Ну, если быть педантом, то это автотехническое обеспечение.
Проходят в ПВО как атотехника?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танко-техническое обеспечение - 2
Ну, если быть педантом, то это автотехническое обеспечение.
Проходят в ПВО как атотехника?
Проходят в ПВО как атотехника?
ПВО тут не при чем. Для всех базовых шасси "ГМ" (кроме ГМ-575) генеральным заказчиком было Главное автомобильное управление, следовательно - это автомобильная техника. В принципе, это ни на что не влияет, кроме цепочки снабжения запчастями и кого драть будут, если оно не поедет.
Вот если не едет "Шилка" на шасси ГМ-575, то виноват начальник бронетанковой службы.
А если не едет "Тунгуска" на шасси ГМ-352, то виноват начальник автомобильной службы.
А вот если не стреляет хоть "Шилка", хоть "Тунгуска", то "попал" начальник службы ракетно-артиллерийского вооружения.
Вот если не едет "Шилка" на шасси ГМ-575, то виноват начальник бронетанковой службы.
А если не едет "Тунгуска" на шасси ГМ-352, то виноват начальник автомобильной службы.
Мда, не знал. У артилеристов так же наверное?
У артилеристов так же наверное?
И у артиллеристов, и у саперов, и даже у медиков. Все, что дает подвижность, оно либо бронетанковая техника, либо автомобильная. Распределение техники между БТС и АС иногда бывает причудливым, самая известная "причуда" - мотоциклы относятся к бронетанковой технике. А тягачи АТ-Т и МТ-Т, которые чуть ли не на 90% состоят из танковых узлов - автомобильная техника.
А тягачи АТ-Т и МТ-Т, которые чуть ли не на 90% состоят из танковых узлов - автомобильная техника.
Как и велосипеды! Так и БТР на 90% автомобильные узлы и агрегаты - БТТ!
самая известная "причуда" - мотоциклы относятся к бронетанковой технике
Спасибо.
зы не хватает порядку
armor.kiev.ua, у меня к Вам вопрос, который Вам должен быть ближе, чем отличия БМП и БТР.
Не могли бы Вы рассказать более-менее подробно про методику расчета стоимости эксплуатации танков? Особенно меня интересует вопрос - как там учитывалась стоимость производства и эксплуатации средств технического обслуживания?
чем отличия БМП и БТР.
Извиняюсь что влез, но всё же это давно изложено в "умных книжках"! "БТР-транспортное средство пехоты, обеспечивающее защиту от поражения огнём стрелкового вооружения, осколков артиллерийских снарядов и мин среднего и малых калибров, поражающих факторов ОМП, с возможностью вести огневую поддержку". БМП наоборот. "Средство огневкой поддержки пехоты с возможностью транспортировать её, причём в боевых порядках наступающий войск". И нет абсолютно никакой разницы на КАКОЙ базе эти машины. Потому-то БТР-90 это всё равно БТР.
Отредактировано Meskiukas (2016-11-20 20:05:02)
Meskiukas, это не здесь, это тут:http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php … 2&p=32
Не могли бы Вы рассказать более-менее подробно про методику расчета стоимости эксплуатации танков? Особенно меня интересует вопрос - как там учитывалась стоимость производства и эксплуатации средств технического обслуживания?
Стоимость производства средств обслуживания?
Это ж не методика оценки стоимости эксплуатации средств обслуживания.
Напрямую, вполне очевидно, стоимость производства средств обслуживания не учитывалась, поскольку для данного процесса средства обслуживания являются на входе готовыми изделиями со своей стоимостью. По стоимости этих средств и нормам их расхода для средств обслуживания, которые условно можно отнести к расходным материалам (или те, которые подлежат списанию после отработки срока/ресурса) и по стоимости амортизации для стационарных средств обслуживания (парковое оборудование, станки, стенды).
По вполне очевидным причинам стоимость эксплуатации подвижных танко-ремонтных средств, других машин обеспечения и снабжения, а также использования л/с не учитывалась.
Для одиночного танка стоимость рассчитывалась на 1 км пробега или на срок эксплуатации (обычно год). Учитывались все составляющие расходов (кроме указанных выше). Начальная и остаточная цена машины перед капремонтом, стоимость всех ремонтов от текущих (текущие по среднестатистическим значениям) до капитального, стоимость всех видов обслуживания, стоимость ГСМ и всех остальных расходных материалов по нормам расходования на все виды обслуживания, включая даже цену ветоши.
