СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Компоновка танков.

Сообщений 541 страница 570 из 958

541

Ну, у немцев-то вторые 2 человека не сидели в танке.
Вообще концепция сменных экипажей мне кажется довольно интересной. Не только для танков с экипажем в 2 человека, но и 3, и даже 4. 6-8 танкистам обслуживать и ремонтировать танк будет легче, и боевые "вахты" могут включать бОльшую часть суток (за исколючением времени на техобслуживания) без переутомления людей.
Из минусов - готовить два экипажа на танк дороже. Для РПКСН оправдана подготовка двух экипажей на лодку - стоимость самой ракетной лодки громадная, и очень важно использовать её наиболее напряженно, поскольку в базе она легкая мишень. На одного члена экипажа РПКСН приходится стоимость лодки порядка 10 миллионов долларов. На одного танкиста сейчас - порядка миллиона стоимости танка.
И ещё, в ходе боевых действий танк зачастую выходит из строя (от боевых повреждений и поломок) без гибели или ранения всего экипажа и случается даже вообще без повреждений у танкистов. Поэтому как правило в части после интенсивных боев образуется группа "безлошадных" танкистов, избыток людей, а не танков. При двух экипажах на танк штатно такой избыток после боев будет ещё больше.
Так что идея сменных экипажей имеет свои плюсы и минусы.

Но если рассматривать один экипаж на танк - у экипажа из четырех человек конечно больше возможностей дать время части экипажа отдохнуть.

Отредактировано Шестопер (2013-07-13 10:47:16)

0

542

Шестопер написал(а):

Но если рассматривать один экипаж на танк - у экипажа из четырех человек конечно больше возможностей дать время части экипажа отдохнуть.

Именно так и рассматриваю. Никаких сменных экипажей.

vilenich написал(а):

Не понятно к чему пихать 4-го человека в танк, создавая головную боль конструкторам, увеличивая размер и вес танка, а потом придумывать чем бы этому (четвертому) члену экипажа заниматься.

Придумывать, это я так пошутил и далее показал, что придумывать ничего не нужно. Увеличивать размер и вес танка относительно Т-72 придётся в любом случае и никакой головной боли конструкторам это не создаст потому, что те конструкторы уже в лучшем случае на пенсии.

0

543

Шестопер написал(а):

Но если рассматривать один экипаж на танк - у экипажа из четырех человек конечно больше возможностей дать время части экипажа отдохнуть.

Если следовать подобной логике, то экипаж из 5-ти человек ещё лучше...

0

544

zelot написал(а):

Увеличивать размер и вес танка относительно Т-72 придётся в любом случае

Но зачем в танке 4-ый член экипажа? Натягивать гусеницу? Наблюдать за воздухом?

0

545

kanchukov_sa написал(а):

Просто, сегодня по определению нельзя сделать новое, новый перспективный танк на 20-30 лет вперед.

Из чего сделан такой странный вывод? 30 лет это нормальный срок эксплуатации танка. Я бы сказал даже далеко не предел.
Американцы начали эксплуатацию Абрамсов в 1980 году. Собираются эксплуатировать их до 2050 года. 70 лет.... А Армата, которая должна быть более совершенна в части модульности и способности к модернизации почему-то и 20 лет не протянет. Чистой воды тарасенковщина.

kanchukov_sa написал(а):

Армата будет иметь ходовую, но модернизированную или позаимствованную из предыдущих разработок.

Есть претензии к ходовой части танков?

kanchukov_sa написал(а):

Корпус, в котором будет и силовое отделение и боевое, и отделение управления.

Тонкое жизненное наблюдение  :D 

kanchukov_sa написал(а):

Да и ДЗ с КАЗ поставят, но сделают не три или четыре пластины, а пять, что не тянет на новое, а только на модернизацию.

Это просто бред. Вы про броню лучше совсем молчите.

kanchukov_sa написал(а):

Что касается компоновки экипажа, или капсулы, то в Т-95 это было реализовано, но умные руководители посчитали, что дорого, а сейчас не дорого?

