БЕСПИЛОТНЫХ и ОДНОРАЗОВЫХ
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Экранопланы
БЕСПИЛОТНЫХ и ОДНОРАЗОВЫХ
извиняйте, что вторгаюсь в тему, но есть вопросец:
проблема продольной стабилизации экраноплана. В силу свойств экранного эффекта . Ничего , кроме самолетного стабилизатора-руля высоты не придумано ?
Судя по опытным и экспериментальным работам - было что-то типа ПГО, работающего на экранном эффекте. Но более поздние варианты такового не имеют. Так что можно предположить, что конструкция себя не оправдала.
Опять же - не зря у всех последних моделей горизонтальное оперение такой площади.
извиняйте, что вторгаюсь в тему, но есть вопросец:
проблема продольной стабилизации экраноплана. В силу свойств экранного эффекта . Ничего , кроме самолетного стабилизатора-руля высоты не придумано ?
А.Н.Панченков подробнейшим образом разобрал тему продольной (по тангажу) устойчивости.
(У меня эта книга, разумеется, есть). Нижегородская "школа" работы Панченкова игнорирует (у них свой идол - Алексеев).
Все идут своим гениальным путем.
Предполагаю, что причины две: до недавнего момента еще было живо много "соратников Алексеева", которые пытались повернуть время вспять и повторно пропихнуть его "гениальные наработки".
Вторая - это наличие "гениальных разработчиков" с коммерческой жилкой и энтузиастов- лоббистов вундервафлей, которые ничего не понимают в аэродинамике и проектировании, но любят хайп.
Отредактировано sh0k (2017-12-18 15:07:48)
Он не стал (не смог) решить вопрос динамической устойчивости аэродинамически (он все-таки был корабел, а не самолетчик) и пошел "в обход": разогнал размер аппарата в длину, чем увеличил момент инерции и сделал реакцию на возмущение настолько медленной, что мог справиться обычный человек, без навыков летчика-испытателя.
А мог и не справиться...
При полете на расчетном экране и на расчетной скорости самолетная схема более-менее стабилизируется, хотя и ценой большой перекомпенсации (и низкого аэродинамического качества, как следствие). Чудеса начинаются при уходе с расчетного экрана. Это может быть случайное возмущение (порыв ветра) или необходимость резкого поворота (напомню, это выполняется "по-самолетному", с креном).
Вот в эти моменты они и бьются.
А Панченков- глыбища, да. )
Чудеса начинаются при уходе с расчетного экрана.
И что, все настолько плохо, что автоматическая система управления с этим не справится?
sh0k написал(а):
низкого аэродинамического качества,
имеется ввиду качество стабилизаторов?
Нет, имеется в виду что в обычной самолетной схеме горизонтальное оперение производит отрицательную подъемную силу. У обычного самолета в крейсерском режиме при идеальной центровке ГО производит гдето -(минус) 3...5% от подъемной силы, а у экраноплана самолетной схемы - все 20% (обратите внимание на размах ГО у Луня/Орленка - почти равный размаху самого крыла). Кроме того, ГО такого размаха и лобовое сопротивление увеличивает, разумеется.
Как результат, это снижает общее аэродинамическое качество (отношение подъемной силы к сопротивлению) и снижает весовую отдачу конструкции.
Отредактировано sh0k (2017-12-19 23:58:17)
sh0k написал(а):
Чудеса начинаются при уходе с расчетного экрана.
И что, все настолько плохо, что автоматическая система управления с этим не справится?
Ну, до этого еще не доходило. По причине того, что ни один экраноплан еще не продемонстрировал собственно транспортной эффективности, оправдывающей заморочки с автоматом.
Кроме того, поворот с креном все равно останется опасным. Ну и пардон муа, в гражданской авиации пока что счастливо избегают использования статически неустойчивых конструкций, не говоря о динамически неустойчивых. )
Экры по схеме Липпиша (дельта-реверс) самобалансируются по тангажу, но из-за отрицательного поперечного V еще более ужасны при повороте с креном.
Отредактировано sh0k (2017-12-20 00:12:29)
Эээээ. не понял. Настраивают на нулевой тангаж, разумеется.
Просто и крыло и оперение самолета обычной схемы (и как частный случай- экра) имеет свой установочный угол атаки относительно продольной оси. У крыла это 0..+3 градуса, у ГО примерно столько же, но со знаком минус.
У обычного самолета в крейсерском режиме при идеальной центровке ГО производит гдето -(минус) 3...5% от подъемной силы, а у экраноплана самолетной схемы - все 20%
Отредактировано sh0k (2017-12-20 11:40:41)
Финляндию и Эстонию свяжут российские экранопланы
Экранопланы российского производства смогут доставить пассажиров из Таллинна в Хельсинки за тридцать минут. Об этом в интервью финскому телеканалу MTV3 рассказал 4 января управляющий директор эстонской компании Sea Wolf Express Вилле Хёгман (Ville Hogman), передают "РИА Новости".Господин Хёгман не смог уточнить сроки запуска проекта, отметив, что компания – организатор перевозок должна быть уверена в готовности, безопасности и комфорте проекта.
