Поскольку втиснуть боевую массу звеньев сочлененного танка при условии круговой защиты от Смерча не получилось, решил вернуться к своей старой концепции "танка-экскаватора".
Так я его назвал потому, что весь его забронированный объем находится во вращающейся башне, там же размещено и МТО (трансмиссия электрическая, энергия передается на ведущие мотор-колеса через скользящий контакт в погоне).
К такой компоновке я пришел ещё лет 10 назад, стремясь как можно плотнее упаковать агрегаты танка и уменьшить площадь поверхности бронирования.
Вот что получилось: танк с боевой массой 400 тонн. Габариты забронированного объема 2500х1500х5000 мм.
Габариты танка 8000х10000х4500 мм.
В передней части башни расположено 203-мм пушка, по бокам от неё - два АЗ второй очереди. Позади пушки - АЗ первой очереди, под ним МТО.
Двигатель - турбина. В центральном МТО находится только турбина и генератор. Электромоторы в ходовой, а воздушные фильтры и топливо вынесены с съемные боковые спонсоны клиновидной формы. Спонсоны образованы "клювом" из 100-мм брони, на который установлена 6-слойная ДЗ. Базовый борт танка (вертикальный) - 150 мм.
Воздухозаборник и выхлопное отверстие - в кормовой части спонсона.
Масса каждого из боковых спонсонов - 70 тонн.
Мощность двигателя 2 МВт. Максимальная скорость 20 км/ч. Удельная мощность 6,8 л. с./тонну.
Экипаж сидит в корме танка. Для каждого танкиста устроить изолированную капсулу не получилось. Сидят в двух капсулах - 1 и 2 танкиста в каждой. Между капсулами - проход к кормовой двери. Капсулы отгорожены от прохода сдвижными бронедверцами.
Через ту же кормовую дверь экипажа осуществляется загрузка боекомплекта - ТЗМ выдвигает направляющую, по которой снаряд через дверь танка пропихивается в АЗ первой очереди, а из него - в два АЗ второй очереди.
Гусеницы шириной 3000 мм. Длина опорной поверхности на твердом грунте 6000 мм, на мягком - 8000 мм.
Подвеска блокированная, на борт по 16 опорных катков в 8 тележках. Тележки крепятся в два ряда к продольной силовой балке. Каждая гусеница вместе со всеми катками и балкой может быть быстро отстыкована от танка как единое целое. Упругие элементы подвески набраны из тарельчатых пружин.
За кормой башни размещена легкобронированная скрывающаяся выдвижная установка АП. На крыше башни в бронированных кожухах размещены прицелы командира и наводчика (они заглублены в 6-слойную ДЗ крыши, наружу торчат только головки прицелов). Экипаж получает картинки по проводу, входящему в обитаемое отделение. Мехвод получает картинку с телекамер, установленных на шасси (передача информации в башню по скользящему контакту).
Таким образом крыша не имеет отслабленных зон, кроме двух небольших бронеящиков с прицелами в передней части крыши.
Ослабленная зона лба - маска пушки.
В базовых бортах танка выполнены отверстия для впуска и выпуска воздуха, но они прикрыты броней и ДЗ бортовых модулей.
В корме ослабленными зонами являются дверь экипажа, воздухозаборник и выхлопное отверстие.
Для перевозки по железной дороге танк разбирается на 5 частей.
Вначале снимаются 70-тонным краном боковые спонсоны. Потом танк устанавливается над рельсами и приподнимается домкратами. Кран снимает гусеничные модули. После этого к танку спереди и сзади подгоняют две половины 16-осного транспортера грузоподъемностью 220 тонн и крепятся к межгусеничной силовой балке танка.
http://www.transru.ru/articles/tehniche … sporterov/
Для перевозки танка нужен один такой транспортер и 5 4-осных платформ (для двух гусениц, двух бортовых модулей и одна для крана).
Каждому танку целесообразно придать собственный кран. Поскольку для ремонта АЗ, вооружения, МТО - понадобится снимать с башни крышу целиком, вместе с ДЗ (масса крыши в сборе 60 тонн). Примерно так снимали крышу с башен линкоров, когда требовалось заменить орудие главного калибра.
Гусеницу у такого танка руками тоже не поменяешь, траки примерно такого типа: http://maxi-exkavator.ru/news/inf_news/~id=1029 Каждая гусеница весит около 40 тонн.
Хоть их всего две и при разрыве гусеницы танк остановится, но за счет огромной прочности разорвать гусеницу непросто. Думаю что для этого понадобится как минимум килограммов 50 тротила, если не 100.
Разумеется, при массе 400 тонн про автомобильные мосты придется забыть. Водные преграды - только по ж/д мостам в разобранном виде, или с ОПВТ.
Отредактировано Шестопер (2014-12-22 17:45:06)