СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Средства и методы защиты БТ

Сообщений 1 страница 30 из 59

1

Ваши предложения по повышению живучести БТ на поле боя.

2

Ну вот  место для моих фантазий. Все вы слышали о ЖМВ. А если бы можно было сделать так. Дизельное топливо и двух компонентый окислитель.Причем один из компонентов пористый материал , пропитанный соляркой  и удерживающий её в себе . Смысл двух компонентов - генерация кислорода для сгорания дизельного топлива. Второй компонент  устанавливается в гильзу в процессе заряжания. Из чего состоят компоненты окислителя ? Химию в школе проспал на задней парте! Жду ваши идеи. ;)

Отредактировано transdim (2009-11-08 21:59:24)

3

transdim написал(а):

Все вы слышали о ЖМВ.

Можно ли более подробнее об этой технологии

4

maik написал(а):

transdim написал(а):
Все вы слышали о ЖМВ.Можно ли более подробнее об этой технологии

жидкие метательные вещества
ЖМВ

химические соединения, способные к быстрой химической реакции, сопровождающейся выделением большого количества теплоты и образованием газов, но не детонирующие при горении, предназначенные для снаряжения метательных зарядов артиллерийских выстрелов. Различают однокомпонентные и двухкомпонентные жмв. Их использование в танках может привести к повышению эффективности танковых пушек и увеличению боекомплекта, упростить схему компоновки танка.

Отредактировано transdim (2009-11-10 14:27:26)

5

transdim написал(а):

c) falanger aka Фалангер

А это не тот Фалангер, который преуспел на конструировании параллельной реальности))) То есть данная пушка всего лишь...плод его воображения. К сожалению.

6

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

c) falanger aka ФалангерА это не тот Фалангер, который преуспел на конструировании параллельной реальности))) То есть данная пушка всего лишь...плод его воображения. К сожалению

может быть! просто не удачный пример.     

МОНЕРГОЛИ И ДИЕРГОЛИ – ПРОГРЕСС

В РАЗРАБОТКЕ БОЕПРИПАСОВ

Крис Дженкинс

В течение ряда лет велась разработ­ки жидких метательных веществ (ЖМВ) для пушек. Используя опыт, полученный при раз­работке метательных зарядов для ракетной техники, в США, Великобритании, Западной Германии и Франции по ряду программ ис­следуется применение таких метательных за­рядов для минометов, артиллерийских и танковых пушек.

Принцип действия жидких метательных веществ сам по себе сравнительно простой. Топливо под давлением нагнетается в камеру сгорания пушки снарядом, который должен выстреливаться, и инициируется. В результате сгорания возникает давление, которое приводит снаряд в движение. Это звучит просто и можно простить некоторых читателей за то, что они спрашивают себя, из-за чего же вся суета и почему уходит столько времени на применение этого принципа в пушках.

Несомненно, существуют преимущества использования ЖМВ, но существуют также связанные, главным образом, с тем фактом, что предназначаются для взрыва. Хитрость заключается в том, чтобы разработать метод управления их взрывом.

При использовании их в качестве метательных зарядов воз­никают также другие факторы. К ним  относится обеспечение то­го, чтобы использовалось надлежащее количество ЖМВ для данной дальности (гаубичное применение); чтобы скорость горения ЖМВ была по возможности равномерной для обеспечения стандартизиро­ванной траектории для каждого выстрела; чтобы не было вредной химической реакции между используемым метательным веществом и материалом, из которого изготовлен ствол пушки; чтобы используе­мые химические препараты и продукты их сгорания не создавали опасности для здоровья человека при правильном обращении.

Заряды картузного и гильзового заряжания имеют то преимущест­во, что они изготовляются в контролируемой среде, в которой мо­гут быть заранее определены количество метательного заряда и скорость горения. Присущим им недостатком является то, что их трудно хранить без риска. Если заряд преждевременно инициирует­ся горячим осколком, например, и высоким давлением, то другие заряды, находящиеся по соседству, могут взрываться, приводя к катастрофическим результатам. Кроме того, требуется обеспече­ние безопасной доставки зарядов на переднюю линию фронта.



