профан написал(а):Давайте вы лучше раскажите как БТР проводят зачистку и в чем её цель.
"Броня" ставится на господствующих высотах над населённым пунктом, на возможных маршрутах отхода, в началах улиц, перекрёстках - словом, на тех огневых позициях, с которых есть возможность в случае необходимости поддержать огнём свою пехоту. Иногда - перемещается следом за группой.
профан написал(а):Я то как то по глупости думал
Да не убивайтесь Вы так...
профан написал(а):Ну вы то еще раньше знаете где и когда ваша колонна пойдет. Стало быть любая подозрительная активность на маршруте может быть обнаружена. Патрулировать надо не только во время проводки колонны, но и в любое другое время.
Про инженерную разведку ещё забыли. Вот только наряд сил и ср-в не безразмерный, маршрут колонны - это десятки, а, порой, и сотни км, при любом патрулировании есть "окна", которые позволяют установить СВУ и разместить засаду.
профан написал(а):Подготовка и маскировка позиций рядом с дорогой дело не быстрое и сделаь это незаметно ... вот интересно как вы это сделаете?
Подготовка позиций - это не всегда рытьё окопов полного профиля . Как правило - подбирается участок с естественными укрытиями, с минимальной их доработкой, либо не требующий её вовсе. Для маскировки используются накидки, маски, подручные ср-ва, снижающие заметность как в видимом, так и в ИК диапазоне.
профан написал(а):интуитивно я думаю что 3/4 если не больше попыт нападений пресекались на стадии подготовки, либо боевики вообще от них отказывались из-за большого риска.
Безусловно, часть нападений была спрофилактирована.
профан написал(а):Как говорил Клаузевиц " военное дело вполне доступно разумному человеку". Тяжело воевать, а понимать причинноследственные связи может каждый наделенный разумом человек.
Особенно если будет пытаться понимать картину в целом, а не дёргать из контекста лишь подходящие для его логических построений фрагменты . Безопасность (в нашем случае - боевой машины) обеспечивается достаточно сложным комплексом мероприятий и ср-в, в т.ч. тактикой, выучкой л/с, конструкцией матчасти. Грубо говоря - это своего рода луковица, состоящая из нескольких слоёв, каждый из которых обеспечивает безопасность с какой-то вероятностью, но, всё же отличной от единицы - идеальных решений в природе не бывает. Чем больше слоёв - тем выше уровень безопасности. И пассивное бронирование машины - последний рубеж обороны на случай, если предыдущие "слои" не сработают. И вот появляется "наделенный разумом человек", заявляющий, что все предыдущие обеспечивают вполне приемлемый уровень безопасности, и бронирование теперь сколько-нибудь серьёзной роли не играет (я Вас верно понял?). В качестве аргумента - " интуитивно я думаю" .
профан написал(а):"Защита вещь - пассивная" - это мысль не моя а дедушки панцерваффе, достаточно для вас авторитетно?
И на основании этого высказывания Вы делаете вывод, что пассивное бронирование не играет сколько-нибудь заметной роли в обеспечении безопасности машины и экипажа?
профан написал(а):Нарисуйте сценарий угрозы от которой ваши арктические части спасут родину. Только поподробней пожалуйста, без марсиан, а с уточнением, кто где как и зачем покуситься на закрома земли русской.
США, Канада, Россия и скандинавские страны не могут придти к единому мнению, как делить арктический шельф, кстати, изобилующий полезными ископаемыми. Налицо конфликт интересов. Каждая из перечисленных сторон создаёт подразделения, специализирующиеся на БД в арктических условиях, что, как минимум, служит серьёзным козырем в ведении переговоров - когда инфраструктура надёжно прикрыта соответствующим нарядом сил и ср-в, желание осуществить югославский/ливийский сценарий - здорово идёт на убыль.