humanitarius написал(а):
маленьких кургинят.
Как то странно идет дискуссия. Уже маленькие кургиняты. Он то Вам чем насолил то? Неужто наступил на любимую мозоль то?
Лично мне? Ничем, обычный шарлатан и политический провокатор. Его мнения не имеют никакой ценности, а его ресурсы - источник демагогических вбросов.
Извините, но обсуждать столь одиозную фигуру не стану.
humanitarius написал(а):
Какие именно самолеты покупать
По поводу покупки лицензий - да. Это так. Решают в Москве. Как и то, что туда отправили не простого инженера. Ну а дальше - не буду писать, т.к. не знаю суть дела. Если знаете, добро пожаловать обсуждать. Если не знаем точно - тогда одни домыслы и их лучше не надо здесь поднимать.
Разумеется. Туполев был одной из первых фигур в формировании авиационной политики и нес свою долю ответственности за провал середины 1930-х гг.
humanitarius написал(а):
Значит, надо было привлекать инженеров дореволюционной подготовки, которые знали язык. Сажать молодых советских конструкторов рядом с переводчиками. В итоге-то перевод кое-как наладили.
Т.е. когда ехали и покупали лицензию об этом не думали? И кто был инициатором покупки лицензий?
Привлекать специалистов надо уже после покупки документации для ее правильного перевода и адаптации к собственным условиям производства.
Всем "бывшим" родная партия официально объявила недоверие, а с лета 1937 г. начала систематически вычищать и истреблять. Тогда только по 1-й категории в стране 750+ тыс. оформили.
humanitarius написал(а):
т.е. тупо в расхищении матценностей
Это по студенческому принципу - "все сбежали с занятий и я сбежал".
Да, это нарушение закона, на которое можно закрыть глаза или нет. И если не закрыли глаза, то нельзя кричать, что не виноватый он.М.М. Громову приписывают следующую фразу: «Аресты происходили потому, что авиаконструкторы писали доносы друг на друга, каждый восхвалял свой самолет и топил другого».
Ну а на самого Туполева написали аж 21 донос и одна из жалоб якобы подписана С.Ильюшиным, где он пишет, что самолет ДБ-2 Туполева вредительский, плохой и вредный, а самолет Илюшина ДБ-3 – он более верный, правильный. В частности в жалобах, указывалось, что Туполев за счет оттеснения ряда авиаконструкторов и не включения их в состав делегации, взял в США свою жену.
На Туполева было за что жаловаться: он сгреб лично под себя все ресурсы, ограничил только собой разработку цельнометаллических самолетов и административными методами травил конкурентов.
Но как организатор работ он был на голову выше всей той "молодежи", которых вынесло наверх мутным потоком в 1939-1940 гг. Особенно в условиях советского организационного бардака, где побеждал в общем случае мастер административного кунг-фу.
Отредактировано humanitarius (2018-03-09 12:51:15)