СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Экранопланы

Сообщений 481 страница 510 из 519

481

шурави написал(а):

На:
http://airspot.ru/library/book/p-k-kaza … dvigateley

Ну и где там о дельта Т ?
На странице 207 только подтверждение моих слов и прочих ученых :) Что при уменьшении температуры плотность воздуха возрастает, отсюда растет весовой расход и удельная тяга. При повышении температуры картина обратная.

шурави написал(а):

В лабораторных условиях подаём на вход в двигатель стандартной плотности, но разогретого до 800-900 градусов.
Будет работать двигатель?

А давай еще подадим воздух со скоростью света ? :) Не нужно мне непонятных условий, которые мы проверить не сможем )))

шурави написал(а):

Ну хоть это ты понял.

Я не гордый :) Вот только ты говорил о параметрах, которые далеки от максимального, но почему-то умолчал что в таких условиях только один параметр будет давать ограничения. Постеснялси ? :)

шурави написал(а):

Вот вся беда в том, что дельта Т упирается в ограничение по жаростойкости турбины. Потому мощности и падает, потому что снизу подпирает, а сверху фиксированный потолок.

Думаешь, турбина замеряет разницу температур на входе и у себя и отказывается потом принимать некондиционный воздух ? :) Я то думал, что дело в прочности металла, а ему до п..ды разница температур на входе и у себя и важна конкретная максимальная температура у себя, когда идет уже деформация )))

482

DPD написал(а):

Ну и где там о дельта Т ?


В эффективной теплоте цикла.

На странице 207 только подтверждение моих слов и прочих ученых :) Что при уменьшении температуры плотность воздуха возрастает, отсюда растет весовой расход и удельная тяга. При повышении температуры картина обратная.


Складывается впечатление, что ты просто не понимаешь, что такое высотный двигатель.

А давай еще подадим воздух со скоростью света ? :) Не нужно мне непонятных условий, которые мы проверить не сможем )))


А как тебе объяснить, для чего вообще в КМ сжигают топливо.

Я не гордый :) Вот только ты говорил о параметрах, которые далеки от максимального, но почему-то умолчал что в таких условиях только один параметр будет давать ограничения. Постеснялси ? :)


Нет, просто никак не удаётся тебе втолковать, что в условиях пониженных температур запас ΔT, что двигатель выдаёт на валу взлётную мощность и при этом Т газов перед турбиной о обороты ТК могут быть далеки от максимальных ограничений.

Думаешь, турбина замеряет разницу температур на входе и у себя и отказывается потом принимать некондиционный воздух ? :) Я то думал, что дело в прочности металла, а ему до п..ды разница температур на входе и у себя и важна конкретная максимальная температура у себя, когда идет уже деформация )))


Дурковать решил? Или когда читали лекцию о:

Система ограничения температуры газов двигателей

Система ограничения температуры газов двигателей, установленная на вертолете, предназначена для автоматического ограничения температуры газов перед турбиной компрессора посредством уменьшения подачи топлива к форсункам двигателя.

В состав системы входят: регуляторы температуры РТ-12-6 2 сер. - 2 шт.; термопары Т-102 - 2 шт. Два регулятора температуры РТ-12-6 2 сер. установлены на потолке грузовой кабины между шпангоутами № 2 и № 3. Термопары Т-102 и исполнительные механизмы ИМ-47 поступают в комплекте двигателей ТВЗ-117 и размещаются на них. Кнопки контроля регуляторов температуры двигателей и табло сигнализации "РТ левого двигателя работает", "РТ правого двигателя работает" размещаются на левой панели верхнего электропульта. Реле ТКЕ26П1Г (2 шт.) проверки сигнальных ламп размещаются на левой панели верхнего электропульта.

Регулятор температуры РТ-12-6 2 сер. воспринимает сигналы от, термопары и преобразует их в импульсы, управляющие исполнительным механизмом топливо - дозирующей аппаратуры двигателей, тем самым ограничивая температуру газов перед турбиной компрессора двигателя.

