СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ - 2


ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ - 2

Сообщений 391 страница 420 из 1046

391

humanitarius написал(а):

Сравните наши пр. 955 и 885: агрегаты и системы внутри одни и те же, ширина корпуса практически не отличается, разница в длине 40 м определяется размером ракетного отсека  - в одном батарея БРПЛ, в другом - КР.
Как американцы в свое время создавали "Джордж Вашингтон" - врезали 40-метровый отсек в торпедную лодку?

Вопрос том, что вы в итоге хотите получить, если просто унификацию по корпусу это одно, а оптимизацию каждого из проектов под его задачи, то совсем другое.

0

392

tramp написал(а):

humanitarius написал(а):

    Сравните наши пр. 955 и 885: агрегаты и системы внутри одни и те же, ширина корпуса практически не отличается, разница в длине 40 м определяется размером ракетного отсека  - в одном батарея БРПЛ, в другом - КР.
    Как американцы в свое время создавали "Джордж Вашингтон" - врезали 40-метровый отсек в торпедную лодку?

Вопрос том, что вы в итоге хотите получить, если просто унификацию по корпусу это одно, а оптимизацию каждого из проектов под его задачи, то совсем другое.

На мой взгляд, унификация по корпусу - уже достойная цель.
Что касается оптимизации - под какие задачи оптимизирован тот же пр. 885? Универсальная многоцелевая лодка? нет, слишком большой, дорогой и как следствие немногочисленный. Обеспечивать массированное применение ПКР? нет, на фоне модернизации пр. 949АМ смотрится бледно.
В Атлантику нашему подплаву все равно не ходить, основные задачи - не допустить противника в прибрежные моря. Максимум - побороться за Северный Ледовитый океан. Но для обороны прибрежных морей лодок надо больше и не таких, т.е. "атомная 677" по крайней мере в свою нишу попадает.

0

393

Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" больше строиться не будут, финансирование будет направлено на проект "Калина" (усовершенствованная "Лада"), сообщил РИА Новости во вторник высокопоставленный представитель командования ВМФ России.
В настоящее время головная лодка этого проекта "Санкт-Петербург" находится на опытной эксплуатации и проходит испытания на Северном флоте, две другие уже заложенные на "Адмиралтейских верфях" лодки — "Кронштадт" и "Великие Луки" — будут достроены.
"Командование флота приняло решение достроить две лодки проекта 677 "Лада" и на этом прекратить строительство. Все три лодки этого проекта войдут в боевой состав Балтийского флота. Финансирование будет направлено на проект "Калина", — сказал собеседник агентства.
При этом он подчеркнул, что ЦКБ "Рубин" сейчас работает над новым проектом "Калина" с анаэробной (воздухонезависимой) установкой, который и будет развиваться после 2020 года.

http://twower.livejournal.com/1884730.html

0

394

Zaklepkin написал(а):

Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" больше строиться не будут, финансирование будет направлено на проект "Калина"

Они издеваются суки.  :D
Следующая подлодка будет "Веста"? :crazyfun:

0

395

Олегыч написал(а):

Они издеваются суки.  
Следующая подлодка будет "Веста"?

Ну ничего, подождите и увидите Х-рей)))

0

396

Олегыч написал(а):

Следующая подлодка будет "Веста"?

Comrade написал(а):

Ну ничего, подождите и увидите Х-рей)))

:D нет сначала Гранта  :D

0

397

Comrade написал(а):

Ну ничего, подождите и увидите Х-рей)))

Давно уже. :)
http://militaryrussia.ru/i/284/545/b6YkG.jpg

0

398

humanitarius написал(а):

mina написал(а):humanitarius написал(а):
                Как это скажется на цене и размерах лодки?
            незначительнои это должно быть в ТТЗсобственно говоря именно в этом и смысл (увеличить серийность за счет ограничения стоимости и ТТХ от обычных АПЛ)
            Спасибо. И, если позволите, еще один вопрос вдогонку. В нынешних условиях насколько имеет смысл строить РПКСН и большую многоцелевую лодку по совершенно разным проектам? Ведь по сути пр. 955 и пр. 885 отличаются только содержимым ракетного отсека.

