В 60-65 тонн вписаться можно легко.
Wiedzmin написал(а):с условием того что весь борт закрыт противотандемкой и с сохранением 80мм толщины ?
Очень опасаюсь, что при таком подходе (серьёзная защита только экипажа) ремонтные службы будут перегружены починкой поврежденных танков и не смогут быстро вводить их в строй.
Да и в бою. Допустим совершенствоание СУО или небольшая дистанция боя позволят противнику с высокой вероятностью "попадать в танк по месту". Начнут целенаправленно гвоздить по необитаемым башням и задней части бортов (от мощного ПТС 80 мм+ДЗ не спасет и под острым курсовым углом). По гусеницам бить, в конце концов (двухгусеничную машину это остановит, а вот четырехгусеничную - сложнее).
В нашем подразделении большое количество танков выйдет из строя, потеряют подвижность и огонь. Противник победит, захватит территорию, извлечет невредимые экипажи из бронекапсул и с улюлюканьем посадит на колья. Чем не вариант?
Это моя аргументация - не спекуляция. Это та же логика, что используют против Меркавы: если пробит двигатель, то танк остановлен и становится легкой мишенью. Экипажу нужно или покидать его, или готовиться сгореть вместе с танком. А при заднемоторной компоновке если мехвод убит при пробитии, его может заменить другой член экипажа и танк поедет дальше.
Не могу сказать, чтобы в этих построениях совсем не было логики.
С потерей одного-двух членов экипажа танк ещё может вести бой, если вооружение исправно. А если легкоброниоованный вынесенный модуль раздолбан, то Армата уже не может влиять на исход боя. И если в итоге бой проигран подразделением и много танкистов попало в плен - это тоже безвозвратные потери. С позиции гуманизма это лучше, чем быть убитым, но войну так все равно можно продуть.
Это я конечно не к тому, чтобы экипаж не защищать. Но защита только экипажа - решение вынужденное и спорное.
Что и говорить, эксплуатировать "слонопотамов" хлопотнее, чем более легкие танки. А часто чинить поврежденное слабозащищенное оборудование - не хлопотно и не дорого?
Отредактировано Шестопер (2013-07-12 08:16:53)