СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танко-техническое обеспечение - 2


Танко-техническое обеспечение - 2

Сообщений 631 страница 660 из 793

631

Blitz. написал(а):

Нет что б все держать на хорошем уровне.

Вечная проблема: чтоб тыл все успевал, но при этом был компактный.

0

632

Гайковерт, спасибо за ответы, если можно еще вопросы:
- как я понял, эвакуация производиться сначала из-под огня в ближайшее укрытие, потом на СППМ, если нужно то дальше, на СППМ старшего начальника - какое то разделение ответственности по этапам эвакуации между батальонными - полковыми - дивизионными РЭГ есть? батальонная РЭГ она просто вытаскивает с поля боя и дальше до сппм забирает рэг полка/бригады? или батальонные средства сами могут отбуксировать на сппм?
- бригадная/полковая РЭГ она с поля боя может таскать технику? какое-то огневое прикрытие наверное положено при эвакуации с поля боя... если она вытаскивает с поля боя - кому на этот момент она подчиняется?
- если батальон действует в отрыве - обходящий/рейдовый/передовой отряд - понятно, что с эвакуацией и ремонтом тут будут объективные трудности... каков типичный состав ремонтно-эвакуационных органов приданых батальону? образуется ли там сппм или как это все происходит - подрывают просто вышедшую из строя технику?

0

633

Realist написал(а):

Какой состав у такого полка? Отличается от ремонтно-восстановительной базы 1 гв. ОА?

По сути, увеличенный в 3 раза армейский орвб бт. Этот полк предназначался для среднего ремонта БТВТ, продолжительностью до 400 чел.час. Состоял из 2-х рвб по ремонту танков, 1-го по ремонту БТР и БМП, эвакороты, специальных и тыловых подразделений. Армейская же рембаза, предназначалась для ремонта всех видов вооружения и техники.

0

634

maxim написал(а):

Гайковерт, а вся эта система технической разведки с внедрением асув ведь наверняка претерпит радикальные изменения...

Это вряд ли. АСУВ всего лишь средство обмена информацией, а эту информацию еще добыть надо. Какая разница, командир танка по Р-123 доложит "Я паламался", или по АСУВ? Все равно зампотеху роты надо как-то до танка добраться и разобраться, что же там "паламалося". Может там всего лишь топливо "зависло"?

maxim написал(а):

- как я понял, эвакуация производиться сначала из-под огня в ближайшее укрытие, потом на СППМ, если нужно то дальше, на СППМ старшего начальника - какое то разделение ответственности по этапам эвакуации между батальонными - полковыми - дивизионными РЭГ есть? батальонная РЭГ она просто вытаскивает с поля боя и дальше до сппм забирает рэг полка/бригады? или батальонные средства сами могут отбуксировать на сппм?

Эвакоорганы таскают технику в интересах своего рем. органа, то есть батальонный БРЭМ тащит отделению тех. помощи. Если ясно, что объем ремонта требует вмешательства рем. роты, то тащут полковые средства и т.д. Непосредственно из-под огня эвакуируют как правило средства батальона и приданные батальону. РЭГ - это ремонтно-эвакуационная группа, она предназначена для вытаскивания и ремонта по-быстрому в ближайшем укрытии. Если по быстрому отремонтировать нельзя, то этим будет заниматься эвакогруппа (ЭГ), которая потащит своему рем. органу. Кроме того, назначаются районы передачи неисправного ВВТ средствам старшего начальника - то есть полк оттащил в этот район те машины, что не сможет сам отремонтировать, а там дивизия заберет.

maxim написал(а):

бригадная/полковая РЭГ она с поля боя может таскать технику?

Может. Как я уже говорил, задача РЭГ - оттащить в ближайшее укрытие и отремонтировать тут же. Если невозможно - передать дальше.

maxim написал(а):

какое-то огневое прикрытие наверное положено при эвакуации с поля боя... если она вытаскивает с поля боя - кому на этот момент она подчиняется?