Термопара Т-102 служит для измерения температуры газов перед турбиной двигателя ТВЗ-117 в условиях полета и на земле и одновременной выдачи сигналов, пропорциональных измеряемой температуре газов, регулятору температуры. Диапазон измеряемых температур от 0 до 1125°С. Диапазон рабочих температур от 450°С до 960°С; погрешность в измеряемом диапазоне температур не более 4°С. Исполнительный механизм ИМ-47 преобразует электрические импульсы, поступающие от регулятора температуры в угловое перемещение якоря - заслонки, воздействующей на сопло топливодозирующей аппаратуры. Напряжение питания системы осуществляется постоянным током напряжением U=27B.

В наряде был?

483

шурави написал(а):

В эффективной теплоте цикла.

На какой странице ?

шурави написал(а):

Складывается впечатление, что ты просто не понимаешь, что такое высотный двигатель.

Мы скоро выясним кто что понимает :)

шурави написал(а):

В наряде был?

Нет, я хорошо знал результаты футбольных матчей :)
Только где в твоем отрывке измерение дельты Т или хотя бы температуры наружной ?

шурави написал(а):

Нет, просто никак не удаётся тебе втолковать, что в условиях пониженных температур запас ΔT, что двигатель выдаёт на валу взлётную мощность и при этом Т газов перед турбиной о обороты ТК могут быть далеки от максимальных ограничений.

А я где-то говорил обратное ?

484

DPD написал(а):

шурави написал(а):

    В эффективной теплоте цикла.

На какой странице ?
шурави написал(а):

    Складывается впечатление, что ты просто не понимаешь, что такое высотный двигатель.

Мы скоро выясним кто что понимает :)
шурави написал(а):

    В наряде был?

Нет, я хорошо знал результаты футбольных матчей :)
Только где в твоем отрывке измерение дельты Т или хотя бы температуры наружной ?
шурави написал(а):

    Нет, просто никак не удаётся тебе втолковать, что в условиях пониженных температур запас ΔT, что двигатель выдаёт на валу взлётную мощность и при этом Т газов перед турбиной о обороты ТК могут быть далеки от максимальных ограничений.

А я где-то говорил обратное ?


Значит так, чтобы не скатываться до футбола в котором я нихрена не понимаю.
Итак, вот твоё утверждение:

А то везде говорят только о падении плотности воздуха как о причине падения мощности с ростом температуры.
"При заданном (например, максимальном) режиме работы двигателя и при отсутствии эксплуатационных ограничений повышение температуры окружающего воздуха при условии рН = const приводит при nт.к = const к снижению мощности двигателя и к увеличению его удельного расхода топлива (штриховые линии на рис. 5.13). Снижение Nе с ростом ТН физически объясняется уменьшением расхода воздуха через двигатель (вследствие падения его плотности)"


Отлично, берём вертолёт Ми-8Т с двигателями ТВ2-117. И самые обычные условия которые легко встретить на территории РФ.
Атмосферное давление 760 мм рт.ст.
Температура наружного воздуха +40 градусов по Цельсию.
Упадёт максимальная мощность двигателей и если да то почему?
Жду твой вариант.
Свой изложу позже.

Отредактировано шурави (2018-06-26 00:01:06)

485

шурави написал(а):

Отлично, берём вертолёт Ми-8Т с двигателями ТВ2-117. И самые обычные условия которые легко встретить на территории РФ.
Атмосферное давление 760 мм рт.ст.
Температура наружного воздуха +40 градусов по Цельсию.
Упадёт максимальная мощность двигателей и если да то почему?

Я бы не сказал, что это самые обычные условия :)
Выдаваемая мощность упадет, по причине более низкой плотности воздуха по температуре.

Но и ты не забудь ответить на

DPD написал(а):

На какой странице ?

DPD написал(а):

Только где в твоем отрывке измерение дельты Т или хотя бы температуры наружной ?

