СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Сочлененная тяжелая бронетехника


Сочлененная тяжелая бронетехника

Сообщений 211 страница 240 из 999

211

Шестопер написал(а):

Это не очень обычная речка. Как думаете, почему осадка большиства речных судов не превышает 4 метра?
Обычную речку танк c ОПВТ вполне преодолеет.

если дно у нее песчаное а не илистое)) ну и как бы у меня через город такая течет))

0

212

Я долго колебался, на какой массе звена сочлененной бронемашины остановиться - 60-70 тонн или 90-100.
В первом случае сразу после расцепления отдельные звенья по массе не превосходят существующие ОБТ и могут перевозиться автомобильным и железнодорожным транспортом, пересекать автомобильные мосты и т. д.
Во втором случае требуется более мощный двигатель, а также снятие с каждого звена ещё и бронемодулей (на что уйдет несколько часов), чтобы вписать звено в существующую транспортную инфраструктуру.

Но сейчас я сделал выбор в пользу второго варианта, и вот по какой причине. Большому кораблю - большую торпеду. 140-тонный двухзвенный танк можно надежно защитить от существующих ПТРК и БПС. Но не спровоцирует ли это появление более мощных и крупногабаритных ПТС - противотанковых ракет калибра 200-300 мм, с кинетическими и кумулятивными БЧ, запускаемых с СПТРК и авиационных носителей (в том числе издалека, с закрытых огневых позиций по внешнему целеуказанию).
Каким должен быть танк, защищенных от таких ПТС?

Кумулятивные БЧ такого калибра могут иметь пробиваемость основного заряда 1500-2500 мм, и нести мощный предзаряд (формирующий ударное ядро или кумулятивный с пробиваемостью порядка 1000 мм). Также их БЧ может нести противоосколочную броню и другие средства преодоления КАЗ (постановщики помех РЛС и т. д.).
Кинетические ракеты могут нести бронебойные сердечники массой десятки кг, длиной до 1,5-2 метров и диаметром до 50-60 мм. И пробиваемость может достигать 1500 мм, а толстый пенетратор будет малоуязвим не только для существующих КАЗ, но и для встроенной ДЗ традиционного типа.

Понятно что защищаться со всех ракурсов только пассивной броней от таких ПТС немыслимо - даже наполнители с самой высокой массовой эффективностью потребуют массы брони порядка 200-300 тонн.
Придется сделать ставку на активные системы, но заточенные именно против таких крупнокалиберных ПТС.
Я предлагаю многослойную ДЗ (4-5 слоев), с толщиной метаемых пластин 40 мм. Такие толстые пластины во-первых послужат надежным демпфером и защитят внутренние слои ДЗ от срабатывания внешних, фугасного действия взрывов мощных БЧ, от предзарядов с ударными ядрами. Во-вторых толстые пластины будут более эффективно воздействовать на огромные толстые сердечники кинетических ПТУР.
По аналогии с существующей ДЗ, примем что один слой будет снижать пробиваемость кумулятивных ПТС на 600 мм, кинетических на 300.

Поскольку кумулятивный предзаряд крупнокалиберного ПТУР может иметь пробиваемость 800-1200 мм, он  сможет инициировать два слой ДЗ. Для нейтрализации основного заряда с пробиваемостью порядка 2 метров нужно не меньше 3 слоев ДЗ - всего 5. Такая ДЗ сможет снизить пробиваемость кинетического ПТС на 1500 мм.

КАЗ против крупнокалиберных ПТУР тоже нужна особая. Попадание осколков в бронированную кумулятивную БЧ и тем более в кинетическую неэффективно. Нужно прямое попадание метаемых крупных стержней или целой пластины. Но такую точность трудно обеспечить при перехвате на большой дистанции, а управляемый защитный боеприпас повысит стоимость КАЗ.
Поэтому предлагаю КАЗ малой дальности. С высоким быстродействием, позволяющим перехватывать цели на скорости до 2 км/с. На рисунке показаны стрелками направления метания пластин КАЗ. Метающие установки установлены вдоль всех бортов танка по периметру - защищают всю верхнюю полусферу. Столкновение с метаемой пластиной повредит самую крупную и прочную БЧ. Но поскольку пробиваемость и после столкновения может оставаться значительной, или датчики КАЗ могут быть обмануты системами преодоления - полагаться на одну КАЗ нельзя.

