Сегодня утром, из Кронштадта на Север, для прохождения глубуководных испытаний и тестовых стрельб ракетным комплексом, вышла новая ДЭПЛ "Ростов-на-Дону" пр. 0636.3 (2-я в серии для ЧФ РФ) !!!
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ - 2
Сообщений 271 страница 300 из 1046
Поделиться2712015-04-17 18:15:51
Поделиться2722015-04-21 03:34:25
в каком виде вышла статья сильно не понравилость, но виноват сам - не проконтролировал правку
http://vpk-news.ru/articles/24907
нормальный "исходник":
Почему горят субмарины?
Ряд «прогремевших» в последние годы пожаров на подводных лодках ВМФ в ремонте (особенно – АПКР «Екатеринбург»), в очередной раз остро поставили вопрос состояния взрыво-пожаробезопасности (ВПБ) подводных лодок в ремонте.
С одной стороны когда «все выполняется на все 100%» - «ВПБ обеспечена», однако реальная статистика происшествий говорит о наличии явных системных проблем живучести и безопасности ПЛ ВМФ а не только «халатностей матроса Пупкина и сварщика Огнева».
Система обеспечения ВПБ – комплекс организационных и технических мероприятий призванных «не допустить и предотвратить …».
Особо подчеркну что далее речь идет о ситуации когда на «гражданском» судоремонтном предприятии ПЛ держит и обеспечивает проведение работ экипаж ВМФ.
Одним из «столпов» организационных факторов является нормативная база, в частности еще недавно действовавшее «Положение об организации ремонта, переоборудования и модернизации боевых кораблей, вспомогательных судов и базовых плавучих средств ВМФ» (приказ ГК ВМФ от 23.05. 1973 г. № 195).
Не смотря на то что уже давно этот документ юридически неприменим, его «дух» продолжает жить до сих пор, а с учетом сокращения финансирования может получить и «второе дыхание». Принципиальным здесь является привлечение к ремонту личного состава экипажей ПЛ ВМФ. Само по себе это правильно и необходимо, но в совершенно ином виде чем определено в приказе 195. Целесообразно участие экипажа в ремонте именно своей матчасти по заведованиям (что дает и ее знание, и контроль за качеством работы промышленности), однако кроме этого 195 приказ требовал привлечения экипажа для выполнения большого объема рутинных корпусных работ.
Возможно, на момент принятия приказа это и имело смысл, - ввиду слабости судоремонтной базы в 60х-70х годах прошлого века, и наличия на борту ПЛ ВМФ больших по численности экипажей, но в появлением АПЛ 3 поколения не только потеряло смысл но стало просто граничить с преступлением (подталкивать к нарушениям и преступной халатности должностных лиц).
Поясню, - если на момент принятия 195 приказа, на одного человека (члена экипажа) ПЛ ВМФ приходилось около 30 тонн водоизмещения (объема) для дизельных ПЛ и 50 для атомных, то с принятием на вооружение АПЛ 3 поколения с малыми экипажами и высокой автоматизацией эти цифры составили соответственно около 200 тонн на человека (при резко возросшей сложности систем и автоматики самих ПЛ).
Т.е. экипажи АПЛ 3 поколения в ремонте физически не могли обеспечить с необходимым качеством обеспечение ремонта своих систем и одновременно – выполнения огромного объема корпусных работ (которое требовал от них 195 приказ). Ситуация когда начинали «гореть сроки» была вообще «мраком» - вынуждая военных идти на грубые нарушения организации и ВПБ работ ради того чтобы не сорвать сроки корпусных работ навязанных экипажу по 195 приказу.
Например такая ситуация сложилась при ремонте АПКР «Омск» на ДВЗ «Звезда» в 2006-2008гг., и только разработка и внедрения в экипаже «нештатной» системы организации и контроля работ позволила избежать беды.
По ремонту АПКР «Омск» необходимо подчеркнуть, что это был не просто первый сложный ремонт АПЛ 3 поколения выполненный на Дальнем Востоке, но (уникальный случай!, фактически подвиг) АПКР "Омск" вышел с завода на год раньше запланированного флотом срока. Решение об этом было принято лично директором ДВЗ "Звезда" Шульганом Юрием Петровичем, еще в 2006г, когда еще даже не был решен вопрос с финансированием, непонятен объем работ (который оказался многократно больше изначально предполагавшегося), не готовы заводские специалисты (которые фактически учились в процессе ремонта). Шульган, этого добился, и в значительной степени лично сделал. Безусловно здесь огромную роль сыграл и главный строитель заказа («Омска») Смирнов Александр Анатольевич, непосредственно «вытащивший на себе» этот ремонт.
