Комментарии 240.
Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
Войти через FacebookВойдите через Facebook
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 18.12.2013, 17:09
Отличный анализ и аргументированный ответ "проедателям бюджета" из числа экранопланостроителей. Причем, когда их отправляешь к зарубежным аналогичным публикациям (а их много), то псевдо-патриотизм "экранопланы-это наше все!" перевешивает любые разумные агрументы. В свое время все экранопланные технологии в начале 1990-х вывезли на Запад, но прагматичные европейцы/американцы наигрались ими довольно быстро. Нужно развивать сеть авиасообщений и инфраструктуру, что более универсально и эффективно, а не планировать извилистые полеты на экранопланах вдоль рек среди птиц и прочих опасностей. Узкая ниша есть для экранопланов, но очень небольшая; в частности, спасательные и пассажирские экранопланы - это 100% маниловщина.
-0+#
Дубровский Виктор Анатольевич, 18.12.2013, 18:21
Браво, Виктор Петрович! Исчерпывающе освещена тема, спасибо.
-0+#
Климашевский Станислав Николаевич, 20.12.2013, 18:03
Виктор, ра был тебя увидеть на сайте.
-0+#
Виноградов Сергей, 19.12.2013, 01:51
Действительно, статья с критикой экранопланов, конечно, нужна среди засилья их беспардонной рекламы.
В то же время в статье:
1. В таблице 1 не указаны:
дальность полёта, скорость полёта, вес пустого самолёта/экраноплана
которые являются значительными для определения экономичности, т.к. самолёты бывают довольно тихоходными. В данном случае, сравнение, мне кажется, правильным, однако в таблице такие данные должны быть приведены.
2. В таблице 1 выбраны самолёты с очень разными весами. Например, Орлёнок является, насколько мне помнится, десантным экранопланом. Его можно было бы сравнивать с пассажирским Ту-154 (данные не изменились бы, но у Ту-154 в разы больше взлётный вес, хоть как-то коррелирующий с Орлёнком). В противном случае получается, что морковка сравнивается с бананом.
3. В таблице 1 не указываются даты первого взлёта самолётов/экранопланов, годы конструирования силовых установок для них, что может свидетельствовать о различных технических уровнях технологии, используемых при постройке экранопланов.
4. В таблице 2 не приводится правильный расчёт отношения коэффициентов с учётом возможной дальности перелёта. Правильный расчёт, на основании которого можно было бы сравнивать такие два разных типа средств, должен включать в себя, по возможности, полёт с одной и той же загрузкой на одну и ту же дальность, обеспечивающую эффективное использование транспортного средства. В таком случае, можно было бы сравнивать и вес пустого самолёта.
5. В таблицах не приводится сравнения с самолётами-амфибиями, поэтому массовое совершенство здесь несколько выше и по этим вопросам.
6. В таблице 2 приводится масса экраноплана "Орлёнок" 120 тонн - это масса "пустого снаряжённого" экраноплана, а не масса пустого.
К сожалению, массы пустого самолёта в сети лично я не нашёл
Меняется даже масса полезной нагрузки (20 тонн, 28 тонн).
7. Высокая безопасность экраноплана обеспечивается наличием и готовностью экраноплана к посадке в случае любых отказов, не связанных с разрушением корпуса. Т.к. экраноплан, по большей части, летит над территорией, на которую может сесть. В отличие от самолёта, который сесть посреди трассы не может.
В остальном, замечания про надёжность и безопасность, как мне кажется, верны.
8. Замечание по поводу того, что оборудование посадочных площадок для экранопланов более трудно вряд ли является верным, т.к. в большинстве случаев:
8.1) Навигационные системы уже созданы для морских перевозок, экранопланы подчинены правилам морского судоходства
8.2) Площадки могут быть значительно менее оборудованными, чем аэродромы. Каждому, кто видел, что нужно для посадки лёгкого самолёта, а что - для причаливания экраноплана, даже тяжёлого, это очевидно. На площадках, где причаливают экранопланы, от самолёта той же останется только груда покорёженного металла и "части расчлененного трупа, сложенные без какой-либо анатомической последовательности, перемешанные между собой. Тело полностью разрушено и представлено сохранившимися кусками кожных лоскутов. Голова и обе ноги, за исключением левого голеностопного сустава, который представлен отдельно, полностью разрушены и отсутствуют" (цитата из книги Щербакова "Лётчики, самолёты, испытания").
9. Невозможность работы и посадки экраноплана "Лунь" при 5-бальном шторме является домыслом.
Высота волны в 5-тибальный шторм составляет до 2х метро с обеспеченностью 97%, если не ошибаюсь. Учитывая, что это только 3% волн, а высота судна составляет 19,2 м, длинна 73,8 метров, а длинна хорды крыла явно более 10-ти метров - нет ничего сверхъестественного в такой мореходности. Именно высокой прочностью "днища" фюзеляжа и обусловлены плохие весовые характеристики экраноплана.
-0+#
Маркин Сергей Юрьевич, 26.12.2013, 13:30
Уважаемый! Как раз критики экранопланов - выше Крыши! Только на сайте Оружие России (topware.ruг) только за 2012-2013 годы было опубликовано 5 (пять) статей Олега Капцова, причем как всегда опирающихся на фальсифицированную информацию и жонглировангие данными!
-0+#
Маркин Сергей Юрьевич, 19.12.2013, 12:22
уважаемый! Вы бы ещесамолеты- фарманы рассматривали. Почему Вам лень зайти на сайт ЗАО НПК "ТРЭК" фирмы Вячеслава Колганова и посмотреть видеоклипы об испытаниях китайского варианта российской Иволги-ЭК-12. Сайт trekivolga.ru
И уж тем Вам было трудно поехать на базу Погранслужбы ФСБ России в городе Петрозаводске, где как раз в августе вывели на испытания" Стерх-10". И уж Вы наверняка не знаете об испытаниях В Республике Саха-Якутия экранолета "Буревестник-24".
О том, что сотворили южные корейцы вместе с Ханно Фишером Вам тем более неизвестно-WSH-500, а ведь это 50-местная машина.Причем все перечисленные машины это не бумажные прожекты, а изделия выполненные в металле и композите.