Бортовые модули ДЗ (на которых установлена и КАЗ) выполнены съемными для уменьшения массы звена. Съемный модуль выполнен в виде треугольного "клюва" из титановой или стальной брони толщиной 80-100 мм. Такая солидная толщина листов нужна для обеспечения высокой механической прочности, необходимой при попадании в танк крупнокалиберной ракеты - прочной кинетической или кумулятивной с десятками кг ВВ в БЧ.
Поверх этого броневого треугольника на болтах закреплены слои контейнеров ДЗ. Плюс базовый корпус танка имеет толщину вертикальных бортов 80-100 мм.
При угле наклона ДЗ 45 градусов приведенная толщина листов борта (включая метаемые пластины ДЗ) составляет 500 мм.
Толщина крыши 100 мм, плюс 5 слоев ДЗ - 300 мм металла в сумме.
При использовании стальной брони масса каждого из двух звеньев танка составит не меньше 100 тонн.
Можно уменьшить вес за счет применения титана. Но это значительно дороже. И я не знаю, что важнее при воздействии пластины ДЗ по бронебойному сердечнику - её жесткость или масса. Если тяжелые стальные пластины будут лучше деформировать сердечник, то применять титан имеет смысл только в листах пассивной брони.

Внутри клиновидных полостей съемных модулей устроены протектированные топливные баки, усиливающие защиту. Мощность двигателя 180-200-тонного танка должна быть не меньше 2 МВт, так что топлива понадобится много.

Из-за большой массы звена подвеску предлагаю с шахматным расположением опорных катков, по типу Е-100, по 9 катков с внутренней амортизацией на каждый борт каждого звена.

На рисунке показано заднее звено, в котором будет сидеть экипаж и находится МТО. На переднем звене установлена качающаяся башня с аналогичной конструкцией защиты (бортовые бронемодули на башне тоже съемные). Углы наведения по вертикали, помимо качания башни, могут быть при стрельбе с места увеличены за счет качания корпуса первого звена - работой гидравлики сочленения звеньев и управляемой гидропневматической подвески, как на Strv-103.

http://s61.radikal.ru/i171/1311/74/6f32ab202142.png

Отредактировано Шестопер (2013-11-25 16:01:05)

0

213

Для наглядности и напоминания - схематическое изображение компоновки танка.
Красным цветом обозначено вооружение и АЗ (находятся в переднем звене), серым МТО, желтым топливные баки в съемных модулях (ещё часть топлива размещено в легкобронированной балке между гусениц заднего звена), голубым - обитаемая капсула. 
http://s58.radikal.ru/i162/1311/a8/d98f95dad49c.png

Приборы наблюдения, установленные на башне, не попадают в зону разлета метаемых пластин КАЗ (для этого они и метаются под углом вверх).
Из-за толщины пакета многослойной ДЗ, установленной на крыше (500-600 мм) для всех трех танкистов один большой люк, поднимаемый гидроприводом (в аварийной обстановке при обесточенном танке - пороховым аккумулятором давления). Но внутри капсула экипажа разделена продольными противосоколочными переборками на три индивидуальные капсулы.
Масса бронирования заднего звена по вышеприведенной схеме - 72 тонны.
Основное вооружение - 152-мм пушка, боекомплект 40 снарядов. Мощность двигателя 2 МВт, запас топлива 3000 л. Под мотоблок выделен объем 6 м3, не считая топлива.

Отредактировано Шестопер (2013-11-25 18:17:22)

0

214

solid works попробуйте освоить... "интереснее" будет проэктировать :)

0

215

Добавил схему разделения ДЗ на отдельные блоки бронепереборками (толщиной не меньше 40 мм), предотвращающими  срывание блоков, соседних со сработавшим. По длине машины аналогичные переборки идут через каждые 500-600 мм, изолируя ДЗ на "клетки". Переборки и броневые листы, подпирающие ДЗ, показаны жирными черными линиями.
Для наглядности линии расстыковки съемных бронемодулей выделены красным цветом.
http://i024.radikal.ru/1311/00/b1bdacdd46f7.png

Отредактировано Шестопер (2013-11-27 11:11:28)

0

216

Шестопер написал(а):

Мощность двигателя 2 МВт, запас топлива 3000 л.

