СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танко-техническое обеспечение - 2


Танко-техническое обеспечение - 2

Сообщений 91 страница 120 из 762

91

92

Wiedzmin написал(а):

Сегодня 16:27:02

В танкоремонтных мастерских ТРМ-А-80 был гидравлический пресс ПГ-10 для спрессовки/напресовки катков, колес, балансиров и т.д. Лежал он там ровно до того момента, когда машина снималась с хранения и начинала использоваться по назначению. Тут же гидропресс выкидывали и брали старый добрый винтовой пресс.

93

Гайковерт написал(а):

Тут же гидропресс выкидывали и брали старый добрый винтовой пресс.

сальники текли?

94

злодеище написал(а):

сальники текли?

И сальники текли, и шланги, и собирать его надо перед применением, но самое главное - какого-то ощутимого облегчения труда ремонтников гидропрес не давал: что ручкой качать, что трещеткой крутить - какая разница?

95

Гайковерт написал(а):

И сальники текли, и шланги, и собирать его надо перед применением, но самое главное - какого-то ощутимого облегчения труда ремонтников гидропрес не давал: что ручкой качать, что трещеткой крутить - какая разница?

да ладно... ГП-20 очень хорошая и полезная приспособа. никогда винтовым прессом не создать усилия равного 20т ГП-20. УК-3 пополам можно сломать

болезнь у ГП-20 - оболом верхней части плунжера ( по сути применена топливная секция ТНВД )

в ГАБТУ были планы возобновить производство ГП-20 ЕМНИП ООО Сектор г. Калуга

96

А вот Технокор возобновил производство ПГМ-30

http://texnokor.com/pgm_30.php

http://texnokor.com/pic/pgm-2.png

насосную станцию, которого в принципе можно использовать для привода различного рода гидроинструментов

97

антабка написал(а):

да ладно... ГП-20 очень хорошая и полезная приспособа. никогда винтовым прессом не создать усилия равного 20т ГП-20. УК-3 пополам можно сломать

У меня в хозяйстве есть гидропресс на 80 т.

98

Чтоб не засорять тему про историю танкостроения, про тех. обслуживание силовых установок несколько слов. Как правило, сам двигатель в процессе эксплуатации не обслуживается. Чего там обслуживать? Обслуживаются системы, двигатель обеспечивающие: система питания топливом, система питания воздухом, система смазки, система охлаждения и подогрева, система запуска. Типовой объем тех. обслуживания силовых установок танков и БМП примерно следующий (не зависимо от типа двигателя):
При ежедневном техническом обслуживании:
- дозаправка топливом;
- дозаправка маслом;
- проверка уровня охлаждающей жидкости, при необходимости дозаправка.
При техническом обслуживании № 1:
- промывка центробежного масляного фильтра;
- промывка топливного фильтра грубой очистки.
При техническом обслуживании № 2:
- промывка центробежного масляного фильтра и масляного фильтра грубой очистки;
- замена масла;
- замена фильтрующих элементов топливного фильтра тонкой очистки.
Для машин с кассетами в воздухоочистителе прибавляется промывка этих кассет, ну тут по потребности (по загоранию лампочки): за всю зиму ни разу, летом в Сибири один раз в 500-700 км, если лето дождливое то гораздо реже, в Монголии - около 200 км.
На удобство и быстроту технического обслуживания влияет не тип двигателя, а конкретное конструктивное исполнение того или иного узла, фильтра и т.д.
Например, на Т-72 "Урал" с двигателем В-46 масляный фильтр МАФ располагался "лежа" под левым блоком цилиндров. Для промывки его секций нужно было залезть в боевое отделение, снять лючок в перегородке (а если с боекомплектом танк, то еще снаряды вынуть), установить под фильтр специальный лоток для сбора масла, снять крышку, собрать масло, вынуть фильтрующие элементы.
На танке Т-72 "Урал-1" с двигателем В-46-6 МАФ поставили вертикально между двигателем и воздухоочистителем, для его промывки нужно просто открыть крышу над двигателем и снять крышку фильтра.
А на ГТД всех модификаций для промывки масляного фильтра нужно залезть под танк, снять лючок в днище, снять крышку фильтра, получить порцию масла в рукав, вынуть секцию.