Насколько я понимаю, тов.Мина говорил об унификации всех ПЛПЛ, здесь (под ником "2503"): http://flot.com/forum/?PAGE_NAME=read&a … ;PAGEN_1=1

Другое дело, что размер всех этих ПЛПЛ должен быть минимальным, т.к. в условиях современных многопозиционных ГАК ТВД критическим для ПЛПЛ становится требование минимального вторичного ГАП, а вторичное ГАП прямо пропорционально водоизмещению.
Поэтому, насколько я понимаю тов.Мину, имеет смысл строить сеть ПЛПЛ (как часть сети ВМФ вообще), при этом лодки должны быть не многоцелевые а специализированные: РПКСН - "подводный "Тополь" (на 2-5 БРБР), "лодка морского боя", лодка для работы по берегу, и т.д., но все эти проекты д.б. максимально унифицированы.

Но, конечно, хотелось бы услышать тов.Мину.

Отредактировано тихон (2016-01-20 03:27:16)

0

399

тихон написал(а):

humanitarius написал(а):

    mina написал(а):humanitarius написал(а):
                    Как это скажется на цене и размерах лодки?
                незначительнои это должно быть в ТТЗсобственно говоря именно в этом и смысл (увеличить серийность за счет ограничения стоимости и ТТХ от обычных АПЛ)
                Спасибо. И, если позволите, еще один вопрос вдогонку. В нынешних условиях насколько имеет смысл строить РПКСН и большую многоцелевую лодку по совершенно разным проектам? Ведь по сути пр. 955 и пр. 885 отличаются только содержимым ракетного отсека.

Насколько я понимаю, тов.Мина говорил об унификации всех ПЛПЛ, здесь (под ником "2503"): http://flot.com/forum/?PAGE_NAME=read&a … ;PAGEN_1=1

Другое дело, что размер всех этих ПЛПЛ должен быть минимальным, т.к. в условиях современных многопозиционных ГАК ТВД критическим для ПЛПЛ становится требование минимального вторичного ГАП, а вторичное ГАП прямо пропорционально водоизмещению.
Поэтому, насколько я понимаю тов.Мину, имеет смысл строить сеть ПЛПЛ (как часть сети ВМФ вообще), при этом лодки должны быть не многоцелевые а специализированные: РПКСН - "подводный "Тополь" (на 2-5 БРБР), "лодка морского боя", лодка для работы по берегу, и т.д., но все эти проекты д.б. максимально унифицированы.

Но, конечно, хотелось бы услышать тов.Мину.

Отредактировано тихон (Сегодня 03:27:16)

Статья ув. mina очень интересная. Но как раз "лодки работы по берегу" я в ней не увидел.
Там есть:
- массовая малая ПЛАТ;
- отказ от строительства ПЛАРБ пр. 955  и продление службы пр. 667БДРМ, переход к компактным ПЛАРБ с небольшой батареей БРПЛ;
- переориентация пр. 971 на действия по берегу и присоединение к ним уже построенной пр. 885 с отказом от серии;
- модернизация и продление службы пр. 945А и пр. 671РТМ;
- перестройка имеющихся ПЛАРК пр. 949А в подводные "плавбатареи" с ВНЭУ. 
Насколько я понимаю, с тех пор [2009 г.] ситуация изменилась:
- ПЛА пр. 671РТМ отправились на слом;
- ПЛАРБ пр. 955 строятся серией;
- ПЛАРК пр. 949А перевооружают, сохраняя в качестве атомных.

Собственно, возникает вопрос о ПЛАРК:
- насколько целесообразно рассматривать ПЛАРК как средство неядерного сдерживания в условиях господства ВМС США в океане? 
- насколько целесообразно на будущее отказываться от ПЛАРК-"арсенала" с большим боекомплектом крылатых ракет? пр. 971 не имеет УВП и в любом случае будет эрзацем. "Огайо" со 154 КР выглядит на их фоне очень внушительно;
- насколько целесообразно отказываться от унификации ПЛАРБ и ПЛАРК?

Отредактировано humanitarius (2016-01-20 05:11:58)

0

400

humanitarius написал(а):

- массовая малая ПЛАТ;

в т.ч. с УВП

humanitarius написал(а):

- отказ от строительства ПЛАРБ пр. 955  и продление службы пр. 667БДРМ, переход к компактным ПЛАРБ с небольшой батареей БРПЛ;

5 поколение РПЛСН должно быть именно "компактными"

humanitarius написал(а):

- переориентация пр. 971 на действия по берегу и присоединение к ним уже построенной пр. 885 с отказом от серии;

971 - да (т.к. "насупательный морской бой" тупо не выгоден нам), причем их нужно на ТОФ
885 - да

humanitarius написал(а):

- модернизация и продление службы пр. 945А и пр. 671РТМ;

да

humanitarius написал(а):

- перестройка имеющихся ПЛАРК пр. 949А в подводные "плавбатареи" с ВНЭУ.