Предполагается, что одно судно Sea Wolf Express сможет перевозить 12 пассажиров. По расчётам компании ежесуточный объём перевозок составит 144 человека, ежегодный – около одной тысячи человек.
Ранее издание The Baltic Course сообщало, что между Sea Wolf Express и российской компанией RDC Aqualines заключён предварительный контракт на поставку 15 экранопланов. Стоимость билета по маршруту Таллинн – Хельсинки составит около 100 евро. Наибольшую опасность для экраноплана представляют большие волны, поэтому при высоте волны более 4 м, поездка отменяется.
Как следует из информации, размещённой на сайте нижегородской RDC Aqualines, компания предлагает для региона Балтийского моря среднемагистральный морской экраноплан ЭП-15. Судно предназначено для высокоскоростных перевозок пассажиров и груза.
Экраноплан ЭП-15
Многоцелевой морской экраноплан ЭП-15 – справка
Длина – 16,3 м
Ширина – 10,1 м
Высота – 4,6 м
Осадка в полному грузу – 0,6 м
Водоизмещение (взлётный вес) – 4 т
Экипаж – 2 чел.
Пассажиры/груз – 12 чел./1400 кг
Максимальная скорость – 200 км/ч
Крейсерская скорость – 185 км/ч
Скорость отрыва – 150 км/ч
Скорость в водоизмещающем режиме – 20 км/ч
Высота крейсерского полёта – 1 м
Дальность с максимальной нагрузкой – 600 кмМореходность:
Взлёт/посадка – 1 м
Полёт – 1,5 м
Водоизмещающий режим – 2,2 м
Экранопланы российского производства смогут доставить пассажиров из Таллинна в Хельсинки за тридцать минут
Наверное эта линия будет востребована у европейцев которым не разрешили автаназию, 14 человек за рейс это невысокая пропускная способность на небеса.
Понятное дело, ради этого проект и затевается. Уже вижу их рекламный слоган: "Маршрут в Последний путь!".
Ну как "затевается". Скорее, "затевался", ибо с 2016 года не двигался в связи с кончиной идейного вдохновителя и обломом с попытками получить господдержку.
О чем я регулярно информировал.
Новость от 4го января сего года. За 5 дней успел откинуться вдохновитель? Праздники штука такая, опасная...
В этой "новости" много "праздничного", например, это:
http://sudostroenie.info/novosti/21616.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Наибольшую опасность для экраноплана представляют большие волны, поэтому при высоте волны более 4 м, поездка отменяется.
Многоцелевой морской экраноплан ЭП-15 – справка
Мореходность:
Взлёт/посадка – 1 м
Полёт – 1,5 м
Водоизмещающий режим – 2,2 м
"Был бы прочнее старый таз- длиннее был бы наш рассказ..."
"Компания уже приобрела одно судно, подписан контракт на поставку 15 судов. В ближайшее время пройдут тренировки экипажа в Финском заливе. После этого начнутся пассажирские перевозки", — сообщил Хёгман.
Конкретные сроки запуска в Sea Wolf Express пока не уточняют. "Мы должны быть уверены в готовности проекта, его безопасности и комфорте, поэтому не хотим торопиться", — отметил Хёгман.РИА Новости https://ria.ru/world/20180104/1512138217.html
На сайте RDC Aqualines нет никаких новостей по теме с лета, никаких упоминаний о построенном судне (а уж об этом странно было бы умолчать).
Так что если Sea Wolf Express "приобрела одно судно", то это может быть "Иволга" ЭК-12П, она как раз 12-местная, или её клоны Орион/Стерх.
Как раз в мае погранцы продавали Ориона в Петрозаводске за ненадобностью.
Отредактировано sh0k (2018-02-19 17:55:00)
вот что рамблер пишет Ссылка то ли прикол, то ли правда запустили рейс на небеса....
Ох чувствую запылают пуканы у определенной части общества, изойдутся желчью на предмет его недолгой жизни. А между тем посмотрим, если проект будет коммерчески успешным видимо и проснется массовый интерес к данному типу транспорта.
Хоть и не первое апреля, но мозг уже пора включать.
Поздравляем с Наступающим 2019
годом! Да-да, мы не ошиблись, именно
с 2019-м, ведь современный мир высоких
технологий стремительно развивается,
опережая время. Поэтому мы решили,
что сегодня самое время посмотреть
вперёд и подвести итоги 2018 года
на основе прогнозов и аналитики.
«Билайн» и «Рамблер» приглашают
вас в будущее!