А потребности для создания экраноланов нет. Все что Вы перечислили давно уже создано, ибо ходит речной и морской транспорт. А это полный бред: " В случае использования зимой замёрзшей летней акватории из периода круглогодичной эксплуатации вычтутся периоды ожидания образования ледового покрова достаточной толщины и время очистки акватории ото льда весной. Помимо того, каждый год после установления ледового покрова нужной толщины необходимо будет подготавливать и выравнивать взлётно-посадочную полосу. Вы то не в курсе, что Экраноплан Иволга Эк-12 и южнокорейский WSH-500 оборудованы устройством для создания Статической воздушной подушки (модификация "поддува" у Иволги и подъемный вентилятор у WSH-500). А Буревестник-24 имеет режим движения аэросаней.То есть взлет современных экранопланов вертикальный -они приподнимаются на 30-40 см над поверхностью и уж затем начинают горизонтальное движение. В общем автору надо связаться с В. Колгановым и предметно обсудить плюсы и минусы экранопланов. далее...
-0+#
Климашевский Станислав Николаевич, 22.12.2013, 09:55
Сергей Юрьевич, мало ли кто чего строит. Это вовсе не доказательство необходимости такого объекта. Причин может быть множество. Вот если бы Вы привели параметры, какие использует Виктор Петрович, тогда можно было бы поговорить.
-0+#
Маркин Сергей Юрьевич, 19.12.2013, 12:44
http://www.trekivolga.ru/
ЗАО НПК «ТРЭК» - Главный конструктор – Колганов В.В. Основная деятельность – создание, эксплуатация и продажа экранопланов. Имея специалистов с опытом научно-исследовательских и конструкторских работ по экранопланам Бартини Р.Л. предприятие выпускает серийные экранопланы ЭК-12 «Иволга» на 14 мест, приступило к изготовлению цельнокомпозитных 17-местных экранопланов с автомобильными двигателями и системами ЭК-17 «Иволга-2» и готовит производство турбовинтовых грузопассажирских экранопланов ЭК-30 до 39 мест и ЭК-100 до 150 мест.
Экранопланы ЭК-12 и ЭК-17 обеспечивают устойчивое безопасное, высокоэкономичное, экологически чистое движение на высотах 0,2÷4,0 метра со скоростью до 220 км/час при дальности до 1500 км. Используются на реках, даже покрытых льдом и снегом, на море при волнении 3÷4 балла (волна до 1,5 метров), в заболоченной и наводненной местности. Амфибийны - базируются на суше и воде с самостоятельным выходом на них.
УЧТИТЕ ВСЕ СОЗДАВАЕМЫЕ СЕЙЧАС И ИСПЫТЫВАЕМЫЕ ЭКРАНОПЛАНЫ ТИПА В,То есть экранолеты, могущие летать до высоты 150 метров КАК САМОЛЕТЫ. ПРИЧЕМ Согласно Правилам IMO, IKAO И Воздушного кодекса России они регистрируются как морские и речные суда.
ЭК-12М
ЕК-12М ЭК-17
ЕК-17 ЭК-30
ЕК-30 ЭК-100
ЕК-100 ЭК-150
ЕК-150
ЭК_150Максимальный стартовый вес (кг)
Maximum take-off weight (kg) 4100 4750 9000 32000 355000
Экипаж / пассажиры (чел)
Crew / passengers (people) 1÷2 /12 1÷2 /15 3 / 30 3 / 106 3÷5 / 1290
Полезная нагрузка (кг)
Payload (kg) 1200 до 1600 3200 11000 150000
Дальность полета на одной заправке (км)
Norefueling cruising range (km) 1500 1380 1950 3200 6100
Скорость полета крейс./макс. (км/ час)
Flying speed / max (km/h) 175 / 220 180 / 220 200 / 260 320 / 410 600 / 700
Двигатели тип / кол-во х мощность (л.с.)
Type of engine / quantity x output (h.p.) LS-3
2 х 430 LS-3
2 х 450 ТВД М-601
2 х 785 ТВ7-117С
2 х 3000 ПС-90
6 х 16000
Марка топлива / запас топлива (кг)
Fuel specification / fuel capacity (kg) Аи-92 / 270 Аи-92 / 300 ТС1 / 700 ТС1 / 2800 ТС1 / 85000
Мореходность (баллы) / высота волны (м)
Rough-water qualities (points) / wave height (m) 3 / 1,25 3÷4 / 1,5 4 / 2 4÷5 / 3,0 7 / 8
Длина х Размах крыла х высота
Length x wing area, x height (m) 15,6 х 13,0
х 3,7 16,7 х 15,0
х 3,47 24,0 х 18,0
х 6,3 36,0 х 27,0
х 8,0 105,5 х 87,0
х 20,0
Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км)
Fuel per 1 ton of cargo at 1 km (kg / t.km) 0,15 0,14 0,11 0,078 0,056
Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км)
у самолетов аналогов
Fuel per 1 ton of cargo at 1 km (kg / t.km)
the airplane analogue 0,45÷0,8 0,45÷0,8 0,45÷0,8 0,4÷0,7 0,35÷0,6
Возможные режимы движения
Possible operating modes Полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу
flying, gliding, floating, ice and snow slip
http://www.trekivolga.ru/products.files/img9.jpg
http://www.trekivolga.ru/Arles/images/p3.jpg
http://www.trekivolga.ru/Arles/images/p5.jpg
http://www.trekivolga.ru/Arles/images/p3.jpg
-0+#
Маркин Сергей Юрьевич, 19.12.2013, 12:53
Есть и видео.http://www.youtube.com/watch?v=dTL38rsYCTY#t=6
Обратите внимание на флаги на берегу (это флаги КНР).
-0+#
Маркин Сергей Юрьевич, 19.12.2013, 13:53
Еще ремарка. Цена экранолета Иволга Эк-12 на 12 пассажиров -30 млн. руб. Крейсерская скорость -185 км/час. Расход топлива на 1 пассажиро-км -15 грамм. Цена пассажирского самолета L-410 чешского производства (других самолетов малой авиации в России уже нет) на 17 пассажиров -175 млн. руб. Крейсерская скорость -380 км/час. Расход топлива на 1 пассажиро-км -35 грамм. Комментарии автора статьи?
-0+#
Маркин Сергей Юрьевич, 19.12.2013, 14:27
Китай завершил испытания собственного экраноплана
Летные испытания экраноплана CYG-11 китайской разработки признаны успешными, сообщило гонконгское издание «Чжунпиншэ».
Судно создавалось компанией «Ингэ» и стало первым образцом экранопланов собственной китайской разработки. Оно способно перевозить до 12 человек, развивает скорость до 210 км/ч на высоте от одного до четырех метров. Расход топлива на 100 км пути составляет 28 литров, передает ИТАР-ТАСС сообщение китайских СМИ.
