Вот таблицы:
Я правильно понял, что подъем на 1000 м. примерно равносилен нагреву на 25 градусов по плотности воздуха?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Экранопланы
Вот таблицы:
Я правильно понял, что подъем на 1000 м. примерно равносилен нагреву на 25 градусов по плотности воздуха?
шурави написал(а):
Вот таблицы:
Я правильно понял, что подъем на 1000 м. примерно равносилен нагреву на 25 градусов по плотности воздуха?
Нет, на + 45.
на + 45.
? Из таблиц.
Высота "О" плотность 1.225
Высота "1000" плотность 1.111
Из другой.
плотность 1.226 температура 15
Плотность 1.093 температура 50
Плотность 1. 128 температура 40
Среднее - + 45, чтобы на 1.111 выйти.
А начальное - +15.
Дельта 30 град получается. Ничего не упустил?
Почему спрашиваю, у нас были таблицы для стрельбы в зависимости от высоты места и температуры. Но вот такой взаимосвязи одного и другого не было в явном виде. А для самостоятельного составления таблиц - интересный момент. Вычислитель может же и накрыться.
шурави написал(а):
на + 45.
? Из таблиц.
Высота "О" плотность 1.225
Высота "1000" плотность 1.111
Из другой.
плотность 1.226 температура 15
Плотность 1.093 температура 50
Плотность 1. 128 температура 40
Среднее - + 45, чтобы на 1.111 выйти.
А начальное - +15.
Дельта 30 град получается. Ничего не упустил?
Почему спрашиваю, у нас были таблицы для стрельбы в зависимости от высоты места и температуры. Но вот такой взаимосвязи одного и другого не было в явном виде. А для самостоятельного составления таблиц - интересный момент. Вычислитель может же и накрыться.
Вши рассуждения верны, но вопрос был иной. В данном случае прогрев воздуха при давлении 760 мм.рт.ст. равносилен подъёму на высоту 850 м в условиях стандартной атмосферы. Если судить по изменению плотности воздуха.
но вопрос был иной
Я в чужие дебри не лезу. Просто читаю. Нашел интересный для себя (баллистические таблицы) момент и уточнил.
Вообще, в моём сообщении 484 просьба растолковать твоё сообщение 479.
Я тебе ответил, но ты задаешь сразу следующие вопросы. А на мои не отвечаешь. Так что отвечай, а по таблицам потом продолжим
шурави написал(а):
Вообще, в моём сообщении 484 просьба растолковать твоё сообщение 479.
Я тебе ответил, но ты задаешь сразу следующие вопросы. А на мои не отвечаешь. Так что отвечай, а по таблицам потом продолжим
Да нет, дружище. Будем идти по порядку. Ты вот утверждал на предыдущей странице:
А то везде говорят только о падении плотности воздуха как о причине падения мощности с ростом температуры.
Вот сейчас с этим и разберёмся.
На мой вопрос:
Отлично, берём вертолёт Ми-8Т с двигателями ТВ2-117. И самые обычные условия которые легко встретить на территории РФ.
Атмосферное давление 760 мм рт.ст.
Температура наружного воздуха +40 градусов по Цельсию.
Упадёт максимальная мощность двигателей и если да то почему?
Ты уже ответил "А":
Выдаваемая мощность упадет, по причине более низкой плотности воздуха по температуре.
А вот с "Бе" у тебя заминка. Так я видишь, помогаю. Уже подсказал, что плотность упадёт до 1,128 кг/м3, что равно подъёму до 850 м в условиях стандартной атмосферы.
Ну и вернёмся к характеристикам двигателя:
Да нет, дружище. Будем идти по порядку.
Ты упорный )))
Ну чтож, раз тему про экранопланы так загадили, нужно возвращаться к теме.
Наткнулся на статью почти годовой давности, оставшуюся мной незамеченной. Речь о Буревестнике-24, который скорее гидросамолет с шасси на динамической воздушной подушке.
Кое-какие выдержки.
— Водоизмещение седьмой машины составляет 7 тонн, грузоподъемность — три тонны. Вес пустой машины 4350 килограммов.
