СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танко-техническое обеспечение - 2


Танко-техническое обеспечение - 2

Сообщений 271 страница 300 из 793

271

armor.kiev.ua написал(а):

armor.kiev.ua
постоялец

а его чего, выпустили, да?

0

272

Meskiukas написал(а):

Ага! Особенно АТ-Т. А БТР по БТС идёт. И вот зампотех химичит, как запчасти с АТС перекинуть на БТС и наоборот. Тьфу!

Ну, есть такое. А что поделать?

0

273

armor.kiev.ua написал(а):

Meskiukas написал(а):

    Ага! Особенно АТ-Т. А БТР по БТС идёт. И вот зампотех химичит, как запчасти с АТС перекинуть на БТС и наоборот. Тьфу!

Ну, есть такое. А что поделать?

Головой подумать, а не седалищем. Вот продолжая тему "утопленниц", "погорелок" и прочих аварийных машин, почему нельзя было по материалам расследования и наказания виновных сразу эту хрень сдать в капремонт? И заводчан жестоко карать за выкаблучивания. Привезли машину, сгрузили и тут же её приняли представители завода. И вперёд дальше на службу. А не околачиваться порой месяцами "сдавая" технику. Особенно "утопленниц"!

0

274

Meskiukas написал(а):

Ага! Особенно АТ-Т. А БТР по БТС идёт. И вот зампотех химичит, как запчасти с АТС перекинуть на БТС и наоборот. Тьфу!

А зачем запчасти перекидывать?

0

275

инженер написал(а):

А зачем запчасти перекидывать?

Ну, нужен например, ТНВД на БТР-80, который идёт по БТ службе, а на складе БТ его нет. Есть на складе АТ, получить мы его можем только для ремонта автомобильной техники. И вот зампотех начинает выдумывать, как "отжать" энтот самый ТНВД у автомобилистов, а установить его на машину танкистов. Службы то разные. И списание запчасти по идее не возможно.

0

276

barkas написал(а):

Ну, нужен например, ТНВД на БТР-80, который идёт по БТ службе, а на складе БТ его нет. Есть на складе АТ, получить мы его можем только для ремонта автомобильной техники. И вот зампотех начинает выдумывать, как "отжать" энтот самый ТНВД у автомобилистов, а установить его на машину танкистов. Службы то разные. И списание запчасти по идее не возможно.

Это хорошо если так, можно взять во временное пользование, а если абсолютно разные то тогда и не сделаешь ничего.

0

277

инженер написал(а):

barkas написал(а):

    Ну, нужен например, ТНВД на БТР-80, который идёт по БТ службе, а на складе БТ его нет. Есть на складе АТ, получить мы его можем только для ремонта автомобильной техники. И вот зампотех начинает выдумывать, как "отжать" энтот самый ТНВД у автомобилистов, а установить его на машину танкистов. Службы то разные. И списание запчасти по идее не возможно.

Это хорошо если так, можно взять во временное пользование, а если абсолютно разные то тогда и не сделаешь ничего.

Ну движок-то КамАЗ. Потому и извращаться приходится. А уж про запчасти на Т-54/55,62 с АТ-Т/БАТ-М и говорить не хочется.

0

278

Камрад Meskiukas согласен, не надо этим умникам ничего рассказывать, сейчас начнётся про подлоги, преступления, служебные несоответствия и т.д.: "Кто видел шахту изнутри не на конфетной фабрике, того е...ли, как нас е...ли тому не до романтики". Но им этого не понять.

0

279

Что касается перемещения зап. частей между автомобильной и бронетанковой службой - тут все на межличностных отношениях начальника АС и БТС. Если вместе водку пьют, тогда все нормально и ТНВД, тормозные ленты стартера, насосы и прочие ништяки перемещаются с одной службы в другую и обратно легко и непринужденно, а если один у другого жену увел - тогда все грустно, и никакой ЗКВ полка ничего сделать не сможет.
А что касается сдачи в кап. ремонт - не припомню я случая, чтоб докапывались до техсостояния. Комплектность - это да, чтоб все было до последней заклепки. Пусть сломанное, но чтоб было. Троса порвались? Коуши давай! Ключ сломался? Давай сломанный! Брезент сгнил? Ну колечки-то остались! У меня был специально обученный боец, который после паркового дня с тележкой проходил вдоль тыльного забора парка. Всегда привозил полную тележку крышек аккумуляторных, корзин, сломанного инструмента, обрывки брезента, разные чехлы и коврики, подушки сидений и пр., и пр., и пр. Что-то продавалось на следующий день (в армии одна цена, что гвоздь, что паровоз), а что-то пользовалось повышенным спросом когда машину в кап. ремонт собирали.