Все это является наглядным примером того что успех любого дела решают люди, и «размазывание соплей» по поводу проблем судостроения и судоремонта на Дальнем Востоке - в первую очередь следствие кадровых ошибок и нежелания выдвижения людей действительно способных на «прорыв» и мощное движение вперед. Спокойно сидеть «на месте» - просто. Еще проще жаловаться на трудности.
Не сомневаюсь что если бы если бы Шульган Ю.П. остался бы директором «Звезды» - ситуация с судоремонтом и АПЛ в боевом составе ТОФ была бы сегодня много лучше чем текущая. При всем при этом способы решения задач Шульганом, в целом ряде случаев вызывали не только неприятие, но и возмущение, - и далеко не всегда их можно было назвать достойными (особенно в отношении военных с «низким уровнем морально-волевых качеств»). Тем не менее, Юрий Петрович показал себя человеком Дела, способным организоваться и обеспечить выполнение самых сложных задач. Увы, его «ушли». Да, по основаниям связанным с УК РФ. Но простите, у нас мало начальников на должностях у которых «не все в порядке с УК»? Только вот «Гинденбургов», способных на «порыв и прорыв» слишком немного оказывается…
Ремонт «Омска» (выполнение сложного ремонта АПЛ с завершение на год раньше запланированного ВМФ срока) наглядный пример того что все может быть иначе чем в «серой банальной реальности вечных проблем». Рискну предположить что аналогичного «Омску» примера не найдется и на севере, не смотря на то что те предприятия объективно много сильнее и находятся в лучших условиях.
Это «лицевая сторона медали», но есть «оборотная». Ремонт «Омска» объективно «шел на грани» беды. К сожалению, ряд должностных лиц ВМФ в той ситуации повели себя не самым достойным образом.
И близость этого «края» во многом мобилизовала экипаж на выполнение поставленной задачи с принятием решений, значительно отличавшихся от принятой (установленной) организации ремонта ВМФ. Подчеркну – с «формальной» стороны задача экипажа по обеспечению работ, с учетом дополнительно «навешенных» на экипаж работ по 195 приказу, была невыполнимой. Более того, при наличии происшествий должностные лица экипажа неизбежно получили бы «проблемы с прокуратурой», но с новой организацией обстановку удалось удержать под контролем, не допустить возникновения пожара («предпосылки» (скажем так) к нему были, и не раз, но устранялись немедленно). Были ошибки, был «человеческий фактор», но многоуровневая система контроля за обстановкой позволила избежать худшего.
Основные принципы реализованные при этом:
1. Ясное и понятное планирование ремонтных работ на следующие сутки со стороны завода (здесь больше спасибо Смирнову А.А.)
2. Жесткий контроль за допуском на ПЛ работников завода (формально документы ВМФ это требуют, но в существующем виде были невыполнимы на практике).
3. В условиях недостатка обеспечивающих для производства работ, безусловное их начало только в присутствии и с инструктажем обеспечивающего (и информированием соответствующих должностных лиц экипажа).
4. Обеспечение огнеопасных и огневых работ в соответствии с требованиями руководящих документов, и неформальный контроль за этим со стороны должностных лиц экипажа.
5. Регулярный контроль за ходом работ со стороны дежурно-вахтенной службы.
6. Тщательный осмотр ПЛ после завершения работ.
7. Жесткое (с элементами «публичного воспитательного воздействия») пресечение нарушений, при необходимости с прекращением работ (не взирая на «горящие сроки») и удалением виновных лиц с борта.
8. Постоянный контроль за состоянием средств борьбы с живучесть, в первую очередь с пожаром (практика показала что вопрос этот «склонен к нарушениям» и нуждается в жестком и постоянном контроле).
Подчеркну – во многом экипаж решал эти задачи сам, в тесном взаимодействии с строителями завода (в первую очередь Смирновым А.А.), в условиях порой прямого противодействия представителей командования, в ряде случаев прямо принуждавших экипаж к действиям несовместимым с нормальной организацией работ и обеспечением ВПБ.