нет, я такого не писал
ходовые 949А - на модернизацию
а вот НЕходовые (типа "Красноярска" и т.д.) - в погружающиеся плавбатареи

0

401

ну и что касается "спецзадач" и задач "по берегу" для "массовой АПЛ" - нужен "рюкзак" с "универсальным содержимым"

вообще один из ключевых факторов объективно ("тараканы в голове" и лоббистские потуги некоторых "деятелей" - предмет отдельного разговора) влияющих на облик перспективной АПЛ и ПЛ - это "Циркон"
тьфу-тьфу (что б не сглазить) если машина получится (а я думаю получится ;) ), то это резко снижает требования к числу ракет в залпе, с резким повышением потенциала их носителей

Отредактировано mina (2016-01-20 14:56:39)

0

402

ДимитриUS написал(а):

а какие направления такой модернизации?? новые батареи, ГАК, что еще ?

http://arsenal-otechestva.ru/article/540-2015-3-nonatom

0

403

humanitarius написал(а):

Как американцы в свое время создавали "Джордж Вашингтон" - врезали 40-метровый отсек в торпедную лодку?

а потом "почему-то" перешли на специализированные проекты ;)

PS вопрос максимальной унификации актуален и интересен, но далеко не так прост как кажется

0

404

mina написал(а):

а вот НЕходовые (типа "Красноярска" и т.д.) - в погружающиеся плавбатареи

А оставшиеся три водовоза? Их же тоже можно в плавбатареи переделать.

0

405

Олегыч написал(а):

А оставшиеся три водовоза? Их же тоже можно в плавбатареи переделать.

вопрос весьма неоднозначный (и не только в плане денег)
1. Глубина погружения 941 меньше 949А -  соотв. остаточный ресурс корпуса много меньше (не копенгаген, но похоже ресурс ПК 502 заказа стал "решаеющим аргументом" по нему - т.к. журналы и регистрацию шерстили дотошно для его (реального) определения)
2. "Полезная нагрузка" не намного больше 949А (никаких 48000т у 941 нет, и с учетом "базового" ВИ - оно не намного больше 949А.
3. Возможно под ВТГ (с элементами модернизации) есть смысл прогноать последний (точнее первый из оставшихся) корпус 941 - при условии что в ходе СР на нем менялись кабель трассы (было это иль нет - ХЗ). Если трассы менялись - терять корпус будет дейсвтиельно жаль ...
4....
5 ...

0

406

Интересные рассуждения. Чтобы как то разобраться с военно морской мыслью в этом плане, нужно посмотреть на флоты вероятных друзей. А там, что во ВМС Франции, Англии, США, только два типа АПЛ. ПЛАТ и ПЛАРБ. У нас получается три. 3-й тип типичный только для нашего флота  ПЛАРК. Так уж исторически сложилось, что АВ считались самыми опасными кораблями и единственными средством борьбы с ними являлись КР как воздушного так и наземно -надводно-подводного базирования. На примере АПЛ Огайо США получили средство нанесения удара до 150 кр, по стационарным целям, КРБД, на дальность до 2500 км. Вероятно и нам следует строить только два типа АПЛ, это "истребитель" что то типа 670 проекта, и что то среднее между 955 и 885 проектами. Можно их условно назвать крейсерские ракетные (КР)и крейсерские торпедные (КТ). То есть строить варианты 885 с 8-12-16 ПУ для БР Булава и КРБД. Вот после окончания строительства 955, строить серию КР и КТ. Вариант КР должен иметь минимум 8 пу БР с возможностью замены каждой на БР на 7 КРБД. На каждый киль КР закладывать две КТ. Преимущество в том, что лодки типа КР могут стать, как носителями БР, чем усилят ядерную составляющую СЯС страны в нужный период Истории, или носителями полсотни или более КРБД или ПКР. И кроме того, спарки КР и КТ (как эскорта) будут нести БД не "аквариумах БД" в пределах наших тервод, а весь Мировой океан станет нашим "аквариумом". Эх! Построить бы 14 КР и 28 КТ для двух дивизий КР(по 7 АПЛ) и четырех дивизии КТ(по 7 АПЛ), и по три дивизии для ТОФ и СФ...30 лет интересно хватит?