Огневое прикрытие - как договоришся. Специальных сил и средств на это никто не выделит. А подчинение не меняется от того, что она там вытаскивает.

maxim написал(а):

- если батальон действует в отрыве - обходящий/рейдовый/передовой отряд - понятно, что с эвакуацией и ремонтом тут будут объективные трудности... каков типичный состав ремонтно-эвакуационных органов приданых батальону?

Нет таких типичных составов. Каждый раз это творчество зампотеха полка/бригады в зависимости от состояния техники, наличия средств ТО,Р и Э, глубины задачи, опытности технарей и черте-знает чего еще, вплоть до погоды и времени суток.

maxim написал(а):

образуется ли там сппм или как это все происходит - подрывают просто вышедшую из строя технику?

Самый маленький СППМ у полка, батальону СППМ не положенно. Уничтожения техники согласно руководящих документов предусмотрено только при выходе из окружения.

0

635

Гайковерт написал(а):

Это вряд ли. АСУВ всего лишь средство обмена информацией, а эту информацию еще добыть надо. Какая разница, командир танка по Р-123 доложит "Я паламался", или по АСУВ? Все равно зампотеху роты надо как-то до танка добраться и разобраться, что же там "паламалося". Может там всего лишь топливо "зависло"?

В целом верно, но внедрение АСУВ на уровне подразделений должно сопровождаться внедрением средств объективного контроля и самодиагностики на технике. Информация о техническом состоянии машин должна автоматически попадать в информационную систему АСУВ по соответствующим каналам. В этом случае отслеживание технического состояния техники переходит совсем на иной уровень.

0

636

armor.kiev.ua написал(а):

В целом верно, но внедрение АСУВ на уровне подразделений должно сопровождаться внедрением средств объективного контроля и самодиагностики на технике.

Может я слишком пессимист, но мне кажется что это лет через 10, не раньше.

0

637

armor.kiev.ua написал(а):

В этом случае отслеживание технического состояния техники переходит совсем на иной уровень.

На ВАЗ-2110 одно время был датчик уровня масла. Отказались - часто врал.
С военной техникой ИМХО это, надежность, ещё более актуально.
Даже на самолетах иногда проскакивают истории, что летчику приходится "закрывать глаза" на показания датчиков.
Но если переносить показания датчиков в АСУВ, никто "закрывать глаза" не будет, потому оператор АСУВ далеко, не знает реального положения, он просто "перекинет" команду. И помчится ремлетучка по ложному вызову.
Должно быть ранжирование данных, передаваемых выше.

0

638

Вот. Если вдруг кто думает, что танк - это бронетанковая техника - изучайте.
http://s7.uploads.ru/t/K6HeW.jpg

0

639

Гайковерт написал(а):

Может я слишком пессимист, но мне кажется что это лет через 10, не раньше.

Да, а может и много позже. Но если речь об АСУВ, то изначально следует иметь ввиду не что-то кастрированное, а полноценные системы управления и контроля.

Венд написал(а):

Но если переносить показания датчиков в АСУВ, никто "закрывать глаза" не будет, потому оператор АСУВ далеко, не знает реального положения, он просто "перекинет" команду. И помчится ремлетучка по ложному вызову.

Оператор тут ничего делать и не должен. Информацию о техническом состоянии машин своего подразделения должен получать и анализировать тот, кто за это отвечает. Зампотех (пусть это будет он), в чьем ведении вполне конечное число машин, способен адекватно принять решение, на основании стекающейся к нему средствами АСУВ информации. Если сбоит второстепенный датчик (один-два) ему вполне хватит здравого смысла не лететь сломя голову, а выйти на связь с экипажем (если это вообще нужно), а если от машины вообще перестали поступать данные, тут совсем иной случай.

0

640

Мотоцикл по прежднему бронетанковая техника, МТ-ЛБ нет, традиции видимо ничем не убить, Кстати, машины набазе МТ-ЛБ, входят в состав бронетанковой техники?

0

641

Blitz. написал(а):

Нет, задачи разные бывают-насчет тр и артилерии.