Кто сказал, что "посчитали, что капсула дорого"? Посчитали, например, что 152мм дорого. Опять тарасековщина - подмена одних фактов другими.

kanchukov_sa написал(а):

Вся остальная начинка, начиная от ДПУ и заканчивая СУО и приборами, так же есть большая проблема, так как в меньшем объеме башни и корпуса

И снова Тарасенко! Картинку 195 найдите и покажите мне "меньший объем башни и корпуса". Вы же разведчик. Вот и проявите разведывательные способности.

kanchukov_sa написал(а):

, из-за броневой капсулы те огромные прицелы сложно воткнуть.

"Огромные прицелы" называются ЖК-монитры.

kanchukov_sa написал(а):

Силовая, мы уже о ней знаем все. Если дизель, то понятно. Если ГТД, то от Т-80, что предпочтительней.

Кому предпочтительнее? Заметно, что как Вы "все знаете" при таких суждениях.

0

546

vilenich написал(а):

А зачем мелочиться, давайте уж сразу в танк ещё и пехотное отделение запихнем!

В специальной теме я выкладывал рисунок сочлененной ТБМП, на которой возможно сочетать пехотное отделение и танковое вооружение. От танка она будет отличаться только несколько уменьшеным боекомплектом и слегка ослабленной броней (поскольку забронированный обхем больше, чем у танка). Но у тяжелого сочлененного танка очень мощное бронирование, даже после ослабления остается хороший уровень зщиты.

Вообще раньше уже высказывались идеи, что неплохо совместить танк и БМП, примерно с 70-ых. На украине сейчас попоробовали их реализовать, засунув в Т-72 и Т-84 5 человек десанта.

Я не думаю, что подобные машины смогут полностью заменить танки и БМП, все же специализация нужна.
Но БМП с вооружением мощнее АП - неплохо, на мой взгляд. Если это не в ущерб другим функциям. К примеру на БМП-3 вооружение сильное, но боепрпиасы в одном объеме с экипажем, это не годится. А если боекомплект изолировать, и пушку низкой баллистики заменить танковой, для повышения противотанковых возможностей (у дорогостоящих ТУР боекмплект маловат по сравнению с тем, сколько можно загрузить в АЗ БПС) - это потребует дополнительных объемов и массы.
На классической ТБМП слишком мало места, чтобы сочетать тяжелое вооружение и полное отделение десанта, чем-то приходится жертвовать. На сочлененной - другое дело. Имея десятки мощных пушек на БМП, в дополнение к приданным танкам, мотострелковый батальон существенно повысит свои огневые возможности.

0

547

finnbogi написал(а):

и с Т-62, и против М60 и М1

До 80-ого на западе только М-60 и Лео-1 против Т-64/72/80 - как бе не хило радует возможности западного блока.

0

548

Валерий Мухин написал(а):

Собираются эксплуатировать их до 2050 года.

Если ни с кем большим и сильным на суше американцам не конфликтовать - то почему бы Абрамсам 70 лет не прослужить. Кое-где Т-34 на вооружении дожили до 90-ых годов.
Но такие долгожители, при всех модернизациях, под конец карьеры уже совсем не конкуренты более новым машинам. Если нет серьёзных противников, или денег на перевооружение нет - приходится юзать старичков. Какие противники будут у США лет через 20 и что будет с американской экономикой - сейчас ни один Нострадамус уверенно не скажет.

Отредактировано Шестопер (2013-07-13 11:05:02)

0

549

Валерий Мухин написал(а):

Картинку 195 найдите и покажите мне "меньший объем башни и корпуса".

Тогда возникает вопрос, как этот сарай забронировать, даже при 65 тоннах.

0

550

vilenich написал(а):

Если следовать подобной логике, то экипаж из 5-ти человек ещё лучше...

Да.
Я и минусы четвертого (а тем более пятого) члена экипажа вижу.
Эти минусы существенны для ОБТ современной весовой категории. Для слонопотама - менее значимы.

0

551

zelot написал(а):

Ещё раз акцентирую: найти место для 4-го - мегапроблема для тех, кто привык к плотной компановке и ужатым размерам "тэшек", на других танках место есть.

Есть неплохой пример с открытой информацией, как американцы изучали перспективные компоновки. Безбашенный танк с экипажем 3 человека - 55 тонн. Танк классической компоновки - 67. Там тоже три человека, но при такой компоновке АЗ или заряждающий - большой разницы габаритов не дают.
Итак, разница 12 тонн, 20% при примерно равном уровне защиты.
Тут есть резерв защиты компактного безбашеного танка, если по массе довести его до нынешнего Абрамса.
Но хватит ли этого резерва для всеракурсного бронирования? И сейчас, и в будущем, после модернизаций?
Не уверен.
А если этот потолок не устанавливать - придется думать над машиной принципиально иной компоновки. Классический моноблочный танк массивнее 70 тонн будет создавать множество проблем при эксплуатации.