По мнению одного из руководителей компании «Ингэ» Лю Гогуана, у экранопланов в Китае большое будущее. Такие транспортные средства, официально отнесенные к классу морских судов, обладают универсальными ходовыми качествами. «Для них не нужно строить специальных взлетных полос и другую аэродромную инфраструктуру. Судно может взлетать и приземляться с водной поверхности, твердого грунта, ледового покрытия, песка и заболоченной местности», - отметил он. Высокие эксплуатационные характеристики этого вида судов подкрепляются показателями грузоподъемности на уровне до 50 проц. от массы экраноплана, а также небольшой стоимостью производства.
По мнению Лю Гогуана, CYG-11 особенно будет востребован силовыми ведомствами КНР, так как он практически не заметен для радаров и гидролокаторов. В настоящее время компания «Ингэ» также завершила разработку экраноплана CYG-40, вместимостью до 40 человек. Другие три модификации, CYG-100, CYG-150, CYG-200, находятся в стадии проектирования. http://mil.eastday.com/m/20130424/u1a7348178.html
http://bigtu.eastday.com/img/201304/24/ … 978306.jpg
Все это очень интересно, Но этот китайский экраноплан -копия российской Иволги Эк-12 .Ее конструктор В. Колганов 5 лет уже работает в Китае. На фотографии из китайского издания отчетливо видно, что в кабине сидит один китаец (а всего на фото из 9 человек максимум три китайца), рядом седой мужчина похожий на В. Колганова.
Интересно, а чье мнение насчет экранопланов более Весомо: Погранслужбы ФСБ России, которое финансирует Центр экранопланостроения в Петрозаводске (экранопланы Орион-12П и Стерх-10), или Вице-премьера Рагозина, который однозначно высказался за строительство экранопланов, а также минпромторга России (министр Мантуров и замминистра, директора Департамента судостроения Леонида Стругова, написавшего статью "Экранопланам -Быть"
-0+#
Пивкин Юрий Сергеевич, 19.12.2013, 15:11
Более весомо мнение того, кто сможет обосновать и пролоббировать как можно больший бюджет, чтобы больше можно было попилить и по карманам рассовать. При этом, результат таких людей не интересует совсем. Они работают на процесс (чем дольше и дороже - тем лучше). Именно поэтому настоящие специалисты в этой области уже давно поднимают чужую экономику.
-0+#
Маркин Сергей Юрьевич, 19.12.2013, 15:25
Добавлю, что идеи В. Колганова "слямзили" О. Волик и Ю. Варакосов из Ассоциации Экраноплан. Только этот проект экранопланов получил 300 млн. руб. из федерального бюджета. Итог- панты, много шума, угроблен экраноплан Орион-12П-из-за вопиющей беззалаберности. Стерх-10- это "кот в мешке". Он прошел только буксировочные испытания. Вот таких экранопланов точно не надо! Второй удачный российский экраноплан -"Буревестник-24", созданный В. Буковским в ООО " Небо плюс море", успешно прошедший испытания в сентябре 2013 года как и Иволга-Эк-12 тоже создавался без федеральных бюджетных денег.
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 19.12.2013, 15:51
Думаю придет тот час, когда "экранопланостроителей" и щедро ратовавших за их постройку будут судить за мошенничество...
-0+#
Донской Алексей Владимирович, 20.12.2013, 01:01
А "катамараностроителей" нет? ))))))))
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 20.12.2013, 04:56
Почти 2/3 современного пассажирского скоростного флота - это катамараны (включая разные их типы). Инженерам нужно предлагать реальные решения, а не выбрасывать деньги на направление, которое уже долгие годы нигде и никому не дает результата.
-0+#
Донской Алексей Владимирович, 20.12.2013, 10:07
Почти 2/3 флота - катамараны!!! Это же какое поле для мошенничества и "распилов"!
Понятно почему направление экранопланов не дает результатов - на него просто не остается средств!
-0+#
Соколов Сергей Витальевич, 25.12.2013, 23:07
Добрый вечер! Поздно увидел данную статью и не могу, не прокомментировать Ваши аргументы. Дело в том, что успешных испытаний в Якутии не получилось. Причина проста, экраноплан сломался практически сразу, после сборки и выхода на испытания. Сломался серьезно, так как потребовалась доставка запчасти из-за рубежа. Поломка носила наш чисто отечественный характер http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=25304004&sword=Буревестник 24. Казалось бы чего страшного, дело-то ведь не терпит суеты. Но из бюджета получена компенсация на транспортные расходы и сборку в 1 млн. рублей. Зачем усложнять себе жизнь лишними объяснениями? Вообще все пока получается не очень красиво. Изначально говорили, что ни каких проблем провести испытания в мае. Затем заговорили об июле. В итоге привезли в сентябре. Заявляли пробег до Олекминска и, даже вроде как его осуществили http://news.ykt.ru/article/14958. Но,грубо говоря, планы спутал сам экраноплан, не выдержав суровых якутских условий. И что? Видимо, чтобы не страдала идея пришлось немного соврать и даже подставить министра, который просто поверил своему советнику. Ничего не могу сказать про Буковского, общался пять минут, этого явно не достаточно, чтобы делать какие-то выводы, но тот, кто отвечает за это направлении в Якутии (Потылицын В.Ф.) явно страдает авантюризмом. Хочется всего и сразу и даже не вспотев от работы. Оцените состав испытаний http://sakha.gov.ru/node/131478. Давайте не будем торопиться и подтверждать свои достижения реальными результатами. Сразу хочу заявить себя заинтересованным лицом (опережая комментарии). Позвольте представиться директор предприятия, осуществляющего речные пассажирские перевозке на Лене. Не государственного и не убыточного. Пожалуй на сегодня единственного в России частного оператора (осуществляющего перевозки не на одном - двух маршрутах, а в масштабах региона), живущего на собственные доходы. За счет эксплуатации "безвозвратно устаревших" Метеоров, Ракет и Восходов. Очень хотелось бы испытать, что-то новое реально лучшее. Но пока одни сказки на бумажках. Изучаю и просчитываю возможность строительства Нижегородской "Альфы", Назаровского катамарана на 36-мест. Очень интересным является проекты самого Виктора Петровича. На все нужно время и ресурсы и самое главное правдивая и достоверная информация
-0+#
Виноградов Сергей, 27.12.2013, 05:41
Интересно они так безвозвратно устарели....
-0+#
Виноградов Сергей, 27.12.2013, 05:42
А откуда, собственно, вы знаете, что экраноплан не выдержал условий??? По вашим ссылкам, вроде бы, этого нет.
