СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Сочлененная тяжелая бронетехника


Сочлененная тяжелая бронетехника

Сообщений 751 страница 780 из 999

751

Вспомнил про СУ, отлично подходящую именно для танка - ГТД с впрыском воды в рабочий тракт.
Таким образом можно повысить мощность турбины на 40-130%: http://vestnikis.dvfu.ru/cms_files/Image/12/2.pdf
http://www.zmturbines.com/?rubs=produkt … 1248353555
Применение данного метода на танке удобно тем, что бак с водой можно размещать вне забронированного объема (точнее вне сильно бронированного, ограничиваясь противопульной защитой бака). Вода не горит, прострел бака не опасен. Если вода и вытечет - ГТД все равно может работать без впрыска воды, только мощность снизится. Починить или заменить пробитый бак - стоит копейки.
Правда в составе танковых частей придется помимо заправщиков иметь технические машины для фильтрации и опреснения воды, поскольку расход воды при таком цикле в 4-6 раз превосходит расход топлива. Но воды почти везде немало, кроме засушливых ТВД. Целесообразно не возить воду издалека, а использовать для двигателей местную.

Отредактировано Шестопер (2014-08-07 23:12:02)

0

752

Вода эт гемор.
Покашто ничего кроме просто ГТД по массогабаритам не влазит.

0

753

Wechnokisliy написал(а):

Вода эт гемор.

Она позволяет при тех же размерах ГТД и при прежнем потреблении им воздуха (и прежнем размере воздушных фильтров) примерно в вдвое увеличить мощность ГТД, просто прицепив к танку бочку с водой.
Ввиду большого расхода воды не нужно обеспечивать автономность по топливу и воде на одном уровне, иначе бочка понадобится слишком большая, а запас воды тяжелый. Достаточно, если воды на танке будет хватать примерно на 100 км пробега.
На европейском ТВД на такой дистанции встретится несколько рек, из которых можно будет дозаправиться: http://www.zvo.su/suhoputnye-voyska/inz … egrad.html
В крайнем случае, если воды не найдем, просто придется довольствоваться пониженной мощностью ГТД, но двигатель останется вполне работоспособен.

Танки с такой СУ будет сложно применять на пустынных ТВД вдали от моря, зато во всех других ситуациях такая СУ обеспечивает уникальный набор характеристик.

Отредактировано Шестопер (2014-08-07 23:47:43)

0

754

otvaga2 написал(а):

ПРОЕКТ ТЯЖЕЛОГО ДВУХЗВЕННОГО БРОНЕТРАНСПОРТЕРА ДБТР-Т
от одного из читателей "Отваги"
http://otvaga2004.ru/bronya-pehoty/ifv- … kt-dbtr-t/

http://otvaga2004.ru/wp-content/uploads/2014/08/otvaga2004_dbtr-t_001-.jpg

Подпись автора

    Военно-патриотический сайт «ОТВАГА» wwwotvaga2004.narod.ru
    БМП ВСЕХ СТРАН МИРА, ВОЙНЫ И ВООРУЖЕННЫЕ  КОНФЛИКТЫ, БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, ТАНКИ, ВООРУЖЕНИЕ АРМИИ КИТАЯ, НАШИ ГЕРОИ, ОБЕЛИСК, ИЗОГАЛЕРЕЯ и еще многое другое

молодец, интересно

0

755

finnbogi написал(а):

молодец, интересно

Проект можно вынести уже только из-за одной трансмиссии.
Однако-ж еслиб все делали так же в картинках, вместо многостраничных перестрельных комментариев, было-бы луДше.

0

756

Шестопер

Шестопер написал(а):

Она позволяет при тех же размерах ГТД и при прежнем потреблении им воздуха

Шестопер написал(а):

просто прицепив к танку бочку с водой.

Куда проще не прицеплять вообще =3

0

757

Wechnokisliy написал(а):

Мало того, я ж написал что в моём вариант используется безредукторный привод генераторов, ГТД выдаёт на валу 6-9 тысяч об/мин, генератор на такие обороты УЖЕ компактнее обычного общепромышленного потому-что частота тока с двухполюсным ротором 100-150Гц.
Паровая турбина тоже не имеет редуктора и тоже выдает высокочастотный ток.
Токи разной частоты от ГТД и ПТУ выпрямляются в выпрямителе и скармливаются бесколлекторному вентильному электродвигателю.

