СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Экранопланы

Сообщений 331 страница 360 из 523

331

zloy написал(а):

mina просто убил мечту в экранопланы

да я вообще-то не против ;)
БЕСПИЛОТНЫХ и ОДНОРАЗОВЫХ  :D

332

mina написал(а):

БЕСПИЛОТНЫХ и ОДНОРАЗОВЫХ

:D

333

извиняйте, что вторгаюсь в тему, но есть вопросец:
проблема продольной стабилизации экраноплана. В силу свойств экранного эффекта .  Ничего , кроме самолетного стабилизатора-руля высоты не придумано ?

334

caferacer написал(а):

извиняйте, что вторгаюсь в тему, но есть вопросец:
проблема продольной стабилизации экраноплана. В силу свойств экранного эффекта .  Ничего , кроме самолетного стабилизатора-руля высоты не придумано ?


Судя по опытным и экспериментальным работам - было что-то типа ПГО, работающего на экранном эффекте. Но более поздние варианты такового не имеют. Так что можно предположить, что конструкция себя не оправдала.
Опять же - не зря у всех последних моделей горизонтальное оперение такой площади.

335

caferacer написал(а):

извиняйте, что вторгаюсь в тему, но есть вопросец:
проблема продольной стабилизации экраноплана. В силу свойств экранного эффекта .  Ничего , кроме самолетного стабилизатора-руля высоты не придумано ?

А.Н.Панченков подробнейшим образом разобрал тему продольной (по тангажу) устойчивости.
http://urss.ru/covers_ru/53789.gif
(У меня эта книга, разумеется, есть). Нижегородская "школа" работы Панченкова игнорирует (у них свой идол - Алексеев).
Все идут своим гениальным путем.
Предполагаю, что причины две: до недавнего момента еще было живо много "соратников Алексеева", которые пытались повернуть время вспять и повторно пропихнуть его "гениальные наработки".
Вторая - это наличие "гениальных разработчиков" с коммерческой жилкой и энтузиастов- лоббистов вундервафлей, которые ничего не понимают в аэродинамике и проектировании, но любят хайп.

Отредактировано sh0k (2017-12-18 15:07:48)

336

sh0kBorodemon
спасибо ребята!  :)  выпишу книжку почитаю. Не нашел сразу, видимо по причине, что 

sh0k написал(а):

Все идут своим гениальным путем.

.

sh0k написал(а):

Вторая - это наличие "гениальных разработчиков" с коммерческой жилкой и энтузиастов-

Да, именно так. И Никто ничего НЕ знает. 
Кстати, последнее изделие Алексеева , как раз по причине потери устойчивости по тангажу и разбился ?

337

Он не стал (не смог) решить вопрос динамической устойчивости аэродинамически (он все-таки был корабел, а не самолетчик) и пошел "в обход": разогнал размер аппарата в длину, чем увеличил момент инерции и сделал реакцию на возмущение настолько медленной, что мог справиться обычный человек, без навыков летчика-испытателя.
А мог и не справиться...

338

sh0k написал(а):

А мог и не справиться...

вот это и непонятно. Получается, что допустимые углы устойчивости по тангажу у экраноплана совсем не большие . Сильно меньше самолетных.  Отдавать контроль над ними человеку, вооруженному самолетным стабилизатором (пусть по любой схеме) как-то неправильно. Или я ошибаюсь ? А момент инерции и длина имеют и оборотную сторону. Пропустит начало вращения, вывести не успеет  и зацепит поверхность хвостом , или носом.
Посмотрел библиографию   Анатолия Николаевича Панченкова - интереснейший инженер ! Похоже придется выписывать ВСЕ.  :)
Еще раз спасибо за инфу.

Отредактировано caferacer (2017-12-19 22:16:49)

339

При полете на расчетном экране и на расчетной скорости самолетная схема более-менее стабилизируется, хотя и ценой большой перекомпенсации (и низкого аэродинамического качества, как следствие). Чудеса начинаются при уходе с расчетного экрана. Это может быть случайное возмущение (порыв ветра) или необходимость резкого поворота (напомню, это выполняется "по-самолетному", с креном).
Вот в эти моменты они и бьются.

А Панченков- глыбища, да. )

340

sh0k написал(а):

низкого аэродинамического качества,

имеется ввиду качество стабилизаторов?

Отредактировано caferacer (2017-12-19 23:26:41)

341

sh0k написал(а):

Чудеса начинаются при уходе с расчетного экрана.

И что, все настолько плохо, что автоматическая система управления с этим не справится?

342

VD написал(а):

И что, все настолько плохо, что автоматическая система управления с этим не справится?

экранный эффект, становиться не стабильным или вообще  теряется.

343

caferacer написал(а):

sh0k написал(а):

    низкого аэродинамического качества,

имеется ввиду качество стабилизаторов?