0

280

Гайковерт написал(а):

Что касается перемещения зап. частей между автомобильной и бронетанковой службой - тут все на межличностных отношениях начальника АС и БТС.

Ну всё же у нормального ЗКВ обмен со крипом, но идёт. Но в целом это так. Но ЗАЧЕМ эта шизофрения? Что делают на втозаводе, то автотехника, что на танковом, то танковая. Или просто служба МТО отвечает за это.

Гайковерт написал(а):

А что касается сдачи в кап. ремонт - не припомню я случая, чтоб докапывались до техсостояния.

Повезло. Особенно этим отличался 115 БТРЗ. Как ни странно, где качество ни чёрту, там больше выкаблучиваются.

0

281

Мишаня написал(а):

Камрад Meskiukas согласен, не надо этим умникам ничего рассказывать, сейчас начнётся про подлоги, преступления, служебные несоответствия и т.д.: "Кто видел шахту изнутри не на конфетной фабрике, того е...ли, как нас е...ли тому не до романтики". Но им этого не понять.

Подпись автора

    Лучше износиться, чем заржаветь!

Эх... Причём это продолжается. Почему-то лучшее херится сразу, а всё дерьмо любовно множится и сохраняется.

0

282

Камрады Meskiukas и Гайковерт, почему так сложились отношения армии и промышленности, кому это было нужно (выгодно)? Извиняюсь, что задаю этот вопрос не в соответствующей теме.

0

283

Мишаня написал(а):

Камрады Meskiukas и Гайковерт, почему так сложились отношения армии и промышленности, кому это было нужно (выгодно)? Извиняюсь, что задаю этот вопрос не в соответствующей теме.

Подпись автора

    Лучше износиться, чем заржаветь!

По моему отсутствие обратной связи всему виной. Мол берите что дают "одноклеточные"!

0

284

Мишаня написал(а):

почему так сложились отношения армии и промышленности, кому это было нужно (выгодно)?

А при чем тут промышленность? В те далекие времена, про которые мы тут с Meskiukas вспоминаем, бронетанковые ремонтные заводы к промышленности отношения не имели, они входили в состав Министерства обороны, в статусе "воинские части и учреждения непосредственного подчинения ГБТУ", то есть в состав округов не входили. Отношения как всегда между двумя воинскими частями при приеме-передаче техники: сдатчик пытается сдать похуже и побыстрее, приемщик пытается принять получше, а на время ему плевать.
ГБТУ требовало от заводов принимать полностью комплектные машины, дабы не создавать возможностей для воровства.

0

285

Meskiukas написал(а):

Но ЗАЧЕМ эта шизофрения? Что делают на втозаводе, то автотехника, что на танковом, то танковая. Или просто служба МТО отвечает за это.

Есть такая штука, АЗДС-20 - аккумуляторная зарядная дизельная станция. Относится она к инженерной технике. А стартер с неё на УАЗ подходит. Прикажете на этом основании отнести ее к автомобильной технике? Да и по предложенному Вами принципу деление в принципе соблюдалось: АТ-Т, МТ-Т, МТ-ЛБ выпускались на Харьковском тракторном заводе, а трактора всегда относились к автомобильной технике.

0

286

Камрад Гайковерт, к своему стыду считал, что бронетанковые заводы, это заводы промышленности. А если они МО тогда всё понятно (вспоминаю сдачи-приёмы караулов во время своей срочной службы: "свинья грязь всегда найдёт"). Но всё таки камрад Meskiukas, прав в том, что отсутствие обратной связи, ни к чему хорошему не приводит.

0

287

Мишаня написал(а):

бронетанковые заводы

бронетанковые заводы (Уралвагон, Омсктрансмаш, ХЗТМ и др.) - промышленность, а вот бронетанковые ремонтные - МО. Было. Сейчас АО.