Едрить-колотить!  :crazyfun:

Отредактировано sh0k (2013-11-27 12:23:47)

0

217

sh0k написал(а):

Едрить-колотить!

А чего, европейцы с 4 кубометров Европака снимают 1500 лы сы, а мы с 6 кубометров (в два раза больше, чем МТО Т-80) 2700 не снимем? Удельные параметры сравнительно консервативные и вполне реалистичные.
А топливо в бортовых модулях и нижней балке по центру. Забыл я её на рисунке желтым закрасить, там тоже топливный бак.

Отредактировано Шестопер (2013-11-27 12:56:52)

0

218

тепловоз, однако, получается. )))

Отредактировано sh0k (2013-11-27 13:03:33)

0

219

Ну так и по массе тепловоз. А чего вы хотите, если защита вкруговую от 200-мм ПТУР )

0

220

С шасси не айс получается... больше длинные, чем широкие и близко друг к другу гусеницы - будут большие проблемы(поперечные нагрузки) на балансиры и катки, и еще будет велика вероятность разуться при повороте нашего "поезда"
и зачем катки в шахматном порядке?
может лучше как то так?http://s6.uploads.ru/t/R5gTi.jpg

0

221

LEONAR написал(а):

может лучше как то так?

Это одна гусеница?
Тележки по типу "Тортеза" с катками в два ряда?

0

222

ага

0

223

Тоже вариант. Какой лучше - пусть решают узкие специалисты с большим опытом создания и эксплуатации гусеничных ХЧ.

0

224

а может тогда вопросы по БВТ

Шестопер написал(а):

пусть решают узкие специалисты с большим опытом создания

оной? ;)  и нефиг нам "идеи" тут свои пихать?

0

225

Да, идите все и занимайтесь своей непосредственной работой, нефиг тут фантазировать!

0

226

LEONAR написал(а):

и нефиг нам "идеи" тут свои пихать?

Я как мудрый филин - занимаюсь стратегией и даю мудрые советы. А как конкретно мыши станут ежиками - это уже их забота :)
Все плюсы и минусы различных ходовых вылезут после того, как погоняют несколько ходовых макетов.

0

227

А если монстр застрянет! ????

0

228

Вытаскивать другим монстром с монструозным тяговым усилием. Он же не один будет. Как обычно, на базе нового шасси сделают и новую БРЭМ.

0

229

Все уже давным давно придумано и не раз с успехом применено... http://mgsupgs.livejournal.com/1388634.html
Если понадобиться, можно наделать вариации на тему с различным вооружением, опыт - то колоссальный.

0

230

Совсем не.

Классический бронепоезд несет несколько пушек и пулеметов.
Подобные системы можно расчленить на несколько машин с одной пушкой, резко сократив массогабариты.
Мои монстры имеют одну пушку.
Да, противопехотное вооружение может быть многоствольным. Но в легкобронированных компактных необитаемых модулях. Многобашенность и многоствольность при противоснарядной всеракурсной броне требуют чудовищной массы.

0

231

В том - то и идея для "монстра"...

Шестопер написал(а):

Классический бронепоезд несет несколько пушек и пулеметов.
Подобные системы можно расчленить на несколько машин с одной пушкой, резко сократив массогабариты.

Ставить главный калибр на платформы, а в придачу несколько танков + вагоны с десантом (немецкий опыт). Отличная штурмовая машина. Трудности с подъездными путями, но в принципе и они решаемы тщательным планированием и разведкой. Зато какая мобильность, да и скорость.

0

232

Один перебитый рельс остановит бронепоезд на несколько часов. А на сколько задержит танк воронка на шоссе?
Бронепоезда имеют смысл для охраны железнодорожных коммуникаций от авиации и диверсантов. Поскольку грузовые поезда все равно ходят по рельсам - по ним можно пустить и вооруженные поезда.

