Для сравнения, можно посчитать сравнение эфективности СПК, СВП, самолета и ЭП на прибрежных маршрутах.
ну посчитай и учти их особенности эксплуатации
СВП Дубровский для Балтики посчитал...
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Экранопланы
Для сравнения, можно посчитать сравнение эфективности СПК, СВП, самолета и ЭП на прибрежных маршрутах.
ну посчитай и учти их особенности эксплуатации
СВП Дубровский для Балтики посчитал...
ну посчитай и учти их особенности эксплуатацииСВП Дубровский для Балтики посчитал...
Дяденьку пропертого, ты совершенно зря привел.
Автор ни когда не считал экономическую эффективность. Критерии его оценок лежали в другой плоскости. При чем, его сравнения, далеки от объективности. И вообще, всем крыловцам, хорошо бы быть ближе к реальности.....
Автор ни когда не считал экономическую эффективность. Критерии его оценок лежали в другой плоскости. При чем, его сравнения, далеки от объективности. И вообще, всем крыловцам, хорошо бы быть ближе к реальности.....
ну к реальности поближе всем быть нужно, но вот то что ЭП это достаточно спорная транспортная концепция несомненно
ну к реальности поближе всем быть нужно, но вот то что ЭП это достаточно спорная транспортная концепция несомненно
Ты пытаешься убедить меня в том, в чем я уже убеждён.
И спорное и новое и д.т. Что бы однозначно что то утверждать, нужны расчеты.
Не надо ставить экраноплан в заведом проигрышные условия.
Так у него почти везде такие условия. Кстати, СПК после всеобщего увлечения в 80-х? По тихому сдулись.
Так у него почти везде такие условия.
Кстати, СПК после всеобщего увлечения в 80-х? По тихому сдулись.
Совершенно беспочвенное утверждение.
Могу сразу привести перечень условий, где с ЭП будет трудно конкурировать. Требование длинейшего маршрута с оборочиваемостью за светлое время суток, с конечными пунктами не оборудованными причальными приспособлениями (или слабо оборудоваными) и/или имеющими мелководные гавани (побережье).
СПК не сдулись. Просто потерялась ОСТРАЯ необходимость в увеличении скорости НК. У нас же, отсутствие финансирования, развал транспортной системы и развал системы ССЗ.
Отредактировано артём (2013-09-22 10:45:17)
Требование длинейшего маршрута с оборочиваемостью за светлое время суток, с конечными пунктами не оборудованными причальными приспособлениями (или слабо оборудоваными) и/или имеющими мелководные гавани (побережье).
назови такой маршрут
назови такой маршрут
К примеру вдоль черноморского побережья. Или вдоль Австралийского побережья. Или по СМП в летнее время.
В общем, любое побережье.
Главное, не нужно притягивать новый аппарат к несвойственным условиям.
К примеру вдоль черноморского побережья. Или вдоль Австралийского побережья. Или по СМП в летнее время.
теперь приплюсуем рельеф, гидрометеорологию и судоходство и посмотрим как все это совместить с регулярными рейсами
теперь приплюсуем рельеф, гидрометеорологию и судоходство и посмотрим как все это совместить с регулярными рейсами
В чем сложность?
Согласен что при скорости в 300-400км, растояние между убежищами может быть больше?
Метеоролигические условия действуют на все виды транспорта.
Судоходство и вообще не понятно. мы же не с закрытими глазами ездим.
Какой ни будь Форуно вполне видит на 40-50км., что даёт вполне достаточно времени для расхождения с крупными кораблями
Судоходство и вообще не понятно. мы же не с закрытими глазами ездим.
Только вот ездим с скоростью болида формулы 1, и на топмачтовой высоте, рискуя собственно, впилиться в первую же встреченную лайбу. Конечно, яхту задавим без проблем, но после буксира полетим обломками. По горизонтали не обойдем не хватит располагаемых перегрузок, по вертикали прыгать - так веь путь будем скакать с перерасходом топлива.
Только вот ездим с скоростью болида формулы 1, и на топмачтовой высоте, рискуя собственно, впилиться в первую же встреченную лайбу...