0

288

Камрад Гайковерт, спасибо. А сейчас, когда бронетанковые ремонтные заводы стали АО, при сдаче им БТ техники в капитальный ремонт тоже надо сдавать полностью комплектные машины включая то, что Вы перечисляли выше: крышек аккумуляторных, корзин, сломанного инструмента, обрывки брезента, разные чехлы и коврики, подушки сидений и пр., и пр., и пр?

0

289

Мишаня написал(а):

Камрад Гайковерт, спасибо. А сейчас, когда бронетанковые ремонтные заводы стали АО, при сдаче им БТ техники в капитальный ремонт тоже надо сдавать полностью комплектные машины включая то, что Вы перечисляли выше: крышек аккумуляторных, корзин, сломанного инструмента, обрывки брезента, разные чехлы и коврики, подушки сидений и пр., и пр., и пр?

Еще хуже стало! Если раньше из документации требовали только формуляр машины и паспорта составных частей (двигателя, радиостанции, ПРХР и т.д.), то теперь за тех. описания и инструкции по эксплуатации мозги компостируют!

0

290

Описания и инструкции по эксплуатации тоже надо сдавать, даже если зачитали до дыр (обложки от книг  :D )?

0

291

Мишаня написал(а):

Описания и инструкции по эксплуатации тоже надо сдавать, даже если зачитали до дыр (обложки от книг   )?

Представьте себе! Даже если известно, что будет модернизация, и большинство "начинки" все равно поменяется!

0

292

Добрый день!

Вот какой, наверное не очень умный, вопрос озаботил меня.

Предположим что мы взяли в рассмотрение некий мотострелковый полк из внутреннего округа СССР/России на конец 80-х или начало 90-х. Пусть он частично кадрированный или же полностью укомплектованный (ну вдруг).

Какая техника вероятнее всего будет во взводах обеспечения батальонов/дивизионов?

Я полагаю, что:
1) ТБ - одна БРЭМ-1, одна МТО-80.
2) МСБ - если на БМП то, видимо, одна БРЭМ-2 и МТО-80. Если на БТР, то, видимо, МТО-АТ и не знаю что в эвакуационном отделении.
3) ГСАДн - совершенно не представляю что там может быть что в эвакоотделении, что в ремонтном. Там и машин и гусеничной техники прорва.
4) ПТДн - тоже не представляю.

0

293

abhh написал(а):

1) ТБ - одна БРЭМ-1, одна МТО-80.

Правильно. В ТБ на Т-72 могла быть МТО-172. БРЭМ-1 постоянно не хватало, часто были БТС-2 и БТС-4.

abhh написал(а):

2) МСБ - если на БМП то, видимо, одна БРЭМ-2 и МТО-80. Если на БТР, то, видимо, МТО-АТ и не знаю что в эвакуационном отделении.

МТО-АТ хоть на БТР, хоть на БМП. У эваков на БМП - либо БРЭМ-2, либо БРЭМ-Ч, но еще кое-где оставались МТП на БТР-50. У эваков на БТР - МТП-2 на БТР-60.
ГСАДн на 2С1 - типа должна была быть какая-то МТП на базе МТ-ЛБ, но реально была простая МТ-ЛБ, в которую загружали разное тех.имущество, либо вообще КТ-Л. Ну и МТО-АТ конечно.
ПТДн - это в дивизии, а в полку - ПТБатр, ей своих органов тех. обеспечения не положенно.

0

294

Спасибо за ответ!
Еще помучаю. :)

Гайковерт написал(а):

В ТБ на Т-72 могла быть МТО-172

А все-таки, насколько много их было?

Гайковерт написал(а):

БРЭМ-1 постоянно не хватало, часто были БТС-2 и БТС-4

Про это постоянно слышу. Но возникает два вопроса:
1) Как же БТСы дослужили до конца 80-х? Или новые делались?
2) Насколько велика была нехватка БРЭМ-1?

Гайковерт написал(а):

МТО-АТ хоть на БТР, хоть на БМП

Хм, интересно. То есть в ее составе имелось все необходимое для обслуживания в том числе и БМП? Но мне показалось, что вы на рашнармс писали об использовании в батальонах на БМП именно МТО-80.

Гайковерт написал(а):

У эваков на БМП - либо БРЭМ-2, либо БРЭМ-Ч

Кстати - крайне редко встречаю их на фото. А не может ли быть, что в каких-то частях эвакуаторов просто нет? Или например та же БРЭМ-1 вместо БРЭМ-2?