А то неудобно получается :)

486

DPD написал(а):

шурави написал(а):

    Отлично, берём вертолёт Ми-8Т с двигателями ТВ2-117. И самые обычные условия которые легко встретить на территории РФ.
    Атмосферное давление 760 мм рт.ст.
    Температура наружного воздуха +40 градусов по Цельсию.
    Упадёт максимальная мощность двигателей и если да то почему?

Я бы не сказал, что это самые обычные условия :)


Чем же? В районе прикаспийской низменности в порядке вещей.

Выдаваемая мощность упадет, по причине более низкой плотности воздуха по температуре.


Отлично, по низкой плотности значит. А не подскажешь, какой эта плотность будет в цифровом выражении? Данных для расчёта достаточно. ;)

487

Ты ж меня не игнорируй - ответь на мои 2 вопроса :) Потом продолжим по цифрам твоего примера.

488

DPD написал(а):

Ты ж меня не игнорируй - ответь на мои 2 вопроса :) Потом продолжим по цифрам твоего примера.


Я отвечу, но будем действовать строго по очерёдности. Так что жду ответ. ;)

489

шурави написал(а):

Я отвечу, но будем действовать строго по очерёдности. Так что жду ответ

По очередности - отвечай на вопросы в моем посте 483. Потом будем разбирать твои в 484  :rofl:

490

DPD написал(а):

шурави написал(а):

    Я отвечу, но будем действовать строго по очерёдности. Так что жду ответ

По очередности - отвечай на вопросы в моем посте 483. Потом будем разбирать твои в 484  :rofl:


Вообще, в моём сообщении 484 просьба растолковать твоё сообщение 479. ;)

Итак, ты сказал что:

Выдаваемая мощность упадет, по причине более низкой плотности воздуха по температуре.

А какая будет плотность воздуха молчишь.  :(
Ладно, помогу я тебе. Вот таблицы:
http://mi-24v.users.photofile.ru/photo/mi-24v/115853516/215138808.jpg
;)

491

шурави написал(а):

Вот таблицы:

Я правильно понял, что подъем на 1000 м. примерно равносилен нагреву на 25 градусов по плотности воздуха?

492

krn написал(а):

шурави написал(а):

    Вот таблицы:

Я правильно понял, что подъем на 1000 м. примерно равносилен нагреву на 25 градусов по плотности воздуха?


Нет, на + 45.

493

шурави написал(а):

на + 45.

? Из таблиц.
Высота "О" плотность 1.225
Высота "1000" плотность 1.111
Из другой.
плотность 1.226 температура 15
Плотность  1.093 температура 50
Плотность 1. 128 температура 40
Среднее - + 45, чтобы на 1.111 выйти.
А начальное - +15.
Дельта 30 град получается. Ничего не упустил?
Почему спрашиваю, у нас были таблицы для стрельбы в зависимости от высоты места и температуры. Но вот такой взаимосвязи одного и другого не было в явном виде. А для самостоятельного составления таблиц - интересный момент. Вычислитель может же и накрыться.

494

krn написал(а):

шурави написал(а):

    на + 45.

? Из таблиц.
Высота "О" плотность 1.225
Высота "1000" плотность 1.111
Из другой.
плотность 1.226 температура 15
Плотность  1.093 температура 50
Плотность 1. 128 температура 40
Среднее - + 45, чтобы на 1.111 выйти.
А начальное - +15.
Дельта 30 град получается. Ничего не упустил?
Почему спрашиваю, у нас были таблицы для стрельбы в зависимости от высоты места и температуры. Но вот такой взаимосвязи одного и другого не было в явном виде. А для самостоятельного составления таблиц - интересный момент. Вычислитель может же и накрыться.


Вши рассуждения верны, но вопрос был иной. В данном случае прогрев воздуха при давлении 760 мм.рт.ст. равносилен подъёму на высоту 850 м в условиях стандартной атмосферы. Если судить по изменению плотности воздуха.