Здесь явно обозначились следующие причины и проблемы:
1. Некоторыми представителями командования ремонт воспринимался как «отдых экипажа». В ряде случаев это сопровождалось с укомплектованием экипажа в ремонт, порой слабо подготовленными лицами. В реальности же – в море ходить проще, чем обеспечить интенсивный ремонт (хотя бы потому что в море все работает по инструкции, а на корабле интенсивного ремонта необходимо «головой и руками» обеспечить функционирование полуразобранных систем для обеспечения ремонтных работ на смежных (остальных).
2. Проблема численности экипажей в ремонте, которая как показывает практика решается часто тяжело или совсем не решается.
3. Напрямую последнее касается и жилищной проблемы. Если в «основном пункте базирования» (г.Вилючинск) проблем с жильем нет, то в Большом Камне они встают во весь рост, и вести «в никуда» семьи хорошо подготовленные специалисты не хотели, всеми силами стремясь остаться в Вилючинске (перевод в другой экипаж и т.п.). Единственное решение здесь – строительство жилья в Большом Камне (и других судоремонтных завода), причем как для экипажей, так и для гражданских – работников этих заводов, ибо только это сможет сформировать и закрепить сильные кадры. Без этого огромные вложения в судоремонтную инфраструктуру окажутся деньгами на ветер.
4. Явная устарелось и слабость средств табельных средств БЗЖ завода и ВМФ (ПЛ ВМФ). Категорически необходимы новые, мощные средства, в первую очередь борьбы с огнем, в т.ч. с учетом специфики ремонта (например нетипичная для ПЛ в обычных условиях вводная по пожару в легком корпусе).
5. Крайне спорная и сомнительная общая организация БЗЖ в части разграничения полномочий экипажа и завода.
Диким и нелепым например является элемент «эвакуации экипажа» и «борьбы с огнем профессиональными пожарными». В каком месте эти пожарные являются «профессиональными»? Откуда у них появится знания по устройству ПЛ, длительный опыт отработки БЗЖ на ПЛ? Главную роль в БЗЖ могут и должны играть именно экипажи ПЛ (как наиболее подготовленные). В т.ч. и при ремонте. Однако для этого их подготовку необходимо существенно расширять с учетом реально возможных ситуаций (как показала практика – наиболее актуальные – пожар в легком корпусе) и обеспечением необходимых технических средств борьбы с пожарами в легком корпусе, обучением их использованию.
Давно назрела объективная ревизия и пересмотр документов по организации БЗЖ ПЛ в заводе, именно с учетом объективной реальности.
6. Еще один важный организационно-технический момент – большинство АПЛ ВМФ имеют всплывающие спасательные камеры, приспособленные для проведения оксигенобаротерапии (ОГБТ). Фактически для человека хорошо надышавшегося угарным газом только ОГБТ может обеспечить эффективную помощь (а во многих случаях и спасение). Соответственно предписанная требованиями транспортировка пострадавшего в медицинское учреждение может означить на практике его смерть (при том что его можно было реально спасти проведением ОГБТ на борту ПЛ). Даже элементарный наддув камеры до 1 избыточной атмосферы обеспечивает разрыв блокировки гемоглобина крови угарным газом. И для этого никакой врач-спецфизиолог не нужен. В конце концов, если так нужно обязательно доставлять пострадавших в медицинское учреждение – необходимо обеспечить их дежурными барокамерами!
7. Отработка личного состава к действиям по БЗЖ в условиях нулевой видимости. Нормативные документы (Правила подготовки по БЗЖ) этого не требуют, однако такая подготовка является не только крайне эффективной в плане знания корабля и его систем, но и хорошей морально-психологической подготовкой к действиям в сложной ситуации. Когда подводник одевает в центральном посту ПЛ маску с заклеенными бумагой окулярами и идет в один из назначенных отсеков, - выполнять весь комплекс действий по БЗЖ (на ощупь) Эта добрая практика старого подплава практически забыта сегодня, по «извиняющим обстоятельствам» - документы не требуют, а риск получения травмы существует. При этом за все время такой интенсивной подготовки к БЗЖ в условиях «нулевой видимости» у автора не получил травму ни один человек, а эффект от такой подготовки исключительно высок. Надо видеть как светиться лицо молодого матроса-срочника который только что сумел сделать «вроде бы невозможное»! После этого у него появляются не только закрепленные на практике (руками, «на ощупь»!) знания, но и уверенность в способности их применить в сложной аварийной обстановке.
Требование подготовки экипажей ПЛ к БЗЖ в условиях нулевой видимости должны быть введены а Правила подготовки по БЗЖ, отрабатываться и контролироваться. Это позволит обеспечить резкое повышение подготовленности экипажей к БЗЖ.
