Не напомните, за сколько до начала Марса Жуков прибыл на фронт? А то вот Исаев открытым текстом в провале марса обвиняет Конева, который эту операцию и разработал.
Я ж писал о том, что у поражении нет дитя зато у победы их много. Тот же самый М.Гареев много писал, что б оправдать Г.Жукова. И преуспел в этом и А.Исаев.
Чем профессионал отличается от дилетанта так это способностью просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед. Лезть на москву не обеспечив разгром киевской группировки мог только авантюрист Гудариан.
Но что там говорил Г.Жуков? Давайте ему дадим слово
Мне неизвестны планы, по которым будут действовать немецкие войска, — ответил я, — но, исходя из анализа обстановки, они могут действовать только так, а не иначе. Наши предположения основаны на анализе состояния и дислокации крупных группировок, и прежде всего бронетанковых и моторизованных войск.
— Продолжайте доклад, — сказал И. В. Сталин.
— На московском стратегическом направлении немцы в ближайшее время, видимо, не смогут вести крупную наступательную операцию, так как они понесли слишком большие потери. Сейчас у них здесь нет крупных резервов, чтобы пополнить свои армии и обеспечить правый и левый фланги группы армий «Центр».
На Украине, как мы полагаем, основные события могут разыграться где-то в районе Днепропетровска, Кременчуга, куда вышли главные силы бронетанковых войск противника группы армий «Юг».
Наиболее слабым и опасным участком обороны наших войск является Центральный фронт. Наши 13-я и 21-я армии, прикрывающие направление на Унечу — Гомель, очень малочисленны и технически слабы. Немцы могут воспользоваться этим слабым местом [352] и ударить во фланг и тыл войскам Юго-Западного фронта, удерживающим район Киева.
— Что вы предлагаете? — насторожился И. В.Сталин.
— Прежде всего, укрепить Центральный фронт, передав ему не менее трех армий, усиленных артиллерией. Одну армию получить за счет западного направления, другую — за счет Юго-Западного фронта, третью — из резерва Ставки. Поставить во главе фронта опытного и энергичного командующего. Конкретно предлагаю Ватутина.
— Вы что же, — спросил И. В. Сталин, — считаете возможным ослабить направление на Москву?
— Нет, не считаю. Но противник, по нашему мнению, здесь пока вперед не двинется, а через 12—15 дней мы можем перебросить с Дальнего Востока не менее восьми вполне боеспособных дивизий, в том числе одну танковую. Такая группа войск не ослабит, а усилит московское направление.
Читаем то, что говорил Г.Жуков и что мы видим. Все его предположения основаны на ложных постулатах. Немцы планировали наступление на Москву. Мало того, они разработали план наступления на Москву. И только 21 августа А.Гитле волевым решениим решил изменить план этой компании. Опять - какое предвидение то? Он что, предвидел то, что немцы еще и сами не могли предвидеть то? Что он тогда не придведил пути движения 1-й танковый группы и потому ошибся с маршурутами контрударов наших мехкорпусов?
И потому считаю, что все это Г.Жуков придумал ради само пиары. Тем более в это время Г.Жуков никакх докладов И.Стаоину не делал. И об этом есть материалы.