495

шурави написал(а):

но вопрос был иной

Я в чужие дебри не лезу. Просто читаю. Нашел интересный для себя (баллистические таблицы) момент и уточнил.

496

шурави написал(а):

Вообще, в моём сообщении 484 просьба растолковать твоё сообщение 479.

Я тебе ответил, но ты задаешь сразу следующие вопросы. А на мои не отвечаешь. Так что отвечай, а по таблицам потом продолжим :)

497

DPD написал(а):

шурави написал(а):

    Вообще, в моём сообщении 484 просьба растолковать твоё сообщение 479.

Я тебе ответил, но ты задаешь сразу следующие вопросы. А на мои не отвечаешь. Так что отвечай, а по таблицам потом продолжим :)


Да нет, дружище. Будем идти по порядку. Ты вот утверждал на предыдущей странице:

А то везде говорят только о падении плотности воздуха как о причине падения мощности с ростом температуры.


Вот сейчас с этим и разберёмся.

На мой вопрос:

Отлично, берём вертолёт Ми-8Т с двигателями ТВ2-117. И самые обычные условия которые легко встретить на территории РФ.
Атмосферное давление 760 мм рт.ст.
Температура наружного воздуха +40 градусов по Цельсию.
Упадёт максимальная мощность двигателей и если да то почему?


Ты уже ответил "А":

Выдаваемая мощность упадет, по причине более низкой плотности воздуха по температуре.


А вот с "Бе" у тебя заминка. Так я видишь, помогаю. Уже подсказал, что плотность упадёт до 1,128 кг/м3, что равно подъёму до 850 м в условиях стандартной атмосферы.
Ну и вернёмся к характеристикам двигателя:
http://mi-24v.users.photofile.ru/photo/mi-24v/115853516/215138928.jpg

498

шурави написал(а):

Да нет, дружище. Будем идти по порядку.

Ты упорный )))

499

Ну чтож, раз тему про экранопланы так загадили, нужно возвращаться к теме.
Наткнулся на статью почти годовой давности, оставшуюся мной незамеченной. Речь о Буревестнике-24, который скорее гидросамолет с шасси на динамической воздушной подушке.
Кое-какие выдержки.

— Водоизмещение седьмой машины составляет 7 тонн, грузоподъемность — три тонны. Вес пустой машины 4350 килограммов.

— Первую машину мы создали в 2000-х годах. Мы старались сразу минимизировать наши потери и издержки. Например, вместо реальных продувок мы строим машину в полную величину после электронных продувок. То есть мы строим машину и одновременно проводим испытания, и как только обнаруживаются дефекты, сразу останавливаем строительство и строим обновленную, убирая недостатки предыдущей. Так мы вышли на строительство шестой и седьмой машин. Все предыдущие стоят у меня в музее.

Мы, например, нашли такой новый режим экраноплавания, как контактно-бесконтактный.
Это когда экраноплан почти вышел уже из воды, но в то же время остается с ней в контакте. Он создает такую среду, типа водной пены. Мы считаем, что это самая безопасная среда, которая по плотности намного выше воздуха и ниже воды.
Представляете, в движении экраноплана я убираю обороты, а машина наоборот разгоняется, то есть она попадает в какую-то неизведанную среду. Мы сейчас с особым интересом изучаем этот процесс.

Ни на одном видео Буревестника ни разу не видел поворота/разворота. Похоже, "об этом я подумаю завтра"...

Замыкаем транспортную цепочку, и замыкаем мы ее самодвижущимися причалами. То есть причальный комплекс представляет собой самодвижущийся причал, который сам может двигаться к экраноплану или наоборот. Он может отойти от берега, а затем вернуться обратно, а экраноплан может продолжить движение, не заходя в порт. Так же зимой: только по снегу или по воде. Их можно ставить вдоль рек, как станционные смотрители, там могут жить семьи.