Преимущества (ожидаемые) ЖМВ

В приведенном выше подзаголовке добавлено слово "ожидае­мые", чтобы показать, что не все видимые преимущества факти­чески  доказаны, хотя работа продолжается.

Надежность. Одним из ожидаемых преимуществ является на­дежность. Это в частности относится к диерголям и даже в боль­шей степени к несамовоспламеняющимся диерголям. В современных танках и самоходных гаубичных установках перевозимые заряды представляют какую-то степень риска для экипажа, так как они могут взрываться от осколков. В танках армии Великобритании, например, все заряды размещаются под погоном башни, в относительно безопасном месте корпуса. В западногерманском танке "Леопард-2", из которого стрельба ведется унитарными боеприпасами, некоторое количество выстрелов размещается в ни­ше башни, а большая часть выстрелов укладывается в корпусе, где дополнительной защитой являются баки дизельного топ­лива. В танке "Абрамс" М-1 США, в котором также используются унитарные боеприпасы, большинство выстрелов размещено в нише башни. В танках "Леопард-2" и М-1 детонация выстрелов, разме­щенных в нише башни, может вызвать сильное повреждение боевого отделения, несмотря на наличие бронированных дверц и срывных секций на крыше ниши башни.

При использовании диерголей не существует риска случайного воспламенения или самовоспламенения (пока не соединяются два химических вещества - а это происходит лишь в случае самовосп­ламеняющихся смесей). Два химических вещества могут размещаться в любом имеющемся месте, предпочтительно на противоположных бортах машины.

Экономия заброневого объема. Объем для размещения боепри­пасов основного вооружения внутри боевой бронированной машины (AFV) ценится очень высоко. Об этом следует хорошо подумать на стадии разработки машины, чтобы обеспечить по возможности безопасное размещение максимального числа выстрелов с учетом упомянутых выше ограничений.

Несмотря на то, что должно перевозиться большое количество жидкого метательного вещества (почти 10-12 л для одного 120-мм бронебойного оперенного снаряда с отделяющимися ведущими частями (APFSDS), жидкости гораздо легче размещать, чем твердые метательные снаряды и снаряды или   выстрелы унитарных боеприпасов. Объем боеукладки, например, для 42 выстрелов 120-мм танковых боеприпасов в танках М-1 и "Леопард-2" составляет примерно 2650 л. Требуемое количество несамовоспламеняющегося ЖМВ (плюс снаряды) для того же количества снарядов, которые должны выстреливаться с такой же начальной скоростью, займет приблизительно 1780 л объема. Этот объем может быть увеличен примерно до 1650 л для получения более высокой начальной скорости снарядов. Следует также заметить, что баки для химических веществ могут быть любой формы и, следовательно, могут быть разработаны для оптимального использования ограниченного объема в боевом отделении. Сэкономленные объем и масса могут либо не использоваться (обеспечивая таким образом более легкую машину), либо использоваться для размещения дополнительных снарядов (пропорционально дополнительной жидкости, которую потребуется перевозить) или дополнительной защиты.

ЖМВ исключает также потребность в объемных зарядных гильзах, которые должны удаляться после  стрельбы. Даже короткие гильзы выстрелов 120-мм гладкоствольных танковых пушек современного поколения занимают значительный объем в башне.

Заряжание.  При применении ЖМВ в танках с автоматами раздельного заряжания остается механизм заряжания снаряда. Это приведет к упрощению конструкции автомата заряжания и увеличению скорострельности.

Ведутся работы по разработке системы подачи ЖMB в зарядную камору при любом положении пушки. Если разработка окажется удачной, то не потребуется возвращать пушку и башню в исходное положение перед заряжанием.