И что что со скоростью...? Сейчас и без таких скоростей аварий не мало.
Если брать за аналог Орленок, то пригнуть на 20-30 метров, в динамике, не проблемма. Если радар стоит на хвостике, то обзор в 12-15 миль гарантирован, с учетом скорости "препятствия", маневр расхождения провести вполне можно.
В чем сложность?
в организации движения
Согласен что при скорости в 300-400км, растояние между убежищами может быть больше?
у нас скорый поезд Москва-Воркута?
Метеорологические условия действуют на все виды транспорта.
на менее быстроходные много меньше, технически у них проблемы легче решаются, для судов волнение зачастую только потеря скорости, для ЭП - авария
мы же не с закрытими глазами ездим.
на скорости 350 км/ч без разницы, это как космический лифт на орбите - все что вокруг и ниже нужно убирать в принципе, никаких полетов
Какой ни будь Форуно вполне видит на 40-50км., что даёт вполне достаточно времени для расхождения с крупными кораблями
крупными это Василий Васляев?
я говорю тебе об очевидных проблемах для летящих на бреющем ЛА - сложности береговой линии с порто-пунктами, высокой насыщенности прибрежных акваторий различными судами, вплоть до мотолодок, все это создает проблемы даже для ЮВА, куда их пытались пристроить, а здесь вообще закрытое море и прибрежная полоса, так что только экспресс Одесса-Стамбул.
в организации движения
Авиадиспечеры как то справляются.
у нас скорый поезд Москва-Воркута?
Именно так.
на менее быстроходные много меньше, технически у них проблемы легче решаются, для судов волнение зачастую только потеря скорости, для ЭП - авария
Ни сколько. Просто надо брать одинаковые размеры. Для Орленка волнение 2-3м не преграда, для местного перевозчика (близких размеров) уже испытание мореходности. Кроме того, скорость ЭП позволяет избежать аномалий или укрыться, при этом расстояние между пунктами укрытия может быть много больше.
на скорости 350 км/ч без разницы, это как космический лифт на орбите - все что вокруг и ниже нужно убирать в принципе, никаких полетов
При обнаружении препятствия на дальности 30-35км, будет 5-6 минут для расхождения. Учитывая скорость препятствия, нужно довернуть всего на несколько градусов. Т.е. ни о каких резких маневрах речи не идёт. Более того, на крейсерской скорости ЭП может прыгнуть на 30-50-100м (речь опять об Орленке).
я говорю тебе об очевидных проблемах для летящих на бреющем ЛА - сложности береговой линии с порто-пунктами, высокой насыщенности прибрежных акваторий различными судами, вплоть до мотолодок, все это создает проблемы даже для ЮВА, куда их пытались пристроить, а здесь вообще закрытое море и прибрежная полоса, так что только экспресс Одесса-Стамбул.
Ни чего проблематичного. Ходил на яхте, высота установки радара да же меньше чем у ЭП. Всё прекрасно определяется.
Дело в том, что нам просто не требуется придерживаться береговой линии (опять преимущество в скорости). Если выбирать курс на дистанции 10-20км от берега, то не будет ни какого засилия маломеров.
Да и экспрес Одеса-Стамбул, не плохой вариант.
Отредактировано артём (2013-09-23 01:45:32)
Напоминает
"-Вы полагаете, все это будет носиться?
- Я полагаю, что все это следут шить"
К примеру вдоль черноморского побережья. В общем, любое побережье.
Да и экспрес Одеса-Стамбул, не плохой вариант.
А есть пассажиропоток на данном маршруте? Его кто-то оценивал? Экономику маршрута считал?
Я вот был летом в Евпатории - там пассажирский морвокзал попросту закрыт.
СПК по Черному морю сто лет как не ходят - с нынешней стоимостью энергоносителей они убыточны.
Только в СССР могли содержать убыточные "престижные" проекты. Впрочем, я так понимаю, щас любители освоения бюджета опять активизировались.
Или по СМП в летнее время.
А не жирно ли делать аппарат для навигации 4 месяца в году? И что возить этим аппаратом? Оленей?