Нет, имеется в виду что в обычной самолетной схеме горизонтальное оперение производит отрицательную подъемную силу. У обычного самолета в крейсерском режиме при идеальной центровке ГО производит гдето -(минус) 3...5%  от подъемной силы, а у экраноплана самолетной схемы - все 20% (обратите внимание на размах ГО у Луня/Орленка - почти равный размаху самого крыла). Кроме того, ГО такого размаха и лобовое сопротивление увеличивает, разумеется.
Как результат, это снижает общее аэродинамическое качество (отношение подъемной силы к сопротивлению) и снижает весовую отдачу конструкции.

Отредактировано sh0k (2017-12-19 23:58:17)

344

VD написал(а):

sh0k написал(а):

    Чудеса начинаются при уходе с расчетного экрана.

И что, все настолько плохо, что автоматическая система управления с этим не справится?

Ну, до этого еще не доходило. По причине того, что ни один экраноплан еще не продемонстрировал собственно транспортной эффективности, оправдывающей заморочки с автоматом.
Кроме того, поворот с креном все равно останется опасным. Ну и пардон муа, в гражданской авиации пока что счастливо избегают использования статически неустойчивых конструкций, не говоря о динамически неустойчивых. )
Экры по схеме Липпиша (дельта-реверс) самобалансируются по тангажу, но из-за отрицательного поперечного V еще более ужасны при повороте с креном.

Отредактировано sh0k (2017-12-20 00:12:29)

345

sh0k написал(а):

Как результат, это снижает общее аэродинамическое качество

да. понятно. Но экранный эффект увеличивается с уменьшением высоты и уменьшении скорости. А реакция стабилизаторов при этом уменьшается.  Опять же, центр давления аэродинамической подъемной силы , он ближе к передней кромке крыла, в районе максимального утолщения.  А центр давления экранного эффекта - ен в геометрическом центре или даже ближе к задней кромке. Т.Е. Баланс меняется по мере разгона и увеличения высоты полета.  Подобного у самолетов не наблюдается.
Настройка на отрицательный тангаж при нулевой реакции стабилизаторов - она стандартная ?

sh0k написал(а):

Экры по схеме Липпиша (дельта-реверс) самобалансируются по тангажу, но из-за отрицательного поперечного V еще более ужасны при повороте с креном.

О как . Стабилизирует, видимо момент , создаваемый подъемной силой и экранным эффектом ?

Отредактировано caferacer (2017-12-20 00:15:13)

346

Эээээ. не понял. Настраивают на нулевой тангаж, разумеется.

347

sh0k написал(а):

Эээээ. не понял. Настраивают на нулевой тангаж, разумеется.

не, не точно сформулировал. Сорри.  Если вывести реакцию стабилизаторов в 0, что получается , что машина поимеет тангаж на снижение ? Раз она в горизонте при отрицательном стабилизаторе "ГО производит где то -(минус) 3...5%  от подъемной силы, а у экраноплана самолетной схемы - все 20% " (с)   . Вот это настройка - она стандартная?

Отредактировано caferacer (2017-12-20 00:19:17)

348

Просто и крыло и оперение самолета обычной схемы (и как частный случай- экра) имеет свой установочный угол атаки относительно продольной оси. У крыла это 0..+3 градуса, у ГО примерно столько же, но со знаком минус.

349

sh0k написал(а):

ГО примерно столько же, но со знаком минус.

и какова при установочном угле подъемная сила ГО по величине и направлению.  Я, собственно,   все об этом.  :)

350

sh0k написал(а):

У обычного самолета в крейсерском режиме при идеальной центровке ГО производит гдето -(минус) 3...5% от подъемной силы, а у экраноплана самолетной схемы - все 20%

http://lanets.h14.ru/poli/images/molniya1-4.jpg

Отредактировано sh0k (2017-12-20 11:40:41)

351

sh0k
ясно-понятно , спасибо.  Подогнали тут вот такую вот утку : http://www.findpatent.ru/patent/254/2543431.html  :)
В общем , первое, что приходит в голову , нужно стабилизировать тягой, особенно поворот. Два мотора на широкой базе и динамо-фактором под 0.8. Пока на прямой - экономим, а поворот - стабилизация вектором тяги.  Ладно, еще раз спасибо, почитаю Панченкова, возникнут вопросы - постучусь...  :)

352

Финляндию и Эстонию свяжут российские экранопланы
http://sudostroenie.info/images/700__500_sea_wolf_express_1.JPG
Экранопланы российского производства смогут доставить пассажиров из Таллинна в Хельсинки за тридцать минут. Об этом в интервью финскому телеканалу MTV3 рассказал 4 января управляющий директор эстонской компании Sea Wolf Express Вилле Хёгман (Ville Hogman), передают "РИА Новости".