— Первую машину мы создали в 2000-х годах. Мы старались сразу минимизировать наши потери и издержки. Например, вместо реальных продувок мы строим машину в полную величину после электронных продувок. То есть мы строим машину и одновременно проводим испытания, и как только обнаруживаются дефекты, сразу останавливаем строительство и строим обновленную, убирая недостатки предыдущей. Так мы вышли на строительство шестой и седьмой машин. Все предыдущие стоят у меня в музее.
Мы, например, нашли такой новый режим экраноплавания, как контактно-бесконтактный.
Это когда экраноплан почти вышел уже из воды, но в то же время остается с ней в контакте. Он создает такую среду, типа водной пены. Мы считаем, что это самая безопасная среда, которая по плотности намного выше воздуха и ниже воды.
Представляете, в движении экраноплана я убираю обороты, а машина наоборот разгоняется, то есть она попадает в какую-то неизведанную среду. Мы сейчас с особым интересом изучаем этот процесс.
Ни на одном видео Буревестника ни разу не видел поворота/разворота. Похоже, "об этом я подумаю завтра"...
Замыкаем транспортную цепочку, и замыкаем мы ее самодвижущимися причалами. То есть причальный комплекс представляет собой самодвижущийся причал, который сам может двигаться к экраноплану или наоборот. Он может отойти от берега, а затем вернуться обратно, а экраноплан может продолжить движение, не заходя в порт. Так же зимой: только по снегу или по воде. Их можно ставить вдоль рек, как станционные смотрители, там могут жить семьи.
РИА Новости https://ria.ru/interview/20170918/1504863021.html
— Мы разработали не только машину, но и систему их воспроизводства — модульные заводы. Мы можем в любой точке мира приступить к производству машин — 20 единиц в год. То есть мы приезжаем на берег и монтируем завод на 20 экранопланов. Нужно 40? Монтируем второй завод. Управлять ими можно из одного центра. На выбор можно производить три типа экранопланов: 10-местную, 24-местную (7 тонн) и 100-местную (10 тонн) машины.
РИА Новости https://ria.ru/interview/20170918/1504863021.html
Отредактировано sh0k (2018-06-29 17:48:32)
Тем временем сингапурцы перепилили на новый лад творение Ханно Фишера (схему, известную как дельта-реверс крыло Липпиша): http://www.wigetworks.com/airfish-8/
Автомобильный двигатель V8 500л.с. Вместимость 8 пассажиров максимум или тонна груза. Средняя скорость 150 км/ч.
Что самое интересное, указывают радиус разворота:
В полетном режиме 160м (!!!) - очень интересно было бы на этот манёвр посмотреть.
В водоизмещающем 100м
Можно посмотреть, как выглядит для пассажиров взлет даже на минимальном волнении - разве что не очень сильно бьются головой об крышу.
Отредактировано sh0k (2018-07-11 15:16:32)
Наткнулся на свежего экранопланщика, рисунки на тему модной схемы "манта" (двухпоплавковая схема с передними "крылышками"): http://www.seaplane.aero
Главное, уже есть логотип! Я так понимаю, это разработки КАИ (Казань).
Отредактировано sh0k (2018-07-11 14:59:17)
Опытный образец экраноплана появится в России к 2027 году
30 июля 2018, 09:37В России к 2027 году планируют создать опытный образец экраноплана «Орлан» с ракетным вооружением. Разработка ведется в рамках госпрограммы вооружения 2018–2027, сообщил вице-премьер России Юрий Борисов.
Воздушное судно будет использоваться для охраны Северного морского пути. Кроме того, оно способно закрывать внутренние районы, в том числе Каспий и Черное море.
Борисов добавил, что «Орлан» можно использовать и для спасения экипажей кораблей, сообщает ТАСС.
Технология экранопланов — судов на динамических воздушных подушках — была разработана советским изобретателем Ростиславом Алексеевым более полувека назад.
Суда, более похожие на пассажирские самолеты, способны передвигаться над морем на определенной высоте благодаря эффекту аэродинамического экрана, что позволяет морскому судну развивать скорость в сотни километров в час.
Дирижабли спешат на Север
Использование внеаэродромной авиатехники позволит быстро решить транспортные проблемы Крайнего Севера
30 апреля 2018Оперативно решить транспортные проблемы Арктики без строительства значительного числа аэродромов можно за счет использования дирижаблей и экранопланов. С таким предложением планирует обратиться в правительство профильный экспертный совет при Госдуме. Он подготовит рекомендации по изменениям в госпрограмму развития транспорта в удаленных районах России. В Минпромторге РФ считают возможным развитие транспортного сообщения на Севере с помощью дирижаблей.