Нагапетян из АТТК 20 лет ждал манны небесной, да не дождался...
Отредактировано sh0k (2013-09-23 15:05:38)
А есть пассажиропоток на данном маршруте? Его кто-то оценивал? Экономику маршрута считал?
Замечательные вопросы. Именно об это и веду речь. Однозначного решения нет, пока нет расчетов и статистики.
А не жирно ли делать аппарат для навигации 4 месяца в году? И что возить этим аппаратом? Оленей?
По общечеловеческим рассуждениям, хоть оленей, хоть тюленей.... нет потока грузов - не нужен транспорт.
Весь вопрос, в который влез обсуждаться, однозначное приятие или неприятие ЭП. Ни одна из сторон, не представила сколько ни будь обоснованного мнения.
Авиадиспечеры как то справляются.
а тут движение в двойном размере, да еще добавка малоразмерные живопырки
Именно так.
гы...
Для Орленка волнение 2-3м не преграда, для местного перевозчика (близких размеров) уже испытание мореходности. Кроме того, скорость ЭП позволяет избежать аномалий или укрыться, при этом расстояние между пунктами укрытия может быть много больше.
ну конечно, 2-3 метра это мелочь, заявка про взлет при 3 м волнении я считаю акробатическим трюком, полет над таким волнением с пассажирами - большим риском, а если укрываться от волнения, то вылетишь в трубу по топливу и нарушению расписания
При обнаружении препятствия на дальности 30-35км, будет 5-6 минут для расхождения.
вопрос о величине объекта, гарантии что при пролете над яхтой последствий не будет никто не даст
на крейсерской скорости ЭП может прыгнуть на 30-50-100м (речь опять об Орленке).
судя по описаниям, это тоже не очень штатный режим, т.е. лучше по меньше применять, тем более уровень воздушной ямы скорее будет, со всеми вытекающими (мы уже стукнулись о воду, товарищ пилот?)
Если выбирать курс на дистанции 10-20км от берега, то не будет ни какого засилия маломеров.
ну да, так и будем дуги окружности выписывать, а к берегу как подходить, пандус у каждого поселка делать?
Да и экспрес Одеса-Стамбул, не плохой вариант.
с Моссскитамии (моя прррелесть! )
а тут движение в двойном размере, да еще добавка малоразмерные живопырки
Ни чем не отличается от авиадиспечера или диспечера судоходного участка. Есть правила, к примеру. запрещающие выход маломеров на судоходный ход или на определённый авиа коридор (или как правильно назвать?).
ну конечно, 2-3 метра это мелочь, заявка про взлет при 3 м волнении я считаю акробатическим трюком, полет над таким волнением с пассажирами - большим риском, а если укрываться от волнения, то вылетишь в трубу по топливу и нарушению расписания
Тут вопрос относительно вместимости. А вообще как то не туда смотрим. Сравниваю с Орленком. Рейсовый параход на 100 пасажиров это 25-30м. Для такого парахода, 2-3м это штормование с ограничением маневренности по направлению волны, само по себе экстримальное испытание (борьба за живучесть). СПК с такой мореходностью, так и вообще по пальцам пересчитать. Для ЭП, подобное, всего лишь повышенный расход топлива. Посадку же вполне можно выполнить на ровном участке берега.
В первых двух случаях (параход и СПК) наибольшая длина маршрута расчитывается с учетом укрытий на случай резкого ухудшения погоды. Т.е. гидрометеорологические условия района гораздо существеней влияют на экономику первозок.
ну да, так и будем дуги окружности выписывать, а к берегу как подходить, пандус у каждого поселка делать?
Зачем пандус? Орленок вполне амфибийный аппарат (Волга то же). Зачим описывать дуги? Маршрут можно проложить достаточно далеко от берега, скорость это вполне позволяет.
Отредактировано артём (2013-09-24 00:30:29)
Очередная компания-лоукостер начинает полет по маршруту Москва-Стамбул. Цена билета- 109 долларов. Из Симферополя туда же за 950гривен (что несколько дороже). Сможем конкурировать экранопланом?