Рис. 1.            Схема системы подачи ЖМВ для несамовоспламеняющегося диерголя: 1 — бак (резервуар); 2 - топливо; 3 - питательный насос; 4 - предохранительный клапан; 5 - быстродействующий клапан; 6 - промежуточный топливный бак; 7 -воспламенитель; 8 - перелив­ной клапан; 9 - пушка с системой впрыска; 10 -трубопровод подвода окислителя; 11 - окислитель; 12 - трубопроводы подвода окислителя с двойной  заполненной водой обшивкой

Материально-техническое обеспечение. Проблемы, связанные с размещением зарядов в танках и гаубицах (то есть опасность нежелательного взрыва), обостряются в системе материально-технического обеспечения. В большинстве армий боеприпасы транспортируются в первые эшелоны на легкобронированных машинах. В военное время возможность попадания в одну из этих машин велика, известны и случаи воспламенения транспортеров для перевозки боеприпасов в мирное время. Более того, производственные возможности по боеприпасов ограничены и, следовательно, они являются целями, представляющими большую ценность.

ЖМВ но своему существу безопаснее для транспортировки и обращения. Два химических вещества в диерголе могут транспор­тироваться. раздельно в контейнерах или автоцистернах без риска взрыва, если произошло попадание в одно из них, Кроме того. химические вещества могут транспортироваться непосредственно от изготовителя на поле боя, их не надо смешивать или превращать  в заряды.

Исследования показали, что ЖМВ могут использоваться для целого ряда типов вооружения, показы были проведены с использованием 30- и 105-мм пушек. Их использование возможно также для самолетов с теми же преимуществами размещения и безопаснос­ти, как и в наземных системах. Таким образом, будет меньше  ти­пов зарядов - упрощается материально-техническое обеспечение.

Единственным недостатком доставки ЖМВ непосредственно на поле боя может быть то, что некоторые из монерголей (осо­бенно на гидроксильном нитрате аммония) и диергольные окисли­тели, например, перекись водорода (Н2О2), сильно подвержены разложению. Поэтому перед заправкой в баки боевых машин тре­буется контроль высокоточными измерительными приборами. Это очень трудно осуществлять в условиях, которые обычно преоблада­ют во время пополнения на поле боя. Одна из фирм, осуществляю­щих в настоящее время исследования в этой области, заявляют, что нашла "хорошее решение" этой проблемы.




Рис. 2.            Испытательный стенд 30-мм пушки, используемый фирмой "Диль" в исследованиях самовоспламеняющегося диерголя




Рис.3.             25-мм автоматическая пушка, которую использовала фирма "Рейнметалл" в своих ранних исследованиях по ЖМВ


Рис. 4.            Опытный образец 20-мм пушки фирмы "Рейнметалл, используемый в исследованиях монерголя




Рис. 5.            Испытательный стенд 105-мм пушки. фирмы "Дженерал электрик", для заряжания используется метод реге­неративного впрыска. На вставке доказан испытательный бункер фирмы "Дженерал электрик"

Стоимость. Используемые в различных исследовательских ппрограммах химические вещества широко применяются в коммерческом секторе. В Западной Германии, например, установлено, что в коммерческом секторе ежегодно производится около 10000 т азотной кислоты и перекиси водорода. Дальнейшие расчеты показа­ли, что эквивалентное количество диерголя Н2О2 / углеводород, необходимое для выстрела 155-мм снаряда самоходной гаубичной установки на максимальную дальность (заряд 8), будет стоить пример­но 15 фунтов стерлингов. Твердое метательное вещество заряда 6 для того же снаряда в настоящее время стоит около 300 фунтов стерлингов. Себестоимость единицы того же диерголя близка к 1 фунту стерлингов на килограмм.

Внутренняя баллистика. Внутренняя баллистика обычной пушки определяется в основном метательным зарядом. Внутренняя баллистика пушки с ЖМВ определяется в большей степени подготовкой метатель­ного заряда непосредственно в каморе.

Внутренняя баллистика относится к той области, в которой преимущества являются в действительности все еще "ожидаемыми". Например, что касается современной 120-мм гладкоствольной пуш­ки, результаты испытаний показывают, что ряд факторов внутрен­ней баллистики будет улучшен. Удельная энергия может быть на 10-14% выше, а объемная плотность улучшается примерно на 30%. Использование ЖМВ обеспечит число молей (Nо1)* на 17% выше.

