Serj_ написал(а):А может хватит и одного попадания. А может для артиллерийского и авиа ударов особой разницы нет между тяжелым и основным боевым танком. И тяжелый танк и ОБТ может быть остановлен одинаковой ПТ миной.
Для артиллерийских ударов танк, крыша которого по интегральной стойкости (КАЗ + ДЗ + пассивная броня) будет сравнима со лбом современных ОБТ, будет малоуязвим.
Для авиаударов - уязвим, если использовать боепрпиасы с противотанковой БЧ массой порядка 100 кг и более. Ракета с такой БЧ будет весить 300-500 кг. То есть про эффективное применение многочисленных кассетных противотанковых элементов придется забыть. Самолет в одном вылете сможет поднимать только 2-8 противотанковых боеприпасов. А ведь не каждый самолет прорвется сквозь ПВО. Не каждая ракета захватит цель сквозь поставленные помехи. Самоприцеливающиеся противотанковые суббоеприпасы попадают в цель с вероятностью примерно 10%.
Резкое (на порядок) снижение числа противотанковых боеприпасов, доставляемых самолетом в одном вылете, не может не повлиять на эффективность авиаударов.
Аналогично и для РСЗО и ОТР - против сверхтяжелых танков придется применять тяжелые моноблочные БЧ, а не маленькие кассетные суббоеприпасы.
По сравнению с ОБТ масса высокозащищенных танков возрастает в 2-3 раза, а стоимость примерно в полтора раза (СУО и основное вооружение такое же, КАЗ такой же, стоимость подготовки экипажа такая же).
Мина, разорвавшая гусеницу, четырехгусеничный танк в бою не остановит. И даже на марше, если до противника уже недалеко, а ударить надо срочно - ехать можно и на трех гусеницах. После боя конечно понадобится ремонт, но боевую задачу уже выполнили без задержки.
Serj_ написал(а):В общем если такие монстры как маус и т-95 не получили свое развитие, то на это были причины.
Были. При плотной компоновке можно было обеспечить сравнимый с ними лоб на маленьком Т-54.
Сравнимый борт - на ИС-7 вменяемых размеров.
Но сейчас нужна ещё и толстая крыша, а её площадь сравнима с бортами.
Отредактировано Шестопер (2013-09-04 11:50:26)