Отредактировано sh0k (2013-09-29 19:49:47)
http://www.ridus.ru/news/109433/
Якутские спасатели призывают судоводителей маломерных судов к осторожности в период проведения испытаний экраноплана «Буревестник-24», которые продлятся до 28 сентября.
Грузопассажирский экраноплан, способный лететь на высоте около 1 метра над водой со скоростью более 100 километров в час, в начале сентября был доставлен в Якутск в разобранном виде и вновь собран в акватории речного порта Якутска на территории базы Государственной инспекции по маломерным судам.
«Буревестник-24» начал 3-й тур испытаний, зимой его ждет четвертый. Два предыдущих амфибия прошла на одном из подмосковных водохранилищ — как летом, так и зимой.
«Дело в том, что „Буревестник“ создан из композитных материалов, не боящихся наших морозов. Поэтому эксплуатироваться он будет как в летнее время, так и зимой», — сказал «Новому региону» помощник министра транспорта Якутии Виктор Потылицын.
Привычные суда на подводных крыльях — «Метеоры», «Восходы» и «Ракеты» — уже не выпускаются, имеющийся флот этих скоростных судов устаревает, через несколько лет их эксплуатация будет прекращена.
«Буревестники», способные перевозить грузы и пассажиров по воде, льду, снегу и даже перелетать препятствия, могут стать им заменой на линиях протяженностью в сотни, а порой и тысячи километров.
Не совсем экраноплан, правда, скорее гидросамолет на воздушной подушке, но эксплуатация и проблемы схожие.
Отредактировано sh0k (2013-10-18 12:33:43)
Цитата с одного профильного сайта:
Сергей Маркин писал(а):
...Повод для размышления - в пассажирской авиации довели расход топлива до 17 граммов на пассажиро-км. В итоге: билет на СПК "Сифлайт" на 110 морских миль (200 км) стоит 2200 рублей и больше (рейс Новороссийск-Сочи), билет на самолет Ростов-Москва (1000 км) от 3800 до 6500 руб. То есть проезд одного километра на СПК стоит 10 руб. против 3,8-6,5 руб . на самолете.В итоге весго три рейса в неделю. С коммерческой точки зрения -полное банкротство.
...При всем авантюризме ООО ЭО "Орион" у них хоть есть реальный аппарат Иволга-Орион ЭП-12, который Колганов воспроизвел в Китае (CYG-11) и у него расход горючего, по крайней мере на бумаге, 12-16 граммов на пассажиро-км. У В. Буковского из ООО "Небо плюс море" есть аппарат "Буревестник-24", который в июле 2013 года должен начать реальные испытания в Республике Саха-Якутия, У него расход топлива 50-70 литров на 100 км, то есть при перевозке 24 пассажиров - это 15-22 грамма на пассажиро-км. Хоть на местных линиях возможна конкуренция с авиацией (у АН-2 расход топлива 42 грамма на пассажиро-км)
Экранопланы Алексеева - второй шанс?
Конструкторское бюро "ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева" разрабатывает проект экраноплана океанской зоны со взлетной массой примерно 500 тонн, сообщил во вторник Новости гендиректор и генконструктор концерна "Моринформсистема-Агат" Георгий Анцев.
Экраноплан — это высокоскоростное транспортное средство, нечто среднее между тяжелым самолетом и легким катером. Аппарат летит в пределах действия аэродинамического экрана, на высоте до нескольких метров от поверхности воды или земли.
"Нужны экранопланы океанской зоны со взлетной массой от 500 тонн. Такие разработки ведутся в ЦКБ Алексеева… Сегодня идет этап перезагрузки советского периода, ведутся поиски заказчика, определенные научно-исследовательские разработки, моделирование, макетирование", — сказал Анцев.
Сегодня на форуме "Морская индустрия России" уже представлен проект экраноплана прибрежной зоны со взлетной массой 60 тонн.
