Также аппараты несут малогабаритные оборонительные антиторпеды калибра 203 мм. Эти компактные боеприпасы могут быть использованы как для самообороны аппарата, так и для атаки аналогичных небольших аппаратов и небольших судов противника.
Плюс на лодке УВП из 24 шахт, в каждой 1 БРПЛ или до 7 КР и ПКР. Залп 168 ПКР крайне опасен даже для ПВО АУГ.
Справа на рисунке пример патрульного ордера, в котором лодка может контролировать полосу океана шириной до 300 км.
Плюс на базе корпуса лодки может быть изготовлена торпеда. Ее груз - термоядерный боеприпас мощностью 10-20 Гт. Заряд может быть "чистым", со свинцовым корпусом-толкателем. Он предназначен только для морской войны и способен уничтожить ударной волной все корабли и самолеты в радиусе 200-300 км от точки подрыва.
Если корпус-толкатель термоядерного заряда изготовить из урана, цинка или кобальта, взрыв создаст смертельный уровень загрязнения на площади в несколько миллионов км2. Кратковременно или длительно, в зависимости от выбранного материала.
Вот такой хоккей нам нужен.
Отредактировано Шестопер (2018-11-07 20:26:40)
Поделиться7802018-11-07 21:07:18
Не знаю, куда выложить, выложу сюда. Статья расшевелила людей, ранее связанных с "Нетрадицией" или подплавом.
Из комментов на Топваре:
Летун_64 (Олег) 4 ноября 2018 20:33
Товарищ привел в своей статье один из нетрадиционных способов при поиске ПЛ. В физику не буду вдаваться, но на экране радиолокационной станции на самолетах Ил-38 в частности можно было наблюдать так называемый засветку-тор. Очень четко его можно было различить на снимках при фотоконтроля. Я сам принимал участие в исследовательских полетах на вертолетах Ми-14, но результат у нас был не очень, в основном что-то похожее на тор можно было разглядеть только после проявлении пленки фотоконтроля после полета. На Бе-12 тоже самое. Возможно это из-за диаметра экрана РЛС, не очень большой. Исследования мы проводили на высотах 3000 метров не ниже. В число основных способов так и не приняли. Так и остался нетрадицией, хотя в высших офицерских классах мы его изучали. Крайний раз во 2м-3м годах нетрадицией занимались но уже на Ка-27. После я уже не летал на ПЛ, другие задачи выполнял. То есть поиск новых способов ПЛ ведется, все зависит от финансирования.
Летун_64 (Олег) 5 ноября 2018 21:58
ПРо Ил-38 я не компетентен, имею информацию только ознакомительную. По Ми-14пл и Бе-12 , бортовые РЛС «Инициатива 2-М» и «Инициатива-2Б» соответственно. На каких подрежимах уже не помню, но точно в навигации. Параметры полета высота до 3 тыс скорость от 120-200 км/ч, про бетманов не скажу. РЛС имеют фотоконтроль, производится снимок экрана. У бетманов на увеличенных снимках точно были торы, у нас похуже результат, но на некоторых тоже можно было рассмотреть. Что такое тор - это радио отражающая фигура созданная какими-то полями пл в верхних слоях моря. детали уже не помню конспекты в 2003 году оставил товарищам. Вообщем время утекло. Какие дальности торов не помню, я летчик, работой с РЛС занимается штурман. Да и тему задвинули из-за того что в полете не возможно классифицировать на экране тор. А после анализа полета тоже не реально было проводить поисковые мероприятия.Точно рассчитать ЭД пл не возможно, плюс обработка ОК. Принимал участие в двух исследовательских поисках нашей пл проекта 613 в и по поиску ИПл. По результатам: были на снимках торы, но в отличие от информации автора у нас кальки не сошлись, может наши подводники схимичили. Они всегда оспаривают когда их авиация ловит. По Ипл в районах где были торы не было ни одного подтвержденного контакта. За долгую службу на ЧФ с 86 года было только 3 реальных контакта с ИПЛ на моей памяти, два ночных на буях гоняли (РГБ-НМ вертолет Ми-14пл) и один дневной на ВГС-3 вертолет Ка-27. Все чем могу.