-0+#
Дубровский Виктор Анатольевич, 26.12.2013, 10:44
Модель этого экраноплана была представлена на всемирной выставке в Шанхае. Аппарат не используется ни на какой линии - и не удалось выяснить, работает ли он вообще...Что касается "признания испытаний успешными" - когда это было, чтобы чиновники что-то признали "безуспешным", если за это были уплачены государственные деньги?
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 19.12.2013, 15:49
Экранопланы - это тема, котроая отлично подходит для распила. Денег можно угрохать много, а результата и не будет, да он и не нужен. Не поулчилось - нужно вложить еще. Ни одного сертифицированного пасажирского экраноплана рабоающего на регулярных линиях на сегодня нет! Касательно китайцев - на последних конференциям по скоростным судам в Китае не было ни одного доклада по экранопланом. Если что-то делатеся на заднем дворе энтузиастами, то это не правило, а исключение.
-0+#
Маркин Сергей Юрьевич, 19.12.2013, 16:11
Уважаемый Альберт Георгиевич! Вы пожалуйста расскажите Ваши опасения китайцам из компании «Ингэ» Лю Гогуана, которые оплачивают работы В. Колганова-ученика Роберто Бартини, придумавшего несущий фюзеляж -"составное крыло", или южным корейцам, которые оплачивают реализацию проекта немца Ханно Фишера- ученика А. Липпиша. Повторюсь -В. Колганов и В.Буковский не тратят БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ. Они работают на частные средства! Потом, экраноплан типа В, могущий летать до высоты 150 метров - это ИДЕАЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ Функционально-стоимостного анализа/теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. Альтшуллера - "ничего Лишнего, Все в дело". Согласно ТРИЗ -"Идеальная дорога-та, которой Нет, а грузы и люди доставляются в нужное время, в нужном направлении!". Экраноплан -типичная " подрывная" инновация, которая построена на использовании всего багажа, накопленного судостроением и гидроавиацией, причем стоящего "сущие копейки"- например турбовинтовые двигатели, не находящие спроса в гидроавиации, да и которая сама прозябает на задворках, а также заброшенные причалы и базы скоростного флота и малой авиации, которые очень легко возродить. А Для военных моряков развитие экранопланов -это конец ударного подводного флота, ибо минно-торпедное оружие для экраноплана абсолютно безвредно,подводная лодка обнаружить его никак не может. А вот если будет создан хороший радиотеплолокатор - например, на базе комплекса космического сканирования земной поверхности "Икар-Дельта", то обнаружить подводную лодку по кильватерному следу и затем уничтожить "-проблема для ученика первого класса". Скорость и высота движения экраноплана -идеальны для противолодочного средства.Сами понимаете, ударные подводные лодки в отличие от ПЛАРБ, несущих стратегические ракеты, должны атаковать противника в его водах.Тут их и встретят экранопланы и отправят на дно. Поэтому субмариновая мафия и бесится !А караван идет! Не забывайте еще про Иран и Сингапур, в котором экраноплан официально введен в состав торгового флота. А еще сертификацию прошли Иволга ЭК-12 и южнокорейский WSH-500 (в Ллойде!)
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 19.12.2013, 16:47
Я думаю, в каждой компании котрорая занимается экранопланами нужно ввести должность штатного психиатра. Чтобы сотрудники не разучились воспринимать реальность.
Про сертификацию пассажирских судов (более 12 пассажиров!) подробнее расскажете.
-0+#
Виноградов Сергей, 19.12.2013, 17:40
А что, у нас много фирм даже самолёты выпускающие на более 12-ти пассажиров?
А экраноплан вещь менее известная, так что требовать каких-то сертификатов - это, уж извините, некорректный приём спора.
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 19.12.2013, 17:56
Много пустой болтовни о перспективах экранопланов. Но ни одного экраноплана, сертифицированного для пассажирских перевозок, в мире нет. Это реалньость. 12 пассажиров - это не пассажирский аппарат; прогулочный, эксперименталньый или какой еще, но не пассажирский.
Я вообще считаю, что "экранопланостроители" наносят вред отрасли скоростног осудостроения, потому что отвлекают ресурсы на совершенно бесперспективное дело. Во всем цивилизованном мире это признано, но "мы пойдем своим путем", Мантуров с Рогозиным дали добро пилить на экранопланах.
-0+#
Виноградов Сергей, 19.12.2013, 21:56
Ещё раз повторю то, что сказал ранее.
Для того, чтобы были сертифицированные машины, надо сначала эти экранопланы делать. Кто-то должен ими заниматься. Если учесть, что экранопланы от рождения где-то полвека живут, надо вспоминать 60-ые годы XX века и думать, много ли там было сертифицированных машин.
То, что нет ни одного сертифицированного экраноплана означает, что им не дали необходимого финансирования. А вот почему не дали - это вопрос.
Ничего более это не означает и означать не может.
-0+#
Донской Алексей Владимирович, 20.12.2013, 01:12
Уважаемый Альберт!
"Катамараностроители" могут отвлекать ресурсы от нужных и полезных дел и наносить вред отрасли скоростного судостроения никак не хуже "экранопланостроителей".
Нас ведь хлебом не корми, а дай возмутиться что кто-то (а не мы ))) деньги украли, распилили и т.д.)))
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 20.12.2013, 20:11
Катамараностроители не "отвлекают ресурсы", создают реально работающие суда, которые перевозят пассажиров, оказывают помощь и т.д. Причем, в нашем случае, на 90% на частные средства, а не по госзаказу. По экранопланам - сколько денег в них вложено, ничего не работает...
-0+#
Донской Алексей Владимирович, 20.12.2013, 20:29
Я имею в виду, что воровство зависит от конкретной человеческой натуры, а не от типа создаваемых судов.
Насколько мне известно, в развитие экранопланов не вкладывалось каких-то огромных бюджетных инвестиций ни в одной стране мира. В РФ в том числе.
На мой взгляд они и не требуются. Можно и на частные средства развиваться. С государством нужно согласовать создание условий для этого.
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 20.12.2013, 20:54
Считаю что нужно госфинансирование тупиковой экранопланной темы нужно давно прекратить, что бы ни говорили Мантуров И Рогозин... За свои - пусть строят, кто ж и не дает...
-0+#
Донской Алексей Владимирович, 20.12.2013, 22:48
Не знаю где Вам мерещится это "давнее госфинансирование" и как можно прекратить то, чего нет. Страх перед конкурентами навеял? ))))
Я не считаю экранопланную тему тупиковой. Хотя, смотря что под этим подразумевать. Вот Вы что имеете в виду?
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 21.12.2013, 05:58
За 2013 спущено на воду 5 наших новых проектов катамаранов. Это не считая серийных судов.