Господин Хёгман не смог уточнить сроки запуска проекта, отметив, что компания – организатор перевозок должна быть уверена в готовности, безопасности и комфорте проекта.

Предполагается, что одно судно Sea Wolf Express сможет перевозить 12 пассажиров. По расчётам компании ежесуточный объём перевозок составит 144 человека, ежегодный – около одной тысячи человек.

Ранее издание The Baltic Course сообщало, что между Sea Wolf Express и российской компанией RDC Aqualines заключён предварительный контракт на поставку 15 экранопланов. Стоимость билета по маршруту Таллинн – Хельсинки составит около 100 евро. Наибольшую опасность для экраноплана представляют большие волны, поэтому при высоте волны более 4 м, поездка отменяется.

Как следует из информации, размещённой на сайте нижегородской RDC Aqualines, компания предлагает для региона Балтийского моря среднемагистральный морской экраноплан ЭП-15. Судно предназначено для высокоскоростных перевозок пассажиров и груза.

Экраноплан ЭП-15

Многоцелевой морской экраноплан ЭП-15 – справка

Длина – 16,3 м
Ширина – 10,1 м
Высота – 4,6 м
Осадка в полному грузу – 0,6 м
Водоизмещение (взлётный вес) – 4 т
Экипаж – 2 чел.
Пассажиры/груз – 12 чел./1400 кг
Максимальная скорость – 200 км/ч
Крейсерская скорость – 185 км/ч
Скорость отрыва – 150 км/ч
Скорость в водоизмещающем режиме – 20 км/ч
Высота крейсерского полёта – 1 м
Дальность с максимальной нагрузкой – 600 км

Мореходность:
Взлёт/посадка – 1 м
Полёт – 1,5 м
Водоизмещающий режим – 2,2 м

Ссылка

353

Fritz написал(а):

Экранопланы российского производства смогут доставить пассажиров из Таллинна в Хельсинки за тридцать минут

Наверное эта линия будет востребована у европейцев которым не разрешили автаназию, 14 человек за рейс это невысокая пропускная способность на небеса.

354

Понятное дело, ради этого проект и затевается. Уже вижу их рекламный слоган: "Маршрут в Последний путь!".

355

Ну как "затевается". Скорее, "затевался", ибо с 2016 года не двигался в связи с кончиной идейного вдохновителя и обломом с попытками получить господдержку.
О чем я регулярно информировал.

356

Новость от 4го января сего года. За 5 дней успел откинуться вдохновитель? Праздники штука такая, опасная...

357

В этой "новости" много "праздничного", например, это:

http://sudostroenie.info/novosti/21616.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Наибольшую опасность для экраноплана представляют большие волны, поэтому при высоте волны более 4 м, поездка отменяется.
Многоцелевой морской экраноплан ЭП-15 – справка
Мореходность:
Взлёт/посадка – 1 м
Полёт – 1,5 м
Водоизмещающий режим – 2,2 м

"Был бы прочнее старый таз- длиннее был бы наш рассказ..."

"Компания уже приобрела одно судно, подписан контракт на поставку 15 судов. В ближайшее время пройдут тренировки экипажа в Финском заливе. После этого начнутся пассажирские перевозки", — сообщил Хёгман.
Конкретные сроки запуска в Sea Wolf Express пока не уточняют. "Мы должны быть уверены в готовности проекта, его безопасности и комфорте, поэтому не хотим торопиться", — отметил Хёгман.

РИА Новости https://ria.ru/world/20180104/1512138217.html

На сайте RDC Aqualines нет никаких новостей по теме с лета, никаких упоминаний о построенном судне (а уж об этом странно было бы умолчать).
Так что если Sea Wolf Express "приобрела одно судно", то это может быть "Иволга" ЭК-12П, она как раз 12-местная, или её клоны Орион/Стерх.
Как раз в мае погранцы продавали Ориона в Петрозаводске за ненадобностью.

Отредактировано sh0k (2018-02-19 17:55:00)

358

вот что рамблер пишет Ссылка то ли прикол, то ли правда запустили рейс на небеса....

359

Ох чувствую запылают пуканы у определенной части общества, изойдутся желчью на предмет его недолгой жизни. А между тем посмотрим, если проект будет коммерчески успешным видимо и проснется массовый интерес к данному типу транспорта.

360

Хоть и не первое апреля, но мозг уже пора включать.

Поздравляем с Наступающим 2019
годом! Да-да, мы не ошиблись, именно
с 2019-м, ведь современный мир высоких
технологий стремительно развивается,
опережая время. Поэтому мы решили,
что сегодня самое время посмотреть
вперёд и подвести итоги 2018 года
на основе прогнозов и аналитики.
«Билайн» и «Рамблер» приглашают
вас в будущее!

А то точно ченить подгорит...