При расчете для группы танков (отдельный ТБ, ТП) учитывалась стоимость амортизации соответствующего типового парка и паркового оборудования.
Стоимость производства средств обслуживания?
Оговорился, конечно же стоимость самих средств.
По вполне очевидным причинам стоимость эксплуатации подвижных танко-ремонтных средств, других машин обеспечения и снабжения, а также использования л/с не учитывалась.
Для меня эти причины не очевидны. Разъясните пожалуйста.
Для меня эти причины не очевидны. Разъясните пожалуйста.
Финансовое планирование. Не может одна и та же позиция учитываться в планировании несколько раз.
Вы выше справедливо указали о существовании жесткого разделения ответственности служб по своим видам техники. Это разделение работает и при финансовом планировании.
1) Личный состав. Он используется, средства на его идут, и эти средства вроде бы расходуются на эксплуатацию танка. Но! Личный состав и его содержание учитываются отдельно. Все расходы на содержание личного состава учитываются отдельно. И, вообще, еще можно поспорить, в армии личный состав для военной техники или военная техника для личного состава. Можно поставить обратный вопрос: почему в стоимости содержания л/с не учитывается стоимость эксплуатации техники?
2) Подвижные средства обслуживания. Да, они расходуют свой ресурс и стоимость при обслуживании и ремонте танков. Но! Они существуют в подразделениях в определенных штатом количестве, они имеют определенные нормы расходования ресурса и среднестатистическое число обслуживаний. Для них точно так же как для танков считается стоимость эксплуатации. А их база вообще проходит по другой службе. Эту стоимость следует запланировать. Как ее запланировать, если она уже в стоимости эксплуатации танка?
3) Заправщики и грузовики с б/п. Аналогично. Они для танков, это расходы по обеспечению эксплуатации танков. Но! Это автомобильная техника со своим плановым расходом ресурса и всего прочего, с четко оговоренной штатной численностью и отвечающей за нее службой, для них отдельно считается цена эксплуатации и отдельно учитывается бюджет.
Суть методики в том, что она была для бюджетного, в первую очередь, планирования. А оно, как известно, разделено на определенные статьи расходов. Если есть необходимость определения, к примеру, стоимости содержания танкового полка в год (в целом), то здесь, естественно, надо учитывать полную сумму и стоимость эксплуатации БТВТ, и АТ, и РАВ и содержание л/с и все прочие расходы. При желании можно эту полную сумму поделить на число танков в полку и определить "во сколько обходится один танк в год", но это будет решение другой задачи. Точно также эту сумму можно поделить на штатную численность в/с в полку и получить полную стоимость во сколько обходится военнослужащий стране. А можно поделить на число взводных командиров Но, опять же, это другие по сути задачи.
Если же стоимость л/с учесть в стоимости эксплуатации БТ, то это только часть (причем малая) из полной стоимости содержания л/с, а потом при общем планировании это учтенное как-то надо минусовать из общей стоимости содержания л/с.
Т.о. для БТ службы личный состав бесплатен, БТ служба не тратит на л/с средства. Поэтому в стоимости эксплуатации БТВТ л/с отсутствует. Точно так же, как автомобильная техника, отвечающая за обеспечение танков, она для БТ службы бесплатна.
Т.о. для БТ службы личный состав бесплатен, БТ служба не тратит на л/с средства. Поэтому в стоимости эксплуатации БТВТ л/с отсутствует. Точно так же, как автомобильная техника, отвечающая за обеспечение танков, она для БТ службы бесплатна.
Ну, Бог с ним, с личным составом. А вот средства технического обслуживания - они то по БТ службе идут, и она на них деньги тратит. То, что они на автомобильном шасси, условно бесплатном, понятно. Но все что в них есть, все приспособления, станки, установки, контрольно-проверочная аппаратура - это все по БТ службе, а значит следует учитывать.
Ну, Бог с ним, с личным составом. А вот средства технического обслуживания - они то по БТ службе идут, и она на них деньги тратит. То, что они на автомобильном шасси, условно бесплатном, понятно. Но все что в них есть, все приспособления, станки, установки, контрольно-проверочная аппаратура - это все по БТ службе, а значит следует учитывать.
Эти расходы ГБТУ давало отдельной строкой. Кстати, в методике МТО и ТРМ присутствовали наравне с танками. Их стоимость эксплуатации и считалась и учитывалась. Но отдельно.