РИА Новости https://ria.ru/interview/20170918/1504863021.html

— Мы разработали не только машину, но и систему их воспроизводства — модульные заводы. Мы можем в любой точке мира приступить к производству машин — 20 единиц в год. То есть мы приезжаем на берег и монтируем завод на 20 экранопланов. Нужно 40? Монтируем второй завод. Управлять ими можно из одного центра. На выбор можно производить три типа экранопланов: 10-местную, 24-местную (7 тонн) и 100-местную (10 тонн) машины.

РИА Новости https://ria.ru/interview/20170918/1504863021.html

Отредактировано sh0k (2018-06-29 17:48:32)

500

Тем временем сингапурцы перепилили на новый лад творение Ханно Фишера (схему, известную как дельта-реверс крыло Липпиша): http://www.wigetworks.com/airfish-8/

Автомобильный двигатель V8 500л.с. Вместимость 8 пассажиров максимум или тонна груза. Средняя скорость 150 км/ч.
Что самое интересное, указывают радиус разворота:
В полетном режиме 160м (!!!) - очень интересно было бы на этот манёвр посмотреть.
В водоизмещающем 100м


Можно посмотреть, как выглядит для пассажиров взлет даже на минимальном волнении - разве что не очень сильно бьются головой об крышу.

Отредактировано sh0k (2018-07-11 15:16:32)

501

Наткнулся на свежего экранопланщика, рисунки на тему модной схемы "манта" (двухпоплавковая схема с передними "крылышками"): http://www.seaplane.aero
Главное, уже есть логотип! :) Я так понимаю, это разработки КАИ (Казань).
http://s3.uploads.ru/R4kzN.jpg

Отредактировано sh0k (2018-07-11 14:59:17)

502

Опытный образец экраноплана появится в России к 2027 году
30 июля 2018, 09:37

В России к 2027 году планируют создать опытный образец экраноплана «Орлан» с ракетным вооружением. Разработка ведется в рамках госпрограммы вооружения 2018–2027, сообщил вице-премьер России Юрий Борисов.

Воздушное судно будет использоваться для охраны Северного морского пути. Кроме того, оно способно закрывать внутренние районы, в том числе Каспий и Черное море.

Борисов добавил, что «Орлан» можно использовать и для спасения экипажей кораблей, сообщает ТАСС.

Технология экранопланов — судов на динамических воздушных подушках — была разработана советским изобретателем Ростиславом Алексеевым более полувека назад.

Суда, более похожие на пассажирские самолеты, способны передвигаться над морем на определенной высоте благодаря эффекту аэродинамического экрана, что позволяет морскому судну развивать скорость в сотни километров в час.

Дирижабли спешат на Север
Использование внеаэродромной авиатехники позволит быстро решить транспортные проблемы Крайнего Севера
30 апреля 2018

Оперативно решить транспортные проблемы Арктики без строительства значительного числа аэродромов можно за счет использования дирижаблей и экранопланов. С таким предложением планирует обратиться в правительство профильный экспертный совет при Госдуме. Он подготовит рекомендации по изменениям в госпрограмму развития транспорта в удаленных районах России. В Минпромторге РФ считают возможным развитие транспортного сообщения на Севере с помощью дирижаблей.

На состоявшемся в конце февраля заседании Экспертного совета по вопросам законодательного обеспечения развития районов Севера было выдвинуто предложение: использовать для пассажирского сообщения в Арктике дирижабли и транспортные средства на воздушной подушке. Стенограмма заседания совета имеется в распоряжении «Известий». Совет планирует подготовить и направить в правительство соответствующие предложения. Также актуально такое решение транспортной проблемы будет для Забайкалья, Якутии и Дальнего Востока. В некоторых регионах при огромной территории слабо развит водный транспорт, практически отсутствуют сети автомобильных и железных дорог.

— Для северных регионов авиация имеет жизненно важное значение, — заявила «Известиям» заместитель председателя Государственной думы, глава экспертного совета Ольга Епифанова. — К регионам, где авиация является единственным средством обеспечения транспортной доступности, относится более 60% территории страны.