Гайковерт написал(а):

реально была простая МТ-ЛБ, в которую загружали разное тех.имущество, либо вообще КТ-Л.

В смысле КЭТ-Л? А чем он мог помочь застрявшей 2С1?  %-)

Гайковерт написал(а):

а в полку - ПТБатр

Ммм, тут я похоже был неосведомлен. :)

0

295

abhh написал(а):

Про это постоянно слышу. Но возникает два вопроса:
1) Как же БТСы дослужили до конца 80-х? Или новые делались?

В ДВО БТСы и в начале 2000-х были в ходу, может и дольше были, не знаю, в 2004 перевелся.

0

296

abhh написал(а):

А все-таки, насколько много их было?

Не знаю. В сравнении с МТО-80 мало.

abhh написал(а):

1) Как же БТСы дослужили до конца 80-х? Или новые делались?

Я Вам больше скажу, они и сегодня служат! Для БТСа пятый кап. ремонт - не редкость.

abhh написал(а):

2) Насколько велика была нехватка БРЭМ-1?

Точно не знаю, но по моему субъективному мнению, никак не меньше 50%.

abhh написал(а):

То есть в ее составе имелось все необходимое для обслуживания в том числе и БМП?

Нет, не имелось. Все необходимое "догружали" из группового комплекта ЗИП. Так же как в МТО-80 танкового батальона "догружали" вулканизатор и прочее необходимое для автомобилей.

abhh написал(а):

Но мне показалось, что вы на рашнармс писали об использовании в батальонах на БМП именно МТО-80.

МТО-80 были вместе с МТО-АТ в отдельных МСБ. Так же как в отдельных ТБ кроме МТО-80 были еще и ТРМ-А-80, и МЭС.

abhh написал(а):

Кстати - крайне редко встречаю их на фото.

БРЭМ-2 и БРЭМ-Ч еще дефицитнее, чем БРЭМ-1. Вместо них часто шли МТП на базе БТР-50 и все тат же старый добрый БТС-4. БРЭМ-1 в пехоту - кощунство!

abhh написал(а):

В смысле КЭТ-Л? А чем он мог помочь застрявшей 2С1?

А в этом случае "эвакуация аналогичной машиной". А так-то у артиллеристов колес всегда до хрена было, и с ними проблем всегда больше было, чем с гусянками.

0

297

инженер написал(а):

В ДВО БТСы и в начале 2000-х были в ходу, может и дольше были

Гайковерт написал(а):

Я Вам больше скажу, они и сегодня служат!

Ненене, я конечно в курсе, что они и сегодня служат. Меня интересовал именно вопрос о том, как же они дожили до конца 80-х? Как они потом дожили до нынешних дней вполне понятно - нищета и разруха, много что чинится по пятому разу. Но мне казалось, что в те годы техника менялась побыстрее, а то ведь получается, что некоторые БТСы уже к моменту развала Союза отслужили четверть века (!), и явно не в теплых гаражах. С другой стороны всегда говорилось о том, что в СССР выпуск инженерной и ремонтной техника постоянно отставал, мол "боевая техника важнее"...

Гайковерт написал(а):

Точно не знаю, но по моему субъективному мнению, никак не меньше 50%

Это ппц конечно. Линейные Т-72 ведь производились довольно бодрыми темпами (поначалу только от плана отставали).

Гайковерт написал(а):

БРЭМ-2 и БРЭМ-Ч еще дефицитнее, чем БРЭМ-1

Вот и я их мало видел (на фото и в репортажах). И слышал, что какие-то мотострелковые батальоны могли вообще не иметь эвакосредств.

Гайковерт написал(а):

А так-то у артиллеристов колес всегда до хрена было, и с ними проблем всегда больше было, чем с гусянками

Ну в общем-то да, САУ в основном ведут довольно низкую двигательную активность в сравнении с автотехникой дивизионов.

Кстати, насчет КЭТ-Л - это же в чистом виде эвакуатор, насколько я понимаю. Но я точно знаю, что в каких-то мотострелковых частях водились разные автомашины техпомощи, типа МТП-А**. Они как бы и некоторый ремонт могут производить (но при это в качестве тягачей они хуже). Соответственно вопрос - а кто вообще и на каком уровне принимал решение, что вот сюда мы отправим КЭТ-Л, а вот сюда - МТП?

