профан написал(а):Вот Матросов он кто? Идиот или герой?
Конечно других слов для сравнения не найти? Учитывая что более 400 наших соотечественников повторили этот подвиг в годы ВОВ, среди них три девушки. В момент когда решается исход боя, в самом его разгаре, где мгновения определяют победителя, человек отдаёт свою жизнь для победы. До этого мгновения он об этом даже и не думал, просто выполнял поставленную задачу.
профан написал(а):Давайте предположим, что абсолютно тоже самое совершил идиот нацист ССовец - закрыл собой русский дзот.
А такие вообще были?
профан написал(а):Японские камикадзе герои или идиоты?
Они камикадзе - божественный ветер.
Целенаправленное идеологическое воспитание офицерского состава в духе пресловутого самурайского кодекса «бусидо», оно пронизывало всю систему подготовки личного состава ВС; пропагандистскую обработку молодых людей на примере героической смерти в честь «божественного императора». А также, скажем так, своеобразные милитаристские традиции японского воинства. Покидать поле боя убитым было престижно еще по потому, что погибшие поднимались в чине сразу на две ступени.
Кодекс бусидо
Верность и готовность выполнить любой приказ господина становились определяющими качествами для самурая. Его жизнь и смерть были подчинены только закону чести и самурайского долга. Чувства обычного человека не имели для воина никакого значения. Основными идейными источниками для возникновения кодекса чести воина, как часто называют Бусидо, явились конфуцианство, синтоизм и буддизм (особенно секты Дзэн). Основные морально-этические нормы конфуцианства, прежде всего верность долгу, чести, понятие и характеристики "благородного мужа", сочетались с буддийским трепетным отношением к смерти и, как следствие, равнодушием к жизни, верой в возможность перерождения в лучшем качестве в зависимости от того, как удалось прожить и завершить свою жизнь.
Являясь частью национального самосознания, Бусидо в некоторые периоды японской истории вновь становился для общества актуален и сознательно использовался японскими политиками для повышения боевого духа солдат и для поддержания идеи национального превосходства. Так происходило во время ведения Японией войн в конце Х1Х в. и начале ХХ в., когда милитаристское правительство фактически сделало экспансию национальной политикой, а также до и во время второй мировой войны. Наиболее яркий пример использования Бусидо в это время - летчики-смертники, так называемые камикадзэ. Идея жертвования своей жизнью по приказу императора являлась для них всего лишь нормой Бусидо, в обязательности исполнения которой не может быть никаких сомнений.
Уступая шаг за шагом острова своей «восьмиугольной империи», японцы лихорадочно искали средство, способное нейтрализовать огромное техническое превосходство противника. «Выход» был найден начальником авиационного отдела министерства вооружения адмиралом Т. Ониси. Будучи хорошо осведомленным, что авиапромышленность Страны восходящего солнца не в состоянии выпускать самолеты, превосходящие или хотя бы равные по ТТД американским и английским, Ониси предложил компенсировать все это готовностью летчиков к самопожертвованию. Обратившись по инстанции, этот адмирал встретил поддержку у высшего военного руководства. В октябре 1944 года назначенный начальником штаба крупного авиасоединения на Филиппинах этот адмирал приступил к активной вербовке летчиков в «Отряд специальной атаки Симпу». Старания Ониси моментально увенчались успехом. Около 30 пилотов изъявили желание стать «камикадзе». Это название для себя они взяли из легенды о «божественном ветре», разметавшем в средние века громадный флот, направленный императором Китая для завоевания Японии. Быстро была разработана и тактика действий отряда Симпу. Истребитель «Зеро» с подвешенной к нему 130-или 250-кг бомбой должен подходить к вражескому соединению кораблей или конвою на предельной высота – 6-7 тыс. метров. Обнаружив цель, летчик переводил самолет сначала в пологое, потом крутое пикирование. Зная, что потопить авианосец одной даже 250-кг бомбой невозможно, пилот целился в трубу авианосца или один из лифтов для подъёма самолётов на палубу. В случае удачного попадания можно было надолго вывести корабль из строя. Главное требование – не закрывать глаза и пилотировать до последнего мгновения. Лётчики, назначенные в «Отряд специальной атаки», деловито укладывали свои вещи, отсылали домой прощальные письма и завещания, именуя себя в воинских званиях уже на две ступени выше.
Первый шквал «божественного ветра» обрушился на американские корабля 25 октября 1944-го. Пять «камикадзе» сделали то, что не мог сделать днем ранее целый авиакорпус. Был потоплен один американский эскортный авианосец, три корабля получили серьезные повреждения. Ониси торжествовал: ценой гибели пяти пилотов врагу нанесен значительный ущерб. В корпус «камикадзе» записывались новые добровольцы. Лозунг: «Один самолет за военный корабль» - становился все боле популярным. Атаки смертников проводились все более массово.
Но лишь один из пяти их находил желанную смерть в адском пламени взрыва на вражеском корабле. Остальные гибли еще на подходе к цели.
В «камикадзе» вербовали теперь добровольно-принудительным способом. Боевой дух и желание погибнуть за «обожаемого микадо» поддерживались алкоголем и наркотиками. На территории Японии открылось несколько школ, где неоперившихся юнцов 15-16 лет готовили стать летчиками-смертниками. Их учили лишь взлету и выходу на цель. Учебный самолет-спарку после этого сажал инструктор. Будущим «камикадзе» знать, как производится посадка, было необязательно…
За все время войны (по японским данным) было произведено 5200 самолето-вылетов «камикадзе». Всего они потопили 45 боевых кораблей (в основном эсминцев) и повредили около 300. В том числе, получили серьезные повреждения около 30 американских авианосцев и 15 линкоров.
Как видно всё таки разница есть.