Какие конкуренты? 
-0+#
Донской Алексей Владимирович, 21.12.2013, 11:21
Да я вот и удивляюсь - что такая бурная у Вас реакция на призраков )))
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 21.12.2013, 12:06
Потому что достало это восхваление экранопланов; замусоривают мозги и принимающим решения "эффективным менеджерам", и "патриотичной молодежи". За десятилетия ни одной практической задачи не удалось решить с помощью экранопланов; с таким ж успехом можно инвестировать в вечный двигатель или фильтры Петрика.
-0+#
Донской Алексей Владимирович, 21.12.2013, 12:21
Не согласен. Тут просто уже нет места для аргументов )))
Кстати с работами Петрика (вкл УСВР) знаком лично. Применял и подтвердаю эффективность. Ваше-то мнение небось тоже из газет? )))
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 21.12.2013, 20:41
А Академия Наук думает иначе: "Петрик - это шарлатан".
-0+#
Донской Алексей Владимирович, 21.12.2013, 21:17
К сожалению, я не обладаю такими связями как Вы, чтобы точно знать мнения всех академиков и сотрудников АН. Поэтому вынужден основываться на собственном опыте и знаниях в этом вопросе.
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 21.12.2013, 22:04
Wikipedia.org - да все факты налицо. Судимость за мошеничество, и "соавторство в 5 научных публикациях".
-0+#
Донской Алексей Владимирович, 21.12.2013, 22:34
А мнение об экранопланах тоже на базе Википедии сформировалось? )))
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 21.12.2013, 22:37
нет, на базе сайта "Сделано у нас!"
))
-0+#
Донской Алексей Владимирович, 21.12.2013, 22:48
Простите, "у Вас" - это где? ))))
-0+#
Виноградов Сергей, 23.12.2013, 04:13
Не знаю, как там работают фильтры Петрика, но, насколько я знаю, экспертиза эффективности этих фильтров была заведомо ложной.
Так что там сам чёрт ногу сломит.
К тому же, не надо реально работавшие экранопланы сравнивать с вещами, которые непонятно где и как.
Между прочим, авианосцы за десятилетия тоже ни одной задачи не решили. У нас в стране.
-0+#
Маркин Сергей Юрьевич, 23.12.2013, 10:24
А подводные лодки за 65 лет после окончания Второй мировой войны потопили по-моему всего один корабль- устаревший аргентинский крейсер- в ходе Фолклендской войны
-0+#
Донской Алексей Владимирович, 23.12.2013, 12:28
У подводных лодок после Второй мировой войны стояли иные задачи нежели потопление устаревших аргентинских крейсеров )))
-0+#
Виноградов Сергей, 24.12.2013, 00:12
Как и у экранопланов стояли другие задачи.
-0+#
Дубровский Виктор Анатольевич, 26.12.2013, 11:00
Отличие "катамараностроителей" в том, что они с середины прошлого века создали тысячи малотоннажных судов различного назначения, сотни скоростных пассажирских и автомобильно-пассажирских паромов, практически используемые суда технического и вспомогательного флота. С катамаранов началось развитие и объектов принципиально новых типов: судов с малой площадью ватерлинии, которых уже построены десятки. Основное отличие таких судов и кораблей - мореходность того же уровня, что у традиционных однокорпусных в 5 - 15 раз бОльшего водоизмещения. Сегодня в мире появились и трёхкорпусные скоростные корабли.
В.П.Соколв не остановился достаточно подробно на проблеме безопасности полёта экранопланов вблизи взволнованной поверхности. Как помните, "Орлёнок" потерял часть хвостового оперения в результате ОДНОГО касания воны на полном ходу...Поскольку высота полёта должна быть не менее высоты исключительной для данного волнения волны, а эффект экрана существенен при отстоянии крыла не более 10% хо рды, то очевидно, что для безопасной работы в морях необходимы огромные аппараты. Которые - в принципе - дороже самолётов. Поэтому - надо бы адептам экранопланов осознать их реальные возможности: реки и озёра с небольшим волнением, не более того. И научиться оперировать цифровыми данными, а не мнением "авторитетов"...
-0+#
Маркин Сергей Юрьевич, 19.12.2013, 17:05
хотите увидеть сертификаты. Пожалуйста Вот на Иволгу Эк-12
http://www.trekivolga.ru/products.files/img16.jpg
А вот немецко-южнокорейский WSH-500 (на 47 пассажиров)
http://wingship.com/images/product/pdf_01.jpg
http://wingship.com/images/product/imo.pdf
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 19.12.2013, 17:16
Это не сертификаты пассажирского судна.
-0+#
Виноградов Сергей, 19.12.2013, 17:41
Это вообще нечитаемые документы, заверенные непонятно какой печатью.
-0+#
Маркин Сергей Юрьевич, 19.12.2013, 17:53
Вы в отношении какого сертификата? Российского -на Колганова - можно зайти на сайт
http://www.trekivolga.ru/products.files/img16.jpg
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 19.12.2013, 17:57
Видимо, нужно начинать с азов - какое судно считается пассажирским?
-0+#
Виноградов Сергей, 19.12.2013, 21:57
Ещё раз повторюсь, приведённые вами ссылки не читаемы, печати вызывают сомнение.
-0+#
Маркин Сергей Юрьевич, 19.12.2013, 17:57
Если южнокорейского -то хорошо открываются в pdf.
http://wingship.com/images/product/imo.pdf
http://wingship.com/images/product/launching.pdf
http://wingship.com/images/product/al_cutting.pdf
http://wingship.com/images/product/vesse_Regi.pdf
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 19.12.2013, 18:02
Где здесь сертификаты?
-0+#
Виноградов Сергей, 19.12.2013, 22:00
Первая ссылка - регистрация в реестре страховой компании. Без заверительных надписей.
Вторая и третья ссылки не открываются.
Четвёртая ссылка - тоже какая-то регистрация.
Я так понимаю, требуются сертификаты на возможность использования судов в гражданских перевозках.
-0+#
Виноградов Сергей, 19.12.2013, 22:03
Первая ссылка, если быть точнее в регистре Ллойда.
Регистр Ллойда (англ. Lloyd's Register of Shipping) — крупнейшее классификационное общество, добровольная ассоциация судовладельцев, судостроительных фирм, изготовителей судовых механизмов и страховых компаний.
Основан в 1760 году в Великобритании. Ничем, кроме омонимичного названия, не связан со страховым обществом Lloyd's of London.
Как видим, это добровольная ассоциация.