Вот чего точно не надо делать, я уверен - раздувать забронированный объем, сохраняя жесткое ограничение массы. Жесткое - это в данном случае не 50, а 65-70 тонн. Слишком сильно танк сейчас нуждается в усилении защиты.

0

552

Шестопер написал(а):

Я и минусы четвертого (а тем более пятого) члена экипажа вижу.

По-моему минусы настолько весомы, что этот вариант можно отставить от рассмотрения.

0

553

vilenich написал(а):

По-моему минусы настолько весомы, что этот вариант можно отставить от рассмотрения.

При 65 тоннах - да.
Другое дело, что и при 3 танкистах  сомнительно, что уровень защиты 65-тонного танка будет достаточен в конфликте высокой интенсивности года эдак 2025-ого.

Отредактировано Шестопер (2013-07-13 11:25:43)

0

554

Шестопер написал(а):

В специальной теме я выкладывал рисунок сочлененной ТБМП

Я внимательно читал Ваши посты по "сочлененке", но я не сторонник этой идеи, поэтому свое мнение не высказывал и предлагаю в эту тему указанную идею не перетаскивать.

0

555

vilenich написал(а):

Но зачем в танке 4-ый член экипажа? Натягивать гусеницу? Наблюдать за воздухом?

И для этого тоже. Понимаете, я не танкист, но мне почему-то кажется, что командиру танка, если он ещё и командир взвода или роты, уже приходится трудновато. Слишком много информации нужно принять, переварить и отреагировать. И дополнительным вооружением для ближней защиты лучше управлять не ему, а другому. Слишком много обязанностей у командира.
Было ведь уже! На Т-34-85 в отличие от Т-34-76 добавили 5-го члена экипажа не из-за того, что 85мм снаряды тяжелее, чем 76мм, так ведь?

0

556

Шестопер написал(а):

При 65 тоннах - да.

Ну а какой смысл монстров строить! 65 тонн это и так уже довольно значительный вес, который в свою очередь вызовет дополнительные проблемы.

0

557

Шестопер написал(а):

При 65 тоннах - да.
Другое дело, что и при 3 танкистах  сомнительно, что уровень защиты 65-тонного танка будет достаточен в конфликте высокой интенсивности года эдак 2025-ого.

Если подгонять проблему под решение, как это делаете Вы - то конечно, сомнений будет море.  :idea:

И для "конфликта высокой интенсивности" лучше иметь превосходство в числе, чем в защищённости борта. А ещё лучше в авиации.

0

558

Шестопер написал(а):

Такие ситуации, чтобы и командир стрелял, и одновременно основное вооружение нельзя задействовать - маловероятны.

Такие ситуации сплошь и рядом. Любимый пример - бой в городе. Пушку можно использовать только по целям, находящимся в отдалении или на одном уровне с танком. По верхним этажам можно только из зенитного пулемета. Его крайне недостаточно.

Вот другой пример вспомогательного оружия для наводчика:
http://forum.militaryparitet.com/uploads/1663/t72m2_07.jpg

Шестопер написал(а):

У командира не всегда есть возможноть отвлекаться на стрельбу. Можно было бы ограничиться одним модулем, с возможностью управления им и командиром, и наводчиком (но его не всегда смогут использовать - обычно командир наблюдает и командует, наводчик наводит главный калибр).

Ни чего нет плохого в том, что бы в процессе наблюдения командир мог поражать цели оказавшиеся в зоне его наблюдения, без отвлечения наводчика.
К слову говоря, в конфликтах низкой интенсивности, когда командиру не нужно вести активный радиообмен с командованием третий член экипажа оказывается фактически лишним.
В танк садятся только водитель и командир на место наводчика. С места наводчика он имеет вполне хороший обзор и обнаружив цель он приступает к её поражению.

В перспективном танке места командира и наводчика должны быть полностью унифицированы и они оба должны иметь возможность вести огонь из всего вооружения.

Шестопер написал(а):

Чтобы иметь возможность стабильно задействоваать второй канал вооружения - нужен четвертый член экипажа. Иначе - только эпизодически.