И при каких это задачах мотострелкам удобнее и приятнее воевать без танков и артиллерии?

Без их поддержки можно обходиться при полицейских операциях. Да и тут танки полезно применять в качестве средства психологического давления - они действуют одним своим видом.
Еще приходится обходится без бронетехники на танконедоступной местности. Но такой местности не так уж много на планете, и на ней мало кто живет. Даже в Афгане в большинство населенных пунктов ведет дорога, по которой может пройти бронетехника, а горные хребты практически необитаемы.
Боями за танконедоступные буераки должны в большинстве случаев заниматься специальные части, заточенные для таких условий. Причем, по опыту локальных конфликтов, эффективнее всего в таких условиях действуют аэромобильные части, которым вертолет заменяют танк и БМП. Против них классическая легкая пехота, действующая только в пешем порядке, выстоять не может, не хватает мобильности и огневой мощи.

Именно поэтому минометная батарея входит в мотострелковый батальон штатно. Такие боевые действия, при которых можно обойтись без огневой поддержки артиллерии - это редкая экзотика.
То же самое можно сказать и про поддержку танков. Она нужна почти всегда.

Учитывая современные тенденции (бурное развитие безкипажной бронетехники, пусть пока еще преимущественно в виде легких роботов - но и появление в строевых частях тяжелых, на таковом шасси, не за горами) - роль пехоты в будущем будет снижаться. Промышленно развитые страны будут стремиться по возможности заменять белковое пушечное мясо кремниевым.
А значит в будущих тактических группах рот роботизированных танков может быть больше, чем мотострелковых. Вероятно по соотношению пехоты и бронетехники это будет нечто подобное советской танковой дивизии - на 18 мотострелковых рот 30 танковых. А внутри роботизированых рот - на 2-3 безэкипажных танка одна машина управления и техобслуживания, на базе ТБТР, с 8-10 людьми.

Отредактировано Шестопер (2017-10-09 09:36:34)

0

642

Гайковерт написал(а):

На БРЭМ есть грузовая платформа, но она занята контейнерами с различными приспособлениями и инструментом. Поэтому, когда снаряжаем БРЭМ в замыкание походной колонны, на него нужно загрузить бочку масла, бочку антифриза, пару бочек топлива, наиболее востребованные зап. части к ходовой, дополнительные троса. И тут встает вопрос - а куда девать контейнера? Поэтому грузовая платформа должна быть свободной, без ничего предусмотренного заранее.
Нужно приспособление для толкания машин. Часто бывает ситуация, что машину нужно чуть-чуть переместить, и ради этого "чуть-чуть" с тросами возится слишком долго.
В комплекте ротной машины должен быть минимальный набор средств технического обслуживания: средства заправки топливом и маслом, ванны моечные, механизированный банник для чистки пушки, снаряжательные машинки для пулеметных лент. Столы, стеллажи, лежаки, стулья, лесенки - на эти мелочи никто не обращает внимания, но без всего этого в поле хреново. Пылесос, в конце концов. Навес какой-нить надо, а лучше палатку.
Обязательно должна быть предусмотрена возможность вывоза лежачих раненых.


По поводу топлива и других расходников - нужно вспомнить приказ НКО N 0728 https://profilib.com/chtenie/135446/ale … nte-52.php
Им предписывалось в танковых бригадах и полках иметь по 3 боекомплекта.

Я считаю, что бригада должна возить 3 боекомплекта и 3 заправки. Один -  загруженные в бронетехнику. Второй - во взводе МТО батальонов. Для чего нужно иметь в батальоне один бронированный топливозаправщик и одну транспортно-заражающую машину (с механизированной загрузкой боекомплекта) на каждый танковый взвод.
А третий боекомплект и третью заправку возить уже на бригадном уровне.
Такая обеспеченность заправщиками и ТЗМ позволит передавать сверху вниз, c армейского уровня на батальонный, топливо и боеприпасы крупными порциями, равными возимому боекомплекту и полной заправке танка. А это очень важно при интенсивных и маневренных боевых действиях - иметь возможность каждый день получать полный бак и полный боекомплект без Армагедона у снабженцев.