По поводу электростанции, одним из обязательных условий параллельной работы генераторов переменного тока является совпадение частот.  Если соединять генераторы (имеющие разную частоту) в параллель после выпрямителей, то из-за резонансных явлений пульсаций выпрямленный ток будет скакать. (требует сглаживающего фильтра  со всеми вытекающими).

0

758

SeaFisher
Естественно в цепи присутствует мощный конденсатор. И никаких особенных вытекающих тут нет.
Как пример - батарея набранная из серийных конденсаторов серии К75-100 на 9кВ/1000Мкф. 150шт в блоке массой 10т (9кв/0.15Ф). Причем 10т это с большим запасом, коэффициент пульсаций как в дешевой радиоаппаратуре.
Если быть совсем оптимистом то можно набрать батарею ионисторов той же массы и получить емкость в пару фарад обеспечив тем самым уровень пульсаций такой что можно будет запитывать чувствительную аппаратуру.
Или просто снизить массу до полутонны на весь фильтр.

Вообще нынешняя реализация супертанка это обрезок мастодонта с термоядерным реактором и электромагнитной пушкой способной достреливать до ГСО. Лол.
Основной вопрос щас - стоит заморачиваться с утилизацией тепла выхлопа или оставить только ГТД.

Отредактировано Wechnokisliy (2014-08-08 05:45:42)

0

759

Wechnokisliy написал(а):

finnbogi написал(а):

    молодец, интересно

Проект можно вынести уже только из-за одной трансмиссии.
Однако-ж еслиб все делали так же в картинках, вместо многостраничных перестрельных комментариев, было-бы луДше.

не поможет, так как надо ещё уметь читать что пишит опонент

0

760

Wechnokisliy написал(а):

SeaFisher
Естественно в цепи присутствует мощный конденсатор. И никаких особенных вытекающих тут нет.
Как пример - батарея набранная из серийных конденсаторов серии К75-100 на 9кВ/1000Мкф. 150шт в блоке массой 10т (9кв/0.15Ф). Причем 10т это с большим запасом, коэффициент пульсаций как в дешевой радиоаппаратуре.
Если быть совсем оптимистом то можно набрать батарею ионисторов той же массы и получить емкость в пару фарад обеспечив тем самым уровень пульсаций такой что можно будет запитывать чувствительную аппаратуру.
Или просто снизить массу до полутонны на весь фильтр.

Вообще нынешняя реализация супертанка это обрезок мастодонта с термоядерным реактором и электромагнитной пушкой способной достреливать до ГСО. Лол.
Основной вопрос щас - стоит заморачиваться с утилизацией тепла выхлопа или оставить только ГТД.

Отредактировано Wechnokisliy (Сегодня 05:45:42)

Ну не знаю…. Дело не в массе оборудования, а в том объеме заброневого пространства, которое оно будет занимать (все-таки основную массу дает броня).
Как планируете отбирать мощность на вспомогательное оборудование? Ели с цепи главного тока, то в движении возможны сильные провалы напряжения из-за резкого наброса нагрузки (опять же нужны стабилизаторы). Реальней рассмотреть разделение электростанции на цепь главного и вспомогательного тока. Вот тут может выручить утилизация теплоты выхлопных газов.

0

761

SeaFisher написал(а):

Как планируете отбирать мощность на вспомогательное оборудование? Ели с цепи главного тока, то в движении возможны сильные провалы напряжения из-за резкого наброса нагрузки (опять же нужны стабилизаторы)

роль стабилизатора выполнит "балласт" в виде кондеров или АКБ, отбор мощности на вспомогательные нужды тоже с них, через преобразователи(полупроводниковые) они же и застабилизируют нам все что надо и как надо(как блок питания для телефона(импульсный), только больше :) ), на стоянке естественно ВСУ (Дизель-генератор "малой" мощности...)
Wechnokisliy
какое основное(силовое) напряжение планируешь? я бы посоветовал бы 20кВ (или в этом районе...)
силовые кабели кстати безопаснее было бы держать под "переменкой" (во всяком случае изоляция из сшитого полиэтилена не работает под "постоянкой") и с точки зрения безопасности в случае повреждения, при переменном токе проще защитную аппаратуру делать,
урон при повреждении от переменки меньше возможен (дугу погасить проще... ввиду "прохода тока" через "0" :))