0

407

mina написал(а):

5 поколение РПЛСН должно быть именно "компактными"

А сколько они должны ракет носить? Будет достаточно 12-16 ракет? И какое количество торпедных аппаратов у них желательно должно быть?

0

408

mina написал(а):

а потом "почему-то" перешли на специализированные проекты

PS вопрос максимальной унификации актуален и интересен, но далеко не так прост как кажется

Насколько я понимаю, тогда ракеты сильно подросли в размерах. 

А как возможен переход к компактным ПЛАРБ? С нынешними размерами БРПЛ - это снова как в конце 1950-х, вписывать 1-2-3 шахты в ограждение выдвижных устройств? 
И идеологически: сейчас ПЛАРБ - священная корова, она прячется в свой район и несет дежурство до поступления команды. Если ракеты будут распределены на большее количество ПЛ - их тоже надо будет отвлечь от решения общих задач?

0

409

humanitarius написал(а):

Насколько я понимаю, тогда ракеты сильно подросли в размерах. 
            А как возможен переход к компактным ПЛАРБ? С нынешними размерами БРПЛ - это снова как в конце 1950-х, вписывать 1-2-3 шахты в ограждение выдвижных устройств?

Да, видимо, нужно вписывать Синеву в рубку и днище, как у опытового китайца:

http://s2.uploads.ru/t/Cma6x.jpg

Конечно, теоретически можно использовать наклонный старт, типа как у Гранита.
Или наработки ГРЦ Макеева по пуску ракеты с надводного корабля:

http://s7.uploads.ru/t/Q1vdO.jpg

Но, думаю, первый вариант предпочтительнее.

humanitarius написал(а):

И идеологически: сейчас ПЛАРБ - священная корова, она прячется в свой район и несет дежурство до поступления команды. Если ракеты будут распределены на большее количество ПЛ - их тоже надо будет отвлечь от решения общих задач?

Естественно, все РПКСН отвлечены от общих задач.

0

410

Rapier написал(а):

mina написал(а):5 поколение РПЛСН должно быть именно "компактными"А сколько они должны ракет носить? Будет достаточно 12-16 ракет? И какое количество торпедных аппаратов у них желательно должно быть?
            Подпись автораVincere aut mori!

Танцевать нужно от водоизмещения лодки: например, если требуется лодка водоизмещением не более 5 тыс. тонн или не более 3 тыс. тонн, то вот это и определит количество БРБР.
Думаю, в такое водоизмещение влезет 3-5 БРБР, не более.

Отсюда получаем требуемое число лодок: если у нас должно быть в наличии 120-160 БРБР Синева, то получаем 30-40 лодок с 3-5 БРБР каждая.

РПКСНу много ТАТА не нужно, т.к. они ему нужны только для самообороны в самом крайнем случае, а колбасить противника торпедами это не его задача.
Может ли быть РПКСН привлечен к выполнению общих задач в каких-то исключительных обстоятельствах ? - думаю, что нет, но это нужно у мореманов спрашивать.

Ну, влезет 4-6 ТАТА, наверное неперезаряжаемых - и хватит.
Нужно чтобы еще противоторпеды влезли, и остальные средства самообороны.

0

411

вот ведь трэш...

0

412

тихон написал(а):

Rapier написал(а):

    mina написал(а):5 поколение РПЛСН должно быть именно "компактными"А сколько они должны ракет носить? Будет достаточно 12-16 ракет? И какое количество торпедных аппаратов у них желательно должно быть?
                Подпись автораVincere aut mori!

Танцевать нужно от водоизмещения лодки: например, если требуется лодка водоизмещением не более 5 тыс. тонн или не более 3 тыс. тонн, то вот это и определит количество БРБР.
Думаю, в такое водоизмещение влезет 3-5 БРБР, не более.

Отсюда получаем требуемое число лодок: если у нас должно быть в наличии 120-160 БРБР Синева, то получаем 30-40 лодок с 3-5 БРБР каждая.

РПКСНу много ТАТА не нужно, т.к. они ему нужны только для самообороны в самом крайнем случае, а колбасить противника торпедами это не его задача.
Может ли быть РПКСН привлечен к выполнению общих задач в каких-то исключительных обстоятельствах ? - думаю, что нет, но это нужно у мореманов спрашивать.