Кстати, насколько мне известно, для Арматы пока не создана ТЗМ? И размещение снарядов в АЗ вертикально затрудняет механизацию загрузки боекомплекта.
Опять танкисты будут все грузить ручками, в том числе после перехода на 152 мм?

Ещё обязательно нужно иметь в батальоне несколько машин для перевозки не только самых ходовых запчастей, но и элементов ДЗ и боеприпасов КАЗ.
А если у танков модульная броня - то и целых бронемодулей.
При интенсивных боевых действиях это расходный материал, расходуемый с высокой скоростью - и при попаданиях в танки, и при столкновениях с различными препятствиями, что неизбежно на войне.
Обязательно нужно наладить снабжение по этой линии, поскольку без ДЗ боевые возможности танка резко снижаются.

Сколько было кадров с локальных войн, на которых воюют танки с неполным комплектом ДЗ, поскольку часть ДЗ либо сработала, либо оборвалась о стены и заборы. А оперативное восстановление комплектов ДЗ  не налажено. Много экипажей из-за этого гибнет - начиная с новогоднего штурма Грозного, когда ДЗ по нормам мирного времени вообще не была снаряжена ВВ.

Отредактировано Шестопер (2017-10-09 09:37:08)

0

643

Шестопер написал(а):

По поводу топлива и других расходников

разговор тут не про обеспечение батальона вообще, а про укомплектования замыкания колонны батальона, то есть то, что может понадобится при оказании помощи отставшим машинам.

Шестопер написал(а):

Такая обеспеченность заправщиками и ТЗМ позволит

раздуть тыл бригады до масштабов армейских тылов. Но если армейские тылы имеют не хилое прикрытие средствами ПВО и дивизиями охраны тыла, то чем защищать полковые/бригадные тылы? А мишень они очень заманчивая, и для ДРГ, и для авиации.

Шестопер написал(а):

начиная с новогоднего штурма Грозного, когда ДЗ по нормам мирного времени вообще не была снаряжена ВВ.

Опять эта байка... Ну сколько можно-то!?

0

644

Гайковерт написал(а):

Опять эта байка... Ну сколько можно-то!?

В том конкретном случае может и байка, я там со свечкой не стоял, но на кадрах из горячих точек танки с "облысевшей" броней без ДЗ мелькают регулярно.
ДЗ в боевых условиях - расходный материал. Причём от столкновений с деревьями и заборами сваливается как бы не чаще, чем от попаданий ПТС.
И если не будет отработано постоянное снабжение войск новыми элементами ДЗ, наряду с топливом и боеприпасами - это будет серьёзно снижать боеспособность.

0

645

Гайковерт написал(а):

раздуть тыл бригады до масштабов армейских тылов. Но если армейские тылы имеют не хилое прикрытие средствами ПВО и дивизиями охраны тыла, то чем защищать полковые/бригадные тылы? А мишень они очень заманчивая,

Чтобы не раздувать число тыловых машин, можно увеличить грузоподъёмность основного транспортного средства, и повысить его устойчивость к обстрелам противоосколочной броней, режущими экранами и КОЭП.
Чтобы со всем этим железом ещё и грузов много возить, нужно нечто типа Летурно ТС-497.
Многозвенная змея с моторными управляемыми прицепами.
По грузоподьемности даже HEMTT кроет, как бык овцу. А ведь HEMTT рядом с нашими армейскими Уралами - как слон рядом с осликом.

Отредактировано Шестопер (2017-10-09 11:33:18)

0

646

Ну, че, правильно... К 100-тонному танку нужна 200-тонная машина обеспечения.