а двигатели пост тока вы имеете ввиду бесколлекторные? (роль коллектора полупроводники?)
кстати если собрались сверхпроводники применять в роторе... ну нафиг... выигрыша мало(уменьшите размеры пихла на немного, а энергии и объемов на охлаждение затратите прорву), да и так неплохо работать будет

SeaFisher написал(а):

Дело не в массе оборудования, а в том объеме заброневого пространства, которое оно будет занимать

ГТД кстати компактнее дизеля будет...

Wechnokisliy написал(а):

Основной вопрос щас - стоит заморачиваться с утилизацией тепла выхлопа или оставить только ГТД.

оставить только ГТД.

0

762

finnbogi

finnbogi написал(а):

так как надо ещё уметь читать что пишит опонент

Вот уж кто-бы говорил =3
Иллюстрация заменяет тысячу слов.
SeaFisher

SeaFisher написал(а):

Как планируете отбирать мощность на вспомогательное оборудование?

Пока никак, состав СУ однозначно не определен.

0

763

LEONAR

LEONAR написал(а):

дугу погасить проще... ввиду "прохода тока" через "0"

Да какбы даже 6.3кВ просто так не потушишь если пробило и переход через 0 мало чем поможет. Проводка будет гореть пока вся не вытечет.

LEONAR написал(а):

а двигатели пост тока вы имеете ввиду бесколлекторные? (роль коллектора полупроводники?)

Ну да. По сути это ведь трехфазник которому фазы переключают ключами.

LEONAR написал(а):

кстати если собрались сверхпроводники применять в роторе... ну нафиг... выигрыша мало(уменьшите размеры пихла на немного, а энергии и объемов на охлаждение затратите прорву), да и так неплохо работать будет

Ну какбы, 36Мвт мотор эсминца DDG1000 имеет сверхпроводящий ротор и вчетверо (65т вместо 280т) легче просто медного мотора той же мощности. Статор при этом охлаждается водой.
http://www.membrana.ru/storage/img/d/dfe.jpg

0

764

Wechnokisliy написал(а):

Проводка будет гореть пока

не отключит/ релейная защита действием на выключатель или хто еще :)
я имею ввиду гасить дугу переменного тока в выключателе при токе КЗ проще, чем дугу постоянного...

0

765

LEONAR
При больших напряжениях и токах - хз хз, выключатель под переменку тоже содержит в себе дугогаситель и даже требует охлаждения. Дугу постоянного тока можно зашунтировать тем же кондером или дугогасящим реактором.

0

766

Wechnokisliy написал(а):

же кондером или дугогасящим реактором.

можно + больше места заъмем )))

Wechnokisliy написал(а):

выключатель под переменку тоже содержит в себе дугогаситель

ясень-перец, но он опять же меньше...(можно ваккумный, можно элегазовый еще...)
кстати когда будете компоновать АКБ или "Кондеры" советую сделать 2 блока в разных местах(можно ис бортов) дабы в случае поражения одного...
объеденить их общей шиной(кабелями) с выключателями- дабы отключать поврежденный блок
еще бы я сделал каждую "банку" отключаемой от общей шины...(посредству предохранителя хотябы)
так же силовые кабели от ГЭУ до АКБ и от АКБ до Преобразователей Движков "закольцевать" опять же для резерва поврежденного

0

767

Wechnokisliy написал(а):

Дугу постоянного тока можно зашунтировать тем же кондером или дугогасящим реактором.

кстати не очень понял... переменный ДГР - нормально... а постоянный как?

0

768

LEONAR

LEONAR написал(а):

а постоянный как?

Резистор...резистор.