Ну, влезет 4-6 ТАТА, наверное неперезаряжаемых - и хватит.
Нужно чтобы еще противоторпеды влезли, и остальные средства самообороны.

30-40 ПЛАРБ? и каждая бесполезна после пуска БРПЛ, потому что всего 4-6 торпед?
Это неплохой способ отказаться от морской компоненты СЯС.

0

413

humanitarius написал(а):

30-40 ПЛАРБ? и каждая бесполезна после пуска БРПЛ, потому что всего 4-6 торпед? Это неплохой способ отказаться от морской компоненты СЯС.

После пуска БР лидер по бесполезности - это шахтная ПУ, т.к. ею вообще воевать нельзя, а только персонал и охрана высвобождаются для решения других задач  :)

Чуть полезнее МАЗ после пуска Тополя, т.к. МАЗом можно затаранить :) Абрамс.

Еще чуть полезнее Ту-160, т.к. после отстрела 12 КРКР им можно затаранить :) Пентагон.

По сравнению со всей этой дрянью Борей - это супер-средство, т.к. он имеет целых 6 (перезаряжаемых ?) ТАТА, а значит после отстрела 16 БР Булава он может воевать торпедами, и после этого еще затаранить :) ПЛ или НК противника.
Единственный стремный моментик здесь - это сама Булава, т.к. судя по статистике успешных пусков Булавы, Борей будет прибит какой-нибудь из своих 16 Булав с вероятностью примерно 50%.

На фоне этих чудес РПКСН вменяемого размера (4-5 тыс. тонн водоизмещения на основе пр.705, или пр.670, или пр.636), вооруженный 3-5 БР Синева и 4-6 ТАТА - это мега-оружие.
Во-первых, БР Синева - это летающая ракета, вероятность ее неудачного пуска с лодки близка к 0.
Во-вторых, на 24 тыс. тонн водоизмещения 1 Борея можно построить 4-5 лодок по 5 тыс. тонн, а значит иметь в наличии минимум 4*4 = 16 ТА, которыми можно воевать после пуска своих БРБР
В-третьих, после израсходования БРБР и торпед этими 4-5 лодками можно затаранить :) 4-5 ПЛ ии НК противника.

Как-то так :)

0

414

tramp написал(а):

вот ведь трэш...

А что делать ?
Вы же читали Климова на нави.ру про вторичное ГАП, еще в 2009 г.
Ведь, насколько я понимаю, его не то что никто не опроверг, а прямая пропорция между водоизмещением лодки и величиной ВГАП - это общеизвестный факт.

Нет, конечно, можно Бореи строить и Ясени.
Другой вопрос: для чего их строят ? для развития морской компоненты СЯС или для денег попилить ?
Думаю, ответ очевиден.

0

415

Тихон вы наркоман?

0

416

тихон написал(а):

humanitarius написал(а):

    30-40 ПЛАРБ? и каждая бесполезна после пуска БРПЛ, потому что всего 4-6 торпед? Это неплохой способ отказаться от морской компоненты СЯС.

После пуска БР лидер по бесполезности - это шахтная ПУ, т.к. ею вообще воевать нельзя, а только персонал и охрана высвобождаются для решения других задач  :)

Чуть полезнее МАЗ после пуска Тополя, т.к. МАЗом можно затаранить :) Абрамс.

Еще чуть полезнее Ту-160, т.к. после отстрела 12 КРКР им можно затаранить :) Пентагон.

По сравнению со всей этой дрянью Борей - это супер-средство, т.к. он имеет целых 6 (перезаряжаемых ?) ТАТА, а значит после отстрела 16 БР Булава он может воевать торпедами, и после этого еще затаранить :) ПЛ или НК противника.
Единственный стремный моментик здесь - это сама Булава, т.к. судя по статистике успешных пусков Булавы, Борей будет прибит какой-нибудь из своих 16 Булав с вероятностью примерно 50%.