0

647

Именно так.
В некоторых случаях размер имеет значение, и перевозка грузов - именно такой случай.
Поэтому грузовики и растут всю свою историю. Попробуйте снабжать танковую армию полуторками, даже современного технического уровня, а не ГАЗ-АА - это ж задолбешься от потребного количества рейсов.
Поскольку у дорог и мостов есть ограничение по осевой и погонной нагрузке, карьерный самосвал там не пройдет. Но можно те же сотни тонн грузоподъемности размазать по нескольким прицепам с электромоторами, а на моторном звене - тепловозный дизель с генератором. Тот алгоритм управления осями, что разработали в Летурно, позволяет такой змее иметь идеальную маневренность.

У грузовиков сейчас есть три перспективные фишки, внедрения которых можно ожидать в ближайшие годы:
1) Автоводитель.
2) Внедрение многозвенных сверхтяжелых автопоездов (в тех странах, где их еще не используют - например европейцы с ними экспериментируют).
3) Электротяга - поскольку энергия с электростанции дешевле, чем солярка. Электрогрузовики могут использовать аккумуляторы (хоть и будут уступать по пробегу между заправками автомобилям с ДВС), а на загруженных междугородних трассах и в городах могут протянуть контактную сеть и юзать электромобили в режиме троллейбусов. При интенсивном движении это окупается.

Первые две фишки для военных грузовиков тоже годятся. И очень полезны - автоводитель снижает риск для людей при обстрелах колонн, позволяет уменьшить  интервалы в колонне и увеличить среднюю скорость. Вместе с ростом грузоподъемности многозвенных машин это резко повышает провозную способность автодорог и позволяет в случае войны меньше зависеть от железных дорог, которые легче повредить.

Полное электродвижение на военных машинах не приживется - нельзя зависеть от электростанции, которую могут разбомбить. Но на многозвенных машинах электротрансмиссия очень удобна, и она позволяет в мирное время (и в военное, если ПВО надежная) использовать с контактной штангой внешнюю энергию на электрифицированных трассах в тылу, экономя солярку. Так что военные гибридные машины будут  совместимы с гражданской инфраструктурой электрогрузовиков, сохраняя возможность автономного движения на солярке.

Отредактировано Шестопер (2017-10-09 12:48:26)

0

648

Возвращаясь от снабженния к техобслуживанию танков.
Тут уже писали про полезность машин ТО с возможностью, помимо прочего,  механизированной чистки и мойки танков - водой из шланга, пылесосом и обдувом, механизированной щеткой на манипуляторе.

Так вот, наличие в каждой роте машины с такими возможностями это не только "роскошь", уменьшающая трудоемкость ежедневного ТО.
Но и очень полезная штука, если возникнет необходимость в дезактивации, дегазации, дезинфекции бронетехники. Особенно если такая машина сможет мыть  танки без выхода людей из нее и экипажа из танка.
Вероятность применения ОМП исключить нельзя.

Это же относится и к механизации загрузки боекомплекта.
Это и как облегчение жизни экипажей очень полезно, плюс важно в очаге загрязнения чем-то нехорошим, когда даже в костюме химзащиты лучше поменьше находиться на открытом воздухе. Да и как вручную грузить боекомплект в костюме химзащиты? Это же смертельный номер, физически крайне тяжелая работа, сдохнешь от перегрева в герметичном резиновом презервативе.

Ракетчики давно освоили выпуск своих изделий в герметичных ТПК. Для танковых и артиллерийских боеприпасов нужно уходить от традиционных ящиков и заводской смазки. А грузить выстрелы на заводе по много штук в многотонный контейнер, продувать его азотом и герметично закрывать. Погрузчик взял контейнер, погрузил на грузовик - и поехали на склад или прямо на войну. А в войсковом тылу ТЗМ сняла краном контейнер с грузовика, перегрузила на себя. Когда нужно в танке или САУ  пополнять боекомплект - транспортный контейнер вскрывается, и ТЗМ манипуляторами и конвейером ввинчивает взрыватели и перегружает выстрелы в АЗ боевой машины, вообще без прикосновения человеческих рук.
Сплошной футуризм и роботы.
Вот к чему надо стремиться.