Отредактировано Шестопер (2013-11-30 08:33:10)

0

233

Шестопер написал(а):

Вопрос либителям ставить помехи: как танк узнает, что его атакует крышебойный ПТУР с пассивной ГСН? Она ничего не излучает.
Отредактировано Шестопер (Вчера 14:19:19)

1

http://img-fotki.yandex.ru/get/6406/128858542.12/0_84ee4_8d43dfb6_XXL.jpg

УФ датчики с САП мм диапазона.
В комплекте танкового БКО вне городского боя.  Для городского боя его далой, а полный обвес ДЗ на борта.

Отредактировано din (2013-12-01 18:49:55)

0

234

din написал(а):

УФ датчики с САП мм диапазона.

Над полем боя будет летать столько железа - не уверен, что подобная система сможет правильно определить издали атакующую именно наш танк ракету. Особенно если у неё БЧ с формированием ударного ядра - она может выпустить ядро на пролете, находясь от танка на расстоянии порядка 1000 калибров.
А ложные срабатывания по пролетающим далеко и мимо железякам вызовут быстрое расходование дымовых гранат.
К тому же частые срабатывания таких систем в ведущем бой танковом подразделении затруднит управление для командира - его танки будут периодически пропадать из вида в дыму и массированной постановкой помех затруднять радиосвязь.

din написал(а):

Для городского боя его далой, а полный обвес ДЗ на борта.

Классическая 1-2 слойная ДЗ недостаточна, чтобы противостоять попавшей в борт или крышу современного ОБТ БЧ калибра 200 и более мм, тем более с мощным предзарядом.
Всё равно либо пробьет остаточной пробиваемостью, либо просто проломит тонкую броню ударным импульсом.

Именно для противодействия таким попаданиям мне пришлось создавать "гиперброню" с встроенной многослойной (не меньше 4 слоев) ДЗ.

0

235

Шестопер написал(а):

Вытаскивать другим монстром с монструозным тяговым усилием. Он же не один будет. Как обычно, на базе нового шасси сделают и новую БРЭМ.

А если монстру еще и гусенку перебить? Я так думаю что если появятся такие монстры, то первым логичным средством противодействия будет стремление их обездвижить.

Как защитить гусеницы? Их живучесть не будет намного выше чем у ОБТ. Фугас в 20-40кг (гаубичный снаряд) вполне сможет разбить гусеницу вашему монстру. как быть?

Отредактировано профан (2013-12-01 20:54:43)

0

236

Шестопер написал(а):

Над полем боя будет летать столько железа - не уверен, что подобная система сможет правильно определить издали атакующую именно наш танк ракету.

точность дачиков позволяет полчкть точное направление на угрозу. И разделять на атакующие танк, либо летящие с большим промахом. Ибо современное БКО на вертолетах позволяет наводить лазер на ГСН подлетающей ЗУР, либо узконаправленный постановщик оптических помех.
Если к асув добавить возможность и обмена данными от БКО можно ещё точнее определять направление угрозы методом триангуляции.

Особенно если у неё БЧ с формированием ударного ядра - она может выпустить ядро на пролете, находясь от танка на расстоянии порядка 1000 калибров.

перечислите ПТУР с УЯ и как близко они подлетают к танку.

А ложные срабатывания по пролетающим далеко и мимо железякам вызовут быстрое расходование дымовых гранат.
К тому же частые срабатывания таких систем в ведущем бой танковом подразделении затруднит управление для командира - его танки будут периодически пропадать из вида в дыму и массированной постановкой помех затруднять радиосвязь.

Классическая 1-2 слойная ДЗ недостаточна, чтобы противостоять попавшей в борт или крышу современного ОБТ БЧ калибра 200 и более мм, тем более с мощным предзарядом.
Всё равно либо пробьет остаточной пробиваемостью, либо просто проломит тонкую броню ударным импульсом.

Именно для противодействия таким попаданиям мне пришлось создавать "гиперброню" с встроенной многослойной (не меньше 4 слоев) ДЗ.

типичная ситуация - танки под растрелом авиации. САП танков ставит направленные прицельные помехи - своей связи они никак не мешают. Помимо постановки помех ГСН ПТС, показывают направление на облучающую их (вертолетную) БРЛС.