"У него очень хорошая направленность — он нужен и для пассажирских перевозок, и для северных задач, и для задач охраны госграниц. Он может использовать аэродромную инфраструктуру и быть в какие-то моменты, по сути дела, самолетом", — отметил собеседник агентства.По словам Анцева, концерн должен "получить от ЦКБ универсальную платформу (экраноплана), а дальше уже встраивать ее в ту или иную систему — Росрыболовство, погранслужбы, Минобороны и так далее".
"Моринформсистема-Агат" разрабатывает для ЦКБ отдельные приборы — гидроакустику, элементы радиолокации, элементы системы управления и так далее.
Россия возобновит производство ударных экранопланов после 2020 года
Россия возобновит производство экранопланов в качестве ударных боевых комплексов с крылатыми ракетами после 2020 года, сообщил РИА Новости в среду высокопоставленный представитель командования ВМФ РФ.
Экраноплан — это высокоскоростное транспортное средство, нечто среднее между тяжелым самолетом и легким катером. Аппарат летит в пределах действия аэродинамического экрана, на высоте до нескольких метров от поверхности воды или земли.
#ANNA_news_Россия #ANNA_news_ВПК
Ранее в России разрабатывались две модели экранопланов для вооруженных сил — военно-транспортный "Орленок" и ударный экраноплан "Лунь" с крылатыми ракетами, однако в 90-е годы эти проекты были свернуты из-за нехватки финансирования. В настоящий момент единственный образец экраноплана "Лунь" списан и законсервирован на Каспийском море.
"Тема экранопланов восстанавливается в ударном исполнении, то есть как "Лунь" — носитель крылатых ракет. Строительство должно начаться после 2020 года в Нижнем Новгороде", — сказал собеседник агентства.
По его словам, Минобороны выдало тактико-техническое задание, в настоящее время идут опытно-конструкторские работы.
Как сообщал РИА Новости в мае этого года глава концерна "Моринформсистема — Агат" Георгий Анцев, ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева разрабатывает проект экраноплана океанской зоны со взлетной массой примерно 500 тонн.По его словам, сейчас "идет этап перезагрузки советского периода…, научно-исследовательские разработки, моделирование, макетирование".
Ранее на одной из специализированных выставок в РФ уже был представлен проект экраноплана прибрежной зоны со взлетной массой 60 тонн.
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150729/1152598958.html..
Россия возобновит производство ударных экранопланов после 2020 года
неужели нельзя пилить деньги на Су-34?
Его принципиальное отличие от других видов транспорта
В возможности впилиться в другой корабль на нулевой высоте со скоростью порядка 500км/ч
Да да, кругом то одни идиоты и ворюги...
http://panzerbar.livejournal.com/2615102.html
Шикарный проект.
мне кажется это трата денег в пустую, этот вид транспорта очень зависим от погоды и от волнения на море
Шикарный проект.
бред сивой кобылы в амстердаме...
Очередное оживление темы:
http://topwar.ru/90606-ekranoplany-i-stop-krany.html
Владимир Буковский
Арсений Гришин
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/29098
Экранопланы и стоп-краны
И теперь предлагаем высокоскоростной амфибийный транспорт. Аналогов ему в мире не существует. И это не просто средство перевозки, а целая система, амфибийный транспортный комплекс (АТК). Самодостаточное сочетание высокоскоростных средств передвижения и объектов инфраструктуры на местах.
–Что представляют собой эти амфибии?
–Высокоскоростные амфибии (ВСА) могут осуществлять пять различных видов движения:
-плавание, как обычное водоизмещающее судно;
-глиссирование, как скоростное судно, частично выходя из воды;
-контактно-бесконтактный режим (КБК), находясь в водовоздушной эмульсии;
-бесконтактный режим (на экране и вне экрана до высоты 150 м);
-режим аэросаней (по льду, снегу, болоту, тундре).
Я так понимаю, авторы рекламируют свой Буревестник-24. Который практически совсем не экраноплан даже, а самолет с амфибийным шасси.
И очень здравая статья, но несколько месяцев назад:
http://www.apn.ru/opinions/article34200.htm
2015-10-15
Экраноплан и Арктика
Отредактировано sh0k (2016-02-13 17:38:37)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Экранопланы