На заседании совета было отмечено, что до 80% местных авиаперевозок в Арктике относятся к социально значимым. Они субсидируются из региональных бюджетов. Благодаря этому объем таких перевозок постепенно растет, но незначительно. Но возведение новых аэродромов в северных широтах обходится очень дорого. Стоимость строительства любых инфраструктурных объектов в Арктике в 5–6 раз превышает аналогичный показатель для средней полосы европейской России.

В Минпромторге РФ «Известиям» сообщили, что считают возможным применение дирижаблей, самолетов-амфибий и беспилотных авиационных систем в Арктической зоне. По словам представителя министерства, на авиазаводе в Таганроге серийно выпускается самый большой в мире реактивный самолет-амфибия Бе-200, который способен выполнять полеты в том числе и на Крайнем Севере. Кроме того, различные частные российские предприятия выпускают малые серии таких воздушных судов на 4–6 пассажиров.

В госпрограмме «Системное развитие комплексного транспортного обслуживания в Арктической зоне РФ» основным видом пассажирского транспорта в северных регионах названы самолеты Ан-26, Ан-76, Ан-2 и вертолеты Ми-8. То есть значительная часть перевозок осуществляются воздушными судами небольшой вместимости — до 20 человек. Однако сеть региональных и местных аэродромов со взлетной полосой от 500 до 1300 м с 1990 года сократилась с 1200 до чуть более 200. Пассажирооборот самолетов вместимостью 15–19 человек сейчас в 40 раз меньше, чем в 1990 году, а 12-местных — в 60 раз.

Согласно госпрограмме в арктических регионах только на первых порах необходимо построить и реконструировать как минимум 58 аэропортов. Средняя стоимость восстановления и модернизации такого объекта — около 400 млн рублей.

По мнению сотрудника Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского Юрия Захарченко, можно изменить ситуацию к лучшему, сделав ставку на дирижабли или самолеты-амфибии на воздушной подушке.

— Большинство аэродромов в северных поселках закрылись из-за нерентабельности, — рассказал «Известиям» Юрий Захарченко. — Но строительство такого объекта для самолетов-амфибий гораздо дешевле, чем обычного.

На севере страны усредненная стоимость строительства гидроаэродрома составляет около 130 млн рублей, включая НДС.

Кроме того, существуют самолеты-амфибии на воздушной подушке, которые не нуждаются в подобной наземной инфраструктуре. Они могут совершить посадку практически в любой точке, добраться до самого глухого поселка. Такими же достоинствами обладают дирижабли и экранопланы.

— Мачты причаливания неудобны при погрузке и разгрузке, капризны в обслуживании. Но они не нужны современным судам на воздушной подушке, которые могут приземляться непосредственно на грунт, — отметил эксперт.

Отредактировано Fritz (2018-07-30 10:46:14)

503

На Гидроавиасалоне в Гелендижике было озвучено решение о возобновлении активных работ над боевыми экранопланами.
В СССР в свое время в режиме секретности велись работы по созданию различных боевых экранопланов, самым известным из которых стали "Лунь" и "Каспийский монстр".

504

А эти мудаки не объяснили зачем они нам нужны?

Это не быстроходный корабль, гроза морей, как заливал Алексеев в уши Горшкову. ЭТО очень тихоходный и уязвимый гидросамолет. Так на кой? Бабло некуда девать? Лучше уж купить для ВМФ лишнюю эскадрилью Су-30см. А я ж забыл блин - у нас надо адмиралов для начала децимации подвергнуть раз 5-7, чтобы там понимание проснулось что такое реальный мир..

Отредактировано cobra (2018-09-09 10:32:39)

505

cobra написал(а):

А эти мудаки не объяснили зачем они нам нужны?

Это не быстроходный корабль, гроза морей, как заливал Алексеев в уши Горшкову. ЭТО очень тихоходный и уязвимый гидросамолет. Так на кой? Бабло некуда девать? Лучше уж купить для ВМФ лишнюю эскадрилью Су-30см. А я ж забыл блин - у нас надо адмиралов для начала децимации подвергнуть раз 5-7, чтобы там понимание проснулось что такое реальный мир..

