LEONAR написал(а):было бы интересно мнение каким и за сколько смогет попасть ЗРК по объекту который летит с первой космической скоростью... и в момент старта зрк меняет траекторию движения
хватит энергетики зрк попасть в цель?
а еще эта цель может прикрыватся ИК-завесами, напомню что все перехватчики сейчас кинетические и на оптике, может ставить активные помехи, слепить ГСН лазером, закрыватся дипольными полями, которые будут сопровождать цель до маневра (но лучше тактика : активная помеха, маневр, облако, контр-мера(лазер или АЗ))
Возможности по маневру у перехватчика мизерные, смещение до 3-4 км на терминальном участке самонаведения (120 с, для перспективных терминальный участок 60с, но и отклонение будет меньше), орбитер имея ускорение до 1,5 g уйдет на 5 км за 40 с истратив ХС 150 м/с, а может ведь и больше.
LEONAR написал(а):для любой второй ступени если ее будем спасать нам надобно таскать тзп
а если сажать по ракетному, то еще и топливо
+ хз сколько топлива и массы конструкции надобно чтоб ПН вернуть к месту базирования на Земле
- короче мне крыла для подобной цели пепелаца видятся безальтернативными
Это из-за предвзятости)) мне то же понравился ваш орбитер, но ракета есть ракета) она эффективнее самолета при условно бесплатном топливе))
1) топливо, орбитер все равно его несет, ваш 6 т, для схода с орбиты все равно нужны затраты ХС 150-300 м/с, для ракетной посадки нужен еще запас ХС 300-400 м/с (с учетом предпосадочного маневрирования) так как скорость свободного планирования легкого несущего корпуса будет сильно дозвуковой.
Учитывая возможность хранения ЖК/ЖМ пары длительное время с регенерацией доступен УИ до 370 с что дает потребность в топливе 5 т для посадочной массы 30 т. (для крылатого корабля 2,5 т на посадку с учетом что еще 2-3 тонны оптимистично на самолетность) т.е масса на орбите будет почти одинакова, только сухая у ракетного варианта меньше.
2) ТЗП, для крылатого аппарата его нужно в 1,5-2 раза больше, при том что у второй ступени и без крыльев низкая нагрузка (240-270 кг/м2) что соответствует тому же Бурану, только у несущего корпуса нет столько острых граней концентрирующих тепловой поток, что снижает требования к ТЗП, у вашего же крылатого варианта нагрузка будет не на много меньше но появляются сложные участки и растет площадь "донного" тяжелого щита. Крылья не позволяют использовать абиляционную ТЗЩ (переменная геометрия профиля)
3) горизонтальная посадка требует усиления конструкции из-за изгибающих моментов (не имеющих место при вертикальной посадке со штатными для ракеты нагрузками, и при планировании на корпусе) а так же точечных концентраторов сложных напряжений не существующих в ракете:- тяжелый узел сопряжения с крылом, узлы самолетного шасси. При ракетной посадке все нагрузки максимально близки к штатным для запуска и используют те же силовые схемы.
4) для боевого аппарата запас ХС на посадку может быть использован для боевого маневрирования.