Гайковерт написал(а):armor.kiev.ua, объясните мне пожалуйста, желательно с иллюстрациями, почему я должен отправить в ремонт двигатель, у которого на холостых "давка" 2,5-3, под нагрузкой 5-6 кгс/см2, масло не жрет, заводится без бензина? Только потому, что он отработал 700 часов?
Если он отработал установленное время, а машина не выехала за километраж, то разумно и рационально продолжать эксплуатацию до выбора полного пробега до очередного ремонта - значит двигатель мало работал под нагрузкой (кстати, на Т-72 два счетчика моточасов, под нагрузкой и без).
Теперь почему планово-предупредительная система не требует убивать технику перед ее капремонтом.
При капитальном ремонте часть деталей (вроде колец, прокладок и т.п.) меняется на новые, а часть восстанавливаются. Если Вы проходили практику на заводах капремонта, должны были видеть как происходит дефектация и восстановление деталей танка и двигателей.
Так вот, восстановлению подлежат детали отвечающие при дефектации определенным техническим требованиям.
Суть очередного планового ремонта в том, что к установленному сроку эксплуатации состояние большинства деталей и узлов таково, что их можно восстановить с минимальными затратами. Когда указанные Вами характеристики начинают падать, это говорит о том, что износ и ухудшение состояния двигателя нарастают лавинообразно и требуют немедленного прекращения эксплуатации, т.к. начинаются необратимые процессы. Они, эти характеристики, для того и указываются, чтобы предотвратить дальнейшее развитие этих необратимых процессов, если такое развитие началось раньше установленного времени.
Когда же двигатель израсходовал свой временной ресурс и на первый взгляд в отличном состоянии, то его капремонт даст восстановление ресурса с минимальными затратами. Наоборот, продление эксплуатации до убивания движка ведет к значительному удорожанию ремонта и, даже, невозможности его дальнейшего восстановления. Не помню цифру, лень рыться по отчетам - но что-то больше трети из поступивших в капремонт двигателей не подлежали ремонту и списывались.
Представьте себе, у Вас нормально работающий двигатель с отработанным ресурсом, капремонт которого стоит 30% от нового. Вы отработали на нем еще 20 часов, убили и с чистой совестью по техсостоянию отправили в ремонт. А там его списали как не подлежащий ремонту. Эти 20 часов того стоили?