99

антабка написал(а):

никогда винтовым прессом не создать усилия равного 20т ГП-20

да запросто. всё дело в площаде давления

100

armor.kiev.ua написал(а):

Вы путаете перечень работ с трудоёмкостью. Совпадающий перечень не означает равную трудоёмкость.

Ну и в трудоемкости каких именно работ будет существенная разница в случае с об. 434 и об. 439?

101

Гайковерт написал(а):

Чтоб не засорять тему про историю танкостроения, про тех. обслуживание силовых установок несколько слов.

как всегда четко и по делу!

102

антабка написал(а):

ф12

Да, сколько их переоформлено было! А еще была ф. 13 - на аккумуляторы, шлемофоны и прочие укрывочные брезенты. В память въелось "аккумуляторные батареи выработали установленный срок, отдаваемая емкость при контрольном разряде менее 75%, корпуса имеют повреждения, не подлежащие ремонту, по своему фактическому состоянию относятся к 5-й категории и подлежат списанию"

103

armor.kiev.ua написал(а):

010 приказ МО СССР.

Это о чем? Я с таким номером помню только приказ об обеспечении секретности. А "Руководство по организации эксплуатации и ремонта БТВТ на мирное время" было введено в действие совсем другим приказом.

armor.kiev.ua написал(а):

Установленный ресурс 500 часов.

Установленный и гарантийный - не одно и то же. Возьмем тот же Т-64. Гарантийный ресурс у него - 5 000 км, установленный ресурс до СР - 7 000 км, до КР - 11 000 км.

armor.kiev.ua написал(а):

Значит, Вы, не зная и не изучая нормативные документы, работали на уровне прапорщика

Оскорбить пытаетесь? Зря. Я уже давно реагирую только на оскорбления в реальной жизни.

armor.kiev.ua написал(а):

8. Имеет наработку (переработку) по назначенному ресурсу

Цитируйте пожалуйста точно: 8. Имеет недоработку (переработку) по назначенному ресурсу:
по назначенному ресурсу (циклов, ч, км  пробега)                                 
по сроку эксплуатации (лет, месяцев)
по гарантийной наработке (циклов, ч, км   пробега)                                 
по сроку годности (лет, месяцев)         
Как видите, для гарантийной наработки и назначенного ресурса даже строчки разные в акте.

armor.kiev.ua написал(а):

Если бы основанием для отправки "эксплуатация невозможна" было обязательным, то раздел "IV. Техническое состояние" не имел бы смысла. А так в большинстве случаев в капремонт танки на платформы и с платформ на завод идут своим ходом.

Этот акт нужен не только для отправки машины в ремонт, но и для передачи исправных машин от одного "владельца" другому. Это во-первых. Во-вторых, даже неисправная машина может быть неисправна по-разному. Например, двигатель считается неисправным не тогда, когда уже не запускается, а когда давление на холостых ниже чем 2 кгс/см2, или под нагрузкой ниже чем 4 кгс/см2, или когда расход масла выше чем 6,5% от расхода топлива. Понятно, что с таким двигателем танк и на платформу заползти может, и сползти с нее, но двигатель неисправен. Так вот в 4 разделе акта должно быть указано конкретно, по какому именно показателю двигатель не исправен, что именно с коробками передач, что с гитарой, и так далее по всем узлам, агрегатам и системам. Конечно все это описание в отведенные бланком строки не помещалось, поэтому продолжали на второй странице.

armor.kiev.ua написал(а):

Когда практик не понимает заложенных в систему эксплуатации основ и считает, что основанием для КР должно быть убийство двигателя... ((((

Вы мне еще расскажите, что в путевых листах положенно экономию горючего и масла показывать, и как нарушение этого требования влияет на благосостояние Родины.

