Вот придумал я тут ОШС мотострелкового полка (я сторонник полково-дивизионной структуры).
Мотострелковый батальон (более подробную структуру до каждого отдельного военнослужащего напишу позже, на бумажке я её уже сделал) – 3 шт. Состоит из 3-х МСР (3 МСВ, 4-й взвод огневой поддержки (НСВ, ПТРК, АГС, ПЗРК), 2 БТР/БМП управления и МТ-ЛБ/грузовик). Миномётная батарея усиленная – 3 взвода по 4 миномёта (в одном из них миномёты автоматические – 2Б29, закреплены на самом МТ-ЛБ как в Афгане, то есть самоходные), а также 4-й противотанково-огненмётный взвод (в Афгане в некоторых МСБ создавались такие, там будет 3 гранатомёта СГ-9, 6 огнемётов РПО-А и 3 огнемёта ЛПО-50). И ещё штабная рота – взвод связи, взвод разведки, инженерно-сапёрный взвод (отделение минирования, сапёрное отделение и инженерно-техническое отделение – электростанция, экскаватор, кран, самосвал, траншейная и путепрокладочная машины), медицинский взвод, ремонтно-эвакуационный взвод, взвод обеспечения (отделение грузовиков, отделение топливозаправщиков, поварское отделение, баня), комендантское отделение (кинологи, комбатский УАЗик), пожарно-спасательное отделение, отделение БПЛА.
Танковый батальон состоит из штабной роты (точно так же связь, медики и обеспечение, возможен ещё танкодесантный пехотный взвод) и трёх танковых рот. В танковой роте 3 взвода по 4 танка, 2 танка в управлении роты (у 1-го танка командир – ротный, наводчик – старшина, мехвод – сержант, зам. старшины, командир 2-го танка – зампотех (офицер), наводчик – техник (прапор), мехвод – сержант, зам. техника) (скажу также, что у меня замы старшины и техника в виде сержанта предусмотрены и в МСР, а также солдаты – каптенармус и кладовщик).
В артиллерийском дивизионе в штабной роте также есть взвод управления начальника артиллерии, а всего будет две батареи САУ (трёхвзводных), либо 3 2-взводных батареи, плюс ещё батарея РСЗО «Град». В зенитном дивизионе в штабную роту также входит взвод начальника ПВО, а батареи три – в первой «Тунгуски», во второй «Стрела-10», в третьей «Торы» (Свои ПЗРК есть в МСБ).
Отдельных рот и взводов в полку больше, чем в советском. Снайперская рота состоит из 4 взводов – 3 придаются МСБ, 4-й остаётся в резерве командира полка и снайперские пары могут придаваться другим подразделениям (в МСР тоже будет по снайперу в взводе, но это будет скорей просто стрелок с СВД), также есть отделение крупнокалиберных снайперских винтовок (командир - прапор). В противотанковой батарее 3 взвода самоходных ПТРК, дополнительно имеется рота БМПТ «Терминатор» из 3-х взводов. Инженерно-сапёрная рота состоит из 4 взводов – минирования, сапёрного, дорожно-позиционного, инженерно-технического (трубопроводное, автомобильное и мостовое отделения). Ремонтная рота из 5 взводов – 2 ремонта бронетехники, ремонта автомобилей, ремонта средств связи и электроники, ремонта вооружения и имущества. РМО – 3 автомобильных взвода (подвоза ГСМ, боеприпасов, продуктов и имущества) и хоз. взвод (столовая, баня, прачечная, свинарник, теплица, сантехники). В роте связи 3 взвода + взвод РЭБ, также обязательно медицинская рота. В роте разведки 1-й взвод на БТР/БМП, 2-й на БРМ/БРДМ, 3-й аэромобильный на БМД, и взвод радиоразведки. Дополнительно есть штабная рота – строительный взвод (стройбат в миниатюре, но там должен быть не всякий сброд, а лучше профессиональные строители), штабной автомобильный взвод (УАЗики для офицеров, спецаппаратные, картографическая машина, передвижной командный пункт, электростанции, машина Госбанка и т.п.), пожарно-спасательный взвод и комендантский взвод (наряд по КПП, регулировщики, механики ТСО, кинологи). Есть также техническая рота – инженерно-аэродромный взвод (своих вертолётов у полка полка нет, но есть небольшой аэродром, способный их принять), взвод БПЛА, «флотский» взвод (2 отделения гусеничных самоходных паромов и отделение речных катеров, которые можно перевозить на автомобиле, 2 штуки – «боевой» и десантный катера), и самое экзотическое подразделение – железнодорожный взвод, он предназначен для восстановления путей и ПС, в случае если эшелон с полком не сможет дальше двигаться, а локомотивная бригада будет убита или ранена. А если рядом с полком есть ЖД, то должен быть подъездной путь с бронелетучкой (тепловоз, броневагон и несколько платформ для бронетехники). Состоит он из локомотивного отделения (машинисты и их помощники, слесаря – они все на одном факультете учатся и взаимозаменяемы), вагонного отделения, отделения электромехаников СЦБ, отделения мастеров пути и пары составителей поездов в управлении взвода. Если уже полк прибыл на место боёв, то данный взвод можно тупо отправить в кухняк, чтоб не привлекать туда солдат боевых подразделений.
В целом я считаю, что ещё должна быть велика роль ФСБ, начальник отдела ФСБ при полку – майор, за каждым батальоном должен быть закреплён офицер ФСБ (ст. лейтенант-капитан) и ещё двое-трое за отдельными ротами и взводами. И ещё должен быть взвод ФСБ, состоящий из солдат и сержантов (больше контрактников), именно он должен выполнять функции военной полиции (чисто набить морду, затевающим беспорядки, гауптвахта будет на уровне дивизии). В военное время они также охраняют штаб полка. Если сравнивать с Германией, то это что-то вроде войск СС (пока они ещё не были раздуты до целых дивизий), но не заградотряд, потому что если начнётся массовое бегство войск, то они смогут уничтожить этот заградотряд.
Ну и ещё более мелкие подразделения. Взвод РХБЗ (чисто разведка, спецобработка и дымовуха, огнемётчики есть в МСБ), взвод обслуживания тренажёров, полигон, оркестр, клуб, типография, возможно ещё взвод начальника разведки полка.
Если увеличить зенитный и артиллерийский дивизоны и танковый батальон до двух, МСБ до четырёх, а отдельные роты сделать батальонами (хотя бы сокращёнными, которыми камандовали бы майоры, а не подполковники), то уже получим бригаду.
Жду критики и предложений!