На фоне этих чудес РПКСН вменяемого размера (4-5 тыс. тонн водоизмещения на основе пр.705, или пр.670, или пр.636), вооруженный 3-5 БР Синева и 4-6 ТАТА - это мега-оружие.
Во-первых, БР Синева - это летающая ракета, вероятность ее неудачного пуска с лодки близка к 0.
Во-вторых, на 24 тыс. тонн водоизмещения 1 Борея можно построить 4-5 лодок по 5 тыс. тонн, а значит иметь в наличии минимум 4*4 = 16 ТА, которыми можно воевать после пуска своих БРБР
В-третьих, после израсходования БРБР и торпед этими 4-5 лодками можно затаранить :) 4-5 ПЛ ии НК противника.

Как-то так :)

Погодите.
Насколько надежна Р-30 - не знаю, мне ВМФ не докладывал. Допустим, Р-29РМУ-с-цифрами надежнее и на ПЛАРБ надо ставить именно его - спорить не буду.
Речь о том, что ПЛАРБ - ПЛ, которая не может быть привлечена к решению общих задач подводного флота до отстрела своих ракет. Т.е. 30-40 малых ПЛАРБ - это корабли-паразиты, занятые только ядерным сдерживанием и требующие сил на свое прикрытие. но сами никак в прикрытии водных районов не задействованные. Потому что ядерный щит.
А ВМФ между прочим не резиновый, 40-50 ПЛА - это практически максимум того, что можно построить.
Ну или можно радикально сократить количество БРПЛ в структуре СЯС, перенеся акцент на наземные МБР - они всяко обойдутся дешевле.

Далее, если ставить на них только 6 ТА без воможности перезарядки, то после отстрела БРПЛ им одна дорога - на слом. Потому что с таким боекомплектом делать нечего. А на "Борее" между прочим 8 ТА с 40 боеприпасами, не считая ТПК для отстрела средств гидроакустического противодействия. Т.е. как раз он после отстрела ракет может полноценно повоевать.

0

417

mina написал(а):

http://arsenal-otechestva.ru/article/540-2015-3-nonatom

спасибо

0

418

humanitarius написал(а):

Статья ув. mina очень интересная. Но как раз "лодки работы по берегу" я в ней не увидел.

Да, тут Вы правы, а я тупанул: я перепутал переориентацию пр.971 на работу по берегу со строительством новой специализированной лодки для работы по берегу.

Тов.Климов это разъяснил: "рюкзак" с "универсальным содержимым".

Это ясно сказано тов.Климовым еще в 2009 г. на нави.ру - сообщение №29 здесь: http://flot.com/forum/?PAGE_NAME=messag … ;PAGEN_1=3

humanitarius написал(а):

Собственно, возникает вопрос о ПЛАРК:

- насколько целесообразно рассматривать ПЛАРК как средство неядерного сдерживания в условиях господства ВМС США в океане? 

- насколько целесообразно на будущее отказываться от ПЛАРК-"арсенала" с большим боекомплектом крылатых ракет? пр. 971 не имеет УВП и в любом случае будет эрзацем. "Огайо" со 154 КР выглядит на их фоне очень внушительно;

- насколько целесообразно отказываться от унификации ПЛАРБ и ПЛАРК?

Могу высказать свое понимание (или непонимание):

1. ПЛАРК целесообразно рассматривать как средство неядерного сдерживания ровно настолько, насколько эти лодки (точнее: группировка ВМФ или группировка ВМФ и разнородных сил, включающая ПЛАРК) может преодолеть господство ВМС противника.
Даже если брать только ПЛАРК, то на сегодня и в обозримой перспективе сплошного гидроакустического поля в мировом океане у противника нет и не будет.
Высокая скрытность отечественных пр.971 и пр.885 в совокупности с дальностью КРКР Гранат-Калибр дает возможность успешной реализации сдерживания: выбора такого района патрулирования, из которого лодка может успешно применить КРКР.
Конечно, эта задача включает задачу скрытного развертывания в заданный район патрулирования, т.е. преодоления таких районов, где действуют противолодочные силы противника.
Итого: неядерное сдерживание ПЛАРК целесообразно ровно настолько, насколько велики возможности этих лодок и вообще ВМФ РФ (во взаимодействии с другими родами ВС) преодолеть господство ВМС противника. Будут расти возможности отечественного ВМФ - будет расти и роль такого сдерживания.