Двух танкистов для управления одним основным и двумя вспомогательными комплексами вооружения более чем достаточно.

0

559

vilenich написал(а):

Я внимательно читал Ваши посты по "сочлененке", но я не сторонник этой идеи, поэтому свое мнение не высказывал и предлагаю в эту тему указанную идею не перетаскивать.

1)Сочлененка для меня не самоцель, а способ с наименьшими сложностями внедрить сверхтяжелую высокозащищенную бронетехнику в существующую транспортную инфраструктуру.
2) Если рассматривать сочлененную схему саму по себе, независимо от весовой категории - она имеет как специфические преимущества перед классикой, так и специфические недостатки. И на мой взляд для боевой техники преимущества не перевешивают недостков (если забыть про пункт 1).

zelot написал(а):

И для этого тоже. Понимаете, я не танкист, но мне почему-то кажется, что командиру танка, если он ещё и командир взвода или роты, уже приходится трудновато. Слишком много информации нужно принять, переварить и отреагировать.

И переваривать и реагировать нужно не только в бою. После боя экипажи танки обихаживают, а комвзода думает  думы командирские, мало ли у командира дел и обязанностей. А в это время экипаж командирского танка вдвоем надрывается. И тут четвертый танкист опять пригодится - если в командирском танке командир не сможет полноценно участововать в техобслуживании по причине загруженности, то остается ещё 3 человека, а не 2.

0

560

zelot написал(а):

Понимаете, я не танкист, но мне почему-то кажется, что командиру танка, если он ещё и командир взвода или роты, уже приходится трудновато. Слишком много информации нужно принять, переварить и отреагировать.

Трудно с этим спорить. Так оно и есть, да ещё ни хрена не видно в эти приборы наблюдения (особенно тем у кого нет навыков), но самое интересное это то, что введение 4-го члена экипажа кардинально не улучшит ситуацию. А вот создание новых технических решений очень помгло бы экипажу и в составе 3-х человек (например, уже упоминавшийся, шлем танкиста с эмулятором прозрачной брони).

0

561

Шестопер написал(а):

И переваривать и реагировать нужно не только в бою. После боя экипажи танки обихаживают, а комвзода думает  думы командирские, мало ли у командира дел и обязанностей. А в это время экипаж командирского танка вдвоем надрывается. И тут четвертый танкист опять пригодится - если в командирском танке командир не сможет полноценно участововать в техобслуживании по причине загруженности, то остается ещё 3 человека, а не 2.

А может просто заменить ему танк на ТБМП?

0

562

Валерий Мухин написал(а):

Ни чего нет плохого в том, что бы в процессе наблюдения командир мог поражать цели оказавшиеся в зоне его наблюдения, без отвлечения наводчика.

Нет ничего плохого. Чтобы у комадира был свой пулеметный модуль - я совсем не против.
Но не всегда комадир сможет заниматься геноцидом пехоты.
А когда сможет - танк будет задействовать сразу 3 канала вооружения - башню и 2 модуля. Аки Т-28.

Но я считаю это великолепие оправданным в плане траты объема и массы для четвертого члена экипажа, только если весовая планка у нас выше 65 тонн. На десятки тонн выше, а не на 2-3. Ради того, чтобы повысить выживаемость танков в особо сложных тактических ситуациях.
Да, конечно, тактического мастерства никакая броня не заменит. Если Фердинанды сдуру послать в атаку на минное поле - 200-мм лоб не поможет. Точнее поможет (подорвавшегося слон добить сложнее) но дела не решит. Однако при прочих равных условиях - у слонопотамов преимущество. Тех же Фердинандов и при тактических ошибах применения было остановить трудно. Не пикник.

Ну фэнтези это, да.
Но вынесенное вооружение тоже было когда-то фэнтези. И если в 60-70-ых требовались ещё десятки лет развития электроники для такого размещения экипажа, как в Армате - то узкую башню типа иорданского Фалкона с размещением людей ниже погона можно было реализовать уже тогда. Капсулу экипажа с мощными бортами так не реализуешь, но лобовую проекцию танка можно сократить.
Так и сверхтяжелое фэнтзи: если ждать, пока мосты и вагоны смогут выдерживать 100-150-тонные танки классической компоновки - дождешься к 2050-ому. Может быть. А можно придумать компоновочные решения, возможности реализации которых не обязательно так долго ждать.
Та же сочлененка - имеет свои минусы, но и плюсы. Ровно так же, как башня Фалкон: лоб компактнее, но у командира нет кругового обзора. Получаешь плюсы и в нагрузку минусы. А дальше смотри, что для тебя важнее и принимай решение. Но не надо что-то отвергать с порога, "потому что такого не может быть никогда".