Утверждают, что температура горения, например, диерголя, сос­тоящего из разбавленной Н202 (перекиси водорода) и углеводородов, примерно на 20% ниже, чем температура горения стандарт­ного твердого метательного заряда. Это приведет к снижению дульных демаскирующих признаков (например, меньше дульное пламя) и таким  образом уменьшит степень (вероятность) опозна­ния стреляющего танка днем. Более низкая температура горения приведет также к меньшему износу ствола, при условии, что между метательными зарядами и материалом, из которого  изго­товлен ствол, не происходит никакой химической реакции.

Одним из факторов, которые могут влиять на скорость горе­ния метательного заряда, является его температура при воспла­менении. Температура современных зарядов, по крайней мере, в самоходных гаубичных установках (для танковых пушек она не так важна) измеряется и вводится в вычислитель системы управ­ления огнем Температура и концентрация окислителя могут из­меряться, когда жидкости находятся в баках перед заправкой в камору. Затем эта информация может автоматически подаваться в вычислитель системы управления огнем.

Целью всех разработчиков танковых пушек является выравнивание жесткого пикового   значения давления (зависимость нарастания давления от времени). В большинстве современных танковых пушек пиковое значение давления достигается быстро после воспламенения летательного заряда и затем быстро убывает. Целью  является достижение более равномерной скорости горения,  что снижа­ет пиковое значение и поддерживает потребное давление в течение более продолжительного периода времени. Большинство экспериментаторов соглашается, что  теоретически это возможно при использовании ЖМВ, хотя еще не достигнуто.

________________________________________________________________________

*          Nо1 (моль) определяется в словаре  Webster как "коли­чество чистого вещества, которое содержит такое же число элементарных структурных единиц, как атомов точно в 12 г изотопного углерода - 12".

Прим. автора статьи




Рис. 6.            Схема, на которой показана предлагаемая компоновка для гаубицы с ЖМВ, использую­щей метод регенеративного впрыска:

1 - запирающий механизм для всех поршней; 2 - поршни зарядки окислителя; 3 - поршни подачи топлива; 4 - поршни впрыска; 5 - выпускной воздушный клапан; 6 - окис­литель; 7 - топливо



Типы ЖМВ

Монерголи (однокомпактный заряд) - жидкие гомогенные метательные заряды, состоящие из чистых составов, обладающих большой энергией, или смесей, которые образуют газы посредством межмолекулярной реакции (например, пропилнитрат) или катали­тического разложения (например, перекись водорода, гидразин и окись этилена).

Диерголи (двухкомпонентный заряд) - чистые или смесевые жидкие топлива и окислители, которые хранятся раздельно и затем смешиваются в стехиометрических отношениях, чтобы вызвать реакцию в каморе сгорания.

Диерголи подразделяются на самовоспламеняющиеся и несамовоспламеняющиеся. В самовоспламеняющихся диерголях самопроизвольное горение происходит, когда соединяются топливо и окислители Несамовоспламеняющимся диерголям требуется воспламенитель (например, пиротехнический или электрический). Эти определения даны в справочнике фирмы "Эрликон", 2-е издание, 1981г.(Osrilkon Pocket  Book, 2nd Edition (1981)).



Недостатки использования ЖМВ

Хотя перечень преимуществ, указанных выше, большой (а некоторые из них все еще остаются теоретическими), сущест­вует и ряд недостатков использования ЖМВ. Однако некоторые преимущества еще не полностью подтверждены. А многие заметные проблемы могут быть решены в течение нескольких следующих лет. По крайней мере, на это  серьезно надеются фирмы, занятные в настоящее время исследованиями  в области ЖМВ.