- Приятно с умными словами соглашаться на 146%!   :D  Особенно с учётом знания того, что современный истребитель с авианосца, что F-18E/F/G c APG-79, что F-35C c APG-81 отлично видят даже малоразмерную цель
летящую непосредственно у самой воды, типа ПКР - и бьёт её теми же AIM-120D с большой дальности.  А уж цель размерами с "Каспийского монстра", и ЭПР небольшого корабля - такая цель на современном морском просто не выживает против ВМС НАТО. А против кого ещё её делать? Для ВС Украины и Грузии это явно перерасход средств...

1. Большой экраноплан имеет смысл создавать в качестве океанского спасателя, для всяких аварийных ситуаций далеко от берегов, куда вертолёты не долетят...
2. Маленькие патрульные - имеют смысл для охраны побережий...
3. Пассажирские, всех размеров - по огромным просторам сибирских рек и океана в Заполярье, особенно зимой...

Всё остальное - "попил бабла" и разбазаривание народных денег...

506

Byду написал(а):

в качестве океанского спасателя,


А смысл? Когда вы приводнитесь и сбросите скорость до 0, проблем будет выше крыши. С тем же успехом можно послать большой мореходный ГСМ. И он в принципе универсальнее в разы.

http://sh.uploads.ru/t/MQZjq.jpg

На фото балла 3-4. А видел как эта хреновина вообще рулила в шторм.

Byду написал(а):

2. Маленькие патрульные - имеют смысл для охраны побережий...


Имеют. Но не экранопланы а вот
http://sg.uploads.ru/t/t5mpa.jpg

Byду написал(а):

. Пассажирские, всех размеров - по огромным просторам сибирских рек и океана в Заполярье, особенно зимой...

А смысл. Там проще всего тот же Ан-2 на лыжах.

У нас в принципе проблема с малой авиацией.

Отредактировано cobra (2018-09-09 11:25:36)

507

cobra написал(а):

Byду написал:
в качестве океанского спасателя,

А смысл? Когда вы приводнитесь и сбросите скорость до 0, проблем будет выше крыши. С тем же успехом можно послать большой мореходный ГСМ. И он в принципе универсальнее в разы.

- Большой экраноплан-катамаран, с собственным вертолётом для эвакуации в сильный шторм - ни на один гидросамолёт нельзя взять вертолёт. Да и вместимость несопоставимая.

Byду написал:
2. Маленькие патрульные - имеют смысл для охраны побережий...

Имеют. Но не экранопланы а вот

- Нет-нет, именно экранопланы - маленькие, экономичные, скоростные. У немцев видел штатные такие, много лет назад. Американцы патрулировали побережье долгие годы с дирижаблей.

Byду написал:
. Пассажирские, всех размеров - по огромным просторам сибирских рек и океана в Заполярье, особенно зимой...

А смысл. Там проще всего тот же Ан-2 на лыжах.

- Там есть "концы" слишком длинные для Ан-2, - Восточная Сибирь, всё Заполярье...

У нас в принципе проблема с малой авиацией.

- Ну кто же не даёт её решать?? Это же не высадка на Луну... Есть образец, мне нравится, только дорого выходит:

508

Нужна к нему только пара хороших радиовысотомеров, САУ с хорошим компьютером и автопилот, с трехкратным (минимум) резервированием продольного канала, как на истребителях...

Отредактировано Byду (2018-09-09 12:35:24)

509

Byду написал(а):

Большой экраноплан-катамаран, с собственным вертолётом для эвакуации в сильный шторм


Это бессмысленно....

510

cobra написал(а):

Это бессмысленно....

- Когда припрёт, да ещё если на терпящем бедствие судне пожар - очень даже осмысленно. Масса случаев. когда с гибнущих судов вертолёты снимали людей. Но это хорошо, когда вертолёту радиус позволяет...
У американцев сегодня есть конвертопланы, а у других?