На состоявшемся в конце февраля заседании Экспертного совета по вопросам законодательного обеспечения развития районов Севера было выдвинуто предложение: использовать для пассажирского сообщения в Арктике дирижабли и транспортные средства на воздушной подушке. Стенограмма заседания совета имеется в распоряжении «Известий». Совет планирует подготовить и направить в правительство соответствующие предложения. Также актуально такое решение транспортной проблемы будет для Забайкалья, Якутии и Дальнего Востока. В некоторых регионах при огромной территории слабо развит водный транспорт, практически отсутствуют сети автомобильных и железных дорог.
— Для северных регионов авиация имеет жизненно важное значение, — заявила «Известиям» заместитель председателя Государственной думы, глава экспертного совета Ольга Епифанова. — К регионам, где авиация является единственным средством обеспечения транспортной доступности, относится более 60% территории страны.
На заседании совета было отмечено, что до 80% местных авиаперевозок в Арктике относятся к социально значимым. Они субсидируются из региональных бюджетов. Благодаря этому объем таких перевозок постепенно растет, но незначительно. Но возведение новых аэродромов в северных широтах обходится очень дорого. Стоимость строительства любых инфраструктурных объектов в Арктике в 5–6 раз превышает аналогичный показатель для средней полосы европейской России.
В Минпромторге РФ «Известиям» сообщили, что считают возможным применение дирижаблей, самолетов-амфибий и беспилотных авиационных систем в Арктической зоне. По словам представителя министерства, на авиазаводе в Таганроге серийно выпускается самый большой в мире реактивный самолет-амфибия Бе-200, который способен выполнять полеты в том числе и на Крайнем Севере. Кроме того, различные частные российские предприятия выпускают малые серии таких воздушных судов на 4–6 пассажиров.
В госпрограмме «Системное развитие комплексного транспортного обслуживания в Арктической зоне РФ» основным видом пассажирского транспорта в северных регионах названы самолеты Ан-26, Ан-76, Ан-2 и вертолеты Ми-8. То есть значительная часть перевозок осуществляются воздушными судами небольшой вместимости — до 20 человек. Однако сеть региональных и местных аэродромов со взлетной полосой от 500 до 1300 м с 1990 года сократилась с 1200 до чуть более 200. Пассажирооборот самолетов вместимостью 15–19 человек сейчас в 40 раз меньше, чем в 1990 году, а 12-местных — в 60 раз.
Согласно госпрограмме в арктических регионах только на первых порах необходимо построить и реконструировать как минимум 58 аэропортов. Средняя стоимость восстановления и модернизации такого объекта — около 400 млн рублей.
По мнению сотрудника Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского Юрия Захарченко, можно изменить ситуацию к лучшему, сделав ставку на дирижабли или самолеты-амфибии на воздушной подушке.
— Большинство аэродромов в северных поселках закрылись из-за нерентабельности, — рассказал «Известиям» Юрий Захарченко. — Но строительство такого объекта для самолетов-амфибий гораздо дешевле, чем обычного.
На севере страны усредненная стоимость строительства гидроаэродрома составляет около 130 млн рублей, включая НДС.
Кроме того, существуют самолеты-амфибии на воздушной подушке, которые не нуждаются в подобной наземной инфраструктуре. Они могут совершить посадку практически в любой точке, добраться до самого глухого поселка. Такими же достоинствами обладают дирижабли и экранопланы.
— Мачты причаливания неудобны при погрузке и разгрузке, капризны в обслуживании. Но они не нужны современным судам на воздушной подушке, которые могут приземляться непосредственно на грунт, — отметил эксперт.
Отредактировано Fritz (2018-07-30 10:46:14)
На Гидроавиасалоне в Гелендижике было озвучено решение о возобновлении активных работ над боевыми экранопланами.
В СССР в свое время в режиме секретности велись работы по созданию различных боевых экранопланов, самым известным из которых стали "Лунь" и "Каспийский монстр".
А эти мудаки не объяснили зачем они нам нужны?