Рис. 7.            Методы заряжания ЖМВ:

I - безгильзовое заряжание: 1 - монерголь или несамовоспламеняющийся диерголь; 2 - самовоспла­меняющийся диерголь; 3 - метательный заряд; 4 - воспламенитель (электрический или пиротехни­ческий ); 5 - топливо; 6 - окислитель в капсуле; 7 - пиротехническое или механическое устройство для пробивания капсулы;

II - регенеративный впрыск: 1 - монерголь или несамовоспламеняющийся диерголь; 2 - диерголь (или самовоспламеняющийся диерголь); 3 - мета­тельный заряд; 4 - камера -разности давлений; 5 - воспламенитель (электрический или пиротехни­ческий); 6 - топливо; 7 - окислитель; 8 - меха­ническое устройство для использования с самовоспламеняющимися диерголями; 9 - воспламенитель для несамовоспламеняющихся диерголей

На ранней стадии исследований, в которых использовались минометы и малокалиберное оружие, для монерголей и диерголей использовался так называемый метод безгильзового заряжания. При использовании монерголей и предварительно смешанных несамовоспламеняющихся диерголей измеренное количество метательного заряда вводилось в камору и воспламенялось электри­ческого или пиротехнического воспламенителя. Для самовоспла­меняющихся диерголей окислитель содержался в капсуле, которая пробивалась пиротехническим или механическим устройством. Как только два химических вещества смешивались, они самопроизвольно воспламенялись. Проблемами, с которыми встречались при исполь­зовании этого метода безгильзового заряжания, были в основном обтюрация и воспламенение. Таким образом, не могла быть достигну­та постоянная скорость горения, и эксплуатационная безопасность была поставлена под серьезную угрозу.

Для преодоления этого был принят так называемый регенера­тивный метод или впрыск. По существу этот метод означает, что метательный заряд всасывается в камору разностью давлений. Когда давление в каморе нарастает, поршень отводится назад, засасывая больше метательного заряда в камору (см. рис.6 и 7). Таким образом, можно более легко достичь ровного горения.

Этому методу также присущи проблемы. Они концентрируются в основном вокруг механики трения при движении поршня, утечки через зазор и обтюрации.

Как упоминалось выше, успешно ведется разработка механизма подачи, который обеспечит доставку метательного заряда или, что касается диерголей, двух химических веществ в топливный бак при любом положении башни танка.                             

Другой проблемой, которая требует исследований, является область разряжания метательных зарядов в случае неудавшегося воспламенения и их воздействия на экипаж и окружающую среду.

Несмотря на более сложную подачу, несамовоспламеняющиеся диерголи выдвигают меньше проблем в отношении воспламенения, чем другие метательные заряды.

Считают, что если в ходе исследований монерголи по воспламенению покажут такие же преимущества, как и диерголи, то они и будут приняты. Однако на данном этапе это  вызывает сомнения.

С точки зрения члена экипажа, еще одним недостатком является наличие ряда нагнетающих магистралей, проходящих башне. Все больше и больше башенные системы приводятся в действие с помощью электроприводов, чтобы избежать гидравлических трубопроводов высокого давления, которые являются пожароопасными. Сообщают, что максимальное давление жидкости для танковой пушки с ЖМВ составляет примерно 700 МРа (7000 бар).  В гаубице это давление равно примерно 450 МРа (4500 бар). Следует заметить, что эти высокие давления  достигаются лишь в каморе, а не в питательных трубопроводах. В них давление достигает лишь 1 МРа (10 бар ). Более того, метательный заряд может подаваться без повышенного давления. По продуманному заключению некоторых экспериментаторов, подача без повышенного давления должна быть целью на будущее.

                   Таблица 1

Планируемые характеристики пушек с ЖМВ




120-мм (танк)
155-мм (самоходная гаубица)

Масса снаряда, кг
7,2/13,5
43,5

Длина пути снаряда в канале ствола, м
4,8 м
7,44

Максимальное давление газов, МРа
510
340

Максимальное давление у дуль­ного среза, МРа
80-90
72

Максимальное давление в ка­море, МРа
700
450

Объем ЖМВ для 1 выстрела, л
10-12
11-13




Каковы возможности ЖМВ?