Летун_64 (Олег) 4 ноября 2018 21:07
Описанный способ поиска "окно" это нетрадиция и там не окружность, а фигура типа тор. Исследования по этой теме крайний раз в которых принимал участие проводились в 2002-2003 годах. Явление как окружность на льдах это не есть признак наличия пл подо льдом. В солнечную погоду при полетах в районах севера на ледяным полем практически постоянно видно световое кольцо на ледяной поверхности. Это скорее всего оптическое явление. Его видно как через солнце защитные очки так и через стекло защитных шлемов типа ЗШ-3,ЗШ-5, а без очков его видно когда летишь с севера на юг или наоборот с теневой стороны . Только в ранних ЗШ-3 возможно нельзя было рассмотреть, на них стояло оргстекло светлоголубого цвета. При всплытии ПЛ подо льдом в самом деле в месте всплытия лед темнеет, но это скорее от того что выдавливается масса воды и как правило всплытие проходит там где наименьшая толщина. И еще при полетах на ледовую разведку над Каспием я тоже наблюдал световое кольцо, там пл ни как не водятся.
Нетрадицию до сих пор потихоньку мурыжат.
А вот ещё кое-что. С перепоста на army-news из комментов:
Сергей Росляков Ноя 7, 2018 at 18:45
Какую чушь Вы несете. Я офицер подводник, служил на АПЛ почти 17 лет(без малого), от лейтенанта до командира апл К-557 ТОФ, потом Академия Кузнецова в Питере, потом заместитель командира дивизии-это то лицо в плавсоставе, которое руководит выполнением боевых упражнений с ракетными и торпедными стрельбами, ВЫКАТЫВАЕТ командиров АПЛ в море и ОБУЧАЕТ их по мере подготовленности. Практически все, что написано-ИСТИНА(за редким малым исключением). Еще в 1985 году я не мог понять: ПОЧЕМУ наша апл в Тихом океане идет под винтами транспорта гражданского 10 часов на скорости 15 узлов (28 км. в час при водоизмещении в 5500 тон) и перед сеансом связи СРАЗУ резко вправо на скорости в 5 улов. А над нами «Орион-Р3с». Вначале думал, что это результат работы низкочастотных буев БПА ВМС США, состоявших на вооружении БПА («Орион-Р3с»). Но потом были другие случаи, которые опровергли мое мнение. И это все в море, где НИКто ТЕБЕ не поможет. Это можно понять только будучи НАСТОЯЩИМ ПОДВОДНИКОМ. И я вспомнил, как командир 10 Дивизии Апл ТОФ Комарицин рассказывал, как в 1972 году выходил в море на апл К-…» (рубка ее стоит в городе Обнинск), с задачей ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с нашими космонавтами, суть взаимодействия заключалась в том, что космонавты с орбиты должны были ВИЗУАЛЬНО обнаружить АПЛ в Тихом океане для подтверждения работы аппаратуры по обнаружению АПЛ в море по этим самым «ПОЛЯМ». АПЛ визуально была обнаружена при помощи «Большого Бинокля» так сказать, ибо ее координаты на момент нахождения АПЛ в море нашим космонавтам были известны. А далее, когда он был уже в должности Начальника ГУНИО(а одновременно Председателем Российского Географического Общества, когда его сменил на этом посту Шойгу-Герой России и Мин. Обороны России ЗА ГОД ДО СМЕРТИ ТОЛИ КОМАРИЦИНА), он в Обнинске на годовщине 10 Дипл Апл ТОФ сказал в моем присутствии о том, что тогда производился ЭКСПЕРИМЕНТ с привлечением космонавтики для поиска ПАЛ в океане по тем ПОЛЯМ, о которых написал автор. ЭТО ВСЕ БЫЛО В РЕАЛЬНОСТИ. НО вован с братками ВСЕ ЗАГУБИЛИ. Америкосы «видят» наши АПЛ везде...
Политота обрезана, по ссылке есть. И продолжение.
Сергей Росляков Ноя 7, 2018 at 18:52
Как добавление для ясности. Для визуального обнаружения АПЛ космонавтами она ВСПЛЫЛА В НАДВОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ(но флагами не махали на мостике, как это принято сегодня-МАХАТЬ ВСЮДУ ВЛАСОВСКИМ ФЛАГОМ) и ПОЛУЧИЛА подтверждение по УКВ об обнаружении с координатами.
Советую не спорить. Дилетантам не отвечаю.
Я проверил по имени, С.Г. Росляков действительно командовал К-557 с 1985 по 1990 годы. Но подтвердить или опровергнуть, что это именно он писал, я, конечно, не могу.