Кроме того требование периодической обязательно отработки на полигоне по борьбе с огнем должно быть обязательным и для экипажей ремонтирующихся ПЛ.
PS
Предписанная действующими руководящими документами организация безаварийного ремонта ПЛ в ряде случаев не может быть выполнена на практике по ряду причин. Необходим пересмотр этой организации с учетом реальной обстановки и объективных условий выполнения.
Категорически необходимо совершенствование методики подготовки по БЗЖ экипажей ПЛ, в т.ч. при нахождении в ремонте – с учетом специфики ремонта с оснащением новыми более эффективными и мощными средствами БЗЖ (в первую очередь пожаром). Эффективность существующих средств БЗЖ ПЛ против пожаров в легком корпусе абсолютно недостаточна, а средства пожарной охраны успевают уже тогда когда пожар состоялся и приобрел значительную интенсивность.
Главную роль в обеспечении ВПБ при ремонте должны играть экипажи ПЛ, при этом недопустимо отвлечение их на посторонние задачи и необходима подготовка и оснащение для применения новых противопожарных средств требуемой мощности и эффективности.
Без разрешения сложившихся организационно-технических проблем организации ВПБ ремонта ПЛ, никаких гарантий исключения пожаров на ПЛ в ремонте в последующем нет и быть не может.
Поделиться2732015-04-25 19:38:01
Четвертая пошла!
Четвертая субмарина проекта «Варшавянка» спущена на воду в Петербурге
На воду на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге в субботу спустили четвертую дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) проекта 636.3 «Варшавянка» под названием «Краснодар», сообщил на церемонии главком ВМФ России Виктор Чирков.
http://www.vz.ru/news/2015/4/25/742151.html
http://admship.ru/?p=6309
Поделиться2742015-04-26 10:47:19
Четвертая субмарина проекта «Варшавянка» спущена на воду в Петербурге
Поделиться2752015-04-26 16:39:50
Почему горят субмарины?
Довольно поучительно. Спасибо
Поделиться2762015-04-26 17:35:53
Четвертая субмарина проекта «Варшавянка» спущена на воду в Петербурге
Неплохой темп строительства - 1 год 2 месяца
Поделиться2772015-04-26 17:47:37
Неплохой темп строительства - 1 год 2 месяца
думаю имеет смысл продолжать серию, конечно при глубокой модернизации. а тем временем новый проект делать, вместо 677.
Поделиться2782015-05-10 11:58:05
Позавчера (08.05) Военно-промышленный курьер со ссылкой на Интерфакс-АВН сообщил о том, что срок окончания модернизации АПКР "Иркутск" пр. 949А, проводимой в ДВЗ "Звезда", сдвигается вправо на два года – с 2017 г. на 2019 г. (ссылка 1). Причиной увеличения продолжительности работ примерно в 1,5 раза называется новизна проекта (949АМ), после отработки которого дела пойдут "гораздо быстрее"...
Поделиться2792015-05-14 15:05:34
Теперь на ТОФ три ходовых атомных ударных подлодки!!!!
Особо стоит отметить, что все эти три лодки относятся к проекту 949А.
Еще две лодки пр.949А К-132 "Иркутск" и К-442 "Челябинск" находится в ремонте с модернизацией по проекту 949АМ на заводе "Звезда" в Большом Камне.
Ходовых же лодок проекта 971 в данный момент времени в составе ТОФ нет.....
Поделиться2812015-06-17 13:56:54
Испытания анаэробной установки для подлодок вскоре начнутся на Балтике
Испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для российских неатомных подводных лодок начнутся на Балтике в ближайшее время, заявил сегодня гендиректор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит на форуме «Армия-2015»
«Сейчас выходим на морские испытания на Балтике. Сомнений никаких нет, мы их пройдем», - цитирует И. Вильнита ТАСС.
Он пояснил, что все этапы испытаний проводятся при участии специалистов ВМФ России на специальном стенде, который представляет собой несколько отсеков подлодки.«Поскольку установка полностью отработана на берегу, нужно только подтверждение», - добавил Вильнит.
О грядущих испытаниях анаэробной установки «Рубин» сообщал в марте. Тогда глава предприятия отмечал, что тесты новой разработки начнутся «достаточно быстро». Позднее главком ВМФ России Виктор Чирков заявил, что создание установки планируется завершить в 2016-2017 годах.