             

Несмотря на то, что программы по исследованию и разработке ведутся уже 10 лет, имеются признаки того, что эффективная, надежная система не будет готова к производству, крайней мере, до 2000 г. Для западногерманской армии это совпадает с введением танка будущего - предварительно названного танком "Леопард-3".

В США больше внимания  уделяется разработке ЖМВ для самоходных гаубичных установок. В октябре прошлого года министерство обороны США заключило контракты на научно-исследовательские и опытно-конструктоские работы                    с фирмами ''Дженерал электрик"   и "Ройал орднанс" в Великобритании. Фирма FMC, которая была вовлечена в такие исследования, в настоящее время прекратила работу по своей программе.

Недавно в Западной Германии министерство обороны заключи­ло контракты на научно-исследовательские и опытно-конструктор­ские работы с фирмами "Рейнметалл" и "Диль". На первой стадии работ эти контракты были нацелены на создание устройства для танковой пушки и проведение испытаний в начале 1989г. Фирма "Рейнметалл" работает над монерголями, а фирма "Диль" разрабатывает систему с диерголями. После испытаний на практическую пригодность для дальнейшей работы будет выбран один метод. В конечном счете, если все пойдет хорошо, пушка с ЖМВ сможет установлена на западногерманском танке будущего.











CHRIS JENKINS

MONERGOLS AND DIERGOLS - THE WAY

FORWARD FOR PROJECTILES.

MILITARY TECHNOLOGY, 1988, No7, p.58-60, 62, 65-66

Переводчик Степанова Н.Ф.

Редактор к.т.н. Безруков В.Д.

7

Кстати, реально работали в СССР над 40-мм авиационной пушкой на ЖМВ. Что-то не могу найти хорошую ссылку. Но были публикации в авиационных журналах.

8

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

В течение ряда лет велась разработ­ки жидких метательных веществ (ЖМВ) для пушек. Используя опыт, полученный при раз­работке метательных зарядов для ракетной техники, в США, Великобритании, Западной Германии и Франции по ряду программ ис­следуется применение таких метательных за­рядов для минометов, артиллерийских и танковых пушек.

Да, над 152-мм оружием на ЖМВ у нас тоже работали.  Василий Фофанов может расскажет поподробнее. Да, текст полностью лучше не приводить. Давайте ссылку лучше.

9

вот и вопрос ! реальна ли моя идея? ведь просто модернизация танков у нас проблема ,а переделывать танк под жмв,, с баками насосами и т.п., вообще фантастика в наших реалиях. возможна ли простая замена пороховых гильз на мой вариант ?

Отредактировано transdim (2009-11-10 14:43:40)

10

transdim написал(а):

вот и вопрос ! реальна ли моя идея?

Орудие на ЖМВ? В будущем да.

11

не замена орудия! замена пороховых гильз на гильзы с жмв ,без значительных изменений в танке.

12

Гладкоствольная пушка 3А30
http://ussrbase.narod.ru/texnika/konstr … /3a30.html

13

ЖМВ не обеспечивают требуемой стабильности параметров выстрела. Нигде в мире эту проблему решить не удалось. Есть подозрение, что она в принципе не решаема из-за фундаментальных особенностей физико-химических процессов образования горючих смесей. Теоретически можно делать расчёт ожидаемых параметров для каждого выстрела отдельно, но это требует супервычислительных мощностей и абсолютно нереально для полевых условий.

14

Ракеты на жидком толпливе нормально летают

Для преодоления этого был принят так называемый регенеративный метод или впрыск. По существу этот метод означает, что метательный заряд всасывается в камору разностью давлений. Когда давление в каморе нарастает, поршень отводится назад, засасывая больше метательного заряда в камору (см. рис.6 и 7). Таким образом, можно более легко достичь ровного горения.

Тут можно даже двухкомпонентное топливо применить которое уже пол-века как освоено-переосвоено.

15

maik написал(а):

ttp://ussrbase.narod.ru/texnika/konstr … /3a30.html

Об этом я уже написал. Смотри выше.