0

769

Попробуем оценить минимально приемлемый уровень подвижности сверхтяжелого танка.

http://www.litmir.net/br/?b=190275&p=4

Скорости танков при войсковой эксплуатации резко снижаются по сравнению со скоростями, достигаемыми танками на всех проводимых официальных испытаниях и выставках, и мало зависят от типа двигателей и удельной мощности танка. В этом нетрудно убедиться: по данным подконтрольной эксплуатации танков в войсковых частях средние эксплуатационные скорости движения составили: у танков Т-80Б (удельная мощность 23,3 л.с/т) и Т-80БВ (удельная мощность 24,7 л.с/т) — до 12,5 км/ч; у танков Т-72Б (удельная мощность 18,9 л.с/т) — до 10,5 км/ч [27]. Эти скорости более чем в 2,5—3 раза ниже средней скорости танков при проведении официальных войсковых испытаний. Средняя скорость танков Т-80 в экспериментальной танковой роте в Группе советских войск в Германии, опекаемой специалистами ленинградских КБ — создателей танка и двигателя, составила всего 10,3-15,2 км/ч [6].

Уставные скорости движения колонн:

http://otherreferats.allbest.ru/war/00001227_0.html

Средняя скорость движения роты на марше без учета времени на привалы, согласно действующих Боевых уставов, может быть:

- смешанных и танковых колонн - 20 - 25 км/ч,

- автомобильных колонн - 25 - 30 км/ч,

- при совершении марша в пешем порядке - 4-5 км/ч, на лыжах - 5 - 7 км/ч.

В горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности, в распутицу, туман и других неблагоприятных условиях средняя скорость движения может уменьшаться до 15 - 20 км/ч.

Причем в 1940-ом году уставная скорость танковой колонны отличалась ненамного: по шоссе 14-20 км/ч
http://militera.lib.ru/science/kuznetsov_tp/08.html

Теперь посмотрим на некоторые образцы бронетехники, не отличающиеся особой резвостью.
Т-28 (американская четырехгусеничная САУ) - масса 86 тонн, мощность 410 л. с. (удельная мощность 4,8 л. c./тонну), скорость 13 км/ч.
Английсая САУ А-39 - масса 79 тонн, мощность 600 л. c., скорость 19 км/ч.

Это машины, выпущенные в единичных экземплярах. Но вот массовый Валентайн - удельная мощность 8,6 л. с./тонну, максимальная скорость 25 км/ч.
А вот тут про скорость Валентайна в различных дорожных условиях: http://litl-bro.livejournal.com/6464.html
Пользователи считали Валентайн танком с хорошим балансом качеств, его скорость - удовлетворительной.

Вот тут Т-28 довольно бодро шпарит по гребенке: http://www.youtube.com/watch?v=RsOCH76ZrZg

Сравниваем со скоростью ОБТ и БМП во время учебной атаки на местности: http://www.youtube.com/watch?v=VfjLHIVzYmM

Вывод - терпимым является уровень удельной мощности 5-8 л. с./тонну при максимальной скорости порядка 15-25 км/ч.

Отредактировано Шестопер (2014-08-08 18:54:15)

0

770

Шестопер написал(а):

5-8 л. с./тонну

23МВт (ПС90А), для 3килотонн получается аж в 10лысы на тонну, рассекать должен не хуже мауса.
Вот примерный объем ГТД с генератором, "кубик" ГТД 1.1м*1.1м*3м, генератор 2*3*1.5 с запасом.
Как видим линейные размеры установки накладывают некоторые ограничения на компоновку.
У меня давно идея была разместить силовую установку в раме гусеничного модуля, тогда возможно реализовать схему с прямым выводом мощности от ГТД на вал в обход электротрансмиссии и по длине не такие строгие ограничения+модуль гусли целиком можно будет увезти по ЖД.
http://s28.postimg.org/3w6ehwfct/motren.png
Вот и на этот раз можно задуматься об электромагнитной пушке. Существующий девайс на 10Мдж имеет кпд 40% и требует для выстрела батарею кондеров по габаритам вписывающуюся вместо существующего БК (весит кондер ровно вдвое больше чем БК).
При мощности СУ в 23Мвт можно будет стрелять как минимум 40 раз в минуту снарядами в 3.2кг имеющими начальную скорость 2520м/с. От шрапнельного снаряда с такой НС не уйдет ни одна ПКР.

