У Вас обострение? Просто в ГСВГ в парках были огромные штабеля из "убитых" 5ТДФ. Даже в начале 80-х.
Убить любой двигатель не проблема - дайте идиоту-срочнику, и все, можно даже за один выезд.
Nick, ну натягиваете, натягиваете... Принципиально доказана возможность постройки танка с V-образным двигателем и теми же характеристиками, что у танка с опозитником. Возвращаемся к вопросу - зачем нужна была эпопея с опозитником? Неужто довести В-2 до 700 л.с. задача более сложная, чем разработать новый двигатель?
А смысл? Еще раз форсировать? А может и не один... Всему есть предел. Вот и создали нормальный гораздо более прогрессивный двигатель. Кстати, он не оппозитный, а плоский двухвальный - это разные по устройству типы двигателей. Да и двухтактный цикл идеален для дизелей с турбонаддувом - поэтому и использовали.