16

блин. не туда вас завел. тема то -защита бт. чем можно заменить метательные пороха дабы избежать детонации при поражении танка ? трёхкомпонентные дабы избежать взрыва при поражении боеукладки . один из окислителей или просто катализатор надежно отделить и монтировать в гильзу только в процессе заряжания .

17

Просто надо конкретно изолировать экипаж от боеприпасов чтобы всё было дистанционно

18

otvaga2 написал(а):

Просто надо конкретно изолировать экипаж от боеприпасов чтобы всё было дистанционно

оно понятно , что надо раздельно. но при взрыве бк все равно танк разнесет. на и детонацию исключить . вопрос как сделать инертным боекомплект ?

19

вопрос как сделать инертным боекомплект

Создать электромагнитную или лучевую пушку

20

otvaga2 написал(а):

вопрос как сделать инертным боекомплектСоздать электромагнитную или лучевую пушку

лучевую пушку с ядерной накачкой! может все таки рассмотрим это предложение . нет возможности сейчас создать принципиально новые танк или пушку .попробуем путь с заменой начинки гильз?

21

Может быть просто химики должны придумать такой заряд, который инициируется от какого то специфического разряда?сигнала?еще чего-нибудь? - чтобы при других обстоятельствах (пожар, подрыв, пробитие) ему было пофиг

22

otvaga2 написал(а):

Может быть просто химики должны придумать такой заряд, который инициируется от какого то специфического разряда?сигнала?еще чего-нибудь? - чтобы при других обстоятельствах (пожар, подрыв, пробитие) ему было

в принципе ,это и имелось в виду. описанное выше лишь одно из предположений .

23

Комплексная защита бронетанковой техники

http://btvt.narod.ru/1/bronja_ukraini/b … kraini.htm

24

На мой взгляд, для повышения эффективности машины, необходимо, 1 решить вопрос с бронёй, 2 с вооружением, 3 с экипажем, 4 проходимость, 5 скорость. И ещё есть вопросы которые необходимо решить. Есть идеи по увеличению всех выше перечисленых параметрах машины.
1) - Броню необходимо заменить на более прочный и лёгкий материал, увеличить при этом угол наклона, это позволит снизить вес и увеличить отталкивоние снарядов, поставить обрешётку на внешней стороне и отдалить её от основной брони на пять сантиметров.
2) - Предложение следующие, некоторые в курсе, о том, что уже изобретена разработка винтовки, стреляющей не снарядом а ультра волнами, кстати самолёт упавший на выступлении был сбит именно ею. Так вот её стандартные размеры позволяют ей генерировать и выпускать ультра волну с частотой до минуты. Пробивает всё на своём пути, единственный казус её размеры. Хоть и была рна создана для пехоты, её можно поместить за место стандартного дула машины и усилить за счёт генераторов танка. Винтовка, расчитаная против любого материала, созданного природой и человеком, не совершенное ли оружие для танка.
3) - Современные технологии позволят убрат экипаж из машины. Датчики и сенсоры, тепловизоры и камеры с пнв, радары и лазерное наведение, позволят танку управляться компьютером и без вмешательства человека. А создание ИИ не за горами.
4) - Заменить стандартные гусеници, на те самые экранные разработки созданные в СССР. Танк сможет не только передвигаться над сушей, но и над водой.
5) - Думаю не секрет, что медлительность танка, это его маломощные двигатели, но если есть атомные подлодки и коробли, то почему бы не вмонтировать в танк атомный двигатель, тогда он сможет выработать новые мощности и его скорость возростает. Да и не только скорость. Думаю если во время войны танк с таким двигателем будет во вражеском городе или ещё где, по нему не особо захотят стрелять.

25

ПРОСЬБА К АВТОРУ ПРЕДЫДУЩЕГО ПОСТА . ДАЙТЕ ССЫЛКИ , УЖ ОЧЕНЬ ФАНТАСТИЧНО !