0

771

Wechnokisliy написал(а):

23МВт (ПС90А), для 3килотонн получается аж в 10лысы на тонну, рассекать должен не хуже мауса.
Вот примерный объем ГТД с генератором, "кубик" ГТД 1.1м*1.1м*3м,

А влезет такая ГТД в такие габариты? По 6 МВт на м3.
У ГТД-110 примерно 1 МВт/м3: https://ru.wikipedia.org/wiki/ГТД-110
Ну да, это энергетический ГТД, из-за высокого ресурса не очень форсированный. Зато мощный, у больших турбин удельные характеристики растут.

Отредактировано Шестопер (2014-08-08 19:00:32)

0

772

Шестопер написал(а):

А влезет такая ГТД в такие габариты?

ПС90 это двигатель от Ил76, вполне серийный.

0

773

Это без фильтров, без теплообменников

0

774

Шестопер
Под фильтры место есть под ВЛД корпуса и справа от установки, кпд без теплообменника на валу у него 38%.

0

775

http://journals.uran.ua/eejet/article/view/21039/18590

0

776

tramp
Именно по-этому у меня и зародилась идея об использовании ПГУ, теплообменник для ГТД как-бы нифига не маленький, в тех же габаритах можно иметь конденсатор воздушного охлаждения для паровой турбины.

0

777

А в конечном итоге за счет перспективного КАЗ весом в полтонны можно добиться до защиты от всяких боеприпасов до скажем 50кг. И никаких монстров не нужно.

Отредактировано prokopi (2014-08-08 21:14:13)

0

778

prokopi
Монстрила не совсем танк, а скорее тактический комплекс.
http://ptisidiastima.files.wordpress.com/2013/10/blizemrg.jpg

0

779

Для тех кто все еще думает что дизель тру, нарисовал габаритный макет тепловозного дизеля Д49-16 мощностью 4.4Мвт.
Для того чтобы обеспечить такую же мощность как у ПС90А (салатовый) нужно 5 таких дизелей.
http://s29.postimg.org/enfzsbtcn/massaraksch.png
Даже если применить М507 которых понадобится 3 штуки, они все равно не влезут в танк. Да и жрать будут как турбина.

Отредактировано Wechnokisliy (2014-08-08 23:26:14)

0

780

Сами по себе двигатели - это далеко не весь объем и масса СУ.
Да, ГТД очень компактны. Да, высокооборротные генераторы к ним тоже более компактны, чем генераторы, способные работать с дизелями. Кстати если выкинуть электротрансмиссию - понижающий редуктор для турбины буде тяжелее её самой, механическая трансмиссия тоже отнюдь не невесомая, особенно для десятков МВт.
ГТД с высоким КПД требуют высоких температур перед турбины. В такой ГТД нельзя запускать пыль, нужны барьерные фильтры. Для двигателя Абрамса мощностью 1,1 МВт эти фильтры имеют объем около 2 м3. Для двигателя в 20 МВТ - будут порядка 40 кубометров.
Правда у танковых дизелей объем системы воздухоочистки и охлаждения в сумме около 1,7 м2 - примерно как воздушные фильтры для турбины той же мощности: http://btvt.narod.ru/3/dviglo_future.files/table-4.gif

Как я уже писал, впрыск воды в ГТД позволяет поднять её мощность при неизменном потреблении воздуха примерно вдвое.
Но при этом расход воды превышает расход топлива в 4-6 раз.
Если выбрасывать её вместе с выхлопными газами - нужна дополнительная цистерна для воды. Если автономность танка по топливу и воде делать одинаковой - для 10-часовой работы 20 МВт нужно примерно 20 тонн топлива и 80-120 тонн воды. Поскольку воду легче находить по принципу "подножного корма" (не на засушливых ТВД), чем солярку - можно уменьшить возимый запас воды. Например до такого уровня, чтобы хватало на 100 км пробега.
Проблема в том, что делать на засушливых ТВД.
Конденсировать воду? Вот, можете оценить размер тендера-конденсатора для паровоза СО мощностью 2000 л. c., какая там по размерам конденсаторная часть: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тендер-конденсатор_П11

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Сочлененная тяжелая бронетехника