Это не быстроходный корабль, гроза морей, как заливал Алексеев в уши Горшкову. ЭТО очень тихоходный и уязвимый гидросамолет. Так на кой? Бабло некуда девать? Лучше уж купить для ВМФ лишнюю эскадрилью Су-30см. А я ж забыл блин - у нас надо адмиралов для начала децимации подвергнуть раз 5-7, чтобы там понимание проснулось что такое реальный мир..
Отредактировано cobra (2018-09-09 10:32:39)
А эти мудаки не объяснили зачем они нам нужны?
Это не быстроходный корабль, гроза морей, как заливал Алексеев в уши Горшкову. ЭТО очень тихоходный и уязвимый гидросамолет. Так на кой? Бабло некуда девать? Лучше уж купить для ВМФ лишнюю эскадрилью Су-30см. А я ж забыл блин - у нас надо адмиралов для начала децимации подвергнуть раз 5-7, чтобы там понимание проснулось что такое реальный мир..
- Приятно с умными словами соглашаться на 146%! Особенно с учётом знания того, что современный истребитель с авианосца, что F-18E/F/G c APG-79, что F-35C c APG-81 отлично видят даже малоразмерную цель
летящую непосредственно у самой воды, типа ПКР - и бьёт её теми же AIM-120D с большой дальности. А уж цель размерами с "Каспийского монстра", и ЭПР небольшого корабля - такая цель на современном морском просто не выживает против ВМС НАТО. А против кого ещё её делать? Для ВС Украины и Грузии это явно перерасход средств...
1. Большой экраноплан имеет смысл создавать в качестве океанского спасателя, для всяких аварийных ситуаций далеко от берегов, куда вертолёты не долетят...
2. Маленькие патрульные - имеют смысл для охраны побережий...
3. Пассажирские, всех размеров - по огромным просторам сибирских рек и океана в Заполярье, особенно зимой...
Всё остальное - "попил бабла" и разбазаривание народных денег...
в качестве океанского спасателя,
А смысл? Когда вы приводнитесь и сбросите скорость до 0, проблем будет выше крыши. С тем же успехом можно послать большой мореходный ГСМ. И он в принципе универсальнее в разы.
На фото балла 3-4. А видел как эта хреновина вообще рулила в шторм.
2. Маленькие патрульные - имеют смысл для охраны побережий...
Имеют. Но не экранопланы а вот
. Пассажирские, всех размеров - по огромным просторам сибирских рек и океана в Заполярье, особенно зимой...
А смысл. Там проще всего тот же Ан-2 на лыжах.
У нас в принципе проблема с малой авиацией.
Отредактировано cobra (2018-09-09 11:25:36)
Byду написал:
в качестве океанского спасателя,А смысл? Когда вы приводнитесь и сбросите скорость до 0, проблем будет выше крыши. С тем же успехом можно послать большой мореходный ГСМ. И он в принципе универсальнее в разы.
- Большой экраноплан-катамаран, с собственным вертолётом для эвакуации в сильный шторм - ни на один гидросамолёт нельзя взять вертолёт. Да и вместимость несопоставимая.
Byду написал:
2. Маленькие патрульные - имеют смысл для охраны побережий...Имеют. Но не экранопланы а вот
- Нет-нет, именно экранопланы - маленькие, экономичные, скоростные. У немцев видел штатные такие, много лет назад. Американцы патрулировали побережье долгие годы с дирижаблей.
Byду написал:
. Пассажирские, всех размеров - по огромным просторам сибирских рек и океана в Заполярье, особенно зимой...А смысл. Там проще всего тот же Ан-2 на лыжах.
- Там есть "концы" слишком длинные для Ан-2, - Восточная Сибирь, всё Заполярье...
У нас в принципе проблема с малой авиацией.
- Ну кто же не даёт её решать?? Это же не высадка на Луну... Есть образец, мне нравится, только дорого выходит:
Нужна к нему только пара хороших радиовысотомеров, САУ с хорошим компьютером и автопилот, с трехкратным (минимум) резервированием продольного канала, как на истребителях...
Отредактировано Byду (2018-09-09 12:35:24)
Большой экраноплан-катамаран, с собственным вертолётом для эвакуации в сильный шторм
Это бессмысленно....
Это бессмысленно....