26

по развитию Т-90, для Т-90 сейчас есть более мощные двигатели как ходовая что позволит увеличить массу танка, в частности такое предложение избавится от ослабленной зоны на влд:
Отказатся от наклона верхней части влд, красным цветом алтернатива, водитель управляет танком по дисплею, камеры вынесены на главную броню, расположение одной камерой указано зелёным цветом.
http://img682.imageshack.us/img682/1854/t90mm.jpg
Да камера может быть повреждена но обычные приборы наблюдения также, наоборот такая система позволяет дублировать средства наблюдения для водителя:
- на влд можно установить 2 камеры
- камеру на корме, полезно для маневрирования в городе
- камера на башне
- водитель получает возможность получить на дисплей картинку со средств наблюдения командира и наводчика
- но и наоборот, командир или наводчик получают возможность получать информацию с камер водителя
- пре оснащение танка автоматизированными средствами наблюдения командир или наводчик могут перенять функции водителя
если он будет ранен, кантужен.

27

wampirehunter написал(а):

Заменить стандартные гусеници, на те самые экранные разработки созданные в СССР. Танк сможет не только передвигаться над сушей, но и над водой.

ужос))))))))) это будет просто сарай какой-то

wampirehunter написал(а):

выпускать ультра волну с частотой до минуты

можно с этого момента по подробнее

28

Российские танки необходимо не модернизировать, а выпускать более совешенные образцы. Ни по одному параметру - защита, подвижность, огонь - современные и даже перспективные  танки никуда не годятся.
"Классическая" компоновка не обеспечивает надежную защиту экипажа. Удельная мощность танка крайне низкая, ну нет у нас двигателя!!!. Огонь ведет только один член экипажа - две равноопасные цели в зоне поражения и танку кранты.
Кое-что в перспективе предусматривается - переднее МТО, капсула экипажа, однако ни огневая мощь, ни подвижность не увеличиваются. Ещё и предлагают уменьшить экипаж до двух человек, мол справятся. Выгнать этих умников на учения и дать в руки лопату, пусть выкопают окопчик 4х6, в охранении постоят при этом и в деревню за водкой успеют сбегать.
Экипаж танка - 4 человека: командир (дистанционно управляемый пулемет правого борта), наводчик орудия (основная пушка и спаренная мелкокалиберная), наводчик-оператор (ПТУР, дистанционно управляемый пулемет левого борта), механик-водитель. Экипаж размещен в бронированной капсуле за МТО. В кормовой части, за бронеперегородкой корпуса размещен съёмный отсек боеприпасов с элементами механизма заряжания.
Башня танка необитаемая, "скелетная", т.е. бортового бронирования не имеет, только крыша бронированная и некоторые элементы  СУО (прицелы, видеокамеры). Снижение массы башни позволит поднять удельную мощность. Погон башни большого диаметра - во всю ширину танка. С крышей башни соединен вращающийся стакан в неь находится место наводчика. Стакан пронизывает капсулу экипажа и через ВКУ соединен с системой электрооборудования.
Люки командира и наводчика-оператора выходят на крышу капсулы под башней. Сбросив кассету с боеприпасами экипаж может покинуть танк через кормовую дверь.
Основной топливный бак- между двойным днищем, протектированный. Литров 600 я думаю войдет. Кроме этого: передний легкобронированный бак(300 л) расположен в передней части корпуса, образует клиновую деталь, сбрасываемый. На нем могут быть расположены блоки динамической защиты. Перед боем топливо сливается, можно налить воды.
Четыре легкобронированных бака-спонсона (суммарно литров 300) между элементами ходовой части. Служат дополнительными бортовыми экранами, легкосъёмные.
Я бы мог привести ещё много подробностей, но не хочу перегружать пост. У кого возникнут неясности и вопросы - готов ответить.

Отредактировано ммс (2010-04-16 11:29:52)

29

ммс написал(а):

а выпускать более совешенные образцы

сначала надо их создать, а эффективным менеджерам денег жалко на оборону

30

Чего-то ведь лепят, но лепят не то что нужно. В дополнение к танку хотят БМПТ создать, потом к БМПТ понадобится своя машина поддержки и т.д. и т. п. Танк есть танк, его свойства и назначение есть в классическом определении: "Танк это -...