0

298

abhh написал(а):

И слышал, что какие-то мотострелковые батальоны могли вообще не иметь эвакосредств.

Нет, такого быть не могло. В смысле, что по штату они в любом случае были, в наличии их могло не быть, называется "временный некомплект".

abhh написал(а):

в каких-то мотострелковых частях водились разные автомашины техпомощи, типа МТП-А**.

Под закат СССР были грандиозные планы по созданию линейки МТП на всех массовых автомобильных шасси, от Урал-4320 до ГМ-569. Но они все были не сколько для мотострелков, сколько для артиллеристов, ПВОшников и прочих.

0

299

Спасибо еще раз!

0

300

В разделе про технику из Н. Тагила затронут вопрос про хранение БТВТ. Возможно, кому-то интересно будет что такое хранение и как оно происходит.
Главная задача танка (БМП, БТР и т.д.) в мирное время – дождаться войны в таком состоянии, которое позволит воевать с максимальной реализацией его потенциала. Поэтому танки приводят в такое состояние, которое снизит до минимума воздействие на него внешних факторов, наиболее вредными из которых являются высокая влажность, прямые солнечные лучи и биологические вредители, ну и высокая температура. Высокая влажность вызывает повышенную коррозию, а когда влага конденсируется на стенках баков – приводит к снижению качества ГСМ и спецжидкостей. Прямые солнечные лучи портят резину и краску. Биологические вредители (плесень, а иногда моль и грызуны) портят брезентовые, кожаные и меховые изделия (чехлы, сумки, шлемофоны и т.п.). Высокая температура приводит к старению резины. Конечно же, все эти факторы воздействуют и на машины повседневного использования, но у них износ происходит быстрее, чем порча от влажности или температуры, в капремонт он уйдет быстрее, чем железо соржавеет или резина потрескается.
Так как танки ставятся на хранение для того, чтоб они войны ждали, то войны они должны дождаться с максимально возможным запасом моторесурса до очередного технического обслуживания. Поэтому в ходе постановки на хранение обязательно проводится номерное техническое обслуживание, не зависимо от пробега.
Танки, использование которых не предполагается более месяца, ставятся на хранение. Если стоять он будет менее года, то это кратковременное хранение (КХ), если более года – то длительное (ДХ).
При постановке на любой вид хранения, производится консервация танка, точнее его агрегатов. Самыми уязвимыми местами являются те, где много неокрашенного металла, то есть канал ствола пушки, клин затвора и цилиндро-поршневая группа двигателя. Пушка консервируется путем обильной смазки всех неокрашенных поверхностей смазкой ГОИ-54. С двигателем сложнее, для его консервации нужен специальный агрегат АКД-1, с помощью которого производится промывка цилиндро-поршневой группы обезвоженным разогретым моторным маслом. Масло нагревают и обезвоживают в специальном нагревательном баке БОМ-1 или БОМ-2.
http://s4.uploads.ru/t/bEaTG.jpg
ДХ от КХ отличается тем, что при длительном хранении кроме консервации производится герметизация с осушением воздуха внутри загерметизированного объема.
Способы герметизации: чехол, получехол и заклейка. Чехол – это такой огромный полиэтиленовый мешок, в который помещают танк целиком. Получехол – половина мешка, которая приклеивается к корпусу танка примерно по линии надгусеничных полок. Заклейка – на все щели наклеиваются полоски водонепроницаемого материала с помощью замазки ЗЗК-3у.
Способы осушения воздуха в загерметизированном объеме – с помощью влагопоглотителя (силикагеля) или с помощью осушителя воздуха, например, технологическая линия группового хранения ТЛГХ. С силикагелем мороки очень много, его нужно периодически вынимать и сушить, есть специальная установка УСС-1.
Не маловажное значение имеет место хранения. Конечно же, лучше всего было бы хранить в закрытом боксе, в котором поддерживается постоянная температура и влажность. Но… Стоимость такого хранения будет умопомрачительная. Поэтому танки хранятся в неотапливаемых боксах (это в лучшем случае), либо под навесами, либо на открытых площадках укрытые брезентами.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танко-техническое обеспечение - 2