P.S. У меня остались программа и база данных. Но там древний InterBase 4.0, который на Win 7/10 (и даже, по-моему, на XP) не поднимается. Была бы возможность, можно было бы сконвертировать.
P.P.S. Еще в стоимость эксплуатации не входила стрельба, она по методике отдельно рассчитывалась. Там учитывались стоимости б/п, обслуживания при стрельбе, расхода ресурса ствола.
Отредактировано armor.kiev.ua (2016-11-21 19:42:22)
Эти расходы ГБТУ давало отдельной строкой. Кстати, в методике МТО и ТРМ присутствовали наравне с танками. Их стоимость эксплуатации и считалась и учитывалась. Но отдельно.
Понятно. Тогда все логично.
Но, в таком случае, этими цифрами нельзя пользоваться при сравнении реальной стоимости эксплуатации разных танков. Ведь стоимость эксплуатации контрольно-проверочных машин 9В862 и 9В863 никак не учтена в стоимости эксплуатации танков с "Коброй". Также не учтено, что для танков с дизелями нужны заправщики на "Уралах", а для танков с ГТД - на КрАЗах
Еще в стоимость эксплуатации не входила стрельба, она по методике отдельно рассчитывалась. Там учитывались стоимости б/п, обслуживания при стрельбе, расхода ресурса ствола.
Ну теперь это понятно, эти расходы отнесены на расходы службы РАВ, как и расходы на 9В862 и 9В863.
Такой вопрос-в случае полного обесточивания танка, вкл. выход АКБ из строя, у как МВ башню повернуть, что б покинуть танк, только с помощью другого члена екипажа и ручного повората башни?
Такой вопрос-в случае полного обесточивания танка, вкл. выход АКБ из строя, у как МВ башню повернуть, что б покинуть танк, только с помощью другого члена екипажа и ручного повората башни?
Ну да. Вот только положение башни очень редко бывает такое, чтоб уж совсем вылезти нельзя.
Ну да. Вот только положение башни очень редко бывает такое, чтоб уж совсем вылезти нельзя.
Спасибо.
Но, в таком случае, этими цифрами нельзя пользоваться при сравнении реальной стоимости эксплуатации разных танков.
В целом Вы правы, но если говорить о единице техники, то сравнивать вполне можно. Обслуживающая техника уточнит, но не изменит порядки цифр. Тем более, что она на группы танков и стоимость ее эксплуатации размывается.
От задачи зависит. Точная оценка бюджета - одно. Сравнительная (прикидочная) оценка - другое.
Это как на оптовом складе. Если дебет с кредетом не бьют на три рубля, то толковый логист тут же оформит акт списания какой-нибудь мелочевки на три рубля. А бухгактер, с..а, закроет склад на переучет и будет, падла, проводить ревизию в поиске несоответствия и срать ему, бухгактеру, будет, что из-за поисков трёх рублей в балансе он ведёт к миллионным убыткам от простоя ))))
В целом Вы правы, но если говорить о единице техники, то сравнивать вполне можно.
Мне кажется, что такое сравнение все-же не будет отражать действительности, так как из него исключена немаловажная составляющая - стоимость эксплуатации вооружение танка.
Опять же, я вчера сказал "личный состав - Бог с ним", а теперь вот думаю: стоимость подготовки механика-водителя на дизель и на ГТД довольно разная, стоимость подготовки наводчика на танк с КУВ и без КУВ тоже разная, если гипотетически предположить подготовку наводчика на танк с КУВ в полном объеме, то есть с практической стрельбой этим самым КУВ.
стоимость подготовки механика-водителя на дизель и на ГТД довольно разная
В чем разница выражается? Сложность управления, обслуживания у них приверно одинаковая, если конечно не учить на все одновременно.
В чем разница выражается?
В расходе керосина
В расходе керосина
Если ет имелось ввиду, то да.
Ну не только конечно. Амортизация(ресурс) в целом Т-80 и ГТД в частности гораздо дороже
Мне кажется, что такое сравнение все-же не будет отражать действительности, так как из него исключена немаловажная составляющая - стоимость эксплуатации вооружение танка.