2. Насколько обеспечена возможность боевого применения отечественной лодки-арсенала (пр.941) ?
Применить КРКР такой лодки можно только из района господства нашего ВМФ, а значит сегодня только из базы и только против Европы и Японии.
Применить по Северной Америке если не невозможно, то очень затруднительно, т.к. размеры этой лодки-арсенала (пр.941) означают огромный вторичный ГАП, а значит она под колпаком постоянно и в заданный район скрытно не выйдет, а значит и применить БК не сможет.
Применять лодку-арсенал "по папуасам" - такие задачи перед ВМФ РФ не стоят и в обозримой перспективе стоять не будут. Да и гонять этого монстра с СФ или ТОФ в папуасные моря глупо и дорого, ему одного прикрытия нужно пару-тройку НКНК и столько же ПЛПЛ, да все это обеспечь авиацией и космосом.
Если же какой-нибудь условный "турок" нанесет "удар в спину", то помидорными санкциями не отделаешься, а придется либо гонять "турка" либо какому-нибудь завклубом тикать из Кремля.

Доля КРКР ВМФ в ударе по Сирии - мизер, ничтожна, дополнительные 200-500 КРКР этого не изменили бы, а только расход ограниченного и дорогого БК.
Испытали КРКР с НК и с пр.636 - получилось, показали угрозу Европе - вот реальная задача, которую Калибры выполнили в Сирии.
Для Европы лучше ГрадыСвияжски строить - это и дешевле; это и новые корабли, которые прослужат много лет; эти корабли могут решать и другие задачи; и это сеть, т.е. разнесенный носитель, а не моно.

Когда ВМФ РФ сможет обеспечить условия для применения лодки-арсенала по Северной Америке ?
Через 10 лет ? 20 лет ?
Лодку пора будет списывать.

2.1. Пр.855 - это пункт 1, т.е. лодка для сдерживания.

2.2. Переделка в мини-арсенал пр.955 - вот это может быть лучшим решением по пр.955.
И тогда ее тоже в п.1.

3. Наоборот, максимальная унификация РПКСН и ПЛА.
Естественно, в обоснованных пределах, а не ради самой унификации.

Итог.

Насколько я понимаю, итог такой.
Отвлекаясь от специальных лодок, нужны 3 проекта:

а) "Малая лодка морского боя" - для своих морей, для литторала.
Это ПЛ на основе пр.677, т.е. 1-2 тыс. тонн.
При этом к воздухонезависимой ЭУ привязываться бессмысленно.
Нету в наличии ВНЭУ - ставь атомное двигло (в наличии имеется несколько АПЛ водоизмещением 1-2 тыс.тонн, т.е. имеются в наличии компактные АЭУ для таких лодок).
Будет в наличии ВНЭУ - тогда и разберемся: ВНЭУ ставить на новые лодки или ставить АЭУ ?

б) "Большая лодка морского боя" - океан.
Атомная, развитие пр.636, пр.670, пр.705 и т.п., т.е. до 5 тыс.тонн.

а) и б) строить большими сериями, увязывая в сеть и в сеть с другими средствами ВМФ и ВС.
Вооружать всей номенклатурой, предусмотреть пресловутую модульность и задел для модернизации, вплоть до резервирования места под будущие разработки.
Лучше иметь в наличии 3 лодки по 5 тыс. тонн каждая с 10-12 ПУ КРКР и 6-8 неперезаряжаемыми ТАТА, чем 1 единицу пр.855 в 14 тыс. тонн с 32 ПУ КРКР и 10 перезаряжаемыми ТАТА.

в) РПКСН - максимальная унификация с "большой лодкой морского боя", т.е. до 5 тыс.тонн с 3-4-5 БРБР Синева.

Строить это все одновременно и двигать это все постепенно (вместе с другими силами ВМФ и ВС) от своего берега все далее в океан по мере роста количества и качества.
И строить базы для этого, в т.ч. и за границей.

Самая большая проблема - это кадры, т.е. люди и школа, в т.ч. в ВМФ, в т.ч. в промышленности.
Будут кадры - все можно сделать, но за 25 лет буржуинства деградировали мы в папуасию.

Могу ошибаться, но вижу как-то так.

0

419

humanitarius написал(а):

Погодите. Насколько надежна Р-30 - не знаю, мне ВМФ не докладывал. Допустим, Р-29РМУ-с-цифрами надежнее и на ПЛАРБ надо ставить именно его - спорить не буду.