Отредактировано Шестопер (2017-10-09 13:15:52)

0

649

Шестопер, а может не надо, а? Была такая маленькая не популярная тема, в которую мало кто ходил, без холивара, без срачей... Тихонечко, уютненько, спокойненько... И тут Вы со своей гигантоманией! Может не надо, а? Ну пожалуйста!

0

650

"Надо, Федя, надо!"
Эта тема больше не будет тихой и непопулярной.  :D

Причем гигантомания - это только полбеды.
Хотя армия США с 1982 года юзает в различном качестве тысячи мноосных Окшошей, и только нахваливает, машины великолепные.
А вот у нас, при наличии хороших тяжелых шасси для ПГРК и РСЗО Смерч, использование базы и узлов этих шасси для транспортных и специальных машин получило гораздо более скромное распространения - кроме тягачей МЗКТ, так сразу ничего и не вспомню, ну может есть еще какая-то малосерийная экзотика.

Но гораздо более сложный и интересный вопрос - это механизация и, по-возможности, автоматизация ежедневного ТО и даже ремонта бронетехники. Пусть не на 100%, но как можно более полно.
Потому что только решение этой проблемы позволит окончательно перейти к новому облику Сухопутных войск.
Автоматизированные боевые наземные машины для действий под управлением человека (и даже с элементами самостоятельности) уже существуют, некоторые уже даже серийно выпускаются.
Реализация безлюдных боевых порядков хотя бы первого эшелона, когда дистанционное управление людей будет осуществлять только общее тактическое руководство - это архиважная задача.
Но еще остается вопрос техобслуживания всей этой техники. Хотя бы частичная его автоматизация - важный этап новой революции в военном деле.
Если некоторые операции (такие, как заправка) автоматизируются относительно легко, то другие автоматизировать как бы не сложнее, чем решить задачу распознавания образов в бою и тактического мышления роботов.

Отредактировано Шестопер (2017-10-09 14:31:43)

0

651

Шестопер написал(а):

Причем гигантомания - это только полбеды.

Нет, гигантомания это вся беда. На остальные темы фантазируйте, ради бога.

0

652

Blitz. написал(а):

Мотоцикл по прежднему бронетанковая техника, МТ-ЛБ нет, традиции видимо ничем не убить, Кстати, машины набазе МТ-ЛБ, входят в состав бронетанковой техники?

МТ-ЛБ это автотракторная техника!!!

0

653

Гайковерт написал(а):

Про ремонтно-восстановительной полк не слышал.

5-й отдельный ремонтно-восстановительный полк. Боевое Знамя вручено 09.2017 г. после окончания учения "Запад-2017".

10-й отдельный ремонтно-эвакуационный полк. Сформирован в 2016 г. Боевое Знамя вручено 17.08.2016 г.

Все из открытых источников. Насчет статуса "отдельный" не уверен.

0

654

Oniks написал(а):

5-й отдельный ремонтно-восстановительный полк. Боевое Знамя вручено 09.2017 г. после окончания учения "Запад-2017".

Отстал я от жизни.

0

655

видимо сюда
https://pp.userapi.com/c621700/v621700315/226f5/rYSgTV_7_nQ.jpg

сама пдфка

https://yadi.sk/i/LofFUe383NfSm4

0

656

http://ppt-online.org/211189

http://ppt-online.org/101570

сюда же видимо

Отредактировано Wiedzmin (2017-10-15 18:23:54)

0

657

Шестопер написал(а):

Надо, Федя, надо!"

Не надо!

0

658

Про состав новых ремонтно-восстановительных полков информации нет?

0

659


сюда наверное

Отредактировано Wiedzmin (2018-01-14 17:37:41)

0

660

Wiedzmin написал(а):

сюда наверное

Да, это именно сюда. Спасибо, интересный фильм. Хоть я по английски не бум-бум, но по картинке все понятно.
Некоторые технологии ремонта, показанные в фильме, у нас до сих пор если и используются, то только энтузиастами.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танко-техническое обеспечение - 2