- Когда припрёт, да ещё если на терпящем бедствие судне пожар - очень даже осмысленно. Масса случаев. когда с гибнущих судов вертолёты снимали людей. Но это хорошо, когда вертолёту радиус позволяет...
У американцев сегодня есть конвертопланы, а у других?
У американцев сегодня есть конвертопланы, а у других?
Ну не экранопланами же заниматься...
Ну не экранопланами же заниматься...
- Австралийцы же сделали очень симпатичную машинку. Такси.
Да ради бога пусть кто хочет тот их и строит, пусть и на госпредприятиях, но исключительно за свой счет...
Когда припрёт,
Да, придумывание гипотетических случаев применения - это самая сильная часть у энтузиастов экранопланов
1. Большой экраноплан имеет смысл создавать в качестве океанского спасателя, для всяких аварийных ситуаций далеко от берегов, куда вертолёты не долетят...
Для спасения других таких же терпящих бедствие экранопланов в Тихом океане разве что. Массово гибнущих атомных подводных лодок там же. Плавучих космодромов.
2. Маленькие патрульные - имеют смысл для охраны побережий...
В тихую ясную погоду...
3. Пассажирские, всех размеров - по огромным просторам сибирских рек и океана в Заполярье, особенно зимой...
До исх пор ни один экраноплан не показал превосходства в эффективности над обычными пассажирскими лайнерами, увы.
На Гидроавиасалоне в Гелендижике было озвучено решение о возобновлении активных работ над боевыми экранопланами.
Какая сволось всё время откапывает стюардессу?
+1000
Byду написал:
3. Пассажирские, всех размеров - по огромным просторам сибирских рек и океана в Заполярье, особенно зимой...До исх пор ни один экраноплан не показал превосходства в эффективности над обычными пассажирскими лайнерами, увы.
- В Заполярье с постоянно действующими аэродромами для приёма лайнеров - огромные проблемы. А тут не надо аэродрома, совсем. Подрулил к берегу - мол, трап, - выгружайтесь граждане! Дальше - на оленях и собаках!
В Заполярье с постоянно действующими аэродромами для приёма лайнеров - огромные проблемы. А тут не надо аэродрома, совсем. Подрулил к берегу - мол, трап, - выгружайтесь граждане! Дальше - на оленях и собаках!
Вам бы сказки писать, про просторы большого театра.
Там, куда прилетают "лайнеры" (то есть присутствует пассажиропоток) - нет проблем с постоянно действующим аэропортом.
А где есть проблемы - туда не летают "лайнеры", там глушь.
Там где "дальше на оленях и собаках" - на Твин Оттере летать надо. Ну на Ан-2 на крайняк.
Отредактировано sh0k (2018-09-10 17:13:56)
В Заполярье с постоянно действующими аэродромами для приёма лайнеров - огромные проблемы. А тут не надо аэродрома, совсем. Подрулил к берегу - мол, трап, - выгружайтесь граждане! Дальше - на оленях и собаках!
Гидросамолет нас спасет, но не эта дребедень. А полос там в принципе хватает
Какая сволось всё время откапывает стюардессу?
Есть такие люди.
Испытания экраноплана «Орион-20» провели на этой неделе в акватории Онежского озера. Амфибия обзавелась еще одной силовой установкой. Это двигатель малого хода, который позволяет отплывать от берега, маневрировать, не используя основные мощные двигатели. Кроме того, экраноплан несколько раз разгоняли, чтобы отработать различные скоростные режимы и определить оптимальную форму поплавков, на которых движется «Орион».
Сообщается, что на взлет пока что разработка не идет, поскольку основные двигатели, которые установлены на «Орионе», не справятся с поставленными задачами. В дальнейшем будет происходить их замена. Ведущий инженер экраноплана Денис Горбатов в эфире телеканала «Россия 1 Карелия» заявил, что с приобретением новых силовых установок будет испытана новая система автопилотирования, что позволит обеспечить существенное улучшение управления....
Источник: https://politexpert.net/122093-ekranopl … i-dvigatel
Уже трех двигателей "не хватает" для "поставленных задач"....
Я так понимаю, камикадзе-пилоты закончились, и нет желающих на этом больше летать. Зато можно бодро плавать на подвесном моторе для лодки.
Отредактировано sh0k (2018-09-28 17:36:04)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Экранопланы