Договорились.
Вопрос про Булаву-Синеву проехали.

humanitarius написал(а):

Речь о том, что ПЛАРБ - ПЛ, которая не может быть привлечена к решению общих задач подводного флота до отстрела своих ракет. Т.е. 30-40 малых ПЛАРБ - это корабли-паразиты, занятые только ядерным сдерживанием и требующие сил на свое прикрытие. но сами никак в прикрытии водных районов не задействованные. Потому что ядерный щит. А ВМФ между прочим не резиновый, 40-50 ПЛА - это практически максимум того, что можно построить. Ну или можно радикально сократить количество БРПЛ в структуре СЯС, перенеся акцент на наземные МБР - они всяко обойдутся дешевле.
Далее, если ставить на них только 6 ТА без воможности перезарядки, то после отстрела БРПЛ им одна дорога - на слом. Потому что с таким боекомплектом делать нечего. А на "Борее" между прочим 8 ТА с 40 боеприпасами, не считая ТПК для отстрела средств гидроакустического противодействия. Т.е. как раз он после отстрела ракет может полноценно повоевать.

Я выложил ссылку на пост тов.Мины и обсуждение этого поста, вот она: http://flot.com/forum/?PAGE_NAME=messag … E_SEO=2688
Вот о тезисах этого поста я и говорю.

Без всякого жополизства и т.п.: тов.Климов - профи и варится в теме, не видеть этого невозможно, не признавать этого глупо.
Климов не просто курит философию развития ВМФ и технические данные, а видит их взаимное развитие, взаимное влияние.

Мне, человеку совершенно не ВМФному, логика и тезисы поста Климова в общем понятны.
Если я что-то неправильно понял, то надеюсь, тов.Мина меня поправит.
Или же меня поправят другие участники, как это сделали Вы насчет моего неправильного пересказа Климова о якобы специальной лодки для работы по берегу (спасибо Вам за поправку).
С аргументированной критикой я предпочитаю соглашаться.

Если мне что-то будет непонятно у Климова или я в чем-то буду не согласен с ним, то я это ему скажу, и я у него спрошу.

Пост Климова на нави.ру от сентября 2009 года, т.е. ему более 5 лет, за это время я нигде не видел аргументированного опровержения тезисов этого поста.

Исходя из этого я в этой теме и участвую.
Исходя из этого я и сказал о большой серии РПКСН небольшого водоизмещения.
И Климов здесь, в этой ветке буквально сегодня повторил (страница №14, сообщение №407): "5 поколение РПЛСН должно быть именно "компактными".

Почему они должны быть такими ?
Ответ дан в посте Климова: вторичный ГАП + сеть + большая серия.

Именно такой подход к строительству РПКСН как части ВМФ дает возможность в обозримой перспективе (20-30 лет) решать группировке этих лодок свою основную задачу: ядерное сдерживание, а в случае необходимости и применение ядренбатона.
Причем, при этом подходе эта задача может быть решена намного более эффективно, чем при сегодняшнем подходе руководства РФ и ВМФ (пр.955), а значит и дешевле.

ЗЫ
О других, вторичных и десятичных задачах РПКСН, т.е. о применении ими КРКР и торпед по НКНК, по ПЛПЛ и по берегу разговор считаю смешным.
Но даже если его продолжать, то наличие 4 лодок вместо 1 имеет ряд существенных и очевидных тактических преимуществ:
- это 4 ударных единицы, которые могут быть в 4-х местах одновременно, а значит атаковать одну цель с разных направлений, в одно или разное время, или разные цели,
- это 4 ГАК, а значит лучшая осведомленность о тактической обстановке или же возможность комбинирования их работы в активном и пассивных режимах (как например один Миг-31 может применять РЛС в активном режиме, и наводить остальные самолеты, которые не включают РЛС, и т.п.),
- усложняет выполнение задачи противнику, т.к. требует уничтожения 4 лодок, а не 1.
Плюс к этому меньшее водоизмещение лодок понижает их вторичное ГАП, а значит повышает скрытность - это основное боевое качество ПЛПЛ.

ЗЗЫ
Неперезаряжаемые ТАТА - это не просто мода, а достижение технического прогресса: исключаются лишние механизмы, а значит освобождаются полезные объемы, исключается шум при перезарядке, исключается риск поломки механизма перезаряжания, улучшается цикл хранения-обслуживания, уменьшаются соответствующие трудозатраты и затраты энергии, и т.д. множество преимуществ.
Можете у тов.Климова спросить.

0

420

тихон написал(а):

за это время я нигде не видел аргументированного опровержения тезисов этого поста.

видимо не там искали...

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ - 2