-0+#
Маркин Сергей Юрьевич, 19.12.2013, 18:08
http://wingship.com/images/product/launching.PDF
http://wingship.com/images/product/al_cutting.PDF
Уважаемый! Сертификация нужна для получения лицензии на пассажирские перевозки. Судно же регистрируется на годность к плаванию. Вы хорошо знаете корейское законодательство? Может там и нет сертификации на пассжирские перевозки. Если судно внесено в регистр, оно может использоваться и Все!
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 19.12.2013, 18:18
Вы тут за дураков всех держите? Первый документ - свидетельсов о спуске, где говорится что судно спущено в присуствии сюрвейера, и если будут одобрены чертежи, и если будут проведены испытания и будут внесены изменения, то судно может быть признано пригодным.... и в конце концов может быть рассмортено на категорию WIG-A.То есть здесь еще нет ни одобренного проекта, ни-че-го! А про перевозку пассажиров и речи нет!
Второй документ - это стейтмент, что материал порезан из листов такого-то спалава и размера на заготовки корпуса, в присуствии сюрвейера Ллойда.
Назвать эти документы "сертификатами" может только человек, имеющий буйную фантазию...
-0+#
Рыбаков Алексей Викторович, 19.12.2013, 18:35
Спасибо автору за интересную и актуальную статью!
Однако, как мне кажется, Виктор Петрович несколько предвзято относится к самой идеи экранного полета, хотя во многом прав, и я его поддерживаю - на современном уровне развития экранопланостроения еще далеко до их коммерческой эксплуатации. Предварительно необходимо решить еще множество проблем и, в частности, проблему продольной остойчивости, проблемы маневренности. Но это инженерные проблемы и рано или поздно их решат – я в этом абсолютно уверен, как и другие, изложенные в данной статье. Поэтому абсолютно убежден, что экранопланостроением в экспериментальном порядке заниматься нужно и необходимо. Только так можно найти ответы на решения возникающих проблем – сидя на стульях и в креслах кроме дыр в портках обнаружить вряд ли чего представится. Как известно, под лежащий камень вода не течет. Хотя совковая история нашего недавнего прошлого говорит о другом – дешевле своровать идеи, чем напрягать свой мозг, - в случае неудачи есть на кого свалить, а в случае успеха есть повод бить кулаком в грудь и кричать: «Это мы запустили в космос спутник!» Хорошо, что Р. Е. Алексеев так не думал, а представил миру СПК на малопогруженных крыльях и действующие экранопланы – единственные достижения времен советской власти в области мирового судостроения. То, что эти направления в России сейчас находятся в упадке это скорее наша беда – не часто алексеевы рождаются, особенно в России. далее...
-0+#
Климашевский Станислав Николаевич, 20.12.2013, 09:07
Алексей Викторович, Вы меня расстроили, сказав "совковая история нашего недавнего прошлого говорит о другом – дешевле своровать идеи" в первую очередь самим термином "совковая", пренебрежительно отнесясь к нашему великому прошлому. Предприятия всех общественно - экономических формаций стараются использовать опыт других.
-0+#
Дубровский Виктор Анатольевич, 27.12.2013, 12:25
Алексей Викторович, решить можно только те проблемы, которые решаемы в принципе. Но есть и нерешаемые. Если удаление крыла от экрана снижает его эффект, то ликвидировать это снижение невозможно. Если приближение к взволнованной поверхности повышает вероятность касания и удара о волну, то ликвидировать эту вероятность невозможно...
-0+#
Маркин Сергей Юрьевич, 19.12.2013, 18:35
Ну это первый этап. Кстати первый раз экраноплан регистрацию в Ллойде получил в Сингапуре в 2010 году. А чем Вам не нравится Сертификат на Иволгу? Он был выдан до введения Технического регламента в 2010 году и до изменения Правил лицензирования, измененных в связи с трагедией Болгарии в 2012 году.До этого требовалось только регистрация судна на годность к плаванию.
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 19.12.2013, 18:50
Насчет Сингапура, насколько мне известно, это "опытная эксплуатация", пассажирских перевозок там нет.
У Иволги менее 12 пассажиров, и следовательно по определению это судно не пассажирское. Я же говорю про пассажирские перевозки.
-0+#
Донской Алексей Владимирович, 20.12.2013, 20:32
Ну и что, что не пассажирское?
-0+#
Маркин Сергей Юрьевич, 19.12.2013, 18:57
Кстати. Я в ТАНКТ имени Бериева услышал такую байку. Якобы адмирал сказал: " Вы конструируете экранопланы -убийцы авианосцев. Но шила в мешке не утаишь. Сделаем Мы-сделают американцы -экранопланы-убийцы экранопланов. . При этом экраноплан -идеальный охотник за подводными лодками. А они главная ударная сила Советского ВМФ. И затраченные деньги пойдут" коту под хвост".А СССР станет беззащитным!А насчет коммерческого использования экранопланов -все взгляды на Республику Саха-Якутия и на ООО "Небо плюс море" В. Буковского. Первый этап успешно испытаний на реке Лене пройден в сентябре. Поживем, что будет дальше. Напомню, что Иволга ЭК-12 налетала 850 часов. Да и Орион-12П - ее клон тоже столько же. Работы по экранопланам ООО Асоциации "Экраноплан" (Орион-12 и Стерх-10) в Петрозаводске финансирует Минпромторг и Погранслужба ФСБ России. Кстати южнокорейское правительство открыло финансирование на проектирование и строительство WSH-1500 массой 60 тонн, в том числе и военном варианте. Готовность -2016 год.
Кстати экранопланам дал путевку в жизнь именно Никита Хрущев.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТО Я ХОТЕЛ СКАЗАТЬ СВОИМИ КОММЕНТАРИЯМИ. Раскрывая ту или иную тему, не надо уподобляться " бабушкам на крылечке". Изучите последнюю информацию, зайдите на сайты товаропроизводителей, изучите информацию об испытаниях из" первых уст". Разбирать тему экранопланов на примере явно неудачных по конструкционной схеме машин, игнорируя более удачные образцы - это Явное издевательство над здравым смыслом. Почему автор проигнорировал удачную конструкцию ЭСКА-1, сделанную по схеме А. Липпиша, езе в 1973 году. Водное судно, развивающее скорость в 122 км/час с 34 сильным двигателем от мотоцикла Урал- Кстати маскимальная скорость самого мотоцикла Урал всего 105 км/час А Х-114 А. Липпиша? Аэродинамическое качество у Иволги Эк-12, Эска-1, Х-114 А. Липпиша -25!. найдите что-то подобное хоть в авиации, хоть в судостроении на скорость больше 50 Км/час!