Опять же, я вчера сказал "личный состав - Бог с ним", а теперь вот думаю: стоимость подготовки механика-водителя на дизель и на ГТД довольно разная, стоимость подготовки наводчика на танк с КУВ и без КУВ тоже разная, если гипотетически предположить подготовку наводчика на танк с КУВ в полном объеме, то есть с практической стрельбой этим самым КУВ.
Дык, об этом же я писал. Стоимость стрельб считается. Ее нельзя равномерно разбросать по километражу или по срокам эксплуатации. Поэтому считается в зависимости от планов боевой подготовки. Что для какой части планируется, то и считается.
Это точно противовес? А то на 2А46 и далее, для уравновешивания пушки на казеннике довольно много грузов навешано, а тут раз и ствольную часть утяжеляют
А почему их много, этих грузов? Почему не прицепить один большой? Потому что по мере износа ствола он становится легче, и грузы эти постепенно убираются. А потом, когда грузы на ограждении пушки кончились, утяжеляют ствол, устанавливая перед рессивером специальные кольца-грузы.
Вот на фото, в левой стопке грузов все на месте, 8 шт. А в правой 5 шт. осталось, три уже убрали при уравновешивании пушки после стрельб.
Вот на фото, в левой стопке грузов все на месте, 8 шт. А в правой 5 шт. осталось, три уже убрали при уравновешивании пушки после стрельб.
Спасибо.
нет, я же написал выше. что это тот же эффект что и коронация на лэп вл. утечка. только вот забыл как она называется верно.
А я Вам отвечал, что
Для действительного стекания (вырывания электрическим полем) электронов из металла необходимы поля порядка 106-107 в/см, - металл при этом должен быть заряжен отрицательно.
Это откуда в батарее номинальным напряжением 24 В возьмется поле 106-107 в/см?
аклиматоры же есть не только с электролитом - щелочные. но правила эксплуатации одинаковы для всех.
Щелочные они тоже с электролитом. И правила эксплуатации не совсем одинаковые. Например, из щелочных батарей можно слить электролит и хранить их без электролита, для свинцово-кислотных это недопустимо. Щелочные батареи допускают глубокий разряд и длительное нахождение в разряженном состоянии, для свинцово-кислотных это смерть.
аналогично предварительному, перед запуском, включению фар на машине
Самый тупой и самый устойчивый миф про аккумуляторные батареи, который я когда-либо слышал. Реакция разряда аккумулятора эндотермическая, то есть протекает с поглощением, а не выделением теплоты. Какой тут к черту разогрев электролита!?
вообще, как вы видите оптимальный облик дизельной БТТ, учитывающей эксплуатации при значительных минусовых температурах?
Немножко теории. Главная проблема зимой - пуск двигателя и поддержание машины в готовности к немедленному действию.
От чего зависит надежный пуск двигателя в сильный мороз? От температуры воздуха в конце такта сжатия и от качества распыления топлива.
Температура воздуха в конце такта сжатия зависит от температуры воздуха на впуске, температуры стенок цилиндра и частоты вращения коленчатого вала.
Про температуру на впуске понятно, повышение температуры стенок цилиндра снижает потери тепла на их нагрев, повышение частоты вращения увеличивает скорость сжатия заряда воздуха, что уменьшает потери тепла на нагрев стенок и уменьшает утечку воздуха в неплотности поршневых колец.
Впускной воздух можно подогревать с помощью электрофакельного устройства.
Температура стенок цилиндра повышается разогревом охлаждающей жидкости с помощью пускового подогревателя.
Частота вращения коленвала повышается снижением вязкости масла (арктические сорта и разогрев) и увеличением мощности стартера (величина стартерного тока АБ).
Качество распыления топлива зависит от его вязкости, а она при остывании увеличивается, что значительно ухудшает условия самовоспламенения.
Из этого следует:
1. Аккумуляторные батареи увеличенной емкости.
2. Подогреватель увеличенной теплопроизводительности с дистанционным управлением и программируемым запуском.
3. Арктические сорта ГСМ.
4. Подогрев топлива перед впрыском.
5. Подогрев впускного воздуха.
6. Независимый отопитель обитаемых отделений, если АБ установлены вне обитаемых отделений, то и отсека АБ.
Все это довольно энергоемко, поэтому
7. Вспомогательная силовая установка.
Разыскиваю документацию на подвижную компрессорную установку ПКУ-150П и компрессорную установку ВТ1,5-0,3/150. Помогите пожалуйста кто чем сможет.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танко-техническое обеспечение - 2