Отредактировано din (2013-12-01 22:00:54)

0

237

Шестопер написал(а):

Классическая 1-2 слойная ДЗ недостаточна, чтобы противостоять попавшей в борт или крышу современного ОБТ БЧ калибра 200 и более мм, тем более с мощным предзарядом.
Всё равно либо пробьет остаточной пробиваемостью, либо просто проломит тонкую броню ударным импульсом.

Именно для противодействия таким попаданиям мне пришлось создавать "гиперброню" с встроенной многослойной (не меньше 4 слоев) ДЗ.

Шестопер, проблема что непробитая пассивная защита совсем не гарантирует сохранение боеспособности танка.

Из за "любви" к пассивной защите вы упускаете из вида то что увеличение массы танка дает возможность создать принципиально другии возможности для активных систем защиты.
Там где у обычного танка на такии системы остаются сотни кг и десятые части м³ у вашего минстра (если не "тратить" все на пассивную защиту) могут оставатся несколько тысяч кг и несколько м³.

Поэтому если использовать этот потенциал более тяжолых машин то разница в устойчивость к разного рода хитрым средствам поражения может носить принципиальный характер.

0

238

din написал(а):

перечислите ПТУР с УЯ и как близко они подлетают к танку.

Вот вам суббоеприпас с ударным ядром калибра 155 мм, дальность поражения бронетехники до 150 м.
http://pentagonus.ru/publ/materialy_pos … 2-1-0-1514
Ударное ядро сохраняет устойчивость на дистанции порядка 1000 калибров - 300-мм БЧ сможет пальнуть ядром даже за 300 м. А потом к цели летит со скоростью 2 км/c компактный металлический слиток, который перехватить очень непросто, а если и перехватишь - осколочные БЧ на не воздействуют очень слабо. На него даже ДЗ воздействует слабее, чем на БПС, из-за его малого удлинения и большого диаметра. Но по той же причине он в пассивной броне меньше пробивает, примерно 0,7-1 калибр, правда образует огромную дыру с массой вторичных осколков, так что запреградное действие сильное.

0

239

finnbogi написал(а):

Из за "любви" к пассивной защите вы упускаете из вида то что увеличение массы танка дает возможность создать принципиально другии возможности для активных систем защиты.

Какие? Аналог корабельных ЗАК ближней зоны ПВО?
Проблема в том, что по кораблю стреляют в морском бою только ПКР. А по танку на поле боя будут палить из всего, начиная от крупнокалиберных пулеметов и до ОТР.
Антенну комплекса ПРО танка можно радиопрозрачным стеклопластиком защитить только от мелких осколков. Правда ФАР довольно устойчива к прострелам, может схранять работоспособность после прострелов и поражения части площади.
И нужно учитывать, что пушки начинают стрелять по ПКР с рубежа несколько км.
На поле боя рельеф и насышенность атмосеры разными летающими снарядами это зачастую не позволит. Да и размеры ПТС (и ЭПР) меньше, чем у ПКР, а большую РЛС на танке все же сложнее разместить, чем на корабле.
Можно броню сверхтяжелого танка и КАЗ ближнего радиуса дествия дополнить КАЗ большой дальности.
Она будет обнаруживать и перехватывать атакующие боеприпасы на рубеже несколько сотен метров. Поскольку времени на наводку автоматической пушки против скоростных ПТС уже не хватит, нужно их поражать высокоскоростными вертикально стартующими ракетами. Такого типа КАЗ уже разрабатывали американцы, но бросили.
Только так можно зашитить танк от ядерных боеприпасов и крупнокалиберных (500 и более кг) бомб.
Но пассивная броня и многослойная ДЗ тоже нужна. Во-первых в городском бою, для защиты от РПГ и  противобортовых мин и фугасов - ими могут пальнуть с такой дистанции, что дальняя КАЗ уже не отреагирует.
Во-вторых если системы наведения обоих эшелонов КАЗ будут обмануты средствами РЭБ противника.

Отредактировано Шестопер (2013-12-02 13:07:06)

0

240

профан написал(а):

Как защитить гусеницы? Их живучесть не будет намного выше чем у ОБТ. Фугас в 20-40кг (гаубичный снаряд) вполне сможет разбить гусеницу вашему монстру. как быть?

Гусениц на двух звеньях 4 штуки, потеря одной не обездвиживает танк.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Сочлененная тяжелая бронетехника