Как сообщалось ранее, серийные подлодки проекта 677 «Лада» будут закладываться уже с ВНЭУ.
Поделиться2822015-06-18 00:17:15
Позавчера (08.05) Военно-промышленный курьер со ссылкой на Интерфакс-АВН сообщил о том, что срок окончания модернизации АПКР "Иркутск" пр. 949А, проводимой в ДВЗ "Звезда", сдвигается вправо на два года – с 2017 г. на 2019 г. (ссылка 1). Причиной увеличения продолжительности работ примерно в 1,5 раза называется новизна проекта (949АМ), после отработки которого дела пойдут "гораздо быстрее"...
http://navy-korabel.livejournal.com/95378.html
949АМ - это тот проект, куда вместо Гранитов ставят 72 УВП для КРБД/Ониксов?
Поделиться2832015-06-25 19:49:32
Подписан акт приемки-передачи третьей ДЭПЛ проекта 636 для Черноморского флота
Третья дизель-электрическая подлодка проекта 636 для Черноморского флота — «Старый Оскол» — сегодня передана флоту.
Четвертую лодку серии, «Краснодар», передадут ВМФ России в ноябре этого года. Пятая и шестая субмарины — «Великий Новгород» и «Колпино» — военные получат в ноябре 2016 года.
Черноморский флот должен получить в общей сложности шесть подводных лодок проекта 06363 «Варшавянка», которые строятся на «Адмиралтейских верфях». Первые две, получившие названия «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону», были переданы военным в прошлом году и сейчас проходят глубоководные испытания на Северном флоте.
Поделиться2842015-07-03 15:09:26
На ДЭПЛ «Старый Оскол» поднят Андреевский флаг
В рамках VII Международного военно-морского салона, в пятницу, 3 июля, состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на дизель-электрической подводной лодке проекта 06363 «Старый Оскол».
Поделиться2852015-07-27 19:40:49
На параде в Питере.
Поделиться2862015-07-28 12:32:42
--
Вот это красавец
Поделиться2872015-07-28 22:01:09
Видел ее в сухом доке в Росляково, там конечно производит впечатление.
Поделиться2892015-07-29 17:49:03
с этии горбом, квазимода какая то....... некрасивый......
единственный + этого горба наверное пуск ракет в местах скопления льда....
непомню, было ли видео это, скорей было
Отредактировано nissan_28 (2015-07-29 17:51:38)
Поделиться2912015-07-30 08:28:38
с этии горбом, квазимода какая то....... некрасивый......
единственный + этого горба наверное пуск ракет в местах скопления льда....
Если учесть что линейка проектов 667 имела практически идентичный диаметр корпуса, а на первых лодках была компактная Р-27, то с увеличением длины новых дальнобойных ракет пришлось и горб увеличивать
А то что он кому-то кажется некрасивым - никакого значения не имеет
Поделиться2922015-07-30 09:42:04
никакого значения не имеет
это оказалось очень практичным для Артктики
Поделиться2932015-07-31 07:40:55
а вот горб этот не влияет ли на шумность и скорость подлодки?
Поделиться2942015-07-31 08:31:17
а вот горб этот не влияет ли на шумность и скорость подлодки?
Не влияет. Вообще 667БДРМ в при некоторых условиях в Арктике практически не слышим.
Поделиться2952015-07-31 08:33:18
Не влияет.
однако, а я вот встречал совсем другие мнения, от этого горбика такая турбулентность образуется...
Поделиться2962015-07-31 08:44:37
это оказалось очень практичным для Артктики
А в чем?
Поделиться2972015-07-31 12:09:07
А в чем?
я понимаю при всплытие во льдах, на этом горбу не будет льда который бы мешал открытию стартовых шахт ракт
Поделиться2992015-08-04 19:26:25
ДЭПЛ «Новороссийск» завершила испытания на Северном флоте
Дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота Б-261 «Новороссийск» успешно выполнила пуск крылатой ракеты из акватории Баренцева моря по наземной цели на полигоне Чижа в Архангельской области, завершив комплекс испытаний на Северном флоте.
В ноябре прошлого года новая ДЭПЛ пришла в Полярный и в полигонах Северного флота провела учебные ракетные и торпедные стрельбы, а также выполнила погружение на максимальную глубину. В ближайшее время «Новороссийск» совершит переход в Новороссийск к месту службы.
Поделиться3002015-08-07 17:47:16
просто красиво