Отредактировано Гайковерт (2016-03-05 09:40:19)

104

во второй половине нулевых была НИР "Интервал" с целью выработки обоснованных межремонтных пробегов БТВТ. Была разработана методика и соответствующий математический аппарат для расчёта этих сроков, но дальнейшее внедрения она не получила.

По словам заслуженных и очень грамотных товарищей действующие межремонтные ресурсы во многом установлены волевым решением.

105

Гайковерт написал(а):

Это о чем? Я с таким номером помню только приказ об обеспечении секретности. А "Руководство по организации эксплуатации и ремонта БТВТ на мирное время" было введено в действие совсем другим приказом.


Да, секретность )))

0140

Гайковерт написал(а):

Установленный и гарантийный - не одно и то же. Возьмем тот же Т-64. Гарантийный ресурс у него - 5 000 км, установленный ресурс до СР - 7 000 км, до КР - 11 000 км.


Да, не одно и то же. Я раньше не обращал внимание, но, как оказалось, на 5ТДФ гарантийный ресурс нового двигателя 500 часов совпадает с установленным до планового ремонта Т-64 - 500 часов. Что и сбило с толку. Для В-46 соответственно 350 и 500.

По советской системе (как сейчас в РФ не знаю, в РБ принято "по техническому состоянию") ресурс до ремонта задавался километрами ИЛИ моточасами.

Гайковерт написал(а):

Цитируйте пожалуйста точно: 8. Имеет недоработку (переработку) по назначенному ресурсу:


Из имеющегося источника я процитировал точно. Вероятнее всего Вы правы и там при наборе опечатка.

Тем более - недоработка и переработка рассматриваются как равноценные. Повторяю: переработка выше определенного (не помню точное значение) порога расценивалась как ущерб.

Гайковерт написал(а):

Этот акт нужен не только для отправки машины в ремонт, но и для передачи исправных машин от одного "владельца" другому. Это во-первых. Во-вторых, даже неисправная машина может быть неисправна по-разному...


Вы рассказываете об имевшей распространение практике, когда после выработки ресурса машину "добивали" до требуемого техсостояния на танкодроме.
Еще была практика, когда требующую по техсостоянию КР машину  по километражу или моточасам не всегда легальными методами выводили на требуемую наработку - так потом значительно проще.

Сложившаяся практика не говорит о том, что сама планово-предупредительная система предусматривает именно такой порядок. Она для того и создана и научно обоснована, чтобы предотвратить необратимые процессы в узлах и агрегатах и минимизировать затраты на восстановление ресурса машин. А практика убивать машины до "требуемого" техсостояния пошла от военачальников, которые не понимали суть системы и отправку исправных на их взгляд машин в плановый ремонт (понимаете? не ремонт неисправной машины, а плановый ремонт) считали ненормальной.

У себя такие документы не храню. В сети нашел только приказ по БВО 76 года (Инструкция о порядке сдачи вооружения в капитальный ремонт и получения из ремонта), там такая цитата: "16. Если базовые машины выработали установленные нормы пробега до капитального ремонта (по срокам работы требуют капитального ремонта) или по техническому состоянию требуют капитального ремонта, то..." они идут в КР.

Как я ранее и указывал: ИЛИ. И, да, для БТВТ было принято точно так же - ресурс ИЛИ техсостояние. Если сейчас в РФ принято И (не знаю), то мы же по состоянию на советский период обсуждали.

106

armor.kiev.ua написал(а):

Вы рассказываете об имевшей распространение практике, когда после выработки ресурса машину "добивали" до требуемого техсостояния на танкодроме.

Это как?! Специально гробили машину? А зачем, ресурс то выработан, в акте ручкой пишется 4 категория независимо от того что есть на самом деле, никаких танкодромов не надо.

107

armor.kiev.ua, объясните мне пожалуйста, желательно с иллюстрациями, почему я должен отправить в ремонт двигатель, у которого на холостых "давка" 2,5-3, под нагрузкой 5-6 кгс/см2, масло не жрет, заводится без бензина? Только потому, что он отработал 700 часов?

armor.kiev.ua написал(а):

Для В-46 соответственно 350 и 500.