-0+#
Донской Алексей Владимирович, 23.12.2013, 09:27
Скажите пожалуйста? иcпытания в Якутии на Лене - это Буревестник-24?
-0+#
Донской Алексей Владимирович, 20.12.2013, 00:52
Статья оставляет впечатление, что автор с кем-то поспорил по вопросу экранопланов и решил все что было в голове по этому вопросу быстро, эмоционально и не задумываясь выплеснуть на страницы печати создав некую "солянку".
Что и с чем сравнивается? При чем здесь транспортные самолеты?
А «энергетическая эффективность» десантных кораблей и ударных ракетоносцев (Орленок и Лунь) в одном ряду с экранопланом типа «А»?
Похоже на рассуждения «о рентабельности крылатых ядерных ракет по сравнению с баллистическими».
Хотелось бы обратить внимание, что, в соответствии с определением IMO, экраноплан «является не самолетом умеющим плавать, а судном умеющим летать». То есть речь идет о многорежимных амфибийных морских и речных скоростных судах с динамическим принципом поддержания.
Причем трех различных типов – «А», «B» и «С», экономику которых в принципе некорректно между собой сравнивать.
Безусловно эти суда (как и любые другие) имеют свои характерные достоинства и недостатки, специфику и географию использования, назначение и т.д. И безусловно имеют еще массу не проработанных до конца проблем. далее...
-0+#
Климашевский Станислав Николаевич, 20.12.2013, 09:25
Виктор, ты написал отличную статью. В транспортном, а тем более в пассажирском варианте, эти средства всегда вызывали у меня сомнения в первую очередь из-за из большой опасности. Несутся над поверхностью с огромной скоростью: малейшая ошибка в пилотировании - и уже нечего будет собирать. От земли надо держаться подальше.
Другое дело - боевое использование. Большинство боевых летательных аппаратов стараются лететь , "облизывая" рельеф. Здесь экранопланы, как многоразовые средства не заменимы, а безопасность отходит на второй план.
Общий итог - каждое из упомянутых в дискуссии средство имеет свою нишу, в том числе и мои любимые подводные суда.
-0+#
Виноградов Сергей, 23.12.2013, 04:20
> малейшая ошибка в пилотировании - и уже нечего будет собирать.
Это не так. Экраноплан - это не самолёт. Это устойчивая система по своей природе (если верно сконструирован). Поэтому ошибиться там не так просто.
Это самолёту от земли надо подальше держаться.
> Здесь экранопланы, как многоразовые средства не заменимы
Ещё раз сказали ерунду. Экраноплан не может нормально лететь на рельефной местности. Самолёт или крылатая ракета, огибающие рельеф местности, значительно перспективней там, где это рельеф, собственно, есть.
-0+#
Климашевский Станислав Николаевич, 23.12.2013, 16:18
Насчёт "ещё раз" я бы поспорил, а за рельеф местности экраноплану, наверно, спрятаться трудно. Тогда они они вообще не нужны. Интересно было бы сравнить их с вертолётом, как средством быстрой связи без особых площадок. То есть возможно, что для местного сообщения без инфраструктуры они бы пригодились, если бы могли конкурировать с вертолётами. А с самолётами, по статье, они не могут.
-0+#
Донской Алексей Владимирович, 23.12.2013, 16:45
Что ж тут за корабелы такие собрались, что все время пытаются судно с вертолетом и самолетом сравнить, да еще размышляют как средство водного транспорта среди складок рельефа местности спрятать? )))
-0+#
Виноградов Сергей, 24.12.2013, 00:15
Я вот тоже об этом думаю
-0+#
Виноградов Сергей, 24.12.2013, 00:16
Если поспорили бы, то спорьте.
Экраноплан, вообще-то, по своему предназначению является морским судном, а не вертолётом или самолётом.
-0+#
Любознательный Эксперт, 20.12.2013, 15:58
А я бы поступил по-другому. В стране имеется перечень научно технологических платформ. Предложил бы еще одну: перспективы развития кораблей и судов с динамическими силами поддержания. Терять наработанный потенциал - большой грех и неуважение к отцам-основателям. На этой базе можно совершить научную и управленческую революцию на флоте, особенно на на речном.
-0+#
Виноградов Сергей, 23.12.2013, 04:21
Бросьте, как вы будете на реках летать на экраноплане - русло небольшое, всё время препятствия, повороты, птицы.
Это, прежде всего, морской вид транспорта. Реки - это уже реклама.
-0+#
Донской Алексей Владимирович, 23.12.2013, 09:33
Ошибаетесь. Про сибирские реки забыли. Они не меньше моря. И это пожалуй основные объекты использования экранопланов. Как раз с "морскими просторами" для экранопланов у нас сложнее.
-0+#
Климашевский Станислав Николаевич, 23.12.2013, 16:19
Тут Вы правы.
-0+#
Виноградов Сергей, 24.12.2013, 00:14
И мостов через эти реки нет?
Морских просторов у нас не так уж и мало: дальний восток, весь север
-0+#
Донской Алексей Владимирович, 24.12.2013, 00:26
Через сибирские реки мостов не слишком много )))
Тип А пройдет под мост, а тип В сверху или снизу - по желанию )))
Просто для этих рек сейчас более актуально
-0+#
Любознательный Эксперт, 20.12.2013, 16:10
Здесь нет никаких эмоций, просто физически выход из воды в воздушную среду кратно уменьшает сопротивление , и это технически было сделано. Что касается вопросов безопасности, экономики, управляемости, то совершенству нет предела.
-0+#
Любознательный Эксперт, 20.12.2013, 16:16
И еще. Алексеев по каждому из проектов сначала создавал действующую модель, что было гораздо сложнее, сейчас 3D проектирование позволяет не только создать модель , но и осуществить ее испытание в виртуальной среде. Кто этому мешает. нужны не особо и большие средства, но хорошие мозги.
-0+#
Маркин Сергей Юрьевич, 20.12.2013, 19:30
На сайте http://www.russian-ships.info/pogran/
В разделе Пограничные корабли и катера СССР и России,
где располагается информация по пограничным кораблям, катерам и вспомогательным пограничным судам СССР и России различных классов и проектов в составе флота указаны:
1.пограничный катер экраноплан Орион-12 П (постройка - завод Волга, нижний Новгород), ввод -2011 год). Мощность двигателей 2х426 л.с. Полная масса -3900 кг.
