tramp написал(а):ввремя тяжелое, а они фигней страдают.. Алексеев конечно не слабо за счет Советской власти развлекся..
Вы это зря, честное слово. Его наработки еще покажут себя. Там на много лет вперед задел создан. В рамках противостояния с АУГ США возможно это единственно готовое ассиметричное решение. Вы наверное Капцова почитали, ну или кого-нибудь типа его. Это была явная заказуха. На тему экраноплан медленнее самолета и не столько везет как обычное судно. Это чистой воды софистика.
Держать пару монстров, гораздо дешевле чем содержать авианосную группу против которой они собственно и заточены,
И пока автор с завидной напористостью нам доказывает о нецелесообразности экранопланов -- США куют свою программу
В 2004 году концерн Boeing начал реализацию проекта Pelican, в рамках которого планируется построить крупнейший в мире экраноплан. Размах его крыльев составит 152 метра, а длина фюзеляжа – 122 метра. Аппарат сможет развивать скорость до 240 узлов (445 километров в час) и перевозить грузы массой до 1,2 тысячи тонн, например, 17 танков M1 Abrams и десант. Дальность полета экраноплана составит около 16 тысяч километров.
И реализовать программу не смоги только потому что у них не было всего комплекса разработок Алексеева. Кое-что они видимо сперли, но этого не хватило. А сама идея средства которое стабильно движется на границе сред со скоростью под тысячу километров может доставлять серьезный вес имея на борту противокарабельное вооружение и садится и взлетать с любой водной, и твердой относительно ровной неподготовленной поверхности. Ну нет такого другого решения. Ни какой корабль не может двигаться так быстро, ни какой самолет не сможет садится и взлетать на такой обширной гамме поверхностей, ни какое транспортное средство не может двигатся на границе сред - в зоне наиболее сложного обнаружение. (Ну не зря же ПКР и КР максимально стремятся к этому режиму а большинство средств ПВО не рассчитаны на работу в этом диапазоне высот, большинство средств ПКО не рассчитаны на такие скорости)