Sashan написал(а):А вы бы как хотели видеть отделение и машину?
Отделение ТО: вооруженец, трансмиссионщик, электрик под командованием зампотеха на брэм?
Ни в коем случае не БРЭМ. Его возможности по ремонту излишни для батальонного уровня, а возможности по техническому обслуживанию совершенно не достаточны. Кран грузоподъемностью более 3 т даже на полковом уровне не нужен, потому что нужен только для подъема башни, а ремонт с подъемом башни - это уже уровень ОРВБ дивизии. Вот и получается, что за всю свою службу 80% БРЭМок кран по прямому назначению ни разу не использует, зато отцы-командиры любят БРЭМ вместо крана использовать на всяких других работах, с ремонтом и эвакуацией не связанных. Поэтому стрелы на 3 т за уши хватит.
БРЭМ легче танка на несколько тонн, это плохо, потому что не обеспечивает достаточного для уверенной буксировки танка сцепления с грунтом. Поэтому танки таскают чаще всего танками. Понимаете, что это не есть хорошо. Самый простой путь увеличить массу - увеличить объем рубки и варить ее из листов потолще.
На БРЭМ есть грузовая платформа, но она занята контейнерами с различными приспособлениями и инструментом. Поэтому, когда снаряжаем БРЭМ в замыкание походной колонны, на него нужно загрузить бочку масла, бочку антифриза, пару бочек топлива, наиболее востребованные зап. части к ходовой, дополнительные троса. И тут встает вопрос - а куда девать контейнера? Поэтому грузовая платформа должна быть свободной, без ничего предусмотренного заранее.
Нужно приспособление для толкания машин. Часто бывает ситуация, что машину нужно чуть-чуть переместить, и ради этого "чуть-чуть" с тросами возится слишком долго.
В комплекте ротной машины должен быть минимальный набор средств технического обслуживания: средства заправки топливом и маслом, ванны моечные, механизированный банник для чистки пушки, снаряжательные машинки для пулеметных лент. Столы, стеллажи, лежаки, стулья, лесенки - на эти мелочи никто не обращает внимания, но без всего этого в поле хреново. Пылесос, в конце концов. Навес какой-нить надо, а лучше палатку.
Обязательно должна быть предусмотрена возможность вывоза лежачих раненых.
Средства связи должны обеспечивать возможность одновременной полноценной работы в двух сетях: в сети командира роты и в сети зампотеха батальона.
Средства наблюдения, навигация - само собой.
Кроме того, очень неплохо было бы возможность доставки боекомплекта к танку и его механизированная подача непосредственно к люку командира танка.
Экипаж такой машины: командир машины - специалист по вооружению, специалист по ЭСО, механик-водитель - специалист по механическим системам. Должны быть место для зампотеха роты и одно резервное - для медика или сапера.
Как-то так.
Sashan написал(а):Это так называемая армейская ремонтно-восстановительная база?
Но они же вроде все свернутые были.
В мирное время почти все рем. органы свернутые - для них просто работы нету.
Sashan написал(а):Скажите, ремонтный батальон новых российских дивизий(2, 4, 90, 150) представляет из себя старого советского типа или то, что вы приводили на предыдущей страницы для бригады?
Не знаю. Слышал слухи, что пока еще в дивизиях нет рем. батов, есть только дивизионные рем. роты.