А то точно ченить подгорит...
День сурка.
На седьмой секунде аппарат двухдвигательный, дальше откудато появляется третий.
Аппарат жужжит и катается, но не летает.
Отредактировано sh0k (2018-05-17 14:32:01)
В инторнетах появилось некое бурление на тему наброса в Известиях:
По мнению сотрудника Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского Юрия Захарченко, можно изменить ситуацию к лучшему, сделав ставку на дирижабли или самолеты-амфибии на воздушной подушке.
— Большинство аэродромов в северных поселках закрылись из-за нерентабельности, — рассказал «Известиям» Юрий Захарченко. — Но строительство такого объекта для самолетов-амфибий гораздо дешевле, чем обычного.
Отредактировано sh0k (2018-05-03 13:03:21)
Судя по всему, тему с аппаратами педалирует Волик:
Один из самых значительных проектов советского периода – строительство экранопланов – был закрыт. Многие жители страны сегодня даже не знают, что это такое. Между тем, об экранопланах вспомнили и решили реанимировать проект. Разработчики утверждают, что больше всего эти летательные аппараты принесут пользу на севере России. Являясь, по-сути, летающим автобусом на большой воздушной подушке, они развивают скорость в 180 километров в час, но могут разгоняться и до 250. И никакие торосы им не страшны. Как экранопланы изменят жизнь в Арктике? Где ещё, кроме северных регионов их можно использовать? На эти вопросы ответил в интервью на телеканале «Ямал-Регион» генеральный директор экранопланостроительного завода, руководитель проекта Олег Волик (г. Петрозаводск).
Олег Волик - генеральный директор экранопланостроительного завода, руководитель проекта: «Оно изменит не только Арктику. Оно поменяет наш транспорт в России. Не только Арктику и Север. Вот сейчас - Чёрное море, Балтика. Мы проходили испытания на Балтике. Великолепно – Санкт Петербургу и Калининграду. Или мы проходили испытания на Каспии. Каспийск. Были тяжёлые, хорошие испытания. Прошли мы удачно. Мы проходили на Ладоге, Байкал. Здесь сегодня завершаем испытания. То есть, все реки Сибири, моря, океаны мы можем на этой машине использовать. Да, размерность машины будет другая. Да, эта, я сказал, до 15 тонн. Следующая у нас – до 20 тонн, до 50 тонн рассчитана эта программа. Выше можно. Зависит от силовой установки, от двигателей. Ну, схема нам понятна. Рабочий проект есть, затем мы можем увеличивать, в зависимости от задач, которые перед нами будут стоять и в зависимости от силовой установки, которую мы сможем в России сделать».
Источник: http://yamal-region.tv/news/31299/ ОГТРК «Ямал-Регион»
На видео по ссылке люди в зимней одежде "дают интервью" на фоне статической картинки со льдами (Онежское озеро у Петрозаводска уже безо льда).
Чуть более раннее видео (апрельское):
Кадров полета традиционно нет, есть рассказы о том, что "двигатели надо доводить до ума", притом что проблема-то в самой конструкции.
Отредактировано sh0k (2018-05-17 14:32:25)
Завтра 10.30 на "Звезде" в программе "Не факт!" про "Возвращение Каспийского Монстра" будет на Ютрубе выложу.
Завтра 10.30 на "Звезде" в программе "Не факт!" про "Возвращение Каспийского Монстра" будет на Ютрубе выложу.
Эта тема будет вечна..... Технически машину делать можно, но реально ее использовать в регулярном ржиме никто и никогда не будет ибо страшно...Идеальная тема для освоения-попила бабла с гарантированным положительным результатом и опять же гарантированным отсутсвием спроса на серию экранопланов...вечные конструкторские изыскания за деньги...
Технически машину делать можно, но реально ее использовать в регулярном ржиме никто и никогда не будет ибо страшно...
Взлетающий с воды сверхтяжелый экраноплан может достигать нескольких тысяч тонн, и быть как транспортным, так и ударным.
Для снижения гидродинамического сопротивления при разбеге и уменьшения потребной взлетной мощности двигателей можно применить подводное крыло на погруженной части корпуса, складывающееся в полете.
Очередной перелив из пустого в порожнее.
Очередной перелив из пустого в порожнее.
Подпись автора
«В ХХI веке уже нельзя вести себя в стиле XIX столетия и вторгаться в другую страну под совершенно надуманным предлогом!» — госсекретарь США Д.Керри
«Ни одна нация не должна угрожать другой стране путем размещения своих войск на границе и таким образом дестабилизировать ситуацию у своего соседа» - вице президент США Д.Байден
Это точно:
Это точно:
Что есть, то есть...
И т.д. и т.п.
И самое ужасное, что даже на своих двоих человек способен попасть в катастрофу...
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Экранопланы