2.пограничный катер экраноплан ЭК-12 Иволга (постройка - завод Полет, Омск, 2008 год, ввод в строй-2009) Мощность двигателей 2х326 л.с. Полная масса -3700 кг
В ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» в 2009 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации открытый конкурс №3 на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и прочих работ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, лот № 1 НИР «Разработка на основе экспериментально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях», шифр НИОКР: 9411.1007400.09.062 от 6 августа 2009 года был выигран ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа (ИПФГ)» (г. Москва).
Forma__4_RGMT Форма № 4
НИР "Клипер-50". Разработка на основе эксперементально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях.9411.1007400.09.062 от 06.08.09.ООО "Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа
НИР "Клипер-50". Разработка на основе экспериментально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях.9411.1007400.09.062 от 06.08.09.ООО "Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа" Утверждено 07.09/11.11 Дата начала 22.07.09 Всего 124 млн. руб., из них федеральный бюджет -68 млн. руб.
Информация с сайта [http://zakupki.gov.r...ationId=3574269.
Официальный сайт Российской Федерации для размещенияинформации о размещении заказов
ПОИСК ПО ЗАКАЗАМ
"Клипер-КП» Выполнение ОКР «Создание концептуального проекта высокоскоростного амфибийного судна-экраноплана типа «В» схемы «составное крыло», основанного на использовании современных технологий и композиционных материалов». Шифр «Клипер-КП» .Сумма 296 миллионов рублей
Дата конкурса 19.03.2012 10:00
Минпромторг намерен запустить в серийное производство новый экраноплан «Стерх-10», изготовленный ООО ЭО «Орион», первый спуск на воду и полет аппарата запланированы на начало августа, рассказал председатель ассоциации «Экраноплан» Юрий Варакосов.
Инициатива с названием исходит от министерства - именно такое название экраноплана было изначально заложенно в технической документации заказа. На разработку опытного экземпляра министерство выделило около 70 млн рублей.
ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА: ВЫПОЛНЕНИЕ ОКР «РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ЭКРАНОПЛАНА ТИПА «В», ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА» ШИФР «СТЕРХ-10".
Максимальный срок выполнения работы – 550 дней с даты заключения государственного Сумма контракта 65 000 000,00 руб.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «ЭО «ОРИОН»
Российская Федерация
119048, г. Москва, улица Усачева, дом 62, строение 1, офис 8
Телефон (643) 7-499-2454120
ИНН 7704244060
КПП 770401001
А вот требования, которым должен удовлетворять экраноплан
Разработка проекта перспективного экраноплана типа «В» схемы «составное крыло», предназначенного для эксплуатации в условиях Севера, основанного на использовании современных технологий и композиционных материалов. По окончании всей работы Заказчику представляются:
1. ведомость эскизного проекта;
2. ведомость технического проекта;
3. ведомость комплекта рабочей конструкторской документации на перспективную модель экраноплана типа «В» схемы «составное крыло»;
4. принципиальная технология изготовления опытных образцов ключевых элементов конструкции перспективного экраноплана;
5. принципиальная технология постройки экраноплана в условиях конкретного производства;
6. технико-экономическое обоснование разработки технического проекта перспективного экраноплана типа «В» схемы «составное крыло», предназначенного для эксплуатации в условиях Севера, основанного на использовании современных технологий и композиционных материалов, включая оценку перспектив использования в транспортном комплексе Северных регионов России;
7. отчет о патентных исследованиях;
8. сведения о выполнении индикаторов-показателей;
9. перечень РНТД с охраноспособными результатами интеллектуальной деятельности;
10. предложения по внедрению результатов работы и по определению предполагаемого предприятия–изготовителя головных (поставочных) образцов;
11. отчет по внебюджетным работам;
12. материалы для презентации результатов ОКР в формате Microsoft Power Point;
13. итоговый научно-технический отчет по результатам ОКР.
13.1.1.
13.2. Разработанные в рамках ОКР рабочая конструкторская и технологическая документация должны обеспечить возможность изготовления перспективного образца экраноплана типа «В» с ожидаемыми характеристиками, приведенными в Таблице 1.
Таблица 1.
Ожидаемые характеристики перспективной модели экраноплана типа «В» схемы «составное крыло», предназначенного для условий Севера
(уточняются по согласованию с Заказчиком в процессе проектирования)
Стартовый вес, кг ~ 9 000
Полезная нагрузка, кг до 3 000
Дальность, км до 1200
Скорость крейсерская/максимальная, км/ч 200/250
Двигатели, кол-во ˟ мощность, л.с. М-601, 2х750
Топливо, запас, кг ТС-1, 2000
Применение Грузопассажирский,
многоцелевой
Мореходность, баллы/h волны, м 3/1,25
Габаритные размеры (длина, размах, высота), м 22,6х21,6х6
Топливная эффективность, кг/пас ˟ км 0,04
-0+#
Головешкин Владислав Борисович, 21.12.2013, 08:57
Очередная заказуха. В совковый период Страна созидала и теперь ещё живёт заделами совков. Экраноплан, как тут было очень грамотно подмечено, это корабль (катер, судно) который может летать. И круг задач обширен, и ряд из них подсилен только этим аппаратам. Это уникальное средство спасения ПЛ (доставка ГВК), а также их поиска и уничтожения. Это ассиметричный ответ АУГ.
И в силу этого агенты влияния гнобят и порочат этот славный задел совков, как впрочем и всё Российское.
Ну а паркетные адмиралы генералы, по определению амазонок Сердюкова "эти чёрные, зелёные и голубые человечки, им вторят восхволяя и закупая зарубежный хлам, "Мистрали" и тд.
-0+#
Назаров Альберт Георгиевич, 21.12.2013, 10:56
Отложите флаг в сторону, наверное неудобно им размахивать и одновременно думать/печатать
Развивать технику в изоляции как при Союзе уже не получится. Нужно немного крутить головой и смотреть что делают коллеги-конкуренты в других странах. Объективно, на сегодняшний день, российские технологии скоростного судостроения серьезно отстали от на только от Европы/США/Австралии, но и от азиатских стран. И вместо того, чтобы перенимать и совершенствовать реально работающие решения и на их основе создавать свои эффективные образцы техники, "патриотами" предлагается вбухивать средаства в экранопланную тему - тупиковое направление, с которым весь цивилизованный мир уже наигрался у которого мало перспектив. Направлять средства и усилия нужно на направления, котроые могут дать реальный осязаемый результат уже завтра. Кстати, довольно подробный систематизированный анализ эффективности и плюсов/минусов экранопланов представлен здесь: http://www.amazon.co.uk/WIG-Craft-Ekran … 1441900411 Это нужно вдумчиво читать и анализировать, вместо пустого выкрикивания лозунгов "экранопалны - наше все!".
-0+#