Отредактировано Шестопер (2013-07-13 12:22:00)

0

563

Шестопер написал(а):

комвзода думает  думы командирские

Да ни фига он репу не морщит, а засучивает рукава и обслуживает технику. Проблема возникает на уровне роты, потому как на командира роты возложена масса обязанностей и ему тяжело принять полноценное участие в обслуживании своего танка, а доплнительно привлечь л/с, как комбату, ротному неоткуда.

0

564

vilenich написал(а):

Да ни фига он репу не морщит, а засучивает рукава и обслуживает технику.

Я в курсе, что обычно так и происходит. Но все-таки не всегда. Комвзвода не комроты, но и не просто командир танка.
Допустим взвод танков придан мотострелковой роте - организация взаимодействия с пехотой и снабжения танков требует от комвзвода морщить лоб. В ротной тактической группе он главный танковый начальник.

Отредактировано Шестопер (2013-07-13 12:05:20)

0

565

vilenich написал(а):

введение 4-го члена экипажа кардинально не улучшит ситуацию. А вот создание новых технических решений очень помгло бы экипажу и в составе 3-х человек (например, уже упоминавшийся, шлем танкиста с эмулятором прозрачной брони).

А если и то и другое? Такой шлем не снимет с командира и доли работы, а поток информации вырастет в разы. Вот раньше рядом с мехводом сидел стрелок и стрелял по вражеской пехоте перед танком - это было актуально. Сейчас актуален стрелок, способный контролировать пространство вокруг танка. Взваливать ещё и эту работу на командира наверное будет уже слишком.

0

566

Шестопер написал(а):

Допустим взвод танков придан мотострелковой роте

А вот в этом случае проблем как раз и не будет, пехота всегда поможет танки обслужить.

zelot написал(а):

Такой шлем не снимет с командира и доли работы

Конечно не снимет, но значительно ее облегчит.

zelot написал(а):

Сейчас актуален стрелок, способный контролировать пространство вокруг танка.

Опять мы приходим к тому, что рассматриваем действия одиночного танка, но танки в одиночку не воюют! Зачем вводить члена экипажа с заведомо редко используемыми функциями.

Отредактировано vilenich (2013-07-13 12:35:10)

0

567

Шестопер написал(а):

Когда танк стоит.

Глупости, это было реализовано еще во времена СССР. При тогдашней технике механик-водитель мог ОДИН(!) обнаруживать цель, наводить оружие и управлять танком. Находясь в машине и в не ее. Это было четверть века назад.

0

568

http://kanchukov-sa.livejournal.com/118 … 5#t6137495
Случаи применения ПТРК сирийскими мятежниками. И мой комментарий к новости (перекликается с содержанием этой темы - против каких угроз создавать танки, это влияет на выбор компоновки).

0

569

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Глупости, это было реализовано еще во времена СССР. При тогдашней технике механик-водитель мог ОДИН(!) обнаруживать цель, наводить оружие и управлять танком. Находясь в машине и в не ее. Это было четверть века назад.

Поскольку в экипаже после этого не оставили одного водителя - подозреваю, что это мог не любой водитель, не против любой цели и не на любой трассе.
А что это принципиально возможно в благоприятных условиях - не сомневаюсь.

0

570

vilenich написал(а):

Опять мы приходим к тому, что рассматриваем действия одиночного танка, но танки в одиночку не воюют! Зачем вводить члена экипажа с заведомо редко используемыми функциями.

В урбанизированной местности всё чаще боевые действия ведутся, а там зачастую возникают ситуации, что практически в одиночку. Да и хороший модуль с пулемётом, АГ или даже АП - неплохая подмога сопровождающей пехоте. Вводить ещё одного в экипаж нужно, если мы говорим о "тэшках", модернизировать их некуда из-за размеров, а новый танк можно и нужно делать побольше, как западные. Там четверо помещаются. Или Вас кадровая проблема смущает?

0