А вот чтоб не соврать - никак? Для всех советских танковых и БМПшных движков гарантия была единая - 500 м/ч.

108

http://81btrz.ru/uslugi/kapitalnyj-remo … vigatelej/

109

Гайковерт написал(а):

Для всех советских танковых и БМПшных движков гарантия была единая - 500 м/ч.


уточню - у двигателей 1-й категории (новых)

110

инженер написал(а):

Это как?! Специально гробили машину? А зачем, ресурс то выработан, в акте ручкой пишется 4 категория независимо от того что есть на самом деле, никаких танкодромов не надо.


Тов. Гайковерт утверждает, что выработки ресурса недостаточно, надо чтобы техсостояние требовало ремонта. Получается, что гробили специально. Потому я его вредителем и назвал.

Гайковерт написал(а):

А вот чтоб не соврать - никак? Для всех советских танковых и БМПшных движков гарантия была единая - 500 м/ч.


Я могу ошибаться, но не врать. Из этого же форума запомнилась 350 (сейчас проверил - касалось В-92), прогнал по Гуглю, да присутствует 350 гарантии для В-46. Так что, извините, если это неверно, то вру не я.

111

armor.kiev.ua написал(а):

Тов. Гайковерт утверждает, что выработки ресурса недостаточно, надо чтобы техсостояние требовало ремонта. Получается, что гробили специально. Потому я его вредителем и назвал.

Гайковерт написал(а):

armor.kiev.ua, объясните мне пожалуйста, желательно с иллюстрациями, почему я должен отправить в ремонт двигатель, у которого на холостых "давка" 2,5-3, под нагрузкой 5-6 кгс/см2, масло не жрет, заводится без бензина? Только потому, что он отработал 700 часов?

112

armor.kiev.ua написал(а):

Тов. Гайковерт утверждает, что выработки ресурса недостаточно, надо чтобы техсостояние требовало ремонта. Получается, что гробили специально. Потому я его вредителем и назвал.


Тов. Гайковерт хочет сказать что профессия зампотеха творческая, если двигатель отработал назначенный моторесурс но все показатели в норме, никто не будет отправлять эту машину в КР, и гробить ничего не надо. Но когда отправлять будут в актах будет записана 4 категория, так положено. А вот если двигатель не отработал назначенный моторесурс но требует КР, то тут возможно много вариантов.

113

armor.kiev.ua написал(а):

Для 5ТДФ гарантийная наработка в самом деле совпадает с наработкой до планового ремонта.

Итак, гарантия на 5ТДФ - 500 часов. Наработка до кап.ремонта двигателя - тоже 500 часов. Руководством по эксплуатации в мирное время установлено, что пробег должен быть не менее 10 км на 1 м/ч, то есть может сложится ситуация, что движок уже отработал 500 м/ч, а танк еще только 5000 км проехал. Двигатель, по Вашему мнению, нужно менять, но без среднего ремонта танка двигатель никто не даст, за исключением по материалам расследования. И что делать?

114

инженер написал(а):

А вот если двигатель не отработал назначенный моторесурс но требует КР, то тут возможно много вариантов.

У нас в полку так и списали танки БГ у которых не выработан моторесурс, но были угроблены, на них списали с с танков УБГ которые нормально работали, и отправили в капремонт, с полка примерно 20 машин.

115

Гайковерт написал(а):

armor.kiev.ua, объясните мне пожалуйста, желательно с иллюстрациями, почему я должен отправить в ремонт двигатель, у которого на холостых "давка" 2,5-3, под нагрузкой 5-6 кгс/см2, масло не жрет, заводится без бензина? Только потому, что он отработал 700 часов?


Если он отработал установленное время, а машина не выехала за километраж, то разумно и рационально продолжать эксплуатацию до выбора полного пробега до очередного ремонта - значит двигатель мало работал под нагрузкой (кстати, на Т-72 два счетчика моточасов, под нагрузкой и без).

Теперь почему планово-предупредительная система не требует убивать технику перед ее капремонтом.

При капитальном ремонте часть деталей (вроде колец, прокладок и т.п.) меняется на новые, а часть восстанавливаются. Если Вы проходили практику на заводах капремонта, должны были видеть как происходит дефектация и восстановление деталей танка и двигателей.

Так вот, восстановлению подлежат детали отвечающие при дефектации определенным техническим  требованиям.

Суть очередного планового ремонта в том, что к установленному сроку эксплуатации состояние большинства деталей и узлов таково, что их можно восстановить с минимальными затратами. Когда указанные Вами характеристики начинают падать, это говорит о том, что износ и ухудшение состояния двигателя нарастают лавинообразно и требуют немедленного прекращения эксплуатации, т.к. начинаются необратимые процессы. Они, эти характеристики, для того и указываются, чтобы предотвратить дальнейшее развитие этих необратимых процессов, если такое развитие началось раньше установленного времени.

Когда же двигатель израсходовал свой временной ресурс и на первый взгляд в отличном состоянии, то его капремонт даст восстановление ресурса с минимальными затратами. Наоборот, продление эксплуатации до убивания движка ведет к значительному удорожанию ремонта и, даже, невозможности его дальнейшего восстановления. Не помню цифру, лень рыться по отчетам - но что-то больше трети из поступивших в капремонт двигателей не подлежали ремонту и списывались.

Представьте себе, у Вас нормально работающий двигатель с отработанным ресурсом, капремонт которого стоит 30% от нового. Вы отработали на нем еще 20 часов, убили и с чистой совестью по техсостоянию отправили в ремонт. А там его списали как не подлежащий ремонту. Эти 20 часов того стоили?

116

armor.kiev.ua, давайте конкретнее. Давление в системе смазки падает в основном по причине износа коленвала и вкладышей. Вкладыши под замену в любом случае, коленвал шлифовать тоже в любом случае. В чем экономия, если коленвал шлифонуть не на 0,025, а на 0,05?

117

armor.kiev.ua написал(а):

кстати, на Т-72 два счетчика моточасов, под нагрузкой и без

воспользуюсь информацией уважаемого Гайковёрта

Бронетехника из Нижнего Тагила 10

118

Гайковерт написал(а):

armor.kiev.ua, давайте конкретнее. Давление в системе смазки падает в основном по причине износа коленвала и вкладышей. Вкладыши под замену в любом случае, коленвал шлифовать тоже в любом случае. В чем экономия, если коленвал шлифонуть не на 0,025, а на 0,05?

Мне немного приходилось разбираться с технологией ремонта двигателей типа В-2. там нет такого понятия , как 1-й,2-й,3-й ремонтный размер

шейки коленвала шлифуются до достижения определённого биения, затем они обмериваются и составляется т.н. Карта коленвала, с указанием размеров всех шеек

потом с соответствии с картой производится расточка шатунов в сборе с вкладышами и коренных опор картреа в сборе с вкладышами.

119

антабка, спасибо за уточнение. Как не крути, все равно шлифовать-растачивать. Я понимаю, что каждые 0,01 мм расточки денег стоят, но вряд ли они на 30% стоимости кап. ремонта натянутся.

120

Гайковерт написал(а):

armor.kiev.ua, давайте конкретнее. Давление в системе смазки падает в основном по причине износа коленвала и вкладышей. Вкладыши под замену в любом случае, коленвал шлифовать тоже в любом случае. В чем экономия, если коленвал шлифонуть не на 0,025, а на 0,05?


Есть допустимый износ, изгиб и пр. выше которых - отбраковка.

антабка написал(а):

воспользуюсь информацией уважаемого Гайковёрта

Бронетехника из Нижнего Тагила 10


Ну, упразднили и упразднили. Раньше был.

Отредактировано armor.kiev.ua (2016-03-05 21:27:18)


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танко-техническое обеспечение - 2